Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка информационного ресурса "История кафедры информатики и вычислительной техники"

Курсовая работа
Разработка информационногоресурса
«История кафедрыинформатики и вычислительной техники»

Оглавление
Введение. 3
1. Информационноесодержание сайта. 4
1.1 История кафедрыинформатики и вычислительной техники. 4
1.2 Руководителикафедры… 8
1.3 Профессорско-преподавательский состав кафедры… 9
1.4 Учебно-вспомогательныйсостав. 12
1.5 Кафедра сегодня. 12
2. Практическая часть работы… 14
2.1 Разработка системынавигации и структура сайта. 14
2.2 Структура папок истраниц сайта. 15
2.3 Таблицы стилей. 17
Заключение. 20
Список использованных источников. 21


Введение
В нашем непростом мире знакомство с компьютером дает множество преимуществ. Чтобыубедиться в этом, достаточно взглянуть на газету с предложениями работы –объявления так и пестрят фразой «со знанием компьютера».
Подобныезнания формируются из информационной культуры и компьютерной грамотности. Комукак не сотрудникам кафедры информатики и вычислительной техники развиватьподобные навыки у студентов математического факультета.
В 2006 годуисполняется 20 лет со дня основания кафедры информатики и ВТ, поэтому цельюэтой курсовой работы является создание сайта посвященного истории кафедры.Главная задача – сделать сайт как можно более удобным в использовании, и приэтом интересным для всех пользователей.
Источникамиинформации по данной теме являются музей и архив Тульского государственногоуниверситета имени Л.Н. Толстого.
Выполнениекурсовой работы должно проходить в два этапа. Первым этап это поиск и анализинформации, то есть изучение указанных источников, а второй – разработка самогоинформационного ресурса «История кафедры информатики и вычислительной техники»,выбор структуры и навигации сайта, его стилевого решения.

1. Информационное содержание сайта
 
1.1История кафедры информатики и вычислительной техники
Кафедра информатикии вычислительной техники была создана в Тульском педагогическом институте им. Л.Н.Толстого 1 сентября 1986 года. Однако до образования кафедры был накопленположительный опыт работы по обучению информатике и вычислительной техникестудентов математического факультета, учителей и учеников школ Тульскойобласти.
Первая ЭВМПроминь-5, появившаяся в нашем университете в 1970 году относилась к семействумалых цифровых вычислительных машин. Предназначенных для автоматизации расчетовсредней сложности. Ее запоминающее устройство имело емкость 320 слов, амаксимальное количество команд программного устройства – 160. Этихарактеристики оперативной памяти в настоящее время вызывают улыбку. Но надобыло видеть энтузиазм, который охватил преподавателей, ведущих курс«Вычислительная математика и программирование»! Еще бы, тогда у них появиласьвозможность при работе со студентами после постановки соответствующей задачи,построения математической модели и разработки алгоритма идти дальше: составитьпрограмму реализовать ее на ЭВМ и проводить анализ результатов счета.
Появлениевычислительной техники создало объективные условия для улучшения теоретическойподготовки будущих учителей математики и дало возможность более успешно решатьзадачи профессиональной направленности обучения. Математические кафедрыинститута были в основном подготовлены к осуществлению действовавших тогдаучебного плана и программ в изменившихся условиях. Были организованы семинары сцелью обсуждения наиболее трудных и менее разработанных разделов курса иобработки методики их изложения, подготовлены учебные и методические пособия.Для студентов математического и физического факультетов работал кружок,читались спецкурсы и проводились семинарские занятия по изучению различныхязыков программирования (Алгол-60, Фортран, ПЛ-1, Ассемблер). Преподавателикафедры выступали с лекциями по информатике перед учителями и учениками школобласти. Особую активность в этом отношении проявил горячий приверженецприменения ЭВМ в учебных целях доцент М.Н. Добровольский. Под его руководствомна кафедре алгебры разрабатывались детализированные рабочие планы, конспектылекций и системы заданий для студентов и школьников.
Современноесостояние информатики позволяет отметить, что одним из основных недостатковимевшегося ранее содержания обучения этому предмету в педвузе явилосьпреувеличенное внимание к изучению принципиальных вопросов, таких как системысчисления, электронные схемы для основных логических операций, синтезодноразрядных двоичных сумматоров, технические принципы устройства ЭВМ и т.п. Вто же время, действительно важным методам и представлениям не находилось местав соответствующих курсах. Явно недостаточное внимание уделялось математическойстороне дела, практически не рассматривались алгоритмы работы с информационнымиструктурами (поиск и сортировка информации, слияние и деление информации,организация информации в виде деревьев и т.п.) не обсуждались вопросыверификации программ.
Появление в1977 году в институте ЭВМ Наири‑К несколько изменило существующуюпостановку учебного процесса. Наличие учебной и простой встроенной системыавтоматического программирования (язык «АП») и расширенные возможности вводапрограмм и данных в память позволили существенно уменьшить время выполнениялабораторных работ. А это дало возможность перейти к выполнению по некоторымтемам индивидуальных лабораторных работ с обязательным пропуском через машину.Кроме того, система «АП» позволила показывать, как разнообразные виды действий,встречающиеся в повседневной жизни, отражаются конструкциями языка, а дляслушателей спецкурсов проводилось сравнение нескольких языков и обращалосьвнимание на схожесть их основных конструкций.
Изменилось исодержание летней практики на ЭВМ. Студенты, объединяемые в группы по 3–4человека, самостоятельно выполняли весь цикл работ по решению той или инойзадачи, от построения математической модели до интерпретации результатов счета.Наиболее интересные алгоритмы и программы, реализованные студентами напрактике, оформлялись в виде курсовых работ.
В это жевремя многие преподаватели и студенты факультета активно включились ввыполнение хоздоговорных работ по информатике для предприятий г. Тулы иобласти. В этот период преподаватели факультета продолжали разрабатыватьразличные пособия и методические рекомендации по информатике для студентов, вчастности, по использованию микрокалькуляторов в программируемом режиме. Сучителями и учениками школ работа велась в основном путем организации экскурсийв вычислительную лабораторию института. Для сотрудников вычислительных центров г.Тулы читались лекции по диалоговым системам. Много усилий затрачивалось навыработку студентов определенного стиля программирования, позволявшего получитьправильные, легко читаемые и удобные для применения программы. Предпочтениеотдавалось структурному программированию сверху вниз.
До появленияв институте микропроцессорной техники имеющиеся ЭВМ использовались как предметобучения и в меньшей степени в исследовательских целях. Довольно поверхностнозатрагивались такие важные аспекты их применения, как средства обучения илиуправление образованием. Прохождение основного курса позволяло студентамнаучиться составлять, читать, редактировать и отлаживать программы среднейсложности. Выработка этих навыков у студентов в свою очередь способствовалоформированию их алгоритмической культуры, характерными чертами которой являютсяумение планировать свои действия и организовать поиск необходимой информации,что благоприятно сказывалось и сказывается на уровне преподаванияматематических дисциплин и физики в средней школе. Кроме того, большинствовыпускников могло вести факультативные курсы и кружковую работу с ученикамиклассов по элементам информатики. Других целей постановка соответствующегокурса в педвузе не преследовала.
Ситуация спреподаванием информатики в корне изменилась как в идейном, так и всодержательном отношении с появлением на математическом факультете микро-ЭВМ«Искра-226». Преподаватели математического факультета подготовили для студентовпо языкам Бейсик, Паскаль и Ассемблер несколько методических пособий ирекомендаций, а так же индивидуальные задания к лабораторным работам.Параллельно с налаживанием преподавания информатики с учетом новой материальнойбазы преподаватели факультета поддерживали связь с вычислительными центрамигорода. Велся совместный семинар по Бейсик – системе ЭВМ «Искра-226»,проводилась хоздоговорная работа, в рамках которой студенты получиливозможность выполнять лабораторные работы на трех дополнительных микро-ЭВМ типа«СМ-1800» (языки Бейсик, ПЛМ). Сотрудничество с вычислительными центрамипромышленных предприятий принесло немалую пользу непосредственно учебномупроцессу, так как выделяемые для проведения хоздоговорных работ 3дополнительных мокро – ЭВМ Искра-226» существенно увеличили парк вычислительныхсредств института и позволили подойти к выполнению каждым студентоминдивидуальных работ.
В связи свведением с 1985 года во всех средних учебных заведениях страны курса «Основыинформатики и вычислительной техники» в пединституте были разработаны и осуществленыследующие мероприятия: проведены занятия по информатике с деканами изаведующими кафедрами, с большей частью преподавателей математического ифизического факультетов, которые раньше пользовались услугами ЭВМ, свыпускниками физического факультета, с выпускниками математического факультета.Для школьников Тулы занятия проводились в двух кружках. Был организованстуденческий клуб «Компьютер». Подготовлены методические пособия попрограммированию для учителей, организован дополнительный класс программируемыхмикрокалькуляторов. Институт, став абонентом вычислительного центраколлективного пользования, получил и установил удаленную дисплейную станцию ЕС-7920по 8 экранов. Станция имела выход на ЭВМ-1033 и ЭВМ-1045. С 1985 года наматематическом факультете открыта новая специальность «Математика, информатикаи ВТ». Кроме цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку по информатикестудентов этой специальности, преподаватели кафедры практически на всехфакультетах института вели образовательный курс «Информационные технологии».
Этот курс с 1сентября 1993 года был передан на вновь организованную общеинститутскую кафедруинформационных технологий.
В настоящеевремя на кафедре информатики и ВТ работает 21 сотрудник. Преподавание дисциплининформатики ведется с использованием классов персональных компьютеров[1].
1.2 Руководители кафедры
 
ЕсаянАльберт Рубенович
Родился10.11.1937 года в городе Душанбе. Кандидат физико-математических наук,профессор. В 1960 году окончил Таджикский университет, а в 1964 годуаспирантуру при Воронежском университете. С 1968 года преподаватель в Тульскомгосударственном педагогическом институте (ныне университете) имени Л.Н. Толстого.В период с 1972 по 1983 годы заведовал кафедрой алгебры. А с 1986 года, то естьсо дня основания, был заведующим кафедрой информатики и вычислительной техники.
АльбертРубенович автор примерно 80 работ в области теории полуупорядоченныхпространств и в информатики, почетный работник высшего профессиональногообразования Российской Федерации[1].
ЯкушинАлексей Валерьевич.
Родился в1978 году в городе Тула. В 2000 году окончил Тульский государственныйуниверситет, факультет математики и информатики. Сразу после этого поступил васпирантуру и по окончании получил степень кандидата педагогических наук. Темадиссертации: «Современнаяалгоритмическая подготовка будущих учителей информатики с учетом профильногообучения в школе». В настоящее время является заведующим кафедрой информатики ивычислительной техники.
 
1.3   Профессорско-преподавательскийсостав кафедры
 
ВаньковаВалентина Сергеевна.
Родилась 11сентября 1957 г. В 1979 г. Успешно окончила математический факультет ТГПИ им. Л.Н.Толстого. 9.11.1992 г. защитила кандидатскую диссертацию по теории чисел в МГПУим. В.И. Ленина. 1996 г. – доцент кафедры информатики и вычислительной техники.В 1997 и 1998 гг. исполняла обязанности заведующего кафедрой информационныхтехнологий[1].
ПащенкоМихаил Александрович.
Родился 17марта 1939 года в городе Сочи. В 1963 году окончил геологический факультетМосковского Государственного университета по специальности «Геология и разведкаместорождений полезных ископаемых». Комиссией Московского института управленияимени С. Орджоникидзе. В 1981 Михаилу Александровичу была присвоена ученаястепень кандидата экономических наук.
11 апреля1986 года был зачислен на должность инженера-программиста лабораторииинформатики и вычислительной техники. А в июне 1986 г. был назначен надолжность старшего преподавателя кафедры алгебры.
Первогосентября того же года в той же должности начал работу на только что открывшейсякафедре информатики и вычислительной техники[2].
ПрытовМихаил Владимирович.
Родился воктябре 1945 года. В 1968 году закончил физический факультет Иркутскогоуниверситета имени А.А. Жданова по специальности радиотехник. В аспирантурупоступил в ТГПИ имени Л.Н. Толстого (1979 г.) и окончил ее в 1981, а в 1985году защитил кандидатскую диссертацию.
Работу своюна кафедре информатики и вычислительной техники Михаил Владимирович начал содня ее основания. Сначала в должности ассистента, затем был избран на должностьдоцента. За время работы читал курсы лекций по вычислительной математике ипрограммированию, основам информатики и вычислительной техники. В 1991 году былизбран заведующим кафедрой общей физики[2].
ЗелинскаяТатьяна Яковлевна.
Родилась 14июля 1955 года в Омской области. В 1976 году окончила Омский государственныйпедагогический институт. После окончания училась в аспирантуре на кафедреметодики преподавания математики Московского педагогического института имени В.И.Ленина. Диссертация была посвящена проблеме усиления прикладного направленияшкольного курса математики. К моменту поступления на кафедру имела 13 печатныхработ. За время работы прошла путь от ассистента до доцента кафедры[2].
МатюхинСергей Михайлович.
Родился вноябре 1964 года. После окончания Тульского областного медицинского училища,поступил на службу в армию. По возвращении поступил в ТГПИ имени Л.Н. Толстого.Будучи студентом 2‑го курса начал работу в должности лаборанта кафедрыинформатики и вычислительной техники. По окончании учебы стал инженеромлаборантом, периодически совмещая с должностью ассистента. В 2000 году ужестарший преподаватель кафедры[2].
СаплинАлександр Юрьевич.
В 1985 годуокончил физический факультет ТГПИ имени Л.Н. Толстого. В 1988 году был избранна должность ассистента кафедры информатики и вычислительной техники. Заочнозакончил аспирантуру института физики земли имени О.Ю. Шмидта. Являлся членом –корреспондентом Академии естественных наук. А с 1995 года был старшимпреподавателем кафедры[2].
ИванкинаТатьяна Ивановна.
Как ибольшинство преподавателей окончила ТГПИ имени Л.Н. Толстого в 1981 году.Получила диплом с отличием. Заочно закончила аспирантуру института физики землиимени О.Ю. Шмидта. В 87 году стала ассистентом кафедры информатики ивычислительной техники. В 90 году уже старший преподаватель, а в 96 доцент тойже кафедры[2].
МаткинаЕкатерина Юрьевна.
Родилась 26сентября 1973 г. В 1990 г. Окончила среднюю школу №33 г. Тула и сразу поступилав ТГПИ им. Л.Н. Толстого на индустриально-педагогический факультет, которыйокончила с отличием в 1995 г. В этом же году пришла работать на кафедруинформационных технологий лаборантом, а через некоторое время перешла на должностьассистента кафедры ИТ. В последствии поступила в аспирантуру. Тема диссертации«Педагогические условия организации информатического процесса образования». Внастоящее время работает на кафедре информатики и ВТ ассистентом[1].
Разумеется,это не полный список преподавателей работавших и работающих на кафедре.Преподавательский состав пополняется ежегодно за счет обширной аспирантуры.

1.4 Учебно-вспомогательный состав
Учебно-вспомогательныйсостав несет в себе не маловажные функции. В первую очередь это обслуживаниевсех компьютерных аудиторий. Всегда исправная работа оборудования, а значит, иотлаженный учебный процесс зависят напрямую от них.
МаткинаОльга Андреевна.
Родилась 9апреля 1944 г. В Болгарии. Поступила в 1961 г. в Тульский горный институт и в 1996г. успешно окончила радиотехнический факультет. На кафедре информационныхтехнологий работала со дня ее основания, т.е. с 1993 г., сначалаинженером-программистом, а с 1996 г. – электроником. Сейчас работает в той жедолжности на кафедре информатики и вычислительной техники[1].
КовалеваЕлена Валентиновна.
Родилась 16октября 1964 года в городе Москва. Окончила школу №287 и сразу после окончанияпоступила в Московский государственный университет имени Н.В. Ломоносова на факультет«Вычислительная математика и кибернетика». По окончании третьего курсаперевелась в Тульский политехнический институт. В 1993 году поступила васпирантуру ТГПИ имени Л.Н. Толстого и работала в должности ассистента[2].
ПрусаковаНина Ивановна.
Родилась 9июля 1939 года в Серпуховском районе. В 1955 году окончила Серпуховскойтекстильный техникум. С 1988 года работала на кафедре информатики ивычислительной техники лаборантом[2].
 
1.5 Кафедрасегодня
Кафедрасегодня – это, прежде всего, ее заведующий Якушин Алексей Валерьевич, а так жеПерсианов Вячеслав Венидиктович, Ванькова Валентина Сергеевна, Мартынюк ЮлияМихайловна, Фридланд Александр Яковлевич, Мосина Анжела Николаевна, ВаныкинаГалина Владиславовна, Торина Елена Геннадиевна, Сорокина Наталья Владимировна,Соловьев Артем Михайлович, Маткина Екатерина Юрьевна, Валуев Денис Александрович,Добровольский Николай Михайлович, Шулюпов Владимир Алексеевич, Савкина ТатьянаВладимировна, Якушина Татьяна Викторовна, Сундукова Татьяна Олеговна, ХабаровНиколай Николаевич, Завалишин Роман Дмитриевич. И учебно-вспомогательныйсостав: Маткина Ольга Андреевна, Цветкова Наталья Евгеньевна, Гордеев ВячеславВалерьевич, Осмаловская Софья Валерьевна и Овчинникова Татьяна Евгеньевна.
Преподавателикафедры проводят дополнительные занятия с отстающими студентами, организуютразличные олимпиады. А также активно сотрудничают с центром дистанционногообучения. Помогают в разработке курсов и проведении занятий.
 

2. Практическая часть работы
 
2.1 Разработкасистемы навигации и структура сайта
Дляоформления сайта, в частности для создания системы навигации, использовалсятакой специализированный редактор как Xara WebStyle.
При запуске вокне появляется меню. Из предложенных вариантов выбираем интересующий нас пунктNavBars&Menus и попадаем в закладку Designs, которую условно можно разделитьна три части (рис. 1).2. 3. 1.
Рис. 1
Первая из нихсодержит множество готовых меню. Здесь необходимо выбрать один из вариантовоформления. Вторая часть позволяет изменить цвет и текст кнопок, а такжедобавить фон. Все производимые изменения отображаются в третьей части окна.
После выборастандартного меню в закладке Designs переходим к следующему пункту Text. Этот пункт имеет такуюже структуру. В поле с заголовком Edit text имеется возможность изменитьтекст кнопок, его стиль и шрифт, а также высоту в пикселях.
В закладке Color можно изменить цвет всехэлементов меню. Нажатие кнопки Advanced позволяет перейти от простых таблиц цвета к таблицамшестнадцатеричных, процентных и числовых значений интенсивности цветов RGB и HSV.
Пункт Texture предоставляет множестворазличных фоновых решений, находящихся в папках Dimpled, Exotic, Fibrous, Geometric и так далее. Закладка Bevel используется только длятрехмерных изображений и позволяет изменять глубину и ширину текста. Shadow (с английского – «тень»)так же не используется для кнопок навигации.
В пункте Size у нас есть возможностьзадать ширину и длину готового меню в пикселях.
NavBars позволяет создать URL ссылку для каждой кнопкименю. Если страница с заданным именем не существовала ранее, редактор Xara ее создаст с уже готовымменю. Здесь так же можно добавить или удалить кнопку при помощи нажатиясоответственно Add или Delete.
В последнемпункте Save предоставляется возможность сохранения с расширениями gif, jpg или png. Далее для того чтобысохранить получившееся меню необходимо нажать кнопку Save graphic. В появившемся окнеможно выбрать папку для сохранения и имена файлов, необходимых для работыкнопок.
Для сайта«История кафедры информатики и вычислительной техники» было выбрановертикальное меню, состоящее из пяти пунктов:
1) Историякафедры информатики вычислительной техники (index.html)
2) Руководителикафедры (direct.html)
3) Профессорско-преподавательскийсостав (prof.htm)
4) Учебно-вспомогательныйсостав (science.html)
5) Кафедрасегодня (present.html)
Для удобстваработы в конце каждой страницы содержится ссылка на начало. Более подробноструктура сайта и страниц будет рассмотрена далее.
2.2 Структура папок и страниц сайта
Структурапапок для хранения сайта следующая: первая папка с именем «history» является главной. В нейсодержатся все страницы сайта, а так же папка для хранения кнопок навигации сназванием «menu» и папка «img» для хранения графических изображений (согласно приложению).
В главнойпапке, как уже было сказано, хранятся все страницы сайта, файл с именем index.js, который обеспечиваетработу меню и файл с таблицами стилей style.css. Выделить главную страницу не представляетсявозможным, так как они все равнозначны. Но при этом можно выделить логическипервую, которая содержит общую информацию по истории кафедры информатики и вычислительнойтехники. Она имеет имя index.html; ссылка на нее содержится в первом пункте меню.
С этойстраницы, как и с любой другой одинаково доступны все остальные (рис. 2).
/>

Рис. 2
Каждаястраница имеет единый интерфейс: в верхней части располагается областьзаголовка, слева находится меню, а справа информационное содержание.
Подобнаяструктура достигается по средствам использования таблицы, состоящей из однойстроки и двух столбцов. В теге , определяющем ячейку с меню необходимоуказать атрибут valign=top. Этот атрибут выполняет выравнивание по верхнему краю, чтообеспечивает фиксированное положение меню.
Общий цветфона светлый, а текста темный, что обеспечивает приемлемое качество распечатки,на случай если у пользователя возникнет необходимость в этом.

2.3 Таблицы стилей
Подключитьтаблицы стилей можно несколькими способами. Например, при помощи описания всекции заголовка или inline‑описания. Но наиболее удобным, по моемумнению, является подключение внешнего файла. Диапазон его воздействияраспространяется на все файлы, в которые включено описание. В случае есливозникнет необходимость изменить внешний вид сайта, достаточно будет изменитьсодержание только одного стилевого файла (style.css) [3].
Файл стаблицами стилей имеет расширение css и подключается в секции заголовка при помощитега следующим образом:





Говоря о синтаксисе таблиц стилей можно выделить три основных группы классов: универсальные, теговые и псевдоклассы.
Универсальные классы можно описать так:
head {
text-align: center;
font-size: xx-large;
color: red;
}
text {
text-align: justify;
font-size: medium;
}
Первый класс head задает внешний видзаголовка. Здесь присутствуют такие параметры, как выравнивание текста поцентру и цвет текста – красный. Особое внимание хотелось бы уделить тому, чторазмер шрифта задается словесно и является относительным. Все параметрызаписываются в фигурных скобках.
Второй примеропределяет внешний вид текста: выравнивание по ширине и относительный размершрифта medium. В данном случае цвет текста не указан, и по умолчанию он будетчерным.
Что бынекоторый текст или элемент страницы сайта был оформлен в стиле универсального класса,необходимо воспользоваться следующей конструкцией:
История кафедры информатики и вычислительной техники
Строка текста«История кафедры информатики и вычислительной техники» будет оформлена в стиле head.
Теговыеклассы указывают стиль оформления тех элементов, которые заключены всоответствующие теги.
P{
text-indent:2em;
margin-left:1em;
margin-right:1em;
}
Описанныйвыше класс Pустанавливает отступ красной строки размером в две средних ширены буквы m (абсолютный размер втипографских единицах), а так же отступ текста справа и слева по одной единицеизмерения. Отличие тегового класса от универсального в том, что нетнеобходимости указывать его каждый раз, когда это требуется. При подключениифайла с таблицами стилей все элементы, относящиеся к тегу P, приобретут признакисоответствующего класса.
И последняягруппа – псевдоклассы. В отличие от обычного класса, действие егораспространяется не на весь текст, к которому применен стиль, а лишь на часть ивозможно лишь в определенном состоянии. Следующая строка довольно простойпример псевдокласса.
a:hover {text-decoration: underline;}
Этотпсевдокласс определяет внешний вид текста ссылки в момент наведения на неекурсора, а именно появляется подчеркивание текста.
a{
color:rgb (85,6,6);
font-size:large;
font-family:Verdana;
text-align:center;
text-decoration:none;
}
Еще одинпример тегового класса, который помимо обычных параметров: цвет, шрифт,гарнитура шрифта и выравнивания, еще задает отсутствие подчеркивания.
В обычномсостоянии текст ссылки принимает вид, описанный теговым классом, а принаведении курсора приобретает параметры, описанные псевдоклассом, то тестьпоявляется подчеркивание

Заключение
К сожалению,в полной мере охватить такой промежуток времени как 20 лет в одной курсовойработе не представляется возможным.
На данномэтапе разработки сайт получился очень динамичным, простым, а главное удобным виспользовании. Система навигации предполагает быстрый переход с одной страницысайта на другую.
Безусловно,информационное содержание сайта должно пополняться ежегодно. Ведь не смотря накруглую дату, кафедра информатики и вычислительной техники еще очень молода ивпереди ее ждет немало лет успешной работы.
 
 

Список использованных источников
 
1. Музей Тульскогогосударственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого (корпус №4)
2. Архив Тульскогогосударственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого (общежитие №2)
3. Вин, Д. – Искусство web‑дизайна/ Д. Вин. –СПб: Питер, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.