Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информационные технологии в государственном муниципальном управлении

Содержание
Введение
1.Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональномуправлении
2.Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальномуправлении на примере Серовского городского округа
3. Электронное правительство – новоеслово в государственном управлении
3.1Общая характеристика внедрения электронного правительства
3.2Инфраструктура электронного правительства
3.3Развитие web-сайтов федеральныхорганов исполнительной власти
Заключение
Списокиспользуемых источников и литературы
Приложение

Введение
Современныйэтап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сферего жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологийявляется глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революциипоследних десятилетий.
Использованиеинформационных технологий имеет огромное значение для повышенияконкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органовгосударственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизацияорганов государственной и муниципальной власти сегодня является одной изприоритетных задач руководства нашей страны.
Несмотряна высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие,Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровнеинформатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическимотставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационныхтехнологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы всфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания ииспользования информационных технологий и множеством других факторов.
Цельюданной курсовой работы является характеристика информационных технологий вгосударственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решитьследующие задачи:
1)        Обобщитьи проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данномувопросу
2)        Рассмотретьннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном ирегиональном управлении
3)        Датьхарактеристику информационным технологиям в муниципальном управлении на примереСеровского городского округа
4)        Обозначитьосновные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране
1         Информационно-вычислительныеи ситуационные центры в государственном и региональном управлении

1. Информационно-вычислительные и ситуационныецентры в государственном и региональном управлении
Переходстраны к рыночной экономике потребовал от государственных органов управления нетолько коренных изменений в функциональном и организационно-правовомотношениях, но и новых подходов к вопросам информационной иинформационно-аналитической поддержки принимаемых решений. Актуальностьпроблемы подтверждается федеральным законом №149-ФЗ «Об информации,информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.06 г., частьючетвертой Гражданского кодекса РФ и рядом других основополагающих документов, чтоактивизировало процессы создания и внедрения информационных систем иинформационных технологий в сфере государственно-административного управления.Этому способствовали также принятие Общегосударственной программыинформатизации России и развитие современного рынка, который предоставилширокие возможности по оснащению информационных систем программными итехническими средствами, рабочими станциями и локальными сетями. Информатизацияорганов государственного управления стала рассматриваться руководством идолжностными лицами органов власти как неотъемлемое технологическое средство,обеспечивающее своевременную обработку запросов и способствующее выработке и принятиюобоснованных решений. Пользователями информационных систем являются АдминистрацияПрезидента РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, правительственныеструктуры, законодательные органы власти всех уровней, руководство и аппаратфедеральных министерств и ведомств, руководство и администрация органов властисубъектов Федерации.
Большоезначение придается созданию систем нормативной правовой информации, содержащейэталонные и интегрированные банки нормативных и правовых документовзаконодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Функции пореализации таких многоуровневых систем возложены на Федеральную службу потехническому и экспортному контролю Российской Федерации. Виды и способыинформационного обслуживания, его формы и содержание строятся на однихсистемно-технологических принципах, достаточно близких программно-техническихрешениях и, как правило, на общих источниках информации.
Эффективностьинформационных систем органов государственного и регионального управления и,как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основномопределяют:
ü  единствоконцепции построения и функционирования информационных систем и служб как повертикали – на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и погоризонтали – на каждом уровне иерархии;
ü  полнотуи комплексность информационной поддержки всех контуров управления всоответствии со структурой объектов государственного регулирования, а такжевсех этапов разрешения проблем управления – от анализа проблемных ситуаций дореализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
ü  скоординированностьпроцессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.
Поэтомупроцесс создания информационных систем для органов государственного управлениякоординируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическуюбазу разработки и внедрения, основывается на широком применении новыхаппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладныхпрограммных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организациии функционирования баз данных.
Основнаяроль в информационном обслуживании структур органов государственной властиотводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которыесоставляют, как правило, ядро информационной системы организационногоуправления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают,модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические,ситуационные центры, которые решают широкий спектр задачсоциально-экономического, аналитического и организационно-управленческогохарактера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми отфедерального до регионального уровня системами.
Ведущееместо в информационном обслуживании органов государственного управленияпо-прежнему занимает информационная телекоммуникационная система Федеральнойслужбы государственной статистики РФ (ФСГС РФ). Она решает задачи комплекснойавтоматизации статистических работ, включающие сбор, обработку, хранение,накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации нафедеральном, региональном и местном уровнях. Федеральный уровень включает вычислительныйцентр и локальные вычислительные сети ФСГС России, которые обеспечиваютразработку статистической информации, ведение баз данных и регистровпредприятий и организаций на федеральном уровне. Локальные вычислительные сетиподведомственных организаций обеспечивают разработку и поддержку методических ипрограммно-технологических решений, электронная почта статистики осуществляетобъединение информационно-вычислительных систем статистики федерального,регионального и местного уровней. Этим же средством обеспечивается такжеподключение различных категорий пользователей.
Крометого, расширяется и совершенствуется применение системы автоматизированныхбанков экономической информации и электронных форм документов, современнойинформационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики ссоответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами,ведомствами и другими пользователями.
Однимиз наиболее компьютеризированных ведомств Российской Федерации являетсяМинистерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), в котором на основе современныхинформационных технологий реализована концепция ситуационных центров,позволяющая оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствийвозможных чрезвычайных ситуаций. Под ситуационным центром понимается пунктсосредоточения видеоинформационной технологии, коммуникационных средств,необходимых условий применения математических методов и моделей в режимереального времени для обработки информации и выработки коллективом специалистовнаучно обоснованных решений, направленных на предотвращение рисков, повышение эффективностиработы аналитических органов государственной власти различного уровня(федеральной, региональной, местной).
Вотличие от обычных информационных и информационно-вычислительных центровситуационные центры оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиямидля проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями соспециализированными автоматизированными рабочими местами (АРМ) для формированиягрупповых, кооперативных и коллегиальных решений.
Внастоящее время на федеральном уровне управления действуют ситуационные центрыПрезидента России, Совета Безопасности, центральных органах федеральнойисполнительной власти.
Ситуационныйцентр МЧСРоссии является составной частью информационно-управляющей подсистемыРоссийской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).Основными задачами РСЧС являются: сбор, обработка и анализ данных о состоянииприродной среды и потенциально опасных объектов, фактах возникновениячрезвычайных ситуаций; данных о развитии обстановки в районе чрезвычайныхситуаций; прогнозирование и оценка изменения состояния природной среды ипотенциально-опасных объектов, масштабов чрезвычайных ситуаций; выработкапредложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций, их локализация иликвидация и т.п.
Вфункции специалистов ситуационного центра входит:
ü  подготовкаи представление руководству МЧС РФ соответствующих докладов об обстановке ипредложений по защите населения и природной среды, о требуемых для этогоматериальных, технических, продовольственных, медицинских и финансовых ресурсах;
ü  обеспечениенеобходимой информацией и расчетными сведениями органов управления, которыеявляются абонентами информационно-управляющей системы РСЧС;
ü  передачас использованием телекоммуникационных и видеосредств ситуационного центрараспоряжений МЧС РФ и вышестоящих органов государственного управления, а такжепроведение оперативного контроля за исполнением распоряжений.
Взависимости от складывающейся обстановки ситуационный центр МЧС может вестиработу в трех режимах:
1)режиме повседневной деятельности,
2)режиме повышенной готовности,
3)чрезвычайном режиме.
Дляреализации работы в чрезвычайном режиме в составе автоматизированной информационно-управляющейсистемы МЧС включаются в работу мобильные ситуационные центры, которые могутбазироваться на различных транспортных средствах (автомобиле, вертолете, самолете),оснащенных вычислительной техникой, средствами мобильной связи и способныхоперативно получать, обрабатывать и передавать информацию о сложившейся врегионе чрезвычайной ситуации, осуществлять поддержку решений, принимаемыхсоответствующими органами управления.
Опытфункционирования информационных систем, вычислительных центров и ситуационныхцентров федерального уровня является примером для создания и применения информационныхтехнологий на региональном уровне управления. Создаются информационные системыи многофункциональные ситуационные центры в Кемеровской, Ленинградской,Ульяновской областях. Интенсивно внедряют информатизацию в таких регионах, какТомская, Свердловская, Новосибирская, Омская, Волгоградская, Тульская и другие области.Пользователями многофункциональных ситуационных центров являются главы администрацийгородов и районов, наиболее важные объекты производственного исельскохозяйственного назначения, коммерческие структуры, силы и средствагражданской обороны, органы исполнительной власти федерального итерриториального управления.
Укомплектованныевысококвалифицированными кадрами специалистов, вычислительные и ситуационныецентры регионов представляют собой комплексы вычислительных ителекоммуникационных сетевых средств, общего и специального программногообеспечения, объединенных в единый комплекс для автоматизации сбора и храненияинформации от внешних абонентов вне зависимости от их удаленности от вычислительногоили ситуационного центра. Наличие необходимых справочных, нормативных, правовыхинформационных фондов, баз и хранилищ данных позволяет администрациям и всемдругим пользователям региональных информационных систем обеспечиватьинформационную поддержку повседневного управления и координациисоциально-экономических процессов в регионах, а также поддержку принятияколлективных решений при рассмотрении сложных проблем и чрезвычайных ситуаций.
Всоответствии с функциональной структурой административного региональногоуправления вычислительные центры автоматизируют решение широкого круга задач,которые могут быть объединены в следующие важнейшие комплексы:административно-правовой, организационный, аграрно-промышленный,торгово-бытовой, строительный, социально-культурный и др. Многофункциональныеситуационные центры осуществляют государственно-правовую информационную иинтеллектуальную поддержку при принятии коллективных решений по комплекснымпроблемам и таким важным направлениям деятельности администрации регионов, какэкономика, чрезвычайные ситуации, внешние связи, управление финансовойполитикой и т.п.
Врамках Общегосударственной программы информатизации России на уровнемуниципалитетов стали создаваться городские информационные центры, которые взялина себя функции по дальнейшей разработке, расширению и сопровождениюмуниципальной информационной системы, а также по решению задач информатизации города.
Воснову положен методологический подход, который заключается в поэтапнойразработке и вводе в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Такимобразом решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городскойинформации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а такжеорганизационно-технологические вопросы постепенного подключения отдельныхлокально-вычислительных сетей предприятий и организаций к вычислительномуцентру для создания корпоративной, разветвленной, многоуровневойинформационно-вычислительной сети, обеспечивающей информационное обслуживаниеуправленческих процессов администрации муниципалитета.
Какпоказывает практика, тормозом на пути повсеместного внедрения информатизации науровне муниципалитетов является отсутствие должного финансированияконсалтинговых проектных работ. Поэтому одним из важнейших вопросов проектированияинформационных систем управления городом является нахождение в каждомконкретном случае путей сокращения затрат. Информатизация управления каждымгородом (тем более регионом) представляет собой сложную не толькотехнологическую, но и социально-хозяйственную, финансово-экономическуюпроблему. Учитывая, что города (регионы) имеют свои специфические особенности иразличаются прежде всего по количеству населения (от 100 – 500 тыс. до несколькихмиллионов жителей), климатическим условиям, производственно-хозяйственнойориентации (промышленные, сельскохозяйственные, научные центры и т.п.),организационным структурам управления (муниципальные образования,административные округа, префектуры, районы города и т.п.), то одной изважнейших задач проектирования на первом этапе является выделение базовогоэлемента. В качестве такого базового элемента для изучения города, а затем иразработки проектных решений, как правило, выбирают городской административный район,который достаточно полно охватывает все стороны информатизации.
Особенноэто актуально для городов со сложной административной и организационнойструктурой. Удачный выбор района в качестве базового элемента проектируемойинформационной системы позволяет при минимальных затратах в сжатые срокипровести экспериментальную проверку идей информатизации на одном (двух) районахс последующим тиражированием результатов на все районы города.
Вопытном районе создается первичная (базовая) распределенная информационно-вычислительнаясистема, представляющая собой корпоративную сетевую структуру, важнейшим звеномкоторой является информационный или ситуационный центр. К центру подключаются локальныесети и системы, персональные компьютеры, являющиеся рабочими станциямиорганизаций и отдельных абонентов.
Созданнаятаким образом информационная система реализует все технологические функции – осуществляетсбор, обработку, хранение, передачу информации, формирование отчетности,оказание всевозможных видов коммуникационных, информационных и вычислительных услуг.При наличии ситуационного центра администрации предоставляются все необходимыеусловия для выработки и принятия не только индивидуальных, но и групповых,кооперативных и коллегиальных решений, а использованиепрограммно-технологических средств электронного офиса открывает неограниченные возможностиспециалистам и администраторам пользоваться информацией в формах печатныхизданий, графических материалов, баз данных и баз знаний в режиме реальноговремени, а также проводить консультации, совещания, конференции и т.п.
Информатизацияуправления административной деятельностью, городским хозяйством, экономикой,социальной сферой на районном и городском уровнях отличается многообразиемрешений и форм реализации. Поэтому необходимы унификация технических, технологическихрешений и стандартизация проектирования информационных технологий.Универсальность средств обработки информации, распределенность рабочих мест,переменность структуры позволяют при проектировании создавать по существу единоераспределенное информационное пространство района (города, региона).Составляющие его основу автоматизированные рабочие места (рабочие станции)соединяются каналами связи между собой и с вычислительным центром и могутнаходиться на значительном расстоянии друг от друга. Важной стороной такого подходав проектировании является возможность при необходимости изменять ранеесозданную структуру путем изменения связей между рабочими местами. Такая необходимостьчасто возникает в связи с изменениями в организационной структуре управлениягородским хозяйством, появлением новых, нуждающихся в подключении кинформационной системе города структурных элементов.
Вбыстроразвивающейся информатизации городов опорными пунктами и поставщикаминеобходимой для нужд городской администрации информации являются создаваемые вгородах и уже функционирующие информационные системы комитетов по чрезвычайнымситуациям, налоговых служб, казначейства, пенсионного фонда, банков, крупныхпромышленных корпораций, фирм, предприятий.

2. Информационныетехнологии решения функциональных задач в муниципальном управлении на примереСеровского городского округа
 
Переходна массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении,обусловлен следующими причинами:
ü  высокойдинамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;
ü  необходимостьюучета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросовобеспечения жизнедеятельности города Серова;
ü  необходимостьюобработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки,подготовки и принятия управленческих решений.
Информатизацияуправленческой деятельности в Серовском городском округе реализуется всоответствии с разработанной концепцией создания автоматизированныхинформационных систем, в которой определены цели и основные положения построениясистемы, ее организация, приоритетность и поэтапность выполнения работ.
Особоевнимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержкиуправленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии донизовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям,организациям и населению города. Этому способствует тщательное изучениеорганизационных структур и основных этапов процесса управления, включающих планированиедеятельности, контроль за складывающимися ситуациями, формирование порезультатам их анализа управляющих воздействий. Управленческие функцииреализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно,протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку,а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведенияспециалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.
Информационнаяструктура Серовского городского округа строится с учетом структуры и процессовфункционирования его органов управления, потребностей в информационномобеспечении населения и различных организаций.
Безусловно,важнейшей целью создания и функционирования информационной системыуправленческой деятельности административных структур являетсяавтоматизированная обработка всей поступающей информации для принятия главойСеровского городского округа и администрацией Серова своевременных, взвешенныхи наиболее обоснованных решений по управлению социально-хозяйственнымкомплексом города.
Всоответствии с рисунком 1 обобщенная структура мэрии города показываетсоставляющие систему городского управления подразделения, должностные лицакоторых являются пользователями информации.
Структурнаясхема административных органов в основном соответствует составу функциональныхподсистем муниципальной информационной системы, которая решает такие комплексыфункциональных задач, как:
ü  законодательноеи нормативное обеспечение;
ü  экономика,финансы и налогообложение;
ü  управлениемуниципальным имуществом;
ü  социальнаязащита и помощь населению;
ü  здравоохранение;
ü  землеустройство,строительство, архитектура и экология;
ü  жилищноеи коммунальное хозяйство;
ü  дорогии транспорт;
ü  образование;
ü  культураи спорт;
ü  торговля,общественное питание и бытовое обслуживание населения.
/>
Рисунок 1 – Структураадминистрации Серовского городского округа
Функциональныеподсистемы отражают вертикальную структуру органов управления на всех уровняхвласти – администрация Серовского городского округа, городские комитеты иотделы, органы управления муниципальных учреждений (образования,здравоохранения, культуры).
Ведомственныеорганизации представляют собой взаимодействующие подсистемы, с которыми организуетсяи осуществляется обмен информацией по интересующим вопросам.
Распределениепо функциональным подсистемам определяет основу структуры информационнойсистемы Серовского городского округа, т.к. информация в них легкоструктурируется по предметному признаку, обеспечивая необходимую унификацию дляавтоматизации процессов сбора, обработки, хранения, накопления в банках данныхи использования информации в пределах подсистемы. В интересах совместнорешаемых задач между подсистемами осуществляется автоматизированный обменинформацией, что обеспечивает функционирование системы в целом.
Информационнаясистема Серовского городского округа включает в себя справочно-аналитическую иуправленческую часть. Функционирование системы управления городом невозможнобез справочно-аналитической системы, в которой сосредоточиваются большиеобщегородские массивы данных. В частности, функционируют базы данных потерриториальному кадастру (Землепользование, Застройка, Транспортно-улично-дорожнаясеть, Инженерное обеспечение и др.), база данных по предприятиям иорганизациям, базы данных по зданиям жилого и нежилого фонда, адресов строенийи т.п.
Управленческаячасть системы развивается по мере автоматизации рутинных процедур реализациифункциональных задач и принятия решений, составной частью которых являютсярасчеты. В отличие от задач справочно-аналитического характера управленческие задачиобычно имеют четкую периодичность и жесткие сроки исполнения.
Примерамиавтоматизированного решения наиболее крупных задач являются расчет и выдачапенсий или расчет и распечатка платежных документов по сбору квартирной платы сиспользованием новых информационных технологий.
Функциональныезадачи, решаемые в условиях информационной системы Серовского городского округа,связаны со стратегическим, перспективным и текущим планированием развития,учетом и контролем, регулированием муниципальной собственности. Для этого вструктурных подразделениях органов управления создаются АРМ специалистов и базыданных, обеспечивающие решение задач по управлению средствами местного бюджета,имуществом органов самоуправления, а также землей и другими природнымиресурсами, находящимися в муниципальной собственности, унитарнымипредприятиями, учреждениями, организациями, муниципальным жилым фондом,нежилыми помещениями и т.п.
Рассмотримважнейшие направления информатизации работ, которые реализуют административныйаппарат Главы Серовского городского округа и сотрудники подчиненных емукомитетов и отделов городского самоуправления.
Административноеуправление Серовского городского округа основывается на широкомиспользовании распространенных общепользовательских и специализированных программныхпродуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:
ü  работудолжностных лиц с нормативно-справочной информацией;
ü  ведениеучета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;
ü  осуществлениепланирования и контроля выполнения планов;
ü  применениев процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделированияситуаций;
ü  осуществлениепроектирования и макетирования документации;
ü  статистическуюобработку данных;
ü  ведениеслужебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовойдокументации.
Дляреализации административных функций аппарат управления оснащается специализированнымирабочими местами, его сотрудникам обеспечен доступ к постоянно актуализируемымбазам данных, охватывающим практически все направления решаемых функциональныхзадач. Это позволяет осуществлять информационное обеспечение деятельности администрацииСеровского городского округа, вести подготовку законопроектов для внесения их главойСеровского городского округа в органы государственной власти Свердловской области,готовить проекты решений законодательной власти города.
Информатизацияадминистративной деятельности руководящих работников администрации Серовапредусматривает внедрение и использование справочно-правовых систем,безбумажных технологий делопроизводства, электронного документооборота, а такжеряда других реализованных фирмами-разработчиками офисных и административных программныхсредств и имеющегося на рынке программного обеспечения.
Вих числе широко применяемые программные средства общепользовательских приложений,систем обработки документов, электронной почты. В качестве примеров можнопривести программные средства для ведения делопроизводства, позволяющие осуществлятьрегистрацию и контроль исполнения выпускаемых администрацией города нормативно-распорядительныхдокументов, проверку исполнения постановлений и распоряжений как главыСеровского городского округа, так и нормативно-правовых актов вышестоящихорганов власти; осуществлять информационно-аналитическое и программноесопровождение деятельности главы Серовского городского округа, главыадминистрации Серовского городского округа; обеспечивать информационноевзаимодействие со структурными органами администрации города, аппаратамиорганов государственной власти Свердловской области, общественнымиобъединениями, действующими на территории города; вести сбор и обработкуинформации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящихв городе и области.
Автоматизированныерабочие места юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистоворганов власти и управления оснащаются справочной правовой системой«Консультант плюс», которая содержит документы органов государственной власти ивключает документы региональных органов власти. Система позволяет оперативно осуществлятьпоиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа,принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту иключевым словам.
Вструктурных подразделениях администрации Серовского городского округа используетсясетевая версия «Консультант Плюс». В целях создания действенной системы правовойинформированности предприятий города, обеспечения открытости и общедоступностинормативных актов местного самоуправления между администрацией Серовскогогородского округа и редакцией электронного средства массовой информации, какимявляется региональное представительство системы «Консультант Плюс», заключендоговор о систематическом пополнении системы новыми сведениями.
Вадминистрации для организации электронного документооборота, веденияэлектронных копий журналов регистрации, передачи документов по сети, контроляза выполнением распоряжений и постановлений создается подсистема«Документооборот», а для регистрации входящих писем, контроля за ихпрохождением, учета и контроля исходящей корреспонденции создаютсяавтоматизированные подсистемы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаютсялокальные базы данных с полными текстами распоряжений и постановлений главыадминистрации. Для записи населения на прием к руководству администрации АРМинспектора общественной приемной оснащается не только подсистемами длярегистрации входящей и исходящей корреспонденции, но и базой данных «Прием» ит.п.
Комитетпо управлению муниципальным имуществомявляется одним из важнейшихструктурных подразделений администрации Серовского городского округа.Информатизация деятельности этого комитета должна охватывать функцииуправления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а такжеотражать в базе данных факты государственной регистрации юридических лиц ифизических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица.
Дляспециалистов департамента создаются АРМ, где с использованием ПК формируетсяреестр муниципальной собственности, автоматизируются процедуры регистрации сзанесением в базы данных, осуществляется учет арендной платы. Все АРМоснащаются справочно-поисковыми системами. В частности, пакет прикладныхпрограмм (ППК) «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различныхразрезах, позволяет производить учет муниципального имущества, муниципальных предприятий,учреждений, организаций. Обеспечивается автоматизация таких наиболее трудоемкихпроцедур, как ввод и корректировка информации по муниципальным зданиям ипомещениям, муниципальным предприятиям, учреждениям и административным органам,поиск зданий по адресу, а также формирование и печать различных отчетов ивыборок. Значительное удобство пользователю создает наличие в ППП специальнойпрограммы по приему информации на магнитных носителях из муниципальногоучреждения технической инвентаризации и учета операций с недвижимостью омуниципальных зданиях. Эта информация используется для внесения изменений в базуданных и выполнения контрольных операций.
Специалисту,ведущему учет арендной платы за имущество, программно-технологическоеобеспечение АРМ автоматизирует такие функции, как формирование договоров нааренду помещений и создание необходимых баз данных, отражающих содержаниедоговорных документов, списки арендаторов и поступающих платежей. Создаваемые базыданных позволяют осуществлять необходимые корректировки, поиск договоров по ихномеру и арендатору, выдавать всю необходимую информацию по запросам, а такжеиспользовать ее для составления отчетности о состоянии договоров аренды ипоступивших платежах. Программное и информационное обеспечение АРМ позволяетавтоматизировать составление оборотно-сальдовых ведомостей, квитанций пооплате, ведомостей должников с различными сроками задолженности, спискизаканчивающихся договоров и т.п.
Необходимаядля работы специалиста информация может поступать на обработку не только набумажных носителях, но и по каналам связи с отражением на мониторе, чтоособенно удобно специалисту-пользователю при непосредственной работе сарендаторами.
Нарабочих местах специалистов, занимающихся регистрацией юридических лиц илипредпринимателей, устанавливается информационно-справочная программная система,которая позволяет не только вводить и корректировать данные, вести поиск нужнойзаписи по ключевому выражению, формировать выборки по различным признакам, осуществлятьпечать нужных отчетов, но и пополнять локальную базу данных информацией,хранящейся на файл-сервере в качестве общесистемных сведений для всехпрограммных разработок. Такими сведениями могут быть справочник улиц города,сведения о юридических лицах, их ИНН, коды ОКНО, ОКОНХ и другая информация.
Комитетпо энергетике, транспорту, связи и ЖКХ, являясь структурным органом управления,несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизацияуправленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решенияфункциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунальногохозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальнойжизнедеятельности горожан, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащегосанитарного состояния Серовского городского округа. Применительно к каждому изперечисленных направлений органами управления соответствующих организаций создаютсяна базе локальных, открытых вычислительных сетей, информационные технологии,которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационноевзаимодействие с общесистемными базами данных муниципальной информационнойсистемы, решать все необходимые функциональные задачи.
Однимиз таких наиболее трудоемких комплексов задач является организация учетарасчетов с квартиросъемщиками. Охарактеризуем кратко возможности ППП «Учетрасчетов с квартиросъемщиками».
Пакетпредназначен для выполнения начислений, учета поступлений сумм и вывода рабочихитоговых документов по расчетам с населением за жилье и коммунальные услуги. Онпозволяет выполнять весь перечень работ – от корректировки данных по каждомулицевому счету квартиросъемщика и благоустройству каждого жилого дома дозакрытия отчетного периода и распечатки всех необходимых документов. Пакетпозволяет хранить и изменять все параметры лицевого счета квартиросъемщика, включаяльготы и субсидии, необходимые для производства начислений, выяснять текущийдолг, текущее начисление, начисление за любой предыдущий период с учетомдействующих в тот период тарифов и выполнять прочие расчеты, ускоряющиеобслуживание квартиросъемщика.
Привводе данных о поступлениях денежных средств автоматически производятсяконтроль за правильностью ввода сумм по квитанции, подсчет количествадокументов и сумм по пачкам квитанций, а также проверяется номер вводимоголицевого счета. Пакет позволяет распечатывать ведомости поступлений, оборотныеведомости за отчетный период, своды и описи бандеролей для сберегательного идругих банков, осуществляющих прием платежей, сводные отчетные документы,информационные квитанции для квартиросъемщиков и многие другие необходимые вработе документы.
Управленияобразования, здравоохранения, культуры и социальной защиты являются структурнымиорганами администрации Серовского городского округа и в процессе своейдеятельности имеют информационные связи с другими структурными подразделениями администрациигорода, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями,общественными объединениями и гражданами.
Наиболееважным аспектом деятельности специалистов этих управлений является слежениесовместно с комитетом по экономике и финансам за движением финансовых потокови, в частности, потоками бюджетных средств. Поэтому для автоматизации работбухгалтера и экономистов в учреждениях, занимающихся распределением финансовых средств,кредитованием подотчетных учреждений и составлением сводной отчетностисоздаются АРМ со специализированным программным обеспечением, позволяющимгенерировать платежные поручения после ввода сумм финансирования поучреждениям, формировать уведомления для учреждений после ввода векселей,взаимозачетов и выделенных кредитов. Эксплуатация АРМ основывается напостоянном обновлении баз данных, содержащих списки банков и учреждений, реквизитыплательщика, что позволяет формировать с использованием ПК все основные отчеты,связанные с отражением финансирования, кредитования, формирования остатков снарастающими поквартальными итогами, расшифровкой финансирования по датам, попараграфам и т.п.
Основнойзадачей информатизации в деятельности управления здравоохранения и управлениясоциальной защиты является организация информационного сопровождения движениябюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраныздоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города,выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан,инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионногообеспечения.
Вформировании информационного обеспечения решения функциональных задач в областиздравоохранения и пенсионного обеспечения большое значение отводится созданию иактуализации общесистемных и локальных баз данных. Они содержат справочные истатистические данные о проживающем в городе населении, состоянииэпидемиологической обстановки, проводимых медицинских осмотрах, прививках, атакже позволяют выявлять финансовые затраты, которые связаны с проведениемпрофилактических мер и лечением заболеваний. Большое значение уделяется анализупрохождения денежных средств между городским управлением здравоохранения имедицинскими страховыми компаниями.
Подсистема«Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматриваетиспользование большого разнообразия специализированных баз данных, необходимыхдля ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеровразличных групп. Так, создаются базы данных «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые»,«Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военныеузники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащаютсяпрограммным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплатепенсий.
Программныйкомплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитыватьболее выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы дляпочтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчетыдля Пенсионного фонда. Информация из баз данных этого комплекса предоставляетсяв городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данныхмедицинских страховых компаний. Пополнение баз данных производится ежедневно втерриториальных отделах социальной защиты населения города.
Дляначисления и выплаты социальных пособий для различных категорий гражданиспользуются специальное программное обеспечение и информация базы данныхсправочного характера, содержащие как нормативную, так и общую информацию поконкретному получателю пособия. В управлении здравоохранения и управлениисоциальной защиты населения Серовского городского округа АРМ оснащаются одинаковымипрограммными комплексами. Ежемесячно формируются статистические отчеты и сводыо выплаченных суммах социальных пособий.
Такимобразом, рассмотренные методические и практические стороны информатизации управленческойдеятельности по ряду управлений и комитетов Серовского городского округа позволяютсделать некоторые обобщения по применению информационных технологий дляавтоматизации решения функциональных задач.
1.        Информационно-технологическуюоснову информационной системы Серовского городского округа составляют АРМспециалистов, решающих задачи по конкретным направлениям деятельности отдельныхуправлений и комитетов, реализующих узкоориентированные оперативно-тактические целифункционирования.
2.        Центральнымзвеном функционирующей информационной системы, объединяющей основные сегментымуниципальных информационных ресурсов, на основе которой построенинформационный взаимообмен, является локальная вычислительная сеть администрациигорода, образованная из локальных сетей отдельных подразделений мэрии.
3.        Объединенныеканалами связи многоуровневые открытые инфopмaциoннo-вычиcлитeльныe сети нетолько обеспечивают необходимое информационное взаимодействие между уровнямиуправления, но и позволяют организовать для каждого пользователя удобный интерфейскак со справочно-аналитический частью информационной системы Серовскогогородского округа, так и с корпоративной сетью, составляющей программно-технологическуюбазу решения функциональных задач.

3. Электронное правительство – новое слово в государственномуправлении
3.1     Общаяхарактеристика внедрения электронного правительства
Электронноеправительство – система взаимодействия органов государственной власти снаселением, основанная на широком применении современных информационныхтехнологий, в т.ч. сети Интернет, для повышения доступности и качествагосударственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также сниженияадминистративной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением(уменьшения количества вынужденных очных обращений, снижения количествапредоставляемых документов и др.).
Сконца 2006 года вопросы использования информационных технологий для оптимизациии упрощения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти сгражданами и организациями стали предметом регулярного рассмотренияПравительственной комиссии по проведению административной реформы.
Одновременнов 2006 году были внесены изменения в федеральную целевую программу «ЭлектроннаяРоссия», направленные на обеспечение концентрации выделяемых бюджетных средствна решении задач формирования электронного правительства. Так, начиная с 2007года, в рамках программы предусмотрено финансирование работ по переводу первоочередныхгосударственных услуг в электронный вид, а также по формированию необходимойинфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия и документооборотадля предоставления услуг гражданам и организациям на принципах «одного окна» исокращения сроков межведомственных согласований.
Окончательнополитическая воля на самом высшем уровне к проведению необходимыхпреобразований в системе отношений «ведомство – потребитель государственнойуслуги» на основе массового перехода к предоставлению государственных услуг вэлектронном виде в начале 2008 года сформировалась и была реализована в видецелой системы поручений и решений Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации, в том числе принявших законодательный инормативный правовой характер. Уже в начале 2008 года началось формированиеперечня приоритетных государственных услуг для перевода в электронный вид и подготовкиплана выполнения таких работ с учетом софинансирования из средств,предусмотренных на реализацию Федеральной Целевой Программы «ЭлектроннаяРоссия».
Вместес тем, несмотря на формирование необходимых предпосылок, значимых практическихрезультатов в сфере формирования электронного правительства пока добиться неудалось.
Отсутствиепрогресса в этом направлении наглядно показывают результаты анализа действующихweb-сайтов федеральных органов исполнительнойвласти. Так, по состоянию на январь 2010 года можно отметить следующее:
ü  насайтах только 50 федеральных министерств и ведомств (59% от общего числа)приведено описание предоставляемых государственных услуг;
ü  местаприема граждан указаны на web-сайтах44 федеральных органов исполнительной власти (52% от общего числа), а графикиработы подразделений, осуществляющих прием граждан, представлены только для 21ведомства (25% от общего числа);
ü  возможностьзагрузки бланков документов реализована для 43 ведомств (51% от общего числа),при этом он-лайн передача заполненных форм возможна только для 5 ведомств (6%от общего числа);
ü  доступк ведомственным учетным системам, реестрам и регистрам реализована на 16 сайтах(19% от общего числа).
Сложившаясяситуация во многом является следствием отсутствия до настоящего временизаконодательных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию принятыхна президентском и правительственном уровне решений и направленных нарегламентацию вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг в электронномвиде.
Фактическисорваны все сроки, определенные Президентом Российской Федерации иПравительством Российской Федерации, для подготовки и принятия соответствующихнормативных актов. До сих пор не сформирована система проведения аттестацииработников федеральных органов исполнительной власти на владение имисовременными информационными технологиями (ИТ).
Доконца не завершено формирование органов управления созданием электронногоправительства на межведомственном уровне. Образовано избыточное количествомежведомственных структур, и вместе с тем, ни одна из них пока не обеспечиваетэффективную координацию действий федеральных министерств и ведомств в этомнаправлении. Не решена задача создания института главных конструкторовведомственных программ информатизации для проведения скоординированнойтехнической политики и осуществления технической экспертизы предлагаемыхрешений в сфере электронного правительства. Предлагаемые федеральнымиминистерствами и ведомствами кандидатуры для включения в совет главныхконструкторов либо не имеют необходимого статуса и представляют компании – исполнителейработ по внедрению ИТ в ведомстве, что автоматически приводит к конфликтуинтересов, либо наоборот не являются техническими экспертами и не занимаютсявопросами внедрения ИТ основную часть своего рабочего времени. Данная ситуациястала результатом отсутствия типового положения о главном конструкторе,определяющего порядок его выбора и назначения, а также сферу его полномочий врамках планирования и координации работ по внедрению ИТ внутри ведомства.
Вместес тем, положительным моментом является появление в марте 2009 года (практическичерез год после одобрения Правительством Российской Федерации концепцииформирования в России электронного правительства) согласованного основнымизаинтересованными ведомствами плана формирования электронного правительства на2009-2010 годы и поручение Правительства Российской Федерации по егореализации.
3.2     Инфраструктураэлектронного правительства
Узловымэлементом инфраструктуры электронного правительства является Общероссийскийгосударственный информационный центр (ОГИЦ). Он обеспечивает организациюинформационного взаимодействия ведомственных систем между собой вавтоматизированном режиме (например, в случае изменения данных в одной системе –источнике эти данные автоматически меняются в других системах, ихиспользующих).
Внастоящее время продолжается формирование единой инфраструктуры выдачисертификатов ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП), на практике отработанытехнологии и условия взаимодействия отдельных удостоверяющих центров в областиэлектронной центров между собой с использованием федерального удостоверяющегоцентра. Вместе с тем, в настоящее время отсутствуют законодательно закрепленныенормы, обеспечивающие необходимые условия для организации взаимодействияудостоверяющих центров между собой.
ОдновременноОГИЦ является инфраструктурой, обеспечивающей функционирование порталагосударственных услуг, призванного стать единой точкой доступа к реестругосударственных услуг, содержащему перечень услуг и описания порядка ихполучения, в том числе бланки необходимых документов.
Системамежведомственного электронного документооборота (МЭДО) представляет собойсистему передачи файлов конфиденциальных документов по защищенной электроннойпочте через специальные абонентские пункты, устанавливаемые в категорированныхпомещениях. В действующей системе МЭДО не предусматривается интеграция сведомственными системами электронного документооборота, использованиеэлектронной цифровой подписи. Это приводит к дополнительным трудозатратам поручному переносу из ведомственной системы и вводу документов в МЭДО черезабонентский пункт. В результате на практике отсутствует возможностьрегламентированного доступа к единому архиву официальной переписки ведомствмежду собой и отслеживания пути прохождения конкретного документа в другомведомстве, не говоря уже о невозможности проверки подлинности полученного черезМЭДО документа из-за отсутствия ЭЦП и как следствие его неформальном статусе.
3.3     Развитиеweb-сайтов федеральных органовисполнительной власти
Оценкаweb-сайтов федеральных органовисполнительной власти проводилась в ноябре-декабре 2009 года Институтомразвития свободы информации. Для обследования и анализа уровня развитияотдельных web-сайтов федеральныхминистерств и ведомств использовалась методология, основанная на методологииДепартамента экономического и социального развития ООН, используемой длясоставления индекса развития государственных web-сайтов.В соответствии с подходом ООН оценка web-сайтовгосударственных органов осуществляется с точки зрения наличия отдельныхфункциональных возможностей.
Критерииоценки web-сайтов объединены впять групп, соответствующих основным стадиям их развития:
1)        Начальноеприсутствие. Начальное присутствие характеризуется наличием web-сайта,содержащего базовую справочную информацию о государственном органе, ссылок надругие органы власти, подразделения самого органа государственной власти инеправительственные организации.
2)        Продвинутоеприсутствие. Эта стадия характеризуется расширенным содержанием web-сайта:наличием архивов документов (законов, постановлений и т.п.), текущейинформации, баз данных (статистической и другой информации), новостногораздела, раздела часто задаваемых вопросов, наличия сервисов поиска, помощи,скачивания файлов и карты сайта. Это стадия одностороннего взаимодействия,предусматривающая получение информации населением.
3)        Интерактивноеприсутствие. Эта стадия характеризуется возможностью загружать формы,необходимые для получения оказываемых ведомством услуг, наличием образцов этихформ, контактной информации и возможности связаться с представителямигосударственного органа через сайт, использования аудио- и видеофайлов дляинформирования населения.
4)        Транзакционноеприсутствие. Это стадия двухстороннего взаимодействия органов власти снаселением и организациями, предусматривающая использование web-сайтадля получения государственных услуг без необходимости последующего очногообращения в органы власти – оплаты налогов и штрафов, запроса и получения документов,оплаты услуг с использованием различных платежных систем и др.
5)        Сетевоеприсутствие. Эта стадия характеризуется наличием специальных инструментов ивозможностей для вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений – web-формдля комментариев, инструментов онлайновых консультаций с населением,дискуссионных форумов по вопросам реализуемой ведомством государственнойполитики, онлайновых опросов, а также возможностью подписаться на получение информациипо электронной почте.
Дляцелей проведения анализа web-сайтовфедеральных органов исполнительной власти в методологию ООН был внесен рядизменений – в основном добавление уточняющие вопросы и дополнительные параметры(возможность доступа к учетным системам, онлайновой записи на прием, наличиеобразцов заполнения форм и др.).
Длякаждой стадии сформулирован набор требований к наличию функциональныхвозможностей. Всего каждый web-сайтоценивался по 48 критериям. Каждой функциональной возможности присвоен соответствующийбалл в зависимости от сложности ее реализации. Максимальный интегральный баллсоставляет 64 единицы. Интегральный бал свидетельствует о количествереализованных функций.
Рейтингпо уровню развития web-сайтов федеральныхорганов исполнительной власти, построенный по результатам обследования, приведенв приложении 1.
Поискweb-сайтов федеральных органовисполнительной власти Российской Федерации затруднен отсутствием выверенного ирегулярно обновляемого перечня. На сервере органов государственной власти РоссийскойФедерации www.gov.ru отсутствуют ссылки на web-сайтымногих федеральных министерств и ведомств, часть информации носит устаревшийхарактер.
Наофициальном web-сайте ПравительстваРоссийской Федерации (www.government.ru/) ситуация значительно лучше, однако частьссылок на сайты федеральных министерств и ведомств также отсутствует.
Проведенноеобследование показывает, что информация о порядке и условиях получениянаселением и организациями государственных услуг размещается на web-сайтах50 федеральных органов исполнительной власти (59,5% от общего количества).
Вбольшинстве случаев отсутствуют в простом и понятном виде сведения о порядкеполучения услуг, последовательности необходимых действий и порядке обжалованиядействий ведомства, составе предоставляемых в органы государственной властисведений.
Контактнаяинформация и адреса мест приема граждан для предоставления гос.услугприсутствует на web-сайтах 44федеральных органов исполнительной власти (52,4%), при этом графики работы подразделений,осуществляющих прием граждан, представлены только для 21 ведомства (25%).
Утвержденныев виде нормативных правовых актов регламенты выполнения возложенных на них функций(в том числе по оказанию услуг) размещаются на web-сайтах46 ведомств (54,8%).
Лишьчуть более половины организаций – 43 ведомства (51,2%) предоставляютвозможность загрузки бланков документов (форм), представляемых населением приобращении в соответствующий федеральный орган власти за конкретной услугой.
Помимопубликации бланков форм документов и регламентов государственных услуг одним изпоказателей удобства web-сайтадля пользователей, является публикация образцов заполненных форм. Такие услугиоказывают только 6 ведомств: Федеральная служба по экологическому,технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство связи, Министерствосельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному ифитосанитарному надзору, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная миграционнаяслужба, Федеральная служба по оборонному заказу.
Возможностьполучения конечным пользователем информации из учетных систем, используемых вфедеральном органе исполнительной власти, или оказываемых на их основе услуг(например, проверки действительности паспорта, определения величины налога наземельный участок по кадастровому номеру, доступ к реестрам) также служитважным индикатором развития функциональных возможностей web-сайтов,их удобства для пользователей и открытости органов власти. Такая возможность предоставляетсяна сайтах лишь 16 органов власти (19%).
Наличиеинструментов поиска и навигации сайтов относится к числу показателей ихудобства для пользователей. Поисковые системы имеются на web-сайтах66 органов власти (78,6%). Примерно такая же часть федеральных ведомств органоввласти обеспечивает удобную навигацию по структуре web-сайта.
Картусайта публикуют 62 ведомства (73,8%). Функции помощи, подсказок или разделычасто задаваемых вопросов существенно облегчают работу с web-сайтоми быстрый поиск необходимой информации по типовым вопросам. Однако онипредставлены на web-сайтах вменьшей степени, чем перечисленные выше инструменты поиска и навигации. Онивстречаются только на web-сайтах30 органов власти (35,7%).
Возможностьучастия граждан в деятельности правительства – важный элемент взаимодействияграждан и государства. Развитие принципов электронной демократии пока неполучило должно отражения на web-сайтахфедеральных органов власти и так называемое сетевое присутствие нуждается всущественном совершенствовании.
Средипоказателей сетевого присутствия федеральных органов исполнительной властинаибольшее распространение получили публикация проектов нормативных правовыхактов, концепций, программ, решений (71,4%).
Возможностьприема обращений граждан в электронной форме (например, наличие разделов типа «интернет-приемная»,«обращения граждан» с возможностью заполнить он-лайн форму для обращений или отправитьписьмо по электронной почте) обеспечивают сайты больше половины (57,1%)федеральных органов исполнительной власти.
Значительноменьшее распространение получила публикация планов предстоящих мероприятийфедеральных органов исполнительной власти, а также обеспечение возможностиподписки на получение информации по электронной почте (будь то официальныйсписок рассылки или просто новости). Планы работы представлены на web-сайтах26 органов власти (31%), а возможность подписки на получение уведомлений оновостях деятельности федеральных структур предоставляют только 24 органавласти (28,6%).
Важнойформой взаимодействия органов власти с населением является так называемыеонлайновые консультации с населением. Лишь 6 органов власти: Министерствоприродных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная налоговаяслужба, Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство кадастраобъектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению особымиэкономическими зонами, Федеральная антимонопольная служба (7,1%) предоставляютна своих web-сайтах инструменты длявсеобщего обсуждения принимаемых решений.
Проведенныйанализ подтверждают вывод, полученный на основе данных ООН, отставание виспользовании технологий электронного правительства в основном происходит попоказателям интерактивного, сетевого и, особенно, транзакционного уровнейприсутствия федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет.

Заключение
Говоряоб информационных технологиях государственного управления, следует понимать,что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов ворганах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственныхвзаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать всефункции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскимиструктурами.
Упрощаявзаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения,Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчаетсятакже доступ к разнообразным сведениям – законопроектам, материалам заседаний вкомитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиямисвоих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать своимнения в режиме реального времени.
Вусловиях интегрированной архитектуры информационной модели управления всесведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересовграждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или потематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление вбрак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечномитоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных службсогласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки наконкретные службы.
Вопросыинформационного обеспечения государственного и муниципального управлениязанимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное илиневерное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации,особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательнымпоследствиям.

Список используемых источников и литературы
1.        Федеральныйзакон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации одеятельности государственных органов и органов местного самоуправления» //Российская газета, 2009. № 4849
2.        ПостановлениеПравительства РФ от 10.09.2009 г. № 721 «О внесении изменений в федеральнуюцелевую программу «Электронная Россия (2002—2010 годы)»» // Российская газета,2009. № 5004
3.        РаспоряжениеПравительства Российской Федерации от 12.02.2001 г., № 207-р «О разработкепроекта федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002-2010 годы»// Собрание законодательства РФ, 2001. № 8
4.        АтаманчукГ.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. — М.:Экономика, 2006, 302 с.
5.        АтоянА. Информационная культура в условиях информатизации общества. — М.: ИЦ Владос,2008, 390 с.
6.        БабаевВ.К. Теория государства и права. — М.: Юристъ, 2004, 658 с
7.        ВоронинА.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.: Дело, 2006, 128 с.
8.        ГлазуноваН.И. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.
9.        ИвасенкоА.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. — М.: КноРус, 2005,266 с.
10.     КноррингВ.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: ИНФРА-М, 2008, 328 с.
11.     КорнеевИ.К. Информационные технологии в управлении. — М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.
12.     ПикулькинА.В. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 399 с.
13.     РадугинА.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. — М.:ИНФРА-М, 2005, 754 с.
14.     РайзбергБ.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. — М.:ИНФРА-М, 2008, 384 с.
15.     СеменовМ.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: Финансы истатистика, 2004, 416 с.
16.     СоколинБ.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. — СПб.: Лики России,2001, 446 с.
17.     ТрофимовВ.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. — М.: Высшееобразование, 2006, 480 с.
18.     ШамхаловФ.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. — М.: Экономика, 2005, 382с.
19.     Серверорганов государственной власти России «Официальная России» – www.gov.ru
20.     Официальныйпортал Института развития свободы информации – www.svobodainfo.org

Приложения
Таблица1.1 – Рейтинг web-сайтов федеральныхорганов исполнительной властиМесто в рейтинге Название организации (министерства, агентства, службы) Адрес web-сайта, URL Итоговые баллы 1 Федеральная налоговая служба www.nalog.ru 43 2 Федеральная таможенная служба www.customs.ru 37 3-4 Федеральное агентство связи www.minsvyaz.ru/departments/rossvyaz/ 35 3-4 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору www.fsvps.ru 35 5 Министерство природных ресурсов и экологии РФ www.mnr.gov.ru 33 6-9 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития www.roszdravnadzor.ru 31 6-9 Федеральное архивное агентство www.rusarchives.ru 31 6-9 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости www.kadastr.ru 31 6-9 Федеральная миграционная служба www.fms.gov.ru 31 10-13 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека www.rospotrebnadzor.ru 30 10-13 Министерство сельского хозяйства РФ www.mcx.ru 30 10-13 Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами www.rosoez.ru 30 10-13 Министерство юстиции РФ www.minjust.ru 30 14-15 Министерство внутренних дел РФ www.mvd.ru 29 14-15 Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий www.mchs.gov.ru 29 16-19 Федеральное медикобиологическое агентство www.fmbaros.ru 28 16-19 Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru 28 16-19 Министерство связи и массовых коммуникаций РФ www.minsvyaz.ru 28 16-19 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций www.rsoc.ru 28 20-26 Министерство здравоохранения и социального развития РФ www.minzdravsoc.ru 27 20-26 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам www.fips.ru 27 20-26 Федеральное агентство по науке и инновациям www.fasi.gov.ru 27 20-26 Министерство промышленности и торговли РФ www.minprom.gov.ru 27 20-26 Федеральное агентство по информационным технологиям www.minsvyaz.ru/departments/rosinformtechnologii 27 20-26 Федеральная регистрационная служба www.rosregistr.ru 27 20-26 Федеральная служба по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru 27 Продолжение таблицы 1.1 27-33 Федеральная служба по труду и занятости www.rostrud.info 26 27-33 Министерство культуры РФ www.mkmk.ru 26 27-33 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды www.meteorf.ru 26 27-33 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования www.control.mnr.gov.ru 26 27-33 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору www.gosnadzor.ru 26 27-33 Федеральное агентство геодезии и картографии www.roskart.gov.ru 26 27-33 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков www.fskn.gov.ru 26 34-37 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.final.ron.rbcsoft.ru 25 34-37 Министерство регионального развития РФ www.minregion.ru 25 34-37 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям www.fapmc.ru 25 34-37 Федеральная служба по финансовым рынкам www.ffms.ru 25 38-39 Федеральное агентство воздушного транспорта www.favt.ru 24 38-39 Федеральное казначейство (федеральная служба) www.roskazna.ru 24 40-43 Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru 23 40-43 Федеральная аэронавигационная служба www.fana.ru 23 40-43 Министерство экономического развития РФ www.economy.gov.ru 23 40-43 Федеральная служба по оборонному заказу www.fsoz.gov.ru 23 44-49 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия www.rosohrancult.ru 22 44-49 Федеральное агентство водных ресурсов www.voda.mnr.gov.ru 22 44-49 Министерство транспорта РФ www.mintrans.ru 22 44-49 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта www.rostransnadzor.ru 22 44-49 Федеральное дорожное агентство www.rosavtodor.ru 22 44-49 Федеральное космическое агентство www.federalspace.ru 22 50-52 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru 21 50-52 Федеральная антимонопольная служба www.fas.gov.ru 20 50-52 Федеральная служба по тарифам www.fstrf.ru 20 53-54 Министерство иностранных дел РФ www.mid.ru 19 5354 Федеральная служба безопасности РФ www.fsb.ru 19 55-58 Федеральное агентство лесного хозяйства www.rosleshoz.gov.ru 18 55-58 Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ www.minstm.gov.ru 18 55-58 Федеральное агентство железнодорожного транспорта www.roszeldor.ru 18 55-58 Министерство финансов РФ www.minfin.ru 18 59-64 Федеральное агентство по делам молодежи www.fadm.gov.ru 17 59-64 Федеральная служба страхового надзора www.fssn.ru 17 59-64 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора www.rosfinnadzor.ru 17 59-64 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом www.rosim.ru 17 59-64 Федеральное агентство специального строительства www.spetsstroy.ru 17 59-64 Федеральная служба исполнения наказаний www.fsin.su 17 65-70 Федеральное агентство морского и речного транспорта www.morflot.ru 16 65-70 Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru 16 65-70 Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ www.rosgranitsa.ru 16 65-70 Федеральное агентство по рыболовству www.fishcom.ru 16 65-70 Министерство обороны РФ www.mil.ru 16 65-70 Федеральная служба судебных приставов www.fssprus.ru 16 71-72 Федеральное агентство по туризму www.russiatourism.ru 15 71-72 Управление делами Президента РФ www.udprf.ru 15 73 Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству www.rusintercenter.ru 14 74-75 Федеральное агентство по недропользованию www.rosnedra.com 13 74-75 Федеральная служба охраны РФ www.fso.gov.ru 13 76-78 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству www.fsvts.gov.ru 12 76-78 Государственная фельдъегерская служба РФ www.gfs.ru 12 76-78 Служба внешней разведки РФ www.svr.gov.ru 12 79 Федеральное агентство по государственным резервам www.rosreserv.ru 11 80-81 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ www.fstec.ru 9 80-81 Главное управление специальных программ Президента РФ www.gusp.gov.ru 9 82 Министерство энергетики РФ www.minenergo.com 8


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.