Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование и создание автоматизированной информационной системы "Поликлиника"

Курсоваяработа
Проектированиеи создание
автоматизированнойинформационной системы
«Поликлиника»

Содержание
Введение
1. Проектирование автоматизированных информационных систем
2. Анализ существующих систем управлениябазами данных и выбор наилучшей
3. Создание автоматизированной информационной системы«Поликлиника»
3.1 Информационная модель
3.2 Определение сущностей
3.3 Нормализация отношений
3.4 Определение взаимосвязей
3.5 Описание физической модели
3.6 Проектирование интерфейса
4. Алгоритм работы программы
5. Руководство пользователя
Заключение

/>Введение
Первоначально компьютерыпредназначались главным образом для выполнения сложных математических расчетов(в первую очередь для расчетов, связанных с созданием ядерного оружия иракетной техники), в настоящее время доминирующим направлением накопление иобработка информации. Такое перераспределение основных функций, выполняемыхвычислительной техникой, вполне понятно — гражданский бизнес гораздо болеераспространен, чем военные и научные вычисления, а снижение стоимостикомпьютеров сделало их доступными для совсем небольших предприятий и дажечастных лиц.
Сегодня управлениепредприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли втакие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом,ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо болееширокого применения информационных технологий в управлении предприятием.Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, чтосовременный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции,личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы бытьпервым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условияхнеопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различныеаспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то: торговля, производствоили предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлениюпредполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнеепредприятие, тем серьезнее должны быть подобные вложения. Они являютсяжизненной необходимостью — в жесткой конкурентной борьбе одержать победу сможетлишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.
Автоматизированнаяинформационная система «Поликлиника» включает в себя данные о врачах,пациентах, кабинетах и вызовах, которые необходимые для работы поликлиники.База данных позволяет осуществлять добавление, изменение, поиск и удалениеданных, а также просматривать эти данные.
Актуальность данной темыв том, что в наш век информационных технологий, стало реально все документыпреобразовывать в электронный вид и регистратура в считанные минуты может найтисведения о принятых пациентах, вызовах, кабинетах.
Цель работы: собратьматериал и разработать Автоматизированную информационную систему для работырегистратуры поликлиники №25.
 

/>/>1.Проектирование автоматизированных информационных систем
Модель жизненного цикла(ЖЦ) — структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляютсяв ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта втечение всей жизни системы, от определения требований до завершения ееиспользования. Существует несколько моделей и стандартов, в той или инойстепени регламентирующих жизненный цикл, большинство из них относятся кзаказному программному обеспечению и кроме непосредственно ЖЦ регламентируюттакже и процессы разработки:
Решить проблему повышенияэффективности управления производством в современных условиях невозможно безвнедрения новейших информационных технологий и современных методов управления.Наиболее перспективным направлением сегодня является разработка тиражируемыхотраслевых систем управления. Рассмотрим методику проектированияавтоматизированных информационных систем управления предприятием, котораясостоит, по нашему мнению, из следующих этапов.
-    Обследование объекта автоматизации(анализ) и формулирование требований пользователей к системе управления.
-    Постановка целей. Анализ существующихметодов и средств автоматизации аналогичных объектов и формулирование наосновании требований пользователя достижимых целей функционирования системыуправления. Цели должны быть четкими, явными и измеримыми. Цели должныопределять: общее назначение системы, определение разных групп пользователей иих роли, подробное перечисление функций системы, виды необходимой документации,параметры эффективности (производительности), совместимость с другимипродуктами и стандартами, конфигурации аппаратуры, средства обеспечениябезопасности, методы и средства настройки и обслуживания, методы обеспечениянадежности системы. Цели не должны конфликтовать между собой, так как иминеобходимо руководствоваться для выработки компромисных решений на следующихэтапах проектирования.
-    Разработка архитектуры системы(декомпозиция функциональной структуры и определение связей между ееэлементами). Выделение уровней управления, подсистем, комплексов задач, задач ифункций управления.
-    Разработка инфологической моделисистемы, описывающей статику и динамику объекта. Формализация моделей состоянияобъекта, материальных, финансовых и информационных (управляющих) потоков и ихвзаимодействия между собой.
-    Разработка системы классификацииобъектов учета и управления и идентификации их параметров. Словари описываютосновные понятия предметной области системы, необходимые для разработкистандартных алгоритмов обработки данных. Классификаторы описывают структуруобъекта (подразделения, сотрудники, должности), внешней среды (клиенты, районы,пункты погрузки/разгрузки), характеристики материальных потоков (партии, фонды,ед. измерения, показатели качества, типы цен, виды оплаты). Типовые операцииописывают алгоритмы управления (обработки информации).
-    Разработка информационной моделисистемы (проектирование структур баз данных и их связей).
-    Синтез структуры программногообеспечения (агрегирование системы). При объединении отдельных функцийуправления в программные модули необходимо стремиться к высокой«прочности» и слабому «сцеплению» модулей. Прочность исцепление модуля являются, соответственно, мерами его внутренних и внешнихсвязей. В зависимости от назначения модулей необходимо стремиться либо к ихфункциональной прочности (объединение взаимосвязанных функций управления), либок информационной прочности (объединение функций, выполняемых на ограниченномподмножестве информационного пространства системы).
-    Выбор метода сборки и тестированиясистемы. Известно несколько методов сборки и тестирования сложных программныхсистем: восходящий, нисходящий, модифицированный нисходящий, большого скачка,метод сэндвича, модифицированный метод сэндвича. Рекомендуется использовать длятестирования системы модифицированный метод сэндвича, при котором модули нижнихуровней управления тестируются снизу вверх, а модули верхних уровней управлениясначала тестируются автономно, а затем собираются в агрегаты нисходящимметодом. Преимуществами предложенного метода являются: высокий параллелизм впрограммировании модулей, небольшое количество заглушек, минимальное времяпоявления рабочей версии системы. Отметим, что от выбранного метода сборки итестирования сильно зависит последовательность проектирования ипрограммирования отдельных модулей. Поэтому метод сборки системы необходимовыбрать до начала этапа проектирования модулей.
-    Проектирование модулей. Разработкавнешних спецификаций, описывающих сопряжения (связи) между модулями, ипроектирование логики (алгоритмов) модулей.
-    Программирование модулей на выбранныхпрограммных средствах. При программировании необходимо помнить, что текстпрограммы необходим для общения с людьми, а не с машиной. Важность этогоутверждения станет очевидна, когда наступит этап сопровождения системы. Дляповышения надежности программного обеспечения необходимо использовать припрограммировании метод взаимного недоверия модулей, то есть каждый модульсистемы должен относиться с определенной долей недоверия, в разумных пределах,к полученным входным данным и проверять их перед обработкой.
-    Интеграция (сборка) системы всоответствии с выбранным методом и ее тестирование. Этапы тестирования:автономное тестирование — контроль отдельного программного модуля изолированноот других модулей, тестирование сопряжений — контроль сопряжений между частямисистемы, тестирование функций — контроль выполнения системой автоматизируемыхфункций управления, комплексное тестирование — испытание поведения системы поотношению к исходным целям, тестирование приемлемости — проверка соответствиясистемы требованиям пользователей. Тестирование — процесс выполнения программыс целью найти в ней ошибки. Существует два подхода к проектированию тестов — тестирование по отношению к спецификациям (не заботясь о тексте программы) итестирование по отношению к тексту программы (не заботясь о спецификациях).Разумный компромис лежит где-то посередине, смещаясь в ту или другую сторону взависимости от функций, выполняемых конкретным модулем. Также отметим, чтостоимость этапа тестирования составляет до 25% от общей стоимости затрат наразработку системы.
-    Разработка методического обеспечения.Руководства пользователей, инструкции по эксплуатации, технологическиеинструкции.
-    Внедрение системы на объекте.
-    Сопровождение системы: устранениеошибок и замечаний пользователей, разработка дополнительных режимов и функцийуправления, функциональное расширение системы. В соответствии со спиральноймоделью жизненного цикла программного обеспечения осуществляется переход на 1 — 10 этапы проектирования системы.
Особо отметим, что этапсопровождения является самым дорогим этапом, его стоимость оценивается экспертамив 50 % от общей стоимости разработки системы. Это можно объяснить тем, что насамом деле этот этап не является самостоятельным, а объединяет группуперечисленных выше этапов проектирования на следующих за этапом внедрениясистемы витках спирали жизненного цикла программного обеспечения.
 

/>/>2. Анализ существующих систем управлениябазами данных и выбор наилучшей
Современные СУБД восновном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет болееполно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижениестоимости высокопроизводительных персональных компьютерах обусловил не толькоширокий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения можетв меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделалпрограммное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными каппаратным ресурсам элетроннно-вычислительной машины.
Среди наиболее яркихпредставителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach,Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro,Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle,используемые в приложениях, построенных по технологии “клиент-сервер”.Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другойкомпанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любоеприложение способно работать со многими форматами представления данных,осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числаконвертеров. Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использоватьвозможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетовпостроения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня (чаще –диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования интерфейсовразрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет существенного значения накаком языке и на основе какого пакета написано конкретное приложение, и какой форматданных в нем используется. Более того, стандартом “де-факто” стала “быстраяразработка приложений” или RAD (от английского Rapid Application Development),основанная на широко декларируемом в литературе “открытом подходе”, то естьнеобходимость и возможность использования различных прикладных программ итехнологий для разработки более гибких и мощных систем обработки данных.Поэтому в одном ряду с “классическими” СУБД все чаще упоминаются языкипрограммирования Visual Basic 4.0 и Visual C++, которые позволяют быстросоздавать необходимые компоненты приложений, критичные по скорости работы,которые трудно, а иногда невозможно разработать средствами “классических” СУБД.Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкоеиспользование технологии “клиент-сервер”.
Таким образом, насегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета,а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разныеприложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развитияСУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.
Рассмотрим более подробнопрограммные продукты компании Microsoft, а именно Visual FoxPro 3.0, Paradox, VisualBasic 4.0, Visual С++, Access 7.0.
Наиболее интереснойчертой этих пакетов являются их большие возможности интеграции, совместнойработы и использования данных, так как данные пакеты являются продуктами одногопроизводителя, а также используют сходные технологии обмена данными.
FoxPro (фирма FoxSoftware) обладала исключительно высокими скоростными характеристиками и в этомотношении заметно выделялась среди интерпретирующих систем. Сравнительно сdBaseIV ее скорость в несколько раз выше и не уступает скоростисистем-компиляторов. Практически по всем показателям Fox-программы работаютзначительно быстрее Clipper-программ. (Напоминаем — речь пока о версии дляDOS’a.) Набор команд и функций, предлагаемых разработчиками FoxPro, по мощи игибкости отвечает любым требованиям к представлению и обработке данных. Можетбыть реализован максимально удобный и эффективный пользовательский интерфейс. ВFoxPro поддерживаются разнообразные всплывающие и многоуровневые меню, работа сокнами и мышью, реализованы функции низкоуровнего доступа к файлам, управлениецветами, настройками принтера, данные могут быть представлены с виде«электронных таблиц» и много еще приятностей и удобностей. В «довиндовскую»эпоху FoxPro был самой быстрой, самой удобной и самой мощной СУБД длякомпьютеров стандарта IBM PC.
версии 3.0 – процессор468DX, Windows 3.1, 95, NT, объем оперативной памяти 8 (12) Мб, занимаемыйобъем на ЖМД 15-80 Мб, а для Visual FoxPro версии 5.0 (выпущена в 1997 году) –Windows 95 или NT, 486 с тактовой частотой 50 МГц, 10 Мб ОЗУ, от 15 до 240 Мбна ЖМД.
Paradox был разработанкомпанией Ansa Software, и первая его версия увидела свет в 1985 году. Этотпродукт был впоследствии приобретен компанией Borland. С июля 1996 года онпринадлежит компании Corel и является составной частью Corel OfficeProfessional.В конце 80-х — начале 90-х годов Paradox, принадлежавший тогдакомпании Borland International, был весьма популярной СУБД, в том числе и внашей стране, где он одно время занимал устойчивые позиции на рынке средствразработки настольных приложений с базами данных.
Принцип хранения данных вParadox сходен с принципами хранения данных в dBase — каждая таблица хранится всвоем файле (расширение *.db), MEMO- и BLOB-поля хранятся в отдельном файле(расширение *.md), как и индексы (расширение *.px).
Однако, в отличие отdBase, формат данных Paradox не является открытым, поэтому для доступа к даннымэтого формата требуются специальные библиотеки. Например, в приложениях,написанных на C или Pascal, использовалась некогда популярная библиотекаParadox Engine, ставшая основой Borland Database Engine. Эта библиотекаиспользуется ныне в приложениях, созданных с помощью средств разработки Borland(Delphi, C++Builder), в некоторых генераторах отчетов (например, CrystalReports) и в самом Paradox. Существуют и ODBC-драйверы к базам данных, созданнымразличными версиями этой СУБД.
Отметим, однако, чтоотсутствие формата данных имеет и свои достоинства. Так какв этой ситуации доступ к данным осуществляется только с помощью этот формат библиотек, простое редактирование подобных данных по сравнению сданными открытых форматов типа dBase существенно затруднено. В этом случаевозможны такие недоступные при использовании форматов данныхсервисы, как защита таблиц и отдельных полей паролем, хранение некоторых правилссылочной целостности в самих таблицах — все эти сервисы предоставляютсяParadox, начиная с первых версий этой СУБД.
По сравнению саналогичными версиями dBase ранние версии Paradox обычно предоставлялиразработчикам баз данных существенно более расширенные возможности, такие какиспользование деловой графики в DOS-приложениях, обновление данных вприложениях при многопользовательской работе, визуальные средства построениязапросов, на основе интерфейса QBE — Query by Example (запрос по образцу),средства статистического анализа данных, а также средства визуальногопостроения интерфейсов пользовательских приложений с автоматической генерациейкода на языке программирования PAL (Paradox Application Language).
Windows-версии СУБДParadox, помимо перечисленных выше сервисов, позволяли также манипулироватьданными других форматов, в частности dBase и данными, хранящимися в серверныхСУБД. Такую возможность пользователи Paradox получили благодаря использованиюбиблиотеки Borland Database Engine и драйверов SQL Links. Это позволилоиспользовать Paradox в качестве универсального средства управления различнымибазами данных (существенно облегченная версия Paradox 7 под названием DatabaseDesktop по-прежнему входит в состав Borland Delphi и Borland C++Builder именнос этой целью). Что же касается базового формата данных, используемого в этомпродукте, то он обладает теми же недостатками, что и все форматы данныхнастольных СУБД, и поэтому при возможности его стараются заменить на сервернуюСУБД, даже сохранив сам Paradox как средство разработки приложений иманипуляции данными.
Текущая версия даннойСУБД — Paradox 9, поставляется в двух вариантах — Paradox 9 Standalone Editionи Paradox 9 Developer's Edition. Первый из них предназначен для использования вкачестве настольной СУБД и входит в Corel Office Professional, второй — вкачестве как настольной СУБД, так и средства разработки приложений иманипуляции данными в серверных СУБД. Обе версии содержат:
-    Средства манипуляции данными Paradoxи dBase.
-    Средства создания форм, отчетов иприложений.
-    Средства визуального построениязапросов.
-    Средства публикации данных и отчетовв Internet и создания Web-клиентов.
-    Corel Web-сервер.
-    ODBC-драйвер для доступа к даннымформата Paradox из Windows-приложений.
-    Средства для доступа к данным форматаParadox из Java-приложений.
-    Run-time-версию Paradox для поставкивместе с приложениями.
-    Средства создания дистрибутивов.
Драйверы SQL Links длядоступа к данным серверных СУБД.
Access — в переводе санглийского означает “доступ”. MS Access — это функционально полная реляционнаяСУБД. Кроме того, MS Access одна из самых мощных, гибких и простых виспользовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ниединой строки программы, но если нужно создать нечто очень сложное, то на этотслучай MS Access предоставляет мощный язык программирования — Visual BasicApplication.
Популярность СУБДMicrosoft Access обусловлена следующими причинами:
-    Access является одной из самыхлегкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающихпользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базамиданных;
-    система имеет полностьюрусифицированную версию;
-    полная интегрированность с пакетами Microsoft Office: Word,Excel, Power Point, Mail;
-    идеология Windows позволяетпредставлять информацию красочно и наглядно;
-    возможность использования OLEтехнологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения иливнедрить какие-либо объекты в базу данных Access;
-    технология WYSIWIG позволяетпользователю постоянно видеть все результаты своих действий;
-    широко и наглядно представленасправочная система;
-    существует набор “мастеров” поразработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.
Предназначен для созданияотчетов произвольной формы на основании различных данных и разработкинекоммерческих приложений. Минимальные ресурсы ПК: процессор 468DX, Windows3.1, 95, NT, объем оперативной памяти 12 (16) Мб, занимаемый объем на ЖМД 10-40Мб.
Visual Basic – это универсальныйобъектно-ориентированный язык программирования, диалекты которого встроены вAccess, Visual FoxPro. Преимущества: универсальность, возможность созданиякомпонентов OLE, невысокие требования к аппаратным ресурсам ЭВМ. Применяетсядля создания приложений средней мощности, не связанных с большой интенсивностьюобработки данных, разработки компонентов OLE, интеграция компонентов MicrosoftOffice. Минимальные ресурсы ПК: процессор 368DX, Windows 3.1, 95, NT, объемоперативной памяти 6 (16) Мб, занимаемый объем на ЖМД 8-36 Мб.
Указанные программныепродукты имеют возможности визуального проектирования интерфейса пользователя,то есть разработчик из готовых фрагментов создает элементы интерфейса,программирует только их изменения в ответ на какие-либо события.
Компания Borland всегдабыла широко известна професссиональным разработчикам как фирма, предлагающаякомпиляторы С и Pascal, систему управления базами данных Paradox. Имея по всемумиру около шести миллионов пользователей, dBASE остается индустриальным стандартом,применимым к различным операционным платформам, среди которых MS-DOS, UNIX,VAX/VMS и MS-Windows. Продукты, развиваемые в классе языков программирования — Borland C++ 4.5 и Delphi — с уникальным сочетанием классических принципов исовременной технологии.
Совершенно новый продуктBorland Delphi for Windows — система скоростной разработки приложений,основанная на объектно-ориентированном Паскале. Delphi объединяет визуальныесредства быстрой разработки приложений, высокопроизводительный компилятор объектно-ориентированногоязыка, масштабируемый механизм доступа к данным и другие последние достижения вобласти компьютерных технологий.
Visual C++– наиболее мощныйобъектно-ориентированный язык программирования, обладает неограниченнойфункциональностью. Предназначен для создания компонентов приложений длявыполнения операций, критичных по скорости.
Длясоздания была выбран продукт Borland Delphi for Windows, с системой управлениябазами данных Paradox, так как таблицы Paradox по сравнению с другими поддерживаютсамый богатый набор разных типов полей, что позволяет автоматически следить заправильностью вводимых в поля данных, выбирать данные из другой таблицы,строить вторичные индексы, в том числе составные, следить за ссылочнойцелостностью БД, защищать таблицу от несанкционированного доступа, выбиратьязыковый драйвер.

3. Созданиеавтоматизированной информационной системы «Поликлиника»Врезультате изучения организации поликлиники выяснилось, что имеются следующиерабочие группы (отделы), которые используют информацию по организацииуправления поликлиникой:1.  Кабинеты – хранит сведения окабинетах поликлиники.2.  Врачи – хранит сведения о врачахполиклиники.3.  Пациенты – хранит сведения опациентах поликлиники.4.  Вызовы – хранит сведения о вызовах надом.
3.1 Информационнаямодель
Для кабинетов необходимаследующая информация (концептуальные требования):
a.  Сведения о кабинетах:
-    Номер кабинета;
-    Название;
-    Телефон;
-    Дни работы;
-    Время работы.
Для врачей необходимаследующая информация (концептуальные требования):
b.  Сведения о врачах:
-    ФИО врача;
-    должность;
-    специализация;
-    кабинет;
-    телефон;
-    дни работы;
-    время работы.
Для пациентов необходимаследующая информация (концептуальные требования):
c.  Сведения о пациентах:
-    ID пациента;
-    ФИО пациента;
-    диагноз;
-    дата поступления;
-    последний прием;
-    следующий прием.
Для вызовов на домнеобходима следующая информация (концептуальные требования):
d.  сведения о пациентах:
-    Номер;
-    ФИО;
-    адрес;
-    Телефон клиента;
-    Симптомы;
-    Дата вызова
-    примечание.
3.2 Определениесущностей
 
При работе с полученнойинформацией были выведены следующие сущности и поля. Сущность Кабинеты включаетв себя следующие поля:
-    номер кабинета;
-    название;
-    телефон;
-    дни работы;
-    время работы.
Сущность Врачи включает всебя следующие поля:
-    ФИО врача;
-    должность;
-    специализация;
-    кабинет;
-    телефон;
-    дни работы;
-    время работы.
Сущность Пациентывключает в себя следующие поля:
-    номер пациента;
-    ФИО пациента;
-    диагноз;
-    дата поступления;
-    дата последнего приема;
-    дата следующего приема.
Сущность Вызовы включаетв себя следующие поля:
-    номер оплаты за путёвку;
-    дата оплаты путёвки;
-    вид оплаты;
-    сумма;
-    номер клиента.
3.3 Нормализацияотношений
Отношение находится в первой нормальной форме, когда всеего значения атрибутов атомарны.
Таблица 1 – Список кабинетовНомер Название Телефон Дни работы Время работы

Таблица 2 – Список врачейФИО Должность Специализация Кабинет Телефон Дни работы Время работы
Таблица 3 – Список пациентовID пациента ФИО Диагноз
Дата
поступления Последний прием Следующий прием
Таблица 4 – Список вызововНомер ФИО Адрес Тел. клиента Симптомы Дата вызова Примечание
3.4 Определениевзаимосвязей
/>

Пациент (ов)  
Врач         1                                                            М/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Схема 4 – Взаимосвязь врача спациентом.
/>
Врач  
Кабинет                                       1                                                            1/> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Схема 5 – Взаимосвязь врач и кабинет
/>/>/>
Пациент (ты)  
Вызов     1                                                           1
Схема 6 – Взаимосвязь пациент и вызов

3.5 Описаниефизической модели
При проектирование АИСбыли определены типы данных, хранящейся в АИС информации.
На рисунке 4 показанафизическая модель таблицы «Кабинеты».
/>Рисунок 4 – Физическая модель таблицы «Кабинеты»
На рисунке 5 показанафизическая модель таблицы «Врачи».
/>
Рисунок 5 – Физическаямодель таблицы «Врачи»
На рисунке 6 показанафизическая модель таблицы «Пациенты».
/>
Рисунок 6 – Физическаямодель таблицы «Пациенты»

На рисунке 7 показанафизическая модель таблицы «Вызовы».
 
/>
Рисунок 7 – Физическаямодель таблицы «Вызовы»
3.6 Проектированиеинтерфейса
    При разработке базы данныхразработчик создал удобный интерфейс. На главной форме располагались нужныесведения для работы в базе данных «Поликлиника». С главной формой связано ещёнесколько вспомогательных форм. При этом работа с базой данных становитсялёгкой и простой.
/>
Рисунок 8 – Начальнаяформа программы
Если вы хотите узнать,как работать с данной базой данных, вам понадобится нажать на главной формекнопку F1 и появится окно «Помощь».

/>
Рисунок 9 –форма «Помощь»
Если вы хотите узнатьбольше о данном продукте, то в этом вам поможет «Справка». Для этого необходимонажать кнопку со знаком вопроса.
/>
Рисунок 10 –форма «Справка»
Если Вы хотите начатьсвою работу с «Кабинетов», то Вам поможет в этом форма «Кабинеты».
/>
Рисунок 11 –форма «Кабинеты»

На данной форме принажатии кнопки «Добавить» появится вспомогательная форма «Добавление записи».При нажатии кнопки «Добавить» на вспомогательной форме «Добавление записи», приусловии, что обязательные поля будут заполнены, записи, которые вы внесли,отобразятся в таблице на форме «Кабинеты».
/>
Рисунок 12 –форма «Добавлениезаписи»
Ели форма будет незаполнена, и вы нажмете кнопку «Добавить», появится форма «Ошибка».
/>
Рисунок 13 – Форма «Вводошибок»
Чтобы редактироватьзапись, необходимо выделить нужную строку и нажать кнопку «Редактировать». Приэтом все остальные кнопки станут недоступны и станут доступными кнопки: «V» и «X». При нажатии кнопки «V» изменения будут внесены в таблицу, а при нажатии «X» вернутся исходные данные.

/>
Рисунок 14 – Форма«Редактировать»
Чтобы удалить запись,необходимо выделить строку и нажать кнопку «Удалить». При этом появитсявспомогательная форма «Подтверждение». Если нажать «Да», то произойдет удалениезаписи, а если нажать «Нет» то таблица вернется в исходное состояние.
/>
Рисунок 15 – Форма«Подтверждение»
Чтобы найти запись,необходимо выбрать поле, по которому будет осуществляться поиск. Затем в строке«Поиск» набрать номер или название и нажать кнопку «Найти». Найденныекомпоненты отобразятся на форме «Кабинеты».
Чтобы вернутся к главнойтаблице, необходимо нажать кнопку «Обновить».

/>
Рисунок 16 –форма «Кабинеты»
С главной формой такжесвязана форма «Врачи», в которой осуществляются такие же действия, как и вформе «Кабинеты».
/>
Рисунок 17 –форма «Врачи»
С главной формой такжесвязана форма «Пациенты», в которой осуществляются такие же действия, как и вформе «Кабинеты».
С главной формой такжесвязана форма «Вызовы», в которой осуществляются такие же действия, как и вформе «Кабинеты».

/>
Рисунок 18 –форма «Вызовы»
При нажатии кнопки «W» данные из таблицы отобразятся в Microsoft Office Word.
/>
Таблица 5 – Список кабинетов

4. Алгоритм работыпрограммы
 
/>

/>/>                                                                                                   /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Схема 7 – Алгоритм работы программы

5. Руководствопользователя
При запуске программы «Поликлиника»появится форма, которая предлагает начать работу с данными в базы данных «Поликлиника».
Если Вам нужны данные о кабинетах,то щелкните на «Кабинеты». Откроется новая форма «Кабинеты», с помощью которойможно добавить, редактировать, найти или удалить необходимый кабинет.
При нажатии кнопки«Добавить» появится форма «Добавление записи». На этой форме располагаютсякнопки: «Добавить», «Отмена», а также поля для добавления записей. При заполненииобязательных (поля, отмеченные восклицательным знаком) и остальных полей можнонажать кнопку «Добавить» и внесенные изменения добавятся в таблицу на форме«Кабинеты». Если обязательные поля не будут заполнены, то при нажатии кнопки«Добавить» появится форма «Ошибка». Форму «Ошибка» можно закрыть при нажатиикнопки «Выход» или по слову «Ошибка». При нажатии кнопки «Отмена» откроетсяформа «Кабинеты» без сохранения изменений. Также на форме «Кабинеты» имеютсяполя для редактирования, которые являются неактивными, и кнопка«Редактировать». Выберете запись для изменения и нажмите «Редактировать».Запись внесется в поля для редактирования, где вы можете производить изменения.Чтобы сохранить изменения, нужно нажать кнопку «V», а чтобы отменить, нажать «X». Чтобы удалить запись необходимо выделить строку и нажать«Удалить». При этом появится форма «Подтверждение» с кнопками «Да» и «Нет». Принажатии кнопки «Да» выбранная запись удалится, а при нажатии кнопки «Нет» таблицавернется в исходное состояние. Также на данной форме содержатся кнопки «Найти»и «Обновить». Чтобы найти необходимую запись, нужно выбрать по какому полюбудет производиться поиск, в строку поиска ввести номер кабинета или егоназвание и нажать кнопку «Найти». Сведения отобразятся в окне на данной форме.Чтобы вернутся к основной таблице, нужно нажать кнопку «Обновить». Такжесведения из таблицы можно отобразить в документе Word при нажатии «W». Если вы желаете вернуться к главной форме «Поликлиника»,нужно нажать кнопки «Выход» или «Назад».
Если Вам нужно узнать оданных врачей, то нажмите на кнопку «Врачи». Появится новая форма «Врачи», спомощью которой можно добавить, редактировать, найти или удалить нужные данныео врачах.
Операции добавление,редактирование, поиск и удаление врачей работают аналогично операциям добавление,редактирование, поиск и удаление кабинетов.
Если Вы желаете вернутьсяна главную форму «Поликлиника», то нажмите кнопку «Назад» или «Выход».
Если вам необходимопомощь по работе с базой данных нажмите кнопку «F1» на форме «Поликлиника».
Чтобы получитьдополнительные сведения о созданной базе данные, нажмите «?».
Если Вы хотите закончитьработу, нажмите на кнопку « Выход».

Заключение
Современныепрограммные системы становятся сложнее, чтобы обеспечить возможность решения глобальныхзадач, например, таких, как создание единой системы управления предприятием.При разработке таких систем важно хорошо представлять современные подходы,существующие в этой области, и основные сложности этого процесса.
Потребность в сложныхпрограммных системах растет. По мере того как увеличивается производительностьи падает цена вычислительной техники, появляются возможности выполнитьавтоматизацию все более сложных процессов. Основная ценность проектирования присоздании сложных информационных систем состоит в том, что оно позволяет свестик минимуму трудоемкую рутинную работу и сосредоточиться на решении творческихзадач.
Автоматизированнаяинформационная система «Поликлиника» была создана на языке программирования Delphi 7
База данных включает всебя данные о врачах, пациентах, кабинетах и вызовах, которые необходимые дляработы поликлиники. База данных позволяет осуществлять добавление, изменение, поиски удаление данных, а также просматривать данные.

/>/>Библиографическийсписок источников информации
1.      Алгоритмические языки и программирование. Система программированияDELPHI: учеб. пособ. для вузов / разраб. Т.А.Лабзиной. — М: Совр. Гум. Ун-т,2002.
2.      Ахангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. – М.: ООО «Бином-Пресс»,2003 г. – 1152с.
3.      Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, банки и базыданных. Вводный курс: учебное пособие. — М: Гелиос АРВ, 2002.- 368 с.
4.      Голицына О.Л. и др. Языки программирования: учеб. пособие для ссузов /О.Л.Голицына, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. — М: Форум; Инфра-М, 2008.
5.      Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 7. – СПб.:БХВ-Петербург, 2003. – 784с: ил.
6.      Емельянова Н.З., Партыка Т.А., Попов И. Основы построенияавтоматизированных информационных систем: учебное пособие для студ. СПО. — М:Форум; Инфра-М, 2005.- 416 с.
7.      Карпова Т. Базы данных. Модели, разработка, реализация: учеб. пособие. — СПб: Питер, 2002.- 304 с.
8.      Моисеенко С. SQL: задачи и решения. — СПб: Питер, 2006.-256 с.
9.      Основы автоматизированных информационных систем: Автоматизированныеинформационные системы (АИС): учеб. пособ. для вузов / разраб. В.Н.Кузубовым. — М: Совр. Гум. Ун-т, 2000.
10.    Основыавтоматизированных информационных систем. Обеспечение автоматизированныхинформационных систем: учеб. пособ. для вузов / разраб. В.Н.Кузубовым. — М:Совр. Гум. Ун-т, 2001.
11.    Принципы построенияавтоматизированных информационных систем (АИС). Техническое и рабочееепректирование АИС: учеб. пособие для вузов / разраб. В.Н.Кузубовым. — М:Совр.Гум.Ун-т, 2000.-102 с.
12.    Семакин И.Г., ШестаковА.П. Основы программирования: учебник для студ. СПО. — М: Академия, 2003.- 438с.
13.    Сорокин А.В. Delphi.Разработка баз данных. – СПб.: Питер, 2005. – 477с.: ил. Издательский дом«Вильямс», 2005. – 336 с.: ил. – Парал. тит. англ.
14.    Тейлор Аллен Дж. SQLдля «чайников», 5-е издание.: Пер. с англ. – М.:
15.    Фаронов В.В. Системапрограммирования Delphi. — СПб: БХВ-Петербург, 2004.- 912 с.
16.   ХомоненкоА.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: учебник для вузов / под ред.А.Д.Хомоненко.- 3-е изд. — СПб: Корона-Принт, 2003.- 672 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Магсайсай, Рамун
Реферат Vii международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых «инновационное развитие современной экономики: теория и практика»
Реферат Аналіз банківських та інших операцій які здійснює АКБ Трансбанк
Реферат Внедрение информационных технологий систем в деятельность предприятия
Реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ
Реферат Стан зайнятості соціально незахищених верств населення
Реферат Религиозно-исторические истоки и вероучения раннего Ислама
Реферат Криоэлектроника
Реферат Административное право 6
Реферат Планетарный процесс глобализации
Реферат Guns In America Essay Research Paper Formy
Реферат Образование древнерусского государства 2
Реферат IP-телефония 2 Современные коммуникационные
Реферат Пути оптимизации затрат на персонал
Реферат Аналіз функціональних схем основні елементи систем автоматичного регулювання підсилення