Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка АИС торговой фирмы

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области
1.2.Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.2.1.Общие сведения о задачах
1.2.2.Декомпозиция комплекса задач
1.3.Организация предметной области
1.4.Обоснование проектных решений по автоматизированномурешению экономико-информационных задач
1.4.1.Обоснование выбора задач, входящих в комплекс
1.4.2.Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМдля решения данного комплекса задач
1.4.3.Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Информационное обеспечение комплексных задач
2.1.1.Инфологическая модель и ее описание
2.1.2. Описаниеструктуры базы данных
2.2.Технологическое обеспечение
2.3.Программное обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время компьютерные технологии нашли широкое применение вразличных областях народного хозяйства. В том числе и в сфере сбыта. Работусовременной оптовой торговой фирмы трудно представить без использованиякомпьютеров. Сейчас они используются уже не только как вычислительные машины,но и как средства связи. Это позволяет увеличить скорость и качество обменаданными между поставщиком и клиентами.
С помощью специальных программ менеджер информирует клиентов о новыхпоступлениях, конкурсах, изменении условий продажи и так далее. Единыхстандартов создания таких программ нет, так как пишут их сами фирмы-поставщики,настраивая их под свои нужды. Единственным критерием является то, что онидолжны быть просты в использовании, с простым для понимания интерфейсом, высокойскоростью обмена данными и малой ресурсоемкостью.
Данные параметры могут влиять на конкурентоспособность фирмы, так как вусловиях конкуренции различия в ценах между разными поставщиками невелики, иклиент при закупе товара скорее обратиться к тому поставщику, программакоторого работает быстрее (при передаче данных) и удобнее в использовании.
Фармацевтическая компания «Катрен» специализируется на оптовых поставкахмедикаментов в аптеки. Во время ее образования, в 1993 году, программистамикомпании была разработана программа «Клиент Склад». Устанавливаемая у клиентов,она предназначена для заказа фармацевтических препаратов. Программа быласоздана под операционную систему MSDOS, которая насегодняшний день уже устарела. В связи с этим некоторые современные принтеры имодемы не поддерживают ее. Отсюда возникают проблемы с работой программы«Клиент Склад». Также данная программа содержит ряд конструктивных недоработок(отсутствует архив заявок, неудобен процесс создания заявки и т.д.) и уже неможет удовлетворить тем требованиям, которые предъявляет к ней клиент.
Таким образом, актуальность данной работы видится в создании новойусовершенствованной автоматизированной информационной системы учета особоконтролируемых препаратов аптечной организации, в целях повышенияконкурентоспособности данной компании, а также удовлетворения требованийклиентов.
Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированнойинформационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечнойорганизации.
Для решения поставленной цели решались задачи:
1.        Ознакомление с уже имеющейся системой заказа фармацевтическихпрепаратов.
2.        Создание автоматизированной информационной системы учета особоконтролируемых препаратов аптечной организации.
3.        Внедрение данной программы на предприятии.
Объектом является автоматизированная информационная система учета особоконтролируемых препаратов аптечной организации.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоитиз введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работылитературы, приложений к работе.
1.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области
Данная работа ставит перед нами ряд задач, решение которых позволитавтоматизировать систему заказа фармацевтических препаратов и повысить эффективностьработы компании в целом.
1.        Ознакомление с уже имеющейся системой заказа фармацевтических препаратов.
Для решения данной задачи необходимо рассмотреть структуру существующейсистемы заказа фармацевтических препаратов для более полного понимания еефункционирования, выявления недостатков и преимуществ, а также для нахождениянаиболее рационального способа автоматизации данной системы.
2.        Создание автоматизированной информационной системы учета особоконтролируемых препаратов аптечной организации.
На основе выявленных недостатков системы заказа фармацевтическихпрепаратов, необходимо создать новый, усовершенствованный программный продуктспособный, в первую очередь, удовлетворить потребности клиентов компании, атакже повысить эффективность работы и снизить затраты на организациюинформационного обмена с клиентами.
3.        Внедрение автоматизированной информационной системы учета особоконтролируемых препаратов аптечной организации.
Разрабатываемый программный продукт должен предельно просто устанавливатьсяи настраиваться на компьютеры клиентов. Это объясняется тем, что программист нев состоянии сам установить программу у всех клиентов, так как они находятся вразных городах, приходится или обучать менеджеров, которые зачастую слабознакомы с компьютерами, или пересылать программу на дискетах, а затем помогатьустанавливать ее по телефону.
Но прежде всего для того, чтобы новый программный продукт стабильнофункционировал, необходимо сначала протестировать его в работе одного изфилиалов, выявить возможные ошибки, проблемы, недоработки, исправить их. Узнатьмнение клиентов о функциональности новой программы, и только после этоговнедрять на территории всей компании.
 1.2. Экономическая сущностькомплекса экономических информационных задач 1.2.1. Общие сведения о задачах
Научно-производственная компания «Катрен» состоит из головного офиса, ифилиалов.
В головном офисе находится общий сервер компании, обеспечивающийвзаимодействие с филиалами, и предоставляющий круглосуточный доступ клиентам кданным (Рис. 1.).
/>

Рис. 1. Схема взаимодействия компании «Катрен» с клиентами.
Электронное взаимодействие филиалов с клиентами через сервер головногоофиса объясняется тем, что в большинстве филиалов доступ в Internetосуществляется посредством DIAL-UPсоединений, что не может обеспечить постоянный выход в Internetи возможность работать с большим количеством клиентов.
На клиентские компьютеры устанавливается программа заказа фармацевтическихпрепаратов. В любое удобное для клиента время, с помощью модема, программавыходит в Интернет и соединяясь с сервером «Катрен», может получить прайс-листили отправить заявку.1.2.2.Декомпозиция комплекса задач
Отдел качества продукции является самостоятельным структурнымподразделением аптеки и подчиняется непосредственно директору.
Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии стиповыми структурами аппарата управления и нормативами численностируководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностейпроизводства.
Задача отдела качества препаратов особого назначения – испытыватькачество производимой предприятием продукции.
Среди функций отдела качества продукции следует отметить: предотвращениевыпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиямстандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам),проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки идоговоров, или некомплектной продукции.
На рисунке 2 приведена схема испытаний продукции предприятия в нотацииметодологии функционального моделирования BP-win, как подмножества IDEF0, на рис. 3представлена декомпозиция данной задачи.
Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информациив моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data FlowDiagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущейработы системы документооборота организации.
При построении диаграммы потоков данных используются следующие элементы:
Поток данных — это информация которая передаются и требует обработки, насхеме обозначается стрелкой />.
Процесс — это преобразование входных данных в выходные по определенномуправилу, обозначает некоторое действие обрабатывающее входной поток. На схемеобозначается окружностью />.
Внешняя сущность — это объект являющийся внешним по отношению кмоделируемому объекту и обменивается с ним потоками данных. На схеме обозначаетсяпрямоугольником />.
Хранилище данных — место хранения используемой информации, на схемеобозначается параллельными линиями />.
/>
/>
рис.4. Движение потоков данных (DFD-диаграмма)1.3. Организация предметнойобласти
В филиале на основе текущего состояния склада, каждый час формируетсясписок препаратов, который содержит следующую информацию о препаратах:
1.        наименование;
2.        код препарата;
3.        количество имеющееся на складе;
4.        производитель;
5.        код производителя;
6.        срок годности;
7.        цена;
8.        реестровая цена;
9.        количество препарата в оригинальной упаковке.
Затем данный список отправляется на сервер головного офиса (Рис. 5).
/>

Рис. 5. Схема информационных потоков
Здесь из списка препаратов исключаются препараты, срок годности которыхистек, но они еще по каким-либо причинам не списаны. Далее данные о каждомпрепарате дополняются информацией о сертификатах соответствия и паспортахзавода-изготовителя имеющихся для данного препарата. Вся информация помещаетсяв один файл и архивируется.
Клиент с помощью программы заказа фармацевтических препаратов, в любоевремя может скачать новый прайс-лист и, сформировав заявку, отправить ее насервер компании «Катрен» в виде электронного письма.
На сервере электронное письмо, с присоединенным к нему файлом-заявкой,складывается в почтовый ящик того филиала, которому оно предназначалось. Вследующий сеанс связи, периодичность которых задается филиалами самостоятельно(как правило, 15 минут), филиал забирает поступившую для него почту изпочтового ящика. Движение данных от начала формирования прайс-листа дополучения филиалом заявки было обобщено в таблицу:
Таблица 1
Движение потоков данных
Код
Наименование потока
Отправитель
Получатель
Вид доставки
Форма представления 1 Информация о состоянии склада Филиал Сервер головного офиса Internet, e-mail Электронное письмо 2 Прайс-лист Сервер головного офиса Клиент Internet, ftp Файл 3 Заявка Клиент Сервер головного офиса Internet, ftp Файл 4 Заявка Сервер головного офиса Филиал Internet, e-mail Электронное письмо 1.4. Обоснование проектныхрешений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 1.4.1. Обоснование выбора задач,входящих в комплекс
Данный курсовой проект ставит перед нами ряд задач, решение которыхпозволит создать автоматизированную информационную систему управления и повыситьэффективность работы организаций в целом:
-  организовать технологию сбора, передачи, обработки и выдачи информации;
— выбрать программные средства для обеспечения функционированияинформационной системы и для решения заданного комплекса задач;
— спроектировать информационное обеспечение для информационной системы;
— произвести экономическое обоснование проекта.
Итак, необходимо спроектировать автоматизированную систему, обеспечивающуюцелесообразность решения задач организационно-технологической подготовки отделаснабжения с ЭВМ, которая определяется наличием технических средств, персоналасоответствующей квалификации и необходимыми исходными данными.
Основной причиной возникновения необходимости автоматизации существующейсистемы заказа явилось то, что она была введена в эксплуатацию довольно давно –в 1993 году, и почти не обновлялась. Это привело к тому, что данная системаустарела. Объяснением данного факта является то, что в течении этого временивыросли объемы информации необходимые для передачи клиентам, устарел интерфейсклиентской программы «Клиент Склад», появилась возможность модифицироватьсистему заказов так, чтобы минимизировать расходы клиентов на телефонныеуслуги.
Программа «Клиент Склад» была разработана под операционную систему MSDOS, это на сегодняшний момент, привело к тому, что этапрограмма не может печатать на некоторых современных принтерах, не поддерживающихMSDOS. Такая же ситуация и с модемами: многиесовременные модемы при комплектуются драйверами только для Windows,что создает проблемы при настройке связи в программе «Клиент Склад» — приходится искать и устанавливать драйвера для DOS.
Увеличилось количество информации, которое должна отображать программазаказа – какие сертификаты соответствия и паспорта заводов-изготовителейимеются по каждому препарату, но в силу некоторых структурных ограниченийсуществующей программы это невозможно.
Довольно часто от клиентов поступают жалобы по поводу недостаточнойфункциональности и неудобства работы с программой. Это отсутствие архивазаявок, неудобная организация составления заявки – чтобы заказать какое-либоколичество препарата, нужно нажать Enter, ввести нужноеколичество, еще раз нажать Enter. У остальныхпоставщиков фармацевтических препаратов, достаточно просто ввести нужноеколичество препарата.
Доступ в Интернет осуществляется через центры доступа «Катрен». То естькомпания покупает в разных городах, в основном это областные центры, доступ вИнтернет у провайдеров. Что не совсем удобно в плане последующей оплатыпредоставленных услуг. К тому же если клиент находится далеко от центрадоступа, растут его расходы на телефонные услуги, что не удовлетворяет многихклиентов.
Таким образом, на основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что вкомпании «Катрен» необходима автоматизация системы заказа фармацевтическихпрепаратов.1.4.2.Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМдля решения данного комплекса задач
Источник причин большинства проблем ДОУ — изначальное противоречие междутребованием централизованного управления документацией и децентрализованнойтехнологией учета. Карточно-журнальный учет работы с документами ведетсяавтономно в каждом подразделении. При процедура выяснения состояния конкретногодокумента состоит в последовательном сборе данных о документе во всех точкахего прохождения. Длятого же, чтобы обеспечить эффективноецентрализованное управление по некоторой совокупности документов, необходимооперативно вать и дублировать информацию из подразделений в центре. Это требуетогромных накладных расходов: нужны строго регламентированные и трудоемкиетехнологии сбора и анализа распределенной информации, детально проработанныенормативно-методические документы и подготовленный персонал. Сегодня практическини одна организация не может позволить себе в полном объеме поддерживать такиетехнологии.
Альтернативный путь — просто упростить задачу, сократив документооборотза счет делегирования и децентрализации прав работы с документами. Однакодецентрализация функций работы с документами, включая их учет и контроль, нетолько противоречит отечественным нормам и традициям, но и сегодняшним мировымтенденциям, поскольку ведет к снижению качества управления организацией вусловиях роста масштабов и взаимосвязанности задач управления.
Автономные компьютеры на рабочих местах делопроизводителей или даженебольшие сети в канцеляриях или секретариатах вышеперечисленных проблемпринципиально не решают, фактически они просто заменяют способ ведениякартотеки или журнала.
Принципиальным же решением является компьютерная сеть, связывающаякомпьютеры на рабочих местах в различных подразделениях организации. В этомслучае сведения о работе документами, вводимые с рабочих мест в подразделениях,могут автоматически собираться и накапливаться на сервере сети, формируя базуданных о состоянии и истории документооборота организации.
Для организации такой работы с использованием сети организацииразрабатываются специальные программы, называемые обычно системами автоматизацииделопроизводства и документооборота (АС ДОУ). Наиболее продвинутые из нихпозволяют как отслеживать бумажный документооборот, так и организоватьперемещение по сети и работу с электронными документами[1].
Чем большее число рабочих мест, связанных с обработкой документов,охватывает такая система, тем эффективнее осуществляется управление. Желательно,чтобы система доходила хотя бы до каждого структурного подразделения, в которомосуществляется учет и контроль. В идеале же она должна охватывать все рабочиеместа сотрудников, осуществляющих собственно работу с документами. В этомслучае при минимизации трудозатрат делопроизводственного персоналаобеспечивается полный контроль над документационной деятельностью организации вреальном масштабе времени.
Деятельность предприятия будет эффективной только при наличии общейинформационной системы, объединяющей управление финансами, персоналом,снабжением, сбытом и производством. Таким образом, задача компании,специализирующейся в области информационного обеспечения бизнес-процессов,заключается в создании и внедрении комплексных систем управления, которыепозволят заказчику перейти к интегрированным системам, обеспечат работу ведином информационном пространстве и предоставят необходимую информацию дляпланирования и прогнозирования, анализа и принятия управленческих решений.
Информационная технология базируется и зависит от технического,программного, информационного, методического и организационного обеспечения.
Техническое обеспечение — это персональный компьютер,оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии,зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный)влияет на сбор, обработку и передачу информации. Развитие вычислительнойтехники не стоит на месте. Становясь более мощными, персональные компьютерыодновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными дляширокого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационнымивозможностями скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами,устройствами распознавания голоса и рукописного текста.
Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимостиот технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки,анализа, хранения, интерфейса с компьютером.
Информационное обеспечение — совокупность данных,представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
В современных условиях развития рыночных отношений управленческаядеятельность является, пожалуй, одним из важнейших факторов функционированияфирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективнымитребованиями производства и реализации товаров, повышением роли потребителя вформировании технико-экономических и других параметров продукции, усложнениемхозяйственных связей. И, конечно же, большую роль в этих условиях играютвнедрение прогрессивных методов современной информационной технологииуправления, изменение организационных форм и структуры фирмы, повышениязначения транснациональных корпораций в международных хозяйственных связях.
Современная информационная технология управления фирмой являетсяпроцессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций надинформацией в информационной системе экономического объекта для принятияоптимального управленческого решения, которое связано с основной функциейлюбого предприятия – выпуском готовой продукции с целью получения экономическихрезультатов от реализации этой продукции.1.4.3.Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
Разрабатываемое программное обеспечение предназначено для установки накомпьютеры клиентов фармацевтической компании «Катрен», с помощью которого онисмогут получить свежую информацию о продукции и, сформировав заявку, отправитьее менеджерам компании.
При планировании автоматизациисистемы заказа фармацевтических препаратов было решено оставить существующуюструктуру передачи данных, что была раньше. Вследствие этого достаточно будетмодифицировать только клиентское приложение, а серверную программу можнооставить без изменений, что позволит минимизировать затраты на автоматизациюсистемы заказа в целом.
Разрабатываемая программа должнаобладать следующими функциями:
-         получение прайс-листа и егоотображение;
-         отправка заявок менеджеру«Катрен»;
-         возможность изменения цен напрепараты на основе персональной скидки клиента;
-         возможность печати прайс-листа иотдельных заявок на принтер;
-         экспорт прайс-листа как втекстовый формат, так и в формат Microsoft Excel;
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ2.1. Информационное обеспечениекомплексных задач 2.1.1. Инфологическая модель и ееописание
Инфологическая или информационная модель (схема данных) и ее описаниепредполагает моделирование входных, промежуточных и результатных информационныхмассивов предметной области и их характеристика. Необходимо детально освятитькак на основе входных документов и нормативно справочной информации происходитобработка с использованием массивов оперативной информации и формированиявыходных данных.
Рассмотрим схему информационных потоков данных (рис.6).
/>

Содержание потоков данных расшифровывается в таблице 2 (входнаяинформация) и таблице 3 (выходная информация).
Таблица 2
Входная информацияКод Наименование Отравитель-получатель Периодичность 1 Приходная накладная Головной офис-Подразделение 1 раз в неделю 2 Прайс-лист Головной офис-Подразделение 1 раз в неделю 3 Расходная накладная Подразделение-Покупатель При продаже 4 Счет Подразделение-Покупатель При покупке по безнал. расчету 5 Счет-фактура Подразделение-Покупатель При продаже 6 Квитанция  ПКО Подразделение-Покупатель При покупке за нал. расчет 7 Расходная накладная Подразделение-Склад При продаже
Таблица 3
Выходная информацияКод Наименование Отравитель-получатель Периодичность 8 Доверенность получ. товара Покупатель-подразделение-головной офис При покупке по безнал. расчету 9 Платежное поручение Покупатель-подразделение-подразделение Оплата за товар 10 Расходная накладная Склад-Подразделение При продаже 11 Отчетность Подразделение-головной офис 2 раза в неделю
2.1.2.Описаниеструктуры базы данных
При проектировании базы данных в первую очередь необходимо определить,что именно нужно хранить.
Рассмотриматрибуты каждого из этих пунктов.
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующаяусловно-постоянная информация.
Для решения поставленной задачи необходимо создать таблицы.
Kod_apteki
Nazvanie
Adres
Telefon
Faks 1212 ШАХ ул. Свердлова,47/5 (8512) 54-75-87 (8512) 54-75-67 1313 «Улыбка» ул. Кишинёвская,54 (8512) 76-87-98 (8512) 76-87-67 1414 «Доктор Айболит» ул. Коммунистическая,13 (8512) 34-76-76 (8512) 34-76-56
Kod_Partii
Kod_Proizvodstva
Kod_Postavki
Data_Izgotovleniy
Srok_Godnosti 100 888 878 6.03.05 1 год 989 777 546 7.09.05 2 года 999 876 555 9.04.05 1 год
Kod_Partii
Kod_Apteku
Tabelnui_nomer
Skidki
Optovay_cena
Roznichnay_cena
Kollichestvo_postavki
Data_postavki
Nomer_dogovora
Kod_postavki 989 1313 6 Оптовая 8000 9600 250 08.06.2005 9262765 546 999 1414 8 От объёма продаж 6500 8200 250 09.01.2005 0880976 876 100 1212 5 Сезонная 2000 2500 50 17.06.2005 8838839 878
Kod_preparata
Kod_tipa
Nazvanie_preparata
Himicheskoe_nazvanie
Lekarstvennay_forma 1001 1 Ацикловир Ацикловир (гидрокси) Таблеки по 200 мг в контурной ячейковой упаковке п 1002 2 Ринзасип Ринзасип Порошок для приготовления раствора 1003 3 Ципролет Ципролет Блистер, содержащий 10 таблеток (250мг или 500мг)
Kod_proizvoditely
Nazvanie
Adres
Telefon
Faks 2221 ОАО «Щелковский витаминный завод» Московская область, Щелково-1, ул. Фабричная, д.2 (095) 933-48-62 (095) 933-48-63 2222 «Юник Фармасьютикал Лабораториз» Москва 123242, ул. Садовая Курдинская,3 (095) 254-75-79 (095) 254-83-82 2223 «Д-р Редди'с Лабороторис Лтд» Москва, ул. Долгоруковская, д.18. (095) 795-39-39 (095) 795-39-08
Kod_Proizvodstva
Kod_preparata
Kod_proizvoditely 777 1002 2222 876 1001 2221 888 1003 2223
Tabelnui_nomer
Kod_proizvodstva
F_U_O
N_N_N 5 777 Петрова Марфа Ивановна 90880989 6 876 Ёлхина Юлия Сергеевна 65655438 8 888 Шевелёва Кристина Петровна 98767868
Kod_tipa
Nazvanie_Tipa 1 Противовирусное 2 Противопростудное 3 Антибактерицидное
Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятныечеловеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существуетмножество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантическиесети, модель «сущность-связь» и т.д. Наиболее популярной из нихоказалась модель «сущность-связь» или называемая ещё ER-моделью (отангл. Entity-Relationship, т.е.сущность-связь).

2.2. Технологическое обеспечение
АРМ специалиста — это рабочее место, оснащенное средствами вычислительнойтехники (техническими и программными), другими инструментальными средствами исредствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающееавтоматизацию большей части операций при выполнении специалистом своихпрофессиональных функций.
Дляавтоматизированной системы управления информационными процессами, с цельюавтоматизации сбора и обработки данных, необходимо выбрать техническиесредства, удовлетворяющие функциональным требованиям АРМ.
Основой персонального компьютера(является системный блок. Кроме него в минимальный комплект РС входит монитор,клавиатура и мышь.
В состав системного блока входят:
CPU — Central Processing Unit (центральный процессорный модуль илимикропроцессор);
Motherboard & Bus (Основная или материнская плата и общая шина);
ROM — Read Only Memory (память только для чтения или постоянная память);
Cache Memory (кэш-память или иначе буферная память);
RAM — Random Access Memory (память с произвольным доступом илиоперативная память);
HD — Harddisk (жесткий диск — Winchester (винчестер));
FD — Floppy Disk (гибкий диск);
Оптические диски (CD-ROM — Compact Disk-Read Only Memory (компакт-диск — память только для чтения), DVD — Digital Versatile Disk (диски многоцелевогоназначения) и т.п.);
Блоки расширения (дополнительные платы): VideoAdapter (видеоадаптер),Soundcard (звуковая плата), Netcard (сетевая плата для локальной сети).
К периферийному оборудованию отнесемустройства ввода/вывода, среди которых те, что непосредственно входят вавтоматизированное рабочее место специалиста: сканер, принтер.
По заданиюна курсовое проектирование сотрудники отдела качества продукции рассредоточеныпо некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно решают своизадачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительныхресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому ихвычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватнымрешением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей(локальных, открытых, глобальных).
Очевидноепреимущество распределенных систем — принципиально более высокая надежность,необходимая избыточность информации.

Сервер 2.66GHz процессор Pentium4 (512k,533MHz) Socket478 box MB Socket478 GB 8SIMLH-P (mATX,2DDR,SB,SVGA,LAN,U2.0)oem DIMM 512Mb DDR SDRAM M.Tec (PC3200,CL2.5) HDD 80000 Mb IDE WESTERN DIGITAL U-ATA100 7200r FDD 3.5" SONY CD DRIVE IDE 52x TEAC «CD-552E» oem Корпус MIDITOWER MARATHON II MI-160 ATX 2,03 300w Устройство охлаждения HDD «HD-2» (2 вентилятора) Клавиатура Genius Easy Touch «KB-10» PS/2 + мышь NetScroll+ PS Коврик для мыши 15«Roverscan 115GS, FST /0.28 /1280X1024@60 /»95 Сетевой фильтр на 5 розеток DIGITEX (1,8 м) 3com Ext 56k Usr Courier Powercom back ups 425va Compex Switch PS2208A 8*10/100
Рабочие места 1700MHz процессор Celeron (128k,box) Socket478 MB Socket478 GB 8SIMLH-P (mATX,2DDR,SB,SVGA,LAN,U2.0)oem DIMM 128Mb DDR SDRAM M.Tec (PC2100,266MHz,CL2.5) HDD 20000 Mb IDE WESTERN DIGITAL ATA100 5600rpm FDD 3.5" SONY CD DRIVE IDE 52x TEAC «CD-552E» oem Корпус MIDITOWER MARATHON II MI-160 ATX 2,03 250w Устройство охлаждения HDD «HD-2» (2 вентилятора) Клавиатура Genius Easy Touch «KB-10» PS/2 + мышь NetScroll+ PS Коврик для мыши 17" LG «Flatron F700B» LR MPRII TCO'99 NI D OSD Сетевой фильтр на 5 розеток DIGITEX (1,8 м) Powercom back ups 425va
Периферийное оборудование Hp Scanjet 3970, Usb 2.0 /Ccd 2400*2400 /48/12 /Слайд-Адаптер Panasonic Kx-Ft72ru, Термобумага /Монитор
Представленнаяв курсовом проекте автоматизированная система управления представляет собойкомплекс средств автоматизации (КСА) (схема 1), выполняющий ряд функций пообработке информации, в который входят следующие устройства (компоненты КСА):2.3. Программное обеспечение
Программное обеспечение для работы с базами данных используется наперсональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либобыли элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработкиприложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиесяв компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получалиполных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access — это функционально полная реляционная СУБД.В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработкиданных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершилздесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных иприложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможностьконтролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними иорганизацию коллективного пользования этой информацией. СУБД такжесущественно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение большихобъемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает всебя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание)данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможностив полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, какправило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц итекстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимоих представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователюприходится комбинировать программные продукты для получения необходимогорезультата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемыеMicrosoft Access.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивнопонятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяетсядоступностью командных кнопок, целостность данных определяется наборомиспользуемых в программе проверок.

Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатииклавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
После запуска программы на экране появляется главная форма (рис.1).
Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.
Организация  поиска и обработки данных  осуществляется с помощьюзапросов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование данной системы в реальных условиях позволит повыситьэффективность работы и уменьшить издержки.
Практическая значимостькурсовой работы заключается в создании автоматизированной системыуправления.
Переход к автоматизированному методу делопроизводствудает возможность:
— наладить комплексное управление документированной информациейв единой автоматизированной среде;
— получить целостную картину поступления и составлениядокументов;
— проводить согласование документов в электронной форме;
— контролировать все операции, связанные сорганизацией документооборота;
— повысить эффективность икачество управления, так как минимальная трудоемкость при организации работы сдокументами позволяет работникам структурного подразделения рациональнопланировать свою деятельность.
Создание АИС способствует повышению эффективности производстваэкономического объекта и обеспечивает качество управления.
Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первуюочередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешнаяавтоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбораавтоматизированной системы.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.   ДокучаевА.А., Мошенский С.А., Назаров О.В. Средства информатики в офисе торговой фирмы.Средства компьютерных коммуникаций. – СП б, ТЭИ, 1996. – 32с.
2.   ХахаевИ.А., Турченюк Т.И.Мошенский С.А. Internet/Intranet/ Основы разработки и использованиядокументов. –СП б, ТЭИ, 1999. –69с.
3.   КлимоваР.Н., Сорокина М.В., Хахаев И.А., Мошенский С.А. Информатика торговой фирмы /Учебное пособие. Для студентов всех специальностей всех форм обучения. – СП б.:СПбТЭИ, 1998. – 32с.
4.   МарысаевВ.Б. Персональный компьютер: Иллюстрированный справочник. – Москва, 1999.
5.   ФридландА. Информатика – толковый словарь основных терминов. – Москва, Приор, 1998.
6.   Шафрин Ю.Информационные технологии, — М., ООО" Лаборатория базовых знаний”, 1998.
7.   Компьютерныетехнологии обработки информации./Под ред. Назарова С.И. – М.: Финансы истатистика, 1996.
8.   ПятибратовА.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети ителекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 1998.
9.   Нанс Б.Компьютерные сети: Пер. с англ. – М.: Восточная книжная компания, 1996.
10.     Клименко С.В., Уразметов В.Ф. Internet: среда обитания информационногообщества. Протвино.: РЦ ФТИ, 1995.
11.     Банк В.С., Зверев В.С. Информационные технологии в экономике, -2003
12.     www.vist.astranet.ru
13.     www.download.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.