Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Использование вычислительной техники на предприятии

Отчёт
попроизводственной практике
Екатеринбург2007г.

Содержание.
1.        Описаниепредприятия ФГУ «Земельная кадастровая палата по Свердловскойобласти»……………………………………….…………….........3
2.        Отделинформационных технологий ………………………………..…..5
3.        Техникабезопасности……………………………………………...……..6
4.        Установкаоперационных систем Windows2000/XP…………..............9
5.        Настройкаи подключение компьютеров к локальной сети…………...12
6.        Изучениеработы копировальной техники…………….………….........14
7.        Заключение……………………………………………………..………....16

Описаниепредприятия ФГУ ЗКП.
Существует 12 филиаловФГУП ФКЦ «Земля»: Филиал по Центральному ФО, Филиал по Южному ФО, Филиал поСибирскому ФО, Филиал по Северо-Западному ФО, Екатеринбургский филиал, Омскийфилиал, Красноярский филиал, Петрозаводский филиал, Пермский филиал, Самарскийфилиал, Северо-Кавказский филиал, Ярославский филиал.
Екатеринбургский филиалФГУП «ФКЦ «Земля» создан приказом генерального директора ФГУП «ФКЦ»Земля" №110 от 26.07.2005 на основании п.6 устава предприятия и изменений в программу деятельности ФГУП «ФКЦ „Земля“ на 2005 год,утвержденных распоряжением Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости от 02.06.2005 №P/0006.
Основой для созданияфилиала стали Уральский региональный кадастровый центр и областное Агентствогосударственной оценки земли и недвижимости, которые с 2000 года на основегенерального соглашения выступали в качестве представителей ФКЦ «Земля» повопросам выполнения федеральных целевых программ ведения государственногоземельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Екатеринбургский филиалв соответствии со своим назначением осуществляет в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
-Разработка, внедрениеи сопровождение в регионах РФ зоны ответственности филиала автоматизированнойсистемы ведения государственного земельного кадастра, технологий и программногообеспечения, предназначенного для информационного обеспечения баз данных ирешения практических задач территориальных управлений Роснедвижимости, ФГУ“Кадастровая палата” и их районных подразделений.
Внедрение, адаптация иразвитие автоматизированной системы ведения государственного земельногокадастра и государственного учета объектов недвижимости и единого кадастраобъектов недвижимости на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований, включая все виды обеспечения (программное, техническое,информационное, методическое и т.д.) в регионах РФ зоны ответственностифилиала;
-Выполнение комплексаземлеустроительных работ, направленных на формирование, организациюрационального землепользования, проведение государственного кадастрового учетаи регистрацию прав на объекты недвижимости по корпоративным проектам,выполняемым ФКЦ “Земля”, а также по договорам с физическими и юридическимилицами;
-Государственнаякадастровая оценка земель в целях налогообложения;
— Индивидуальнаярыночная оценка земельных участков и объектов недвижимости;
-Учебно-методическая иконсультационная деятельность, обучение сотрудников территориальных органовФедерального агентства кадастра объектов недвижимости и ФГУ «Кадастроваяпалата» работе с автоматизированными информационными системами, отдельнымипрограммными комплексами и средствами кадастра объектов недвижимости;
-Консалтинговые иинформационные услуги, связанные с основной деятельностью Предприятия;
-Рекламная имаркетинговая деятельность, организация и проведение выставок, семинаров;
-Установка техническихсредств защиты информации и технических средств контроля эффективности мерзащиты информации.

1.        Отдел информационных технологий.
 
Основными задачамиОтдела информационных технологий являются:
1.        Внедрениесовременных информационных технологий в процессы управления, программныхсредств обработки информации в подразделениях ФГУ ЗКП.
2.        Развитиеи обеспечение бесперебойного функционирования комплекса программно-техническихсредств локальной сети предприятия.
3.        Развитиеи обеспечение бесперебойного функционирования средств связи, коммуникаций иоргтехники.
4.        Изучениерынка программных средств, компьютерной техники, средств связи, оргтехники сцелью определения целесообразности и возможности их использования паПредприятии.
5.        Поддержкаработы программного комплекса «ЕГРЗ».
Техникабезопасности.
1.         Рабочееместо пользователя ПК по отношению к световым проёмам должно располагаться так,чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.
2.         Искусственноеосвещение в эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерногоосвещения. В случаях преимущественной работы с документами допускаетсяприменение системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительноустанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещениязоны расположения документов).
3.         Следуетограничивать прямую блёклость от источников освещения, при этом яркостьсветящихся поверхностей (окна, светильники и т.д.), находящихся в поле зрения,должна быть не более 200 кд/м3.
4.         Дляобеспечения нормируемых значений освещённости в помещениях для использованияПЭВМ следует проводить чистку стёкол оконных рам и светильников не реже двухраз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.
5.         Площадьна одно рабочее место в ПК должна составлять не менее 6,0 м3, а двух не менее 20,0 м3.
6.         Производственныепомещения, в которых для работы используются ПК, не должны граничить спомещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (механическиецеха, мастерские и т.п.).
Не следует размещать рабочиеместа с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов,технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.
7.         Полимерныематериалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ПК, должныбыть разрешены для применения органами и учреждениями Госсанэпиднадзора.
8.         Помещения,где размещаются места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением в соответствиис техническими требованиями по эксплуатации.
9.         Помещенияс ПК должны оборудоваться системами отопления, естественной вентиляцией,системами кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжнойвентиляцией.
10.      Поверхностьпола в помещениях должна быть ровной, нескользкой, удобной для очистки ивлажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
11. Оконные проёмы в помещенияхиспользования ПК должны быть оборудованы регулированными устройствами типа:жалюзи, занавесей.
12. В производственных помещениях,в которых работа с использованием ПЭВМ является вспомогательной, температура, относительнаявлажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующимсанитарным нормам микроклимата производственных помещений.
13. В помещениях, оборудованныхПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветриваниепосле каждого часа работы на ЭВМ.
14. Временные допустимыеуровни ЭМП, на рабочих местах пользователей:Наименование параметров ВДУ Напряжённость электрического поля в диапазона частот 5Гц-2кГц 25 В/м в диапазона частот 2кГц-400кГц 2,5 В/м Плотность магнитного потока в диапазона частот 5Гц-2кГц 250 нТл в диапазона частот 2кГц-400кГц 25 нТл Напряжённость электростатического поля 15 кВ/м
15. Конструкция рабочегостола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемогооборудования с учётом его количества и конструктивных особенностей (размер ПК,клавиатуры и д.р.), характера выполняемой работы.
16. Конструкция рабочегостола (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы приработе на ПК, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышцшейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
Рабочий стул (кресло) долженбыть подъёмно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья испинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этомрегулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой ииметь надёжную фиксацию.
17. Экран видеомониторадолжен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, ноне ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. КонструкцияПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальнойплоскости, с фиксацией в заданном положении, для обеспечения фронтального наблюденияэкрана ВДТ.
18. Схемы размещения рабочихмест должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (внаправлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другоговидеомонитора), которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковымиповерхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.
19. Шкафы и сейфы, стеллажидля хранения дисков, дискет, комплектующих, деталей и запасных блоков ПК,инструменты в бюро технического обеспечения следует располагать в подсобныхпомещениях. При отсутствии подсобных помещений допускается размещение шкафов, сейфови стеллажей в помещениях непосредственного использования ПК при соблюдении требованийк площади помещений.
20. Клавиатуру следует располагатьна поверхности стола на расстоянии 100-300мм от края, обращённого к пользователю,или специальной подставке, регулируемой по высоте рабочей поверхности,отделённой от основной столешницы.
21. Помещения с ПКдолжны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

Установкаоперационных систем Windows2000/XP.
 
Начнём с того, что естькак минимум три наиболее распространённых типа расположения дистрибутиваWindows 2000 Pro/2000 Server/XP\Server 2003:
1.        Нажёстком диске или на незагрузочном CD.
2.        Назагрузочном CD.
3.        Надругой машине в сети.
Далее, есть четыреварианта, как запустить установку ОС:
1.        Изустановленной копии ОС.
2.        Сзагрузочного CD.
3.        Загрузившисьс дискеты.
4.        Загрузившисьв предустановленной копии ОС.
Итак, если дистрибутивнаходится на жёстком диске или на CD, для запуска установки из предыдущей ОСнеобходимо запустить файл Winnt32.exe из папки \i386 и отвечать на вопросымастера установки или (если на CD есть „автозапуск“) выбрать»Установка Windows\Install Windows" и опять же следоватьрекомендациям мастера установки. А они скорее всего окажутся такими:
·          еслиу вас установлена ОС, локализация (язык) которой отличается от устанавливаемой,то появится соответствующее сообщение. В этом случае возможность обновления ОСдо новой версии отсутствует. Нужно или удалять установленную ОС, или делатьмультизагрузочную систему.
·          еслиустановлена более новая ОС, чем та, которую хотите ставить, результат такой же,как в предыдущем пункте.
·          далеенеобходимо ввести ключ (серийный номер) ОС.
·          вамбудет предложено выбрать настройки языковых параметров, место, кудаустанавливать ОС и откуда брать дистрибутив. Если оставить всё как есть, тодистрибутив будет находиться там, откуда вы запустили winnt32.exe, а местоустановки — папка winnt (или windows) на системном разделе диска. Если хотите вдальнейшем поменять место установки, поставьте соответствующую галку.
·          такжепредлагается преобразовать системный раздел к файловой системе NTFS. Если вамнеобходимо разграничение прав доступа или другие возможности NTFS(квотирование, шифрование и т.д.) — выбирайте использование NTFS. Ну а нет — так нет. Кстати, если версия NTFS ниже пятой, лучше переконвертируйте,информации вы не потеряете, просто установка будет длиться чуть дольше.
·          напредложение проверить обновление дистрибутива в Интернете лучше ответитьотказом по многим причинам, если, конечно, нет веского аргумента«ЗА».
После того, как отработалмастер установки из Windows, система перезагружается, и начинается следующий(текстовый) этап установки ОС.
При загрузке с дискеты(подразумевается поддержка CD-ROM, если дистрибутив на CD) важно, чтобы то, чтовы загрузили (какая-либо версия DOS, включая command.com от Windows 9x, илиntldr) «видело» хотя бы один раздел жёсткого диска достаточнойёмкости, ну и соответственно дистрибутив. Это нужно для того, чтобы установщикмог копировать нужные файлы на винчестер. Допустим, если вы загрузитесь в DOSбез поддержки NTFS, а все разделы именно NTFS, то установка не пойдёт. Длязапуска инсталляции необходимо запустить файл winnt.exe из папки \i386.Конечно, если у вас девственно чистый жёсткий диск, или имеющаяся информация неважна, можно использовать fdisk, Partition Magic, Acronis и т.д., для созданияразделов с файловой системой FAT\FAT32.
При загрузке с CD посленебольшой предварительной подготовки инсталлятора вы попадаете в ту жетекстовую стадию установки.
Итак, мы дошли додолгожданной текстовой фазы установки ОС.
В первую очередьпроизводится обнаружение устройств, присутствующих в системе. Если у вас нетRAID или SCSI контроллеров, просто дождитесь окна с лицензионным соглашением, вкотором нужно нажать F8 для продолжения установки. Иначе нужно предложитьпрограмме установки необходимые драйверы.
Далее появитсяпригласительное окно, в котором спрашивается, что будем делать: устанавливатьили восстанавливать. Для установки надо нажать Enter. После этого, если выпозаботились об этом на ранних стадиях, увидите окно выбора раздела дляустановки ОС. Здесь можно удалять и создавать разделы, но нельзя удалитьраздел, на котором находится дистрибутив (если установка идёт с жёсткого диска)или куда скопированы установочные файлы. Например, очень удобно устанавливатьОС с загрузочного CD на винчестер. В этом случае нет необходимостипредварительно разбивать\переразбивать жёсткий диск, всё делается прямо отсюда.
После того, как разделдля установки будет выбран, система предложит указать файловую систему (о еёвыборе см. выше) и, проверив разделы, начнёт собственно установку.
К вашему возвращениюсистема ещё раз перезагрузится, и по прошествии ещё какого-то времени на экранепоявится графическое окно с языковыми настройками, где вы можете настроить языкпо умолчанию, клавиши переключения раскладок клавиатуры и другие параметры.Далее вводите своё имя (или ещё что-то, ОС и устанавливаемые программы будутрегистрироваться под этим именем) и название организации, если хотите. Если выустанавливаете ОС не из Windows, то с вас потребуется серийный номер.
Нюанс. Еслиустанавливается Windows 2000 Server или Windows Server 2003, то в этот моментсистема спросит, какой режим лицензирования вам нужен: на сервер или на рабочееместо. По умолчанию осуществляется лицензирование сервера на пять одновременныхподключений (что можно поменять).
Далее потребуетсяввести имя машины и пароль администратора, причём на серверах система следит засложностью пароля, т.е. >= 8 символов, заглавные и строчные буквы + цифры,хотя это на ваше усмотрение.
После нужно проверитьвремя, дату и часовой пояс и сделать сетевые настройки (если ваша машина врабочей группе или домене), впрочем, можно выбрать типовую конфигурацию инастроить их позже как вам нужно. Вот теперь следует ещё одна перезагрузка, ивы загружаетесь с правами Администратора. После всего проделанного вам нужноустановить драйвера, сервис-пак (если требуется), нужный софт, произвестинастройку самой ОС и т.д.

Настройкаи подключение компьютеров к локальной сети.
После установкикомпьютера на рабочее место пользователя, необходимо выполнить следующиенастройки:
1)        УстановкаMicrosoft Windows XP Professional SP2
2)        Настройкалокальной сети:
Присвоение ip–адресакомпьютеру: для этого открываем Пуск – Панель управления – Сетевые подключения– Подключение по локальной сети – Нажимаем на кнопку «Установить…», для того,чтобы установить Клиент для сетей NetWare.После этого устанавливаем свойства для Протокола Интернета(TCP/IP):
/>
3) Установкастандартного ПО: MicrosoftOffice, WinRar,WinZip, InterBase,MapInfo и т.д.
4) Подключение кдомену:
а) Щелкнуть значок«Система» на панели управления.
б) На вкладке «Имякомпьютера» нажать кнопку «Изменить».
в) Установитьпереключатель «Является членом» в положение «домена», ввести имя домена, ккоторому необходимо подключиться, и нажать кнопку «OK».Далее будет предложено ввести имя и пароль пользователя, необходимые дляприсоединения компьютера к домену.
г) Нажмите кнопку ОК,чтобы закрыть диалоговое окно «Свойства системы». Чтобы изменения вступили всилу, необходимо будет перезагрузить компьютер.
/>
Для выполнения этойпроцедуры необходимо быть членом группы «Администраторы» на локальномкомпьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Есликомпьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы«Администраторы домена».
Чтобы открыть компонент «Система» справами администрирования из командной строки, надо набрать:
runas /user: имя_компьютера\Administrator «rundll32.exe shell32.dll,Control_RunDLL sysdm.cpl»
Компьютеры, являющиесяконтроллерами домена, должны быть понижены в роли перед сменой принадлежности кдомену.
5) Загрузка под учётнойзаписью пользователя
6) Проверкаработоспособности всех программ.

Изучениеработы копировальной техники.
Неотъемлемой частьюработы пользователей является работа с оргтехникой. Для этого необходимапостоянная работоспособность принтеров, сканеров, копиров, факсов. Одна изважнейших задач – настройка и подключение к копировальной технике в сети.
Подключение к сетевомупринтеру:
1) Открыть компонент«Принтеры и факсы».
2) Дважды щёлкнутьзначок «Установка принтера» для запуска мастера установки принтеров и нажатькнопку «Далее».
3) Выбрать вариант «Сетевойпринтер или принтер, подключенный к другому компьютеру» и нажать кнопку «Далее».
4) Подключиться кнужному принтеру одним из трех следующих способов.
«Поиск принтера вActive Directory».
«Ввод имени принтераили обзор принтеров».
а) Нажатькнопку «Подключиться к этому принтеру» или нажать кнопку «Далее» для обзорапринтеров.
б) Выполнить одно изследующих действий: — Ввести имя принтера в следующем формате и нажать кнопку «Далее»:\\ имя_сервера_печати \ сетевое_имя- Выполнить поиск принтера, нажав кнопку «Далее»,найти принтер в списке «Общие принтеры», затем нажать кнопку «Далее».
5) Чтобы завершитьподключение к принтеру, надо следовать появляющимся на экране инструкциям.
Значок данного принтерапоявится в папке «Принтеры и факсы».
После подключения кобщему принтеру по сети можно использовать его так же, как если бы он былподключен к локальному компьютеру.
Добавление принтера,подключённого непосредственно к сети:
1) Открыть компонент«Принтеры и факсы».
2) Дважды щёлкнутьзначок «Установка принтера» для запуска мастера установки принтеров и нажатькнопку «Далее».
3) Выбрать вариант «Локальныйпринтер», снять флажок «Автоматическое определение и установка принтера Plugand Play» и нажать кнопку «Далее».
4) Следоватьпоявляющимся на экране инструкциям, чтобы завершить установку принтера путемвыбора его порта, производителя и модели, а также указания имени принтера.
5) Когда мастерпредложит указать порт принтера, выбрать переключатель «Создать новый порт».
6) Выбрать из спискасоответствующий тип порта и следовать дальнейшим инструкциям мастера. (Поумолчанию в этом списке присутствуют только «Локальный порт» и «Стандартныйпорт TCP/IP».)
Для добавления инастройки принтера, напрямую подключенного к сети, необходимо быть членомгруппы «Администраторы».
Предоставление общегодоступа к принтеру:
1) Открыть компонент«Принтеры и факсы».
2) Щелкнуть правойкнопкой принтер, который требуется сделать общим, и выбрать команду «Общийдоступ».
3) На вкладке «Доступ»выбрать параметр «Общий доступ к данному принтеру», а затем ввести имя дляобщего принтера.
Если принтер долженсовместно использоваться различными платформами или операционными системами,нажать кнопку «Дополнительные драйверы». Выбрать те среды и операционныесистемы, которые будут использовать этот принтер, и нажать кнопку «OK», чтобыустановить необходимые драйверы.
При работе в доменеWindows 2000 можно сделать принтер доступным другим пользователям домена,нажав кнопку «Внести в Active Directory» для опубликования принтера в каталоге.
4) Нажмите кнопку «OK»либо, если были установлены дополнительные драйверы, кнопку «Закрыть».
Просмотр очереди печатипринтера:
1) Открыть компонент«Принтеры и факсы».
2) Два раза щёлкнуть нанужном принтере.

10.Заключение.
На производственнойпрактике на предприятии ФГУ ЗКП я получила множество полезных для моей будущейпрофессии знаний. В частности можно отметить:
1. Подбор и установкаПО.
2. Настройка сети:присвоение ip-адреса, маски подсети.
3. Начальные сведенияоб администрировании домена.
4. Настройка сетевогопринтера.
5. Печать различныхдокументов.
6. Участие ворганизации презентаций, связанных с системами автоматизированногопроектирования.
7. Изучениесуществующей системы работы с базой реестра земель.
8. Определять иустранять множество возможных неполадок PC,как программных, так и аппаратных.
9.Проводить регулярноетехобслуживание персональных компьютеров, принтеров, ксероксов, плоттеров идругих периферийных устройств.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.