Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка информационной системы учета работы строительного предприятия

Волжскаягосударственная  академия водного транспорта
КафедраУправления транспортом
Курсоваяработа по дисциплине:
Информационныетехнологии на транспорте
натему:
Разработкаинформационной системы учета работы строительного предприятия
 
НижнийНовгород,2010

Содержание
Введение
1. Общаяхарактеристика объекта
2. Техническоезадание на создание информационной системы
3. Технорабочийпроект
3.1 Характеристика входнойинформации
 3.2 Характеристика нормативнойи справочной информации
 3.3 Характеристика выходнойинформации и форм ее представления
 3.4 Описание главной формыинформационной системы
3.5 Алгоритм работы системы
3.6. Инструкции пользователю
 Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
 Технология как строго научноепонятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенныйв способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства.Современные информационные технологии – совокупность методов и средств полученияи использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широкимприменением информационных методов. В современных информационных технологиях выделяют3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники);программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическоеи информационное обеспечение ); организационное обеспечение (включая человека всистемы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системноеиспользование технических и программных средств ). Информационные технологии применяютсяпрактически повсюду.
Цель создания информационной системы– возможность автоматизировать все данные по работе строительного предприятия «УниСтрой-НН»,систематизировать их и представить в удобном виде, как для сотрудников, так и дляклиентов предприятия.
С помощью этой системы в курсовой работе решаются следующие производственныезадачи:
· Отслеживание заказов на строительство объектов;
· Учет продаж;
· Составление отчетов по деятельности предприятия;
· Учет финансовой деятельности предприятия (расчет доходов,расходов предприятия).

1.Общая характеристика объекта
 
Наименование: Закрытое акционерное общество- строительное предприятие «УниСтрой-НН».
Местонахождение: Россия, 603105, Нижний Новгород,Сормовское шоссе, 21.
Контактные телефоны:тел/факс +7 (831) 291 04 44, +7 (831) 415 55 06.
ЗАО «УниСтрой- НН» успешно использует многолетний опыт, отработанные технологии производствастроительных работ и современные информационные технологии, динамично развиваетсяи на сегодняшний день является одним из лидеров в Приволжском федеральном округев области проектирования и строительства. У нас имеется все необходимое:
· это собственнаямощная производственная база, соответствующая требованиям экологической безопасности
· мы используемлучшее сырье и материалы, для того, чтобы получить результаты труда, которыми можногордиться
· основуфирмы составляют люди, имеющие богатый опыт работы в области проектирования и строительства
Постоянно совершенствуякачество услуг и работ, используя самые современные инновационные технологии, компанияприступила к внедрению системы менеджмента качества ISO 9001. Компания гарантируетотличное качество, состояние производства строительных работ и соответствие нормативнымдокументам проекта, а также способна обеспечить стабильность характеристик и высокуюнадежность всех сданных объектов.
ЗАО «УниСтрой-НН»многопрофильная компания.
Цели компании:
· производствопроектных и строительных работ, отвечающих современным требованиям
· использованиеИС «Управление проектами» позволяет нам гарантировать сроки выполненияработ
· обеспечениеабсолютно идеального соотношения выполненных работ по цене и качеству.
Основным направлениемдеятельности — является индивидуальный подход к каждому Заказчику. Успех любогостроительства зависит от согласованных и хорошо организованных действий и того,кто строит, и того, кто платит деньги.
 Для нашей фирмыглавным смыслом является успешное достижение цели — своевременное и качественноевыполнение работ.
Структурауправления
Возглавляет Гендиректор,который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за егосостояние и деятельность. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях,распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию,в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяетмеры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банкахсчета предприятия.
При существующейструктуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются: главныйинженер; главный энергетик; главный бухгалтер; главный юрист, начальник ПТО;
Производственно-техническийотдел осуществляет подготовку производственного процесса, контроль производственнойдеятельности, составляет графики строительства и обеспечения его материально-техническимиресурсами, принимает от заказчика проектно-сметную документацию, контролируя еесвоевременное поступление, комплектность и качество, участвует в осуществлении сметнойдеятельности, разработке проектов производства работ, заявок на участие в подрядныхторгах. Отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектнойдокументации, сдачу объектов. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняетсяглавному инженеру.
ЗАО «УниСтрой- НН» имеет собственную производственно-техническую базу (административное и производственноездание), грузоподъемные краны, строительные машины и автотранспорт, средства малоймеханизации, строительные механизмы, инвентарь, монтажную оснастку, приспособленияи др.
Производственнаяструктура предприятия ЗАО «УниСтрой — НН»:
монтажно-строительныеучастки № 1 и 6;
производственныйкорпус (ЗММ) общей площадью 2590 кв.м для изготовления электромонтажных изделий,нестандартного оборудования (в том числе с вторичной коммутацией), сборки электрооборудованияв укрупненные блоки и т. д.;
мастерские ОГМ,ремонтно-механические мастерские;
— гараж общейплощадью 2106 кв.м ( имеет бытовой корпус, ремонтный бокс, стояночные боксы, мойкуавтомобилей и отдельно стоящий склад запчастей общей площадью 430 кв.м). Парк состоитиз 49 единиц автомобилей, спецмашин и механизмов;
склады ОМТС: материальныйсклад общей площадью 720 кв.м, оборудованный 5-ю кранами штабелерами;
— склад длинномерныхизделий общей площадью 648кв.м, оборудованный краном-штабелером и кран-балкой;
склады по хранениюгазовых баллонов, лаков и красок, ЛВЖ и ГЖ;
склад инструментаобщей площадью 144 кв.м, оборудованный краном -штабелером.
— контрольно-измерительноеоборудование насчитывает 3000 единиц;
ЗАО «УниСтрой- НН» имеет средства измерения и контроля, средства связи; оргтехнику, а также вдостаточном объеме нормативно-техническую и технологическую документацию.
В автоматизированномрежиме могут решаться следующие задачи управления:
Учет проектированияи изготовления, и продаж товаров;
Планирование ипрогнозирование работы предприятия;
Бухгалтерскийучет;
Учет расходови доходов.
Задачи, которыерешает информационная система:
· Отслеживание заказов на строительство объектов;
· Учет продаж;
· Составление отчетов по деятельности предприятия;
· Учет финансовой деятельности предприятия (расчет доходов,расходов предприятия).

2. Техническое задание на созданиеинформационной системы
 
2.1 Общие сведения
Автоматизированнаяинформационная система «Строительное предприятие»
2.2 Цели созданияинформационной системы
Для решения задачконтроля и учета проектирования и изготовления, и продаж в данном предприятии создаетсяавтоматизированная информационная система, которая проектируется в среде СУБД ACCESS.
Информация в видераспределенной базы данных хранится частично на файл-сервере и частично на рабочихстанциях, входящих в состав локальной вычислительной сети отдела продаж. Видом автоматизированнойдеятельности является учет.
Основными средствамиработы данной фирмы являются здания предприятия ЗАО «УниСтрой — НН», в котором размещенысредства автоматизации управления (компьютеры – рабочие станции, серверы, а такжедругие технические устройства).
Основные функции, которые решает ИС:
· Контрольработы предприятия;
· Учет продажпредприятия;
· Учет результатов(доходов и расходов предприятия).
Систематизацияи автоматический контроль над работой предприятия, продажами, заказами.

2.3 Характеристикаобъектов автоматизации
Основной деятельностьюданного предприятия является организация проектирования и продажи товаров, значит,деятельность экономического отдела по учету и будет основным объектом автоматизации.
2.4 Требованияк системе
 
2.4.1 Требованияк входной, нормативно-справочной и выходной информации
К входной информацииотдела проектирования и изготовления, и продаж относятся данные, необходимые длярешения всех задач, решаемые в этом подразделении. В первичной форме эти данныепоступают в виде документов на бумажном носителе. К основной входной информации относятся следующие данные:
· Документы,поступающие из планово-экономического отдела 1 раз в месяц, которые содержат плановыезадания по выполнению проектирования и продаж;
· Данные,поступающие из отдела маркетинга, которые содержат заявки на поставку товаров ивыполнение других работ, сведения об установленных ценах;
Выходная информацияможет быть представлена в виде бумажного документа, в виде информационного сообщенияили в виде файла (электронного документа) на магнитном носителе.
Эти данные представленыв виде таблицы БД, в виде запроса, а также в виде отчета на экране и на бумаге.
Выходные результатырешения задачи по учету результатов деятельности предприятия выводятся:
· На принтери на жесткий диск в отделе проектирования и изготовления, и отделе продаж;
· Передаютсяпо каналу связи в бухгалтерию и в планово-экономический отдел.
Выдача выходныхданных осуществляется каждый квартал.
2.4.2 Предложенияпо кодированию и классификации информации
Кодирование входнойинформации должно производиться с учетом следующих требований:
· Сокращениевременных и других затрат на решение задач в системе управления;
· Обеспечениевысокого качества информации.
В информационнойсистеме используется порядковый метод кодирования входной информации (Табл. Учетпроектирования и изготовления, поле – номер записи, Учет продаж – номер записи).
Эти данные кодируютсяс использованием порядкового метода. Его достоинством является простота использования,недостатком – переполнение кодов.
Классификацияинформации.
Существует 2 методаклассификации:
· Иерархический- под этим методом классификации понимается метод, при котором заданное множествопоследовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объектклассификации. При этом основанием деления служит некоторый выбранный признак. Совокупностьполучившихся группировок при этом образует иерархическую древовидную структуру ввиде ветвящегося графа, узлами которого являются группировки.
· Фасетный- этот метод классификации подразумевает параллельное разделение множества объектовна независимые классификационные группировки. При этом не предполагается жёсткойклассификационной структуры и заранее построенных конечных группировок. Классификационныегруппировки образуются путем комбинации значений, взятых из соответствующих фасетов.
2.4.3 Рекомендациипо обеспечению качества информации
Качество информациив системах управления – совокупность свойств, обуславливающих пригодность данныхдля удовлетворения потребностей системы управления. Важнейшими свойствами информации,используемой в системах управления, являются:
Ø Кумулятивность– полнота информации;
Ø Достоверность– отсутствие скрытых ошибок;
Ø Защищенность– невозможность несанкционированного доступа;
Ø Оперативность– своевременность;
Ø Гомоморфность– данные должны быть представлены в одном виде;
Ø Идентичность– соответствие объектов на данный момент;
Ø Конфиденциальность– секретность.
Основным программнымметодом контроля качества информации, используемой в системе управления, является:
· Логический– смысловая проверка, т. е контроль по отклонениям, по заданной последовательностизаписей
· Программный.
В данной работеконтроль качества информации осуществляется с помощью кнопки «Контроль достоверности».Проверяются таблицы: продукция, проекты и учет продаж. Если в таблице присутствуетотрицательные значения себестоимости производства, цены продажи, стоимости проектированияи количества, то при нажатии кнопки выявляется ошибка. В противном случае сообщаетсячто ошибок нет.
 

2.4.4 Предлагаемыемеры по защите информации от несанкционированного доступа
Несанкционированныйдоступ – получение информации без разрешения ее владельца.
Его виды:
1. Косвенный– подслушивающие устройства, дистанционные фотографии, радиоперехват и др.
2. Прямой– непосредственное хищение носителей данных, считывающие данные с диска, вход всистему под чужим паролем, маскировка запросов под системные запросы, заражениепрограммными вирусами и т.д.
Защита наиболееуязвимой части информации производится следующими методами:
· Процедурные– организационно – технические мероприятия – идентификация всех компьютеров и пользователей,установление регламента работы, конкретные базы данных и программы.
· Программные– защита БД и прикладных программ от копирования, антивирусные программы, шифрование,резервирование информации
В информационнойсистеме применяется программный метод защиты (проверка на вирусы).
База данных создаваласьв системе СУБД ACCESS т.к она больше ориентирована на обычного пользователя, по сравнению,например, с СУБД FOXPRO, которая ориентирована на прикладного программиста. Выбор СУБД определяетсяуровнем сложности решаемых в составе АИС задач управления. Поэтому для данной курсовойработы оптимальна СУБД ACCESS.

2.4.5 Требованияк базе данных (БД) и системе управления БД
Система управленияБД, которая будет использоваться в автоматизированной системе — СУБД ACCES, так как она больше ориентированана обычного пользователя, а СУБД FOXPRO – на прикладного программиста.
2.4.6 Требованияк техническим средствам
Рекомендуетсяиспользовать ПК с процессором Pentium –IV, с оперативной памятью объемом не менее 256 МБт,с дисковой памятью объемом не менее 200 ГБт. Это обеспечит высокопроизводительнуюработу ЛВС при использовании любой топологии и операционной системы.
Требованияк вспомогательным устройствам. Для работы в сети устанавливаются 32 – разрядныесетевые адаптеры EtherNet с протоколом ISA или адаптеры TokenRing с протоколом MicroChannel, или сетевые адаптеры ArcNet с протоколом ISA.
Сетевой принтер должен соответствовать следующимтребованиям:
· Иметьвысокую производительность;
· Иметьдостаточную буферную память;
· Иметьвысокую надежность работы;
· Обеспечиватьвысокое качество печати;
· Желательноиметь возможность копирования документов.
Исходя из этого,применяется лазерный принтер — HP LaserJet 1100.
Для повышениянадежности работы сети необходима установка устройств бесперебойного питания UPS, особенно для файл – сервера.

3. Технорабочий проект (Проектноерешение)
 
3.1  Характеристикавходной информации.
Характеристикавходного информационного сообщения, поступающего из отдела маркетинга и содержащегосведения о плановых заявках на проектирование и изготовление, и продажи товаров.Ключевое поле – Номер записи.
Табл. Учет проектированияи изготовления
/>
Данные для поля«Код продукции» заполняется из таблицы Продукция и для поля «Номер цеха» из таблицыЦеха.
Табл. Учет продаж
/>

Данные для полей«Название продукции» и «Название заказчика» заполняются из таблиц Продукция и Заказчики.
3.2 Характеристиканормативной и справочной информации.
 
1.Табл. Заказчики
/>
За ввод и корректировкуданных в эту таблицу отвечает менеджер.
Таблица содержитинформацию по названиям заказчиков, их адресам и реквизитам.
Ключевое поле– название заказчика.
 
2.Табл. Проекты
/>

Таблица содержитинформацию о ФИО исполнителя, состав проекта и стоимость проектирования.
Ключевое поле– Номер проекта.
3.Табл. Цеха
/>
Таблица содержитинформацию о номерах цехов, ФИО начальников, составе бригад.
4. Табл. Продукция
/>

Таблица содержитинформацию о коде продукции, номере проекта (из табл. Проекты), названии продукции,себестоимости производства, цене продажи.
Схема данных
/>
Таблицы Проектыи Продукция связаны через поле Номер проекта.
Таблицы Продукцияи Учет продаж связаны через поле Название продукции.
Таблицы Учет продажи Заказчики связаны через поле Название заказчика.
Таблицы Учет проектированияи изготовления и Продукция связаны через поле Код продукции.
Таблицы Учет проектированияи изготовления и Цеха связаны через поле Номер цеха.
3.3 Характеристикавыходной информации и форм ее представления
Выходная информацияпредставляется в виде отчетов на экране монитора, печатных отчетов, а также в видефайлов на диске. Выходная информация может быть представлена так же в виде запроса.Структура запросов, содержащих план проектирования и изготовления, и продажи товаров,составленных по данным таблиц «Продукция», «Проекты», «Цеха», «Учет продаж» имеетследующий вид:
Запрос Учетрезультатов
 
/>
В запрос включеныполя: Из Табл. «Продукция» – Название продукции, Себестоимость производства, Ценапродажи.
Из Табл. «Проекты»– Номер проекта, Стоимость проектирования.
Из Табл. «Учетпродаж» — Дата продажи, Количество, Название заказчика. Из Табл. «Цеха» — Номерцеха.
Вычисляемые поля:
Затраты на продукциюу:([Себестоимость производства]+[Стоимость проектирования])*[Количество]
Доходы от продаж:[Цена продажи]*[Количество]
Прибыль: [Доходыот продаж] — [Затраты на продукцию]
Условие отборапо Названию продукции (Укажите название продукции) и по Названию заказчика (Укажитеназвание заказчика).

/>
/>
Рис.1,2 — Отчет«Учет результатов» в общем виде
Включены все поляиз запроса Учет результатов. Уровень группировки по полям — Название продукции.Данные сортируются по полю – Название заказчика. Итоги подводятся по полям – Затраты,Доходы, Прибыль (Sum). Ориентация бумаги – Альбомная.
/>
Рис. 1 — Общий вид отчета «Учет проектирования и изготовления».
/>ОбщРис.2 — Общий вид отчета «Учет продаж».

3.4 Описание главной формы информационнойсистемы
 
Таблица 1 — ФормаУчет результатов работы строительного предприятия.
/>
Форма объединяетна разных вкладках формы Заказчики, Проекты, Товары, Учет продаж, Цеха, Продукция.Каждая форма находится на отдельной одноименной вкладке. На вкладке Выходная информациярасполагаются кнопки, вызывающие отчет Учет результатов и запрос Учет результатов.На вкладках форм располагаются кнопки, позволяющие найти запись и кнопка, вызывающаяотчет по данной форме.
На вкладке Продукция,Учет продаж и Проекты располагается кнопка – контроль достоверности. Текст программыдля данной кнопки см. в приложении.
 
3.4 Алгоритмработы системы
Работа АИС начинаетсяс открытия главной формы Учет результатов работы строительного предприятия. Вызовпроисходит автоматически макросом AUTOEXEC при открытии базы данных «Курсовая».Форма состоит из 6 вкладок.
На первых 5 представленыполя и списки для ввода исходных данных и командные кнопки для проверки правильностиввода информации.
На 6 вкладке формырасположены командные кнопки, формирующие на экране выходную информацию: запросыи отчеты по Учету результатов.
3.6 Инструкциипользователю АИС
 
1. Работус системой следует начинать с заполнения (корректировки) таблиц Заказчики, Проекты,Цеха и Продукция с помощью соответствующих кнопок главного окна базы данных.
2. Послезаполнения этих таблиц можно переходить к заполнению таблицы Учет проектированияи изготовления, для которой данные для полей Код продукции и Номер цеха заполняютсяиз Табл. Продукция и Табл. Цеха.
3.  Заполняетсятаблица Учет продаж, в которой поля Название продукции и Название заказчика заполняютсяиз Табл. Продукция и Заказчики соответственно.
4. Послеввода исходных данных можно приступать к получению выходных данных с помощью запросаУчет результатов, если не будут выдаваться данные по введенному названию продукциии названию заказчика, то следует выбрать другую продукцию и другого заказчика.

Заключение
 
Использованиевычислительной техники и программного обеспечения позволяет создать удобную и многофункциональнуюавтоматизированную информационную систему управления для предприятия ЗАО «УниСтрой- НН». Применение информационных технологий в управлении деятельностью строительногопредприятия ЗАО «УниСтрой — НН» эффективно и целесообразно.
Автоматизированнаяинформационная система «Работа строительного предприятия» помогает решить задачиконтроля, учета и анализа работы предприятия.
Основные функцииинформационной системы «Работа строительного предприятия»:
· Контрольработы предприятия;
· Учет продажпредприятия;
· Учет результатов(доходов и расходов предприятия).

Список литературы
 
1) Информационные технологииуправления, А. Д. Альпидовский, методические указания по выполнению курсовой работыдля студентов очного обучения специальности 080507 «Менеджмент организации», НижнийНовгород, 2006
2) Информационные технологииуправления, Часть 1, А.Д. Альпидовский, Нижний Новгород 2009

Приложения
PrivateSub Кнопка10_Click()
Dimb, g, e As Variant
Setb = CurrentDb
Setg = b.OpenRecordset(«Проекты»)
Sete = b.OpenRecordset(«Ошибки»)
Err= False
DoWhile Not g.EOF
If g![Стоимостьпроектирования]
e.Edit
e.AddNew
e![ДатаВремя] = Str(Date) +" " + Str(Time)
e![Пояснение]= «В таблице Товары для номера проекта» + Str(g![Номер проекта]) + "отрицательные данные!"
e.Update
Err= True
EndIf
g.MoveNext
Loop
IfNot Err Then
e.AddNew
e![ДатаВремя] = Str(Date) +" " + Str(Time)
e![Пояснение]= «В таблице Проекты нет ошибок.»
e.Update
EndIf
DoCmd.OpenTable(«Ошибки»)
g.Close
e.Close
End Sub
PrivateSub Кнопка12_Click()
Dimb, g, e As Variant
Setb = CurrentDb
Setg = b.OpenRecordset(«Продукция»)
Sete = b.OpenRecordset(«Ошибки»)
Err= False
DoWhile Not g.EOF
If g![Себестоимостьпроизводства]
e.Edit
e.AddNew
e![ДатаВремя] = Str(Date) +" " + Str(Time)
e![Пояснение]= «В таблице Товары для кода продукции» + Str(g![Код продукции]) + "отрицательные данные!"
e.Update
Err= True
EndIf
g.MoveNext
Loop
IfNot Err Then
e.AddNew
e![ДатаВремя] = Str(Date) +" " + Str(Time)
e![Пояснение]= «В таблице Продукция нет ошибок.»
e.Update
EndIf
DoCmd.OpenTable(«Ошибки»)
g.Close
e.Close
End Sub
PrivateSub Кнопка12_Click()
Dimb, g, e As Variant
Setb = CurrentDb
Setg = b.OpenRecordset(«Учет продаж»)
Sete = b.OpenRecordset(«Ошибки»)
Err= False
DoWhile Not g.EOF
Ifg![Количество]
e.Edit
e.AddNew
e![ДатаВремя] = Str(Date) +" " + Str(Time)
e![Пояснение]= «В таблице Товары для номера записи» + Str(g![Номер записи]) + "отрицательные данные!"
e.Update
Err= True
EndIf
g.MoveNext
Loop
IfNot Err Then
e.AddNew
e![ДатаВремя] = Str(Date) +" " + Str(Time)
e![Пояснение]= «В таблице Учет продаж нет ошибок.»
e.Update
EndIf
DoCmd.OpenTable(«Ошибки»)
g.Close
e.Close
EndSub


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.