Отчет по практике


Отчет по практике аудит

 


КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА


Отчет о производственной практике


студентки IV-го курса Специальности 6.050100 "Учет и аудит"


Проходившей практику по дисциплине «Организация и методика аудита»


В ОАО «Партизан» Симферопольского района АРК


С «03» марта 2008г. По «28» марта 2008г.


Руководитель практики от производства


Главный бухгалтер Драница Е. Н.


Руководитель практики от университета,


К. э.н., ассистент кафедры бухгалтерского учета и аудита


Доцент кафедры


Отчет сдан на кафедру «___»_______________200_г.


Отчет проверен и допущен к защите «___»_______________200_г.


Защита состоялась «___»_______________200_г.


Симферополь – 2008


Введение


1. Краткие сведения о предприятии ОАО «Партизан».


2. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия


2.1 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.


2.2 Внутренняя нормативная документация по составлению отчетности и материалы предыдущих проверок.


2.3 Общая проверка финансовой отчетности по форме.


2.4 Проверка финансовой отчетности по содержанию.


2.5 Проверка согласованности показателей финансовой отчетности.


3. Индивидуальное задание.


3.7 Аудит капиталов и финансовых результатов


Заключение


Введение


Основной целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков в процессе изучения организации и ведения внутреннего контроля, проведения ревизий и аудиторских проверок непосредственно в процессе работы предприятия.


Основными задачами, поставленными для производственной практики, являются следующие:


V ознакомление с приказом «Об учетной политике ОАО «Партизан»;


V изучение графика документооборота предприятия;


V ознакомление с планами (графиками) внутрихозяйственного контроля;


V изучение действующих форм организации аудиторского и управленческого контроля;


V изучение материалов ранее проведенных аудиторских (внешних и внутренних) проверок;


V изучение финансовой отчетности предприятия и установление ее полноты, достоверности и соответствия нормативно-законодательным документам;


V проведение аудиторской проверки по индивидуальному направлению (аудит капиталов и финансовых результатов).


В процессе прохождения практики изучая регистры учета, нормативные документы, законы, положения и инструктивные материалы по ведению бухгалтерского учета и контроля, проводя ревизию, составляя отчетность по аудиторской проверке использовались такие методы исследования как монографический, метод сравнения, анализ, расчетно-конструктивный. Источниками информации для выполнения программы производственной практики является бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Партизан», его регистры синтетического и аналитического учета, акты по результатам предыдущих проверок, инвентаризационные описи прошлых периодов, а также положения предприятия и его внутренние нормативные документы.


1. Краткие сведения о предприятии ОАО «Партизан»


Центральная усадьба ОАО «Партизан» расположена в селе Журавлевка в 10 километрах от ближайшей железнодорожной станции Острякова. Близкое расположение от узловой станции выгодно отличает ОАО «Партизан» и благоприятно влияет на условия реализации продукции.


Размер и структура земельных угодий ОАО «Партизан» представлена в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Состав земельных угодий ОАО «Партизана» Симферопольского района 2005-2007 год







































































































Наименование


Угодий



2005



2006



2007



Га



%



Га



%



Га



%


 

Общая земельная площадь



3854



100



3825



100



3825



100



1



С/х угодья



3578



91,69



3554



91,43



3554



91,7


 

- пашня



3575



91,61



3551



91,36



3551



91,63


 

- пастбища



3



0,08



3



0,07



3



0,07



2



Приусадебные участки



60



1,52



60



1,52



60



1,53



3



Полезащитные полосы



72



1,83



72



1,82



72



1,84



4



Общественные постройки



50



1,27



50



1,27



50



1,28



5



Прочие площади и угодья



145



3,69



155



3,96



143



3,65



Из таблицы 1.1 видно, что общая земельная площадь уменьшилась на 29 гектар в 2007 по сравнению с 2007 годом. Это говорит о том, что при реформировании, часть акционеров (владельцев земельных паев) вышли из состава ОАО «Партизан». Площадь сельскохозяйственных угодий в 2007 году составила 3554 гектар, т. е на 24 гектар меньше чем в 2005 году.


В составе общей земельной площади сельскохозяйственные угодья занимают 91,7%, в том числе пашня – 91,63%; удельный вес несельскохозяйственных угодий – 8,3%.


Организационная структура ОАО «Партизан» включает 3 специализированных отделения.


Основной задачей отделения №1, отвечает за получение и реализацию сельскохозяйственной продукции (основной продукции от отрасли птицеводства – товарного и инкубационного яйца).


Детально организационная структура ОАО «Партизан» представлена на рисунке 1.1

















Цех растениеводства


·  Тракторно-полеводческая бригада


·  Мелиоративная служба


·  Зерноток и складское хозяйство



Цех животноводства


·  Бригады 3, 5, 6


·  Инкубаторий


·  Бригада 8


·  МТФ



ОАО «Партизан»



Цех вспомогательного производства


·  Гараж


·  Ремонтные мастерские


·  Стройцех


·  Электроцех



Цех переработки и хранения


·  Яйцесклад


·  Кормоцех


·  Убойный цех



Рисунок 1.1 – Организационная структура ОАО «Партизан» Симферопольского района


Отделение 2 – село Сторожевое в настоящее время не функционирует, как специализированное. Размеры ОАО «Партизан» Симферопольского района представленные в таблице 1.2


Таблица 1.2 - Размеры ОАО «Партизан» Симферопольского района 2005-2007 годы














































































Показатели



2005



2006



2007



1



Выручка от реализованной продукции, тыс. грн.



8014,2



8466,9



11433,8



2



Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс. грн.



6299,5



6242,8



6538,9



3



Уставный фонд, тыс. грн.



4845,9



4845,9



4845,9



4



Среднегодовое количество работников (человек)



421



404



379



5



Стоимость основных средств, тыс. грн.



38809,4



38489,5



40284,5



6



Количество производственных подразделений



13



13



13



7



Общая земельная площадь, га



3936



3936



3907



8



Площадь сельскохозяйственных угодий, га



3609



3599



3583



9



Площадь посева зерновых, га



1926



1123



1146



Если сравнивать данные 2006 и 2004 годов необходимо сказать, что выручка в хозяйстве выросла на 13,2% (с 10102,0 до 11433,8 тыс. грн). Уставный фонд хозяйства оставался неизменным в течение четырех лет и составляет 4845,9 тыс. грн. Балансовая стоимость основных средств выросла на 12,0% в 2006 году по сравнению с 2004 и составила 40284,5 тыс. грн. Численность работников уменьшилась на 1,1%, т. е штат работников сократился на 4239 человека. Общая земельная площадь также сократилась на 2,1%. сокращение площади произошло на 29 гектар. Отрицательным фактором, так же является то, что сократилась площадь посева зерновых на 28,1%, что отрицательно может повлиять на отрасль птицеводства.


2. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия


2.1 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.


Сложившаяся в ОАО «Партизан» схема учетного аппарата отвечает специфике производства и форме обработки учетных регистров, а именно цеховой системе, имеется четкое распределение учета по цехам: растениеводства, животноводства и промышленным производствам.


Учет централизован, основной учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В подразделениях хозяйства, в бригадах, на ферме и других производственных участках заведующими производится составление первичной документации, её систематизация и составление производственных отчетов на основании первичных документов. Положительным фактором центральной бухгалтерии является внедрение компьютерной программы для обработки учетных операций в бухгалтерии.


Таким образом структура учетного аппарата в ОАО «Партизан» установлена следующая (см. Рисунок 2.2.)





















ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР



ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА



КАССИР



Экономист



Старший бухгалтер расчетного отдела



Бухгалтер цеха растениеводства и производственных запасов



Бухгалтер цеха животноводства и промышленного производства



Бухгалтер по учету основных средств



Бухгалтер по учету оплаты труда



Рисунок 2.2 – Организационная структура учетного аппарата бухгалтерии ОАО «Партизан»


Главный бухгалтер имеет высшее образование. В его обязанности входит: осуществление контроля за соблюдением расчетной и кассовой дисциплины, также производит проверку состояния учета на производственных участках. Составляет кассовый план, финансовую часть бизнес-плана, осуществляет контроль за расходованием фонда потребления, ведет главную книгу, и является ответственным за внутренний контроль на предприятии, а также составление и выполнение плана внутрихозяйственного контроля. (Приложение № 1)


Анализируя систему внутреннего контроля сформированную на предприятии важно отметить что за этим ведется строгий контроль в лице руководителя и главного бухгалтера. В ОАО «Партизан»налажена система строго контроля за ведением учета и осуществлением хозяйственных операций, выполнение плана внутрихозяйственного контроля


Система документирования хозяйственных операций является важной частью организации бухгалтерского учета на предприятии. В ОАО применяются единые и типовые формы документов первичного учета, а также формы разработанные с учетом особенностей учета и его специализации. Важное организующее значение имеет документооборот.


В ОАО «Партизан» применяется автоматизированная форма учета при помощи программы «1С: Предприятие». Схема документооборота и обработки информации представлена на рисунке 2.3.

























Первичные документы



Производственный отчет



Кассовый отчет



Компьютерная обработка (1С «Предприятие 7.7»)



Обработка ведомостей аналитического учета за месяц



Накопительная ведомость аналитического учета за месяц



Главная книга



Рисунок 2.3 - Схема автоматизированной формы учета в ОАО «Партизан»


Для хранения использованных, испорченных документов на предприятии организовано специальное помещение под архив в котором хранение документов происходит согласно инструкциям. В общем оценивая систему бухгалтерского учета в ОАО «Партизан» можно сказать что система организовано очень грамотно и продумана до мелочей начиная от организации первичного учета на подразделениях до систематизации данных в центральной бухгалтерии, единственным недостатком является то, что на определенных этапах учета происходит дублирование информации, так при учете денежных средств в кассе вручную выписываются документы (приходные и расходные кассовые ордера) предусмотренные конфигурацией программы «1С: Предприятие», а в конце дня кассир занимается их регистрацией в базе данных, что требует дополнительного рабочего времени.


2.2 Внутренняя нормативная документация по составлению отчетности и материалы предыдущих проверок


В ОАО «Партизан» бухгалтерский учёт ведётся в соответствии со следующими действующими нормативными актами:


-  Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» № 996 – ХIV от 16.07.99г;


-  Национальные стандарты бухгалтерского учёта;


-  Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учёте, утверждённое приказом Министерства финансов Украины № 88 от 24.05.95г;


-  Приказ Министерства финансов Украины «Об изменениях и дополнениях к нормативным документам в бухгалтерском учёте» № 244 от 19.11.96г;


-  Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта и Инструкции о его применении» № 291 от 30.11.99г и др. нормативные акты.


-  Журнал «Все о бухгалтерском учете»


Кроме того, внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учёта любого предприятия представлено Приказом об учётной политике, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должен обеспечивать максимальный эффект от ведения учета.


Еще одним элементом внутреннего нормативного обеспечения ведения бухгалтерского учёта на предприятии является План счетов. Рабочий план счетов ОАО «Партизан» (Приложение № 2) несколько отличается от представленного в типовой конфигурации программы «1 С : Предприятие 7.7» Плана счетов, утверждённого Министерством финансов Украины 30.11.99г № 291. Отличительной особенностью является аналитика счёта № 23 «Производство», которая соответствует специфике производственной деятельности предприятия.


Изучая состав бухгалтерской отчетности ОАО «Партизан» можно сказать, что на предприятии составляется полный состав отчетности, что включает в себя ф. 1 «Баланс» (Приложение № 3), ф. 2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение № 4), ф. 3 «Отчет о движении денежных средств» (Приложение № 5), ф. 4 «Отчет о собственном капитале»(Приложение № 6), ф. 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности» (Приложение № 7), также составляется статистическая отчетность ф. 50 «Основные экономические показатели работы сельскохозяйственных предприятий» и др.


2.3 Общая проверка финансовой отчетности по форме


Проверяя финансовую отчетность ОАО «Партизан» по форме применялся формальный и нормативно-правовой метод проверки, а также визуальный обзор. Основными регламентирующими документами по составу, содержанию финансовой отчетности и ее предоставлению является П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности», П(С)БУ 2 «Баланс», П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах», П(С)БУ 4 «Отчет о движении денежных средств», П(С)БУ 5 «Отчет о собственном капитале», П(С)БУ 6 «Примечания к годовой финансовой отчетности» Утв. Приказом Министерства финансов Украины от 31.03.99г. № 87. Рассматривая отчетность АОА «Партизан» согласно требованиям предусмотренным П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности» в пункте 19 и 20 «Раскрытие информации в отчетности» можно составить такую картину (рис.2.4).














































































№ п/п



Необходимая информация финансовых отчетов



Наличие согласно нормативным документам



Наличие в отчетности ОАО «Партизан»



1



Название организации



Обязательное



Содержит



2



Организационно-правовая форма



Обязательное



Содержит



3



Территория



Обязательное



Содержит



4



Отросль деятельности



Обязательное



Содержит



5



Орган государственного управления



Обязательное



Содержит



6



Вид экономической деятельности



Обязательное



Содержит



7



Еденица измерения



Обязательное



Содержит



8



Адресс



Обязательное



Содержит



9



Дата отчетности или отчетный период



Обязательное



Содержит



10



Валюта отчетности



Обязательное



Содержит



11



Информация за прощлый период



Обязательное



Содержит



Рис 2.4 – Анализ отчетности на соответствие нормативным документам


Из проведенного анализа видно, что отчетность предприятия содержит все необходимые реквизиты, и нарушений в их заполнении нет, т. к. адресная часть совпадает с информацией в Свидетельстве о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, а вид деятельности указан согласно с Уставом предприятия и Справкой из регистрации единого государственного реестра. Данные из граф «На начало


Периода», «За предыдущий период» полностью соответствуют данным граф «На конец отчетного периода», «За отчетный период» из отчетности за предыдущий отчетный период. Для сдачи отчетности законодательством предусмотрены строгие сроки, так годовая отчетность предоставляется в органы государственного контроля до 25 февраля, отчетность ОАО «Партизан» имеет отметку о сдаче за 19 февраля 2008г. из чего можно сделать вывод о своевременности ее предоставления.


2.4 Проверка финансовой отчетности по содержанию.


Ф. 1 «Баланс» ОАО «Партизан» на01.01.08 г.


Проведя проверку ф. 1 «Баланс» ОАО «Партизан»на правильность его содержания и составления можно отметить следующие, что результаты арифметической проверки показали такие результаты:







































































Показатели



Данные согласно отчетности



Данные по результатам проверки



АКТИВ


   

Всего по разделуI на конец отчетного периода



24635,00



24635,00



Всего по разделу II на конец отчетного периода



11610.7



11610.7



Всего по разделу III на конец отчетного периода



-



-



Баланс



36245,7



36245,7



ПАССИВ


   

Всего по разделуI на конец отчетного периода



34081,3



34081,3



Всего по разделу II на конец отчетного периода



-



-



Всего по разделу III на конец отчетного периода



1592.7



1592.7



Всего по разделу IV на конец отчетного периода



571.7



571.7



Всего по разделу V на конец отчетного периода



-



-



Баланс



36245,7



36245,7



Перед составлением годовой финансовой отчетности на предприятии ОАО «Партизан» согласно приказа по хозяйству № 194 проводилась инвентаризация в полном объеме.


Для выяснения реальности данных инвентаризации я проводила выборочную инвентаризацию кассы (Приложение № 8), материальных ценностей на складе и продуктивного скота на животноводческой ферме; а также установила реальность остатков на выборочных бухгалтерских счетах на основании соответствующих подтверждающих документов (первичная документация по движению денежных средств в кассе и материальных ценностей на складе)


Также проверила правильно ли сделана калькуляция продукции, закрыты ли операционные счета в установленном порядке, из чего сделала вывод что на предприятии ведется строгий контроль за порядком учета и все происходит согласно Приказу об учетной политике и требованиям П(С)БУ. Кроме того, устанавливала полноту записей операций в учетных регистрах по состоянию на 31 декабря. Особенно это касалось документов по реализации продукции, т. к. такие операции очень часто проводятся на предприятии. С этой целью проверяют договора, акты на приемку работ, приемные квитанции и другие документы на осуществление операций.


Таким же образом устанавливала отнесены ли в соответствующем размере на затраты текущего года незавершенное производство, арендная плата, прочие расходы будущих периодов, износ и амортизации основных средств, прочих необоротных материальных активов, нематериальных активов.


Расчеты по разделу пассива баланса сопоставляла с налоговыми декларациями, прочими расчетами с бюджетом, внебюджетным фондом, отчетностью по расчетам с Пенсионным фондом, фондом социального страхования по временной нетрудоспособности, Фондом социального страхования на случай безработицы, фондом социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, с расчетно-платежными ведомостями, актами сверки расчетов и данные по ним соответствуют данным отчетности.


Ф.2 «Отчет о финансовых результатах» за год 2007 г.


Проверку «Отчета о финансовых результатах» осуществляла на основании данных счетов 90, 93, 31, 30, 33, 79, 64, 44. Выручка от реализации продукции должна быть отображена с налогом на добавленную стоимость и акцизным сбором и подтверждены приемными квитанциями, актами на выполненные работы, кассовыми ордерами, платежными документами, счетами-фактурами по результатам проверки отчетность составлена правильно


Затраты на реализацию продукции, выполненных работ, оказанных услуг (ф. 2) сопоставила с данными счета 90 с нарастающим итогом с начала года, сверила с квартальной отчетностью с учетом оборотов на четвертый квартал, все данные соответствуют информации отчетности. Доходы и расходы от внереализационных операций проверяла по данным счетов 93, 94, 71. Сумма балансовой прибыли соответствует аналогичной статье ф. 1.


Использование прибыли на платежи в бюджет сопоставляла с налоговыми декларациями, отчетами по налогам и данные идентичны.


 



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.