Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование информационных систем на предприятии

Ведение
В настоящее время использование информационныхсистем на предприятии становиться неотъемлемой частью организациипроизводственного процесса. Применение данной системы на предприятии позволилобы автоматизировать операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основныхсредств, а также повысить общую степень контроля наличия и состояния объектовосновных средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальныхвыгод по следующим направлениям:
а) уменьшение количества времени, затрачиваемого наоформление документации, что позволит сократить цикл основного производства;
б) сокращение объема документооборота, что позволит снизитьрасходы на хранение и утилизацию промежуточной документации;
в) наглядность представления и быстрота полученияинформации позволила бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческихрешений, что могло бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельностипредприятия в целом.
Под системой учетаосновных средств мы будем понимать всю совокупность методов и средств,реализация которых на отдельно взятом предприятии позволила бы получатьисчерпывающую информацию о каждом объекте учета в любой, отдельно взятый моментвремени.
Таким образом,спроектированная мною система должна отвечать следующим требованиям:
1) На основеинформации, содержащейся во входных документах обеспечивать ввод данных пообъектам основных средств
2) Обеспечиватьхранение информации в структурах реляционной базы данных в удобной для ееобработки форме
3) Получать необходимуюпользователю информацию в виде выходных документов в полном объеме и в любоймомент времени
4) Выходные данные,получаемые в результате функционирования системы, должны быть верными инепротиворечивыми

1.         Проект выполнения курсовой работы, выполненный MSProject
/>

Рисунок 1 — Списокзадач проектирования
/>

Рисунок 2 – ДиаграммаГанта
/>

Рисунок 3 – Листресурсов

2.        Техническое задание на разработку автоматизированнойподсистемы по учету основных средств в строительной организации
2.1 Общие сведения
2.1.1 Полноенаименование системы и ее условное обозначение
2.1.2 Областьприменения
2.1.3 Наименованиеразработчика и заказчика
2.1.4 Документ, наосновании которого ведется разработка
2.1.5 Порядокоформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы
2.2 Назначение и целисоздания
2.2.1 Назначениеразработки
2.2.2 Цели созданияпрограммного обеспечения автоматизированной под системы «АПОС»:
2.3 Характеристикаобъектов автоматизации
2.3.1 Краткие сведенияоб объекте автоматизации
2.3.2 Условияэксплуатации2.3.2.1 Требования к языкампрограммирования
2.3.2.2 Требования кпрограммным и аппаратным средствам
2.4 Требования ксистеме
2.4.1 Требования кфункциональным характеристикам
2.4.1.1 Составвыполняемых функций
2.4.2 Требования кнадежности
2.4.2.1Требования к обеспечению надежного функционирования программы
2.4.2.2Контроль входной и выходной информации
2.4.2.3 Времявосстановления после отказа
2.4.2.4Отказы из-за некорректных действий пользователей системы
2.5Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы
2.5.1Стадии и этапы разработки
2.5.2Предварительный состав программной документации
2.6 Порядок контроля иприемки системы
2.6.1Общие требования к приемке работы
2.6.2Виды испытаний
2.7Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации квводу системы в эксплуатацию
2.8Требования к документированию
2.9Источники разработки
2.1 Общие сведения
 />2.1.1 Полноенаименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование программной разработки: Автоматизированная подсистема поучету основных средств «АПОС».
2.1.2 Областьприменения
Программное обеспечениепредназначено для автоматизации учета основных средств в строительнойорганизации. Содержит следующие элементы:
·         Ведениекарточек инвентарных объектов по материально-ответственным лицам в натуральноми стоимостном выражении;
·         Единыйучет основных средств в разрезе налоговых групп и инвентарных объектов;
·         Различныеметоды расчета амортизации;
·         ПриобретениеОС, требующих монтажа;
·         Вводв эксплуатацию;
·         Перемещениеиз одного структурного подразделения в другое;
·         Проведениеулучшений инвентарных объектов ОС;
·         Выполнениепереоценок;
·         Проведениеремонта ОС;
·         Расчетизноса МБП при передаче в эксплуатацию и при выбытии, а также возможностькорректировки износа;
·         Детализированныйучет конкретного объекта на протяжении всего срока эксплуатации;
·         Учетарендованного имущества;
·         Печатьстандартных типовых форм первичных документов и получение ведомостей.
2.1.3 Наименованиеразработчика и заказчика
Разработчикпрограммного продукта – студент группы 05-пи-01
Каблахов Р.А… вдальнейшем именуемый как «Разработчик». 
Заказчик программногопродукта -  кафедра ИИТ, в лице преподавателя Грибанова А.О
2.1.4 Документ, наосновании которого ведется разработка
Разработка ведётся наосновании задания по дисциплине «Проектирование информационных систем».
2.1.5 Порядок оформленияи предъявления заказчику результатов работ по созданию системы
Система передается ввиде курсового проекта в сроки, установленные заданием подисциплине «Проектирование информационных систем». Приемкасистемы осуществляется  заказчиком программного продукта - кафедра ИИТ, в лице преподавателя Грибанова А.О.
2.2 Назначение и целисоздания
 
2.2.1   Назначениеразработки
«АПОС» предназначена для обеспечения централизованного учетаосновных средств, исполнения следующих процессов:
 -ведение карточек инвентарных объектов по материально-ответственным лицам внатуральном и стоимостном выражении;
 -единый учет основных средств в разрезе налоговых групп и инвентарных объектов;
 -различные методы расчета амортизации;
 -поддержка различных методов поступления имущества (в т.ч. перевод из товаров);
 -приобретение ОС, требующих монтажа;
 -ввод в эксплуатацию;
 -перемещение из одного структурного подразделения в другое;
 -проведение улучшений инвентарных объектов ОС;
 -выполнение переоценок;
 -проведение ремонта ОС;
 -расчет износа МБП при передаче в эксплуатацию и при выбытии, а такжевозможность корректировки износа;
 -детализированный учет конкретного объекта на протяжении всего срокаэксплуатации;
 -связь с кредиторами, дебиторами, финансовым учетом;
 -учет арендованного имущества;
 -печать стандартных типовых форм первичных документов и получение ведомостей.
2.2.2   Целисоздания программного обеспечения автоматизированной под системы «АПОС»
Основными целями создания  «АП ОС» является:
 - Повышения эффективности путем автоматизация вышеперечисленных процессов, сокращения не производительных и дублирующих операций,операций выполняемых «вручную».
— Повышение информационной открытости и прозрачностидеятельности строительной организации.
2.3 Характеристикаобъектов автоматизации
 
2.3.1 Краткие сведенияоб объекте автоматизации
Объектом автоматизацииявляется строительная организация.
К автоматизированнымобъектам относятся:
·Ввод данных;
·Редактированиеданных;
·Годовой отчет оналичии и движении ОС
·         Журналучета операций перемещения
·         Инвентаризационныеописи
·         Оборотно-сальдоваяведомость за период
·         Описиимущества с различными вариантами сортировки, группировки и подсуммировки вгруппах
·         Описьпоступивших объектов
·         Описьвыбывших объектов
·         Описьмодернизированных объектов
·         Ведомостирасчета амортизационных отчислений
·         Ведомостирасчета норм амортизационных отчислений
·         Описьпо инвентарным объектам
·         Актыприема-передачи
·         Накладнаяна внутреннее перемещение
·         Актоб установлении сроков службы и др.
2.3.2 Условияэксплуатации
 2.3.2.1 Требования к языкам программирования
Разработкаавтоматизированной подсистемы будет производится на языке программирования «Delphi6».
Также будет интеграцияпрограммного обеспечения с базой данных. База данных основана на языке MySQL,этот выбор базы данных основан на том, что язык MySQLраспространяется бесплатно и по своим характеристикам не уступает платныманалогам. Что способствует уменьшению затрат на разработку.
2.3.2.2 Требования кпрограммным и аппаратным средствам
Для обеспечения работыинформационной системы необходим персональный компьютер с системнымихарактеристиками:
·         операционнаясистема: Windows 98/Me/NT/2000/XP/Vista
·         процессор:1 Ггц
·         память:система требует минимум 256 Мб оперативной памяти.
·         управление:требуется клавиатура и мышь
·         устройствачтения: 1 Гб свободного места на жестком диске для установки и запуска системы
·    печатающееустройство.
2.4 Требования ксистеме
 
2.4.1 Требования кфункциональным характеристикам 2.4.1.1 Состав выполняемых функций
·         Интерфейсавтоматизированной подсистемы должен быть максимально удобным и понятным.
·         Необходиморазграничить доступ по категориям: «администратор» и «пользователь».
·         Программадолжна работать с произвольным количеством складов, учет продаж и поступленийосновных средств на склад.
·         Программадолжна иметь возможность автозаполнения некоторых полей (поля продавца ипокупателя основных средств) для ускорения работы.
·         Программадолжна предоставить возможность отслеживать перемещения товаров между складами.
·         Программадолжна иметь возможность заменять названия основных средств.
·         Программадолжна иметь возможность выделения и копирования  текстовых данных различныхполей инвентарной карточки в стандартный системный буфер обмена Windows с цельюпоследующей вставки в любой документ, допускающий подобную операцию (например,документ Microsoft Word или Microsoft Excel).
·         Программадолжна иметь возможность сортировки инвентарных карточек.
·         Программадолжна иметь возможность использовать фильтр (специальная опция, позволяющаяотображать не все учетные группы, входящие в состав основных средств, а толькоте, которые удовлетворяют настройкам фильтра.
·         Программадолжна иметь возможность создания резервной копии в автоматическом режиме (разв неделю) и по желанию пользователя (в любой момент времени, когда программазапущена).
·         Программа должна иметь возможностьнастройки пользовательского интерфейса (шрифтов и цветов).
·         Программа должна обеспечиватьвывод на принтер базы данных основных средств с возможностью использованияфильтра.

2.4.2 Требования кнадежности
 
2.4.2.1Требования к обеспечению надежного функционирования программы
Программа должнанормально функционировать при бесперебойной работе  ЭВМ. При возникновении сбояв работе аппаратуры, восстановление нормальной работы программы должнопроизводиться после: перезагрузки операционной системы; запуска исполняемогофайла программы; повторного выполнения действий, потерянных до последнегосохранения информации в файл на магнитном диске.
Уровень надежностипрограммы должен соответствовать технологии программирования,предусматривающей: инспекцию исходных текстов программы; автономноетестирование модулей (методов) программы; тестирование сопряжении модулей(методов) программы; комплексное тестирование программы 2.4.2.2 Контроль входной ивыходной информации
Программа должнаконтролировать выбор пользователя пункта меню «Выход» и предупреждатьего о потере «не сохраненных изменений».
2.4.2.3 Времявосстановления после отказа
Времявосстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания техническихсредств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционнойсистемы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условийэксплуатации технических и программных средств.
Времявосстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств,фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени,требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановкипрограммных средств.
2.4.2.4Отказы из-за некорректных действий пользователей системы
Отказы программывследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с программойневозможны из-за разграничения уровней доступа.
2.5Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы
 
2.5.1Этапы разработки
На первом этапесоздания системы осуществляется обследование объекта и обоснованиенеобходимости создания системы, а также происходит планирование и анализтребований к системе.
На втором этапепроисходит разработка и утверждения технического задания на создание системы.
Третий этап включаетразработку технического проекта системы и документации на систему.
Четвертый этап:разработка технической документации на систему.
Далее происходитвнедрение системы: комплексная отладка системы, обучение персонала, поэтапноевнедрение, оформление акты приема-передачи.
Завершающим этапомявляется эксплуатация системы.
2.5.2Предварительный состав программной документации
Состав программнойдокументации должен включать следующие документы:
1)технический проект по ГОСТ 19.404-79 в машинописном исполнении, содержащий:
а) раздел «Входныеданные» (Характер, организация и предварительная подготовка входныхданных);
б)раздел «Выходные данные» (Характер и организация выходных данных);
в)раздел «Описание логической структуры»;
г)раздел «Используемые технические средства» (Типы ЭВМ, на которыхвозможно выполнение программы; устройства ЭВМ, которые используются привыполнении программы);
д)раздел «План мероприятий по разработке и внедрению» (План мероприятийразрабатывается для реализации интернет-магазина коллективом программистов издвух человек. Планом должны быть предусмотрены контрольные временные точкиреализации, например, через каждые десять дней или неделю, в течение которыхпроисходит интеграция разработанных модулей, и тестирование уже разработанныхчастей. Приводится состав тестов и принципы их подготовки для тестирования ужесозданного фрагмента программы для каждой из контрольных точек).
2)описание интернет-магазина по ГОСТ 19.402-78 на машинном носителе (диске смаркировкой DESCRIBE), включающее:назначение программы; дата  создания; Ф.И.О. разработчика, а также данные,позволяющие связаться с ним; минимальные требования к аппаратным ресурсам;руководство пользователя, содержащее описание всех задокументированныхвозможностей интернет-магазина.
3)текст сайта по ГОСТ 19.401-78 на машинном носителе (диске с маркировкой SOURCE),представленный в виде текстового файла, содержащего исходный код на одном изязыков, указанных в пункте 4.5.3.
4)руководство программиста по ГОСТ 19.504-79 на машинном носителе (диске смаркировкой PROG)  в виде файла README.TXT,содержащий данные о технологии проектирования и программирования данной программы,а также о языке программирования, назначение программы и список литературы,содержащей теоретический материал, необходимый для создания интернет-магазина.

2.6 Порядок контроля иприемки системы
 
2.6.1Общие требования к приемке работы
Наосновании Протокола проведения испытаний Разработчик совместно с Заказчикомподписывает Акт приемки-сдачи информационной системы «АПОС» в эксплуатацию.
2.6.2Виды испытаний
Приемо-сдаточныеиспытания должны проводиться на объекте Заказчика в оговоренные сроки.
Приемо-сдаточныеиспытания программы должны проводиться согласно разработанной Разработчиком исогласованной Заказчиком Программы и методик испытаний.
Ходпроведения приемо-сдаточных испытаний Заказчик и Разработчик документируют вПротоколе проведения испытаний.
2.7Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации квводу системы в эксплуатацию
Входе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы поподготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию«АПОС» Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:
·         Определитьподразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение ипроведение опытной эксплуатации «АПОС»;
·         Обеспечитьприсутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимомРазработчиком;
·         Обеспечитьвыполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, накоторых должно быть развернуто программное обеспечение «АПОС»;
·    Настроить Программу«АПОС»:
·    Заполнитьразделы,
·    Ввестиначальные данные;
·    Выполнитьпробный запуск системы;
·         Провестиопытную эксплуатацию «АПОС».
Требованияк составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводусистемы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителейдолжны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатамопытной эксплуатации.
2.8Требования к документированию
-Техническоезадание;
-Методикииспытаний;
-Руководствоустановки;
-Руководствоработы с БД;
-Руководствоадминистратора;
2.9Источники разработки
1) RuGost — Разработкадокументации по ГОСТ [Электронный ресурс]: Режим доступа:www.rugost.com.
2)Кислов Д.В. «Учет основных средств: руководство для «упрощенцев»»[Текст]: Издательство: Налог Инфо, 2008 г.
3)КрутяковаТ.Л.«Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет» [Текст]: АйСи Групп 2007.
4)Проектирование информационных систем [Текст]: методические указания повыполнению курсовых работ для студентов специальности 080801.65 – Прикладнаяинформатика (в экономике) / Сост. А.О. Грибанов; Академия ИМСИТ. Каф.Информационных технологий. – Краснодар: изд-во ИМСИТ, 2007. – 78 с.
5)Д.М. Иванченко Программирование на языке C++[Текст]: Петербург, 2006 -356 с.

3.        Описание предметной области
На современном этаперазвития экономики важнейшее место в системе управления хозяйственного субъектазанимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетныхпроцедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерскогоучета и его автоматизации.
Неотъемлемой частьюжизни современного общества является персональный компьютер с программнымобеспечением, реализующим хранение, поиск, обработку и выдачу информации позапросам пользователя. Экономическая деятельность любого предприятия всегдасвязана с такими функциями управления, как учет, контроль, планирование, анализи регулирование, в процессе выполнения которых формируется информация о ходеработы предприятия, сопоставляются фактические показатели и нормативные,формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываютсяпредложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов.
Информация (от лат. informatio- разъяснение, изложение) — это сведения, сообщения о каком-либо событии,деятельности и т.д. Под экономической информацией следует понимать все тесведения в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, хранитьи обрабатывать для использования в управлении как хозяйством страны в целом,так и отдельными его объектами.
Основные средства (ОС)представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующихв течение длительного периода времени и переносящих по мере износа своюстоимость на изготовленную продукцию. ОС в процессе их учета и анализа могутбыть классифицированы по различным признакам. В современной экономическойлитературе и на практике сложились следующие направления их классификации — погруппам и по видам основных производственных фондов. По группам ониподразделяются на основные производственные фонды, производственные фондыдругих отраслей и непроизводственные фонды. Основные производственные фондыпредназначены для изготовления промышленной продукции или обслуживания этогопроцесса и делятся на однородные по своему назначению виды. Это могут быть здания,сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортныесредства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.
К основнымпроизводственным фондам относятся предметы стоимостью на дату приобретения неменее 100-кратного (для бюджетных учреждений 50-кратного) установленногозаконодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу внезависимости от срока службы (за исключением сельскохозяйственных машин иорудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего ипродуктивного скота, независимо от их стоимости).
Амортизационныеотчисления на полное восстановление активной части основных фондов (машин,оборудования, транспортных средств) производятся только до полного перенесенияих балансовой стоимости на себестоимость продукции и издержки обращения. Дляучета амортизационных отчислений и накопления суммы износа предназначен счет 02«Износ основных средств». Ежемесячные отчисления по кредиту счета 02и дебету счетов по учету издержек производства и обращения отражают суммуамортизационных отчислений.
Автоматизированнаяподсистема учета основных средств «АПОС» бухгалтера, автоматизирует учетосновных средств и обеспечивает:
—   обработкуи хранение информации в разрезе объектов ОС и подразделений предприятия;
—   выпискупервичных документов (активов на ликвидацию ОС, накладных и др.);
—   получениевыходной информации в виде экранных и печатных форм и печать отчетных сводок(включая и формы годового отчета);
—   расчети печать ведомостей амортизационных отчислений.
Входная информацияпоступает в «АПОС», вводится бухгалтером с первичных документов входе решения задач.
Основными задачамиучета основных средств являются:
—     правильноеи своевременное документирование и отражение операций по продвижению основныхсредств, переоценке их стоимости;
—     контрольза сохранностью основных средств;
—     правильноеи своевременное начисление амортизации (износа) для включения в затратыпредприятия.

4.        Обоснование выбора среды моделирования
Основной цельювыбора корпоративного стандарта организационного проектирования являетсязадание общего и обязательного к применению языка общения управленческого звенакомпании, разработчиков организационных и технологических процессов иисполнителей этих процессов. Частными применениями таких стандартов являетсясинтез требований к создаваемым системам, положений об организационныхподразделениях, служебные инструкции и т.д.
Существует более20 технологий проектирования организационно-технических систем и несколькосотен инструментов, предназначенных для автоматизации этого процесса. Поэтому,с учетом временного фактора, сравнительный анализ был ограничен тремя наиболеепопулярными на российском рынке продуктами :
1.        AllFusion Process Modeler.(BPwin/ERwin)
2.        Microsoft Visio
4.1AllFusion Process Modeler
AllFusionProcess Modeler является средством программной поддержки моделирования в трёхметодиках — IDEF0, DFDxiii, IDEF3xiv (см. рис. 5) — и позволяет строить какгибридные ФМ, состоящие из диаграмм, разработанных в различных методиках, так иФМ монометодические — в любой из этих методик.
Сточки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (IntegrationDefinition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набораэлементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показываетсяинформационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждойработой.

/> 
Рисунок4 — Диаграмма функциональной модели в методике IDEF0
Сточки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD(Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3,поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образомпроисходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тожевремя диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие междубизнес-функциями.
Сточки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картинуможно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекаетвнимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики,что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развитиябизнес-процесса.

/>
Рисунок5 — Диаграммафункциональной модели в методике DFD
/>
Рисунок6 — Диаграмма функциональной модели в методике IDEF3
4.1.1Другие возможности продукта
Проверкасинтаксиса модели. AllFusion Process Modeler умеет проверять создаваемые моделис точки зрения синтаксиса выбранной методологии, проверяет ссылочнуюцелостность между диаграммами, а также выполняет ряд других проверок, чтобыпомочь вам создать правильную модель, а не просто рисунок. При этом сохраняютсяглавные преимущества рисунка – простота создания и наглядность.
Редакторотчётов. AllFusion Process Modeler имеет действительно мощный инструментотчетов ReportTemplate Builder,с помощью которого можно легко и быстро создавать различные отчеты о вашеймодели. С его помощью можно также создавать шаблоны для отчетов, которые можнобудет многократно использовать впоследствии, а также преобразовывать отчеты вформат txt (.CSV),HTML или RTF.
Для поддержки стандартаIDEF 1Xбыло выбрано Case-средство AllfusionData Modeler Erwin. Первымпреимуществом  использования Erwinявляется применение формируемых средством документов, на основании которыхпроизводится проектирование БД и приложений, обеспечивающих доступ к БД. Наосновании этих документов производится формулирование системных требований кпроектируемой БД.
Вторымпреимуществом является возможность создания диаграмм структуры БД, позволяющихавтоматически решать вопросы, связанные с сохранением ее целостности.
Третьепреимущество заключается в независимости логической модели от используемойСУБД, что позволяет применять универсальные методы для ее экспорта в конкретныеСУБД.
Крометого, ERwin предоставляетвозможность формирования большого числа отчетов, отражающих текущее состояниепроцесса проектирования БД.
4.2     Microsoft Visio
Программныйпродукт Visio предназначен для быстрой и качественной разработки графическихдокументов любой сложности. С его помощью можно создавать технические проекты,модели, диаграммы, карты компаний и многое другое. Visio представляет собойнетрадиционный и очень гибкий графический редактор, глубокое изучениевозможностей которого значительно ускоряет процесс созданияизображений, необходимых для реализации различного рода деятельности вдиапазоне от создания проекта до качественного оформления итоговых результатов.В плане построения диаграмм IDEF0 Visio обладает ограниченными возможностями,но их может оказаться достаточно.
Шаблон схемы модели UMLв Microsoft Office Visio обеспечивает полную поддержку созданияобъектно-ориентированных моделей (Модель.Абстракция смоделированной системы, показывающая системы с определенной точкизрения и на определенном уровне абстракции.) сложных программных систем.Он включает в себя следующие инструменты, фигуры и функции:
·         Проводникпо моделям UML предоставляет представление в виде дерева модели исредство для перехода от одного представления к другому.
·         Стандартныефигуры, обладающие широкими возможностями, представляют элементы нотации UML иподдерживают создание схем UML. Фигуры запрограммированы таким образом, чтобыих поведение соответствовало семантике UML.
·         Легкодоступныедиалоговые окна Свойства UML, в которых можно добавлять имена, атрибуты,операции и другие свойства элементов UML.
·         Возможностьреконструирования для проектов, созданных ранее в Microsoft Visual C++ 6.0 илиMicrosoft Visual Basic 6.0, и разработки на их основе структурных моделей UML.
·         Возможностьреконструирования для проектов, созданных в Microsoft Visual Studio .NET, иразработки на их основе структурных моделей UML.
5.        СоставлениеIDEF- комплекта
В данном разделе будутрассмотрены диаграммы выполненные в соответствии с международными стандартами IDEF0.
Диаграммы выполненные встандарте IDEF 0 описывают работупредприятия в целом и по ее структурным подразделениям в частности, учитываяпри этом основные информационные потоки, возникающие при осуществлении деятельностипредприятия.
Данныйкомплекс диаграмм дает всестороннее описание необходимых элементов вграфическом представлении, и способствуем более качественному пониманию модели,что направленно на принятие правильного решения субъекта управления.
/>
Рисунок7 – IDEF0

/>
Рисунок 9. Декомпозиция блока 8
/>
Рисунок 10-  Декомпозиция блока «Оформление покупки Станки и оборудование»

/>
Рисунок 11 - Декомпозиция блока «Оформление покупки Автотранспорт»
/>
Рисунок 12- Декомпозиция блока «Оформление покупки Здания и сооружения»

/>
Рисунок 13- Декомпозиция блока «Оформление ОС (регистрация, страхование)»
/>
Рисунок 14 - Декомпозиция блока «Учет ОС»

6. Логическая ифизическая модели данных
Логическая модель (Рисунок 15). Логическое проектирование необходимо длявыделения взаимосвязанных сущностей, для описания их атрибутов и создания общейлогической схемы проекта. Для построения  логической модели необходимоопределить основные понятия, которыми необходимо оперировать при проектированииинформационной системы в общем и инфологической схемы в частности.
Основными элементами являются:
Сущность – объектинформационной системы (таблица), имеющий ряд атрибутов (свойств, или полейтаблицы);
Атрибут –характеристика сущности, имеющая ряд собственных свойств, таких как тип поля,его длина, возможность нулевого значения и т.д.;
Физическаямодель(Рисунок 16). Целью создания физической модели является обеспечениеадминистратора соответствующей информацией для переноса логической моделиданных в СУБД.
ERwinподдерживает автоматическую генерацию физической модели данных для конкретнойСУБД. При этом логическая модель трансформируется в физическую по следующемупринципу: сущности становятся таблицами, атрибуты становятся столбцами, а ключистановятся индексами.

/>
Рисунок15 – Логическая модель данных
/>
Рисунок16 – Физическая модель данных

7.Диаграммы UML
Диаграммывариантов использования (Рисунок 17). Вариант использования представляет собойпоследовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ насобытие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариантиспользования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой.В простейшем случае вариант использования определяется в процессе обсуждения спользователем тех функций, которые он хотел бы реализовать.
Диаграммывзаимодействия( Рисунок 18). Эти диаграммы описывают поведение взаимодействующихгрупп объектов.
Какправило, диаграмма взаимодействия охватывает поведение объектов в рамках толькоодного варианта использования. На такой диаграмме отображается ряд объектов ите сообщения, которыми они обмениваются между собой.
Вторымвидом диаграммы взаимодействия является кооперативная диаграмма (Рисунок 19).
Подобнодиаграммам последовательности, кооперативные диаграммы (collaborations)отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования. Накооперативной диаграмме экземпляры объектов показаны в виде пиктограмм. Линиимежду ними обозначают сообщения, обмен которыми осуществляется в рамках данноговарианта использования. Диаграммы последовательности упорядочены по времени, акооперативные диаграммы больше внимания заостряют на связях между объектами.

/>
Рисунок17 — Диаграмма вариантов использования
/>
Рисунок18 – Диаграмма взаимодействия

/>
Рисунок– 18 Диаграмма последовательности
 
8.Диалоговые окна автоматизированной подсистемы
/>
Рисунок19 — Шифры амортизаций

Вданном окне вы сможете добавить, изменить и удалить подотчетное лицо текущегоподразделения (Рисунок 20)
/>
Рисунок20 — Справочник подотчетных лиц
/>
Рисунок21 – в Этом окне вводятся данные нового основного средства

/>
Рисунок22 — Просмотр- ОС в подразделениях
Рисунок22 — Просмотр — ОС в подразделениях
/>
Рисунок23 — Перемещение основных средств
/>
Рисунок24 — Расщепление оборудования

Заключение
В любой организации, как большой, так и маленькой,возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бынаиболее эффективную работу. Небольшие организации используют для этого шкафы спапками, однако крупные корпоративные предприятия используюткомпьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить,извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
Темпывнедрения новых технологий в компьютерной отрасли вызывают изумление. Компании,конкурирующие за рынки и прибыли, стремятся моментально реализовать техническиеновшества в аппаратных средствах, программном обеспечении и парадигмахвычислений, стимулирующих развитие всей технологии управления информацией.Однако для успешной реализации крупных систем управления требуется применитьнестандартный подход, творческое решение. Использование основ эргономики припроектировании, реализации и внедрении системы управления позволит решитьмногие «психологические» и «технологические» проблемы предприятий.
В результате проделанной работы былоавтоматизировано два рабочих места бухгалтера. Стало возможным снижение числаслужащих, занятых в работе по учёту основных средств. Значительно уменьшилоськоличество допускаемых ошибок при проведении стандартных операцийбухгалтерского учета. Увеличилась скорость работы бухгалтерии и снизиласьутомляемость операторов, занятых на учете основных фондов предприятия.

Список использованнойлитературы
1) RuGost — Разработка документации поГОСТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.rugost.com.
2) Кислов Д. В. «Учетосновных средств: руководство для «упрощенцев»» [Текст]:Издательство: Налог Инфо, 2008 г.
3) Крутякова Т.Л.«Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет» [Текст]: АйСи Групп 2007.
4) Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML.. [Текст] Руководство пользователя: Пер. с английского. – М.: ДМК, 2000. – 432с.
5) Макальская М.Л., Денисов А.Ю.Самоучитель по бухгалтерскому учёту: Учебное пособие. [Текст] 10-е издание,переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис»,1999. – 496 с
6) Годин, В.В Управление информационнымиресурсами: 17 – модульная программа [Текст] / И.К.Корнеев, В.В. Годин. – М.:Инфра-М, 2003. – 124 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Майкл Джозеф Джексон
Реферат Основные элементы методологии государственной кадровой политики
Реферат Работа с Microsoft Оffice MS Word MS Excel
Реферат «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики»
Реферат Організація управління в екологічній діяльності
Реферат Работа с электронными таблицами
Реферат Архитектор Александр Лаврентьевич Витберг История храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах
Реферат Коко Шанель 20-е годы
Реферат Разработка лабораторного стенда для исследования фотоэффекта Основные концепции
Реферат Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции
Реферат Модернизация привода главного движения станка модели 6С12Ц с бесступенчатым изменением частоты
Реферат Информационная банковская система SWIFT
Реферат Bill Clinton Redefines DemocraticRepulican Essay Research Paper
Реферат Проект полиграфического производства выпускающего упаковку для химической и фармацевтической
Реферат 7 межотраслевой баланс производства и распределения продукции и услуг общие положения и схема моб снс межотраслевой баланс производства и распределения продукции и услуг