О Т Ч Е Т
ООО «Производственно жилищно-коммунальное хозяйство-10».
с «16» января 2012г. по «26» февраля 2012г.
План
Экономико-правовые основы деятельности предприятия 3
Структура управления 3
Внешняя среда 3
Стратегический менеджмент 3
Принятие и организация управленческих решений 3
Управление трудовыми ресурсами 3
Менеджмент управления организации 3
Социально-психологические аспекты менеджмента 3
Управление конфликтами 3
Менеджер как лидер коллектива 3
Динамика основных технико-экономических показателей предприятия 3
Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Производственно жилищно-коммунальное хозяйство-10», сокращенное – ООО «ПЖКХ-10». Год образования – 21 апреля 2003 года. Местонахождение ООО «ПЖКХ-10» Российская Федерация, 423584, Республика Татарстан, г.Нижнекамский р-н, Нижнекамск, ул.Бызова, 3а. Общество обслуживает дома по улицам Бызова, Мурадьяна и Лесная, которые находятся в 20-м микрорайоне. На балансе предприятия находится 29 жилых многоэтажных домов – это 4213 жилых квартир. Детские сады, школы, магазины, парикмахерские и другие организации на балансе ООО «ПЖКХ-10» не числятся.
Высшим органом управления ООО «ПЖКХ-10» является Учредитель, к компетенции которого относятся такие основные вопросы как: внесение изменении и дополнении в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции; реорганизация общества; ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; увеличение уставного капитала Общества; образование единоличного исполнительного органа общества (Директора), досрочное прекращение его полномочий; утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков), а также распределение прибыли по результатам финансового года и ряд других вопросов отнесенных ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к его компетенции Основным органом управления и контроля, подотчетным Учредителю является: Директор, который осуществляет текущее управление предприятием и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
Общество создано в целях полного удовлетворения потребностей населения и предприятий. Предприятие занимается оказанием услуг таких как: управление эксплуатацией жилого фонда; правление эксплуатацией нежилого фонда; управление недвижимым имуществом; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; производство отделочных работ; производство общестроительных работ; предоставление различных видов услуг; уборка территории и аналогичная деятельность; производство земляных работ; производство прочих строительных работ; производство изоляционных работ; производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации; производство электромонтажных работ; производство штукатурных работ; деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; выполнение функций генерального подрядчика и заказчика; проведение строительных, монтажных, такелажных и отделочных работ; ремонт зданий и сооружений; осуществление торговой, посреднической, торгово-закупочной и снабженческо–сбытовой деятельности; бытовое обслуживание населения; предоставление персональных услуг; стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий; предоставление прочих персональных услуг; предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования; чистка и уборка транспортных средств; каменные работы; устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций; кровельные и изоляционные работы; транспортные услуги, организация и осуществление автотранспортных перевозок; предоставление услуг автосервиса, реализация транспортных средств; производство товаров народного потребления и производственно-технического назначения; производство, переработка, хранение и реализация продукции сельского хозяйства, водного и лесного хозяйства; производство и переработка мясной продукции; производство продуктов питания; оказание услуг населению в сфере общественного питания; переработка и реализация отходов производства и вторичных ресурсов; проектная, научно-исследовательская деятельность, в том числе создание «ноу-хау», опытных образцов; проведение технических, технико-экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций; проектные, внедренческие, конструкторские, консультационные и правовые услуги юридическим и частным лицам; реклама и маркетинг продукции, сырья, материалов, работ и услуг с организацией их сбыта (реализации); маркетинговая деятельность; оказание экспедиторских, сервисных, консультационных, представительских, комиссионных услуг; сделки с недвижимостью; осуществление туристической деятельности (в том числе международный туризм), оказание сервисных услуг в этой области; организация, содействие, предоставление услуг населению в области досуга и отдыха, организация и проведение зрелищных мероприятий; проведение культурно-массовых мероприятий; производство аудио-, видео- и рекламной продукции, полиграфическая деятельность; проведение семинаров, конференций, выставок, аукционов, конкурсов; приобретение и реализация творческой и технической интеллектуальной собственности; производство полиграфической продукции и оказание типографских услуг; внешнеэкономическая деятельность в порядке, установленном действующим законодательством; создание оптово-розничных предприятий в соответствии с действующим законодательством; лизинговая деятельность; инвестиционная и благотворительная деятельность; организация складского обслуживания; бытовое обслуживание населения; эксплуатация автозаправочных станций; оптовая и розничная торговля нефтепродуктами; заключение любых договоров на закупку, продажу, сдачу в аренду, страхование, перевозку, хранение в отношении любого вида имущества и любых видов, имущественных прав на условиях, определяемых действующим законодательством.
Структура управления – это институциональное образование, в рамках которого обеспечивается целостность транзакций. Может применяться к понятию Структура управления организацией, фирмой, предприятием или любым другим юридическим лицом.
Структура управления в ООО «ПЖКХ-10» выглядит следующим образом:
Кассир
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Экономист
Мастер участка
Учредитель
Директор
Инженер
Уборщик служебных помещений
Газосварщик
Слесарь по ремонту вентиляции
Дворник
Слесарь-сантехник
Плотник
Штукатур
Тракторист
Маляр
Столяр
Кровельщик
Сторож
Инспектор ОК
Секретарь
Водитель
Функциональные обязанности каждого работника ООО «ПЖКХ-10» прописаны в должностной инструкции и зависят от его должности.
Учредитель – это юридическое лицо создавшее организацию, обладающее дееспособностью или правоспособностью достигшее совершеннолетнего возраста, не страдающее психическими заболеваниями и т. п. Единственный учредитель создаёт юридическое лицо своим решением в письменной форме. Учредитель решает все вопросы, связанные с организацией.
Директор – управляющий, руководитель предприятия. Традиционно директор – высшая должность на предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения финансовых потоков предприятия.
Главный бухгалтер – это начальник бухгалтерии, подчиняющийся непосредственно руководителю предприятия. Он несёт ответственность за формирования учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности. Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию соответствующей информации и документов, являются обязательными для всех работников хозяйствующего субъекта. Главный бухгалтер подписывает второй подписью банковские и кассовые документы, без такой подписи они не принимаются к исполнению. Руководит работниками бухгалтерии и т.д.
Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив и т.д.
Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных и т.д.
Кассир обязан не выдавать наличных денег из кассы при отсутствии у получателя соответствующих документов или при предъявлении документов, неверно оформленных или просроченных. Докладывать главному бухгалтеру о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. Осуществлять операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности. Вести кассовую книгу (ф. 440) и журнал учета выданных раздатчикам денег на выплату зарплаты (ф. 320). Контролировать своевременность сдачи в кассу раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату и проверять правильность их оформления. Составлять отчет кассира ежедневно, готовить платежные и другие поручения в финансово-кредитное учреждение. Производить выдачу доверенностей на получение материальных ценностей; вести журнал учета выданных доверенностей (ф. М-2б), осуществлять контроль за получением ценностей по выданным доверенностям и за возвратом неиспользованных доверенностей. Выполняет другие поручения главного бухгалтера (его заместителя).
Инженер осуществляет разработку перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования и других основных фондов предприятия (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания, контролирует выполнение утвержденных планов (графиков). Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего на предприятие оборудования, в необходимых случаях оформляет документацию на его списание или передачу другим предприятиям. Организует подготовку ремонтных работ, определяет потребность в запасных частях для ремонта оборудования, по обеспечению ими предприятия на условиях кооперации. Осуществляет контроль за деятельностью подразделений предприятия, участвующих в проведении ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним. Анализирует причины повышенного износа, аварий и простоев оборудования и участвует в расследовании их причин, а также причин производственного травматизма, принимает меры по его предупреждению. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта и т.д.
Инспектор отдела кадров обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала предприятия, программ профессионального развития. На основе анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение, организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж. Осуществляет организационно - методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих; в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров. Руководит работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, осуществляет связь со службами профориентации. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "дней открытых дверей", церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества. Организует производственную практику студентов и учащихся. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров. Руководит работниками отдела.
Секретарь руководителя выполняет следующие обязанности: осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя предприятия. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, а также своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний. Ведет контрольно-регистрационную картотеку. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников и т.д.
Водитель осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств и т.д.
Мастер участка осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно - хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Осуществляет формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и проводит мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность и т.д.
Слесарь-сантехник осуществляет разборку, ремонт и сборку деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации и т.д.
Слесарь по ремонту вентиляции осуществляет прямолинейную и криволинейную резку листового металла, полимерного материала по готовой разметке вручную. Отгиб прямолинейных фальцев вручную. Установка прокладок. Перемещение грузов и т.д.
Плотник выполняет следующие работы: устройство опалубки сводов, оболочек и куполов; установку опалубки арок; сборку и установку на место кружал мостов пролетом более 50 м; изготовление шаблонов для разметки косяков кружал; сборку коробов опалубки арок; сборку и установку строительных ферм и балок пролетом более 15 м.
Столяр изготавливает, устанавливает и реставрирует ремонт особо сложных фигурных и лекальных поручней, плинтусов, наличников, балясин, карнизов и т.п. из древесины твердых и ценных пород и т.д.
Газосварщик осуществляет газовую сварку средней сложности узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочных и т.д.
Штукатур осуществляет разбивку и оштукатуривание криволинейных потолков с кессонами любого очертания. Оштукатуривание столбов, колонн, пилястр и балок переменного сечения, гладких и с каннелюрами. Оштукатуривание столбов, колонн, пилястр и балок постоянного сечения декоративными растворами и т.д.
Маляр осуществляет экспериментальное окрашивание и отделку изделий и поверхностей при внедрении новых красящих веществ и синтетических материалов. Реставрацию художественных росписей и рисунков. Окрашивание после грунтования поверхностей методом горячего безвоздушного распыления на установках и т.д.
Тракторист управляет трактором с мощностью двигателя до 25,7 кВт (до 35 л. с.), работающим на жидком топливе, при транспортировке различных грузов, машин, механизмов, металлоконструкций и сооружений разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств и т.д.
Кровельщик осуществляет выполнение простых работ при устройстве и ремонте рулонных кровель и кровель из штучных материалов.
Сторож проверяет целостность охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем. Осуществляет прием и сдачу дежурства с соответствующей записью в журнале.
Уборщик служебных помещений осуществляет уборку помещений, коридоров, лестниц. Удаляет пыли с мебели, ковровых изделий, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д.
Внешняя среда организационно-экономической деятельности управляющей компании (УК) в сфере ЖКХ представляет собой совокупность законодательных актов и концепций государства по реформированию отрасли, существующего опыта и подходов управления хозяйством со стороны государства и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, а также систему фонда многоквартирных домов и инженерных коммуникаций с определенными параметрами.
Цель разработки механизма совершенствования организационно-экономической активности в общем виде можно охарактеризовать как такое целеполагание и выстраивание внутренней среды и политики управляющей компании, которое бы позволило осуществлять безубыточную и эффективную деятельность последней при выполнении и частичном изменении условий, представленных внешней средой.
К внешней среде ООО «ПЖКХ-10» относятся такие организации как: Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) – данная организация распределяет территорию и объекты, которые будет обслуживать ООО «ПЖКХ-10». Единый расчетный центр (ЕРЦ) – данная организация производит начисления и расчеты по коммунальным услугам для тех объектов, которые обслуживает ООО «ПЖКХ-10» и выставляет счет-фактуру для оплаты начислений. Денежные средства с оплаты счет-фактур поступают в ООО «ПЖКХ-10» и далее распределяются сотрудниками бухгалтерии на заработную плату, социальные выплаты, уплату налогов и сборов, на оплату заявок от жильцов, капитальный ремонт жилых зданий и т.д. Так же ООО «ПЖКХ-10» сотрудничает с фирмами подрядчиками, которые выполняют капитальные ремонты кровли и фасадов, подъездов, осуществляют замену внутридомовых и внутриквартирных систем коммуникаций жилых домов. «НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ», где заказываются различная сантехника для выполнения заявок от жильцов (вентиль, шаровой кран, футорка, сгон, американка и т.д.). «КРАСКИ ТЕКС» в этой организации заказываются лакокрасочные материалы (краска, штукатурка, побелка, растворитель и т.д.). «ТЕТРИС», в котором заказываются различные трафареты и стенды. И множество других организаций, с которыми сотрудничает ООО «ПЖКХ-10».
Стратегический план предприятия жилищно-коммунальной сферы состоит из следующих базовых элементов:
1. Миссия, цели и задачи УК.
2. SWOT-анализ УК и сравнительный анализ с другими УК.
3. Соответствие стратегическому плану города.
4. Стратегические мероприятия УК на 5-7 лет.
Стратегический план развития управляющей компании содержит кадровый раздел (развитие кадрового потенциала предприятия), программный раздел, раздел энергоэффективности, инновационно-технологический раздел, раздел ремонта (совершенствование производства текущего и капитального ремонтов), раздел развития связи с потребителями ЖКУ, медиа раздел (создание благоприятного имиджа УК), экономический раздел (план финансово-экономической деятельности).
Разработанные методы являются основой комплексной программы управления деятельностью управляющих компаний в сфере ЖКХ, включающей модели, специализированные под работу подразделений управляющей компании, отличающейся комплексностью сбора, обработки и хранения информации, поступающей из разных источников для разных подразделений, позволяющей получать объективную и достаточную информацию для принятия решений в приемлемые сроки.
Подготовка инструментария – разработка метода организационного решения поставленных задач. Для того чтобы реализовывать планы по совершенствованию, необходимо оптимизировать рабочее время сотрудников ООО «ПЖКХ-10», сократить до минимума периоды обработки необходимых данных. Для этого необходимо создание и внедрение корпоративной информационной системы – комплексного программного продукта, выполняющего большую часть рутинной работы подразделений управляющей компании, в частности финансово-экономического отдела, связанного с обработкой информации.
В программе представлены следующие модули: техническая инвентаризация обслуживаемого фонда, расчеты с населением, расчеты с абонентами, расчеты с подрядчиками по ремонту, пообъектный финансово-хозяйственный учет, финансово-экономический анализ, работа с обращениями граждан, проведение общих собраний собственников.
Созданная на основе разработанных методов программа, отличаясь своей универсальностью для предприятий ЖКХ и уникальностью для отрасли в целом, решает главную задачу автоматизации бизнес-процессов – обеспечение точности и своевременности получения необходимой информации без привлечения дополнительных экономических ресурсов. Разработанный механизм совершенствования организационно-экономической деятельности, включающий в себя аналитические методы (пообъектный учет доходов и расходов домов и финансовый анализ деятельности компании) и методы планирования (финансовое прогнозирование и стратегическое планирование деятельности), является научно обоснованным прикладным инструментом повышения эффективности деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из наиболее социально-значимых и в то же время проблемных отраслей российской экономики. Для преодоления кризиса отрасли актуально применение информационных технологий для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия обоснованных решений в сфере ЖКХ на основе объективной информации по отрасли и региону в целом.
Система управления ЖКХ имеет сложную иерархическую структуру, включающую множество предприятий и организаций, распределенных по большой территории и самостоятельно решающих проблемы информационного обеспечения. В настоящее время в системе управления ЖКХ нет единой системы классификации и кодирования информации, сбор данных не стандартизован и не достаточно автоматизирован. Данные для принятия решений поступают из разронянных источников по телефону, по факсу, на бумажных носителях и т.д. такие данные зачастую оказываются неточными, не согласованными, противоречивыми, сбор данных осуществляется не оперативно. В связи с этим первоочередной задачей для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия решений в сфере ЖКХ является создание хранилища данных для сбора, накопления и хранения интегрированной и консолидированной информации.
Для эффективного использования хранилища данных для информационно-аналитической поддержки принятия решений в ООО «ПЖКХ-10» основополагающими являются решения по выбору его структуры. Основной структуры хранилища данных является многомерная модель данных обеспечивающая эффективность алгоритмов обработки и анализа данных. Таким образом, разработка структуры хранилища данных и разработка алгоритмов его использования должны идти параллельно.
В ходе принятия многих решений по оперативному управлению и планированию развития ООО «ПЖКХ-10», таких как оценка деятельности, распределение ресурсов, выбор оптимальной стратегии и др., управляющие воздействия формируются в соответствии с оценками объектов ЖКХ по набору критериев. В этом случае существенной информационно-аналитической поддержкой принятия обоснованных решений является ранжирование объектов ООО «ПЖКХ-10» по набору критериев с учетом относительной важности критериев.
Улучшение использования трудового потенциала - основной источник социально - экономического роста. Отсюда очевидно значение коллективного изучения и анализа основных факторов, определяющих как формирование состава работающих на предприятии, их профессиональную структуру и квалификацию, уровень общей и специальной подготовки, так и пути повышения эффективности труда. В решении этих проблем необходим системный подход, предполагающий рассмотрение проблем труда в тесном единстве с развитием производства, совершенствованием общественных отношений, осуществлением преобразований в системе хозяйствования и управления.
В вопросе развития персонала в условиях финансового кризиса на предприятии произошли изменения, сделан акцент на уровень профессиональной квалификации и компетентность работников. Настоящие профессионалы в период кризиса повышают уровень квалификации, развивают компетенции и приобретают дополнительные знания. Инспектор отдела кадра, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, секретарь, инженер проходят ежегодные курсы повышения квалификации по своей специальности. Слесарь-сантехник, плотник, столяр, газосварщик, штукатур, маляр проходят переподготовку на повышение разряда так же один раз в год.
Поиск персонала по заявкам на подбор специалистов на постоянную работу осуществляется через центр занятости населения и самостоятельно. Принимается участие в специализированных ярмарках вакансий. В целях профориентации организуется практика для студентов.
Принимается участие в реализации программ стимулирования творческой активности работников предприятия, вовлечения их в процесс управления производством.
Руководство предприятия предоставляет помощь работникам в получении дополнительного, высшего, образования или большего разряда по своей специальности путем выделения дополнительных расходов. Это предложено работникам, что бы заинтересовать их в получении нужного образования и предать стимул в работе.
Новое направление в ООО «ПЖКХ-10» получило служебно-профессиональное продвижение, то есть серия поступательных продвижений по различным должностям, способствующая как организации, так и личности. Перемещения на предприятии как вертикальные, так и горизонтальные. Это последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой принято понимать физическую последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе) конкретным работником.
Работа по подготовке резерва кадров носит целенаправленный, системный и плановый характер. Организация этой работы направлена на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого специалиста к самостоятельной деятельности на новом, более высоком уровне.
Различия структуры и состава резерва, а так же исходной подготовленности работников обуславливают принцип индивидуального подхода при выборе форм и методов работы, их очередности и продолжительности. Работа со специалистами, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому освоению характера работ, по выработке специалиста умения и навыков руководства на уровне современных требований.
Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для учредителя.
С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация – это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и учредители. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точки зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения закона. Организации должны, поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам.
1. По поводу социальной ответственности существуют две определенные точки зрения. Согласно одной, организация социально ответственна, если максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлений. Согласно - другой помимо адекватного реагирования на экономические обстоятельства, руководство обязано ответственно относится к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщества, в среде которых функционирует организация. Исходя из этой точки зрения, организации должны вносить позитивный вклад в жизнь общества.
2. Юридическая ответственность, в отличие от социальной, подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать организация. Социальная ответственность, напротив, связана с определенной степенью добровольности реагирования организации.
3. Предложены многочисленные аргументы за и портив социальной ответственности.
4. Некоторые организации разработали программы активного действия в духе социальной ответственности.
5. Затронута тема деловой этики с указанием принципов, определяющих правильный и неправильный подход к ведению дела.
6. Организации имеют возможности предпринимать многочисленные шаги для повышения показателей этичности поведения своих работников.
ООО «ПЖКХ-10» работает со стандартным мотивационным пакетом социальных услуг. Предлагаемый социальный пакет услуг сотрудникам при найме на работу и уже работающих сотрудников включает в себя: оплачиваемые больничные (зависит от стажа работы: от полугода до 5 лет – 60%, от 5 до 8 лет – 80%, от 8 лет – 100%), оплачиваемый отпуск 28 дней, оплачиваемые сессии, нормальный уход в декрет, полную выплату в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, отчисления в Фонд медицинского страхования. Оплачиваемая спецодежда. Курс адаптации и обучения для неопытного сотрудника, для опытного – стажировка, развитая корпоративная культура (участие в праздниках, возможность получить какие-то подарки).
Меры, призванные не допустить повторения уже случившихся конфликтов или возникновения новых, спровоцированных самим субъектом, целесообразно сочетать с систематической работой по укреплению "здоровья" коллектива, иначе говоря, по созданию условий, препятствующие возникновению любых конфликтов. В ООО «ПЖКХ-10» существует несколько таких условий:
1. Сплочение персонала, целеустремленность, избавление от бездельников.
Иное дело людей, связанных одной целью, особенно если эта цель заслуживает морального одобрения, достаточно притягательна для каждого из них и если условием ее достижения являются общие, совместные усилия.
Расхождение интересов и возникновение противоречий – не редкость в этом случае, но, ни то, ни другое не подчиняет себе полностью поведение людей, если общая цель в их сознании занимает более высокое иерархическое положение. Ее наличие и совместная деятельность ради ее достижения создают особое чувство в сопричастности к общему делу, рождает взаимное уважение и внимание к личным интересам, проблемам друг друга.
Целеустремленность, мобилизуя и концентрируя волю человека, помогает лучше ему ориентироваться в событиях и в отношениях с другими людьми. Она придает ему уверенность в себе и спокойствие. Целеустремленные люди обычно менее агрессивны и более терпимы и терпеливы, чем те, которые "сами не знают, чего хотят". Отсутствие ясной цели порождает озабоченность, тревожность в душе человека и повышает его склонность к агрессии и панике. У людей с совпадающими или близкими целями столкновения и противоборство если и происходят, то в более мягкой форме и с менее тяжелыми последствия.
Однако приверженность к общей цели у разных членов коллектива может колебаться в очень широких пределах – вплоть до его полного неприятия – откровенного или маскируемого благонамеренными высказываниями. Такое отношение обычно характерно для сотрудников, не заинтересованных работой и, как правило, слабо загруженных, то есть для тех, кого именуют бездельниками. Наличие такой публики неизбежно и создает очень серьезную и во многом недооцениваемую проблему. Наиболее очевидное зло, которое причиняют бездельники, – то, что они плохо работают, – является наименьшим, исходящим от них. Их недоделки кто-то исправляет. Человек, не загруженный работой, нередко начинает выполнять бесполезную и вредную работу. Бездельники оказывают пагубное влияние на психологический климат организации, нейтрализовать которое куда сложнее. Тем более что влияние это весьма многоплановое и нередко косвенное. Прежде всего, речь идет о непосредственной реакции нормально работающих сотрудников на сам факт присутствия бездельников в коллективе. Такая реакция имеет обильных фактор проявления – от зависти и попыток последовать их примеру через разнообразные формы раздражения, осуждения и вплоть до стремления силой принудить их к выполнению своих обязанностей. Но в любом проявлении эти реакции отвлекают людей от дела, создают очаги конфликтности, в том числе и без участия и самих бездельников, а лишь на основе расхождения в их оценках и из-за споров о том, как на них воздействовать.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
руководителю по отношению к подчиненным;
администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
В ООО «ПЖКХ-10» нет официальной должности менеджера, его роль выполняет непосредственно директор организации. Он принимает решения о приеме на работу сотрудника, о его увольнении, занимается распределением работ и контроле их исполнения. Директор ООО «ПЖКХ-10» является формальным лидером организации, без его разрешения не принимают серьезные решения, заключения договоров с другими организациями, перечисления денежных средств на другие счета и т.д.
Но в ООО «ПЖКХ-10» помимо формального лидера есть так, же и не формальный лидер – это секретарь руководителя. К секретарю обращаются за помощью и советом все работники организации. Это очень отзывчивый и добрый человек, она всегда поможет советом и делом. Практически вся документация, поступающая на стол руководителя, проходит через ее руки и она решает, что доводить до руководителя, а что нет. Например, коммерческие предложения, которые приходят на электронный адрес организации сначала просматриваются секретарем, а за тем уже она решает, доводить ли то или иное коммерческое предложение до руководителя или до инженера. Так же к ней обращаются сотрудники организации и поличным вопросом, прося совета как поступить в той или иной ситуации.
Проходя практику на предприятии ООО «ПЖКХ-10» я проанализировала динамику технико-экономических показателей данного предприятия и сделала выводы.
Количество заявок по коммунальным услугам в ООО «ПЖКХ-10» за 2009-2011гг.
Исходя из вышеуказанной диаграммы количество заявок по коммунальным услугам ежегодно разное, в среднем в день бывает от 9 до 15 заявок. Заявки бывают самые разные, течь центральных кранов, течь смесителя, чистка канализации, чистка вентиляции, ремонт ковша мусора провода в подъезде, низкая температура горячей воды, низкая температура отопления и т.д.
Текучка кадрового состава в ООО «ПЖКХ-10» за 2009-2011гг.
Исходя из выше указанной диаграммы видно, что в 2009 году было уволено: 5 дворников, 1 электрик, 1 газосварщик, 1 главный бухгалтер, 1 каменщик, 3 штукатура, 1 маляр, 2 тракториста. Но на их места было принято: 2 дворника, 2 электрика, 1 газосварщик, 1 главный бухгалтер, 1 каменщик, 2 штукатура, 2 маляра, 1 тракторист.
Исходя из выше указанной диаграммы видно, что в 2010 году было уволено: 3 дворника, 2 электрика, 2 газосварщика, 1 кассир, 3 каменщика, 4 штукатура, 1 маляр, 1 тракторист. На их места было принято: 1 дворник, 2 электрика, 1 газосварщик, 1 кассир, 2 каменщика, 5 штукатуров, 1 маляр, 2 тракториста.
Исходя из выше указанной диаграммы видно, что в 2010 году было уволено: 1 дворник, 1 электрик, 1 секретарь, 1 штукатур. На их места было принято: 7 дворников, 1 газосварщик, 1 секретарь, 1 каменщик, 2 штукатура, 1 маляр.
Общее количество уволенных и принятых работников в ООО «ПЖКХ-10» за 2009-2011гг.
Из данной диаграммы видно, что в 2009-2010гг. было большое количество уволенных работников из организации, причины довольно разнообразные, низкая заработная плата, выход на пенсию, перевод в другую организацию, не выход на работу и т.д.
В ООО «ПЖКХ-10» остро стоит проблема нехватки кадров на должность дворника. Это очень трудоемкая и тяжелая работа, не обходимо мыть все подъезды, закрепленные за каждым дворником два раза в месяц, собирать мусор к приезду мусоровоза, летом ухаживать за клумбами, мести и поливать асфальт, зимой долбить лед возле подъездов жилых домов. Зарплата у дворников не высокая в среднем 10-12 тыс.руб. в месяц, поэтому на этой должности долго не задерживаются.
В 2011 году было уволено 4 человека это на много меньше по сравнению с 2009-2010гг. и принято на работу 13 человек, 7 из которых дворники. Для привлечения работников в ООО «ПЖКХ-10» было принято решение пересмотреть выплачиваемую заработную плату и ее повышение. А так же увеличение штатного расписания дворников. То есть принятие на работу больше работников на должность дворника и распределение между ними всех обслуживающихся объектов, что привело к наименьшему объему работ для каждого дворника.
Численность персонала в ООО «ПЖКХ-10» за 2009-2011гг.
Таким образом, из диаграммы Численность персонала на конец года за 2009-2011гг. можно сделать вывод, что решение о пересмотре заработной платы и распределения объема работ между большим количеством работников, привело к увеличению штата сотрудников в ООО «ПЖКХ-10».
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Предложения по улучшению деятельности предприятия ИП "Набожейко", кафе "Глубина" |
Отчёт по практике | Отчет о преддипломной практике |
Отчёт по практике | Практика на предприятии |
Отчёт по практике | Анализ работы арбитражного суда |
Отчёт по практике | Общая характеристика организации |