Реферат по предмету "Информатика"


Учет расхода металла на предприятии ОАО ТТЗ

--PAGE_BREAK--ТТЗ ведет большую работу по поддержанию социальной сферы, инфраструктуры городов, где работают ее предприятия, созданию благоприятных условий для труда и жизни работников, повышения их профессионального уровня.
Заводы ТТЗ являются крупнейшими предприятиями трубной промышленности России, продукция которых хорошо известна потребителям как в России, так и за ее пределами.
В состав ВТЗ входит современное электросталеплавильное производство, трубоэлектросварочное производство и производство бесшовных труб. Завод выпускает более 800 типоразмеров спиральношовных и бесшовных труб, в том числе с антикоррозионным и теплоизоляционным покрытием, по российским и международным стандартам, а также по техническим условиям. Волжский трубный завод в 1993 году стал первым в России предприятием, сертифицированным по стандартам Американского нефтяного института. Завод активно работает по программам ОАО “Газпром”, выпуская трубы диаметром до 1420 мм для прокладки магистральных газопроводов, в том числе, с антикоррозионным и теплоизоляционным покрытием.
Производственные мощности составляют 1100 тыс. тонн непрерывнолитой стальной заготовки, 635 тысяч тонн сварных труб и 1 090 тысяч тонн бесшовных труб.
Северский трубный завод имеет в своем составе сталеплавильное производство, производство прямошовных и бесшовных труб различного назначения по российским и международным стандартам и техническим условиям. Завод располагает оборудованием, позволяющим проводить термообработку труб, нарезку резьбы, изготовление муфт и защитных деталей, нанесение защитного покрытия.
Производственные мощности – 800 тысяч тонн стали, 760 тысяч тонн сварных и 320 тысяч тонн бесшовных труб.
Синарский трубный завод производит по российским и международным стандартам широкий спектр бесшовных труб для нефтегазовой промышленности – бурильные, обсадные, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные и другие, а также для машиностроения, энергетики и других отраслей. Трубы производятся из стали, в том числе коррозионно-стойких марок, и чугуна. Завод располагает оборудованием для термообработки труб, в том числе с защитной атмосферой, нарезки резьбы, осветления и шлифования, наружной и внутренней электрохимополировки.
Общая производственная мощность – 620 тысяч тонн бесшовных стальных и 120 тысяч тонн чугунных труб.
Таганрогский металлургический завод включает в себя сталеплавильное производство, производство бесшовных труб, а также сварных труб и профилей. Завод выпускает горячедеформированные бесшовные трубы нефтегазового сортамента по российским и международным стандартам, в том числе с повышенной коррозионной и хладостойкостью, и сварные трубы, в том числе с оцинкованной наружной и внутренней поверхностью.
Производственные мощности – 550 тысяч тонн стали, 360 тысячи тонн бесшовных труб и 695 тысяч тонн сварных труб.
ТТЗ располагает большим производственным, техническим и интеллектуальным потенциалом, занимает прочные рыночные позиции, что позволяет ей успешно развивать сотрудничество с широким кругом потребителей труб.
1.1.3 Организационная структура ОАО «ТТЗ»
Организация представляет собой процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
ОАО «ТТЗ» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Схема управления ОАО «ТТЗ» представлена на рис. 1.1 и рис. 1.2.
Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в тех пределах, которые установлены организацией, законом или обычаем.
Аппарат, обладающий функциональными полномочиями, может, как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. По существу, линейные полномочия руководителя организации реализуются через аппарат, давая ему право действовать в определенных вопросах. Таким образом, функциональные полномочия устраняют различия между линейными обязанностями для всех практических целей.
Функциональные полномочия широко распространены, т.к. комплексные современные организации часто требуют высокой степени единообразия в таких областях, как методы бухгалтерского учета, трудовые отношения и контроль занятости. Им также необходимо в некоторых случаях иметь гарантию, что опыт работников аппарата будет, несомненно, использоваться именно тогда, когда он действительно нужен. Если бы каждое решение аппарата в таких важных областях проходило через всю линейную иерархию крупной организации, слишком много времени тратилось бы напрасно.
Назначением организационной структуры предприятия (ОСП) является документирование взаимодействия должностей и подразделений для достижения стратегических планов предприятия.
ОСП, представленная на рис. 1.1 и рис. 1.2., обязательна для применения персоналом предприятия, осуществляющим управление организационно-распорядительными документами и документами системы качества, а также может быть представлена сторонним организациям по решению руководства предприятия.
Периодичность изменения ОСП 17-99 не более 1 раза в квартал (при наличии изменений).
Преимущества этой структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
Недостатки структуры: отсутствие единства действий; невозможность поддержания постоянных взаимосвязей между функциональными службами; длительная процедура принятия решений; снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый получает указания от нескольких руководителей; несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками «сверху»; нарушение принципа единоначалия.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 1.1. Организационная структура ОАО «ТТЗ»

 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 1.2. Организационная структура ОАО «ТТЗ» (по цехам)
1.2 Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
1.2.1 Общие сведения о задачах
В данном дипломном проекте решается задача учета расхода металла на ОАО «ТТЗ» в цехе В-2.
Цех В-2 изготавливает котельные трубы для паровых котлов и нефтепроводов, трубы для автомобильной промышленности, трубы для хозяйственных нужд и трубы общего назначения.
На производстве различных видов труб построена вся деятельность предприятия: Т-4 производит трубы нефтяного сортамента, В-3 трубы широкого назначения из нержавеющей стали, В-2 бесшовные углеродистые трубы общего назначения, котельные трубы, трубы товарные и для хозяйственных нужд и т.д.
На предприятии изготавливаются различные виды труб, как для российских потребителей, так и на экспорт. Все требования предъявляемые заказчиком описаны в заказах на трубы. Трубы, произведенные на предприятии, являются востребованными в различных сферах деятельности (автомобилестроение, нефтяные компании, строительство, коммунальные организации и т.д.). Поэтому учет движения металла на предприятии является важной задачей.
Процесс изготовления труб в цехе В-2 начинается с участка подготовки заготовки (УПЗ). В цех В-2 заготовка для производства труб поступает из цеха Т-2 и Т-3 с прокатных станов ТПА-80 и ТПА-60 соответственно. Далее заготовка проходит следующие технологические операции: заковка головок, термообработка, правка, химическая обработка, волочение, механические испытания, порезка на длины. Во всех этих операциях существуют технологические отходы (окалина образуется в печи, угар это потеря металла при термообработке, образцы берутся на механические испытания и т.д.).
И все эти отходы буду учитываться в задаче данной дипломной работы.
Учет расхода металла состоит из следующих задач:
— количество запущенного в производство металла (участок подготовки заготовки);
— учет норм расхода металла;
— учет коэффициентов трудоемкости по участку производства и отделки труб;
— учет брака;
— учет технологических отходов (ОНК — обрезь некондиционная, лом, обрезки, в том числе образцы, стружка, угар, окалина). Обрезью некондиционной считаются обрезки длиной от 1 метра.
Нормативы брака и технологических отходов устанавливаются на основании данных производственного рапорта за 2007 год.
1.3 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
1.3.1 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс
Выбранные в данной дипломной работе задачи: запуск металла в производство, учет норм расхода металла, учет коэффициентов трудоемкости, учет брака, учет технологических отходов являются неотъемлемой частью главной задачи «учет расхода металла». В задаче не будет учитываться стружка, т.к. она не является основным технологическим отходом.
Целью автоматизации этих задач является снижение издержек на основное сырье путем:
 - обеспечения прозрачности движения металла (расчет баланса металла по цеху, ясная структура незавершенного производства);
 - оперативного выявления перерасхода металла и фактических нарушений технологии производства.
При автоматизации достигается максимально точный учет фактического расхода металла с точностью до технологической операции и смены.
Автоматизация этих задач необходима для того, чтобы:
— уменьшить число операций,
— избежать дублирования информации,
— увеличить скорость обработки данных.

1.3.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач
В современных условиях хозяйствования предприятия проявляют большую заинтересованность в программных средствах автоматизированного получения информации для учета продукции на производстве.
При выборе программы автоматизированного ведения учета нужно руководствовалась определенными критериями:
— популярность программы среди специалистов в области автоматизации учета и пользователей;
— доступность программного обеспечения;
— возможность обучения специалистов;
— способность программы адаптироваться к особенностям работы конкретного предприятия;
— пригодность программы для дальнейшего совершенствования.
На предприятии надлежащая постановка учета продукции без его автоматизации невозможна, что в свою очередь, предполагает автоматизацию всей системы управления работы предприятия, взаимодействия с поставщиками, партнерами и клиентами.
Понимание сущности автоматизированной системы учета, знание новых должностных обязанностей позволяет персоналу более профессионально выполнять свою работу.
Принимаемые руководителями решения по автоматизации учета следует рассматривать как стратегическое вложение средств в развитие предприятия. В процессе его дальнейшего функционирования они должны окупаться. Это будет происходить благодаря совершенствованию управления производством, снижению затрат, повышению эффективности работы предприятия. При внедрении автоматизированной системы в первую очередь должны быть определены предъявляемые к ней требования, в частности, функциональные области применения, пользователи информации и способы ее доставки.
1.3.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач
Для решения задачи об учете расхода металла следует выбрать базу данных Microsoft Access 2003 для Windows XP.
Microsoft Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании реляционная СУБД (Система управления базами данных), но и система разработки приложений баз данных. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям в обработке и управлении данными. Используя запросы, можно отбирать нужные данные и вычислять итоги, а также создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных и составлять сложные отчеты. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев достаточно задать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз.
К числу наиболее эффективных средств Access относятся мастера, которые используются для создания таблиц, запросов, различных типов форм и отчетов. В Access также включены мастера, помогающие анализировать структуру базы данных, импортировать электронные таблицы и текстовые данные, повысить быстродействие приложения, создать и настроить любое из двадцати типов приложений, используя встроенные шаблоны.
СУБД обеспечивает полный контроль над процессом определения данных, их обработкой и совместным использованием. СУБД также существенно облегчает структуризацию и обработку больших объемов информации, хранящейся в многочисленных таблицах. Разнообразие средства СУБД обеспечивают выполнение трех основных функций: определение данных, обработка данных и управление данными.
ü    Определение данных. Можно определить, какие сведения будут храниться в базе данных, типы данных (например, числа или символы) и как они связаны между собой.
ü    Обработка данных. Данные можно обрабатывать самыми различными способами. Можно выбирать любые поля, фильтровать и сортировать данные. Можно объединять данные со связанной с ними информацией и вычислять итоговые значения. Также можно отобрать некоторые данные и затем изменить, удалить, скопировать их в другую таблицу или создать для них новую таблицу.
ü    Управление данными. Можно указать, каким пользователям разрешено просматривать, изменять или вставлять данные. Можно также определить правила совместного использования данных.
Выбор СУБД определяется многими факторами, но главный из них – возможность работы с построенной моделью данных. Поэтому одной из важнейших характеристик является тип модели (иерархический, сетевой, реляционный), который поддерживается СУБД. Имеются системы для работы с иерархическими и сетевыми моделями, однако большинство СУБД для персональных ЭВМ работают с реляционной моделью. Реляционные СУБД для персональных ЭВМ различаются набором реляционных операций, которые СУБД может выполнять.
Как программный продукт СУБД характеризуют цена, набор реализуемых функций, объем памяти. Для каждой СУБД в технической документации указываются требуемая операционная среда, а также минимальная и рекомендуемая конфигурация технических средств.
При выборе СУБД пользователя – экономиста в первую очередь должны интересовать трудности освоения системы, легкость ее внедрения и использования, сложности работы в среде данной СУБД, качество технической документации и уровень сопровождения.
Удобство и комфортность работы пользователя с СУБД во многом определяются пользовательским интерфейсом.
Для функционирования баз данных приобретаются не только СУБД, но и дополнительные разнообразные программные средства их окружения – программы обучения пользователя, справочные системы, программы восстановления базы данных при ее разрушении и др. Многообразие таких инструментальных программных средств повышает производительность пользователя, экономит его время, сокращает сроки разработки и решения прикладных задач. Появляется возможность выбора программы в соответствии с потребностями данной работы, обеспечивается более рациональное использование вычислительных ресурсов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access.
Microsoft Access – это полнофункциональная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.
Почти все современные системы основаны на реляционной модели управления базами данных. Название «реляционная» связано с тем, что каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся только к одному конкретному объекту. Кроме того, с данными двух типов можно работать как с единым целым, основываясь на значениях связанных между собой данных.
В реляционной СУБД все обрабатываемые данные представляются в виде таблиц. Информация об объектах определенного вида хранится в таблице, каждый столбец которой содержит значения определенной характеристики этих объектов, а строка представляет собой описание отдельного объекта. Можно объединять информацию из нескольких таблиц или запросов.

1.3.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации
При сборе и регистрации информации особое значение придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных операций.
Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных изделий, выявление брака и т.д. В процессе сбора фактической информации производятся измерение, подсчет, взвешивание труб, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе, машинном носителе), вводом в ЭВМ. Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими. В условиях автоматизации управления предприятием особое внимание придается использованию технических средств сбора и регистрации информации, совмещающих операции количественного измерения, регистрации, накопления и передачи информации по каналам связи, ввод непосредственно в ЭВМ для формирования нужных документов или накопления полученных данных в системе.
Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная передача по каналам связи с помощью других средств коммуникаций. Дистанционная передача по каналам связи сокращает время передачи данных, однако для ее осуществления необходимы специальные технические средства, что удорожает процесс передачи. Поступление информации по каналам связи в центр обработки в основном осуществляется двумя способами: на машинном носителе или непосредственно вводом в ЭВМ при помощи специальных программных и аппаратных средств.
Дистанционная передача информации с помощью современных коммуникационных средств постоянно развивается и совершенствуется. Особое значение этот способ передачи имеет в многоуровневых межотраслевых системах, где применение дистанционной передачи значительно ускоряет прохождение информации с одного уровня управления на другой и сокращает общее время обработки данных.
Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением условно-постоянной справочной и других видов информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Хранение и накопление информации осуществляется в информационных базах, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования порядку.
С хранением и накоплением непосредственно связан поиск данных, т.е. выборка нужных данных из хранимой информации, включая поиск информации, подлежащей корректировке или замене. Процедура поиска информации выполняется автоматически на основе составленного пользователем или ЭВМ запроса на нужную информацию.
Обработка информации производится на ЭВМ в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов. Обработка может производиться не только автономно, но и в вычислительных сетях, с использованием набора ЭВМ программных средств и информационных массивов для решения функциональных задач.
В ходе решения задач на ЭВМ в соответствии с машинной программой формируются результатные сводки, которые печатаются машиной на бумаге или отображаются на экране.
Печать сводок может сопровождаться процедурой тиражирования, если документ с результатной информацией необходимо предоставить нескольким пользователям.
Сбор исходной информации осуществляется из следующих источников.
— Из таблиц (MS Excel).
— Производственных рапортов.
— Журналов осмотра труб. Журналы осмотра труб ведутся персоналом отдела технического контроля и регистрируют размер труб, марку стали, брак по видам труб и количество штук в пакете.
— Журнала по участку отделки труб. Журналы по участку отделки труб ведутся рабочими в цехе и фиксируют метраж и вес труб в пакете.
— Из предъявок, оформленных в цехе. На каждый пакет труб в цехе оформляется предъявка, которая содержит сведения о размере труб, весе, метрах, заказчике и другие дополнительные сведения.
— Из КИС «Малахит» (Корпоративная Информационная Система «Малахит»).
КИС «Малахит» является системой класса ERP и включает развитую систему бюджетирования. Основной задачей организации внедрения системы управления предприятием является интеграция и оптимизация всех основных бизнес-процессов, реализуемых предприятием, таких как закупки, запасы, производство, продажа, планирование, контроль над выполнением плана и т.д.
«Малахит» работает с прогнозными, клиентскими и производственными заказами на изготовление труб большого диаметра.
Формирование отчетности осуществляется с помощью текстового редактора Microsoft Excel и базы данных Microsoft Access.
Выдача информации это печать отчетов или запросов на принтере (например, для технологического бюро). Также некоторые отчеты передается с помощью электронной почты.

1.3.5    Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах довольно давно. К сожалению, эти программы либо оказывались элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений. Что до легкости использования, то с появлением Microsoft Access здесь произошел настоящий переворот, и многие люди для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к этой программе. База данных Microsoft Access очень удобна в использовании и не требует больших затрат времени.
СУБД позволяет задать типы данных и способы их хранения. Также можно определить условия, которые СУБД будет использовать для обеспечения правильности ввода данных. Можно задать отношения между совокупностями данных (таблицы) и возложить на СУБД обеспечение совместимости и целостности данных.
Microsoft Access предоставляет максимальную свободу при задании типа данных, например: текст, числовые данные, дата, время, денежные значения, гиперссылки, рисунки, звук, документы, электронные таблицы. Можно задать также форматы хранения (длина строки, точность представления чисел и даты) и представления данных для вывода на экран или печать.
Так как Access является современным приложением Windows, в распоряжении оказываются все возможности DDE (Dynamic Data Exchange – Динамический обмен данными) и технологии ActiveX. DDE позволяет выполнять функции и производить обмен данными между Access и любым другим поддерживающим DDE приложением Windows. В Access можно использовать макросы или процедуры Microsoft Visual Basic для динамического обмена данными с другими приложениями. Технология ActiveX является более совершенной технологией Microsoft, которая позволяет устанавливать связи с объектами другого приложения или внедрять объекты в базу данных Access. Это могут быть рисунки, диаграммы, электронные таблицы или документы из других приложений Windows, поддерживающих технологию ActiveX.
Microsoft Access воспринимает множество самых разнообразных форматов данных, включая файловые структуры других СУБД. Можно осуществлять импорт и экспорт данных из текстовых файлов или электронных таблиц. Также Access может работать с наиболее популярными БД, поддерживающими стандарт ODBC (Open Database Connectivity – Открытый доступ к данным), включая Microsoft SQL Server.
Реляционная СУБД предоставляет разнообразные средства для работы с данными. Можно производить поиск любой сложности, как в отдельной таблице, так и в нескольких связанных таблицах или файлах или с помощью одной команды обновлять содержимое отдельного поля или нескольких записей. Для чтения и изменения данных можно создать процедуры, использующие функции СУБД. Во многих системах имеются широкие возможности для ввода данных и генерации отчетов.
В Access для обработки данных таблиц используется мощный язык SQL (Structured Query Language – Структурированный язык запросов). Он позволяет определить подмножество данных из одной или нескольких таблиц, необходимых для решения конкретной задачи. Но на самом деле совсем необязательно знать SQL, чтобы заставить Access решать нужные задачи. При любой обработке данных из нескольких таблиц Access использует однажды заданные связи между таблицами. Можно не затрачивать силы на построение сложной системы, которая отслеживает в вашей базе все связи между структурами данных. Access предоставляет простое, и в то же время богатое возможностями средство графического построения запроса – запрос по образцу обеспечивает задание данных, необходимых для решения некоторой задачи. Используя для выделения и перемещения элементов на экране стандартные приемы работы с мышью в Windows и несколько клавиш на клавиатуре, буквально за секунду можно построить довольно сложный запрос.
Когда возникает необходимость коллективного использования информации, только настоящая система управления базами данных обеспечивает надежную защиту информации от несанкционированного доступа, при этом право просматривать данные или вносить в них изменения получают только определенные пользователи. Предназначенная для коллективного пользования СУБД имеет средства, не позволяющие нескольким людям одновременно изменять одни и те же данные. Наиболее совершенные системы позволяют группировать вносимые изменения, таким образом, либо ни одно из них не будет сохранено, либо будут сохранены все.
Для того чтобы успешно решить задачу об учете расхода металла на предприятии необходимо приложение Microsoft Office 2003 для Windows XP.
Самым популярным набором офисных приложений является интегрированный пакет Microsoft Office.
Приложение Microsoft Office объединяет удобные и простые в использовании интеллектуальные приложения, обеспечивающие автоматизацию работы и поддержку пользователя, помогающие сократить время выполнения регулярных повседневных задач.
Семейство Microsoft Office обладает широкой встроенной поддержкой технологий Интернета. В результате Office является наилучшим набором инструментов для создания и управления интранет-документами, а также для осуществления быстрого и удобного доступа к данным в интранет-сетях.
Microsoft Office разработан с учетом необходимости обеспечить пользователю возможность простой установки, конфигурирования, а администраторам сетей – возможность эффективного управления процессом установки и эксплуатации информационных систем и решений Microsoft Office.
В Microsoft Office панели инструментов являются таким же общим компонентом для разных приложений, как механизм проверки орфографии. Будучи установленным единожды, они используются всеми приложениями Microsoft Office, что позволяет экономить место на диске, уменьшает загрузку оперативной памяти и обеспечивает единый внешний вид разных приложений. Элементы меню снабжены пиктограммами, что облегчает их восприятие.

2. Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение комплекса задач
2.1.1 Внемашинное информационное обеспечение
2.1.1.1 Информационная модель (схема данных) и ее описание
Схема данных (табл. 2.1) позволяет установить связи между таблицами и обеспечить целостность данных. Из этой схемы видно, что главной таблицей является таблица «Выпуск продукции», которой подчиняются 5 таблиц: «Расход металла», «Перечень предъявок», «Заказы», «Технологические отходы», «Нормы расхода». Каждая из них имеет код, по которому осуществляется связь с главной таблицей «Выпуск продукции».
Таблица 1. Схема данных
Расход металла
Бух шифр
Выпуск ме (тн)
Запущено не в производство (тн)
Выпуск продукции
Бух шифр
Вид труб
Штуки
Метры
Вес в тн
Норма расходы не (тн)
Код продукции
№ предьявки
№ заказа п.п.
Технологические отходы
Бух шифр
ОНК
Обрезь и образцы
Угар Окалина
Перечень предъявок
№ предьявки
Дата
ЗАКАЗ
Гост. ТУ
Марка стали
Диаметр трубы
Стенка Штуки
Метры Вес в тн
Нормы расхода
Код продукции
Вид труб
Норма расходы не (тн)
Коэф трудоемкости
Заказы
№ заказа п.п.
№ заказа (позиция)
Заказчик
Кол-во по заказу (тн)
Для создания связи необходимы ключевые поля. Эти «связующие» поля называются внешними ключами.
В базе данных использование внешних ключей обеспечивает эффективность работы приложения. В процессе проектирования нужно внимательно следить за созданием внешних ключей. Задаваемые при создании таблиц в Access связи первичных ключей с внешними ключами используются для объединения данных из нескольких таблиц.
Отношение – способ, которым информация в одной таблице связывается с данными в другой таблице. В базе данных используется тип отношения: «один-ко-многим» (например, один клиент может разместить много заказов, но любой заказ относится только к одному клиенту).
2.1.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
При получении и обработке информации важно представить ее в более компактной и удобной форме – присвоить определенные кодовые обозначения или коды определенным объектам, т.е. закодировать.
Кодирование – это присвоение объекту кодового обозначения.
Необходимость кодирования информации обусловлена:
— ее большими объемами;
— высоким удельным весом алфавитной информации;
— преобладанием логических операций в процессе обработки информации;
— возрастанием объемов информации, подлежащей передаче по каналам связи.
Коды облегчают распознавание признаков объектов и возможность их контроля, упрощают и ускоряют запись информации на любом носителе и наведение всевозможных справок. Применение кодов значительно облегчает группировку информации.
Системой кодирования называется совокупность правил кодирования элементов экономической информации. При кодировании элементов экономической информации широко используются порядковая, серийно-порядковая, разрядная, повторения и комбинированные системы.
При порядковой системе кодирования каждому элементу кодируемого множества присваивается номер по порядку без какого-либо пропуска номеров, что обеспечивает сплошное использование емкости кода и его минимальную длину, но не оставляет резерва для включения дополнительных позиций.
Серийно-порядковая система применяется для кодирования элементов множеств, имеющих неглубокую классификацию, например, по двум признакам.
Разрядная система кодирования применяется для кодирования сложных номенклатур. Все элементы кодируемого множества классифицируются по определенным признакам, и каждому из них отводится определенное число разрядов в соответствии с количеством элементов данной группировки.
Система повторения применяется для кодирования отдельных номенклатур. При этом кодовые обозначения позиций включают в себя цифровые и буквенно-цифровые обозначения, непосредственно характеризующие данный объект.
Комбинированная система предусматривает четкое выделение всех признаков номенклатуры. Но при этом каждый признак может кодироваться по любой системе: порядковой, серийной или позиционной. Комбинированная система более гибкая и широко применяется при решении экономических задач, поскольку обеспечивает автоматическое получение всех необходимых итогов в соответствии с выделенными признаками.
Код «Бух шифр» относится к разрядной системе кодирования, т.к. содержит в себе некоторую информацию о трубах.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Код «Бух шифр» обозначает следующее:
1051… — тонкостенные трубы;
1052… — тянутые трубы;
1053… — котельные трубы;
59… — трубы, предназначенные для хозяйственных нужд.
Код продукции и № заказа п/п относятся к порядковой системе кодирования, т.к. номера присваиваются по порядку без пропуска номеров.
На предприятии для кодирования информации используется комбинированная система кодирования.
2.1.1.3 Характеристика входной информации
2.1.1.3.1 Нормативно-справочная информация
База данных состоит из шести таблиц:
1.                 Расход металла.
2.                 Перечень предъявок.
3.                 Заказы.
4.                 Технологические отходы.
5.                 Нормы расхода.
6.                 Выпуск продукции.
Таблица используется для хранения данных. Каждая таблица содержит информацию о субъектах определенного типа. Поля (столбцы) таблицы служат для хранения различных характеристик субъекта, а каждая запись (строка) содержит сведения о конкретном субъекте.
Справочник «Расход металла» (табл. 2) содержит следующие поля:
— Бух шифр,
— Выпуск металла в тоннах.
В нем отображается информация о том, сколько было выпущено металла в тоннах.
Таблица 2 Расход металла
Бух шифр
 Выпуск ме (тн)
5905
0,84
105101
0,44
105102
1,27

Справочник «Перечень предьявок» содержит следующие данные:
— № предъявки,
— Дата,
— Заказ,
— Гост или ТУ,
— Марка стали,
— Диаметр трубы,
— Стенка трубы,
— Штуки,
— Метры,
— Вес в тоннах.
Здесь находится вся информация об имеющихся трубах, а также дата, в которую трубы были сданы на склад готовой продукции.
Справочник «Заказы» содержит следующие поля:
— № заказа п/п,
— № заказа (позиция),
— Заказчик,
— Количество по заказу (тн).
В этот справочник занесены номера заказов, заказчики и то количество труб, которое они собираются приобрести.
Справочник «Технологические отходы» содержит поля:
— Бух шифр,
— ОНК (кг),
— Обрезь и образцы (кг),
— Угар (кг),
— Окалина (кг).
Этот справочник содержит сведения обо всех технологических отходах, которые образуются во время производства труб.
Справочник «Нормы расхода» содержит следующие поля:
— код продукции,
— вид труб,
— норма расхода металла,
— коэффициент трудоемкости.
Справочник содержит нормы расхода металла и коэффициенты трудоемкости для определенного вида труб.
Главная таблица содержит следующие поля:
— бух шифр,
— вид труб,
— штуки,
— метры,
— вес в тн,
— нормы расхода,
— код продукции,
— № предъявки,
— № заказа п/п.
Главная таблица «Выпуск продукции» содержит все сведения для учета расхода металла в цехе В-2.
Форма это объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Формы можно использовать для более наглядного представления данных таблиц или наборов записей запросов.
С помощью форм значительно упрощается внесение изменений, добавление и удаление данных. В форме можно автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять отображаемые значения, скрывать или выводить некоторые данные в зависимости от значений других полей записи или от выбранных пользователем параметров.
Формы предназначены для ввода информации в базу данных. С помощью этих форм очень удобно вносить и корректировать данные.

2.1.1.3.2 Входная оперативная информация
Входные данные для автоматизации учета расхода металла:
— данные о виде труб (размер, вес, марка стали, длина),
— данные о нормах расхода металла (виды технологических отходов, брака, коэффициенты трудоемкости),
— данные о заказчиках.
Источником этих данных является:
— предъявка, которая оформляется в цехе на пакет труб,
— производственные рапорта,
— журналы осмотра труб,
— журнал по участку отделки труб,
— КИС «Малахит» — содержит сведения о заказчиках,
— таблицы MS Excel.
2.1.1.4         Характеристика выходной информации
Выходная информация по учету расхода металла представлена в запросах и отчетах.
Запрос это объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать бланк «запрос по образцу» или написать инструкцию SQL. Можно создать запрос на выборку, обновление, удаление или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.
В запросе о выпуске продукции подсчитывается расход металла, т.е. сколько металла было запущено в производство. В этом запросе можно увидеть, по какому виду труб расходуется металла больше всего.
Запрос «Отходы» отображает все технологические отходы. В нем подсчитывается общее количество отходов. Здесь можно увидеть на каком шифре больше всего отходов.
Параметрический запрос по дате очень удобен, т.к. можно просмотреть информацию именно за ту дату, которая нужна.
Отчет это объект, предназначенный для формирования, вычисления итогов и печати выбранных данных. Прежде чем выводить отчет на принтер можно предварительно просмотреть его на экране.
Отчеты представляют собой наилучшее средство предоставления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:
— отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
— отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов на покупку, материалов для презентаций и других документов, которые могут понадобиться для успешного ведения бизнеса.
В отчете каждая группа данных и итоги по ней могут быть представлены отдельно. Здесь имеются следующие возможности:
— для обеспечения иерархического представления данных можно задать до 10-ти уровней группировки;
— для каждой из групп можно задать отдельные заголовки и примечания;
— можно производить сложные вычисления не только внутри группы или набора строк, но также использовать в вычислениях данные нескольких групп;
— в дополнение к верхнему и нижнему колонтитулам, которые печатаются на каждой странице, можно задать заголовок и примечание для всего отчета.
Можно вставлять в любой раздел отчета рисунки или диаграммы. В отчет также можно внедрять подчиненные отчеты или подчиненные формы.
Отчет о выпуске продукции подсчитывает итоги по расходу металла, весу, метрам и штукам. Также в нем содержится информация о бухгалтерском шифре, № предъявки и виде труб. Этот отчет предназначен для технологического бюро.
Отчет о расходе металла показывает на каком бухгалтерском шифре больше технологических отходов. В нем подсчитываются итог по весу, расходу металла и общее количество отходов.
2.1.2    Внутримашинная реализация комплекса задач
2.1.2.1 Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач)
При решении задачи учет расхода металла автоматически рассчитываются следующие показатели:
1. Расход металла (план) в тоннах, т.е. то количество металла, которое понадобится для производства определенного вида труб из заготовки.
Расход металла тн (план) = Вес в тн * Норма расхода металла,
где Вес в тн — количество металла в тоннах, требуемое по заказу; норма расхода металла – коэффициент расхода по виду труб.
2. Общее количество отходов в тоннах, т.е. все технологические отходы.
Общее количество отходов = Расход металла тн – Вес в тн.
3. Подсчет итоговых сумм по весу и расходу металла.
2.1.2.2 Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)
При работе с БД можно пользоваться меню, которое состоит из следующих пунктов:
ü    — таблицы,
ü    — формы,
ü    — запросы,
ü    — отчеты,
ü    — выход.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT Рис. 3 Структурная схема (дерево диалога)
Это меню позволяет более быстро передвигаться по базе данных, выполняя нужные команды.
В пункт «Таблицы» входят:
— справочник «Перечень предъявок»,
— справочник «Расход металла»,
— справочник «Заказы»,
— справочник «Технологические отходы»,
— справочник «Нормы расхода».
В пункт «Формы» входят:
— форма «Перечень предъявок»,
— форма «Расход металла»,
— форма «Заказы»,
— форма «Технологические отходы»,
— форма «Нормы расхода».
В пункт «Запросы» входят:
— запрос о выпуске продукции,
— запрос об отходах,
— параметрический запрос.
В пункт «Отчеты» входят:
— отчет о выпуске продукции,
— отчет о расходе металла.
При нажатии «мышью» на кнопку выход осуществляется выход из приложения.
2.2      Технологическое обеспечение
2.2.1    Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Технологический процесс автоматизированной обработки информации представляет собой совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности, — от сбора исходной информации до получения результатной информации.
Под операцией понимается комплекс действий, выполняемых над информацией на рабочем месте.
Разработка технологического процесса должна обеспечить максимальную автоматизацию процессов обработки информации при использовании различных технологических средств и высокую достоверность получения результатной информации при минимальных трудовых и стоимостных затратах.
Состав операций и последовательность их выполнения зависят от характера решаемых задач и имеющегося комплекса технических средств на каждом уровне обработки.
Характер задач в основном определяется объемами обрабатываемой информации, периодичностью решения, а также сложностью алгоритмов ее преобразования. Решение задачи на каждом уровне обработки может выполняться разными способами с применением различных вычислительных средств методов контроля.
При определении состава операций технологического процесса создается возможность выбора наиболее рационального способа обработки информации.
2.2.2    Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации
Технологический процесс начинается со сбора данных. Сбор данных осуществляется с бумажных носителей и текстового редактора Excel.
Входные данные заносят в справочники вручную, а расценки автоматически. Далее идет операция ввода данных в ЭВМ. Контроль вводимых данных осуществляется приемщиками вручную. Также существует контроль через информационные системы, который осуществляется автоматически.
Сортировку и корректировку данных осуществляет оператор по мере поступления новых данных. Обязательно корректируются справочники с нормами расхода металла, т.к. информация, содержащаяся в них, со временем устаревает.
Передача информации по каналам связи осуществляется с помощью электронной почты. Вся информация хранится в архиве на бумажных носителях.
Технологическая схема сбора, обработки и выдачи информации представлена на рис. 4
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 4 Технологическая схема сбора, обработки и выдачи информации
2.3           Программное обеспечение комплекса задач
2.3.1    Общие положения
Программное обеспечение современного компьютера представляет собой набор программ, с помощью которых реализуются его многочисленные функции:
1)                специальная организация вычислительного процесса;
2)                использование всех возможностей аппаратуры компьютера и его периферийных устройств в целях наилучшего и наискорейшего решения возникающих задач;
3)                эффективная организация многопользовательского режима работы компьютеров и работы в локальных и глобальных компьютерных сетях;
4)                реализация удобного взаимодействия компьютера с пользователем и пользователя с компьютером (удобный интерфейс);
5)                эффективная разработка новых программных средств;
6)                качественное и быстрое решение типовых задач в различных областях предметной деятельности человека;
7)                эффективное решение сложных прикладных задач в различных областях предметной деятельности человека;
8)                решение интеллектуальных задач планирования и прогнозирования деятельности, проведения экспертизы, обучения, тестирования знаний и др. в различных областях предметной деятельности человека;
9)                комплексная автоматизация решения сложных задач оценивания данных и принятия решений для различных систем объектов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.