Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Применение современных средств вычислительной техники на примере ОАО "Сахалинский аэропорт Оха"

НЧОУВПО Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики         ОТЧЕТ
о прохождениипроизводственной практики
студентки IIIкурса факультета информатики и вычислительной техники
Моисеева Анастасия Александровна
Открытое АкционерноеОбщество «Сахалинский аэропорт Оха»
место прохожденияпрактики
с 21 июня 2010 года по11 июля 2010 года
период производственнойпрактики
Перегут АнастасияАнатольевна, заместитель генерального директора по экономике
ф. и. о., должностьруководителя практики на предприятии
Мазур ИринаКонстантиновна, зав. кафедры «КТиС»
ф. и. о., должностьруководителя практики от института
г.Южно-Сахалинск
2010 г.

 
Содержание
Введение
1.Бизнес- направления организации
2.Организационнаяструктура организации
3.Бизнес-процессы организации
3.1Классификация бизнес-процессов организации
3.2Классификация входов и выходов бизнес-процессов
3.3Описание бизнес-процессов для процесса «Оказание услуг воздушным судам»
3.3.1Описание бизнес-процессов верхнего уровня
3.3.2Описание бизнес-процессов нижнего уровня
3.4Описание бизнес процессов для процесса «Организационная деятельность службы ГСМ»
3.4.1Описание бизнес-процессов верхнего уровня
3.4.2Описание бизнес-процессов нижнего уровня
4.Матрицараспределения ответственности
Заключение
Списокиспользуемой литературы

 
Введение
Производственнаяпрактика является этапом теоретического обучения и подготовки студентов кпрофессиональной деятельности в различных организациях.
Цель практики –приобретение основных навыков практической работы по специальности – применениясовременных средств вычислительной техники, систематизации и закреплениетеоретических знаний, формирование информационной базы для выполнения дипломнойработы, являющейся итогом обучения в институте.
Целью данной работыявляется подробный отчет о выполнении заданий, данных на практику.
Место прохождения практики: Федеральноеагентство авиации Российской Федерации Открытом акционерное общество«Сахалинский аэропорт Оха» в городе Оха Сахалинской области
Местонахождениеучреждения: 694490, Аэропорт Оха расположен в 9 км юго-западнее города Оха

 
1.Бизнес — направленияорганизации
Местом прохожденияпроизводственной практики являлась Федеральное агентство авиацииРоссийской Федерации Открытом акционерное общество «Сахалинский аэропорт Оха» вгороде Оха Сахалинской области.
Основным видомдеятельности в ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» является деятельности по оказаниюполного комплекса аэропортовых и наземных услуг по обслуживанию воздушныхсудов. Объем доходов от этого вида деятельности составляет порядка 85% в общейсумме доходов.
На ряду с основнымвидом деятельности, аэропорт Оха оказывает услуги смежным авиационным предприятиям,базирующимся на территории аэродрома. Доля этих услуг составляет порядка 15% вобщей сумме доходов.
Основным приоритетом вдеятельности в ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» в отчетном году было:
-Обеспечениебесперебойной работы аэропорта для сохранения транспортной связи с югом островаСахалин и материком;
-Обеспечениетранспортной авиационной составляющей в работах по освоению нефтяных шельфовыхпроектов;
-Обеспечениеполной авиационной безопасности при производстве полетов, недопущениеавиационных происшествий;
-Выводпредприятия из кризиса, в котором оно оказалось после банкротстве основногопокупателя услуг ОАО «Дальавиа».
В процессе разработкидерева бизнес-направлений мы, согласно установленным правилам структуризациидеятельности организации, должны определить критерий декомпозиции. Для деревабизнес-направлений данной организации наиболее логичным будет выбор вида деятельностив качестве критерия декомпозиции. Теоретически допустимо использовать вкачестве критерия декомпозиции и вид оказанных услуг, но на практике это будетосложнено достаточно большим количеством видов услуг.
Предметом деятельностипредприятия является оказание услуг, а именно предоставление аэродрома иобслуживание воздушного судна. В качестве целевого потребителя рассматриваютсявсе авиакомпании. Основной целью деятельности предприятия является увеличениеприбыли за счет увеличения самолетовылетов и пассажиропотока.

 
2. Организационнаяструктура предприятия
Всякая организация,имеющая в своем штате несколько работников, имеет и свою иерархию, котораяотражает положение каждого работника.
Несмотря на то, чторассматриваемая организация ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» не располагаетдостаточно большим количеством персонала она, тем не менее, имеет своюорганизационную структуру.
В организационнойструктуре имеются обозначения, расшифровка их представлена ниже.
ССТиАМ – службаспециального транспорта и аэродромных механизмов;
АС – Аэродромнаяслужба;
СГСМ – Служба горюче –смазочных материалов;
ТТиСТО – Служба тепло –технического и санитарно- технического обеспечения;
ЭНС – службаэксплуатации наземных механизмов;
САБ – службаавиационной безопасности;
ЭСТОП – служба электрои свето – технического обеспечения полетов;
СОПиПГП – службаорганизации пассажирских и почтово – грузовых перевозок.
Помимо линейногоподчинения было выявлено и два функциональных подчинения, которые на рисункеизображены в виде пунктирных стрелок.
Эти функциональныеподчинения говорят о том, что сотрудники трех различных отделов могутвзаимодействовать друг с другом без посредников, т.е. не привлекая своихруководителей.
 Можно описатьфункционирование каждого отдела в отдельности. Так основным документомрегламентирующим деятельность руководителя является Должностная инструкция,которая определяет основные направления деятельности. К основным функциям можноотнести следующее: следить за получением материалов от поставщика, отслеживатькачество материалов, составление заявок на получение материала.
Деятельность службы ГСМопределяется следующими документами: Должностная инструкция, сертификаткачества завода изготовителя и паспорт качества лаборатории ГСМ. К основнымфункциям отдела можно отнести: слежение за качеством материала, с занесением в“Журнал учета качества материала”, слежение за правильностью храненияматериалов, составление заявок на материалы, которые нужно заказать споследующей передачей руководителю, получение материала от поставщиков ипроверка его по количеству и качеству на основании товарной накладной.
Служба ГСМруководствуется следующими документами: Должностная инструкция, сертификаткачества завода-изготовителя и паспорт качества лаборатории ГСМ. Функции отдела:отпуск материалов в производство и МБП (малоценный и быстро изнашиваемыйпредмет), слежение за правильностью хранения материала, учет качестваматериалов с последующим занесением в “Журнал учета качества материалов”,составление заявок и передача их в службу ГСМ.

 
3. Бизнес-процессыорганизации
 
3.1 Классификациябизнес-процессов организации
Для того чтобы повыситьэффективность обработки большого количества информации, работы нужно правильноструктурировать. Бизнес-процессы, существующие в компании, делят на четырегруппы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями:
· Основныебизнес-процессы – генерируют доходы компании;
· Обеспечивающиебизнес-процессы – обеспечивают выполнение основных процессов,
· Бизнес-процессыуправления – управляют компанией,
· Бизнес-процессыразвития – развивают компанию.
Основные бизнес –процессы, цель которых является получение доходов.
Для рассматриваемойорганизации можно выделить только один основной бизнес-процесс: оказание услугавиакомпаниям по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов ипассажиров.
К обеспечивающим можноотнести следующие бизнес-процессы:
· Обеспечениебезопасности
· Материально-техническоеобеспечение
 Группабизнес-процессов управления включает в себя:
· Работас клиентами
· Управлениемаркетингом
· Управлениеперсоналом
· Управлениефинансами
· Управлениематериальным запасом
Группа бизнес-процессовразвития содержит только один бизнес-процесс:
· Разработкановых проектов
3.2 Классификациявходов и выходов бизнес-процессов
Первым шагомописания бизнес-процесса является описание его окружения, которое представляетсовокупность входов и выходов бизнес-процесс с указанием поставщиков иклиентов. Поставщики и клиенты процесса могут быть как внутренними, так и внешними.Внутренними поставщиками и клиентам являются подразделения и сотрудникикомпании, с которыми рассматриваемый бизнес-процесс взаимодействует. За счетописания входов, выходов, поставщиков и клиентов горизонтальное описаниебизнес-процесса позволяет более четко описать бизнес-процесс и его границы. Вэтом и заключается одно из его преимуществ перед вертикальным описанием. Приописании окружения бизнес-процесса приходится его входы и выходы делить на дватипа: первичные и вторичные. В результате такого деления получаются первичные ивторичные входы, а также первичные и вторичные выходы. Вторичные входы и выходыимеют пунктирное обрамление.
 
3.3 Описаниебизнес-процессов для процесса оказания услуг воздушным судам
 
3.3.1. Описаниебизнес-процессов верхнего уровня
Результат обследованияпоказал, что процесс оказания услуг является интуитивно понятным и не оченьтрудоемким. При описании дерева бизнес-направлений было выявлено, что уорганизации только одно бизнес-направление (оказание услуг), которое может бытьпредставлена в авиационной деятельности как предоставление аэродрома и обслуживаниевоздушных судов. Работники отдела обслуживания воздушных судов должны обслужитьавиакомпанию, предоставить услуги взлет — посадки (предоставление взлет — посадочной полосы). В случае необходимости работники отдела обслуживания могутобратиться в службу ГСМ с целью получения информации о наличии того или иного материала.
Как мы видим,контекстная диаграмма не способна (да и не должна) дать полное представление отом, как протекает данный процесс. При декомпозиции данной контекстнойдиаграммы мы получим более детальное представление о процессе и о егоособенностях. Рисунок 6 представляет бизнес-процессы верхнего уровня.
Мы можем увидеть, что контекстнаядиаграмма была декомпозирована на три функции: работа с авиакомпанией, отделэкономики, взаимодействие со службой ГСМ.
Основной задачейфункции “работа с авиакомпанией” является своевременное удовлетворениетребований авиакомпании, среди которых могут быть: предоставление аэровокзала, обеспечениеавиабезопасности, регистрация пассажиров, услуги взлет — посадки.
Функция “взаимодействиесо службой ГСМ” выполняет следующие действия: требование на авиа и авто — ГСМ.
Единственное чтовыполняет функция “Отдел экономики” это запись отчет по форме С-1.
Оказание услуг пообслуживанию воздушных судов является единственной непосредственной точкойсоприкосновения организации со своими клиентами. Выполнение этих верхнихбизнес-процессов является, в сущности, основным для организации, так как именноих выполнение обеспечивает получение дохода.
3.3.2 Описаниебизнес-процессов нижнего уровня
Сейчас имеет смыслпровести дальнейшую декомпозицию данного процесса, используя методологию WFD– Work FlowDiagram. Это позволит спомощью логических операторов, событий начала и окончания процесса болееподробно рассмотреть каждую работу, входящую в данный процесс, определитьначало и конец работы, условия выполнения того или иного действия.
Рисунок 7 содержитподробный разбор функции “работа с авиакомпанией”, который позволяетпроследить, как и при каких условиях выполнятся эта функция. Если авиакомпанияне может совершить рейс, то это может произойти только по трем предложенным причинам:состояние готовности искусственной взлетно-посадочной полосы, задержка вылетапо техническим причинам, плохие метеоусловия. После того как необходимыепричины устранят, можно совершать прием и обслуживание воздушного судна.
/>
Рисунок 7. Диаграммапотоков работ IDEF3для функции “Работа с авиакомпанией”
На рисунке 8 изображенрезультат разбора функции “взаимодействие со службой ГСМ”, выполненный всоответствии с методологией WFD.Здесь мы можем видеть, что выполняются только два действия: получение материалсо службы ГСМ по ранее переданной накладной и составление новой накладной натребуемый материал. Смысл происходящего предельно прост и понятен и поэтому нетникакой необходимости пошагово описывать каждое действие.
/>
Рисунок 8. Диаграммапотоков работ IDEF3для функции “Взаимодействие со службой ГСМ”
В дальнейшейдекомпозиции функции “отдел экономики” нет никакой надобности, так как уже и наверхнем уровне бизнес-процессов можно безошибочно определить, в чем именнозаключается ее назначение.

 
3.4 Описаниебизнес-процессов для процесса “организация деятельности службы ГСМ”
 
3.4.1 Описаниебизнес-процессов верхнего уровня
Второй задачей длярассмотрения является организация деятельности службы ГСМ. Служба ГСМ можносчитать едва ли не самым важным местом во всем аэропорту. От того как и прикаких условиях хранятся ГСМ зависит функционирование самого аэропорта. В томслучае если будут выявлены нарушения, то последствия могут быть оченьсерьезными.
Рисунок 9 содержитконтекстную диаграмму изучаемого процесса, выполненную в методологии IDEF0.
/>
Рисунок 9 Контекстнаядиаграмма

Основной целью являетсяознакомление с тем как функционирует служба ГСМ, как и что необходимо выполнятьего работникам. В качестве точки зрения можно выбрать точку зрения заведующегослужбы ГСМ. Так же были определены границы системы, которые позволяют выяснить,что входит в систему, а что лежит за ее пределами.
Рисунок 10 содержитрезультат декомпозиции контекстной диаграммы, который также выполнен вметодологии IDEF0.
/>
Рисунок 10Бизнес-процессы верхнего уровня в методологии IDEF
Диаграмма на рисунке 10имеет три взаимосвязанных функции. Первой функцией является получениематериалов от поставщика и его последующее размещение в отделе. Входом дляфункции является поступивший материал и накладная на этот материал, а выходомслужит несколько элементов: товарная накладная для руководителя, бракованный инесоответствующий накладной материалы, которые отсылаются обратно поставщику.Все это, конечно же, требует проверки материала сразу по поступлению. Тотматериал, который прошел проверку, остается и размещается в отделе.
Второй функциейявляется проверка качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ. В качестве входа можнорассматривать ту информацию о наличном материала, которой располагают работникиотдела на момент проверки. А выходом является запись в “Журнале качестваавиатоплива и др. авиа-ГСМ”.
Третьей функциейявляется выдача материала по заявке в службу ГСМ. Входом является сама заявка,которая приходит из отдела отпуска авиа-ГСМ. Выходом служит следующее: выданныйпо заявке материал, сообщение о том, что в службе ГСМ отсутствует что-то изсписка, который содержался в заявке. Сначала работник службы ГСМ получаетзаявку из отдела отпуска, а затем уже он начинает собирать материал по заявке.Результатом этого будет переданный в службу ГСМ материал и, в случаенеобходимости, содержащие информацию сообщение о тех материалах, которых неоказалось в наличии.
 Далее будутрассмотрены бизнес-процессы нижнего уровня, представленные декомпозированнойфункцией “Проверка качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ” в методологии DFDи декомпозированной функцией “Получить и разместить материал от поставщика” вметодологии IDEF3.
 
3.4.2 Описаниебизнес-процессов нижнего уровня
Сперва рассмотримрезультат декомпозиции функции “проверка качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ ”.Рисунок 11 позволяет рассмотреть функцию как поток данных.

/>
Рисунок 11Бизнес-процесс нижнего уровня в методологии DFD
На диаграммеприсутствуют две внешние сущности: руководитель и завод — изготовитель.Руководитель является составителем Должностной инструкции, которая действует впределах данной организации. Завод – изготовитель для работы с авиатопливом идр. авиа-ГСМ определяет нормы и правила, которые содержаться в сертификатекачества и паспорт качества. В процессе выполнения функции работник проверяеткачество авиатоплива и др. авиа-ГСМ в своем отделе и делает запись в “Журналеучета качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ”. В случае необходимости работник,опираясь на записи в журнале, должен сообщить руководителю о некачественныхматериалах. И уже руководитель должен будет решить, что делать с этимиматериалом.
На рисунке 12 мы видим,что функция была декомпозирована в соответствии с методологией IDEF3.В рамках этой методологии мы можем проследить взаимоотношения между процессамиобработки информации и объектами, которые являются частью этих процессов. Быладекомпозирована функция “получения и размещения материала от поставщика”.
Выполнение функцииначинается с того что работники службы ГСМ получают материал. Затем онипроверяют поступивший материал на соответствие товарной накладной, котораяприходит вместе с материалом. Ели обнаружиться, что какой-то материал несоответствует накладной, то его отправляют обратно поставщику. После проверкина соответствие осуществляется проверка на брак, то есть проверяетсяцелостность материала. Бракованный материал отправляют поставщику вместе сматериалом, который не соответствовал накладной. Материал, который прошел всеиспытания, размещается в службе ГСМ, а одна из двух накладных на материалпередается руководителю аэропорта.
Целью моделированияявлялось подробное изучение того как протекают те или иные процессы в службеГСМ. В связи с этим можно сделать вывод, что цель моделирования была выполнена,так как необходимые процессы были достаточно подробно рассмотрены и описаны чтопозволяет получить достаточно ясное представление о том, как функционирует даннаяслужба.

/>
Рисунок 12Бизнес-процесс нижнего уровня в методологии IDEF3

 
4. Матрица распределения ответственности
Матрица ответственностиисследуемой организации, которая представлена в таблице №1, позволяетопределить, кто в какой работе принимает участие, и кто за какую работуотвечает. При этом используются следующие обозначения: О — ответственный заработу; И – исполнитель работы.
 
Таблица 1 – Матрицаответственности организацииОсновные бизнес-процессы Обеспечивающие бизнес-процессы Оказание услуг Заключение договора с охранным предприятием Контроль за правильностью хранения материалов Обеспечение должного уровня качества материалов Получение материалов от поставщика и его размещение - О, И - - - Зам. Ген. Директор по экономике руководство - - И, О И, О И, О Начальник склада ГСМ Склад ГСМ - - - И Техник — лаборант О - - - - Начальник службы Служба ГСМ И - - - - Начальник склада ГСМ О - - - - Начальник службы Служба авиац. безопасности И - - - - Инспектор АБ
 

 
Продолжение таблицы №1Бизнес—процессы развития Бизнес-процессы управления Расширение видов услуг обслуживания пассажиров и привлечение различных авиакомпаний Реклама Контроль выполнения Поощрение Выдача ЗП О - О - - Ген. Директор Руководство - И, О - И, О О, И Зам. по экономике И - И - - Зам. по АБ - - - - - Нач. склада ГСМ Склад ГСМ - - - - - Техник-лаборант - - - - - Начальник службы Служба ГСМ - - - - - Начальник склада ГСМ Обеспечивающие бизнес-процессы Бизнес-процессы управления Составление заявок и передача в отдел запасов Отпуск материалов в производство и МБП в эксплуатацию Заказ материалов у поставщика Отслеживание качества материалов - - - - Ген. директор Руководство И, О - - - Начальник службы Служба ГСМ И - - - Работники службы - И, О И, О О Начальник складом Склад ГСМ - - - И Техник-лаборант ГСМ /> /> /> /> /> /> /> /> />
 

 
Заключение
По завершениипроизводственной практики можно отметить, что основная цель прохожденияпрактики была достигнута, то есть был получен реальный опыт при решенииконкретных задач на основе той теоретической базы, которая была сформированапри обучении в институте. Были более подробно освоены знания по описанию бизнес-процессов,методы разработки модели организации “как есть”. Практика позволиласформироваться четкому представлению о функционирования предприятия изнутри. Привыполнении отчета были получены дополнительные навыки работы с такимипрограммными средствами как: BPWin4.0, MSWord 2007, MS Excel2007.Результатом прохождения производственной практики стали следующиедокументы: характеристика от предприятия, подписанная руководителем практики отпредприятия, заверенная печатью, дневник практиканта, заверенный подписямируководителей от предприятия и от института, отчет, отвечающей на все вопросыпрограммы производственной практики.
В целом я довольнавыбранным местом прохождения практики.

 
Список используемой литературы
 
1. Информационныетехнологии управления: Учеб. пособия для ВУЗов/ Проф. Г.А. Титоренко.- 2оедополн. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
2. ГОСТР ИСО/МЭК 12119-2000. «Информационные технологии. Пакеты программ. Требования ккачеству и тестирование». – М: Издательство стандартов, 2001
3. Пояснительнаязаписка к бухгалтерскому отчету за 2009 год ОАО «Сахалинский аэропорт Оха»
4. ОписаниеОАО «Сахалинский аэропорт Оха»
5. УставОАО «Сахалинский аэропорт Оха» г.Южно-Сахалинск, 2005 г.
6. Интернет- ресурсы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.