Введение
производственный подразделение подвижной автомобиль
Производственная практика является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области автомобильного транспорта и проводится на базе теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Техническое обслуживание автомобилей» и «Ремонт автомобилей».
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности.
В связи с этим задачами практики являются:
изучение одной конкретной модели автомобиля;
-получение практических навыков по монтажно-демонтажным работам;
-ознакомление с организацией и производственной деятельностью предприятия.
В период с 16 ноября 2009 по 9 января 2010 года я проходил производственную практику на ОАО «Викуловский пассажиравтотранс», в качестве практиканта.
Автотранспортное предприятие является одним из градообразующих предприятий моего родного села и во многом благодаря этому, Викуловский район уже многие годы занимается перевозками пассажиров в Тюменской области. Автотранспортное предприятие начало свою работу в 1954г. и 31 августа 2009г. отмечал 55-тилетие.
1.Общие сведения о предприятии
Таблица.
Наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Викуловский пассажиравтотранс»РеквизитыПочтовые: 627571 Тюменская область, c.Викулово, ул. Зырянова 15Тел./факс (34557) 2-50-30, 2-50-29Платежные: ИНН 7213004468, КПП 721301001, ОКПО 81317753, ОКВД 60.31.1.50.20
Таблица. Персонал
Число рабочих и водителейСредняя квалификация рабочих и водителейЧисло ИТРВсегоРемонт. обсл.Вспом.ВодителиРемонт.-обсл.ВодителиИнженерыКонтр. Механики9828Автослесарь 3-4 и 5 разрядов1 и 2 кл.1349
Таблица. Подвижной состав
Подвижной составАвтобусы, маломестныеАвтобусы, междугородныеИтогошт.%шт.%шт.%Кол-во марок п/с127532515100Кол-во единиц п/с127532515100пасс/вмест. (чел)2886512635414100
1.1 Назначение предприятия, его основные производственные подразделения, их функции и взаимосвязь
В настоящее время предприятие обслуживает 17 автобусных маршрутов: 9 пригородных, 6 междугородных, 2 внутрипоселковых. Общая протяженность маршрутной сети составляет около двух тысяч километров.
ПАТ неизменно остается основным перевозчиком в селе и прилегающих районах, выполняет свои обязательства в отношении льготной категории. Занимается перевозкой пассажиров по заказу, предоставляет автобусы для поездок на соревнования, смотры и конкурсы, лагеря отдыха в г.Омск, Тюмень, Тобольск , Ишим.
На предприятии трудится 28 водителей. 4 слесаря, токарь, газоэлектросварщик, 3 контрольных механика, 1 диспетчер, кондуктор, контролер, инженер, 3 бухгалтера, экономист.
Директор предприятия является доверенным лицом Российского государства, единоначальником и отвечает за результаты деятельности всего предприятия.
На директора возложены ответственные обязанности: обеспечение выполнения предприятием государственного плана по всем количественным и качественным показателям; организация материально-технического снабжения, научная организация труда на предприятии; руководство работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком. Вопросы подбора и подготовки кадров, охраны тру да и техники безопасности, жилищного и социально-культурного строительства требуют также пристального и постоянного внимания со стороны руководителя предприятия. Вместе с тем директор предприятия в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии наделен и большими правами. Он устанавливает структуру аппарата управления, утверждает трансфинплан на основе заданий вышестоящей организации в пределах, предусмотренных законом, вносит изменения в план, принимает заказы на перевозки от других организаций, вносит изменения в титульные списки строительства, утверждает и в случае необходимости изменяет проектные задания и сметно-финансовые расчеты на строительство отдельных объектов.
Директор предприятия в своей работе опирается на коллектив трудящихся и общественные организации, и многие вопросы решает совместно или по согласованию с профсоюзной организацией предприятия. К числу этих вопросов прежде всего относятся вопросы, связанные с использованием поощрительных фондов, удовлетворением жилищных и культурно-бытовых нужд, охраной труда и техникой безопасности.
Внутри АТП выделяются автоколонны, цехи и участки, осуществляющие непосредственно перевозки, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Главный инженер который является его техническим и хозяйственным руководителем. Он организует процесс производства, обеспечивает строгое соблюдение технологической дисциплины и высокое качество технического обслуживания и ремонта транспортных средств,создает условия для выполнения рабочими плановых заданий и обязательств, обеспечивает соблюдение на своем участке правил техники безопасности и охраны труда работающих, борется за соблюдение трудовой дисциплины, чистоты и порядка на рабочих местах, участвует в пересмотре в установленном порядке норм выработки и расценок, внедряет технически обоснованные нормы, принимает меры к недопущению перерасхода фона.
Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе установленного плана перевозок для обслуживаемых предприятий и организаций по видам грузов и грузоотправителям, а также плана пассажирских перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. Поэтому эксплуатационная служба главное внимание уделяет обеспечению всемерного развития централизованной системы перевозок в городах и районах, а также в междугородном и межрайонном сообщении как важнейшему условию полного и своевременного обслуживания предприятий и организаций и наиболее эффективного использования транспортных средств. На пассажирских автотранспортных предприятиях служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечить более полное удовлетворение нужд населения в автобусных перевозках.
Диспетчерская подготавливает путевые листы по каждому выпускаемому на линию автомобилю на предстоящий день работы и выдает их шоферам, осуществляет, контроль за выпуском автомобилей на линию в целом по предприятию и по колоннам и составляет оперативный суточный отчет, вносит в суточные планы перевозок сведения о фактическом выпуске автомобилей на линию. Принимает от шоферов путевые листы и товарно-транспортные документы, осуществляет контроль за правильностью заполнения их, за данными о величине пробега автомобилей и массе перевезенного груза, указанными в путевых листах, определяет на основе первичной обработки путевых листов объем произведенной работы по каждому автомобилю, осуществляет оперативный учет выполнения плана и производит расчеты за перевозку.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. Для выполнения этих задач в ведении технической службы, возглавляемой
Главный инженер, руководит гаражами (зона хранения) и мастерскими, в составе которого имеются производственные участки и бригады по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Главными задачами технической службы предприятия являются:
организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе и своевременность выпуска автомобилей на линию, и прием их, а также разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия;
оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;
руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей' и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному использованию их.
Экономист. На основе систематического проведения анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из заданий государственного плана экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.
Бухгалтерия проводит учет наличия средств распоряжение предприятия, сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.
Главный бухгалтер является государственным контролером на предприятии. Он несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
1.2 Общая организационная структура
Схема
2. Мероприятия по технике безопасности на рабочем месте, производственной санитарии, пожарной профилактике, охране окружающей среды на рабочем месте
Таблица
п/пМероприятияСрок исполненияОтветственный за исполнение1.Проведение вводного инструктажа и инструментов на рабочем местеПост. при пр. на работуГл.специалисты Начальники цехов2.Проверка правил пожарной безопасности и Электра - безопасности1 раз в кварталГл. механик3.Об. персонала, обслуж. механизмы и транспорт безопасным методом работыФевраль 2010 годГл. специалисты4.Проведение проф. осмотров работающихI раз в 6 мес.Руков. Подраз. в согласии с врачом5.Проверка наличия пожарных щитов, их комплектности на объектах хозяйства1 раз в 3 мес.Общественные инспектора участков6.Проверка наличия и срока годности огнетушителей на объектах хозяйства1 раз в б мес.Руководители подразделений7.Под. автобусов к сезону (укомплек. их перв. средствами пожаротушения)Июль 2010 годГл. механик бригадир8.Осущ. контроля за чистотой двиг. автобусов, и нал. средств пожара -тушенияПостоянно в теч. сезонаГл. механик бригадир9.Проверка готовности газовой котельной к отопительному сезонуАвгуст 2010 годГл. механик спец. «Газсервиса»10.Периодическая проверка знаний правил ТБ, пожарной и эл. безопасности руководителями подразделенийДекабрь 2010 годКомиссия урса «Газпрома»
Описание работы
Я проходил производственную практику в ОАО «Викуловский пассажиравтотранс» с 16 ноября 2009 года по 9 января 2010 года. На различных участках хозяйства, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, проведением не сложных диагностических работ, разборкой-сборкой двигателей и других узлов и агрегатов, а также прочих работах, касающихся автомобилей.
. Индивидуальное задание
Таблица. Перечень постовых работ по текущему ремонту двигателя
№ выпол. работы Наименование и содержание работы Кол. мест возд. Место вып. Приборы, инструменты, приспособления Технические требования Снятие головки цилиндра 1. Откройте дверку отсека двиг., люк заливной гор. 3 Сверху сзади, слева Ключ (2.28) 2. Откройте крышку люка над двигателем 1 В салоне, сзади Работу выполнять только при замене головок цилиндров и прокладок 2, 3, 4, 7 и 8 3.Откройте кран системы отопления, снимите паровоздушную пробку 3 расширительного бачка 5, отверните пробку 22 и слейте охлаждающую жидкость из системы отопления и охлаждения (См. рис. 1)3 Св. в отсеке двиг. и рад. Ключ гаечный открытый 22 мм (2.4), емкость (4.7), резиновые перчатки (5.22) 4.Ослабьте винты крепления хомутов и снимите трубу водяную соединительную 3 Св. в отсеке двигателя Отвертка 6,5 мм (2.4), ключ гаечный открытый 13 мм (2.4) 5.Отсоедините тягу ГМП от рычага 10 (См. рис. 2)1 То же Пассатижи (2.4)Работы 5 -7 необходимо вып. только при замене головок цилиндров левого ряда 6.Отсоедините трубопроводы от пневматических цилиндров 11 и 14 и отведете их в сторону 2 Св. в отсеке двигателя Ключ гаечный открытий 17 ми (2.4)-7.Выверните болты крепления с шайбами, отсоедините кронштейн крепления пневматических цилиндров в сборе и отведите его в сторону 4 То же То же 8.Ослабьте винты крепления хомутов и снимите шланг отвода охл. жидкости в системе отопления автобуса 3 Отвертка 6,5 мм (2.4), ключ гаеч. От. 13 мм (2.4) 9.Отсоедините от фильтра тонкой очистки топлива топливопроводы: подводящий 11 к ТНВД ; к фильтру тонкой очистки 12; отводящие от фильтра тонкой очистки; отводящий 13 от ТНВД (См. рис. 5)4 Св. в отсеке двигателя Ключ гаечный открытый 19 мм (2.4)Работы 9, 10 необходимо выполнять при замене головок цилиндров и прокладок правого ряда двигателя 10.Отв. болты креп. и снимите фильтр тонкой оч. топ.3 То же То же -11.Выверните болты крепления выпускного коллектора, снимите коллектор и прокладку коллектора 3 Сн., в салоне, в отсеке дв. Ключ гаечный кольцевой 17 мм (2.4) 12.Снимите шланг угловой, соединяющий патрубок впускных коллекторов с соединительной трубой воздушного фильтра 1 В салоне Отвертка 6,5 мм (2.4) 13.Отсоедините от патрубка впускного коллектора электромагнитный клапан 1 То же Ключ гаечный открытый 10 мм (2.4) 14.Отверните болты крепления и снимите патрубок впускных коллекторов, прижимы для крепления топлив. и электроп. факельных свечей и прокладки 5 Ключ гаечный открытый 17 мм (2.4), головка см. 17 мм (2.4), ключ (2.26) 15.Выверните болт с шайбой скобы крепления топлив. высокого давления, снимите скобу с прокладками 4 Сверху Ключ гаечный открытый 13 мм (2.4)-16.Отверните соединительные гайки топливопровода 8 высокого давления от штуцера топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки 6, снимите топливопровод снимаемой головки (См. рис. 5). После снятия топлив. поставьте тех. пробку в штуцер ТНВД 3 Ключ гаечный открытый 19 мм (2.4), пробка (5.18) 17.Выверните болты крепления с шайбами впускного коллектора и водораспределительной трубы на снимаемой головке и ослабьте крепление болтов на других головках. Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор. Порядок вып. см. раб. 4 - 12 карта №33 4 Св. в отсеке двигателя Ключ гаечный открытый 13 мм (2.4), головка сменная 13 мм (2.4), ключ (2.26) 18.Выверните болты 3 крепления с шайбами дренажной труб. 4 фор. и отсоедините ее от форсунок (См. рис. 9)4 То же Ключ гаечный открытый 14 мм (2.4) 19.Отверните гайку 2 скобы крепления форсунки, снимите скобы 1и форсунку в сборе с упл. кольцом 8 4 Св. в отсеке двигателя Ключ гаечный открытый 17 мм (2.4) 20.Отверните болт 7 крепления с плоскими шайбами, сним. крышку 6 головки цилиндра и прокладку 5 (3 Сверху Ключ гаечный кольцевой 13 мм (2.4) 21.Отверните гайки с шайбами и снимите стойку с коромыслами в сборе 3 Ключ гаечный открытый 17 мм (2.4)-22.Выньте штанги толкателей 2 --
Рис. 10. Головка цилиндра: 1 - блок цилиндров, 2 - кольцо стольное, 3 - прокладка головки цилиндров, 4 - головка цилиндров, 5 - прокладка крышки, 6 - крышка головки цилиндра, 7 - болт крепления крышки, 8 - болт крепления головки цилиндра, 9 - прокладка, 10 - патрубок глушителя.
Дифектация:
Заменяем деталь на новую или исправную из ремонтного фонда
Рис. 1 - сторона впуска, 2 - сторона выпуска, 1, 2, 3, 4 - порядок затяжки болтов.
Заключение
В период прохождения практики я заметил, что в процессе эксплуатации автомобиля его свойства постепенно ухудшаются следствии изнашивания, коррозии, снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту. При выполнении индивидуального задания по разборке, сборке и дифектации двигателя ЛИАЗ-5256, я пришел к выводу, что особенно велика трудоемкость этих работ и необходимость использования специализированного оборудования (стенды, измерительные приборы и т.д.) и что ведет к простоям и затратам. Наилучший выбор если будет проводиться своевременное диагностирование и техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта что позволит содержать автомобильный парк в исправном состоянии и снизит его простой.
Установить фиксатор маховика в нижнее положение. Упирая ломик поочередно в ребра насосного колеса гидротрансформатора и, поворачивая коленчатый вал, установить его в положение, при котором фиксатор войдет в углубление на маховике.
Проверить положение регулировочной шкалы (лимба) ведомой полумуфты привода ТНВД (Рис.7). Если шкала вверху, то клапаны регулируются по схеме положение 1, если внизу - по схеме положения П (Рис. 11а).
Для того, чтобы перевести механизм из положения 1 в положение П необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот.
В соответствии с приведенной на рис. 11 а схемой в 1 положении (лимб вверху) регулируются зазоры впускных клапанов 1-го, 3-го и 8-го цилиндров и выпускных клапанов 1- го, 4-го, 5-го и 8-го цилиндров.
Во втором положении (лимб внизу) регулируются зазоры впускных клапанов 2-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го, 3-го, 6-го и 7-го цилиндров.
Список использованной литературы
.Крупицкий, В.И. Справочник молодого слесаря
.Ачкасов, К.А. Справочник начинающего слесаря/К.А. Ачкасов, В.П. Вегера. - М.: Агропромиздат, 1998г.
.Макиенко, Н.Н. Общий курс слесарного дела/Н.Н, Макиенко. - М.: Высшая школа, 1984г.
.Карагодин, В.И. Устройство и техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие для водителей/ В.И. Карагодин, С.К.