МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АР КРЫМ
Крымский Государственный
Инженерно-Педагогический Университет
Факультет Информатики
Кафедра Педагогики
ОТЧЁТ
по педагогической практике
на кафедру Педагогики
Выполнил :
студент группы
ЗИ - 02
специальности
“Информатика”
Исмаилов Л.З.
проверил Мороз И.И.
Симферополь 2006 г.
Содержание :
1. Общая информация о воспитательном мероприятии |
3 |
|
1.1. Обоснование выбора формы темы воспитательного мероприятия |
3 |
|
1.2 Цель |
3 |
|
1.3 Задачи |
3 |
|
2. Работа, проделанная до проведения мероприятия. |
3 |
|
3. План воспитательного мероприятия. |
4 |
|
4. Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий). |
4 |
|
4.1. Вступительное слово учителя. |
4 |
|
4.2. Приветствие, подготовленное командами. |
4 |
|
4.3. Проведение этапов конкурса. |
5 |
|
4.4. Подведение итогов и определение победителя. |
5 |
|
5. Литература |
6 |
|
6. Приложение. Вопросы игр. |
||
6.1 Игра 1 |
7 |
|
6.2 Игра 2 |
8 |
Форма мероприятия - конкурс между командами двух классов.
Тема: «Правила этикета».
Место проведения -СШ №35, ПГТ г.Симферополь 10 А класс.
Время проведения - 17.00, 19 апреля 2006 г.
Мероприятие подготовлено и проведено студентом IV курса факультета информатики Мезенцевым С.А.
Руководитель: Макаренко Е.В.
Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия:
Общение людей и жизнь в обществе требуют, чтобы все соблюдали и выполняли обязательные для всех правила этикета. Эти правила необходимо выполнять всю жизнь, а для этого необходимо их знать.
Тема мероприятия выбрана с учётом графика проведения воспитательных мероприятий намеченного школой для данного класса.
При выборе формы мероприятия учитывалось пожелание учащихся (на основе опроса учеников).
Цель: Ознакомление учащихся с правилами этикета; дать советы по самовоспитанию.
Задачи:
Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.
На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.
Показать проявление интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого, в умении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, в умении помочь другому и тысячи других мелочей.
Работа, проделанная до проведения мероприятия.
Учитывая выбранную форму проведения воспитательного мероприятия, а также уровень развития и возраст учеников для проведения мероприятия была изучена необходимая литература и подобраны вопросы и задания по теме мероприятия разного уровня сложности.
План воспитательного мероприятия.
Вступительное слово учителя (разъяснение правил проведения мероприятия).
Приветствие, подготовленное командами.
Проведение этапов конкурса.
1. 1-я игра (разминка).
2. 2-я игра (вопросы с минутой на размышление).
3. 3-я игра (“ты мне я тебе”).
Подведение итогов и определение победителя.
Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий).
Перед проведением конкурса были проведены подготовительные действия в классе, выбранном для проведения конкурса: распределены места для команд, болельщиков и жюри; подготовлена доска и развешены иллюстрации к различным правилам этикета.
I. Вступительное слово учителя.
После того как все участники конкурса собрались и расселись по своим местам в классе, учитель выступает перед ними с вступительным словом, начиная тем самым проведение мероприятия. Текст речи учителя следующий:
«Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях - на улице, в гостях, театре. Как вести себя?
Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем конкурсе, который называется «Правила этикета». Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») - это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Главное, что определит ваше умение вести себя в обществе - сочетание естественности и уважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимному удовлетворению сторон».
II. Приветствие, подготовленное командами.
После слов учителя команды по очереди представляются зрителям и жюри. Они показывают плакаты, которые они приготовили к проведению конкурса, а также произносят девиз своей команды.
Жюри выставляет баллы за подготовленные плакаты.
III. Проведение этапов конкурса.
Вся игра состоит из трёх «игр». После жеребьёвки, определяющей очерёдность ответа команд, начинается первая игра конкурса. Здесь командам по очереди задаются по пять вопросов с тремя вариантами ответа на каждый вопрос. За верный ответ команда получает одно очко (вопросы данной игры приведены ниже). По окончанию первого тура конкурса жюри подсчитывает полученные командами баллы.
Вторая игра начинает лидирующая по итогам первой игры команда. На доске развешиваются 15 карточек трёх цветов (по 5 на каждый цвет) с номерами на каждой (от 1 до 15). С обратной стороны карточек написаны вопросы. Все вопросы данного тура разбиты на три группы («Цветы», «Светское общение» и «Манеры поведения»). Каждой группе соответствует свой цвет карточек. Капитаны команд по очереди выбирают карточки, и команда отвечает на попавшийся вопрос (вопросы данного тура приведены ниже). На обдумывание ответа команде даётся одна минута. Команда соперников может дополнять ответ, или давать свою версию ответа и этим получать дополнительные очки. Жюри оценивает ответы по трёх бальной шкале.
Третья игра состоит в том, что команды, по очереди, задают противникам вопросы, которые они сами придумали перед игрой. В случае неверного ответа, они сами должны давать верный ответ на свой вопрос. Как и во второй игре, оценивание ведётся по трёх бальной системе. Общее количество вопросов от каждой команды 4-5.
IV. Подведение итогов и определение победителя.
По окончанию третьей игры жюри подсчитывает количество очков за игру и общее количество очков каждой команды по итогам трёх туров. После оглашения победившей команды ей вручается диплом победителей конкурса. Проигравшей команде также даётся грамота за участие в конкурсе.
В заключении учитель делает выводы о проведённом конкурсе. Говорит об уровне воспитанности учеников на примере болельщиков обеих команд, просит учеников сделать выводы.
Литература:
«Классный руководитель»: научно-методический журнал, №6, 2001г., стр. 102-109.
«Вместе»: журнал, №2, 2002г., стр. 22-23.
Буклет о хороших манерах. Правила этикета: Феодосия,1991г.
Леви В.И.: Искусство быть собой, М., 1995г.
Приложение. Вопросы игр.
Игра 1
1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:
А) мужчину;
Б) женщину;
В) как мужчину, так и женщину.
2. Молодёжь не знает, "что делать с руками". С точки зрения хорошего тона:
А) надо держать обе руки в карманах;
Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя;
В) можно опустить руки в карман, чтобы достать необходимое.
3. Сидеть следует:
А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками;
Б) ровно держа спину, не поворачиваясь ею к собеседнику;
В) развалясь как в кресле.
4. Зевать в обществе непростительно. Воспитанный человек:
А) вообще постарается избежать зевка;
Б) зевнёт "внутрь";
В) отвернётся в сторону и зевнёт.
5. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует:
А) позволить выйти ему наружу;
Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;
В) приложить ко рту платок.
6. В былые времена любили чихать. В настоящее время мы:
А) чихнём от души, "со вкусом";
Б) отвернёмся;
В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.
7. Икота - неприятное явление. Если это всё же началось:
А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькими глотками или вздыхаем глубоко;
Б) подпрыгиваем от души;
В) запиваем лимонадом.
8. Воспитанный человек смеётся:
А) после каждой фразы;
Б) ни с того, ни с сего;
В) только по определённому поводу.
9. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:
А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать;
Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;
В) следует забыть обо всём.
10. Одалживание денег - услуга особого характера. Одалживая деньги:
А) сразу обговариваем срок их возврата (занимающий деньги сам называет срок);
Б) просто даём их и забываем;
В) записываем долг в записную книжку в присутствии человека.
Игра 2
ЦВЕТЫ
1.Можно ли дарить один цветок?
Несомненно, да. Нобелевский лауреат Ясунари Кавабата писал: «Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка».
2.Можно ли дарить цветы в горшке?
Некоторые считают это дурным тоном. Кто-то видит в этом плохую примету. «А вдруг они увянут?» Но эти опасения напрасны! Да-рить цветы в горшках можно, если вам точно известно, что адресат их очень любит и не против получить их в подарок. Потрудитесь узнать, ка-кой сорт цветов он предпочитает, и тогда вы не ошибетесь. Вместе с цве-тами в горшках можно преподнести справочник по цветоводству.
3. Как дарить цветы - завернутыми или нет?
Если, придя в гости на торжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если же вы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет без нее. Однако говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична и гармонирует с самим букетом.
Не забудьте, что подают букет цветками вверх, а не наоборот.
4. Если вы посылаете цветы с доставкой из цветочного салона, что нужно вложить в букет?
Вложите в корзинку или внутрь букета записку с пожеланиями.
5.Какие цветы не следует приносить в больницу?
Цветы с резким запахом и осыпающиеся пыльцой.
СВЕТСКОЕ ОБЩЕНИЕ
6. О чем не следует говорить в светской беседе?
Не следует «выворачивать душу наизнанку», откровенничать, зло-словить, критиковать общих знакомых, родственников, сослуживцев, на-чальство, распространяться о своих болезнях и проблемах, говорить о людях, не известных собеседнику, рассказывать фривольные анекдоты, повествовать о катастрофах, чрезвычайных происшествиях.
7.Можно ли давать советы?
Будьте осторожны! Не торопитесь давать советы, если вас не про-сят об этом. Сказать знакомому «Тебе не идет этот галстук!» или «Я не советую тебе встречаться с ним (с ней)!» - в то время как вас даже не спрашивали об этом - величайшая бестактность!
8. Допускается ли в беседе спор?
Вполне. Человек должен уметь защищать свою точку зрения, но важ-но делать это тактично, корректно, аргументировано, без лишних эмоций.
9. Часто можно услышать такой комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите!». Верен ли он?
Если вы хотите сделать настоящий комплимент, никогда так не говорите. Во-первых, это банально. Что, собственно, означает «прекрасно выглядеть»? А во-вторых, слово «сегодня» как бы говорит о том, что в другие дни этот человек выглядит плохо.
10. Как принято реагировать на неуместную шутку?
Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем ко-му-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если шутник без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые застав-ляют краснеть присутствующих, следует его остановить, сказав что-то вроде: «Кажется вы сегодня не в ударе».
МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ
11. Принято ли выражать свою благодарность за мелкую услугу хорошо знакомому человеку?
Благодарить необходимо в любом случае. Благодарность не бывает излишней. Вы можете выразить ее, преподнеся в подарок что-либо, соот-ветствующее интересам человека: книгу, словарь, справочник, картину, музыкальный диск, «толстый» журнал и т.д. Формой благодарности также может выступать и письмо с уведом-лением, что услуга была полезной и важной.
12. Кто такой брюзга?
Это человек, всегда вечно всем недовольный и сообщающий об этом окружающим. Общение с ним дело трудное и малоприятное. Но ху-же всех приходится ему самому: люди избегают его, к тому же плохое настроение вредно для здоровья.
13. Реклама все назойливее пытается преподнести жвачку как «свежесть, чистое дыхание»... Когда, по-вашему, можно жевать жвачку, а когда не следует этого делать?
Воспитанный человек жует жевательную резинку, только остав-шись наедине с самим собой. Во время общения, пребывания на людях лучше отказаться от жвачки, если вы не хотите, чтобы ваши партнеры по общению запомнили вас только жующим.
14. Что такое элегантность?
Существует множество взглядов на понятие элегантности. Элегантность - это манеры, их не полу-чишь искусственным путем. Создать себе имидж элегантного человека - значит, быть безупречной во всем и всегда, даже когда от-правляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки - надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимо-уважение - тоже своего рода элегантность».
15.Что называется «дежурной улыбкой»?
Обычно так говорят об улыбке неискренней, когда человек улыба-ется по обязанности, потому что «так надо». Однозначного решения здесь нет. Однако этикет предполагает, что лучше дежурная улыбка, чем ис-кренние грубость и хамство.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Общая характеристика деятельности кафе "В Гости" |
Отчёт по практике | Бухгалтерский учет и анализ оплаты труда на предприятии |
Отчёт по практике | Отчет о практике по предмету Банковское дело |
Отчёт по практике | Преддипломная практика финансиста в Сбербанке РФ |
Отчёт по практике | Отчет о практике в префектуре |