Содержание
Введение
. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО Санаторий «Волжанка»
. Организационное построение бухгалтерской службы
. Анализ маркетинговой деятельности
. Менеджмент и кадровая политика
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туризм дает около 6% мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн трудящихся. Одной из наиболее важных составляющих туризма является гостинично - ресторанная индустрия, которая включается в так называемую индустрию гостеприимства.
Отличительная черта предприятий индустрии гостеприимства - производство не материальной продукции, а услуг, основным критерием оценки которых является качество. Именно качество является сегодня едва ли не единственным фактором дифференциации гостиниц аналогичного класса, а, следовательно, и фактором их конкурентоспособности на гостиничном рынке.
Эксперты в области гостеприимства отмечают наличие прямой зависимости между качеством услуг, предоставляемых гостиничным предприятием, и величиной прибыли на вложенный капитал.
В индустрии гостеприимства особое значение должно придаваться человеческому фактору. Это связано с тем, что процесс предоставления услуг представляет собой многоэтапное взаимодействие клиента со служащим. Качество обслуживания при этом во многом определяется степенью соответствия действий служащего установленным стандартам работы.
А это, в свою очередь, зависит от способности и желания (мотивации) работника следовать этим стандартам.
В данном контексте мотивацию персонала можно определить как побуждение служащих к соблюдению установленных стандартов в процессе своей работы. При этом высокий уровень мотивации работников, занятых в сфере гостеприимства, не просто желателен, но необходим, так как само существование предприятий ставится в прямую зависимость от качества работы их служащих. Таким образом, изучение процесса мотивации персонала, занятого в сфере гостеприимства, выявление и решение проблем, связанных с его совершенствованием, безусловно является актуальным, так как конкурентоспособность предприятий в значительной степени определяется уровнем мотивации работников.
. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО Санаторий «Волжанка»
Полное название - Открытое Акционерное Общество «Санаторий «Волжанка».
Адрес: 428002, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Заволжье.
Общество несет полную ответственность в пределах размера уставного капитала, а так же материальную ответственность несут члены правления за принятые решения, в результате которых может быть причинен ущерб. Общество уплачивает все предусмотренные законом налоги и сборы.
Целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности акционерного Общества являются:
организация оздоровления граждан, в том числе детей, прибывших в санаторий на курортное лечение;
организация и осуществление строительства производственных зданий и сооружений (жилых домов) и объектов социально - культурной сферы;
транспортные перевозки и оказание транспортных услуг;
организация общественного питания;
содержание гостиниц, домов отдыха, санаториев;
фармацевтическая деятельность: розничная реализация готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и фармацевтической продукции.
Санаторий «Волжанка» предлагает отдых излечение для взрослых, родителей с детьми, организованный отдых детей в возрасте от 6 до 14 дет в детском санаторном оздоровительном лагере круглогодичного пребывания, учебно-тренировочные, спортивно-оздоровительные сборы для спортсменов в межсезонье, конгресс-туризм.
К услугам отдыхающих:
номера различной степени комфортности;
медицинские услуги;
пляжный комплекс;
спортивно-оздоровительные, развлекательные, сервисные услуги и услуги проката;
автостоянка;
служба безопасности.
В стоимость путёвки входит:
проживание в 1-о, 2-х местном номере со всеми удобствами (кровать, тумбочка, шкаф, журнальный столик, холодильник, цветной телевизор, телефон, душ, туалет, балкон), 2-х местном номере с двуспальной кроватью - специальное предложение для молодоженов, 4-х местном комбинированном номере (два 2-х местных номера с общей прихожей и общей ванной комнатой и туалетом; в каждом номере: кровать, тумбочка, шкаф, журнальный столик, холодильник, цветной телевизор, телефон, балкон), 2-х местном номере повышенной комфортности (к набору стандартного номера + спутниковое ТВ, кондиционер), однокомнатном «полулюксе» или номере «люкс» (две комнаты, балкон, мягкая мебель, шкаф, сервант, набор посуды, телевизор со спутниковым ТВ, холодильник, телефон, Сплит-система, душ, туалет);
трехразовое питание по системе «шведский стол», вечерний кефир, диетическое питание, виноградное вино в лечебных дозах, минеральная вода сочинских источников (по назначению врача в фитобаре);
лечение и реабилитация (комплекс услуг по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, нервной системы);
собственный охраняемый пляжный комплекс (аэрарии, лежаки, питьевой фонтан, раздевалки, душевые, туалеты);
заказ и доставка авиа- и ж/д билетов;
камера хранения;
тренажерный зал (по назначению врача);
спортинвентарь (спортивные мячи, бадминтон, настольный теннис), детские игровые площадки;
клубные развлечения; услуги библиотеки.
Медицинская служба санатория представлена лечебно-диагностическим отделением, бальнео-грязелечебницей с активной бальнеологией.
В отделении работают опытные специалисты-медики, применяющие как традиционные, так и нетрадиционными методы лечения.
К услугам отдыхающих оснащены необходимым оборудованием следующие кабинеты:
функциональной диагностики: электрокардиография, фонография, реовозография, спирография, ритмография;
клинико-биохимическая лаборатория;
кабинет гинекологии;
кабинет КВЧ-фри-терапии (фоновое резонансное излучение): диагностика, профилактика и лечение кардиологических, неврологических, легочных, гинекологических и др. заболеваний.
грязелечение (местные аппликации);
ванное отделение: грязевые иловые ванны, обогащенные мацестинской водой, нафталановые, хвойные, иодобромные, ароматические, бишофитные ванны;
кабинет гидромассажа и лечебных душей, бесконтактного гидромассажа (ванна Hydro Jet);
бальнеолечебница с гидромассажными установками: ванны «Губбарда», «Океан», «Лагуна», вихревая ванна «Каскад», а также кабинет лечебных душей («Ниагара», «Шарко», циркулярный, восходящий, душ «Виши»);
ингаляторий: щелочные, масляные, травяные, лекарственные и ультразвуковые ингаляции;
кабинет психофизической реабилитации: нервно-мышечная релаксация по системе Джекобсона, гимнастика по системе йогов, китайско-тибетская гимнастика Сянь-мяо, аутогенная тренировка, арт-терапия, цветотерапия;
физиокабинет: лечение светом, теплом, магнитным полем; УФО-облучение, диадинамические токи, дарсонвализация, ультразвук, электрофорез, УВЧ, ИКВ, ультротон;
кабинет лазеротерапии;
кабинет эндоскопии;
интрагастральная лазеротерапия;
кабинет ультразвуковой диагностики;
стоматологический кабинет: лечение и удаление зубов, лечение полости рта и десен, протезирование зубов;
кабинет ЛФК, тренажёрный зал, оснащенный тренажерами фирм «Кеттлер» и «Торнео»;
кабинеты массажа: лечебно-оздоровительный массаж;
сауна с бассейном;
уникальная капсула «Дермалайф» (лечение органов движения, кожи и других заболеваний).
Из нетрадиционных методов лечения пользуются спросом такие как: аюрведа - медицина, которой более пяти тысяч лет и оздоровительные технологии профессора Фомина - приборы физического воздействия, реабилитирующие здоровье с самой основы - на квантовом, молекулярном, клеточном уровнях, что дает возможность восстанавливать функции органов и систем человека в самых сложных клинических случаях.
В санатории можно воспользоваться услугами проката: гидроциклы, морской банан, катера, гидровелосипеды, гребные лодки, водные лыжи, пляжные зонты, разнообразный спортинвентарь.
Развлекательные услуги пользуются большой популярностью:
киноконцертный зал на 400 мест и открытая танцевальная площадка;
на пляжном комплексе: увлекательные водные горки-аттракционы «Камикадзе, «Дракон», «Шаттл»; работает кафе-бар на 100 посадочных мест, караоке, ночная дискотека с коктейль-баром, узбекская кухня.
клубные мероприятия (выступление артистов, показ художественных фильмов на широкомасштабном экране, театрализованное шоу «Праздник Нептуна», проведение тематических вечеров, массовых игр и конкурсов, работа аниматоров);
кафе, бары, шашлычная
организация экскурсионного обслуживания по историческим и природным памятникам;
Сервисные услуги (дополнительные оплачиваемые услуги) также разнообразны:
предоставление под заказ автотранспорта с водителем: микроавтобус «Газель» (13 мест), легковой автомобиль ВАЗ, автобус «Хундай» с кондиционером (45 мест);
встреча и проводы групп отдыхающих автотранспортом;
междугородняя и международная связь (в номерах).
Санаторий осуществляет следующие основные виды деятельности:
санаторно-курортная деятельность; оказание всех видов санаторно-курортных услуг: обеспечение проживания и питания отдыхающих, оказание бытовых, транспортных, торговых услуг, услуг связи;
медицинская деятельность: оказание медицинских, оздоровительных и реабилитационных услуг, организация лечебных и реабилитационных кабинетов и центров по различным видам заболеваний с использованием современной физиотерапевтической, лазерной, массажной, аккупунктурной техники, рефлексотерапии, водо - и грязелечения, методов нетрадиционной медицины; организация групп здоровья, тренажерных залов; организация фито- баров, профилакториев;
организация и проведение мероприятий по оздоровлению населения на базе природно-климатических факторов города - курорта Сочи;
оказание дополнительных платных медицинских услуг;
экскурсионная деятельность, культурно - развлекательное, спортивно - оздоровительное обслуживание отдыхающих;
организация стоянок автотранспорта;
организация и проведение международных, всероссийских и городских выставок, ярмарок, встреч и прочих подобных мероприятий по различным направлениям;
оказание бытовых услуг, в том числе: услуги прачечной и химчистки, парикмахерского и косметического кабинетов;
организация спортивных турниров и сборов;
проведение зрелищных, эстрадных, культурно - массовых мероприятий;
иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Профиль санатория: заболевания сердечнососудистой и нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения и органов дыхания. Санаторий - это санаторно-курортная база для оздоровительного и семейного отдыха, а также деловых поездок.
2. Организационное построение бухгалтерской службы
Бухгалтерия санатория "Волжанка" обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций. Ведет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов средств, полученным за счет разнообразных источников, а так же за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
В течение года представляется ежемесячная и ежеквартальная бухгалтерская отчетность.
Основные требования, предъявляемые к отчетности:
. Достоверность - информация должна отражать реальные хозяйственные операции, которые легко можно проверить.
. Полнота - информация должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельный баланс).
. Нейтральность - отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц.
. Преемственность - последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.
. Существенность - все существенные показатели должны приводиться обособленно.
Годовой Баланс показывает финансовый результат деятельности организации. В активе показывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены средства. А в пассиве - за счет каких источников они финансируются. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.
Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убытках раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.
Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.
3. Анализ маркетинговой деятельности
организационный санаторный должностной кадровый
В ситуации жесткой конкуренции каждый санаторий (курортная гостиница) стремится выделиться из общей массы организаций, предоставляющих сходные услуги. Выполнение этой задачи несет в себе фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это то, что отличает данную гостиницу от множества подобных предприятий. Его создание не терпит мелочей, он проявляется буквально во всём:
) в стиле ведения дел предприятия;
) стиле общения сотрудников в гостинице и вне ее;
) во внешнем облике сотрудников;
) в том, какой представляется гостиница, её внешний вид;
) в интерьере, цветовой гамме, освещенности, то есть всего того, что создаёт внутренний неповторимый облик гостиницы;
) в проводимой рекламной компании.
Имидж - это обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Имидж отеля определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами. В понятие имиджа включается также название, внешнее восприятие и внутренняя атмосфера отеля, квалификация обслуживающего персонала и т. п.
У входа в гостиницу должна висеть аккуратная вывеска - название гостиницы, а также световая реклама.
Печатная реклама должна обладать художественной и текстовой выразительностью, располагаться в местах, где чаще всего находятся гости: у стойки администратора, в вестибюле гостиницы, в холлах, в номерах. Эффективным средством рекламы являются красочные гостиничные проспекты, чемоданные наклейки; они же являются и сувенирами. В каждом номере должны лежать фирменные конверты и бумага для писем с эмблемой данного отеля. Буклеты, проспекты и другая справочная информация должна всегда находиться в номере в отдельном пакете. Фирменная эмблема гостиницы уместна на полотенце, халате, туалетном мыле, шампуне и креме. В гостиницах, заботящихся о своем имидже, кроме вышеназванного, существует и телевизионная реклама.
Интерьер гостиницы очень важен. Клиенту, который приезжает в отель, должно быть удобно в любом месте. Мебель в вестибюле и номерах должна быть красивой, легкой и изящной, создавать удобства при проживании в номере и при его уборке. В гостиницах широко используются предметы декоративного искусства: керамика, мозаика, панно и т. д. Холлы и вестибюли обычно украшают картинами. Иногда оформление гостиниц связано с историческими событиями, происходившими в этих местах, культурными традициями.
Персонал должен поддерживать фирменный стиль гостиницы. Работающие в службе приёма и размещения стараются поднимать телефонную трубку не позже, чем после третьего звонка, начиная разговор по телефону с единой формулы приветствия. Кроме того, описание и представление гостиницы осуществляется всегда в единой форме. Персонал всегда готов одним простым и метким предложением точно охарактеризовать гостиницу. Руководство старается поддерживать фирменный стиль предприятия: основным цветом интерьера выбран зеленый, на всех жилых этажах санатория (фойе и номера) развешены панно с изображениями флоры и фауны, а также панорамы; на столах и тумбочках номеров расставлены разнообразные предметы интерьера, в основном это стилизованные вазы с цветами; в каждом номере гости могут найти фирменную папку со всей необходимой им информацией; все этажи оборудованы удобными мягкими креслами и диванами, журнальными столиками с настольными лампами; особое внимание следует обратить на люстры - каждая является самостоятельным произведением искусства, прекрасно дополняющим интерьер.
Эффективность работы сервисных предприятий во многом зависит от качества используемых информационных технологий.
Информатизация общества происходит с темпом, вдвое превышающим темп прироста валового национального продукта, и приносит хорошую экономическую отдачу.
Современный процесс внедрения информационных технологий продвигается от автоматизации отдельных функций, выполняемых персоналом сервисного предприятия, к охвату всей сферы его деятельности и далее к системной автоматизации, предполагающей создание программ, не только реализующих те или иные функции (обработка и количество отказов, прогнозирование, количество запасных частей и т. д.), освобождающие управленческий и технический персонал от рутинных операций, но и учитывающих психологические аспекты его взаимодействия с элементами самой системы.
На данный момент отделы и службы объединены в единую информационную сеть, отдельные часто контактирующие между собой отделы объединены специальными системами, например, коммерческий отдел и служба приема и размещения объединены программой «