Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Визуализация расчетов в программе MS Excel

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ EXCEL
1.1 Функции
1.2 Визуализация данных в Excel
1.3 Оформление таблицы
1.4 Ячейки
1.5 Выделение ячеек. Диапазон
Глава II Построениедиаграмм
2.1 Построение диаграмм
глава ІІІ Техника Безопасности при работе на компьютере
Заключение
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
 
Табличные редакторы, иногда их называют также электронные таблицы,на сегодняшний день, одни из самых распространенных программных продуктов,используемые во всем мире. Они без специальных навыков позволяют создаватьдостаточно сложные приложения, которые удовлетворяют до 90% запросов среднихпользователей.
Табличные редакторы появились практически одновременно с появлениемперсональных компьютеров, когда появилось много простых пользователей незнакомых с основами программирования. Первым табличным редактором, получившимширокое распространение, стал Lotus 1-2-3, ставший стандартом де-факто длятабличных редакторов:
·    Структура таблицы(пересечения строк и столбцов создают ячейки, куда заносятся данные);
·    Стандартный наборматематических и бухгалтерских функций;
·    Возможности сортировкиданных;
·    Наличие средстввизуального отображения данных (диаграмм).
С появлением Microsoft Windows и его приложений стандартом сталтабличный редактор Microsoft Excel.
Цель: показать, как можно визуально сделать какие либо расчеты впрограмме Excel.
Задачи:
1) Поиск информации поинтересующей теме;
2) Систематизация этогоматериала;
3) Подготовка наглядностипо теме на основе интернета и других источников;
4) Научится создавать, визуальные, наглядные данные, занесённые втаблицу Excel. 

ГЛАВАIВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ EXCEL
Excel представляет собой мощный арсенал средств ввода, обработки ивывода в удобных, для пользователя формах фактографической информации. Этисредства позволяют обрабатывать фактографическую информацию, используя большоечисло типовых функциональных зависимостей: финансовых, математических, статистических,логических и т.д., строить объёмные и плоские диаграммы, обрабатыватьинформацию по пользовательским программам анализировать ошибки, возникающие приобработке информации выводить на экран или печать результаты обработкиинформации и наиболее удобный для пользователя форме.
Структура таблиц и основные операции:
Деловая графика — возможность построения различного типадвумерных, трехмерных и смешанных диаграмм, которые пользователь может строитьсамостоятельно.
Многообразны и доступны возможности оформления диаграмм, например,вставка и оформление легенд, меток данных; оформление осей — возможностьвставки линий сеток и др.
Главное в электронной таблице — возможность задания формул, чтопозволяет, при изменении всего параметра автоматически пересчитывать огромноеколичество данных, в формулы которых входит этот параметр.
Excel также умеет работать с шаблонами, и в нем хранится определенныйнабор всяких полезных заготовок: счет – фактура, авансовый отчет и всякиедругие типовые формы. По шаблонам как раз можно понять, для чего в основномиспользуются электронные таблицы: для создания всевозможных отчетных, расчетныхи платежных документов. 
1.1 Функции
 
Функциями в Excel называются специальные текстовые команды,реализующие ряд сложных математических операций.
Как и операторы, функции могут использоваться при создании формул.Создаем таблицу расчетов заработной платы за ноябрь. Вводим исходные данные — табельный номер, ФИО и оклад, % премии = 27%, % удержания = 13%. Выделяемотдельные ячейки для значений % премии (D4) и % удержания (F4). Произведем расчеты вовсех столбцах таблицы. При расчете Премии используем формулу Премия = Оклад *%Премии, в ячейке (D5) набираем формулу = $D$4*C5 (ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации) и скопируем Автозаполнение.Задаем формулу для расчета «Всего начислено»:
Всего начислено = Оклад + Премия. При расчете удерживая используемформулу. Удержание = Всего начислено * % Удержания, для этого в ячейке F5 набираем формулу = $F$4*E5. Формула для расчетастолбца «К выдаче»: К выдаче = Всего начислено – Удержания.
Рассчитываем итоги по столбцам, а также максимальный, минимальныйи средний доходы по данным колонки «К выдаче» (Вставка/функция/категория –статистические функции).
Вместо ввода в формулу всей строки адресов ячеек можновоспользоваться диапазоном ячеек.
Воспользовавшись одной из более сотни функций Excel, можно найти квадратныйкорень числа, вычислить среднее значение ряда чисел, определить число элементовсписка, а также многое другое.
Ввод функций: функции подобно формулам, начинаются со знакаравенства (=). Затем следует имя функции: аббревиатура, указывающая значениефункции. За именем ставят набор скобок, внутри которых помещают аргументыфункции – значения, применяемые в расчетах. В качестве аргумента применяетсяотдельное значение, отдельная ссылка на ячейку, серия ссылок на ячейки илизначения, либо диапазон ячеек. Каждая функция использует свои аргументы.
Ввести функцию: = СУММ(12;25;34) в любую ячейку рабочего листа и нажатьклавишу Enter, в данной ячейке немедленно появится ответ – число 71. Есливыделить ячейку, где показан ответ, в панели формул можно увидеть введеннуюфункцию.
Форматы функций: Большинство функций используют в качествеаргументов числа и возвращают результат в числовом виде. Но функции также могутпринимать аргументы других типов данных и могут возвращать ответы в виде другихтипов:
·         Числовой.Любое целое или дробное число.
·         Времяи дата. Эти аргументы могут быть выражены в любом допустимом формате дат иливремени.
·         Текст.Текст, содержащий любые символы, заключенные в кавычки.
·         Логическийтип. Примером являются значения ИСТИНА/ЛОЖЬ, ДА/НЕТ,1/0 и вычисляемыелогические значения: 1+1=2.
·         Ссылкина ячейки. Большинство аргументов могут представлять собой ссылки на результатывычислений других ячеек (или групп ячеек) вместо использования в функциях явныхзначений.
·         Функции.В качестве аргумента можно использовать функцию, если она возвращает типданных, который необходим для вычисления функций более высокого уровня.
Мастер функций. Excel представляет два средства, которые намногоупрощают использование функций. Это диалоговое окно мастер функций иинструментальное средство палитра формул, с помощью которых можно пройти весьпроцесс создания любой функции Excel.
Все функции Excel подразделяются на категории. Первое, что нужносделать в диалоговом окне мастер функций – это выбрать категорию функции.Каждая категория содержит функции, которые решают определенные задачи.
Использование вложенных функций. Функции могут быть настолькосложными, настолько это необходимо, и могут содержать в качестве аргументовформулы и другие функции.
Например: = СУММ (С5: Е10; СРЗНАЧ(Н10: К10)). Можно использовать досеми уровней вложенности функций. Если этот предел превысить, Excel выдает ошибку и такуюфункцию вычислять не будет.
 1.2Визуализация данных в Excel
 
Команда Excel добавила новый тип визуализации значений, которыйможно использовать для улучшения ваших электронных таблиц:
Для Excel внедрили новый тип визуализации значений — простой ипонятный. Новые графики помогут придать больше смысла и контекста отчетам и вотличие от диаграмм предназначены для интеграции в то, что они описывают.
В Excel ввели панели для отрицательных значений, которые могутпомочь в анализе тенденций, когда речь идет об отрицательных значениях. Сделалитак, чтобы небольшие отрицательные значения не занимали половину ячейки прибольших положительных значениях. Если хотите изменить это, можете разместитьданные по центру ячейки.
Панели данных и наборы иконок были изменены.
Наиболее простые и типичные случаи использования Excel дляобработки, оформления и визуализации табличных данных.
Excel является настолько универсальным средством, что трудно найтиобласть исследований, в которой не требовалась бы эта программа. Ее применениедалеко не ограничивается финансовыми и бухгалтерскими расчетами. Длядемонстрации базовых возможностей Excel мы выбрали достаточно интересный примериспользования программы для обработки данных Ведомость заработной платы. Всерасчеты приведены в таблице 1, приведенная в приложение 1. Рассматриваемпошаговое описание команд Excel. Для этого будут использованы многие типичныевозможности программы по расчету элементов таблицы, оформлению данных и построениюдиаграмм.
Порядок создания таблицы расчетов:
1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создатьновую книгу.
2. Создать таблицу расчета заработной платы по образцу даннойтаблицы. Введите исходные данные – табельный номер, ФИО
Произвести расчеты во всех столбцах таблицы.
При расчете премии используется формула Премии = Оклад *% Премии,в ячейке D5 набрать формулу = $ D $4 * C5 (ячейка D 4 используется в видеабсолютной адресации) и скопируйте Автозаполнение.
3. Рассчитайте итоги по столбцам, а также максимальный,минимальный и средний доходы по данным колонки «К выдаче»(Вставка/Функция/категория – Статистические функции.
Это происходит в силу того, что Excel формирует относительныессылки на ячейки. В тех же случаях, когда в формуле необходимо сослаться наячейку со значением, которое не должно изменяться при копировании формулы вдругие ячейки, пользуются так называемыми абсолютными ссылками.
В этом случае используют символ «$». Наличие этого символа передбуквой столбца или перед номером строки свидетельствует о неизменности данногопараметра. Знак «$» может стоять и перед номером столбца, и перед номеромстроки. В частности, для того чтобы при копировании формулы не изменяласьссылка на ячейку Е1, можно использовать запись $Е$1. При копировании формулы«=D1*$Е$1» ссылка на ячейку Е1 в скопированной формуле останется неизменной.

1.3 Оформление таблицы
 
Чтобы придать таблице законченный вид, необходимо вставитьназвания столбцов. Если для этой цели не зарезервирована пустая верхняя строка,ее можно вставить следующим способом: выделить верхнюю строку, нажав на кнопкус номером строки «1», вызвать меню, нажав на выделенную строку правой клавишеймыши, выбрать команду.
/>
Рис.1 Добавление строки под заголовки таблицы
Слишком длинные заголовки столбцов, как в нашем случае, удобнеевписать в режиме. Переносить, по словам, для установления, которого необходимовыделить соответствующую строку, вызвать меню нажатием правой кнопки мыши,выбрать пункт Формат ячеек, перейти на закладку Выравнивание и установитьфлажок. Переносить по словам.
Для того чтобы увеличить ширину столбца, подведите указатель мышик разделительной линии между ячейками с обозначением столбцов, в данном случае«D» и «E», в результате чего он приобретет вид двунаправленной стрелки. Послеэтого перемещайте правую границу столбца D до необходимых размеров.
Для изменения размеров ячеек существует несколько способов.Например, если нам необходимо задать точное значение ширины столбца, можновоспользоваться командой Формат – Столбец — Ширина и указать численное значениеширины столбца. Для выбора оптимальной ширины столбца воспользуйтесь командойФормат — Столбец — Автоподбор ширины, которая особенно актуальна, когданеобходимо сэкономить пространство.
Для придания таблице более наглядного вида удобно воспользоватьсякомандой Автоформат.
Ненужные столбцы (строки) можно скрыть. Возвратить этот столбецможно, выделив два соседних столбца, вызвав меню и выбрав пункт отобразить.Удалить вышеуказанный столбец совсем не можем, поскольку его значенияиспользуются в формулах. Этот столбец можно удалить только в случае заменыформул на числовые значения. Для этого необходимо выделить ячейки, где мы хотимпроизвести замену, и выполнить следующую команду: Правка — Копировать ПравкаСпециальная вставка.
/>
Рис.2.Панель Специальная вставка
В результате выполнения данной команды появится панель.1.4Ячейки
Формат данных. Каждую из ячеек Excel можно заполнить разнымитипами данных: текстом, численными значениями, даже графикой. Для того чтобывведенная информация обрабатывалась корректно, необходимо присвоить ячейке (ачаще целому столбцу или строке) определенный формат. Операцию эту, как и многиедругие, можно выполнить с помощью контекстного меню ячейки или выделенногофрагмента таблицы. Щелкните по нужной ячейке правой кнопкой мыши и выберитенужный пункт из меню формат ячеек.
·  Общий– эти ячейки могут содержать как текстовую, так и цифровую информацию.
·  Процентный.
·  Числовой– для цифровой информации.
·  Денежный- для отражения денежных величин в заранее заданной валюте.
·  Финансовый– для отображения денежных величин с выравниванием по разделителю и дробнойчасти.
·  Дата
·  Время
·  Дробный
·  Экспоненциальный
·  Текстовый
·  Дополнительный– этот формат используется при составлении небольшой базы данных или спискаадресов для ввода почтовых индексов, номеров телефонов, табельных номеров.
 1.5Выделение ячеек. Диапазон
 
Диапазон – это прямоугольная область с группой связанных ячеек,объединенных в столбец, в строку или даже весь рабочий лист. Диапазоныприменяют для решения различных задач. Можно выполнить диапазон и форматироватьгруппу одной операцией. Особенно удобно использовать диапазоны в формулах.Вместо ввода в формулу ссылок на каждую ячейку можно указать диапазон ячеек. Ктому же диапазонам ячеек можно присвоить особые имена, помогающие сразу понятьих содержимое, например, в записи формул.
Чтобы выделить диапазон ячеек с помощью мыши, сделайте следующее:
1.  Щелкнитепо первой ячейке диапазона.
2.  Удерживаянажатой кнопку мыши, перетащите указатель мыши через ячейки, включаемые вдиапазон.
3.  Наэкране появится выделенный диапазон. Закончив выделение, отпустите кнопку мыши.
Чтобы выделить диапазон с помощью клавиатуры:
1.  Перейдитев первую ячейку создаваемого диапазона.
2.  Удерживаянажатой клавишу Shift, перемещайте курсор для выделения диапазона.
3.  Длявыделения на рабочем листе нескольких диапазонов, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее нажатой,выделяйте диапазон.
Объединение ячеек. Чтобы объединить несколько ячеек в одну(например, для создания «шапки» с заголовком для вашей таблицы), выделитенужную группу ячеек, а затем нажмите на кнопку объединить и выровнять на кнопкупанели в Excel.
Глава II Построение диаграмм 2.1Построение диаграмм
Диаграмма – это графическое изображение цифровой информации. С помощью диаграммвзаимосвязь между данными таблицы становится более наглядной. Диаграммыоблегчают сравнение различных данных.
Вторым существующим достоинством Excel, наряду с возможностьюпроводить вычисления, является возможность построения всевозможных диаграмм,наглядно отображающих содержащие в таблицах данные. Благодаря этому работа сданными становится более наглядной, удобной и доходчивой. В Excel можете создаватьдиаграммы самого различного типа: линейные, круговые, трехмерные и т.д.Особенно удобным является то, что все изменения в ячейках, по данным которыхпостроена диаграмма, автоматически отражаются в диаграмме. Возможна и обратнаясвязь, когда изменения в диаграмме приводят к изменениям в ячейках.
Диаграммы могут создаваться или на листе таблицы (внедренныедиаграммы), или на отдельном листе диаграммы (отдельные диаграммы). В обоихслучаях необходимо предварительно выделить данные, которые требуется отразить варифметическом виде, включая заголовки столбцов и строк.
Далее, чтобы приступить к созданию диаграммы следует вызватьМастер диаграмм. Сделать это можно выбрав в строке меню Вставка диаграмма. Врезультате появится диалоговое окно мастер диаграмм (шаг 1 из 4). На вкладкестандартные этого окна следует выбрать:
·         Всписке тип – тип диаграммы;
·         Вполе вид – вид (подтип) диаграммы.
Если нажать и удерживать кнопку просмотр результата, то можно увидеть,как будет выглядеть диаграмма для выделенных данных.
Выбрав тип и вид диаграмм нажмите на кнопку далее. После появитсядиалоговое окно мастер диаграмм (шаг 2 из 4). На вкладке диапазон данных принеобходимости можно уточнить:
/>
Рис.4. Пошаговый мастер диаграмм
 
·         Диапазонотражаемых на диаграмме данных – поле диапазон с кнопкой сворачивания окна;
·         Размещениеданных, отражаемых рядами – переключатели группы ряды
Перейдя на вкладку ряд окна второго шага можно увидеть наборопций, который зависит от того, какой тип диаграммы вы выбрали на первом шаге.
Вторым шагом в создании диаграммы является выбор данных, которыебудут на ней представлены.
Под полем ряд имеется две кнопки добавить и удалить. С их помощью можнодобавить либо удалить какой–либо ряд. В случае добавления, после нажатия накнопку добавить, придется заполнить поля имя и значения для нового ряда.
После нажатия кнопки далее появится диалоговое окно мастердиаграмм (шаг 3 из 4). На его вкладках при необходимости можно уточнитьнекоторые параметры диаграммы. Вид этого окна (количество вкладок, доступныеопции) зависит от того, какой тип диаграммы был выбран на первом шаге.
/>
Рис.5Настройка параметров диаграммы
Если на первом шаге создания диаграммы был выбран тип гистограмма,то на его вкладках можно установить:
·         Наличиеи размещение легенды – вкладка легенда;
·         Наличиеи вид надписей непосредственно у линий графиков – вкладка подписи данных;
·         Наличиеи вид табличного представления данных около диаграммы (имеет смысл дляотдельной диаграммы) – вкладка таблица данных;
·         Наличиеи содержание заголовка диаграммы, а также название осей графика (например,заголовок диаграммы — Реализация в I квартале, названия осей — месяцы, рубли)-вкладка Заголовки;
·         Наличиелиний осей и надписей значений около них — вкладка Оси;
·         Наличиеи количество линий сетки — вкладка Линии сетки.
После нажатия кнопки — Далее появится завершающее диалоговое окно
Мастер диаграмм (шаг 3 из 4). В нем следует выбрать размещениедиаграммы:
·         наотдельном листе (отдельная диаграмма)- переключатель отдельном;
·         налисте таблицы (внедренная диаграмма)- переключатель имеющихся.
В поле, расположенное рядом с переключателем, следует ввести впервом случае название создаваемого листа диаграммы, во втором — название листатаблицы, на котором необходимо разместить диаграмму.
/>
Рис.6Завершение создания диаграммы кнопкой Готово
Завершается создание диаграммы нажатием кнопки Готово. Если кнопкаГотово была нажата не на последнем шаге, а на одном из предыдущих, то созданиедиаграммы тоже завершается. Но в этом случае еще не установленные параметрыбудут иметь значения, принятые по умолчанию.
Приступить к редактированию диаграммы можно, дважды щелкнув поней.
Выбираем объемный тип круговой диаграммы и нажимаем кнопку — Далее.После этого Мастер сделает ряд уточнений по поводу источника данных, ихрасположения и прочего, ну и затем спросит, где, собственно, её создавать — нановом листе или на текущем. Выбираем текущий лист. Получаем построеннуюдиаграмму.
/>
Рис.7Выбор типа диаграммы
Все диаграммы, построенные по таблицам в Excel, являютсяинтерактивными. То есть если вы в таблице измените какие-то данные, это сразуже отразится на диаграммах. Кроме того, если два раза кликнуть по диаграмме, товы попадете «внутрь», где сможете изменить различные параметры, например, виддиаграммы, подписи и так далее.
Диаграмма представляет собой рисунок, с которым можно проводитьразличные операции: удалить, копировать, переносить (например, на другой лист)или масштабировать (увеличивать, уменьшать).
Далеко не всегда числа в таблице позволяют составить полноевпечатление, даже если они рассортированы наиболее удобным для вас способом СмотретьТаблицу1. Используя имеющихся в Microsoft Excel шаблоны диаграмм, сможемполучить наглядную картину данных таблицы, причем, не ограничивая себя в выборевида диаграммы.
Microsoft Excel позволяет помещать диаграмму на том же листе, накотором находится таблица (в этом случае она называется «внедрённая диаграмма»),либо переносить её на любой другой лист текущей книги (если никаких другихданных на этом листе нет, он называется «лист диаграммы»).
Мастер диаграмм – это пошаговая подсказка, которая позволяетсоздавать новые и редактировать уже имеющиеся диаграммы. Чтобы вызвать его,нажмите кнопку мастер диаграмм на Панели инструментов Microsoft Excel.
Вполне вероятно, что появится она совсем не в том месте, где намхотелось бы. Ничего страшного — диаграмму легко можно перетащить, а такжеизменять размеры. Если вы хотите переставить диаграмму в другое место, наведитена нее курсор таким образом, чтобы появилась надпись Область диаграммы,щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая её, «перетащите» диаграмму в любуючасть рабочего поля. Если нам потребуется внести любые изменения в уже готовуюдиаграмму, нет нужды строить её заново. Достаточно изменить данные таблицы, наоснове которой она была создана, и наша диаграмма будет автоматическиобновлена. Даже если захотите, не изменяя, рассортировать данные, например повозрастанию, столбики в диаграмме также выстроятся по росту. Microsoft Excel сделает этосамостоятельно.
Изменение размеров диаграммы. Чтобы изменить размеры диаграммы,убедитесь, что она выделена, и переместите один из маркеров объекта (маленькиечерненькие квадратики окружающие выделенную диаграмму). Чтобы переместитьдиаграмму, щелкните по ней и, не отпуская кнопку мыши, перетащите в другоеместо рабочего листа. Если вы хотите изменить размер диаграммы (например,увеличить ее в длину), щелкните кнопкой мыши по области диаграммы, затемустановите курсор на появившийся центральной нижний черный квадратик такимобразом, чтобы курсор превратился в двухстороннюю стрелочку, и «потяните»диаграмму вниз на нужную вам длину. Точно таким же способом можно изменитьширину диаграммы.
Форматирование диаграмм. Каждый пользователь Excel в состояниисамостоятельно изменить цвета, стили и художественное представление любогоэлемента созданной диаграммы. Можно изменить цвета рядов, отдельных точекданных, маркеров данных, области построения, а также текста диаграммы. Можноизменить стиль для любого элемента, содержащего строки или рамки. Наконец,можно изменить вид любого заполненного объекта диаграммы.
Для форматирования цвета, стили строки или вида любого элемента,выполните следующие действия:
1.        Щелкнитеправой кнопкой мыши по элементу, подлежащему форматированию.
2.        Выберитекоманду Формат из появившегося контекстного меню.
3.        Щелкнитепо вкладке вид.
4.        Установитенеобходимые параметры в областях рамка и заливка.
Изменение внешнего вида диаграммы. Не всегда работа, выполненнаямастером диаграмм, устраивает нас целиком и полностью. Размер шрифтов слишкомбольшой, сама диаграмма маленькая. Не все значения видны или слишком многоместа занимает легенда. Одним словом, нет предела совершенству, и те огрехи,которые допустил мастер диаграмм, вы можете исправить вручную. Готоваядиаграмма представляет собой не единый блок, а несколько, с каждым, из которыхможно работать по отдельности.
Для того чтобы изменить каждый из этих элементов, необходимовызвать его контекстное меню. Работая с ним, вы можете изменить размер, цвет,даже расположение любого из компонентов, например, размер, начертание, шрифт ицвет заголовков и названия диаграммы, которые, как правило, получаются неоправданнобольшими. Можете, не изменяя размера области диаграммы, увеличить самудиаграмму, изменить поворот и углы наклона, сделать ее объемной. Можетеуменьшить легенду, одним словом, сделать все, чтобы ваша диаграмма выгляделанаиболее удобным для восприятия образом.
Вы так же можете изменить фон области диаграммы и областипостроения диаграммы, выбрав любой наиболее приятный для вас цвет. Можетеизменить толщину, тип и цвет линий. А панель Способы заливки предлагает вамбогатый выбор разнообразных текстур, благодаря которым ваша диаграмма можетвыглядеть совершенно необычным и привлекательным образом.
Теперь о сводных диаграммах.
Находясь в сводной таблице, нажмите кнопку «Диаграмма» на панелиинструментов «Сводная таблица». Вы получите диаграмму, которая после некоторыхнастроек будет иметь следующий вид:
/>
Рис.8Диаграмма по начислению зарплаты
Построим диаграмму ведомость начисления заработной платы заноябрь.
В таблице выделяем столбец с данными «К выдаче» (руб.)» C H5 по H18. Далее вкладка вставкадиаграмма. Выбираем вид диаграммы «Гистограмма». Далее вводим диапазон данных.На вкладке ряды добавляем ряды. Далее вкладка легенда выбираем расположениелегенды слева или справа. Выбираем внизу. Далее выбираем где поместитьдиаграмму на отдельном листе или имеющемся. Нажимаем кнопку готово. ВыбратьВставка — Ссылка — Сноска — Таблица 1 «Расчетная ведомость заработной платы.См. к таблице диаграмму 9.
Диаграмма тоже интерактивная – вы можете выбирать, какие данныепоказывать, какие скрывать. Со сводной диаграммой можно проделывать все те жеоперации, что и с обычной диаграммой – выбирать тип диаграммы, изменять цветфона, настраивать сетку, шрифты, заливки и т.п.
Сводные диаграммы и таблицы имеют еще много приятных возможностейи мелочей. По мере освоения их обнаружите, а если нет – обратитесь к справкеExcel.

глава ІІІТехника Безопасности при работе на компьютере
Перед началом работы следует убедиться в исправностиэлектропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которыхоборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, егоработоспособности.
Для исключения поражения электрическим током запрещается: частовключать и выключать компьютер без необходимости, прикасаться к экрану и ктыльной стороне блоков компьютера, работать на средствах вычислительной техникии периферийном оборудовании мокрыми руками, работать на средствахвычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушенияцелостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикациювключения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе, класть насредства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонниепредметы.
Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязненияэлектрооборудование.
Запрещается проверять работоспособность электрооборудования внеприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых,не позволяющих заземлить доступные металлические части.
Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительнойтехники и периферийного оборудования. Ремонт электроаппаратуры производитсятолько специалистами-техниками с соблюдением необходимых техническихтребований.
Во избежание поражения электрическим током, при пользованииэлектроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарейотопления, металлических конструкций, соединенных с землей.
На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества.Заключение
 
Табличный процессор Microsoft Excel – инструмент дляхранения, обработки и представления чисел и любой другой деловой информации.Объясняется тем, что табличный способ представления информации существенноупрощает выполнение финансовых, научных и любых других видов расчетов. Спомощью MS Excel можно вести простые базы данных для учета материалов, товаров,денег, времени, погоды, и т.д. Кроме того, MS Excel существует возможностьоформления всех бухгалтерских и финансовых документов, а также возможностьбыстрого анализа данных и представления их в графическом виде.
В программе Excel используются функции: автозаполнение,автосуммированние, нахождение среднего значения и вычисления минимального имаксимального значения. Большой выбор категорий математические, статистическиеи прочие. Выбор формата общий, текстовый, процентный и т.д. Программа позволяетвставлять и удалять столбцы и строки.
Производить фильтрацию и сортировку данных.
Эта программа очень удобна в том, что много расчетов можновыполнить автоматически.
Научилась визуально отображать какие либо расчеты данных в даннойпрограмме Excel.
Выполнила поставленные задачи и цели в написании данной работы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности формирования федерального бюджета
Реферат Электромагнитный импульс как оружие
Реферат Проектирование и разработка информационной системы на примере магазина Computer Master
Реферат Экономический расчет оборудования АТП
Реферат Основы финансов
Реферат Особенности исчисления и взимания НДС по отдельным операциям
Реферат Особенности налогообложения малых предприятий
Реферат Основні техніко-економічні показники діяльності підприємства
Реферат Основной капитал
Реферат Основные средства организации и их эффективность
Реферат 2. формирование стратегий преодоления конфликтов
Реферат История становления и развития земельных отношений и земельного законодательства Беларусии
Реферат Особенности налогообложения в сфере малого бизнеса
Реферат Measure for measure: original and actual place of setting
Реферат Основы экономического анализа 3