Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Поиск фотооборудования

/>/>/>/>/>Реферат
Цель выпускной квалификационной работы – разработатьинформационную систему, предоставляющую информацию о фотооборудовании,позволяющую добавлять своё оборудование в БД, продавать и обсуждать его.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы былпроизведен анализ предметной области, включивший в себя сравнение с аналогамиразрабатываемой системы, а также формирование функциональных требований ксистеме, требований пользователей к системе.На основании поставленных требований была разработана структура системы,построена диаграмма вариантов использования.Были также составлены инфологическая и даталогическая модели./>
Система была реализована практически полностью, заисключением отображений некоторых разделов.
Данная ВКР также включила в себя расчет трудоёмкости,себестоимости разрабатываемой системы и обзор мер по обеспечению безопасностипри эксплуатации системы.

/>/>/>Введение
Всё больше людей, перед тем как пойти в магазин для покупкифотооборудования, заходят в интернет и ищут всевозможную информацию обинтересующей их продукции, такую как обзоры, цены, фотографии, отзывы и т.д.Так же многие фотографы покупают и продают как новую, так и б. у. фототехникучерез интернет. При этом достаточно сложно найти самое выгодное предложение,так как в сети Интернет существуют десятки ресурсов по продаже той или инойфототехники, на которых цена может различаться в разы. При выборе оборудования люди ищут статьи, обзоры и отзывыоб интересующей их технике, но и это весьма затруднительно, так как качественнаяинформация в большинстве своём опубликована на сайтах, посвященных конкретномупроизводителю.
На данный момент существует достаточно много сайтовпосвященных фотографии и фотооборудованию. Но ни один из них в полной мере нереализует все описанные выше потребности людей, увлекающихся фотографией.
Целью данного дипломного проекта является создание такойсистемы, которая максимально упростит процесс выбора фотооборудования, поискминимальной цены и магазина. При этом у пользователя должна быть возможностьпросматривать статьи, отзывы и обзоры про интересующее его оборудование.
/>/>/>1. Конструкторский раздел/>/> 1.1 Анализпредметной области и постановка задачи 1.1.1Назначение системы
Проектируемая система должна упростить выбор фотооборудования,максимально отвечающего требованиям пользователя, и поиск самого выгодногопредложения по покупке этого оборудования./>/>1.1.2 Цели создания системы
К основным целям можно отнести:
· Создание единого информационногопространства по тематикам фототехника и фотография;
· Обеспечение оперативногоинформационного взаимодействия потенциальных пользователей посредствомпубликаций, интерфейсов обмена данными и прочих сервисов системы;
· Предоставление пользователюисчерпывающей информации по данной тематике;
Наряду с общими целями создание системы должно преследоватьследующие специфические цели:
· Привлечение большего числапользователей, что необходимо для расширения системы и достижения целей;
· Привлечение партнёров, а именномагазинов и(или) людей, основной деятельностью которых является купля-продажа фототехники и сопутствующих товаров, сцелью взаимовыгодного сотрудничества./>/>/>1.1.3 Обзор аналогов
«Яндекс Маркет»
«Яндекс Маркет» – наиболее схожий по функционалу сервис спроектируемым. Даёт возможность посмотреть характеристики оборудования и егофотографии, прочитать отзывы о товаре и магазинах, обсудить оборудование ипосмотреть фотографии, сделанные с его помощью. Имеет достаточно удобныйрасширенный поиск. У магазинов есть возможность автоматически синхронизироватьсвой каталог с каталогом сервиса (см. рисунок 1). К недостаткам с точки зренияпользователя можно отнести: отсутствие обзоров и статей, пользователи не могутпродать своё оборудование, представители магазинов сами добавляются в каталог,у пользователя нет возможности добавить магазин с возможно более низкимиценами, нет сравнения с зарубежными ценами.
К недостаткам с точки зрения магазинов можно отнести:магазины платят за клики по ссылке, более справедливо было бы взымать смагазина процент с продажи товара, так как пользователь может и нажал нассылку, а купил вряд ли. Нет возможности оформить заказ, не переходя на сайтмагазина, следовательно, магазину обязательно надо иметь свой сайт, чтозатруднительно для мелких предпринимателей.
/>
Рисунок 1 – Яндекс Маркет

Молоток.ру
Молоток.ру – самый крупный в интернет-аукцион в русскоязычнойчасти интернета, позволяет пользователям продавать б. у. и новые вещи, техникуи многое другое (см. рисунок 2). Достаточно большой выбор б.у. фототехники,основным недостатком является то, что нет единой базы оборудования в самомсервисе, поэтому описание товаров приходится искать на других сайтах, чтовесьма не удобно. Товары размещают в основном только физические лица, нетинформации о ценах в магазинах. Очень затруднено общение пользователей.
/>
Рисунок 2 – Молоток.ру
Различные фото форумы
Форумы предназначены в первую очередь для обсужденияпользователями конкретной темы, хотя многие публикуют там обзоры и продаютчерез них оборудование, но это крайне неудобно.
Пример:
· http://olympus.ourlife.ru/forum/
· http://www.oly43club.ru/
· http://www.club-nikon.ru/forum
· http://www.photoforum.ru/forum//>/> 1.1.4 Классыпользователей
Предполагается, что данная система должна быть проста виспользовании и доступна широкому кругу пользователей. В связи с этим, можновыделить два основных класса пользователей:
· любой пользователь Интернета, желающийкупить фотооборудование и(или) интересующийся фотооборудованием и(или) желающийпосмотреть / разместить фотографии в интернете;
· представители магазинов и(или) люди, основнойдеятельностью которых является купля-продажа фототехники и сопутствующихтоваров;
· модераторы, которыебудут контролировать работу сайта, добавлять новый материал и следить, чтобыостальные пользователи не нарушали правила.1.1.5 Требования пользователей ксистеме
Основная цель создания любой программной системы – созданиетакого программного продукта, который помогает пользователю выполнятьнеобходимые задачи. Сначала необходимо определить требования, которым должнаудовлетворять система.
Для того чтобы более точно понять, как должна работатьсистема, используется описание функциональности системы через вариантыиспользования (Use Case или прецеденты). Варианты использования это – описаниепоследовательности действий, которые может осуществлять система в ответ навнешние воздействия пользователей или других программных систем. Вариантыиспользования отражают функциональность системы с точки зрения получениязначимого результата для пользователя, поэтому они точнее позволяют ранжироватьфункции по значимости получаемого результата.
В данной системе можно выделить три основные роли:
· незарегистрированный пользователь –любой пользователь сети;
· зарегистрированный пользователь;
· модератор системы – пользователь,которому предоставляется доступ к редактированию и обновлению базы данныхсистемы и сайта в целом.
Ниже приведены диаграммы вариантов использования системы для каждой роли. На рисунке 3 отраженыварианты использования, специфические для модератора. Стоит отметить, что такжедля администратора доступны все действия, доступные зарегистрированномупользователю (см. рисунок 5).
/>
Рисунок 3 – Диаграмма вариантовиспользования модератора

/>
Рисунок 4 – Диаграмма вариантовиспользования для незарегистрированного пользователя 1.1.6Требования к функциональности системы
1. Регистрация пользователя.
2. Простой поиск по названию.
3. Расширенный поиск по категориям,характеристикам, ценам, рейтингу оборудования и т.д.
4. Вывод на экран списков оборудования,соответствующего заданным характеристикам.
5. Вывод на экран подробной информации обоборудовании, при этом выводится краткая информация из других разделов,связанная с ним.
6. Добавление и редактированиеоборудования (информации о нем).
7. Создание, просмотр и редактированиестатей.
8. Добавление, просмотр и редактированиеинформации о магазине.
9. Загрузка фотографий, создание,просмотр, редактирование альбомов.
10. Разделение оборудования, статей иальбомов на категории.
11. Возможность связывать оборудование, статьи, альбомы и магазины с тегами. Приэтом пользователи могут повлиять на уровень принадлежности тега к данномуоборудованию (статье и т.д.).
12. Возможность оценивать оборудование,статьи, фотографии и магазины.
13. Возможность комментировать статьи ифотографии. При этом пользователи могут повлиять на степень соответствиякомментария к тематике данной статьи илифотографии.
14. Возможность оставлять рекомендации обоборудовании и магазинах. При этом пользователи могут указать, полезна ли имбыла эта рекомендация или нет.
15. Возможность отправлять сообщения другимпользователям.
16. У зарегистрированного пользователядолжна быть возможность добавления оборудования в личные списки «моё оборудование», «продам», «куплю».
17. У партнёров должна быть возможностьдобавления (актуализации) своего каталога товаров как в ручном режиме, так и вавтоматическом./>/>/> 1.1.7Требования к дизайну системы
1. Дизайн должен содержать минимумизображений;
2. Дизайн ИСПФ должен быть консервативным –использовать неброские, неяркие цвета и тона;
3. Элементы дизайна не должны сильновлиять на скорость загрузки страниц.

/>Рисунок 5 – Диаграмма вариантов использования для зарегистрированногопользователя/>
1.1.8Требования к шрифтам и кодировке
1. В системе должны использоваться шрифты,входящие в стандартную поставку ОС Windows (старше 98) и ОС Linux;
2. Размер (кегль) шрифтов должен обеспечиватьудобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.
3. Кодировка страниц системы: UTF-8. 1.1.9Требования к средствам просмотра системы
Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных вследующих браузерах:
1. Internet Explorer (версия 5.5 и выше);
2. Opera (версия 7.0 и выше);
3. Mozilla Firefox (версия 1.0 и выше). 1.1.10Требования к компоновке страниц системы
Ширина информативной области страниц сайта должна быть статичнаи не превышать 1024px. 1.1.11Требование к содержанию системы
Страницы Сайта должны быть оптимизированы под поисковыесистемы Google и Яндекс./>/>/>/> 1.2Проектирование системы/>/> 1.2.1Структура сайта
Основываясь на требованиях пользователей к системе, быласоставлена общая структура сайта системы. Она изображена на рисунке 6.
Приведем описание общей структуры сайта системы с краткимописанием его компонентов:
1. PhotoHQ – главная страница, на которой будет описанопредназначение сайта, что на нём можно найти. Также на этой странице будетссылка на раздел «Экскурсия по сайту», в котором будут описаны преимуществарегистрации и кратки инструкции пользователя;
/>
Рисунок 6 – Общая структура сайта

2. Раздел «Регистрация» – Разделпредназначен для регистрации нового пользователя;
3. Раздел «Поиск» – Форма поиска поразделам;
4. Раздел «Оборудование»:
· Списки оборудования – выборкиоборудования по критериям, таким как: оценка, теги, тип, количествопользователей у которых оно есть и т.д.;
· Информация об оборудовании – страница,на которой расположена информация по конкретному оборудованию и краткаяинформация из других разделов, связанная с ним;
· Цены на оборудование – список ценконкретного оборудования, с возможностью перейти на сайт магазина для заказаили связаться с продавцом;
· Сообщить об ошибке – форма для отправкимодераторам информации о неточности в описании;
5. Раздел «Статьи»:
· Списки статей – выборки статей покритериям, таким как: оценка, теги и время публикации. Так же они могут бытьрезультатом расширенного поиска;
· Просмотр статьи – страница на которойрасположена сама статья, краткая информация из других разделов, связанная сней, и комментарии. Статья может располагаться на удалённом сайте, тогдапроисходит редирект на внешний источник;
· Добавление статьи – форма длядобавления статьи;
6. Раздел «Магазины»:
· Списки магазинов – выборки магазинов покритериям, таким как: оценка, местоположение и тип.
· Информация о магазине – страница, накоторой расположена информация по конкретному магазину и краткая информация издругих разделов, связанная с ним.
· Добавление магазина – форма добавлениямагазина.
7. Раздел «Фотографии»:
· Списки фотографии – выборки фотографиипо критериям, таким как: оценка, теги, альбом и т.д.
· Список альбомов – Страница, на которойрасположен список альбомов конкретного пользователя.
· Просмотр фото – Страница, на которойбудет расположена фотография, информация о ней и комментарии.
· Добавление фотографии – форма загрузкифотографии и добавления информации о ней.
8. Раздел «Пользователи»:
· Информация о пользователе – Страница синформацией о пользователе;
· Моя страница – страница пользователя;
· Редактирование \ добавление информациио себе – Форма Редактирования \ добавления информации о себе;
· Список оборудования пользователя –список оборудования, которое есть у пользователя;
· Куплю – список оборудования, котороепользователь хотел бы купить;
· Сообщения – личные сообщенияпользователя./>/> 1.2.2Структура базы данных
Проанализировав функциональные требования к системе, атакже требования пользователей системы была составлена инфологическая идаталогическая модель базы данных. Ниже будут приведены даталогическая иинфологическая модели базы данных.
/>Инфологическая модель базы данных
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболееестественных для человека способов сбора и представления той информации,которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. На рисунке 7изображена инфологическая схема базы данных.
Даталогическая модель базы данных
На рисунке 8 представлены основные таблицы базы данныхсистемы. Таблицы, автоматически генерируемые фреймворком Django, были скрыты,поскольку не имеют отношения к данному дипломному проекту.
/>
Рисунок 7 – Инфологическая схема базыданных/>

/>
Рисунок 8 – Структура базы данных

Таблица users хранит основную информацию о пользователях
Таблица 1.1 – UsersНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый first_name Строковый last_name Строковый email Строковый password Строковый is_stuff Логический is_active Логический is_superuser Логический last_login Целочисленный date_joined Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер пользователя;
- name – отображаемое имяпользователя;
- first_name – имяпользователя;
- last_name – фамилияпользователя;
- email – электронная почта пользователя (логин пользователя длявхода в систему);
- password – пароль пользователя, для входа в систему;
- is_stuff – флаг активности пользователя;
- is_active – флаг активации профиля (1 – профиль активирован, 0 – профильне активирован);
- is_superuser – флаг суперюзера(модератора);
- last_login – дата и время последней авторизации;
- date_joined – дата и время регистрации;
· Таблица geo_countries хранитсписок стран

Таблица 1.2 – Geo_countriesНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер страны;
- name – название страны;
· Таблица geo_cities хранитсписок городов
Таблица 1.2 – Geo_citiesНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый country_id Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер города;
- name – название города;
- country_id – номер страны;
· Таблица us_info хранитдополнительную информацию о пользователе
Таблица 1.3Название поля Тип поля user_id Целочисленный city_id Целочисленный icq Целочисленный avatar_path Строковый
- user_id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер пользователя;
- city_id – номер города;
- icq – ICQ UIN пользователя;
- avatar_path – путь к фотографии пользователя;
· Таблица us_groups хранитназвания групп пользователей
Таблица 1.4 – Us_groupsНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый
- Id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер группы;
- name – название группы;
· Таблица us_permissions хранитсписок прав доступа
Таблица 1.5 – Us_permissionsНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый content_type_id Целочисленный codename Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер прав доступа;
- name – название правдоступа;
- content_type_id – номер тира содержимого;
- codename – перечень прав;
· Таблица us_group_permissionsхранит связи групп пользователей и прав доступа, соответствующих им
интернет магазин фотооборудование цена
Таблица 1.6 – Us_group_permissionsНазвание поля Тип поля id Целочисленный group_id Целочисленный permission_id Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер связи;
- group_id – номер группы пользователей;
- permission_id – номер прав доступа;
· Таблица us_user_groups хранитсписок принадлежностей пользователей к группам
Таблица 1.7 – Us_user_groupsНазвание поля Тип поля id Целочисленный user_id Целочисленный group_id Целочисленный
- Id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер принадлежности;
- user_id – номерпользователя;
- group_id – номер группы;
· Таблица messages хранит сообщенияпользователей
Таблица 1.8 – MessagesНазвание поля Тип поля id Целочисленный subject Строковый body Текст sender_id Целочисленный recipient_id Целочисленный parent_msg_id Целочисленный send_at Целочисленный read_at Целочисленный replied_at Целочисленный sender_deleted_at Целочисленный recipient_deleted_at Целочисленный
- Id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер сообщения;
- subject – тема сообщения;
- body – текст сообщения;
- sender_id – номер профиля отправителя;
- recipient_id – номерпрофили получателя;
- parent_msg_id – номер сообщения, в ответ на которое написано данное;
- send_at – дата и время отправления;
- read_at – дата и время прочтения;
- replied_at – дата и время ответа;
- sender_deleted_at – дата и время удаления отправителем;
- recipient_deleted_at – дата и время удаления получателем;
· Таблица it_categories храниткатегории содержимого (древовидная структура, вложенные множества)
Таблица 1.9 – It_categoriesНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый parent_id Целочисленный order Целочисленный slug Строковый alternate_title Строковый description Текст lft Целочисленный rght Целочисленный tree_id Целочисленный level Целочисленный

- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащее номеркатегории;
- name – название категории;
- parent_id – номер родительской категории;
- order – порядок категории;
- slug – название категории на латинице;
- alternate_title –альтернативное название;
- description – описаниекатегории;
- lft – левый индекс;
- rght – правый индекс;
- tree_id – номер дерева категорий;
- level – уровень вложенностикатегории;
· Таблица it_brands хранитсписок фирм производителей
Таблица 1.10 – It_brandsНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый description Текст logo_path Строковый country_id Целочисленный user_id Целочисленный status Целочисленный created Целочисленный slug Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер фирма;
- name – название фирмы;
- description – описаниефирмы;
- logo_path – путь к логотипу;
- country_id – номер страны;
- user_id – номер профиля представителя (0, если нет);
- status – статус публикации (опубликовано, требует модерации, отказанов публикации, требует доработки и т.д.);
- created – дата и время добавления в базу;
- slug – название фирмы на латинице;
· Таблица items хранит списокоборудования и его основные характеристики
Таблица 1.11 – ItemsНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый brand_id Целочисленный description Текст category_id Целочисленный user_id Целочисленный slug Строковый status Целочисленный created Целочисленный max_price Вещественный min_price Вещественный av_price Вещественный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер оборудования;
- name – названиеоборудования;
- brand_id – номер фирмы производителя;
- description – описаниеоборудования;
- category_id – номер категории, к которой принадлежит оборудование;
- user_id – номер пользователя, который добавил оборудование;
- slug – название оборудования на латинице;
- status – статус публикации;
- created – дата и время добавления оборудования;
- max_price – максимальная цена на оборудование;
- min_price – минимальная цена на оборудование;
- av_price – средняя цена на оборудование;
· Таблица us_want_it связываетпользователей с оборудованием, которое они хотят купить
Таблица 1.12 – Us_want_itНазвание поля Тип поля id Целочисленный item_id Целочисленный user_id Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер связи;
- item_id – номероборудования;
- user_id – номерпользователя;
· Таблица us_have_it связываетпользователей с оборудованием, которое у них есть
Таблица 1.13 – us_have_itНазвание поля Тип поля id Целочисленный item_id Целочисленный user_id Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер связи;
- item_id – номероборудования;
- user_id – номерпользователя;
· Таблица it_pics хранитизображения оборудования

Таблица 1.14 – it_picsНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный path Строковый rating Вещественный status Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер изображения;
- it_id – номер оборудования;
- path – путь к файлу изображения;
- rating – количествопросмотров изображения;
- status – статус публикации;
· Таблица it_synonyms хранитсинонимы названий оборудования
Таблица 1.15 – it_synonymsНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный title Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер синонима;
- it_id – номер оборудования;
- title – синоним;
· Таблица it_prop_names хранитназвания параметров оборудования
Таблица 1.16 – it_prop_namesНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый measurement Строковый decor Целочисленный category_id Целочисленный obligatory Логический status Целочисленный created Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер параметра;
- name – название параметра;
- measurement – измерение;
- decor – номер режимаотображения;
- category_id – номеркатегории;
- obligatory – обязательностьпараметра;
- status – статус публикации;
- created – дата и время создания параметра;
· Таблица it_prop_int хранитзначения целочисленных параметров
Таблица 1.17 – it_prop_intНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный name_id Целочисленный value Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер значения;
- it_id – номер оборудования;
- name_id – номер параметра;
- value – значение параметра;
· Таблица it_prop_bool хранитзначения логических параметров

Таблица 1.18 – it_prop_boolНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный name_id Целочисленный value Логический
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер значения;
- it_id – номер оборудования;
- name_id – номер параметра;
- value – значение параметра;
· Таблица it_prop_flo хранитзначения параметров
Таблица 1.19 – it_prop_floНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный name_id Целочисленный value Вещественный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер значения;
- it_id – номер оборудования;
- name_id – номер параметра;
- value – значение параметра;
· Таблица it_prop_str хранитзначения строковых параметров
Таблица 1.20 – it_prop_strНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный name_id Целочисленный value Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер значения;
- it_id – номер оборудования;
- name_id – номер параметра;
- value – значение параметра;
· Таблица it_prop_list_name хранитзначения параметров с типом «список»
Таблица 1.21– it_prop_list_nameНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер значения списка;
- name – значение списка;
· Таблица it_prop_list_name_propхранит связь параметра со списком его значений
Таблица 1.22– it_prop_list_name_propНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_prop_list_name_id Целочисленный it_prop_name_id Целочисленный
- it_prop_list_name_id – номерзначения списка;
- it_prop_name_id – номерпараметра;
· Таблица shops хранитинформацию о магазине

Таблица 1.23 – shopsНазвание поля Тип поля id Целочисленный user_id Целочисленный city_id Целочисленный name Строковый logo_path Строковый description Текст slug Строковый status Целочисленный created Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер магазина;
- user_id – номер пользователя, который представляет данный магазин (0если нет);
- city_id – номер города в котором расположен магазин;
- name – название магазина;
- logo_path – путь к файлу с логотипом магазина;
- description – описаниемагазина;
- slug – название магазиналатиницой;
- status – статус публикации;
- created – дата и время добавления магазина;
· Таблица sh_goods хранитсписок товаров пользователей или магазинов
Таблица 1.24 – sh_goodsНазвание поля Тип поля id Целочисленный it_id Целочисленный user_id Целочисленный shop_id Целочисленный used Логический price Вещественный comment Текст created Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер товара;
- it_id – номер оборудования;
- user_id – номерпользователя;
- shop_id – номер магазина (0 если нет);
- used – б. у. Товар или нет;
- price – цена товара;
- comment – комментарий ктовару;
- created – дата добавлениятовара;
· Таблица galleriesхранит список галерей
Таблица 1.25 – galleriesНазвание поля Тип поля Id Целочисленный date_added Целочисленный title Строковый title_slug Строковый description Текст is_public Логический
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер галереи;
- date_added – дата создания галереи;
- title – название галереи;
- title_slug – название галереи латиницей;
- description – описание галереи;
- is_public – публичная ли галерея;
· Таблица gal_photos хранитсписок фотографий

Таблица 1.26 – gal_photosНазвание поля Тип поля id Целочисленный photo_path Строковый user_id Целочисленный date_tacken Целочисленный view_count Целочисленный title Строковый title_slug Строковый caption Текст date_added Целочисленный is_public Логический
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер фотографии;
- photo_path – путь до файла с фотографией;
- user_id – номер пользователя, добавившего фотографию;
- date_tacken – дата и время публикации фотографии;
- view_count – количество просмотров фотографии;
- title – заголовок фотографии;
- title_slug – заголовок фотографии латиницей;
- caption – описаниефотографии;
- date_added – дата и время добавления фотографии;
- is_public – публична ли фотография;
· Таблица gal_photo_gal хранитпринадлежность фотографий к альбомам
Таблица 1.27 – gal_photo_galНазвание поля Тип поля id Целочисленный gallery_id Целочисленный photo_id Целочисленный

- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер принадлежности;
- gallery_id – номер галереи;
- photo_id – номер фотографии;
· Таблица dj_content_type храниттипы содержимого сайта
Таблица 1.28 – dj_content_typeНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый app_label Строковый model Строковый
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер типа содержимого;
- name – название типасодержимого;
- app_label – название модуля (префикс таблицы);
- model – модель (название таблицы);
· Таблица tagsхранит список тегов
Таблица 1.29 – tagsНазвание поля Тип поля id Целочисленный name Строковый
- Id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер тега;
- name – название тега;
· Таблица tag_taggeditem хранитсвязи тегов и содержимого сайта

Таблица 1.30 – tag_taggeditemНазвание поля Тип поля id Целочисленный tag_id Целочисленный content_type_id Целочисленный object_id Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер связи;
- tag_id – номер тега;
- content_type_id – номер типа содержимого;
- object_id – номерсодержимого;
· Таблица commentsхранит комментарии пользователей
Таблица 1.31 – commentsНазвание поля Тип поля id Целочисленный content_type_id Целочисленный object_pk Целочисленный user_id Целочисленный user_name Строковый user_email Строковый user_url Строковый comment Текст submit_date Целочисленный ip_address Целочисленный is_public Логический is_removed Логический
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер комментария;
- content_type_id – номер типа содержимого;
- object_pk – номерсодержимого;
- user_id – номер пользователя, оставившего комментарий;
- user_name – имяпользователя;
- user_email – адрес электронной почты пользователя;
- user_url – ссылка на сайт пользователя;
- comment – текст комментария;
- submit_date – дата и время добавления комментария;
- ip_address – IP адрес пользователя, оставившего комментарий;
- is_public – публичный ли комментарий;
- is_removed – дата и время удаления комментария;
· Таблица cm_flags хранит историюизменений комментария
Таблица 1.32 – cm_flagsНазвание поля Тип поля id Целочисленный user_id Целочисленный comment_id Целочисленный flag Строковый flag_date Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер записи;
- user_id – номер пользователя, изменившего комментарий;
- comment_id – номеркомментария;
- flag – действие, которое произвёл пользователь;
- flag_date – дата и время изменения;
· Таблица recomindations хранитрекомендации пользователей
Таблица 1.33 – recomindationsНазвание поля Тип поля id Целочисленный content_type_id Целочисленный object_id Целочисленный user_id Целочисленный plus Текст minus Текст general Текст positive Целочисленный negative Целочисленный status Целочисленный created Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер рекомендации;
- content_type_id – номер типа содержимого;
- object_id – номерсодержимого;
- user_id – номер пользователя, оставившего рекомендацию;
- plus – плюсы;
- minus – минусы;
- general – прочие;
- positive – количество пользователей, посчитавших рекомендациюполезной;
- negative – количество пользователей, посчитавших рекомендацию безполезной;
- status – статус публикации;
- created – дата и время создания рекомендации;
· Таблица articles хранит статьипользователей
Таблица 1.34 – articlesНазвание поля Тип поля id Целочисленный title Строковый text Текст short_text Текст is_remote Логический url Строковый user_id Целочисленный slug Строковый status Целочисленный created Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер статьи;
- title – заголовок статьи;
- text – текст статьи;
- short_text – сокращённый текст статьи;
- is_remote – статья расположена на удалённом ресурсе;
- url – адрес ресурса на котором расположена статья;
- user_id – номер пользователя, опубликовавшего статью;
- slug – заголовок статьилатиницой;
- status – статус публикации;
- created – дата и время добавления статьи;
· Таблица rating_scores хранитрейтинг содержимого сайта
Таблица 1.35 – rating_scoresНазвание поля Тип поля id Целочисленный content_type_id Целочисленный object_id Целочисленный score Вещественный votes Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер записи;
- content_type_id – номер типа содержимого;
- object_id – номерсодержимого;
- score – средняя оценка;
- votes – количество проголосовавшихпользователей;
· Таблица rating_votes хранит оценкисодержимого сайта пользователями

Таблица 1.36 – rating_votesНазвание поля Тип поля id Целочисленный content_type_id Целочисленный object_id Целочисленный score Вещественный user_id Целочисленный ip_address Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер оценки;
- content_type_id – номер типа содержимого;
- object_id – номер содержимого;
- score – оценка;
- user_id – номерпользователя;
- ip_address – IP адрес пользователя;
· Таблица rating_weight хранит вессодержимого сайта
Таблица 1.37 – rating_weightНазвание поля Тип поля id Целочисленный content_type_id Целочисленный object_id Целочисленный weight Целочисленный votes Целочисленный
- id – уникальное поле таблицы численного типа, содержащееномер записи;
- content_type_id – номер типа содержимого;
- object_id – номерсодержимого;
- weight – вес содержимого;
- votes – количество пользователей, оценивщих вес содержимого;
· Таблица rating_weight_voteхранит оценки веса содержимого пользователями/>/>1.2.3 Диаграмма классов
На диаграмме классов основного модуля (см. рисунок 9)классы, которые будут реализовывать взаимодействие с базой данных посредством ORM Django. Всеклассы будут наследоваться от стандартного класса Model, который включён всостав фреймворка. В классе Model уже реализованы необходимые функции для работы с базойданных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.