Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование, создание и управление базой данных «Переплетная мастерская» в пакете MS Access

Министерство образованияРоссийской Федерации
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГООБРАЗОВАНИЯ
К  У  Р  С О  В А Я        Р  А  Б  О  Т  А
Проектирование, создание и управление
базой данных  «Переплетная мастерская» впакете MSAccess

               Руководитель работы:
Преподаватель Кочегурова Е.А.
________________________Дата
____________________Подпись
 
                       Исполнитель работы:
Студент Сухоребрик И. А.
гр. з-8890/11
________________________Дата
_____________________Подпись
Томск – 2002
СОДЕРЖАНИЕ
       
        Введение ………………………………………………………………………….3
          ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ACCESS – РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ…....4
1.1.  Определение (задание структуры) данных………………………4
1.2.  Обработка данных…………………………………………………..5
1.3.  Управление данными………………………………………………6
1.4.  Microsoft Access – нечто большее, чем СУБД……………………6
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ,СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БАЗОЙ ДАННЫХ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕПЛЕТНОЙ МАСТЕРСКОЙ ВПАКЕТЕ       MS ACCESS……………………………………………………………………….7
                2.1. Краткоеописание предметной области…………………………..7
            2.2. Выделениеинформационных объектов. Описательные и
                   ключевые    реквизиты ………………………………………….   8
           2.3. Связи информационных объектов………………………………  9
            2.4.Информационно — логическая модель в каноническом виде…..9
            3.Структуры таблиц…………………..……………………………....    9
                4.Схема данных………………………………………………………..    12
            5.Запросы ………………………………………………………………    13
           6. Отчеты ……………………………………………………………….    14
                7.Формы………………………………………………………………...    14
            
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……  16
                ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..   17
 
Введение
 
Основой для учета, контроля ипланирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки ит.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информациипоиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляютсобой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованиемих для обработки информации появилась возможность автоматизировать решениемногих информационно — справочных и расчетных задач.
Первоначально для накопления ихранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этомдля каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлыисходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированиюданных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемныхзадач.
Постепенно с развитиемпрограммного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем,которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные поцелому комплексу решаемых задач, например при автоматизации бухгалтерскогоучета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управлениябазами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязаннымипо информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональныхкомпьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличнойинформации. Они являются инструментальным средством проектирования банковданных при обработке больших объемов информации.
Программное обеспечение дляработы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольнодавно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами храненияданных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны итрудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать сними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователяприложений.
Microsoft Access — этофункционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вамсредства для определения и обработки данных, а также для управления ими приработе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, тоMicrosoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для созданиясвоих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данныхпредоставляет нам возможность контролировать задание структуры и описание своихданных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией.СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию иведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБДвключает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры иописание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональныевозможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, какправило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц итекстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимоих представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователюприходится комбинировать программные продукты для получения необходимогорезультата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемыеMicrosoft Access.
ГЛАВА1. ОСНОВЫ ACCESS – РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.
1.1.   Определение(задание структуры) данных.
 
Во время работы с документом илиэлектронной таблицей мы обычно полностью свободны в определении содержимогодокумента или каждой ячейки таблицы. В текстовом редакторе такая гибкостьнеобходима для того, чтобы поместить ту или иную информацию в нужное место настранице, а в электронной таблице мы должны иметь возможность хранить исходныеданные, производить необходимые вычисления и представлять результаты в нужномвиде. Эта гибкость обеспечивает успешное решение относительно небольших, хорошосформулированных задач. Но когда электронная таблица содержит несколько сотенстрок, а документы состоят из многих страниц, то работать с ними становитсядовольно трудно. С ростом объема данных вы можете обнаружить, что превышеныустановленные электронной таблицей или текстовым редактором ограничения напамять или же вообще исчерпаны возможности компьютерной системы. Если мыразрабатываете документ или электронную таблицу, которые предназначены длядругих пользователей, то становится трудно (или даже невозможно)проконтролировать ввод новых и использование уже имеющихся данных. Например,когда в электронной таблице в одной ячейке должна храниться дата, а в другой — денежное поступление, пользователь чисто случайно может их перепутать. Крометого, если нам понадобится работать не только с цифровой или текстовойинформацией, мы можем обнаружить, что наша электронная таблица не можетработать с информацией, представленной в виде рисунка или звука.
СУБД позволяет задать типы данныхи способы их хранения.  Мы  также можете задать критерии (условия), которыеСУБД будет в дальнейшем использовать для обеспечения правильности ввода данных.В самом простом случае условие на значение должно гарантировать, что мы невведем случайно в числовое поле буквенный символ. Другие условия могутопределять область или диапазоны допустимых значений ваших данных. В наиболеесовершенных системах мы можем задать отношения между совокупностями данных (обычноназываемыми таблицами или файлами) и возложить на СУБД обеспечениесовместимости или целостности данных. Например, можно заставить системуавтоматически проверять отношение введенных заказов к конкретным клиентам.
Microsoft Access  предоставляет нам максимальную свободу в задании типа ваших данных (текст, числовые данные,даты, время, денежные значения, рисунки, звук, документы, электронные таблицы).Мы можем задать также форматы хранения (длина строки, точность представлениячисел и даты времени) и предоставления этих данных при выводе на экран илипечать. Для уверенности, что в базе данных хранятся только корректные значения,можно задать условия на значения различной степени сложности.
1.2.   Обработкаданных.
 
Работа с данными в текстовомредакторе или электронной таблице значительно отличается от работы с данными вСУБД. В документ, подготовленный с помощью текстового процессора, мы можемвключить табличные данные и использовать для их обработки ограниченный наборфункций. Можно выполнить поиск  строки символов в исходном документе, с помощьюОLЕ (Object Linking and Embedding) включить в неготаблицы, диаграммы или картинки из других приложений. В электронной таблиценекоторые ячейки содержат обеспечивающие нужные вычисления или преобразования формулы,а данные, которые являются для них исходной информацией, мы можем ввести вдругие ячейки. Данные из электронной таблицы, созданной для какой-то конкретнойцели, очень трудно потом использовать в решении других задач. Чтобы выполнитьновую задачу, мы можем организовать связь с данными другой электронной таблицыили использовать ограниченные возможности поиска для копирования выбранногоподмножества данных одной из электронных таблиц в другую, которая потребуетсянам для решения новой задачи.
СУБД позволяет работать сданными, применяя различные способы. Например, мы можем выполнить поискинформации в отдельной таблице или создать запрос со сложным поиском понескольким связанным между собой таблицам или файлам. С помощью однойединственной команды можно обновить содержание отдельного поля или несколькихзаписей. Для чтения и корректировки данных мы можем создать процедуры,использующие функции СУБД. У многих систем имеются развитые возможности дляввода данных и генерации отчетов.
В Microsoft Access для обработкиданных некоторых таблиц используется мощный язык SQL (Structured Query Language- Структурированный язык запросов). Используя, мы можем выделить из одной илинескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию. Accessзначительно упрощает задачу обработки данных. Чтобы заставить Microsoft Accessрешать наши задачи, нам совершенно не требуется знать язык SQL. При любойобработке данных из нескольких таблиц использует однажды заданные вами связимежду таблицами. Мы можем сконцентрировать свои усилия на решенииинформационных проблем, не затрачивая сил на построение сложной системы,которая отслеживает в нашей базе все связи между структурами данных. ВMicrosoft Access имеется также простое и в то же время богатое возможностями средствографического задания запроса — так называемый «запрос по образцу» (QBE, queryby example), которое используется для задания данных, необходимых для решениянекоторой задачи. Используя для выделения и перемещения элементов на экранестандартные приемы работы с мышью в Windows и несколько клавиш на клавиатуре,мы можем буквально за секунды построить довольно сложный запрос.
1.3.   Управлениеданными.
 
Электронные таблицы и текстовыедокументы являются прекрасными средствами для решения так называемых«однопользовательских» задач, но они плохо приспособлены для работы в режимеколлективного пользования. Электронные таблицы также полезны в качествешаблонов для простых форм ввода информации, но если нам нужно произвестикомплексную проверку данных, то здесь их функций явно недостаточно. Электроннаятаблица хороша в качестве шаблона для счета-фактуры в небольшой фирме. Но еслис расширением бизнеса начинает возрастать число сотрудников, вводящих вкомпьютер заказы, то без базы данных нам не обойтись. Точно так же электроннаятаблица может использоваться на крупных предприятиях для подготовкисотрудниками отчетов о своих затратах, но для составления общей бухгалтерскойотчетности эти сведения все равно должны собираться в базе данных.
В тех случаях, когда возникаетнеобходимость коллективного пользования информацией, настоящая системауправления базами данных позволяет защищать информацию от несанкционированногодоступа так, что право знакомиться с данными или корректировать их получаюттолько определенные пользователи. Предназначенная для коллективного пользованияСУБД имеет средства, не позволяющие нескольким пользователям одновременнокорректировать одни и те же данные. Поскольку в Access к данным могут иметьдоступ одновременно несколько пользователей, в нем предусмотрены надежныесредства зашиты и обеспечения целостности данных. Мы можем заранее указать,какие пользователи или группы пользователей могут иметь доступ к объектам(таблицам, формам, запросам) нашей базы данных. Microsoft Access автоматическиобеспечивает защиту данных от одновременной их корректировки разнымипользователями. Microsoft Access также опознает и учитывает защитные средствадругих подсоединенных к нашей базе структур (таких, как базы данных РагаDох,dBASE, и SQL).
1.4.   MicrosoftAccess — НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ СУБД.
 
Точно определив, какие именноданные нам нужны, каким образом они будут храниться в памяти и какая должнабыть система доступа к данным, мы тем самым решили только вопрос управленияданными. Кроме этого нужен еще простой способ автоматизации решения предстоящихтиповых задач. Даже если мы можем разработать достаточно сложные «прикладные»электронные таблицы, у нас все равно не будет средств отладки и управленияработой таких приложений, позволяющих легко создать, скажем, полные формы длязаказов или систему учета материально-производственных запасов. Напротив, СУБДспециально проектируются для создания приложений. Они представляют намнеобходимый инструментарий для управления данными и их обработки, а также даютвозможность каталогизировать объекты приложения и управлять взаимосвязями междуними. При этом вместе с СУБД в вашем распоряжении оказывается языкпрограммирования и средство отладки.
В свете вышесказанного дляавтоматизации решения ваших задач нам необходимы мощная реляционная СУБД исистема разработки приложений. Практически все существующие СУБД имеют средстваразработки приложений, которые могут быть использованы программистами иликвалифицированными пользователями при создании процедур для автоматизацииуправления и обработки данных. К сожалению, многие системы разработкиприложений для создания процедур требуют знания некоторого языкапрограммирования, например Си или Xbase. Несмотря на всю их силу и богатствосредств, для успешного их использования от нас требуется наличие определеннойпрофессиональной подготовки и опыта работы с ними. К счастью, в имеютсясредства, позволяющие легко проектировать и создавать приложения для работы сбазами данных без знания языка программирования. Работа в Microsoft Access начинаетсяс определения реляционных таблиц и их полей, которые будут содержать данные.Сразу после этого мы с помощью форм, отчетов и макросов сможете определятьдействия над этими данными.
Формы и отчеты можно использоватьдля задания форматов вывода данных на экран и дополнительных вычислений, чтоочень похоже на работу с электронными таблицами. Но в этом случае содержащиесяв формах и отчетах форматы и инструкции по проведению вычислений отделены отданных (находящихся в таблицах), так что мы имеем полную свободу действий виспользовании данных, не меняя при этом сами данные — достаточно создатьдополнительную форму или отчет, использующие те же самые данные. Если нам нужноавтоматизировать некоторые действия, то для установления связей междуопределенными формами и отчетами или для выполнения определенных действий вкачестве отклика на некоторое событие (например, изменение данных в некоторомполе формы) можно без особого труда создать макросы. Если вам нужны болееизощренные средства, например библиотечные утилиты Windows, мы можете написатьпроцедуру на Access Basic.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БАЗОЙ ДАННЫХ НАПРИМЕРЕ ПЕРЕПЛЕТНОЙ МАСТЕРСКОЙ В ПАКЕТЕ MS ACCESS.
2.1. Краткоеописание предметной области.
 
                В данном курсовом проекте разработанфрагмент системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности переплетноймастерской. Фирма осуществляет деятельность по производству книг, тетрадей итому подобное, учет которых состоит из следующих операций:
1. учет сотрудников мастерской,
2. учет материалов,
3. учет переплетных изделий,
4. учет заказов,
5. учет комплектации заказов.
Данная система предназначена дляавтоматизации этих операций, получения достоверной и оперативной информации,формирования выходных документов. Система предназначена для непрерывногофункционирования в течение всего рабочего дня.
В результате анализа предметной области выявляются документы- источники данных для создания БД.

2.2 Выделение информационных объектов. Описательные иключевые реквизиты информационных объектов.
Информационный объект
Наименование реквизита
Имя реквизита
Функциональные зависимости
Сотрудники мастерской
Код сотрудника
Код сотрудника
 
ФИО
ФИО
 
Дата рождения
Дата рождения
 
Дата поступления на работу
Дата поступления
 
Образование
Образование
 
Профессия
Должность
 
Телефон
Телефон
 
Адрес
Адрес
 
Заказы
Код
Код заказа
 
ФИО
ФИО заказчика
 
Мастер
Мастер
 
Изделие
Изделие
 
Дата приема заказа
Дата приема заказа
 
/>Комплектация заказа
Код изделия
Код изделия
 
Наименование изделия
Наименование изделия
 
Код клея
Код клея
 
Расход клея
Расход клея
 
Код картона
Код картона
 
Расход картона
Расход картона
 
Код пружины
Код пружины
 
Расход пружины
Расход пружины
 
Стоимость работы
Стоимость работы
 
Клей
Код
Код
 
Наименование
Наименование клея
 
Цена
Цена
 
Картон
Код
Код
 
Наименование
Наименование картона
 
Цена
Цена
 
Пружина
Код
Код
 
Наименование
Наименование пружины
 
Цена
Цена
 
 
2.3. Связиинформационных объектов
Номер связи
Главный объект
Подчиненный объект
Тип связи
1
Сотрудники
Заказы
1: М
2
Комплектация
Заказы
1: М
3
Клей
Комплектация
1: М
4
Картон
Комплектация
1: М
5
Пружина
Комплектация
1: М
 
2.4. Информационно-логическаямодель в каноническом виде/> /> /> /> /> /> /> /> />  


                                                      3.Структуры таблиц
Для решения поставленной задачинеобходимо создать 6 таблиц: “Сотрудники мастерской”, “Заказы”, “Клей”,“Картон”, “Пружина”, “Комплектация заказа”, структурыкоторых следующие (Табл. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6).

Таблица 3.1. «Сотрудники мастерской»Поле Обязательное поле Тип Размер Описание Код сотрудника Да Текстовой 50 Ключевое поле Ф.И.О. Нет Текстовой 50 Дата рождения Нет Дата/время Длинный формат даты Дата поступления на работу Нет Текстовой 50 Образование Нет Текстовый 50 Должность Нет Текстовой 50 Телефон Нет Текстовой 50 Адрес Нет Текстовой 50
Таблица 3.2. «Заказы».Поле Обязательное поле Тип Размер Описание Код заказа Да Текстовой 50 Ключевое поле Ф.И.О. заказчика Нет Текстовый 50 Мастер Нет Текстовый 50  Изделие Нет Текстовой 50 Дата приема заказа Нет Дата/время Длинный формат даты Дата выполнения заказа Нет Дата/время Длинный формат даты
Таблица 3.3 «Клей».Поле Обязательное поле Тип Размер Описание Код Да Текстовой 50 Ключевое поле Наименование клея Нет Текстовой 50 Цена клея Нет Числовой Длинное целое
Таблица 3.4 «Картон»Поле Обязательное поле Тип Размер Описание Код Да Текстовой 50 Ключевое поле Наименование картона Нет Текстовой 50 Цена картона Нет Числовой С плавающей точкой
Таблица 3.5 «Пружина»Поле Обязательное поле Тип Размер Описание Код Да Текстовой 50 Ключевое поле Наименование пружины Нет Текстовой 50 Цена пружины Нет Числовой С плавающей точкой
Таблица 3.6 «Комплектация заказа».Поле Обязательное поле Тип Размер Описание Код изделия Нет Текстовой 50 Ключевое поле Наименование изделия Нет Текстовой 50 Код клея Нет Текстовой 50 Расход клея Нет Текстовой 50 Код картона Нет Текстовой 50 Расход картона Нет Текстовой 50 Код пружины Нет Текстовой 50 Расход пружины Нет Текстовой 50 Стоимость работы Нет Текстовой 50
4. Схема данных.
/>
Рисунок 4.1
Схема данных представлена нарисунке 4.1. Таблица “Сотрудники мастерской” связана с таблицей “Заказы” посредством поля “Код сотрудника”, которое присутствует в обеих таблицах. В свою очередь,таблица “Заказы” связана стаблицей “Комплектация заказов” посредством  поля “Кодизделия”. Далее также связана таблица “Комплектация заказов” с таблицами:“Клей”, “Картон”, “Пружина” посредством поля “Код”.
5. Запросы.
Организация поиска и обработкиданных осуществляется с помощью запросов.Запрос «Выбор заказов за период»
Цель запроса: Получить информациюза определенный период. Запрос формируется из таблиц: Заказы, Сотрудникимастерской, Комплектация заказа. Вид запроса:Поле Код заказа ФИО заказчика
Код
сотрудника ФИО Код Наименов изделия Дата заказа Дата выполнения Таблица Заказы Заказы Заказы Сотрудники Заказы Комплектация зак. Заказы Заказы Условие отбора >=[Дата начала периода] And Результат выполнения запроса:Заказчик Мастер Наименование изделия Дата приема заказа Дата выполнения заказа Волкова ИИ Люфт АО Переплет++ 1 марта 1999 10 марта 1999 Запрос «Выборка заказов по мастерам»
Цель: Выбрать  заказы, принятых определенным мастером.
Используются таблицы: Заказы иСотрудники мастерской. Поле Дата заказа Дата выполнения заказов Код изделия ФИО Таблица Заказы Заказы Заказы Сотрудники мастерской Условие отбора
 
  Like [Введите мастера и *]
Результат выполнения запроса:Дата приема заказа Дата выполнения заказа Код изделие ФИО мастера 16 марта 1999 20 марта 1999 01 Антонов
Запрос по изделиям
Цель: Получить всю информациюкасающуюся каждого изделия.
Используются таблицы:Комплектацию заказов, Клей, Картон, Пружина.
Запрос формирует таблицу, имеющуюследующие поля: Код изделия,  Наименование изделия, Код клея, Расход клея, кодкартона, Расход картона, Код пружины, Расход пружины, Стоимость материалов,Стоимость работы, Общая стоимость.
Модифицирующий запрос наудаление заказов по периоду
Цель: Удалить все устаревшиезаписи за определенный период.
Используется таблица Заказы
Удаление производится по условиюв поле Дата заказа. Период для удаления заносится пользователем.
Запрос заказов у каждого сотрудника: (группирующий)
Цель: Получить информацию, содержащую информацию о том,сколько всего заказов у каждого из сотрудников.
Используются таблицы: Сотрудники мастерской, ЗаказыПоле ФИО Код сотрудника Имя таблицы Сотрудники мастерской Заказы Групповая операция Группировка Count Сортировка По возрастанию
Результат выполнения запроса:ФИО мастера Количество заказов Антонов А.П.                               2
6. Отчеты.
Для отображения информации,содержащейся в базе данных ''Переплетная мастерская'', создаются 3 отчета:
1.   ''Сотрудники мастерской'' — имеет поля: Код сотрудника, Ф.И.О., Датарождения, Дата
поступления на работу,Образование, Должность, Телефон, Адрес.
2.   ''Отчет по заказам и мастерам (вводится период)'' — имеет поля: Мастер,Дата приема заказа, ФИО заказчика, Наименование заказа, Дата выполнения заказа.
3.   “Отчет  сотрудников мастерской по выполнениюработ за период” –  имеет поля:  
Дата приема заказа, ФИОзаказчика, Наименование изделия, Дата выполнения заказа.
7.Формы.
Организация введения данных втаблицы происходит через соответствующие формы, примеры которые представлены наследующих рисунках.
/>
/>
Форма для ввода сотрудников икомплектации заказов кроме полей ввода имеют дополнительные управляющие кнопки.Например,   кнопка “Поиск”позволяет осуществить выбор  нужной записи,  кнопка “Стоп” закрывает текущую форму,  кнопка “Просмотретьсотрудников” позволяет просмотреть список  сотрудниковв режиме отчета, кнопка с карандашом позволяет добавить новую запись.
/>
               
Для удобства была созданауправляющая форма, которая запускается автоматически в момент открытия базыданных “Переплетная мастерская”.Она позволяет быстро выбрать нужную форму для ввода данных, просмотреть отчеты,сделать запросы, а также отображает текущую дату и управляющие кнопки “STOP” – закрыть форму и “Выход изАссess”. Данная форма  
представлена на рисунке выше.Каждая кнопка раскрывает другие формы. Например, кнопка Перечень изделийоткрывает ниже показанную подчиненную форму.
/>
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
 
Microsoft Access, обладая всемичертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access — это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система дляразработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access мы можемсоздать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующеенашим потребностям по управлению данными. Используя запросы, мы можем выбиратьи обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы дляввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для созданиякак простых,  так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойствабазовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев вы указываетеформаты, условия на значения и некоторые другие характеристики данных толькоодин раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработкиобъектов — Мастера, которые мы можем использовать для создания таблиц, запросовразличных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.Чтобы полностью автоматизировать работу вашего приложения, с помощью макросовAccess мы легко свяжем данные с формами и отчетами. Вы можете создатьбольшинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если намнеобходимо создать нечто уж совсем изощренное, то на этот случай MicrosoftAccess предоставляет мощный язык программирования — Microsoft Access Basic.
И наконец, все эти средствапозволяют создавать приложения, работающие не только с базой данных Access, нои с другими наиболее распространенными базами данных. Это приложение можетработать непосредственно с файлами dBASE, с базами данных Рагаdох, FохРго илюбой базой данных, поддерживающей ОDВС. Вы сможете также легко импортироватьданные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронныхтаблиц (и экспортировать данные в них).
Microsoft Access имеет множествообластей применения: на малом предприятии; в работе по контракту, когда мыразрабатываем прикладные программы по заказу или выступаете в роликонсультанта; в больших корпорациях, когда вы выступаете в роли координаторапроизводственных информационных систем и даже в сфере домашнего применения
 
Списокиспользуемой литературы:

      1. Робинсон С. Access 2000 (учебный курс), С-Петербург“Питер”, 2000 г.                      
      2.  Картыгин С.А. Access 97 (Сериябез проблем) Вост. Книжн. Компания 1997
      3.  Кочегурова Е. А. Методические указания к     выполнениюкурсовой работы,
       Томск 2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ТДП (шпаргалка повна велика)
Реферат ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ «ХОРОШЕВО – МНЕВНИКИ» И ЦСПН СЗАО г. МОСКВЫ.
Реферат Постановка задачи по учету основных средств (ИСТЭ)
Реферат Научно-художественное творчество
Реферат Приливные океанические электростанции и их экологические проблемы
Реферат Разработка системы автоматических звонков в учреждении образования
Реферат Аналіз затвердженої „Енергетичної стратегії України на період до 2030 р”
Реферат Анализ изменения дебитов нефти после ГРП и прогноз дополнительной добычи на Вынгаяхинском местор
Реферат Древневосточный человек перед лицом закона
Реферат Вопросы регулирования государственного долга в экономике России
Реферат Администрация городского поселения игрим березовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры распоряжение
Реферат Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.
Реферат Гуманізація субєкт-субєктних відносин в економічних структурах технократичного суспільства
Реферат Особливості етичної культури та їх зв’язок з професійним іміджем практичного психолога
Реферат Значение и последствия крещения Руси