Реферат по предмету "Информатика, программирование"


База данных гостиницы

Содержание
Введение
1. Понятие базы данных. Реляционная модель данных. Таблицы, запросы, поля. Понятие типа данных
2. Система управления базами данных гостиницы
Заключение
Литература
/>Введение
Cегодня деловой туризм — одна из ведущихи динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В настоящее время наблюдаетсяинтенсивный рост рынка туристических и гостиничных услуг в Свердловской области.Увеличились въездной и выездной поток граждан, как российских, так и иностранных.Сегодня город Екатеринбург становиться объектом внимания западных и отечественныхинвеститоров, желающих устанавливать деловые и дружественные контакты в нашей области.Следовательно, в последние два — три года появилась необходимость повышения качествагостиничных услуг до мировых и европейских стандартов.
Размер гостиницы мало влияет на её требования к функциональнымвозможностям системы автоматизации. Большее значение тут играет уровень гостиницыи комплекс услуг, ею предоставляемых. Так, для небольшого бутик-отеля бесспорноважными будут возможности ведения программ частого гостя, организации он-лайн бронированияна собственном интернет-сайте, осуществления клубных программ, интеграции с системамиплатного телевидения, телефонии, доступа в интернет из номера и другие возможности,предлагаемые полнофункциональными системами управления. С другой стороны, для небольшойгостиницы экономического класса будет вполне достаточно элементарных функций управлениябронированием, поселением и расчетами.
Выполнение этих мероприятий позволит улучшить репутацию, имиджотеля, что в свою очередь позволит увеличить число клиентов, сделать время проводимое,клиентами в отеле более комфортным и приятным, даст возможность работать более эффективно,повышать свои доходы и уровень обслуживания гостей.
/>/>1. Понятие базы данных. Реляционная модель данных. Таблицы,запросы, поля. Понятие типа данных
База данных — это совокупность описаний объектов реального мираи связей между ними, актуальных для конкретной прикладной области. В дальнейшеммы будем исходить из этого определения, уточняя его по ходу изложения.
Одним из основных преимуществ реляционного подхода к организациибаз данных (БД) является то, что пользователи реляционных БД получают возможностьэффективной работы в терминах простых и наглядных понятий таблиц, их строк и столбцовбез потребности знания реальной организации данных во внешней памяти.
Реляционная модель данных, содержащая набор четких предписанийк базовой организации любой реляционной системы управления базами данных (СУБД),позволяет пользователям работать в ненавигационной манере, т.е. для выборки информациииз БД человек должен всего лишь указать список интересующих его таблиц и те условия,которым должны удовлетворять выбираемые данные. СУБД скрывает от пользователя выполняемыеей последовательные просмотры таблиц, выполняя их наиболее эффективным образом.Очень важная особенность реляционных систем состоит в том, что результатом выполнениялюбого запроса к таблицам БД является также таблица, которую можно сохранить в БДи/или по отношению к которой можно выполнять новые запросы.
Базовым требованием к реляционным СУБД является наличие мощногои в тоже время простого языка, позволяющего выполнять все необходимые пользователямоперации.
В базах данных используются таблицы, запросы, поля.
Таблицы — это основные объекты любой базы данных. Во-первых,в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят иструктуру базы (поля, их типы и свойства).
Запросы. Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц ипредоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такиеоперации как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можновыполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы,выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников,выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Поля базы данных не просто определяют структуру базы — они ещеопределяют групповые свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждомуиз полей. Ниже перечислены основные свойства полей таблиц баз данных на примереСУБД Microsoft Access.
Имя поля — определяет, как следует обращаться к данным этогополя при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используютсяв качестве заголовков столбцов таблиц).
Тип поля — определяет тип данных, которые могут содержаться вданном поле.
Размер поля — определяет предельную длину (в символах) данных,которые могут размещаться в данном поле.
Формат поля — определяет способ форматирования данных в ячейках,принадлежащих полю.
Маска ввода — определяет форму, в которой вводятся данные а поле(средство автоматизации ввода данных).
Подпись — определяет заголовок столбца таблицы для данного поля(если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойствоИмя поля).
Значение по умолчанию — то значение, которое вводится в ячейкиполя автоматически (средство автоматизации ввода данных).
Условие на значение — ограничение, используемое для проверкиправильности ввода данных (средство автоматизации ввода, которое используется, какправило, для данных, имеющих числовой тип, денежный тип или тип даты).
Сообщение об ошибке — текстовое сообщение, которое выдается автоматическипри попытке ввода в поле ошибочных данных.
Обязательное поле — свойство, определяющее обязательность заполненияданного поля при наполнении базы.
Пустые строки — свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных(от свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типам данных,а лишь к некоторым, например к текстовым).
Индексированное поле — если поле обладает этим свойством, всеоперации, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся вданном поле, существенно ускоряются. Кроме того, для индексированных полей можносделать так, что значение в записях будут проверяться по этому полю на наличие повторов,что позволяет автоматически исключить дублирование данных.
Поскольку в разных полях могут содержаться данные разного типа,то и свойства у полей могут различаться в зависимости от типа данных. Так, например,список вышеуказанных свойств полей относится в основном к полям текстового типа.Поля других типов могут иметь или не иметь эти свойства, но могут добавлять к ними свои. Например, для данных, представляющих действительные числа, важным свойствомявляется количество знаков после десятичной запятой. С другой стороны, для полей,используемых для хранения рисунков, звукозаписей, видео клипов и других объектовOLE, большинство вышеуказанных свойств не имеют смысла.
Понятие тип данных в реляционной модели данных полностью адекватнопонятию типа данных в языках программирования. Обычно в современных реляционныхБД допускается хранение символьных, числовых данных, битовых строк, специализированныхчисловых данных (таких как «деньги»), а также специальных «темпоральных»данных (дата, время, временной интервал). Достаточно активно развивается подходк расширению возможностей реляционных систем абстрактными типами данных (соответствующимивозможностями обладают, например, системы семейства Ingres/Postgres). 2. Система управления базами данных гостиницы
Функционирование практически любого современного предприятиянемыслимо без манипуляции данными, связанными с его производственной деятельностью.Нередко эффективность его деятельности и конкурентоспособность на рынке товаровили услуг непосредственно связаны с тем, актуальны ли эти данные и доступны ли ониобращающимся к ним пользователям (причем нередко не только пользователям локальнойсети, но и посетителям корпоративного Web-сервера и сотрудникам, обращающимся кним с помощью мобильных устройств). С этой целью применяются различные архитектурыфизического хранения данных, такие как Storage Area Network (SAN) или Network Attachedstorage (NAS), а также системы управления базами данных, предназначенные для логическойорганизации данных и осуществления доступа к ним. Корпоративные данные большинствакомпаний сейчас хранятся в реляционных СУБД.
В простейшем случае информационная система, использующая СУБД,состоит из двух основных компонентов: сервера баз данных, управляющего данными ивыполняющего поступающие от клиентских приложений запросы, и самих клиентских приложений,обеспечивающих интерфейс пользователя и посылающих запросы к серверу. Именно сервербаз данных может манипулировать файлами, в которых хранятся данные, выполнять пользовательскиезапросы, поддерживать ссылочную целостность данных, обеспечивать доступ к ним, осуществлятьрезервное копирование данных и протоколировать операции, связанные с их изменением.
Учитывая разносторонние потребности предприятий малого и среднегорынка, компания «БЭСТ» предлагает и развивает программное приложение«Администратор гостиницы». Подсистема предназначена для автоматизациирабочего места администратора и бухгалтера гостиничного комплекса.
Функциональные возможности подсистемы позволяют формировать наличныеи безналичные счета по тарифам гостиницы за предоставленные услуги, производитьрегистрацию, поселение, формировать заказы на поселение (бронирование номеров),вести контроль оказанных гостям услуг, вести учет телефонных переговоров, а такжеформировать и распечатывать необходимые отчеты по учету гостей и оплате оказанныхуслуг.
Задача Администратора — ввод (регистрация) первичных документовпо бронированию и поселению гостей. Далее система автоматически обрабатывает ихтаким образом, как указано в ее настройке. Это в значительной степени облегчаетработу бухгалтера (администратора) по контролю над состоянием системы, а сам учетделается похожим на ручную обработку документов.
Структура модуля «Администратор гостиницы» предоставленана Рис.1.
/>
Рис.1 Структура модуля «Администратор гостиницы»
Основными задачами подсистемы являются формирование счета запредоставленные услуги на основании введенной справочной информации и текущих оперативныхданных по состоянию гостиничных номеров; контроль использования услуг гостями, атакже получение необходимой внешней и внутренней отчетности. В связи с этим системуможно логически разбить на несколько основных структурных блоков представленныхна схеме.
база гостиница администратор бухгалтер
Основой для решения поставленных задач является блок настройкиподсистемы, функциональность которого исполняют непосредственно модуль Настройка,модуль Справочник реквизитов номеров и модуль Шаблоны счетов.
Гостиницы предоставляют ряд услуг, которые используются клиентамив процессе их проживания. Таким образом, гостям и контрагентам выставляются счетаза оказанные по данному номеру услуги, к которым могут относиться, к примеру, непосредственнопроживание в номере, завтраки в номер, телефонные переговоры и т.д. Как правило,одна и та же услуга дифференцируется по цене, т.е. имеет свой тариф. Например, ценауслуги проживание будет различной для одно-, и двухместных номеров, для простыхномеров и номеров люкс, а также и для гостя, проживающего в данном номере. Так,стоимость номера для иностранного гражданина, как правило, будет выше стоимоститого же номера для жителя данной страны. Некоторые категории граждан могут иметькакие-то льготы, которые также отразятся на цене проживания и т.д. Следовательно,для каждого гостя мы должны определить его ценовую категорию, а для каждого номера- категорию номера. Помимо категории, номер может обладать другими ключевыми характеристиками,как то: количество основных и дополнительных мест, наличие телефона, мебели, телевизораи прочее, что также может влиять на цену тарифа по данному номеру.
По каждой предоставляемой гостиницей услуге должен быть определенее тариф или, другими словами, цена услуги. Для наиболее гибкого определения ценыуслуги с учетом всех значимых свойств номера и гостя, вводится программа расчетатарифа, что напоминает, к примеру, настройку проводок программным способом. Этоодин из возможных методов формирования цены услуги. Другой метод — ведение архивацен на услуги, когда цена услуги устанавливается на каждую дату для каждой категорииномера и для каждой ценовой категории, и в момент выставления счета система будет«брать» цену из архива.
Чтобы в счет к получению попала определенная сумма, помимо ценынеобходимо также определить и количество услуги. Количество услуги, как правило,приравнивается к количеству суток проживания гостя в номере, но может иметь и другиезначения. Система позволяет контролировать количество оказанных услуг за каждыйдень проживания.
Т.к. на каждого гостя заводится своя гостевая карточка, то переченьуслуг, которыми гость пользовался, указывается именно в ней. Перечень используемыхопределенным гостем услуг можно корректировать — добавлять новые услуги, удалятьне использующиеся, менять количество оказанной услуги и ее цену за каждый день(по умолчанию — количество и цена, рассчитанные программой расчета тарифа или ценаиз архива цен). Счет к оплате на гостя или организацию будет выставлен именно поданным гостевой карточки.
Таким образом, работу с подсистемой «Администратор гостиницы» можно разбить на несколько этапов:
1) Общая настройка, куда входит определение услуг, настройкатарифов по этим услугам, формирование шаблонов счетов, настройка ценовых категорийи категорий номеров, заполнение всех необходимых справочников.
2) Работа с оперативными данными, что подразумевает собой ведениекартотеки гостевых карточек, ведение картотеки бронирования, учет телефонных переговоров,ведение архива цен и т.д.
3) Окончательный расчет с клиентами гостиницы. Выставление счетовк получению, формирование необходимых отчетовСтруктура модуля.Режимы работы.
Модуль Администратор гостиницы имеет следующие режимы работы:
Режим Доступ к данным предназначен для разграничения прав напросмотр/редактирование документов/справочников на уровне пользователей системы.
Режим Настройка предназначен для определения алгоритмов расчетатарифов по предоставляемым гостиницей услугам и ведения основных справочников подсистемы.
Режим Картотека бронирования предназначен для учета бронированияномеров организациями и физическими лицами.
Режим Шаблоны счетов предназначен для создания и использованияв расчетах за услуги заранее настраиваемые шаблоны с указанием перечня услуг.
Режим Карта размещения предназначен для визуального наблюденияза занятостью номеров, а также является удобным средством продления периода проживаниягостя и переселения его из номера в номер.
Режим Гостевые карточки предназначен для учета проживания и использованияуслуг клиентами гостиницы.
Режим Гостевая книга предназначен для внесения справочной информациио госте и ведения Справочника гостей.
Режим Телефонные переговоры предназначен для учета телефонныхпереговоров клиентов гостиницы и для автоматического выставления счета по телефоннымпереговорам.
Режим Справочник реквизитов номера предназначен для ведения справочникавсевозможных реквизитов номера (мебель, телевизор, холодильник и т.д.).
Режим Картотека номеров предназначен для ведения датируемогореестра изменений реквизитов номера.
Режим Архив цен на услуги предназначен для ведения датируемогореестра изменений цен на услуги.
Режим Отчеты предназначен для формирования выходных форм, которыесоздаются на базе данных подсистемы Администратор гостиницы.Доступ к данным
Система поддерживает разграничение прав доступа пользователейна редактирование и просмотр документов, архивов и справочников.
Для настройки прав доступа выберите пункт меню Доступ к данным.Установите курсор в списке пользователей на требуемую запись и нажмите клавишу Tabдля перехода в режим редактирования прав. Разрешите или запретите доступ пользователяк модификации документов, архивов и справочников при помощи клавиши Пробел. НажмитеEsc для прекращения ввода или F2 для сохранения введенной информации.Настройка
Основным модулем, который определяет, как будет работать подсистема,является модуль Настройка. Именно здесь происходит определение таких ключевых параметров,как ценовые категории и категории номера, создание самих номеров, заполнение основныхсправочников.Справочники1. Категории цен
Работа по настройке модуля начинается с заполнения справочникаКатегории цен и Категории номера.
Для этого необходимо «мышкой» щелкнуть по закладкеКатегории цен или при помощи комбинации клавиш ALT+ переместиться на эту закладку.Справочник ценовых категорий имеет одноуровневую структуру, состоящую из кода инаименования ценовой категории.
Ввод записи в справочник осуществляется при помощи клавиши Insили кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляется окно «Редактированиесправочника ценовых категорий», в котором предлагается заполнить поля Код иНаименование.
Корректировка записи осуществляется при помощи клавиши F4 иликнопкой статусной строки F4: Изменить.
Удаление записи осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкойстатусной строки F8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удалениевыбранной ценовой категории.2. Категории номера
Для настройки категорий номеров необходимо «мышкой»щелкнуть по закладке Категории номера или при помощи комбинации клавиш ALT+ переместитьсяна эту закладку. Справочник имеет одноуровневую структуру, состоящую из кода и наименованиякатегории номера, количества основных и дополнительных мест в номерах данной категории.
Ввод записи в справочник осуществляется при помощи клавиши Insили кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляется окно «Редактированиесправочника категорий номеров», в котором предлагается заполнить поля Код,Наименование, Количество основных или дополнительных мест.
Корректировка записи осуществляется при помощи клавиши F4 иликнопкой статусной строки F4: Изменить.
Удаление записи осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкойстатусной строки F8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удалениевыбранной категории номера.3. Номера
На данной закладке формируется справочник номерного фонда даннойгостиницы.
Ввод записи в справочник осуществляется при помощи клавиши Insили кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляется окно «Редактированиесправочника номерного фонда», в котором предлагается заполнить следующие поля:категория, этаж, статус. Все поля, кроме поля телефон являются обязательными длязаполнения. Поля категория и этаж выбираются из соответствующих справочников понажатию клавиши F3 или кнопкой статусной строки F3: Справочник. Поле статус имеетследующие значения:
обслуживается
не обслуживается
на ремонте
В заселении принимают участие номера только со статусом«обслуживается».
Корректировка записи осуществляется при помощи клавиши F4 иликнопкой статусной строки F4: Изменить.
Удаление записи осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкойстатусной строки F8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удалениевыбранного номера.
Справочники Категорий номеров и Номеров должны обязательно иметьодинаковый уровень коммутируемости: совместное или монопольное использование этихсправочников в рамках системы Бэст Про.4. Этажи
Назначение справочника понятно из его названия. Представляетсобой одноуровневый справочник этажей гостиницы. Ввод записи в справочник осуществляетсяпри помощи клавиши Ins или кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляетсяокно «Редактирование справочника этажей», где необходимо ввести Код иНаименование Этажа.
Корректировка записи осуществляется при помощи клавиши F4 иликнопкой статусной строки F4: Изменить.
Удаление записи осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкойстатусной строки F8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удалениеданного этажа.5. Горячая вода
Справочник предназначен для указания периода отсутствия горячейводы в гостинице, что может повлиять на стоимость проживания.
Представляет собой одноуровневый справочник, в котором задаетсявремя и дата начала и время и дата конца периода отсутствия горячей воды в гостинице,с возможностью внесения комментария.
Ввод записи в справочник осуществляется при помощи клавиши Insили кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляется окно «Редактированиесправочника этажей», в котором предлагается заполнить поля. Все поля, кромекомментария, являются обязательными для заполнения.
Корректировка записи осуществляется при помощи клавиши F4 иликнопкой статусной строки F4: Изменить.
Удаление записи осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкойстатусной строки F8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удалениеданного периода.6. Константы
Справочник констант предоставляет возможность завести пользовательскиепеременные, которые потом будут использоваться в программах расчетов стоимости услуг.
Создание новой константы осуществляется при помощи клавиши Insили кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляется окно «Настройкапеременной», в котором предлагается заполнить поля: Идентификатор), Наименование,указать Тип константы и установить ее значение. Значение константы может быть установленодвумя способами: указано, как определенная константа, (например, любое число длячисловой константы), или рассчитано программным способом с использованием стандартныхсистемных функций и полей. Для определения значения константы программным способомнеобходимо включить радиокнопку слева от слова «Программы» и нажать клавишуF4.
Корректировка константы осуществляется при помощи клавиши F4или кнопкой статусной строки F4: Изменить.
Удаление константы осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкойстатусной строки F8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удалениевыбранной записи.7. Параметры
К параметрам относится процент гостиничного сбора.
На этой же закладке пользователь может включить/отключить протоколированиесвоих действий.
Включение/выключение анализа контроля количества бронируемыхномеров осуществляется соответственно снятием/установкой «птицы» на строке«Отключить контроль занятости при бронировании». Если контроль включен,то при попытке забронировать больше номеров, чем имеется свободных на данный момент,система может либо предупреждать пользователя о такой ситуации, но все же позволитьбронирование, либо запрещать такое бронирование.
Также можно задать по удержанию забронированных номеров и поселениюв удерживаемые номера.
Есть возможность задать по умолчанию принцип формирования счетаза услуги.
Для ускорения работы есть возможность задать ценовую категориюномера по умолчанию.
В параметрах задается время поселения и время выселения из гостиничныхномеров.
При необходимости номерной фонд можно разделить по корпусам изадать корпус по умолчанию.Гостевая книга
Модуль Гостевая книга предназначен для ведения справочника гостей.При заезде в гостиницу гость сообщает администратору информацию о себе (ФИО, паспортныеданные и т.д.), и администратор заносит ее в Гостевую книгу.
Создание записи Гостевой книги осуществляется при помощи клавишиIns или кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом открывается окно «Редактированиегостевой книги», состоящее из двух закладок: «Основные данные» и«Иностранцы». Администратору предлагается заполнить поля этих закладок.Обязательными для заполнения являются поля Фамилия и Ценовая категория. Переключениемежду закладками
осуществляется при помощи комбинаций клавиш Alt+стрелки курсораили с помощью «мыши». После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку«Ок» для сохранения введенной информации.
Корректировка записи осуществляется при помощи клавиши F4 иликнопкой статусной строки F4: Изменить. Удаление записи из реестра осуществляетсяпри помощи клавиши F8 или кнопкой статусной строки F8: Удалить. После этого систематребует подтверждения на удаление выбранной карточки.
Сортировка реестра Гостевой книги осуществляется при помощи клавишиF11. При этом появляется окно запроса параметров сортировки: по Ценовой категории,по Фамилии, по Паспорту и Без сортировки.
Наложение фильтра на Гостевую книгу осуществляется при помощиклавиши F6. При этом появляется окно запроса условий фильтровки записей. Фильтровкавозможна по Ценовой категории и по Полу гостя. Снять фильтр — комбинация клавишShift-F6.
Поиск осуществляется при помощи клавиши F7. При этом появляетсяокно запроса параметров, по которым он будет осуществляться. Поиск далее — комбинацияклавиш Alt-F7.Справочник реквизитовномера
Номера гостиницы, помимо своей категории, могут отличаться одинот другого наличием тех или иных дополнительных реквизитов, к которым могут относиться,к примеру, телевизор, холодильник, мебель и т.п.
Для учета реквизитов номера необходимо заполнить Справочник реквизитов,который имеет 2-уровневую структуру.1-й уровень — Тип реквизита, подчиненный уровень- непосредственно реквизит. Например: тип реквизита — Телевизоры, а сами реквизиты- Samsung, Sony, Электрон и т.д.
Создание Реквизита/Типа реквизита осуществляется при помощи клавишиIns или кнопкой статусной строки Ins: Создать. При этом появляется окно, где необходимоввести Код и Наименование Реквизита/Типа реквизита. Корректировка записи осуществляетсяпри помощи клавиши F4 или кнопкой статусной строки F4: Изменить. Удаление записииз справочника осуществляется при помощи клавиши F8 или кнопкой статусной строкиF8: Удалить. После этого система требует подтверждения на удаление выбранной записи.
Фильтр на справочник реквизитов номера накладывается по нажатиюклавиши F6. При этом появляется окно, где пользователю предлагается ввести наименованиереквизита/типа реквизита, по которому будет отфильтровываться справочник. Установленныйфильтр снимается по нажатию клавиш Shift-F6.
Поиск в справочнике осуществляется по нажатию клавиши F7. Возможенпоиск по Наименованию типа реквизита, по Коду типа реквизита, по Наименованию реквизитаи по Коду реквизита. Поиск далее — комбинация клавиш Alt-F7.Картотека номеров
Модуль Картотека номеров предоставляет пользователю возможностьвести датируемую картотеку изменений Реквизитов номера. Картотека номеров имеет3-х уровневую структуру: 1-й уровень — номер, 2-й уровень — места номера, 3-й уровень- реквизиты места на определенную дату.
При заходе в модуль пользователь попадает в окно, разделенноена две части: слева выбирается один из уровней данной картотеки, а справа показываютсясвойства этого уровня.
Для 2-го уровня (места номера) возможно изменение телефона данногоместа. Такая необходимость возникает, если в многоместном номере есть несколькотелефонов. Для изменения телефона места необходимо стать на нужную запись 2-го уровняи нажать клавишу Tab для перехода в правую часть окна. После этого становится доступнымдля изменения поле «Телефон». После ввода нового телефонного номера необходимонажать клавишу F2 для сохранения введенной информации.
3-й уровень картотеки представляет собой историю изменения Реквизитовномера.
Пример: с 21 декабря 2000 г. в номере стоял телевизор «Электрон720». После ремонта номера он был заменен 10 сентября 2001 г. на телевизор«Самсунг». Такая ситуация отразится в картотеке 2-мя записями: 1-я — за21 декабря 2000 г., 2-я — за 10 сентября 2001 г.
Для создания новой записи о наличии тех или иных реквизитов вномере пользователь должен стать на 3-й уровень картотеки и нажать клавишу Ins.После этого курсор попадает в правую часть экрана в поле «Дата», куданеобходимо ввести дату карточки (по умолчанию — текущая дата). После этого необходимоклавишей Tab переместится в окно ввода реквизитов, и нажать клавишу F3. Далее пробеломнеобходимо отметить нужные реквизиты и нажать комбинацию клавиш Ctrl-Enter.
Сохранение введенной информации осуществляется по нажатию клавишиF2.
/>Заключение
Все организационные уровни предприятия должны быть вовлеченыв процесс выявления ожиданий гостей и нахождения способов не только удовлетворятьих, но и превосходить.
Высшей целью деловой активности в сфере индустрии гостеприимстваявляется, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом — повышениедоходов предприятия.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иныетребования к качеству выпускаемой продукции, оказываемых услуг. В современном миревыживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяютсяуровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумяпоказателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенновыходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсовуступают место качеству продукции.
Чтобы удержаться на плаву, гостиницам сегодня приходится подстраиватьсяпод неустойчивые вкусы постояльцев. Каждый год в отельной индустрии реализуетсямножество новаторских идей, в очередной раз меняющих наше представление о гостеприимстве.
Индустрия туризма представляет собой единство всех сотрудничающихдруг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфическиефункции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов.Настоящими трудностями для каждого руководителя, работающего в индустрии гостеприимства,являются: предвосхищение меняющихся потребительских запросов и принятие определенныхрешений, отвечающих за дальнейшие действия этого самого руководителя. Чтобы обеспечитьпостоянный успех своему предприятию, необходимо уметь удерживать контакт с потребителем,исследовать потребности и запросы клиентов и тщательно поддерживать обратную связь.
/>Литература
1. Гореткина Е. СУБД: массовый продукт на развивающемся рынке.CRN (IT-Бизнес). — 2004. — №17 (214).
2. Елманова Н. СУБД ведущих производителей. // КомпьютерПресс. — 2002.- № 10.
3. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. — СПб: Питер, 2001.- 640 с.
/>4. Липенков А.Д. Информатика. Курс лекций.М., 200
5. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. — М.: АСТ-Пресс,2000. — 592 с.
6. БЭСТ-ПРО Руководство пользователя. Раздел 26. Администратор гостиницы.Интеллект-Сервис, 2003
7. Ваген Л. Гостиничный бизнес. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2001.- 405 с.
Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Под ред. Шмалена Г.П. — М.: Экономика,2000. — 197 с.
8. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика,2000. — 206 с.
9. Сабко В.В. Основы менеджмента гостиничного бизнеса. — М.: 2002 г.- 340 с.
10. Журналы: Отель, Питание, Туристический бизнес, Витрина (Ресторанныйбизнес), Провиант, Туризм, Жилищное и коммунальное хозяйство. Отдых, Коммерческийвестник за 2000-2005 гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.