Южный филиал Национального университета биоресурсов и природопользования Украины
«Крымский агротехнологический университет»
Отчет практики по зоологии
Факультет лесного, садово-паркового и охотничьего хозяйства
Отчёт о зоологической практике
Выполнил студент 2-го курса Специальности «садовопарковое хозяйство»
Руководитель практики: Дулицкий А. И.
Симферополь 2010 г
Содержание
1).Содержание 1
2).Введение 2
3).Цель и задачи практики 2
4).Виды и содержание работ практки 3
5).Описание видов 5
6).Выводы
7).Литература
Введение
Зоология – наука о животном мире. Она изучает строение, поведение, размножение, развитие живых организмов, их происхождение, а также классификацию, взаимодействие и взаимоотношения с окружающей средой, значение в природе и жизни человека., часть биологии, многообразие животного мира, общие закономерности, индивидуального и исторического развития.
Значение животных и птиц в природе и хозяйстве очень разнообразно. Они играют положительную роль в опылении многих растений, распространении семян, почвообразовании; участвуют в разрушении трупов, остатков отмерших растений, в очистке водоёмов, улавливая и поедая остатки отмёрших организмов.
Большое практическое значение имеют животные и птицы для человека. Для людей они служат как: пища, сырьё для промышленности, домашние питомцы, материал в учебных и исследовательских целях.
Все живые организмы различаются по строению, образу жизни и происхождению.
Цель и задачи практики
Цель практики: научиться различать видовой состав, места обитания, цепочки питания животных, а также - вредные и полезные качества животных для определённых садово-парковых объектов . Для улучшения качества самих объектов, как декоративного, так и богатства видового состава, и сохранения фаун для нормального проживания животных в садово-парковых объектах. Также по видовому составу животного мира можно судить и о состоянии биотопов в целом, т. е. благодаря полученным знаниям о животных можно будет определятьсостояние садово-парковых объектов в целом.
Виды и содержание работ во время практики
В первый день практики проводились наблюдения на территории пгт Аграрное (внутренний дворик университета, парк пгт Аграрное, территория жилого массива и территория, расположенная около теплицы).
Перед началом практики был проведён инструктаж по техники безопасности.
Во внутреннем дворике университета были найдены, и осмотрены остатки скорлупы яйца Вяхиря, гнездящийся открыто на ветвях деревьев, цвет яйца – белый, лишенный покровительственной окраски. Само гнездо было представлено несовершенной постройкой из небольшого числа прутьев.
Была изучена погадка Совы ушастой, в состав которой входили останки мышей в виде частей скелета.
После окончания исследований во внутреннем дворике университета, исследования перешли в парк пгт Аграрное, где были замечены самка и самец Дрозда чёрного.
Были слышны звуки, издаваемые Зябликом, соловьём и иволгой.
Также внимание было обращено на Дятла, и отмечено, что в организации каждой птицы помимо общих признаков мы находим отражение условий местообитания, образа жизни, рода пищи, а также способа её добычи.
Далее, на территории жилого массива наблюдали за вяхирем и его птенцом. Кроме того, наблюдение велось за Зябликом, каменкой обыкновенной, горлицей кольчатой.
Далее было обнаружено и внимательно рассмотрено гнездо Вороны.
После этого мы пошли на территорию, расположенную близ теплицы, где велись наблюдения за Воробьём домовым, ласточкой деревенской, сорокой и белкой.
Во второй день практики проводились наблюдения территории предпарковой и парковой зоны, Симферопольского парка имени Гагарина.
В предпарковой зоне был слышен Чёрный дрозд. Группа видела большое количество Ворон, выводок Домовых воробьёв, трясогузку белую, стрижей, а также наблюдали за Белками и стрекозами.
В парковой зоне наблюдался Вяхирь, синица, горихвостка Обыкновенная, сорока, дрозд певчий, щёгл, стриж чёрный, дятел. Особое внимание было обращено на Водяную курочку, лягушкуу озёрную, ласточку городскую.
На третий день группа отправилась в зоологический музей Таврического национального университета имени В. И.Вернадского. Там было осмотрено большое количество различных животных и птиц, интерес представляли крымские виды, среди них: Олень благородный, дикий кабан, барсук, белка, куница, белоголовый сип, черный гриф.
Последний день был израсходован на посещение Ботанического Таврического национального университета имени В. И.Вернадского, где наблюдение велось За воронами, утками кряковыми, прудовой лягушкой, белками, прослушивался зяблик. Были получены знания о том, что на территории сада проживает большое количество летучих мышей. Также, хотелось бы отметить, что на территории сада находится большое количество кормушек для птиц и белок, что свидетельствует о ухоженности сада, и предание значительной важности животному миру парка. Следует уделить внимание и ухоженности парковой зоны, существованию резкого контраста с территорией, которая находится вне парка. Была обнаружена Норка хомяка, а также след собаки.
Выводы
Я научился различать некоторые виды животных, обитающие в городских, пригородных и парковых зонах. Узнал как определяется пища хищных птиц по погадкам,
Литература
1. Конспект
2. Ресурсы интернета
3. Соколовская Т. П. Путешествие по заповеднику
4. Меннинг О. Поведение животных. М., 1969; 1978.
5. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. М., 1988.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Проведение расчетных банковских операций (на примере ОАО "СКБ-Банк") |
Отчёт по практике | Организационная структура управления ООО "Евростройкомплект" |
Отчёт по практике | Изучение методов моделирования компьютерных сетей средством Cisco Packet Tracer |
Отчёт по практике | Деятельность ОАО "Башкирнефтепродукт" |
Отчёт по практике | Столовая дошкольного учреждения "Золотой ключик" |