1
Показатели деятельности ОАО “Банк УралСиб”
Содержание
Введение
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Заключение
Введение
В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов в ОАО «Банк УралСиб». Целью производственной практики являлось изучить организационную структуру управления финансами предприятия, бухгалтерскую, статистическую отчетность, собрать прочую необходимую информацию.
Актуальность производственной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.
Задачами производственной практики являлось:
Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами организации;
Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации и рекомендуемую литературу;
Собрать общие сведения о предприятии, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
Получить практические навыки работы по избранной специальности;
Оформить отчет о прохождении практики;
Успешно защитить результаты производственной практике на кафедре в установленные сроки.
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
«БАНК УРАЛСИБ» является кредитной организацией, действующей в форме открытого акционерного общества.
Органами управления Банком являются:
1) Общее собрание акционеров Банка (именуемое далее - Общее собрание акционеров);
2) Наблюдательный совет Банка (именуемый далее - Наблюдательный совет);
3) Коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка.
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ». Сокращенное наименование Банка: ОАО «УРАЛСИБ». Полное фирменное наименование Банка на английском языке: Open joint stock company «BANK URALSIB». Сокращенное наименование Банка на английском языке: OJSC «URALSIB».
Банк имеет исключительное право использования своего фирменного и сокращенного наименования. Банк имеет круглую печать со своим фирменным (полным официальным) наименованием на русском языке и указанием местонахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Банк был создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации (именуемого далее - Банк России).
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом «БАНКА УРАЛСИБ».
Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Акционерами Банка могут быть юридические и (или) физические лица. Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Банк вправе в установленном законодательством порядке:
1) открывать корреспондентские счета в иных кредитных организациях в целях осуществления своей деятельности;
2) открывать филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом и наделять их правами в пределах уставных положений Банка без наделения их правами юридического лица;
3) самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами, иностранными и международными организациями участвовать в деятельности иных юридических лиц и их объединений в Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства;
4) создавать службу безопасности Банка;
5) осуществлять внешнеэкономическую деятельность, участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными организациями;
6) издавать локальные (внутренние) акты, регламентирующие деятельность Банка;
7) самостоятельно устанавливать форму, систему и порядок оплаты труда сотрудников Банка;
8) создавать учебное подразделение Банка.
Место нахождения Банка: 119048, Российская Федерация, город Москва, ул.Ефремова, д. 8.
Место нахождения филиалов и представительств Банка:
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г.Архангельск: 163000, Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 68.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Барнаул: 656043, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Социалистический, д. 19.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Белгород: 308600, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, Соборная площадь, д. 1-а.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Брянск: 241011, Российская Федерация, Брянская область, г. Брянск ул. Любезного, д. 1.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Великий Новгород: 173003, Российская Федерация, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 22.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Владимир: 600000, Российская Федерация, Владимирская область, г. Владимир, Манежный тупик, д. 1.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Вологда: 160032, Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Конева, д. 25.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Воронеж: 394018, Российская Федерация, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 8.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Воскресенск: 140200, Российская Федерация, Московская область, г. Воскресенск, ул. Железнодорожная, д. 28.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Дубна: 141980, Российская Федерация, Московская область, г. Дубна, ул. Строителей, д. 4.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г.Екатеринбург: 620075, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Розы Люксембург, д. 15.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Жуковский: 140180, Российская Федерация, Московская область, г. Жуковский, ул. Жуковского, д. 1.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Ижевск: 426000, Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 291а.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Иркутск: 664011, Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 42.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Казань: 420107, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 88.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Кемерово: 650099, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект Октябрьский, д. 2.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Краснодар: 350015, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Хакурате, д. 12.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Красноярск: 660060, Российская Федерация, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 84.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Курган: 640001, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Красина, д. 69.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г.Нижневартовск: 628606, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 10б.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Нижний Новгород: 603006, Российская Федерация, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Варварская, д. 13.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Новороссийск: 353901, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, д. 9.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Новосибирск: 630049, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 184/1.
Филиал «Московская областная дирекция» Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ»: 143000, Российская Федерация, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 34.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Омск: 644010, Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 74, корп. 2.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Орехово-Зуево: 142600, Российская Федерация, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д.15 В.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Пермь: 614990, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9а.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г.Петрозаводск: 185035, Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Титова, д. 11.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Ростов-на-Дону: 344025, Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Комсомольская, д. 4-6.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Рязань: 390000, Российская Федерация, Рязанская область, г. Рязань, ул. Соборная, д. 50.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Самара: 443001, Российская Федерация, Самарская область, г. Самара, ул. Садовая, д. 247-249.
Филиал «Санкт-Петербургская дирекция» Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Санкт-Петербург: 191011, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 9.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Саратов: 410017, Российская Федерация, Саратовская область, г. Саратов, ул. Новоузенская, д.11/13.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Серпухов: 142203, Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 70.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Смоленск: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 4 А.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Ставрополь: 355004, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 232.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Стерлитамак: 453124, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.96а.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Сургут: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, г. Сургут, проспект Мира, д. 31.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Тверь: 170100, Российская Федерация, Тверская область, г. Тверь, ул. Володарского, д. 22.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Томск: 634029, Российская Федерация, Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, д. 11а.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Тюмень: 625000, Российская Федерация, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 59а.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Уфа: 450000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 41.
Филиал Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Челябинск: 454111, Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 60.
Представительство Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» в г. Берлин, Федеративная Республика Германия: Регус Линденкорзо, Унтер ден Линден 21, 10117, г. Берлин, Федеративная Республика Германия.
Банк на основании соответствующей лицензии Банка России может осуществлять следующие банковские операции:
1) привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещать указанные в предшествующем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
3) открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;
4) осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
7) привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;
8) выдавать банковские гарантии;
9) осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:
1) выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
6) лизинговые операции;
7) оказывать консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами.
В настоящее время Банк «УРАЛСИБ» -- сетевой банк федерального масштаба, значимый участник всех сегментов российского банковского рынка. Такое положение требует наличия механизмов, способных обеспечить целостность и управляемость Банка, что является необходимым условием его высокой финансовой устойчивости и эффективности. В основе этих механизмов -- понятная и действенная система управления, разумно сочетающая в себе централизацию и децентрализацию управленческих функций.
При построении такой системы управления Банк ориентируется на лучшие международные практики, которые позволяют обеспечить надлежащее исполнение решений единоличных и коллегиальных органов управления в сочетании с необходимой оперативностью принятия и исполнения решений в организациях с высокой степенью территориальной и внутриотраслевой диверсификации.
В Банке централизованы функции разработки стратегии и управления ее реализацией, финансового и инвестиционного планирования и бюджетирования, управления ресурсами и ликвидностью, управления портфельными и структурными рисками, а также рисками по крупным сделкам, контрольные функции, функции мотивации и другие «штабные» функции.
Децентрализованы функции управления продажами, кредитными рисками (по индивидуальным заемщикам), операционными рисками и ряд других функций. Вместе с тем методологическая и регламентирующая деятельность осуществляется из центра, а распределение ролей и ответственности, а также делегирование полномочий основаны на системе ключевых областей и распределении лимитов должностных лиц на принятие решений.
Такое сочетание базируется на двух видах управления -- линейном и функциональном, образующих в совокупности матричную модель.
Децентрализация функций управления обеспечивается выделенной распределенной подсистемой управления Региональным бизнесом Банка, построенной по иерархическому принципу, учитывающему административно-территориальное деление РФ:
1-й уровень управления -- «Региональный бизнес»;
2-й уровень -- два крупных дивизиона, «Восток» и «Запад»;
3-й уровень -- Региональные дирекции (управляют бизнесом Банка в федеральных округах РФ);
4-й уровень -- Территориальные дирекции (управляют бизнесом в субъектах РФ).
Несомненным преимуществом такой системы является повышение управляемости и оперативности принятия решений (в сочетании с системой делегирования полномочий), а также возможность выстраивать бизнес с учетом региональных особенностей.
В соответствии с требованиями российского банковского законодательства, а также согласно общепринятым в банковском сообществе стандартам управления, на разных уровнях управления Банка созданы Коллегиальные органы управления: Правление и профильные комитеты.
Правление определяет стратегию развития Банка, его организационную структуру, полномочия подразделений и должностных лиц, базовые экономические и финансовые параметры развития бизнеса в соответствии с заданными стратегическими ориентирами, а также контролирует исполнение наиболее значимых решений в перечисленных ключевых областях.
Правление возглавляет Председатель, который является единоличным органом управления Банка. Часть своих полномочий Правление делегирует профильным комитетам, принимающим решения по вопросам, относящимся к следующим специализированным областям:
¦ исполнение Кредитной политики, определение лимитов кредитных операций как для Банка в целом, так и для отдельных должностных лиц и территориальных подразделений;
¦ исполнение Политики по управлению активами и пассивами, управление структурой баланса по инструментам и срокам, определение трансфертных цен на ресурсы Банка;
¦ развитие продуктового ряда и обеспечение его соответствия требованиям рыночной конъюнктуры, определение принципов системы организации продаж продуктов;
¦ формирование и контроль исполнения текущего бюджета;
¦ внедрение, использование и развитие информационных технологий, управление процессом эксплуатации и координации информационно-учетных комплексов;
¦ формирование и реализация инвестиционной программы Банка.
Должностной и персональный состав Коллегиальных органов утверждается решением Правления.
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
«БАНК УРАЛСИБ», в дальнейшем именуемый «Банк», является кредитной организацией, действующей в форме открытого акционерного общества.
Банк образован на основании Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан № 6-2/34 от 27 января 1993 года «Об образовании республиканского инвестиционно-кредитного банка «Башкредитбанк» с наименованием «Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (регистрационный номер 2275 от 28 января 1993 года, генеральная лицензия на совершение банковских операций № 2275 от 4 июня 1993 года).
В соответствии с решением общего собрания учредителей (протокол общего собрания учредителей № 1 от 01 сентября 1998 года) организационно-правовая форма и наименование Банка приведены в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «Об акционерных обществах», Банк преобразован в открытое акционерное общество с наименованием «Открытое акционерное общество Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (ОАО РИКБ «Башкредитбанк») (регистрационный номер 2275 от 08 апреля 1999 года, генеральная лицензия на совершение банковских операций № 2275 от 08 апреля 1999 года).
На основании решения общего собрания акционеров (протокол общего собрания акционеров № 11 от 16 ноября 2001 года) изменено фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование Банка «Открытое акционерное общество Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (ОАО РИКБ «Башкредитбанк») на «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб»).
На основании решения внеочередного общего собрания акционеров Банка (протокол №19 от 23 ноября 2004 г., дата проведения 10 ноября 2004г.), а также решений внеочередных общих собраний акционеров Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» (протокол №02 от 23 ноября 2004 г., датапроведения 09 ноября 2004г.), коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество (протокол №02 от 24 ноября 2004 г., дата проведения 11 ноября 2004г.), Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество) (протокол №02 от 23 ноября 2004 г., дата проведения 09 ноября 2004г.), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк» (протокол №02 от 23 ноября 2004 г., дата проведения 09 ноября 2004г.),
Банк реорганизован в форме присоединения к нему Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк».
Банк является правопреемником всех прав и обязанностей в отношении всех должников и кредиторов (включая обязательства, оспариваемые сторонами) Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно - банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк».
В соответствии с решением совместного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Урало-Сибирский Банк», Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк» (протокол № 01 от «25» апреля 2005 г., дата проведения «14» апреля 2005 г.) изменены фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования Банка «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб») на «Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ»).
Сегодня Банк «УРАЛСИБ» является одним из самых крупных игроков на банковском рынке России. На 1 января 2007 года по объему активов и величине собственного капитала он занимает 6-е место. Доля рынка депозитов по итогам прошлого года составила 3,5%, доля кредитного портфеля -- 3,1%. Благодаря консолидации бизнеса существенно выросла эффективность привлечения финансовых ресурсов и предоставлены более широкие и гибкие условия для клиентов.
Позиции Банка «УРАЛСИБ» укрепились как на рынке розничных услуг, так и на рынке по обслуживанию корпоративных клиентов. На конец 2006 года Банк занимал следующие позиции на российском рынке: депозиты физических лиц -- 1,4%, депозиты юридических лиц -- 10,6%, потребительские кредиты -- 1,7%, кредиты юридическим лицам -- 1,8%. Прирост депозитного портфеля за год составил 40%, кредитного -- 22%. По перечисленным показателям Банк входит в российский топ-10.
Потребительское кредитование -- один из наиболее динамично развивающихся секторов банковского бизнеса.
За прошлый год объем розничного кредитования Банка увеличился на 40% и составил 14 207,6 млн руб., что соответствует 5-му месту в РФ (согласно рейтингу РБК).
Одним из приоритетных продуктов розничного банковского обслуживания является ипотечное кредитование: Банк «УРАЛСИБ» -- активный участник федеральной программы «Доступное жилье». Всего же в 2006 году было выдано 8846 ипотечных кредитов, а суммарный портфель на конец года составил 9883,9 млрд руб. -- это 4,5% рынка ипотечного кредитования.
Обслуживание корпоративных клиентов занимает значительное место в работе Банка. В 2006 году было привлечено средств предприятий на сумму 41,88 млрд руб., в том числе срочных депозитов -- более 30 млрд. В то же время объем кредитного портфеля составил 126 млрд руб.
Банк «УРАЛСИБ» принимает активное участие в решении проблем малых предприятий, предоставляя широкий спектр банковских услуг. На конец 2006 года кредитный портфель Банка в этом сегменте составил 12,3 млрд руб.
Таким образом, сегодня объединенный Банк «УРАЛСИБ» занимает ведущие позиции на банковском рынке России и продолжает динамично развиваться. Его успешная деятельность способствует росту возможностей граждан, экономическому развитию субъектов Федерациии России в целом.
Региональная сеть Банка «УРАЛСИБ» была сформирована в сентябре 2005 года за счет присоединения пяти открытых акционерных обществ: АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», АБ «ИБГ НИКойл», АКБ «Кузбассугольбанк», КБ «Брянский народный банк» к банку «УралСиб». Это объединение было самым крупным для банковских институтов в Восточной Европе.
Региональные сети объединяемых банков выгодно дополнили друг друга, сформировав в результате сбалансированную банковскую сеть федерального уровня. Позиции банка «УралСиб» были традиционно сильны на Урале, в Поволжье, Сибири и Северо-Западном регионе. В Республике Башкортостан сбытовая сеть банка имеет системообразующее значение для регионального рынка. Сеть продаж «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» была представлена преимущественно в Москве, Московской области, в Центральном и Южном регионах страны. «Кузбассугольбанк», будучи сильным региональным банком, имел широкий охват сбытовой сетью в Кемеровской области.
В результате объединения сбытовая сеть Банка «УРАЛСИБ» имеет точки присутствия во всех федеральных округах страны, кроме Дальневосточного, и на 1 января 2007 года насчитывала 460 точек продаж, в том числе:
¦ филиалов -- 44;
¦ дополнительных офисов -- 242;
¦ операционных касс -- 153;
¦ кредитно-кассовых офисов -- 13;
¦ обменных пунктов -- 10.
В течение 2006 года было открыто 26 новых точек продаж: один филиал, 8 дополнительных офисов, 9 операционных касс и 8 кредитно-кассовых офисов.
В настоящее время сбытовая сеть Банка занимает 5-е место в стране после Сбербанка, Россельхозбанка, группы ВТБ и Росбанка.
Новая система управления сетью обеспечивает не только эффективную работу одной из крупнейших банковских сбытовых сетей в стране, но и обладает свойством масштабируемости: она уже сейчас готова к выходу на новые региональные финансовые рынки, к включению в сбытовую сеть новых точек продаж, появляющихся как в результате органического роста, так и за счет сделок слияний и поглощений.
Система принятия решений при управлении сетью обеспечивает гибкое реагирование на конъюнктуру региональных финансовых рынков, дает возможность реализовать эффективное государственно-частное партнерство на региональном уровне при сохранении централизации, необходимой для крупного федерального сетевого банка, имеющего дальнейшие планы по увеличению сбытовой сети.
Система информационных потоков в сбытовой сети обеспечивает вертикальную трансляцию решений, принимаемых в Центральном офисе Банка и вышестоящих органах регионального управления, а также горизонтальный обмен опытом между подразделениями, работающими в разных частях страны. Построение региональной сети Банка основано на принципах территориального устройства России.
Организационная структура управления точками продаж имеет три уровня.
Первый уровень представлен двумя Главными исполнительными дирекциями по управлению Региональным бизнесом дивизионов «Запад» и «Восток». Под их руководством находится второй уровень управления, состоящий из Региональных дирекций:
¦ Центральная;
¦ Северо-Западная;
¦ Приволжская;
¦ Уральская;
¦ Южная;
¦ Сибирско-Дальневосточная.
В сфере ответственности Региональных дирекций, границы которых совпадают с границами федеральных округов страны, находится третий уровень управления -- Территориальные дирекции, отвечающие за точки
продаж в соответствующих субъектах Федерации.
Сбытовой сети, насчитывающей 460 точек продаж и имеющей систему управления, нацеленную на ее дальнейшее расширение, необходима эффективная система информационного обмена.
Сбытовая сеть Банка «УРАЛСИБ», полностью отвечая этому требованию, обладает:
¦ возможностью оперативного и качественного транслирования информации между уровнями управления региональной сетью и подразделениями, находящимися в разных частях страны;
¦ одновременным охватом необходимых целевых аудиторий среди ответственных должностных лиц;
¦ единой корпоративной культурой, стандартами и терминологией.
Для образованного в 2005 году объединенного Банка «УРАЛСИБ» 2006 год стал первым полным годом работы.
Результаты работы Банка в течение отчетного года заслужили признание самых авторитетных международных организаций, деятельность которых связана с финансовым сектором. Так, Банк «УРАЛСИБ» занял 146-е место в списке 300 ведущих европейских банков по версии журнала The Banker и стал четвертым российским банком в списке после Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.
Банк «УРАЛСИБ» получил награду «2006 Payment Quality Award» от Dresdner Bank за выдающиеся успехи Банка как центра обслуживания международных расчетов в евро. Аналогичную награду за международные расчеты в долларах США Банку присвоил Bank of New York.
Важно для Банка и активное вхождение в ассоциации международных деловых кругов. Он является участником в следующих международных организациях:
¦ Российско-британская торговая палата;
¦ Союз немецкой экономики;
¦ Американская торговая палата в России;
¦ Американо-российский деловой совет;
¦ Ассоциация азиатских банков.
Влиятельный Российско-швейцарский бизнес-клуб (Russian-Swiss Business Club) отметил Банк «УРАЛСИБ» наградой Transparency Award за корпоративную прозрачность.
Итоги деятельности Банка «УРАЛСИБ» за 2006 год еще раз подтвердили адекватность применяемой бизнес-модели, правильность выбранной стратегии и тактики.
В 2006 году Банк «УРАЛСИБ» закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физлиц.
Активное использование передовых технологий позволило обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы Банка: за 2006 год количество действующих клиентов -- физических лиц -- возросло более чем на 20%, с 2 млн до 2,5 млн человек.
На конец 2006 года Банк «УРАЛСИБ» занимал 7-е место среди российских банков по объему привлеченных у населения средств (59,6 млрд руб.), 6-е место по объему срочных вкладов (43,5 млрд руб.), 4-е место по объему портфеля кредитов, предоставленных населению (35,9 млрд руб.).
Развитие бренда Банка «УРАЛСИБ» совпадает с этапами развития Банка, прошедшего путь от крупного регионального до крупнейшего системообразующего финансового института страны.
Качественное изменение бренда регионального банка «УралСиб» произошло при его вхождении в Корпорацию «НИКойл», в составе которой были такие крупные участники банковского рынка, как АБ «ИБГ НИКойл» и АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ». Приобретение столь сильного участника финансового рынка, занимавшего тогда лидирующие позиции в сфере розничных услуг, особенно в регионах, привело к качественным преобразованиям в области управления брендом в Корпорации, активно расширяющей позиции на розничном рынке. ФК «НИКойл» была переименована в ФК «УРАЛСИБ», а Банковский бизнес Корпорации был сформирован путем присоединения четырех банков (АБ «ИБГ НИКойл», АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», «Кузбассугольбанк» и Брянский народный банк) к банку «УралСиб». В результате возник новый банк -- Банк «УРАЛСИБ», бренд которого унаследовал все лучшее, что было в объединяемых банках.
Такое позиционирование бренда помимо преимуществ имеет объективные ограничения для той части состоятельной целевой аудитории, которая ставит на первое место индивидуальное обслуживание и управление личными финансовыми потоками. Работа с такой аудиторией, относящейся к сегменту private banking, требует особого продуктового ряда и стандартов клиентского сервиса. Поэтому Банк осуществляет оперции на этом сегменте под другим брендом -- «УРАЛСИБ | БАНК 121». «121» -- от английского «one to one», что символизирует исключительно индивидуальный контакт клиента с Банком. Этот бренд является наследником бренда «НИКойл -- private banking» -- лидера на рынке частного банковского обслуживания в России.
Для продвижения Банка и его услуг в масштабах всей страны действует трехуровневая система коммуникаций.
Первый уровень соответствует федеральным имиджевым коммуникациям по продвижению бренда «УРАЛСИБ» в целом. Задача коммуникаций этого уровня -- создание имиджа Банка как крупного и надежного финансового партнера, действующего в масштабах всей страны. Продвижение продуктов в федеральном масштабе осуществляется в рамках второго уровня коммуникаций. Здесь основная задача -- продвижение наиболее востребованных клиентами продуктов, в том числе имеющих важное социальное значение.
Постоянная рекламная поддержка продуктов и маркетинговых акций осуществляется локально на третьем, региональном, уровне. Рекламные коммуникации на этом уровне планируются исходя из текущей конъюнктуры региональных финансовых рынков, конкурентной среды, а также на основе типовых методик продвижения продуктов, разрабатываемых централизованно и задающих базовые стандарты при проведении локальных коммуникаций.
Такая система управления рекламными коммуникациями обеспечивает целостное продвижение имиджа и услуг Банка как одного из самых крупных участников рынка на общефедеральном и региональном уровне.
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Таблица 3.1 - Отчет о прибылях и убытках тыс.руб.
п/п |
Наименование статьи |
Значение показателя |
Отклонение показателя |
|||
2006 |
2007 |
абсолютное |
темп роста, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Проценты полученные и аналогичные доходы от: |
|
||||
1 |
Размещения средств в кредитных организациях |
566 393 |
605 268 |
38875 |
106.86 |
|
2 |
Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) |
13 528 694 |
17 024 806 |
3496112 |
125.84 |
|
3 |
Оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) |
- |
- |
|||
4 |
Ценных бумаг с фиксированным доходом |
722 320 |
1 550 562 |
828242 |
214.66 |
|
5 |
Других источников |
109 805 |
86 913 |
-22892 |
79.15 |
|
6 |
Всего процентов полученных и аналогичных доходов |
14 927 212 |
19 267 549 |
4340337 |
129.08 |
|
|
Проценты уплаченные и аналогичные расходы по: |
|
||||
7 |
Привлеченным средствам кредитных организаций |
1 565 606 |
2 698 359 |
1132753 |
172.35 |
|
8 |
Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) |
4 229 782 |
5 828 684 |
1598902 |
137.80 |
|
9 |
Выпущенным долговым обязательствам |
857 223 |
590 772 |
-266451 |
68.92 |
|
10 |
Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов |
6 652 611 |
9 117 815 |
2465204 |
137.06 |
|
11 |
Чистые процентные и аналогичные доходы |
8 274 601 |
10 149 734 |
1875133 |
122.66 |
|
12 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами |
9 769 746 |
6 362 224 |
-3407522 |
65.12 |
|
13 |
Чистые доходы от операций с иностранной валютой |
934 385 |
1 470 563 |
536178 |
157.38 |
|
14 |
Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами |
- 31 339 |
221 918 |
253257 |
708.12 |
|
15 |
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты |
- 164 660 |
- 1 006 810 |
-842150 |
611.45 |
|
16 |
Комиссионные доходы |
4 107 739 |
5 359 049 |
1251310 |
130.46 |
|
17 |
Комиссионные расходы |
860 078 |
1 048 475 |
188397 |
121.90 |
|
18 |
Чистые доходы от разовых операций |
50 412 |
321 946 |
271534 |
638.63 |
|
19 |
Прочие чистые операционные доходы |
- 271 216 |
- 175 639 |
95577 |
64.76 |
|
20 |
Административно-управленческие расходы |
7 751 859 |
10 471 943 |
2720084 |
135.09 |
|
21 |
Резервы на возможные потери |
- 2 990 547 |
- 4 491 848 |
-1501301 |
150.20 |
|
22 |
Прибыль до налогообложения |
11 067 184 |
6 690 719 |
-4376465 |
60.46 |
|
23 |
Начисленные налоги (включая налог на прибыль) |
2 112 178 |
1 431 462 |
-680716 |
67.77 |
|
24 |
Прибыль (убыток) за отчетный период |
8 955 006 |
5 259 257 |
-3695749 |
58.73 |
|
Как видно из анализа таблицы 3.1 показатель прибыли в 2007 году был ниже, чем в 2006 году, однако детальный анализ структуры доходов и расходов Банка показывает, что такое снижение произошло по причине увеличения резервов на возможные потери и уменьшения дохода по операциям с ценными бумагами. Также структурные сдвиги -- результат новой, менее рискованной стратегии развития бизнеса Банка, которая способствует долгосрочному повышению его финансовой устойчивости.
Банк формирует резервы на возможные потери в соответствии с объемом принятых на себя рисков. При, этом рост резервов адекватно отражает не только рост собственного рискового портфеля, но и изменение рисковых цен.
Так же из таблицы видно, что произошел рост практически всех показателей, особенно большой рост проявился в статье «чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами», в 2005 году этот показатель имел отрицательное значение, а на конец 2006 года, он увеличился примерно в 7 раз, что позволило не только уменьшить размер убытков по этому пункту отчета, но и привести этот показатель к положительному значению, что так же повлияло на прибыль за отчетный период.
В целом можно сказать, что предприятие имеет положительную динамику развития и повышения финансовой устойчивости.
Заключение
Процесс объединения банков и создания масштабной сбытовой сети федерального уровня отразился на финансовых показателях объединенного Банка. Бурный рост активов в 2005 году -- результат экстенсивного процесса объединения банков под единым брендом «УРАЛСИБ». После объединения рост активов продолжился темпами, отражающими интенсивный процесс.
В 2006 году прирост активов сохранился на уровне рынка, при этом доля кредитного портфеля в активах сократилась с 69,8% до 59,0%, а доля ликвидных активов выросла с 22,4% до 39,3%. Таким образом, задача поддержания достаточно высокой доходности активов Банка была выполнена, причем при их возросшей ликвидности.
Наибольший рост собственного капитала Банка отмечался в 2005 году. Преимущественно он связан с экстенсивными факторами: объединением пяти банков под брендом «УРАЛСИБ» и увеличением акционерного капитала на 12,8 млрд руб. путем конвертации акций присоединенных банков в акции объединенного Банка. В 2006 году в отсутствие дополнительных эмиссий акций динамика собственного капитала Банка была обусловлена исключительно интенсивными факторами: ростом фондов и нераспределенной прибыли прошлых лет. По данным «РБК.Рейтинг», на конец 2006 года Банк «УРАЛ-
СИБ» занимал по собственному капиталу 6-е место. Динамика собственного капитала в целом адекватна динамике активов и соответствует нормативу достаточности капитала.
В конце 2006 года два ведущих мировых рейтинговых агентства -- Standard & Poors и Fitch Ratings -- повысили кредитные рейтинги Банка «УРАЛСИБ» по международной шкале до «B+» (с позитивным и стабильным прогнозами соответственно). Повышение международных кредитных рейтингов было обусловлено следующими факторами:
¦ успешное завершение объединения пяти банков, минимизировавшее интеграционные риски;
¦ растущая диверсификация направлений бизнеса;
¦ значительный потенциал роста на быстроразвивающемся российском рынке банковских услуг;
¦ качественная клиентская база;
¦ высокий уровень капитализации;
¦ тенденция к повышению рентабельности основной банковской деятельности;
¦ высокое качество кредитного портфеля;
¦ высокий уровень ликвидности активов.
В процессе производственной практики были выполнены поставленные задачи практики, осуществлен сбор и анализ основных экономических и финансовых показателей.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Методика тренировок по гиревому спорту |
Отчёт по практике | Методология документационного обеспечения управления |
Отчёт по практике | Процесс продажи в магазине |
Отчёт по практике | Автоматизация деятельности склада сети супермаркетов "СемьЯ" |
Отчёт по практике | Правоохранительная деятельность таможенных органов |