МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Отчёт по практике
Брянск 2013г.
ВВЕДЕНИЕ
Промышленность - важнейшая отрасль материального производства, в которой создаются все орудия труда и преобладающая часть предметов труда, используемых в других отраслях производственной сферы (в строительстве, сельском хозяйстве и др.). Велика роль промышленности и в создании предметов потребления, т. к. в ходе общественного прогресса все большая часть потребительских благ подвергается промышленной переработке до того, как поступает в сферу личного и общественного потребления.
По уровню развития промышленности судят об индустриальной мощи страны и ее экономическом потенциале. Промышленность - отрасль материального производства, где труд людей направлен на овладение имеющимися в природе и искусственно не воспроизводимыми человеком материальными благами, на переработку этих благ и на переработку продуктов сельского хозяйства.
Промышленность как отрасль народного хозяйства является совокупностью промышленных предприятий и производств. От эффективности управления промышленным предприятием зависит не только судьба самого предприятия и его персонала, но и всей отрасли промышленности и экономики страны в целом.
Задача любого менеджера сводится к тому, чтобы не просто управлять, а управлять эффективно, а для этого необходимы знания не только экономики и менеджмента как наук, а знание механизма функционирования самого предприятия его возможностей устройства, и инфраструктуры. Только тогда, со знанием дела, можно с наибольшей эффективностью управлять предприятием и достигать поставленных целей.
Цель прохождения практики как раз состоит в том, чтобы каждый студент, будущий управленец, смог ознакомиться с работой и функционированием промышленного предприятия.
Основной задачей студента прошедшего практику является понимание и осознание работы промышленного предприятия, а так же получение необходимых знаний для эффективного управления таким предприятием.
1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «БМЗ»
Брянский Машиностроительный завод был основан в 1873 году, как рельсопрокатное и металлургическое предприятие. На сегодняшний день - это одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.
Уже к началу XX века он стал одним из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.
Сегодняшняя специализация предприятия - энергетическое и транспортное машиностроение.
Более 940 судов с нашими дизелями построены на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Румынии, Египта, Финляндии, Дании, Норвегии, Германии, Италии, Испании, Австрии, Югославии, работают под флагами десятков стран, в том числе таких судоходных держав, как Швеция, США, Великобритания.
Предприятием изготовлено около 10 000 маневровых тепловозов, из которых более 800 эксплуатируются за рубежом.
В течение последних лет изготовлено более 10 000 вагонов, которые с успехом эксплуатируются не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья.
В числе последних достижений предприятия - создание маневрового тепловоза нового поколения ТЭМ 21 с электрической передачей переменного тока и микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики, создание вагона-хоппера 19-3116 с принципиально новой конструкцией кузова овальной формы. Брянским машиностроительным заводом впервые в России разработаны магистральные тепловозы нового поколения - 2ТЭ25К «Пересвет» и 2ТЭ25А «Витязь», отвечающие современным требованиям эксплуатации и не уступающие лучшим зарубежным локомотивам.
На предприятии действует система менеджмента качества, разработанная в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000
Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень, получить высокие знаки отличия на выставках и ярмарках различного уровня. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены призы: «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «За коммерческий престиж», «Факел Бирмингема» и другие.
Сегодня «Брянский машиностроительный завод»" входит в состав группы «Трансмашхолдинг», крупнейшей компании на российском рынке транспортного машиностроения. Компания объединяет предприятия, выпускающие маневровые и магистральные тепловозы, промышленные и магистральные электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагонное литье, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, коммунальную автомобильную технику и другую продукцию.
С 2011 года идет работа над локомотивами ТЭМ35 с гибридной силовой установкой, 2ТЭ25АМ с дизелем немецкой фирмы MTU.
С 2012 года идёт работа над изготовлением шестиосного маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем.
В 2013 году пройдут приёмочные и сертификационные испытания ТЭМ35 и ТЭМ33.
С 2013 года идёт работа над изготовлением маневрового четырехосного тепловоза ТЭМ23 с электрической передачей переменно-постоянного тока, а также над изготовлением опытного образца вагона-хоппера для сыпучих грузов модели 19-3050, узлов и зон эскалаторов. Изготовлен опытный образец вагона модели 19-3116 с нагрузкой на ось 25 т.
Структурные подразделения:
На предприятии четыре основных производства:
металлургическое (объединяет 4 цеха, в том числе фасонно-литейный, кузнечно-прессовый, термообрубной, термический);
тепловозное (4 цеха, в том числе магистральных тепловозов, маневровых тепловозов, механосборочный, механозаготовительный);
вагонное (4 цеха и участок деревообработки);
механообрабатывающие и заготовительное (2 механообрабатывающих цеха).
В составе технической дирекции предприятия - инженерный центр, включающий три конструкторских отдела, а также отделы главного технолога, главного сварщика, главного металлурга, бюро планирования НИОКР, инструментальный цех, бюро технической документации, сектор расчётов.
Численность работников предприятия: ~ 6,4 тысяч человек.
Руководство:
Генеральный директор Александр Альбертович ВАСИЛЕНКО;
Первый заместитель генерального директора ШМАРГУН Александр Васильевич;
Директор по производству КАЙКОВ Леонид Викторович;
Директор по экономике и финансам САПЕГО Татьяна Николаевна;
Главный бухгалтер ЧААДАЕВ Алексей Юрьевич;
Директор по качеству ЖЖОНИКОВ Андрей Вячеславович;
Директор по персоналу и социальным ФЕДОТОВ Сергей Николаевич;
Директор по безопасности и режиму ЧЕРЕНКОВ Владимир Евгеньевич;
Директор по МТО ЩЕЛГАЧЁВ Алексей Юрьевич;
Директор по сбыту и маркетингу ВЕТОШКО Владимир Николаевич.
2.ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как уже говорилось выше датой основания Брянского завода принято считать 20 июля 1873 года - именно тогда было подписано высочайшее разрешение на учреждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Устав общества».
Учредителями его были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Купец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.
Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была построена и пущена в работу прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы.
В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлоконтрукции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Аму-Дарью, дебаркадеры для Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «Потемкин», четыре крейсера и другие суда Черноморского флота.
В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России.
Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием в 1882 году во Всероссийской промышленной выставке в Москве. По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный Герб России.
Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1879 году на Брянском заводе были построены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году - первые двухосные грузовые вагоны и платформы для продажи. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четырехосные цистерны выпускались только на Брянском заводе.
В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году изготовлены товарные паровозы с шестью ведущими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.
В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивающий скорость 120 км/ч.
К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.
После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохозяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года.
В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по поточно-узловому методу, а через два года - 50-тонных цистерн сварной конструкции.
В годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановление производства из руин, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году - паровозов серии «Л», в 1949 - изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.
В 1951 году была построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.
В 1956 году предприятие стало именоваться Брянский машиностроительный завод.AKC.jpg
Развитие железнодорожного транспорта требовало модернизации подвижного состава. И в 1958 году БМЗ приступил к выпуску маневровых тепловозов, и в этом же году выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока. В течении 10 лет было изготовлено около двух тысяч таких тепловозов.
БМЗ более 50 лет является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог и промышленных предприятий.
За всю историю развития локомотивостроения на БМЗ выпущено около 10 000 маневровых тепловозов. Передовые технологии, высокое качество этого вида продукции позволили БМЗ выйти на мировой рынок. Бол 800 тепловозов поставлены на экспорт в 25 стран мира. Это Польша. Болгария, Монголия, Сирия, Гвинея, Нигерия, Куба, Югославия, КНДР и другие.
С 1961 года берет начало новое направление деятельности завода - производство малообротных двухтактных судовых дизелей по лицензии фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Норвегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.
В 1965 году первым в СССР завод освоил производство пятивагонных рефрижераторных секций, выпуск которых продолжался до 1992 года.
В 70-х годах, ориентируясь на спрос, предприятие организует производство товаров народного потребления, среди которых большую долю занимает выпуск газовых баллонов и отопительных котлов для бытовых нужд.
В 80-е годы на территории БМЗ началось строительство завода тепловозных дизелей (ЗТД), который производил двигатели 10Д100. Сегодня на площадях бывшего завода тепловозных дизелей разворачивается производство комплектующих для выпуска магистральных тепловозов и рам тележек для пассажирских электровозов.
В 1992 году образовано открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод». Социальные изменения этого периода распад СССР, структурная перестройка экономики России, разгосударствление промышленных предприятий отразились на объемах производства. Значительно уменьшился выпуск маневровых тепловозов, прекращено изготовление рефрижераторных секций и передвижных дизельных электростанций.
В 1996 году реорганизована структура акционерного общества с разделением функций и ответственности подразделений. Созданы дочерние общества с ограниченной ответственностью, которые затем были реорганизованы в открытые акционерные общества. В материнскую компанию (головное предприятие) вошли общезаводские инженерные службы и отделы, кадровая служба и служба качества, а также управления: снабжения, маркетинга, сбыта и обслуживания продукции, капитального строительства и эксплуатации, специального технического оборудования и средств механизации, комплексной автоматизации производства.
Изменение структуры, работа по реализации намеченных программ позволили остановить спад производства и увеличить в 1997 году объем выпуска товарной продукции на 8,1%, получить 20 млрд. руб. (неденоминированных) прибыли, на 30% повысить зарплату, дважды избежать процедуры банкротства.
Неоднократно БМЗ, представлявший продукцию на мировом уровне, получал высокие знаки отличия на выставках и ярмарках. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «Факел Бирмингема», «За коммерческий престиж».
В июле 1998 года система качества ОАО БМЗ прошла сертификацию и получила удостоверяющие сертификаты Российского Морского Регистра судоходства и Регистра систем качества Госстандарта России.
В 2000 году ОАО БМЗ в номинации «Эффективные системы управления качеством» присвоено звание лауреата программы - конкурса «100 лучших товаров России».
На заводе создана система менеджмента качества с учетом требований международных стандартов ИСО 9001 и принят официальный документ «Политика ЗАО УК БМЗ в области качества». В нем сформулировано и официально подтверждено намерение подчинить цели, задачи и направления деятельности всех подразделений завода достижению такого уровня качества выпускаемой продукции, который обеспечил бы ее конкурентоспособность.
В настоящее время 62 наименования продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертифицированы в органе по сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте.
Новый, 21-й век открыл новые горизонты. Знаковое событие произошло в 2002 году: Брянский машиностроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга. С этого времени начинается новая глава истории предприятия. Идет техническое перевооружение производства. Цеха активно оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием: обрабатывающими центрами, станками с числовым программным управлением (ЧПУ) и встроенными системами измерений, машинами плазменной резки «Кристалл», сварочными полуавтоматами последнего поколения. БМЗ продолжает работать в области дизелестроения, однако все больший крен наблюдается в сторону вагоно- и тепловозостроения. С января 2004 года начался серийный выпуск хопперов для минеральных удобрений модели 19-3054-01.
Начинается работа над созданием первых российских магистральных грузовых тепловозов - 2ТЭ25, и уже через год состоялась презентация коллекторного локомотива 2ТЭ25К, который получил имя «Пересвет». Грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» представлен потенциальным заказчикам в августе 2006 года на выставке железнодорожной техники в Санкт-Петербурге.
Из мирового экономического кризиса 2008-2009 годов предприятие сумело выйти с минимальными потерями, избежав массовых сокращений персонала. И с 2010 года уверенно наращивает объемы и потенциал. В 2010 году произведено товарной продукции на 7, 4 млрд рублей, в 2011-м - на 11, 4 млрд рублей.
Сегодня БМЗ выпускает вагоны различного назначения - для перевозки цемента (мод. 19-3018), минераловозы (мод. 19-3054-01 с рычажным и рычажно-винтовым механизмами разгрузки), хопперы для зерна (мод. 19-3054), зерновозы с увеличенным объемом кузова (мод. 19-3054-04). С середины 2011 года начался выпуск полувагонов мод. 12-3090.
Локомотивная линейка представлена тепловозамиТЭМ18ДМ, 2ТЭ25А. Получены сертификаты на установочные партии тепловозов: модульного типа ТЭМ-ТМХ, с двигателем финской компании «Вяртсиля» ТЭМ18В. Идет работа над локомотивами ТЭМ35 с гибридной силовой установкой, двухдизельным ТЭМ33, 2ТЭ25АМ с дизелем немецкой фирмы MTU.
Руководители предприятия
Крахт В.Ф.1873 - 1892Штейн И.Г.1935 - 1937Ильин Н.В.1892 - 1901Шрейдер А.Г.1937Андерссон К.К.1901 - 1906Клименков В.Я.1938Буховцев Б.И.1906 - 1917Бибенин Н.Л.1938 - 1940Рожков А.З.1917 - 1918Госеридзе С.В.1941Ульянов А.Т.1918Чумичев Н.С.1941 - 1943Игнатов М.М.1918Раздобаркин М.Н.1943 - 1944Бейцман С.Е.1918 - 1919Иосифов Н.Г.1944 - 1945Желтов И.И.1919 - 1920Аброскин П.И.1945 - 1951Анишкин Н.А.1920Бегтин А.В.1951 - 1952Шур К.В.1920Ланцов П.А.1952 - 1953Конюхов Н.1920 - 1921Гармашев А.Ф.1953 - 1956Харитоненков Н.С.1922 - 1923Юшков В.В.1956 - 1962Савицкий Н.В.1923 - 1925Филюков Л.М.1962 - 1967Зиновьев В.1925Буров Г.П.1967 - 1985Портенко С.1925 - 1928Чебриков А.Н.1985 - 1995Столбов П.М.1928 - 1930Капустин А.Я.1995 - 2002Токарев В.1930 - 1931Задорожный А.А.2002 - 2012Вершин И.В.1931-1935Василенко А.А2012 - наст.время
3.ПРОДУКЦИЯ
Грузовые вагоны.
Вагон-хоппер 19-3116 предназначен для бестарной перевозки по железным дорогам стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм гранулированных и порошкообразных минеральных удобрений и других сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой на пунктах разгрузки через нижние люки в меж- рельсовое пространство. Вагоны изготавливаются в исполнениях для зерна - модель 19-3116-01, для минеральных удобрений и кальцинированной соды - модель 19-3116-04.
Вагон модели 19-3116 имеет принципиально новую конструкцию цельно- сварного кузова с поперечным сечением овальной формы. Рама вагона выполнена без несущей хребтовой балки, что позволяет увеличить объем нижней части кузова и понизить центр тяжести вагона. Усовершенствованная форма полукруглых боковых стен кузова позволяет исключить помехи на пути выгружаемого груза. Оригинальность конструкции кузова позволяет при загрузке использовать 97 % его объема. Съемная крыша позволяет снизить затраты на ремонт вагона.
Вагоны имеют раздельную систему торможения с приводом на каждую тележку и установкой нового малогабаритного тормозного оборудования.
Внутренняя поверхность кузова и крыши имеет защитное покрытие:
для перевозки зерна - из лакокрасочных материалов, разрешенных санитарными службами для контакта с пищевыми продуктами;
для перевозки минеральных удобрений - из лакокрасочных материалов, позволяющих получать химически стойкое покрытие с высокими защитными физико-механическими свойствами.
Вагон-хоппер для минеральных удобрений и кальцинированной соды модели 19-3116-04 отличается меньшим объемом кузова, большей грузоподъемностью и увеличенным углом наклона торцевых стен, что уменьшает налипание груза и ускоряет выгрузку.
Срок службы вагонов:
19-3116, 19-3116-04 - 26 лет,
19-3116-01 - 32 года.
Технические характеристики
Наименование показателя19-3116, 19-3116-01,19-3116-04Грузоподъемность, т7071Масса тары вагона, т23,3±3%22,3±3%Объем кузова, м396,580Скорость конструкционная, км/ч120120Габарит1-Т1-ТБаза вагона, мм9 6509 650Длина, мм:- по осям сцепления автосцепок13 87013 870- по концевым балкам рамы12 65012 650Ширина максимальная, мм3 2633 155Высота от уровня головок рельсов, мм5 1004 850Количество люков, шт.:- загрузочных44- разгрузочных44Размеры люков в свету- загрузочных1598×5681598×568- разгрузочных1300×6001300×600Угол наклона торцевых стен вагона, град.4558
Полувагон четырехосный универсальный цельнометаллический с разгрузочными люками в полу, предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков при общесетевом использовании на железных дорогах РФ, стран СНГ и Балтии колеи 1520мм.
Люковый полувагон является наиболее универсальным по сравнению с глуходонным и позволяет осуществлять разгрузку вагона, как в стационарных пунктах разгрузки, так и на вагоноопрокидывателях.
Основные конструктивные особенности полувагона модели 12-3090:
усиленная конструкция верхней обвязки предотвращает деформацию кузова при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грейферов, а также на вагоноопрокидывателях;
усовершенствованная конструкция обшивки боковых стен обеспечивает снижение трения груза о стенки, что уменьшает износ обшивки, повышает устойчивость и снижает повреждаемость боковых стен;
усовершенствованная конструкция торцевой стены и узла соединения торцевой и боковых стен обеспечивают повышение прочностных характеристик;
в конструкции полувагона модели 12-3090 используется максимально возможное количество мерных профилей, что позволит снизить трудоемкость изготовления;
полувагон имеет раздельную систему торможения с приводом на каждую тележку и установкой нового малогабаритного тормозного оборудования;
полувагон оборудован безрезьбовым соединением труб тормозной системы, втулками КПМ с увеличенным сроком службы в рычажной системе тормоза, колёсосберегающими безасбестовыми колодками и по требованию заказчика может быть оборудован колесными парами с колесами повышенной твердости, что отвечает последним требованиям ОАО «РЖД».
Данные конструктивные усовершенствования позволяют увеличить межремонтные пробеги полувагона, сократить расходы на его текущее содержание и ремонт.
Технические характеристики
Грузоподъемность, т, не более69,5Габарит по ГОСТ 9238 кузова1-ВММасса тары, т24±0,5Объем кузова, м388Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм13920База полувагона, мм8650Высота от уровня головки рельса, мм3803Ширина наружная по верхней обвязке, мм3165Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)230,3 (23,5)Конструкционная скорость, км/ч120Количество разгрузочных люков, шт14Система торможенияраздельная
Вагоны-хопперы предназначены для бестарной перевозки по железным дорогам стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой через нижние люки в межрельсовое пространство.
Вагоны изготавливаются в исполнениях для зерна - модели 19-3054, 19-3054-04, для минеральных удобрений - модели 19-3054-01, 19-3054-05.
Вагоны моделей 19-3054-04 и 19-3054-05 имеют увеличенный объем кузова для перевозки грузов с низким удельным весом. Вагоны-хопперы оборудуются рычажно-винтовым или рычажным механизмом разгрузки. Рычажный механизм позволяет уменьшить время открывания люков и ускорить выгрузку груза. Для предотвращения несанкционированного открывания крышек разгрузочных люков, механизм разгрузки оборудован системой блокировки и наложением запорно-пломбировочного устройства.
Вагоны имеют раздельную систему торможения с приводом на каждую тележку и установкой нового малогабаритного тормозного оборудования. Тормозная рычажная система оборудована колесосберегающими безасбестовыми колодками, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала с увеличенным сроком службы. Воздухопровод выполнен из стальных безрезьбовых труб.
Крышки загрузочных люков имеют систему централизованного блокирования, обеспечивающую возможность пломбирования с переходной площадки.
Внутренняя поверхность кузова и крыши имеет защитное покрытие:
для перевозки зерна - из специальных лакокрасочных материалов, разрешенных санитарными службами для контакта с пищевыми продуктами;
для перевозки минеральных удобрений - из лакокрасочных материалов, позволяющих получать химически стойкое покрытие с высокими защитными физико-механическими свойствами.
Срок службы вагонов-хопперов:
для зерна моделей 19-3054, 19-3054-04 - 30 лет;
для минеральных удобрений моделей 19-3054-01, 19-3054-05 - 26 лет.
Технические характеристики
Наименование показателя19-3054, 19-3054-0119-3054-04, 19-3054-05Грузоподъемность, т7170,5Масса тары вагона, т22,3±3%22,8±3%Объем кузова, м394112Скорость конструкционная, км/ч120120Габарит1-ВМ1-ТБаза вагона, мм10 50010 500Длина, мм:- по осям сцепления автосцепок14 72014 720- по концевым балкам рамы13 50013 500Ширина, мм3 2403 240Высота от уровня головок рельсов, мм4 5655 100Количество люков, шт.:- загрузочных44- разгрузочных66Размеры люков в свету, мм- загрузочных1598×5681598×568- разгрузочных1080×4751080×475Угол наклона торцевых стенок, град5545Угол наклона бункеров, град5555
Вагон модели 19-3018 предназначен для бестарной перевозки по железным дорогам стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм цемента, гипса, извести, алебастра, глинозема, песка кварцевого, песка строительного и других грузов, разрешенных к перевозке в вагонах цементовозах с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой на пунктах разгрузки через нижние люки в межрельсовое пространство.
По сравнению с существующими аналогами в вагоне модели 19-3018 увеличена грузоподъемность, жесткость крыши, что позволяет обслуживать загрузочные люки без наличия трапов.
Для предотвращения образования вакуума внутри кузова и деформации кузова при разгрузке вагон оборудован антивакуумным клапаном, что не требует дополнительно открывать загрузочные люки при разгрузке.
Механизм открывания антивакуумного клапана совмещен с блокирующим устройством штурвалов механизма разгрузки, что не позволяет производить разгрузку без открытия крышки антивакуумного клапана.
Наличие системы централизованного блокирования крышек разгрузочных люков, дает возможность осуществлять пломбирование с переходной площадки.
На вагоне используется малогабаритная тормозная система с раздельным торможением тележек с двумя тормозными цилиндрами и регуляторами тормозных рычажных передач.
Вагон имеет раздельную систему торможения с приводом на каждую тележку, что повышает надежность и эффективность работы тормоза.
Крышки загрузочных люков открываются и закрываются ручным способом. Для предохранения от произвольного или несанкционированного открывания крышек установлен механизм запирания с ручным приводом, обслуживание которого осуществляется с переходной площадки вагона.
Выгрузка груза осуществляется в межрельсовое пространство через четыре разгрузочных люка, расположенных попарно в нижней части кузова.
На внутреннюю поверхность кузова может наносится защитное лакокрасочное покрытие, которое позволяет увеличить скорость разгрузки и снизить налипание груза на стенки.
Технические характеристики
Грузоподъемность, т73Масса тары вагона, т20,3±3%Объем кузова, м362Габарит1-ВМБаза вагона номинальная, мм7 800Длина номинальная, мм:- по осям сцепления автосцепок12 020- по концевым балкам10 800Высота от уровня верха головок рельсов, мм:4 410Ширина максимальная, мм3 240Номинальные размеры люков в свету, мм:- загрузочныхØ 620- разгрузочных750×475Угол наклона торцевых стенок, град50
Магистральные тепловозы.
Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с электрической передачей переменного тока с поосным регулированием силы тяги предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от + 40°С до - 50°С.
Эксплуатационные испытания тепловоза 2ТЭ25А показали, что по тяговым характеристикам он значительно превосходит тепловозы, которые находятся в эксплуатации у ОАО«РЖД». В 2007 году, во время испытаний, «Витязь» успешно провел на участке Брянск - Орел поезд общим весом 7 600 тонн. Этот показатель находится на уровне лучших мировых аналогов и значительно превышает возможности тепловозов, составляющих основу парка железных дорог стран СНГ - весовая норма основного грузового тепловоза ОАО«РЖД» 2ТЭ10М составляет 5 200 тонн. Переход на массовое использование таких машин позволит значительно увеличить средний вес поездов тепловозного полигона сети российских железных дорог, сократит количество «узких мест», позволит повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и уменьшить сроки доставки грузов.
Основными преимуществами тепловоза 2ТЭ25А являются:
высокая сила тяги при трогании с места и расчетного режима;
уменьшение объема ремонта тяговых электродвигателей;
уменьшение количества силовых и вспомогательных электроаппаратов;
применение встроенных средств диагностики с контролем основных параметров;
высокие динамические качества тепловоза;
снижение расхода топлива на частичных режимах и выброса вредных веществ;
оптимизация затрат мощности на привод собственных нужд.
Секция тепловоза оборудуется:
дизель-генератором 21-26ДГ-01 с электронными системами подачи топлива и перепуска наддувочного воздуха, обеспечивающими возможность оптимизации параметров управления двигателем во всем поле рабочих режимов, увеличение давления наддува на частичных нагрузках, что улучшает протекание рабочего процесса и снижает вредные выбросы. По своим экологическим показателям дизель-генератор соответствует европейским стандартам 7/68/EG;
электрической передачей переменного тока с синхронным тяговым агрегатом, тяговыми преобразователями на базе автономных инверторов напряжения и асинхронными тяговыми двигателями с поосным регулированием силы тяги, обеспечивающей повышение тяговых свойств тепловоза, увеличение межремонтных пробегов, снижение затрат на ремонт;
двумя трехосными бесчелюстными тележками с двухступенчатым рессорным подвешиванием (вторая ступень рессорного подвешивания системы «Флексикойл»), низкоопущенным шкворнем, системой радиальной установки колесных пар, с асинхронными тяговыми двигателями, с моторно-осевыми подшипниками качения, обеспечивающими снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение межремонтных пробегов тепловоза, повышение плавности хода, уменьшение динамических нагрузок, увеличение коэффициента использования сцепного веса;
многофункциональной микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики с отображением информации на дисплее пульта машиниста, которая позволяет контролировать техническое состояние оборудования, обеспечивать оптимизацию тяговой и тормозной характеристик тепловоза;
комплексным локомотивным объединенным устройством безопасности «БЛОК»;
системой автоматизированного контроля параметров работы дизельного подвижного состава и учета дизельного топлива «АСК»;
основным пневматическим автоматическим и вспомогательным прямодействующим тормозом;
стояночным ручным тормозом, удерживающим тепловоз на 30 ‰;
электрическим обдуваемым реостатным тормозом с системой управления, обеспечивающей регулируемое торможение;
модульным компрессорным агрегатом АКВ-4,5/1ПУ2 на базе винтового компрессора с приводом от электродвигателя постоянного тока с системой осушки и очистки сжатого воздуха;
унифицированным комплексом тормозного оборудования УКТОЛ с краном машиниста дистанционного управления;
охлаждающим устройством крышевого типа;
индивидуальным охлаждением тягового электрооборудования радиальными мотор-вентиляторами с асинхронным приводом с плавным регулированием частоты вращения и асинхронного привода осевых мотор вентиляторов охлаждающего устройства с плавным регулированием с использованием тиристорных преобразователей собственных нужд, обеспечивающих соответствие передаваемой мощности на привод собственных нужд фактической потребности;
двухступенчатыми системами очистки воздуха, поступающего в дизель и на охлаждение электрооборудования с принудительным выброcом уловленной пыли;
автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения «СПСТ»;
кабиной управления, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, эргономическим и климатическим требованиям с установкой обеспечения микроклимата и автономным отопителем «Webasto»;
системой подогрева теплоносителей дизеля, обеспечивающей дли- тельную стоянку в «горячем» резерве с электропитанием от сети депо;
колесными парами с бандажами увеличенной толщины, обеспечивающими увеличение пробега тепловоза между переточками колесных пар;
радиостанциями технологической связи метрового и гектометрового диапазонов;
звуковыми сигналами большой и малой громкости;
умывальником с подогревом воды и экологически чистым туалетом закрытого типа;
холодильником пищи, электроплиткой для подогрева пищи.
На локомотиве использованы экранированные силовые провода швейцарского производства, применена раздельная трассировка силовых проводов и цепей управления. Для соединения кабелей с тяговыми двигателями использовали джамперные перемычки.
Технические характеристики
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.)2×2 500 (2×3 400)Служебная масса (при T запаса топлива и песка), т2×144Осевая (колесная) формула2×(3о - 3о)Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)235,4 (24)Сила тяги, кН (тс)- при трогании с места2×441,5 (45,0)- расчетного режима2×390 (39,8)Мощность электрического тормоза, кВт2 400Скорость конструкционная, м/с (км/ч)- конструкционная33,3 (120)- расчетного режима5,14 (18,5 )Минимальный радиус кривой, м125Ширина колеи, мм1520Запасы, кг:- топлива2×7 000- песка2×1 050Габарит по ГОСТ 92381-ТРазмеры тепловоза, мм- длина по осям автосцепок2×20 000- максимальная ширина3 120- высота по кузову5010
Маневровые тепловозы.
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 223 К (от + 40 °С до - 50 °С).
Применение на тепловозе ТЭМ18ДМ дизеля 1-ПД4Д, унифицированной системы управления электропередачей, системы гребнесмазывания, новой кабины с современными пультами управления и системой обеспечения микроклимата обеспечивает экономию дизельного топлива, снижение затрат на ремонты и техническое обслуживание, улучшение условий труда локомотивной бригады, улучшение экологических показателей тепловоза.
Тепловоз ТЭМ18ДМ является односекционным локомотивом с электрической передачей постоянного тока, с несущей главной рамой и кузовом капотного типа.
Тепловоз оборудован:
3-осными бесчелюстными тележками с односторонним «гуськовым» расположением тяговых двигателей;
дизелем типа 1-ПД4Д с установленными на нем водомасляным теплообменником и водяными циркуляционными насосами холодного и горячего контуров;
унифицированной системой управления электропередачей тепловозов УСТА с выводом информации на дисплей пульта машиниста;
системой автоматического регулирования температур теплоносителей дизеля САРТ;
системой бортового энергоснабжения на базе синхронного возбудителя ВСТ 26/3300 и трехканального модуля управляемых выпрямителей;
устройством управления тепловозом в одно лицо;
устройством управления тепловозом по системе двух единиц;
комплексным локомотивным устройством безопасности АЛСНВ-1Д и комплексом средств сбора и регистрации параметров движения КПД-3ПВ;
телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;
системой исключения сбора схемы тяги при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали;
электрическим реостатным необдуваемым тормозом, обеспечивающим формирование четырех уровней тормозного усилия в диапазоне скоростей от 40 до 2 км/ч;
системой автоматического торможения при саморасцепе тепловоза;
датчиком сигнализации обрыва тормозной магистрали;
установкой пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС-050-0;
системой регистрации параметров работы тепловоза и учета расхода дизельного топлива, аппаратно- программным комплексом АПК«БОРТ» с выдачей информации на дисплей пульта управления, записью на съемный носитель, а также возможностью передачи данных на пульт диспетчера депо;
двухдиапазонной радиостанцией «РВС-1» или «РВ-1М»;
кабиной машиниста увеличенных размеров, оборудованной: двумя унифицированными пультами машиниста и помощника с электронным контроллером и дисплейным отображением информации; модернизированными креслами КЛ-7500М.0-02; стеклами с электрическим обогревом; стеклоочистителями и теневыми щитками; пластиковой внутренней обшивкой; настилом пола из трудногорючей фанеры и линолеума; изоляцией из плиты теплоизоляционной «URSA» в пленке ТАФ;
установкой системы микроклимата кабины машиниста, включающей в себя отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха;
калорифером дополнительного обогрева кабины машиниста;
гребнесмазывателем АГС8;
полнопоточным фильтром тонкой очистки масла;
расширительным баком с датчиком-реле уровня воды;
бытовым термоэлектрическим холодильником;
электроплиткой для подогрева пищи.
Технические характеристики
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.)882 (1 200)Осевая формула3о - 3оСлужебная масса, т126Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)206 (21)Cила тяги, кН (тс):- при трогании с места319 (32,5)- длительного режима206 (21)Мощность электрического тормоза, кВт720Скорость, м/с (км/ч):- конструкционная27,8 (100)- длительного режима2,9 (10,5)Минимальный радиус проходимых кривых, м80Ширина колеи, мм1 520Запасы, кг:- топлива5 400- песка2 000Габарит по ГОСТ 92381-ТРазмеры тепловоза, мм:- длина по осям автосцепок16 900- максимальная ширина3 120- высота по кабине машиниста4 430
Маневровый тепловоз ТЭМ ТМХ мощностью 970 кВт (1320 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для выполнения тяжелых маневровых работ на железнодорожных путях ОАО «РЖД» и подъездных путях промышленных предприятий с умеренным климатом при темпера- туре окружающей среды от 313 К до 223 К (от + 40 °С до - 50 °С).
Тепловоз ТЭМ ТМХ - совместный проект Брянского машиностроительного завода, чешской компании CZ LOKO и Вильнюсского депо по ремонту локомотивов. Тепловоз создан на базе главной рамы и тележек маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ, с использованием оборудования, поставляемого компанией CZ LOKO.
В феврале 2011 г. в локомотивном депо Брянск-II Московской железной дороги тепловоз прошел эксплуатационные испытания (пробег) на маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работе (со снегоочистителем). Максимальный вес расформированного на горке состава - около 6000 тонн. Топливная экономичность по сравнению с тепловозом ЧМЭ-3 составила:
маневровая работа - 37,5 %;
горочная работа - 16,3 %;
вывозная работа - 46,8 %.
На тепловозе применен модульный принцип компоновки, что позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот.
По экологическим показателям дизель соответствует требованиям стандарта EURO-3.
Тепловоз ТЭМ ТМХ оборудован:
дизель-генератором «Locat 3508/ 631» в составе: дизеля Caterpillar 3508B (8ЧН17/19) мощностью 970 кВт (1320 л.с.) с применением антифриза в качестве охлаждающей жидкости; тягового генератора переменного тока типа 1ТC2 631-6BO29T и вспомогательного генератора переменного тока типа 1ТC2 631-6BO29P, фирмы «Siemens Drasov»;
электрической передачей переменно-постоянного тока;
электронной системой управления, контроля, защиты и диагностики;
агрегатом компрессорным АКРВ 3,2/10 в составе винтового компрессора с асинхронным приводом;
электродинамическим тормозом с принудительным охлаждением;
унифицированным комплексом тормозного оборудования УКТОЛ с краном машиниста с дистанционным управлением усл. № 130
системой «Webasto» предварительного прогрева теплоносителей при выключенном двигателе;
гребнесмазывателем типа АГС8;
стартерной и бортовой щелочными аккумуляторными батареями.
Управление тепловозом осуществляется из кабины, которая приподнята над капотом. На главную раму кабина устанавливается на четырех сайлент-блоках.
Кабина имеет большую застекленную поверхность, гарантирующую хороший обзор. Лобовые окна с безопасным многослойным стеклом, с электрическим подогревом и солнцезащитными шторками имеют отрицательный уклон 10°.
Кабина имеет термо- и звукоизоляцию. Кабина оборудована двумя диагонально установленными пультами управления. Оба пульта оснащены оборудованием для полноценного управления тепловозом.
В кабине находятся два подрессоренных, регулируемых в продольном направлении и по высоте кресла машиниста.
Для отопления в кабине устанавливается агрегат воздушного отопления Webasto и четыре теплообменника-калорифера XEROS-4000, использующих тепло из системы охлаждения дизеля. Кабина оборудована кондиционepом, плиткой Термофах.
Технические характеристики
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.)970 (1 320)Осевая формула3о - 3оСлужебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т126Статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)206 (21)Сила тяги при трогании с места расчетная, кН (тс)319 (32,5)Сила тяги длительного режима, кН (тс)223 (22,8)* 265 (27)**Мощность электродинамического тормоза, кВт997Скорость конструкционная, м/с (км/ч)27,8 (100)Скорость длительного режима, м/с (км/ч)2,75 (9,9)*2,3 (8,3)**Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом, м80Габарит по ГОСТ 9238-831-ТДлина тепловоза по осям автосцепок, мм16 900Максимальная ширина, мм3 120Максимальная высота по антенне, мм5 205Экипировочные запасы, кг:- топлива3 500- песка2 000* - для тягового двигателя ЭД118А
** - для тягового двигателя ЭД133
Маневровый тепловоз ТЭМ18В предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 223 К (от + 40°С до - 50°С).
Тепловоз ТЭМ18В создан на базе серийного тепловоза ТЭМ18ДМ с максимальной унификацией его по конструкции, компоновке, основному и вспомогательному оборудованию, системам управления и безопасности. Главным отличием тепловоза ТЭМ18В является использование дизель генератора с дизелем W6L20LA фирмы «Вяртсиля» вместо дизель генератора 1-ПДГ4Д производства ОАО «Пензадизельмаш».
Кроме того, на тепловозе ТЭМ18В применены:
поршневой тормозной компрессор типа КТ-6 с номинальной частотой вращения 1000 об/мин, производительностью 6 м3/мин.;
редуктор привода вентилятора охлаждающего устройства с гидромуфтой переменного наполнения.
унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива УКТОЛ;
трубопровод тормозной системы из нержавеющей стали;
колесо вентилятора охлаждающего устройства тепловоза из пластмассы;
автономная система подогрева теплоносителей дизеля «Гольфстрим»;
автономный отопитель кабины машиниста.
Технические характеристики
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.)882 (1 200)Осевая формула3о - 3оСлужебная масса, т126Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)206 (21)Тип передачи мощностиэлектрическая постоянного токаCила тяги, кН (тс):- при трогании с места319 (32,5)- длительного режима206 (21)Мощность электрического тормоза, кВт720Скорость, м/с (км/ч):- конструкционная27,8 (100)- длительного режима2,9 (10,5)Минимальный радиус проходимых кривых, м80Ширина колеи, мм1 520Запасы, кг:- топлива5 400- песка2 000Габарит по ГОСТ 92381-ТРазмеры тепловоза, мм:- длина по осям автосцепок16 900- максимальная ширина3 120- высота по кабине машиниста430
Металлургическая продукция. Стальное литье
Отливки массой от 5 кг до 5 т из углеродистых сталей (25Л, 35Л, 45Л), легированных сталей (20ГЛ, 30ГСЛБ, S22Mo (20ХЛ), 40ХМ, 30ГЛ и т.д.)
Точное литье
Отливки массой до 4,5 кг из углеродистых сталей (20Л, 25Л, 35Л, 45Л), габаритом не более 200 мм.
Чугунное литье
Отливки массой от 100 грамм до 10 тон из различных марок чугуна (СЧ, ВЧ и специальные чугуны)
Запчасти
ЗАО „УК „БМЗ производит запасные части на всю выпускаемую продукцию:
Маневровые тепловозы серий ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ18ДМ
Грузовые вагоны
Судовые дизели, выпускаемые по лицензии компании MAN Diesel&Tu
Качество
Высокий уровень качества продукции и соответствие международным требованиям подтверждается наличием сертификатов соответствия системы менеджмента качества ЗАО «УК «БМЗ» требованиям международного стандарта ISO 9001, выданных Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр»
Перечень сертификатов на систему менеджмента качества и основную продукцию ЗАО "УК "БМЗ":
-Сертификат на систему менеджмента качества в системе сертификации железнодорожного транспорта ( лицевая сторона
В результате прохождения практики на промышленном предприятии «Брянский машиностроительный завод» мною были получены знания, которые в дальнейшей моей профессиональной деятельности помогут эффективно управлять предприятием такого рода. Благодаря пройденной практики я узнал, как устроено и как функционирует промышленное предприятие, а знания этого является основой для выбора подхода управления, основой для текущего, тактического и стратегического планирования.
Я считаю, что специалист-управленец должен все сторонне знать объект своего управления, разбираться в механизме его работы, и тогда и только тогда такой менеджер приведет предприятие к процветанию и развитию, а не к упадку и банкротству.
В заключение хотелось бы выразить слова благодарности всем тем людям благодаря которым состоялась практика.
продукция качество вагон тепловоз
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Клепиков, В. В., Бодров, А. Н. Технология машиностроения: учеб. пособие/ В. В. Клепиков, А.Н. Бодров - Форум, Инфра-М, 2009 -154 с.
.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - Мн: ИП Экоперспектива - 2000.
.Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. Пособие В 2 ч./ А.И. Ильин - Мн.: ООО «Новое знание», 2010. - 312 с.
4. Официальный сайт ЗАО УК "БМЗ" «Брянский машиностроительный завод». Режим доступа:
. Официальный сайт «Трансмашхолдинг». Режим доступа: ()
. Официальный сайт «НАШ БРЯНСК» Режим доступа: