ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Финансы и кредит»
Студента 5 курса Специальности 7.050104 «Финансы»
Дата начала практики «1» марта 2010г.
Дата окончания практики «9» апреля 2010г.
Руководитель практики от кафедры
Индивидуальный календарь план – график
Прохождения производственной практики студентки 5 курса «Учетно-финансового» факультета группы_________ФИО
В ДП «Таврия -2» Херсонской области г. Новая Каховка п. Тополевка с 1 марта 2010 года по 9 апреля 2010 года
№ п/п |
Изучаемый вопрос программы практики |
Рабочее место на практике |
Количество рабочих дней |
Дата |
|
Начало |
Конец |
||||
1. |
Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой, финансовым состоянием и специализацией. Рассмотрение обеспечения финансового менеджмента. |
Бухгалтерия |
1 |
1.03 |
1.03 |
2. |
Изучение управления необоротными активами предприятия. |
Бухгалтерия |
1 |
02.03 |
02.03 |
3. |
Управления оборотными активами предприятия |
Бухгалтерия |
2 |
03.03 |
04.03 |
4. |
Изучение практики управления собственным капиталом. |
Бухгалтерия |
1 |
05.03 |
05.03 |
5. |
Рассмотрение управления заемным капиталом на предприятии. |
Бухгалтерия |
1 |
09.03 |
09.03 |
6. |
Анализ управления денежными потоками |
Бухгалтерия |
3 |
10.03 |
12.03 |
7. |
Управления финансовыми рисками |
Бухгалтерия |
1 |
15.03 |
15.03 |
8. |
Изучение финансового плана предприятия. |
Бухгалтерия |
2 |
16.03 |
17.03 |
9 |
Рассмотрение налоговых проверок предприятия |
Бухгалтерия |
2 |
18.03 |
19.03 |
10 |
Анализ документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору |
Бухгалтерия |
3 |
22.03 |
24.03 |
11 |
Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов |
Бухгалтерия |
2 |
25.03 |
26.03 |
12 |
Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия. |
Бухгалтерия |
2 |
29.03 |
30.03 |
13 |
Изучение Актов налоговых проверок. |
Бухгалтерия |
3 |
30.03 |
02.04 |
14 |
Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета. |
Бухгалтерия |
4 |
06.04 |
09.04 |
Подпись студента _______
Подпись главного экономиста _________ м. п.
Прохождения производственной практики студентки 5 курса «Учетно-финансового» факультета группы ____ФИО В ДП «Таврия -2» Херсонской области г. Новая Каховка п. Тополевка с 1 марта 2010 года по 9 апреля 2010 года
Дата |
Место и краткое содержание изучаемого вопроса программы практики |
Анализ и выводы студента по изучаемому вопросу практики |
Замечание руководителя и оценка работы студента |
1 |
2 |
3 |
4 |
01.03.10. |
Отдел бухгалтерии. Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой, финансовым состоянием и специализацией. Рассмотрение обеспечения финансового менеджмента. |
ДП « Таврия - 2» расположена в благоприятных климатических условиях для выращивания своей продукции Финансовый менеджмент на предприятии является одной из составляющих частей общей системы управления ДП «Таврия-2». Поскольку хозяйство небольших размеров, то отдельной финансовой службы в хозяйстве нет, а функции финансовых аналитиков и менеджеров возложены на работников бухгалтерии и экономиста предприятия. Информационная система обеспечения финансового менеджмента в хозяйстве включает данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического), статистического учета, финансовые оперативные данные, а также данные плановых форм, предоставляемых экономистом. Все финансовые мероприятия на ДП «Таврия-2» осуществляются по приказу руководителя предприятия. |
|
02.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Изучение управления необоротными активами предприятия. |
Стоимость всех основных средств на конец базисного года составила 10645тыс. грн.. Доля активной части производственных основных средств от общей стоимости производственных основных средств составила (4919+863+7+2+325) / 10645* 100% = 57,45 % или 6115,55 тыс. грн., пассивная часть – 42,55% или 4529,45тыс. грн. Соотношение пассивной и активной части основных средств соответствует норме в данной отрасли производства. Соотношение пассивной и активной части основных средств соответствует норме в данной отрасли производства. |
|
03.04.10. |
Отдел бухгалтерии. Управления оборотными активами предприятия |
На производственном предприятии существуют три вида запасов товарно-материальных ценностей производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой продукции. В отчетном году оборотные средства предприятия составили 20378 тыс. грн. причем фонды обращения заняли наибольший удельный вес в составе оборотных средств (94,53%) и составили 19265,0тыс. грн. |
|
04.04.10. |
Отдел бухгалтерии. Управления оборотными активами предприятия. |
Удельный вес оборотных производственных средств незначителен – 5,47% (1114,0тыс. грн.).В структуре оборотных производственных фондов наибольший удельный вес занимают производственные запасы – 3,7%, расходы будущих периодов имеют незначительный удельный вес – 0,01%.В структуре фондов обращения наибольший удельный вес занимают средства в расчетах – 86,02%, остальные составляющие имеют незначительный удельный вес. |
|
05.03.10. |
Отдел бухгалтерии. Изучение практики управления собственным капиталом. |
Собственный капитал показывает долю имущества предприятия, которая финансируется за счет собственных средств и собственников предприятия. Анализ исходных и расчетных данных показал, собственный капитал вырос на 13175,6 тыс. грн. (или 36,0%). Уровень нераспределенной прибыли вырос на 58,82%, что составило 13175,7тыс. грн. Таким образом, можно сделать вывод, что собственный капитал вырос за счет резкого роста нераспределенной прибыли. Структура С. К. ДП «Таврия-2» выглядит следующим образом: наибольший удельный вес занимает нераспределенная прибыль (71,5%), остальное приходится на уставной капитал (28,5%). Немного снизился удельный вес уставного капитала (на 8,9%), удельный вес нераспределенной прибыли вырос на 12,52%. |
|
09.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Рассмотрение управление заемным капиталом на предприятии. |
Видим, что заемный капитал имел явную тенденцию к изменениям. Так в 2006 году мы видим полное его отсутствие но в 2007 году он составил 7959,2 тыс. грн. В 2008 году мы наблюдаем его уменьшение на 782,2 тыс. грн или 9,8%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом он уменьшился на 6845,тыс. грн. или 95,4%.Таким образам в процессе появления заемного капитала а именно с 2007 года мы виде явную тенденцию его погашения. |
|
10.03.10. |
Отдел бухгалтерии. Анализ управления денежными потоками |
Управление денежными потоками в хозяйстве осуществляется на основе анализа финансовых показателей формы №3 «Отчет о движении денежных средств». |
|
11.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Анализ управления денежными потоками |
2006 году общая оценка качества управления денежными потоками неудовлетворительная, поскольку предприятие финансирует расходы операционной деятельности за счет инвестиционной и финансовой. |
|
12.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Анализ управления денежными потоками |
В 2009 году на предприятии средства от операционной деятельности и финансовой деятельности шли на приобретение необоротных активов, тогда как в |
|
15.03.10. |
Отдел бухгалтерия. Управления финансовыми рисками |
На предприятии управление финансовыми рисками не осуществляется. |
|
16.03.10. |
Отдел бухгалтерии. Изучение финансового плана предприятия |
Финансовое планирование на предприятии заключается в расчете таких показателей как : выручка от реализации продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализации; административные расходы; расходы на сбыт; прочие операционные расходы; прочие расходы и общий финансовый результат. |
|
17.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Изучение финансового плана предприятия |
В ДП «Таврия-2» финансовое планирования является основой повышения эффективности производства. |
|
18.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Рассмотрение налоговых проверок предприятия |
В ДП «Таврия - 2» проводились налоговыми органами в течение 2006-2009 лет такие виды проверок как : не выездная документальная проверка; плановая выездная документальная проверка. |
|
19.03.10. |
Отдел бухгалтерии. Рассмотрение налоговых проверок предприятия |
На данном предприятии ведется журнал посещения налоговых проверок. Он необходим для учета проверок, т. к. в Указе «О некоторых мерах дерегулированию предпринимательской деятельности» закреплено: «Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности ведение журналов посещения». |
|
22.03.10 |
Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору |
В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие документы: Учредительные документы данного предприятия; декларация по НДС; |
|
23.03.10 |
Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору |
В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие документы: книги учета продажи и покупки товаров (работ, услуг); |
|
24.03.10 |
Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору |
В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие документы: договора, контракты; накладные и налоговые накладные, а также регистры бухгалтерского учета. |
|
25.03.10 |
Отдел бухгалтерия. Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов. |
При проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления налогов, представители налоговой инспекции регламентируются Законом Украины «О государственной налоговой службе в Украине ». |
|
26.03.10 |
Отдел бухгалтерия. Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов. |
Право на проведение плановой выездной проверки плательщика налогов предоставляется лишь в том случае, когда ему не позже чем за десять дней к дню проведения отмеченной проверки послано письменное сообщение с указанием даты начала и окончания ее проведение. |
|
29.03.10. |
Отдел бухгалтерии. Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия. |
Фактов налогового залога имущества в хозяйстве не было. |
|
30.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия. |
Отсутствие в налоговом залоге имущества стало возможным в виду эффективного налогового планирования на предприятии.. |
|
30.03.10 |
Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок. |
По результатам проверки был составлен Акт документальной проверки. |
|
01.04.10 |
Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок. |
При его составлении налоговые органы руководствуются приказом ГНАУ «Об утверждении Методических рекомендаций и новой редакции образцов форм актов проверок » от 15.01.2006 г. № 599. |
|
02.04.10 |
Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок. |
Акт проверки составлялся в электронном формате и на бумажном носителе, он состоял из 3-х частей: вступительной, описательной, а также заключительной и информативные приложения. |
|
06.04.10. |
Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета. |
Налогового прогнозирования в ДП «Таврия-2» как такового нет. Поэтому рекомендуем ввести новым пунктом функциональных обязанностей планово-финансового отдела хозяйства (в частности под ответственность главного бухгалтера) осуществление налогового прогнозирования с помощью ПЭОМ в табличном редакторе EXCEL. |
|
07.04.10 |
Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета. |
С целью совершенствования налогового менеджмента в ДП «Таврия-2» предприятию рекомендуется: продолжать составлять планы – графики начисления и уплаты налогов и сборов; продолжать ввести журнал налоговых проверок, который дает основание в дальнейшем обращаться в суд на недобросовестных работников ГНАУ.; по фактам недобросовестного поведения налоговых инспекторов обращаться в суд. |
|
08.04.10 |
Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета. |
ДП «Таврия-2» отвечает всем условиям программы производственной практики по финансовому и налоговому менеджменту. |
|
09.04.10 |
Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета. |
Сдача отчета на подпись руководителю производственной практики Феодосовой М. Н.,проставление подписей, печатей и оценки. |
Подпись студента ________
Подпись главного экономист _________
Дата «9» апреля 2010г.
М. П.
Дневник к отчету по практике | Дневник по практике бухгалтера заполненный |
Дневник к отчету по практике | Отчет по практике юриста |
Дневник к отчету по практике | Отчет по производственной практике в мировом суде |
Дневник к отчету по практике | Дневник по практике студента-экономиста |
Дневник к отчету по практике | Дневник-образец по практике |
Дневник к отчету по практике | Дневник заполненный производственной практики экономиста |
Дневник к отчету по практике | Заполненный дневник практики экономиста |
Дневник к отчету по практике | Календарный план прохождения практики |
Дневник к отчету по практике | Дневник практики по менеджменту |
Дневник к отчету по практике | Заполненный дневник по практике |