Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Общая характеристика ведущих справочно-правовых систем РФ

Содержание
 
1. Общая характеристика ведущих справочно-правовых систем РФ:
«Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и т.д.
2. База данных MS Access общая характеристика. Назначениепрограммы.  Запуск программы. Структура меню
Библиографический список

1. Общая характеристика ведущих справочно-правовыхсистем РФ: «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и т.д.
справочнаяправовая информационная система
Справочно-правовыесистемы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз данных,содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственныхорганов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультацииспециалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения,типовые формы деловых документов и др.
На сегодняшний день вРоссии и СНГ существует множество справочно-правовых систем, основные срединих:
/>Коммерческиесистемы
Гарант — это система, в которой имеются международные ифедеральные документы, судебные решения, финансовые консультации и котораясостоит из одной объединённой базы.
Компьютерная справочнаяправовая система ГАРАНТ разрабатывается с 1990 года. В настоящее время онаявляется основным инструментом принятия решения по правовым вопросам для многихбухгалтеров, юристов, руководителей, других специалистов в России и за рубежом.Более 250 представительств компании обслуживают сотни тысяч пользователей в 200городах России.
Высшая патентная палатаРоссийского агентства по патентам и товарным знакам признала словесноеобозначение ГАРАНТ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком,начиная с 1 января 1998 года.
Полный объеминформационного банка системы ГАРАНТ более 930 000 документов и комментариев кнормативным актам, еженедельное пополнение составляет около 4 000документов.(«ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия»). Это 27 специализированныхправовых блоков по всем разделам федерального законодательства и 127 правовыхблоков по законодательству субъектов Федерации. В системе ГАРАНТ представленозаконодательство 73 регионов Российской Федерации, а также практика 10Федеральных Арбитражных Судов.
КонсультантПлюс — это система, в которой имеютсяфедеральные и международные документы, судебные решения, финансовыеконсультации и которая состоит из федеральной, региональной и местной базданных.
Для сотен тысячроссийских специалистов марка КонсультантПлюс неразрывно связана с понятиемнадежного информационно-правового обеспечения. Программные продуктыКонсультантПлюс – это справочные правовые системы по федеральному ирегиональному законодательству, а также системы поддержки принятия решений.
Особое вниманиеразработчики КонсультантПлюс обращают на совместимость систем с различнымиплатформами и широко используемым программным и сетевым обеспечением. Одним изтехнологических принципов является надежная работа систем на IBM PC-совместимыхкомпьютерах и в распространенных локальных сетях. Существуют 32-разрядныеоднопользовательские, сетевые и Intranet-версии для Windows 95/98/NT/2000/XP.Одной из первых в России правовая система КонсультантПлюс была сертифицированакомпанией Microsoft на совместимость с Windows NT, Windows 95/98, Windows 2000и Windows XP.
Благодаря уникальнойвысокоэффективной технологии, разработанной компанией, пропускная мощностьКонсультантПлюс составляет сегодня порядка 15 000 документов в месяц. При этомсправочные системы КонсультантПлюс не имеют принципиальных технологическихограничений на включение любого объема информации. Всего в системыКонсультантПлюс входит 1496350 документов. На сегодняшний день это крупнейшийинформационный банк, который может быть передан пользователю.
Кодекс — это большое количество нормативно-техническихдокументов — ГОСТов, СНиПов, РД и т. д. и имеющая специализированные справочныесистемы по различным отраслям деятельности (строительство, экология,электроэнергетика, охрана труда и пр.); также здесь имеются международные ифедеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указовпрезидента;
Референт — уникальная база авторскихматериалов, Законодательство РФ, Москвы и МО по всем отраслям права — самаямолодая система в данном классе (первый релиз вышел в 1995 г.), что определяет как ее достоинства («свежий» подход к разработке, современный интерфейс,аналитические инструменты компьютерной сортировки документов), так и недостатки(небольшое количество материалов региональных арбитражных судов, по сравнению саналогами).
/>Государственныесистемы
ИПС «Закон» — ntc.duma.gov.ru/
НТЦ «Система» — эталонный банкправовых актов высших органов государственной власти. В свободном доступенаходятся: Законы РСФСР, Законы СССР, Законы Российской Федерации, КодексыРСФСР, Кодексы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации,Федеральные законы, Федеральные конституционные законы, Доктрины РоссийскойФедерации.
БД НЦПИ «МинюстаРоссии»
БД МИД России
 
2. База данных MSAccessобщая характеристика. Назначениепрограммы. Запуск программы. Структура меню
Система управления базамиданных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений всемействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства,значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставлениеинформации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000,появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь можетпросматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Accessпозволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных исерверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению.Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данныхв этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другиепользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которойони были созданы.
Microsoft Access являетсянастольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимые средства длявыполнения перечисленных выше функций. Достоинством Access является то, что онаимеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не толькосоздавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.
В отличие от другихнастольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет ихпо разным таблицам. Вы можете создать сколько угодно таблиц, используя теправила, которые были описаны выше. Самым важным правилом, которое необходимо соблюдать,является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, ипри этом все данные должны храниться только в одном месте.
Для того чтобы запуститьMicrosoft Access 2002, необходимо:
Нажать кнопку Пуск(Start) на Панели задач в нижней части рабочего стола.
Открыть в главном менюпункт Программы (Programms).
Выбрать программуMicrosoft Access.
При запуске Accessпоявляется главное окно Microsoft Access.
Меню и панелиинструментов :
В Access 2002 так же, каки в других приложениях Microsoft Office, используются два типа меню:раскрывающиеся и контекстные. Контекстное меню появляется на экране при щелчкеправой кнопкой мыши по объекту, с которым вы хотите работать. Оно содержитперечень действий, которые можно выполнять с данным объектом в данномконтексте.
Примером раскрывающегосяменю может служить системное меню окна приложения или документа. Системное менюокна приложения появляется при щелчке левой кнопкой мыши по значку приложения,который находится в левой части заголовка окна приложения, или при нажатиикомбинации клавиш +. Системное меню документаоткрывается после щелчка левой кнопкой мыши по значку документа, которыйнаходится в левой части заголовка окна документа, или при нажатии комбинацииклавиш +. Системное меню предназначено для измененияпараметров окна.
Строка под заголовкомокна приложения содержит главное меню приложения, с помощью которого можнополучить доступ к командам меню. Вид главного меню Access 2002 зависит отрежима, в котором находится приложение. Например, когда активным окном являетсяокно таблицы, в главном меню появляется команда Запись (Record), котораяотсутствует в других режимах работы.
Ниже строки менюрасполагается панель инструментов, на которой находятся кнопки. Многие кнопкиимеют тот же внешний вид и назначение, что и в других приложениях MicrosoftOffice, но, конечно, большинство предназначено для выполнения специфическихфункций Access. Кнопки панели инструментов часто дублируют команды меню. Access2002 имеет 27 стандартных панелей инструментов, которые выводятся на экран взависимости от того, какой объект активен в данный момент.
Все кнопки панелейинструментов имеют «всплывающие» подсказки, объясняющие ихназначение. Подсказки появляются, если подвести к кнопке указатель мыши инемного подождать. Если подсказки не появляются, значит, они отключены. Чтобывключить режим вывода подсказок, выполните команду меню Вид, Панелиинструментов, Настройка (View, Toobars, Customize) и в диалоговом окнеНастройка (Customize) на вкладке Параметры (Options) установите флажок «Отображатьподсказки для кнопок» (Show ScreenTips on toolbars).
Панели инструментов могутфиксироваться вдоль границы окна приложения, а могут быть плавающими, т. е.перемещаемыми по экрану. В этом случае панель инструментов будет иметьзаголовок и может менять свою форму и размеры. Левый край панели инструментовпомечен вертикальной линией. Если подвести указатель мыши к этой линии, нажатьлевую кнопку мыши и, не отпуская, потянуть вправо, панель будет перемещатьсявдоль границы окна. А если потянуть вниз, панель инструментов превратится вплавающую. Такую панель можно перемещать по экрану, зацепив за заголовок.
Меню и панелиинструментов по умолчанию отображают лишь наиболее часто используемые команды икнопки. Чтобы получить полный список команд меню, необходимо щелкнуть мышью подвойной стрелке у нижнего края раскрывающегося меню. Если не все кнопкипоместились на панели инструментов, то у ее правого края тоже появляется значокдвойной стрелки. Если щелкнуть мышью по нему, будут показаны оставшиеся кнопки.Если вы использовали какую-то кнопку или команду, которой не было по умолчаниюв соответствующей панели или меню, то в дальнейшем она будет там видна.
Меню и панелиинструментов Access являются настраиваемыми, т. е. можно изменять составкнопок, удаляя ненужные или добавляя новые кнопки
В MSAccess существует два формата отображениясодержимого таблицы – в виде таблицы и в виде формы. Формы являются мощным игибким средством предоставления информации. Она позволяет объединить поля вгруппы по определенным признакам, что облегчает восприятие информации.
Форму можно задать тремяразличными способами:
1.  При помощи автоформы на основетаблицы
2.  При помощи мастера на основе однойили нескольких таблиц. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей,полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученныхответов.
3.  Вручную в режиме Конструктора.
Для создания в MSAccessформы любыми из этих способов наначальном этапе нужно:
ü Открыть окно базы данных
ü Активизировать категорию «Формы»
ü Кнопка Создать
ü В окне Новая форма выбратьтребуемый вариант из списка способов создания форм.
Для создания Автоформывыделить имя таблицы и в меню – Вставка – Автоформа.
Создание формы с помощью Мастерааналогично работе с мастером при создании таблиц: сначала выбирается таблица,из нее – нужные поля для формы, затем выбирается внешний вид формы, стильформы, и задается имя формы.
Любая форма, необходимаяпользователю, может быть создана с помощью Конструктора. Кроме этого, с помощьюэтих форм можно производить вычисления, располагая в них вычисляемые поля.После выбора способа создания формы Конструктор появляется окно формы. Вэтом окне, разбитом на клетки, содержится лишь Область данных. Такжеформа может содержать область заголовка, примечания и нижний и верхнийколонтитулы. Для добавления этих областей команды меню – Вид – Заголовок –Примечание формы и Вид – Колонтитулы. Справа и снизу расположеныполосы прокрутки. Область формы, в которой       производится построение,можно изменить, перетаскивая правую и нижнюю границы указателем мыши.
Для разработки собственноформы необходимо вывести на экран панель инструментов меню – Вид – Панельэлементов.
В панели инструментовсодержится множество элементов управления: надписи, поля, поля со списком,кнопки, флажки, переключатели и т.д.
Кнопка Назначение Выбор объектов Осуществляет выделение элемента управления, раздела или формы Мастера Включает/выключает мастер создания элементов управления (мастера создания полей со списком, группы параметров, кнопки, диаграммы и подчиненной формы) Надпись Позволяет разместить в форме текст в дополнению к размещенному по умолчанию в MS Access Поле Осуществляет отображение, ввод, изменение данных, содержащихся в источнике данных формы; вывод результатов вычислений; прием данных при их вводе пользователем. Группа переключателей Для размещения в группе флажков, переключателей или выключателей Выключатель Используется как отдельный элемент управления, связанный с логическим полем; как свободный элемент управления, принимающий действия пользователя в специальном окне диалога; как компонент группы параметров, в которой отображаются значения для выбора. Переключатель Используется аналогично Выключателю Флажок Используется аналогично Выключателю Поле со списком Составной элемент управления, объединяющий поле и раскрывающий список. Для ввода значения в поле исходной таблицы можно непосредственно ввести значение в поле или выбрать его из предопределенного списка. Список Создать список, допускающий прокрутку. В режиме формы выбранное из списка значение можно ввести в новую запись или использовать для замены уже существующего значения записи. Кнопка Позволяет осуществить разнообразные действия в форме Рисунок Осуществляет размещение рисунка, не являющегося объектом OLE Свободная рамка объекта Позволяет ввести свободный объект OLE, который остается неизменным при перемещении по записям Присоединенная рамка объекта Позволяет отобразить в форме объекты OLE. Предназначена для объектов, сохраненных в базовом источнике записей формы, поэтому при перемещении по записям в форме отображаются разные объекты. Разрыв страниц Указывает начало нового экрана формы Набор вкладок Используется для создания формы с несколькими вкладками Подчиненная форма/отчет Позволяет отобразить данные из нескольких источников Линия Размещает линию для отделения логически связанных объектов Прямоугольник Размещает прямоугольник для группировки элементов управления или выделения логически связанных объектов. Другие элементы Обеспечивает доступ к дополнительным элементам управления

Любой из элементов,имеющихся на панели, можно перенести в форму. Размер и место располагаемогоэлемента в форме можно изменять. Для этого выделить элемент левой кнопкой мышивнутри него. Элемент выделится маркерами.

Библиографический список
 
1. Демин В. М.,Кузин А. В., Разработка баз данных в системе Microsoft Accessсерия: «Профессиональное образование», Изд.: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙДОМ Форум,2005 г.
2. Зверев В. С.,Банк В. Р. Информационныесистемы в экономике. Учебник., серия: «Homo faber», Изд.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005 г.
3. Карминский А. М.,Черников Б. В. Информационныесистемы в экономике: в 2 частях. Ч. 2: Практика использования. Учебное пособие.,., Изд.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006 г.
4. Одинцов Б. Е.,Романов А. Н. Информационныесистемы в экономике (лекции, упражнения и задачи) Учеб. пособие. (ГРИФ), серия: «Вузовскийучебник», Изд.:, Вузовский учебник, ИНФРА-М-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2006 г.
5. Степанова Е. Е.,Хмелевская Н. В. Информационноеобеспечение управленческой деятельности. Учебное пособие., серия: «Профессиональноеобразование», Изд.: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ Форум, 2002 г.
6. Тронин Юрий. Информационные системы и технологиив бизнесе. Изд.:Альфа-Пресс. 2005 г.
7. Уткин В. Б.,Балдин К. В. Информационныесистемы в экономике (учебник, издание 4), Изд.: ИТК«Дашков и К». 2007 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.