Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Поколения ЭВМ. Средства редактирования Word

Содержание1.     Какие существуют меры информациии когда ими надо пользоваться?
2.     Раскройтепоколения ЭВМ по принципу элементной базы
3.     Охарактеризуйтеспециальные средства редактирования текста Word
Список используемой литературы
1. Какиесуществуют меры информации и когда ими надо пользоваться?
Приреализации информационных процессов всегда происходит перенос информации в пространствеи времени от источника информации к приемнику. При этом для передачи информациииспользуют различные знаки или символы, например естественного илиискусственного (формального) языка, позволяющие выразить ее в форме сообщения.
С точкизрения семиотики (от греч. semeion — знак, признак) — науки, занимающейся исследованием свойств знаков и знаковыхсистем сообщение, может изучаться на трех уровнях:
·         синтаксическом,где рассматриваются внутренние свойства сообщений, т.е. отношения междузнаками, отражающие структуру данной знаковой системы.
·         семантическом,где анализируются отношения между знаками и обозначаемыми ими предметами,действиями, качествами, т.е. смысловое содержание сообщения, его отношение кисточнику информации;
·         прагматическом,где рассматриваются отношения между сообщением и получателем, т.е.потребительское содержание сообщения, его отношение к получателю.
Такимобразом, проблемы передачи информации тоже разделяют на три уровня:синтаксический, семантический и прагматический.
Проблемысинтаксического уровня — это чисто технические проблемысовершенствования методов передачи сообщений и их материальных носителей — сигналов. На этом уровне рассматривают проблемы доставки получателю сообщенийкак совокупности знаков, учитывая при этом тип носителя и способ представленияинформации, скорость передачи и обработки, размеры кодов представленияинформации, надежность и точность преобразования этих кодов и т.п. При этомполностью абстрагируются от смыслового содержания сообщений и их целевого предназначения.На этом уровне информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций,обычно называют данными, так как смысловая сторона при этом не имеет значения.
Проблемысемантического уровня связаны с формализацией и учетом смысла передаваемой информации.На данном уровне анализируются те сведения, которые отражает информация,выявляется смысл, содержание информации, осуществляется ее обобщение.
Проблемыэтого уровня чрезвычайно сложны, так как смысловое содержание информации большезависит от получателя, чем от семантики сообщения, представленного накаком-либо языке.
Напрагматическом уровне интересуют последствия от получения и использованияданной информации потребителем. Проблемы этого уровня связаны с определениемценности и полезности информации для потребителя Основная сложность здесьсостоит в том, что ценность, полезность информации может быть совершенноразличной для различных получателей и, кроме того, она зависит от рядафакторов, таких, например, как своевременность ее доставки и использования.
Современнаятеория информации исследует в основном проблемы синтаксического уровня. Онаопирается на понятие «количество информации», которое никак не отражает нисмысла, ни важности передаваемых сообщений. В связи с этим иногда говорят, чтотеория информации находится на синтаксическом уровне.
Длякаждого из рассмотренных выше уровней проблем передачи информации существуютсвои подходы к измерению количества информации и свои меры информации.Различают соответственно меры информации синтаксического уровня, семантическогоуровня и прагматического уровня. Однако в силу вышесказанного остановимся лишьна мерах информации синтаксического уровня.
Итак,количественная оценка информации этого уровня не связана с содержательнойстороной информации, а оперирует с обезличенной информацией, не выражающейсмыслового отношения к объекту. В связи с этим данная мера дает возможностьоценки информационных потоков в таких разных по своей природе объектах, каксистемы связи, вычислительные машины, системы управления, нервная системаживого организма и т.п.
2. Раскройте поколенияЭВМ по принципу элементной базы
В соответствии сэлементной базой и уровнем развития программных средств выделяют четыререальных поколения ЭВМ, краткая характеристика которых приведена в таблице:Параметры сравнения Поколения ЭВМ
первое
второе
третье
четвертое Период времени 1946 — 1959 1960 — 1969 1970 — 1979 с 1980 г. Элементная база (для УУ, АЛУ) Электронные (или электрические) лампы Полупроводники (транзисторы) Интегральные схемы Большие интегральные схемы (БИС) Основной тип ЭВМ Большие Малые (мини) Микро Основные устройства ввода Пульт, перфокарточный, перфоленточный ввод Добавился алфавитно-цифровой дисплей, клавиатура Алфавитно-цифровой дисплей, клавиатура Цветной графический дисплей, сканер, клавиатура Основные устройства вывода Алфавитно-цифровое печатающее устройство (АЦПУ), перфоленточный вывод Графопостроитель, принтер Внешняя память Магнитные ленты, барабаны, перфоленты, перфокарты Добавился магнитный диск Перфоленты, магнитный диск Магнитные и оптические диски Ключевые решения в ПО Универсальные языки программирования, трансляторы Пакетные операционные системы, оптимизирующие трансляторы Интерактивные операционные системы, структурированные языки программирования Дружественность ПО, сетевые операционные системы Режим работы ЭВМ Однопрограммный Пакетный Разделения времени Персональная работа и сетевая обработка данных Цель использования ЭВМ Научно-технические расчеты Технические и экономические расчеты Управление и экономические расчеты Телекоммуникации, информационное обслуживание /> /> /> /> /> /> />
 
Первое поколение ЭВМ
ЭВМ первого поколенияобладали небольшим быстродействием в несколько десятков тыс. оп./сек. Вкачестве внутренней памяти применялись ферритовые сердечники.
Основной недостаток этихЭВМ – рассогласование быстродействия внутренней памяти и АЛУ и УУ за счетразличной элементной базы. Общее быстродействие определялось более медленнымкомпонентом – внутренней памятью и снижало общий эффект. Уже в ЭВМ первогопоколения делались попытки ликвидировать этот недостаток путем асинхронизацииработы устройств и введения буферизации вывода, когда передаваемая информация«сбрасывается» в буфер, освобождая устройство для дальнейшей работы (принципавтономии). Таким образом, для работы устройств ввода-вывода использоваласьсобственная память.
Существеннымфункциональным ограничением ЭВМ первого поколения являлась ориентация навыполнение арифметических операций. При попытках приспособления для задачанализа они оказывались неэффективными. Языков программирования как таковых ещене было, и для кодирования своих алгоритмов программисты использовали машинныекоманды или ассемблеры. Это усложняло и затягивало процесс программирования. Кконцу 50-х годов средства программирования претерпевают принципиальныеизменения: осуществляется переход к автоматизации программирования с помощьюуниверсальных языков и библиотек стандартных программ. Использованиеуниверсальных языков повлекло возникновение трансляторов.
Программы выполнялисьпозадачно, т.е. оператору надо было следить за ходом решения задачи и придостижении конца самому инициировать выполнение следующей задачи.
Начало современной эрыиспользования ЭВМ в нашей стране относят к 1950 году, когда в институтеэлектротехники АН УССР под руководством С.А. Лебедева была создана перваяотечественная ЭВМ под названием МЭСМ – Малая Электронная Счетная Машина. Втечение первого этапа развития средств вычислительной техники в нашей странесоздан ряд ЭВМ: БЭСМ, Стрела, Урал, М-2.
Второе поколение ЭВМ
Второе поколение ЭВМ –это переход к транзисторной элементной базе, появление первых мини-ЭВМ.
Получает дальнейшееразвитие принцип автономии – он реализуется уже на уровне отдельных устройств,что выражается в их модульной структуре. Устройства ввода-вывода снабжаютсясобственными УУ (называемыми контроллерами), что позволило освободитьцентральное УУ от управления операциями ввода-вывода.
Совершенствование иудешевление ЭВМ привели к снижению удельной стоимости машинного времени ивычислительных ресурсов в общей стоимости автоматизированного решения задачиобработки данных, в то же время расходы на разработку программ (т.е.программирование) почти не снижались, а в ряде случаев имели тенденции к росту.Таким образом, намечалась тенденция к эффективному программированию, котораяначала реализовываться во втором поколении ЭВМ и получает развитие донастоящего времени.
Начинается разработка набазе библиотек стандартных программ интегрированных систем, обладающихсвойством переносимости, т.е. функционирования на ЭВМ разных марок. Наиболеечасто используемые программные средства выделяются в ППП для решения задачопределенного класса.
Совершенствуетсятехнология выполнения программ на ЭВМ: создаются специальные программныесредства — системное ПО.
Цель создания системногоПО – ускорение и упрощение перехода процессором от одной задачи к другой.Появились первые системы пакетной обработки, которые просто автоматизировализапуск одной программ за другой и тем самым увеличивали коэффициент загрузкипроцессора. Системы пакетной обработки явились прообразом современныхоперационных систем, они стали первыми системными программами, предназначеннымидля управления вычислительным процессом. В ходе реализации систем пакетнойобработки был разработан формализованный язык управления заданиями, с помощьюкоторого программист сообщал системе и оператору, какую работу он хочетвыполнить на вычислительной машине. Совокупность нескольких заданий, какправило, в виде колоды перфокарт, получила название пакета заданий. Этотэлемент жив до сих пор: так называемые пакетные (или командные) файлы MS DOSесть не что иное, как пакеты заданий (расширение в их имени bat являетсясокращением от английского слова batch, что означает пакет).
К отечественным ЭВМвторого поколения относятся Проминь, Минск, Раздан, Мир.
Третье поколение ЭВМ
В 70-х годах возникают иразвиваются ЭВМ третьего поколения. В нашей стране это ЕС ЭВМ, АСВТ, СМ ЭВМ.Данный этап — переход к интегральной элементной базе и создание многомашинныхсистем, поскольку значительного увеличения быстродействия на базе одной ЭВМдостичь уже не удавалось. Поэтому ЭВМ этого поколения создавались на основепринципа унификации, что позволило комплексировать произвольные вычислительныекомплексы в различных сферах деятельности.
Расширение функциональныхвозможностей ЭВМ увеличило сферу их применения, что вызвало рост объемаобрабатываемой информации и поставило задачу хранения данных в специальныхбазах данных и их ведения. Так появились первые системы управления базамиданных – СУБД.
Изменились формыиспользования ЭВМ: введение удаленных терминалов (дисплеев) позволило широко иэффективно внедрить режим разделения времени и за счет этого приблизить ЭВМ кпользователю и расширить круг решаемых задач.
Обеспечить режимразделения времени позволил новый вид ОС, поддерживающихмультипрограммирование. Мультипрограммирование — это способ организациивычислительного процесса, при котором на одном процессоре попеременновыполняются несколько программ. Пока одна программа выполняет операциюввода-вывода, процессор не простаивает, как это происходило припоследовательном выполнении программ (однопрограммный режим), а выполняетдругую программу (многопрограммный режим). При этом каждая программазагружается в свой участок внутренней памяти, называемый разделом.Мультипрограммирование нацелено на создание для каждого отдельного пользователяиллюзии единоличного использования вычислительной машины, поэтому эти ОС носилиинтерактивный характер, когда в процессе диалога с ЭВМ пользователь решал своизадачи.
Четвертое поколениеЭВМ
С 1980 года началсясовременный четвертый этап, для которого характерны переход к большиминтегральным схемам, создание серий недорогих микро-ЭВМ, разработка суперЭВМдля высокопроизводительных вычислений.
Наиболее значительнымстало появление персональных ЭВМ, что позволило приблизить ЭВМ к своемуконечному пользователю. Компьютеры стали широко использоваться неспециалистами,что потребовало разработки «дружественного» программного обеспечения. ВозникаютОС, поддерживающие графический интерфейс, интеллектуальные ППП, операционныеоболочки. В связи с возросшим спросом на ПО совершенствуются технологии егоразработки – появляются развитые системы программирования, инструментальныесреды пользователя.
В середине 80-х сталибурно развиваться сети персональных компьютеров, работающие под управлениемсетевых или распределенных ОС. В сетевых ОС хорошо развиты средства защитыинформации от несанкционированного доступа. Распределенные ОС обладают схожимис сетевыми системами функциями работы с файлами и другими ресурсами удаленныхкомпьютеров, но там слабее выражены средства защиты.
 
3. Охарактеризуйтеспециальные средства редактирования текста Word
Помимо простейшихсредств, описанных выше, в процессе редактирования можно использоватьинструмент поиска и замены, который позволяет найти в документе нужное местоили формат, также осуществить контекстную замену всех вхождений указанныхсимволов.
Немаловажным вопросомредактирования является проверка орфографии, грамматики и стиля.
На заключительном этапередактирования возможно выполнение переноса слов, позволяющего более компактнорасположить текст в документе.
/>Использованиепоиска и замены. Окно диалога Найти и заменить. Оно открывается сразу тремякомандами меню Правка: Найти, Заменить, Перейти или нажатием Ctrl+F.
Ниже приведены опцииэтого окна диалога:Опция Назначение Найти Определяет объект поиска. В это поле можно ввести данные непосредственно или вставить с помощью кнопок Формат и Специальный. Кнопка раскрытий списка позволяет задать один из четырех критериев поиска, использовавшихся последнее время Найти далее Осуществляет поиск следующего вхождения критерия, указанного в поле Найти
Больше
Меньше Увеличивает возможности вкладки Найти для расширенного поиска, открывает опции Направление, Учитывать регистр, Только слово целиком, Подстановочные знаки, Формат, Специальный, Снять форматирование Уменьшает окно диалога Найти, когда в расширенном поиске нет необходимости Направление Определяет направление поиска Учитывать регистр Выполняет поиск с учетом прописных и строчных букв в критерии, заданном в поле Найти Только слово целиком Выполняет поиск вхождений, являющихся самостоятельными словами Подстановочные знаки Позволяет использовать при задании критерия поиска специальные операторы, называемые шаблонами Произносится как Включение режима поиска английских слов, которые произносятся так же, как слова, введенные в поле Найти, но пишутся по-другому. Режим доступен только при работе с текстом на английском языке Все словоформы Замена всех форм английского слова, введенного в поле Найти, соответствующими формами английского слова, введенного в поле Заменить на. Режим доступен только при работе с текстом на английском языке Снять форматирование Удаляет форматирование, ранее установленное для поля Найти Формат Определяет формат объекта поиска. Выводит на экран список элементов, которые можно использовать при установке формата Специальный Предоставляет список специальных символов, которые могут включаться в критерий поиска
С помощью инструментапоиска-замены можно найти и заменить не только фрагменты текста, стилиоформления или абзацы. Этот инструмент полезен и в тех случаях, когда вдокументе использовались иностранные слова, термины, команды и фразы, которыенеобходимо заменить русскими словами.
/>Проверкаправописания.
Хорошее средство проверкиоблегчает работу над документом, но ни одно средство проверки правописания неизбавляет от внимательной проверки документа на заключительном этапе работы.
Для правописанияиспользуется вкладка Правописание окна диалога Параметры», открываемогокомандой Сервис –> Параметры. Ниже в приведены опции этой вкладки и ихназначение.Опции Назначение Орфография Автоматически проверять орфографию Позволяет автоматически проверять орфографию. Флажок установлен по умолчанию Не выделять слова с ошибками Если флажок снят, слова с ошибками выделяются. Установлен по умолчанию Всегда предлагать замену Предлагает автоматически список вариантов для замены ошибочного слова Установлен по умолчанию Предлагать только из основного словаря При выборе этой опции можно пользоваться только основным словарем. Не установлен по умолчанию Пропускать слова из прописных букв Позволяет не идентифицировать как ошибку слова из прописных букв. Установлен по умолчанию Пропускать слова с цифрами Позволяет не идентифицировать как ошибку слова с цифрами. Установлен по умолчанию Пропускать адреса Internet и имена файлов Позволяет не идентифицировать как ошибку адреса Internet и имена файлов. Установлен по умолчанию Вспомогательные словари Позволяет выбрать несколько словарей для проверки Словари Открывает окно диалога «Вспомогательные словари» Грамматика Автоматически проверять грамматику Позволяет осуществить автоматическую проверку грамматики. Установлен по умолчанию Не выделять слова с ошибками Позволяет не отвлекаться на исправление ошибок при вводе текста. Установлен по умолчанию Также проверять орфографию Позволяет осуществлять одновременную проверку грамматики и орфографии. Не установлен по умолчанию Статистика удобочитаемости Определяет, насколько доступен ваш текст для восприятия при чтении. Не установлен по умолчанию Набор правил Позволяет выбрать способ проверки грамматики из вариантов, для деловой переписки, строго, для обычной переписки и три типа проверки по выбору пользователя Настройка Открывает окно диалога Настройка проверки грамматики, позволяющее установить набор правил для проверки грамматики Проверка документа Если в текущем сеансе работы с Word проверка правописания еще не выполнялась, эта кнопка называется Проверка документа. При нажатии этой кнопки очищается внутренний список пропускаемых слов

/>Автоматическаяпроверка правописания
Проверка орфографии в MSWord может осуществляться в процессе ввода текста. Для включения автоматическойпроверки орфографии следует воспользоваться вкладкой Правописание окна диалогаПараметры, и, используя приведенные выше опции, настроить проверкуправописания.
/>Проверкауже введенного текста
Проверить орфографию ужевведенного текста или его фрагмента можно, выполнив одно из следующих действий:
1. Выбрать команду Сервис–> Правописание.
2. Нажать кнопкуСостояние проверки правописания на стандартной панели инструментов.
3. Нажать F7 наклавиатуре.
Проверка орфографиисводится к сравнению слов, присутствующих в документе, со словами из словаря MSWord. Встречая слово, в котором допущена ошибка или которое отсутствует всловаре, MS Word, подчеркивает его красной волнистой линией. Если ошибкаграмматическая – слово или оборот подчеркивается зеленой волнистой линией.
/>Переносслов
Перенос словцелесообразно выполнять на завершающей стадии редактирования.
Благодаря переносу слов,можно получить более компактный текст.
Разделение слов дляпереноса в документе может осуществляться автоматически или вручную.
/>Автоматическийперенос слов
Действие установки режимаавтоматического переноса слов различается для нового и уже существующегодокумента. В режиме автоматического переноса для нового документа MS Wordразделяет слова в тексте для переноса по мере ввода без участия пользователя.Если автоматический перенос выполняется для существующего документа, MS Wordосуществит перенос слов, не позволяя его контролировать.
Для осуществленияавтоматического переноса необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать команду Сервис–> Язык –> Расстановка переносов. На экране появится окно диалогаРасстановка переносов (рис. 4.11).
2. Установить флажокАвтоматическая расстановка переносов.
3. В поле Ширина зоныпереноса слов отображается величина промежутка, оставляемого между окончаниемпоследнего слова в строке и границей правого поля.
4. В поле Максимальноечисло последовательных переносов указывается максимальное числопоследовательных строк, в которых можно разделить слова для переноса.
5. Нажать ОК.
/>
Рис. 1 — Окно диалогаРасстановка переносов
/>
Принудительное разделениеслов при переносе
Недостаткомавтоматического переноса является отсутствие контроля при переносе слов.Принудительный перенос позволяет осуществить контроль, предлагая варианты дляпереноса и предоставляя возможность решить, где именно будет выполнен переносслова.
Для выполнения этойфункции в окне диалога Расстановка переносов (рис. 1) необходимо нажать кнопкуПринудительно. Откроется окно диалога Расстановка переносов, представленное нарис.2 с помощью которого можно управлять переносом слов.

/>
Рис. 2 — Окно диалогаРасстановка переносов
В поле Вариантотображается слово, в котором MS Word предполагает выполнить перенос. Можновыбрать устраивающий вас вариант, установив в нужном месте указатель. Дляосуществления переноса надо нажать кнопку Да.
Если слово, предлагаемоек переносу, надо пропустить, нужно нажать кнопку Нет, в результате в окнедиалога появится следующее слово, разделенное на слоги для переноса.

Список используемойлитературы
1. Microsoft Office 2000: справочник /Под ред. Ю. Колесникова. СПб.: Питер, 1999 г.
2. Герцог К. Word 2000 без проблем.М.: БИНОМ, 1999 г.
3. Стоцкий Ю. Самоучитель Office2000. СПб.: Питер, 1999 г.
4. PC World. 1999-2000 гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :