Содержание:
Приложение А ………………………………………………………………………………....18
Приложение Б……………………………………………………………………...19
Введение.
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация
результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения учебных проектов по дисциплинам «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства » в соответствии с выбранной темой.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила туристическая компания ООО «Терра Тур-Плюс», которая работает в сфере международного туризма.
От навыков полученных на практике зависит будет ли успешной наша компания.
Сможем ли мы создавать и продвигать свой тур продукт на рынке.
Потому что на практике мы учимся набирать и использовать свои качества.
Любой человек знает, что успешная карьера дает в жизни много плюсов.
А чтобы все получилось нужно научится : легко выходить из любого положения, решать сложные задачи , находить взаимопонимание с любым человеком ,с каждым разом что то преобразовывать и создавать новое.
А все эти качества мы получаем в ходе прохождения учебной практики ,которая является основой удачной карьеры и создания своего бизнеса.
Индивидуальный план работы
Период прохождения практики – с 20.06.2011. по 21.07.2011 г.
Место прохождения практики – ООО «Терра Тур-Плюс»
Должность прохождения практики – менеджер по международному туризму.
Мои поручения:
20 июня.
Относил документы в туристическую фирму «PEGAS TURISTICK»
21 июня. Относил документы на визу в Корейское Консульство и в агентство воздушных сообщений «КВАДРО».
Платил счета в банке.
22 июня.
Относил документы в туристическую фирму «LAGUNA»
23 июня.
Относил документы в туристическую фирму «CHEMODAN»
Разбирал документы , отвечал на звонки.
24 июня.
Относил документы на визу в Японское Консульство и в туристическую фирму «LAGUNA»
27 июня.
Забирал документы на визу с фирмы «PONY EXSPRESS» ,платил счета в банке.
Относил документы на визу в Китайское Консульство.
28 июня.
Забирал документы на визу с туристической фирмы « PEGAS TURISTICK»
Отвечал на звонки, составлял программы для туристов.
29 июня.
Делал денежный перевод в банке, относил документы на визу в Корейское Консульство.
Отвечал на звонки, составлял программы для туристов.
30 июня.
Относил туристические списки на заверку в Комитет по туризму, отвечал на звонки.
1 июля.
Относил документы на визу в Корейское Консульство, относил документы в комитет по туризму и относил документы в ПРИМОР АВТОТРАНС.
2 июля.
Забирал документы на визу с Ж/Д вокзала и относил в ТЕРРА ТУР-ПЛЮС.
4 июля.
Ходил в «ОВИР» забирал документы на визу ,относил документы во Влад Авиа.
5 июля.
Относил документы во Влад Авиа , относил документы на визу в Корейское Консульство.
Отправлял денежные переводы в банке ,отвечал на звонки.
6 июля.
Относил документы во Влад Авиа , оправлял заказное письмо ,делал денежный перевод.
Относил и заполнял документы на визу в туристической фирме «МИРОБЕЛЬ-ТУР».
Отвечал на звонки, составлял программы для туристов.
7 июля.
Относил документы на визу в Корейское Консульство, отвечал на звонки.
8 июля.
Относил документы на визу в Корейское и Японское Консульства.
Относил документы в комитет по туризму, отвечал на звонки.
11 июля.
Относил документы на визу в Японское и Тайское Консульства.
Относил документы во Влад Авиа, отвечал на звонки.
12 июля.
Отправлял денежный перевод в банке ,относил документы в туристическую фирму «CHEMODAN», оплачивал счета в банке , забирал визитки со студии дизайна «VERANO»
Относил деньги за билеты в туристическую фирму «КОНТИНЕНТ».
13 июля.
Относил документы на визу в Японское Консульство и в комитет по туризму.
Отвечал на звонки , составлял программы для туристов.
14 июля.
Относил документы на визу в Японское консульство и в комитет по туризму.
Отправлял денежный перевод . отвечал на звонки.
15 июля.
Относил документы на визу в Японское консульство.
Отвечал на звонки , делал туристические программы.
18 июля.
Относил документы на визу в Китайское консульство.
Относил билеты во Влад Авиа, отвечал на звонки.
19 июля.
Отправлял перевод , относил документы в Примор авто транс .
Отвечал на звонки ,составлял туристические списки.
20 июля.
Относил документы на визу в Китайское и Корейское консульства.
Относил документы в комитет по туризму ,отвечал на звонки.
21 июля.
Относил и забирал документы из Китайского консульства.
Относил документы в фирму «КВАДРО».
Общая характеристика ООО «Терра Тур-Плюс.
1.1. Историческое содержание и организационно правовая форма деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Терра Тур-Плюс» было создано в 1996 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Основным направлением деятельности ООО «Терра Тур-Плюс» является международный туризм.
Располагая богатым опытом, ООО «Терра Тур-Плюс» обеспечивает качественное и своевременное обслуживание собственных проектов.
Говоря о структуре управления ООО «Терра Тур-Плюс» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.
За время деятельности ООО «Терра Тур-Плюс» принято и обслужено более 180000 туристов(в том числе и иностранных из Японии ,Европы ,США более 5000 человек).
«Терра Тур-Плюс» первой из Владивостокских компаний разработала и осуществила авиатуры для приморских туристов в города Японии – Токио , Нагоя ,Осака ,Киото, Фукуока и другие.
В 2002 году компания была награждена Комитетом по туризму Администрации Приморского края Дипломом 1 степени за разработку буклета «О возможностях г. Владивостока и Приморского края».
Весной 2004 года впервые в истории России компания «Терра Тур-Плюс» организовала автопробег по маршруту Владивосток –Новосибирск -Москва-Новосибирск -Владивосток.
При содействии партнеров по бизнесу в Японии российским бизнесменам ,во Владивостоке были созданы такие крупные компании , как Хино-Владивосток,1000 размеров и другие.
В мае 2005 года компания «Терра Тур-Плюс» была одним из организаторов международной конференции «Создание партнерских отношений устойчивого развития туризма». Данная конференция проводилась с целью популяризации туристического потенциала Приморского края и изучения международного опыта по продвижению турпродукта.
Также компания является членом Японской Ассоциации Туристических Компаний(JATA). Также принимает участие в ежегодной туристической выставке в г. Токио, где продвигает туристические маршруты по Приморью.
ООО «Терра Тур-Плюс» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 8 человек.
1. Ответственность участников.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
2. Учредительные документы.
На ООО «Терра Тур-Плюс» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
- Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
- Устав, который утверждается учредителями.
3. Управление.
Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.
4. Право выхода из товарищества.
Участники могут выйти из общества в любое время независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому частнику, если не запрещено уставом, то третьему лицу.
1.2. Организационно управленческая структура предприятия.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см.рисунок 1)
В должности генерального директора ООО «Терра Тур –Плюс» работает Ганжа Анна Юрьевна .
Специалист в области туризма ,квалифицированный экономист менеджер с 19 летнем стажем работы.
Бухгалтер
. Рисунок 1. Организационная структура ООО «Терра Тур-Плюс»
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.
Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.
Финансовое состояние ООО «Терра Тур-Плюс» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.1
Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по проведенным автором показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ООО «Терра Тур-Плюс» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.
1.3 Основные задачи и виды туристской деятельности
Услуги гидов переводчиков, Аренда автотранспорта ,Бронирование билетов Организация групповых и индивидуальных туров ,Транзитное обслуживание на территории России
Визирование иностранных граждан, Экскурсионные туры, Туры по Приморскому краю,
Шоп туры в Китай, Событийный туризм, Обучение, Круизы, Детский, Лечебный, Бизнес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1. виды туристской деятельности.
Анализ численности и структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Терра Тур-Плюс», можно сказать, что состоит он из 8 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Коммерческое управление. (2 человека, включая генерального директора), финансово – экономическое управление (3 человека), управление менеджмента проектов (3 человека).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. туристские направления .
4. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Терра Тур-Плюс».
Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности OOO «Терра Тур-Плюс» трудовыми ресурсами в отчетном 2008 г. (см. табл. 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3. трудовые ресурсы за 2008 г
Также необходимо провести качественный анализ по OOO “Top Business Integrator”, т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 Распределение рабочих по возрасту OOO “Top Business Integrator”
Напряженность в обеспечении OOO “Top Business Integrator” трудовыми
ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.
Полноту использования трудовых ресурсов оценим по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.
4. Кадровая политика OOO «Терра Тур-Плюс»
Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:
1. найм и отбор персонала
2. адаптация
3. должностные инструкции
4. оценка персонала
5. повышение квалификации персонала
6. создание кадрового резерва
Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала
Найм и отбор персонала
Основными задачами отбора персонала являются:
- создание резерва кандидатов для приема на работу;
- формирование требований к профессиям и должностям;
- оценка потенциальных кандидатов.2
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.
Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Терра Тур-Плюс» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.
На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании OOO «Терра Тур-Плюс». Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.
В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.
Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.
На всех кандидатов, желающих работать в OOO «Терра Тур-Плюс», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом, а также тестируются у психолога предприятия.
Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:
- директором филиала;
- начальником отдела по управлению персоналом;
- специалистом по правовым вопросам.
Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору OOO «Терра Тур-Плюс».
Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.
Прием на работу оформляется приказов по предприятию.
Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями OOO «Терра Тур-Плюс». К ним относятся:
- краткое описание организации, её структуры и системы управления, история OOO «Терра Тур-Плюс»;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности.
5. Оценка психологического климата коллектива фирмы.
По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ООО «Терра Тур-Плюс», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5. Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе
Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.
Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:
- формирование общеорганизационных комплексных целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;
- выработка межличностных стилей разрешения конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.
Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ООО «Терра Тур-Плюс»– это успешно работающая лизинговая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается текучка кадрового состава. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления персоналом, автор данной работы пришел к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.
Как рекомендации, я выделил и составил план мероприятий, который способствует разряжению напряженной психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом.
Список использованной литературы:
Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2000
Карлоф Б. Деловая стратегия (Концепция, содержание, символы). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001. - 248 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с
Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с,
Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО "Квадрат", 2001. - 225 с.
Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с
Мосейкин Ю.Н. Стратегическое планирование. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 80 с.
Справочное пособие директору Производственного объединения, предприятия: (Экономика, организация, планирование, управление), в 2-х томах. - М.: Экономика, 2000.
Толковый терминологический словарь-справочник по экономике. - М.: СП Инфоконт, 2001.
Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала, М. МГУ. 2006. 433с
Франк Э. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала: Услуги по отбору кадров. М. Наука. 2003 . 343с.
Морозов М.А. экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме . М. Академия .2007. 288с.
Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма : учеб. Пособие.
М.КНОРУС.2009.438с.
1 Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО "Квадрат", 2001. - 225 с.
2 Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с -C76
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Организация социальных служб помощи семье и детям |
Отчёт по практике | Отчет по практике на "ТОО Авега Казахстан" |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении производственной практики в ООО Союз-Светлозар |
Отчёт по практике | Система продвижения фитнес услуг ООО "Фитнес Хаус" |
Отчёт по практике | Характеристика инспекции УМВД города Ульяновск |