Введение
Практика менеджмента является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которой студент закрепляет знания и профессиональные навыки, приобретенные в процессе обучения.
Целью данной практики является получение опыта управленческой работы, применение на практике знаний и навыков, полученных в стенах академии.
В качестве задач практики менеджмента выступают общие задания студенту на практику, а также индивидуальное задание, полученное от руководителя. Соответственно в ходе прохождения практики для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру, функции и методы работы менеджера, структуру управления организацией, учреждением;
рассмотреть поставленные перед организацией задачи в современных условиях;
проанализировать должностные обязанности работников организации;
изучить порядок оформления документов в организации;
изучить процесс подготовки и принятия управленческих решений, организацию контроля за их выполнением;
проанализировать и систематизировать собранные материалы в письменном отчете по практике.
Поставленные задачи решаются посредством изучения и анализа нормативно - правовой базы, регламентирующей функционирование работы ЦБОК, изучения, анализа собранного материала и выполнения заданий, полученных со стороны руководителей практики от организации.
Структура отчета состоит из введения, в котором определены основные задачи практики менеджмента, основной части, состоящей из двух глав и отражающей общее и индивидуальное задания на практику, и заключения, которое представляет собой краткое резюме о пройденной практике.
Глава 1. Управленческие решения, принимаемые на уровне отдела по работе с клиентами. Сравнение теории и практики
Главной функцией менеджера среднего звена в отделе продаж является принятие управленческих решений. От их эффективности зависит вся работа. Прежде чем оценивать эффективность, необходимо выявить классификацию управленческих решений.
Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Однако в связи со сложностью условий (влияющих факторов), целей принятия решений, требований и структуры решения создать простую и четкую их классификацию представляется проблематичным. Поэтому могут существовать и существуют различные классификации управленческих решений.
Выбор и практическое использование той или иной классификации определяется конкретными условиями принятия решений. В обобщенном виде классификация управленческих решений представлена в таблице.
Признак классификацииВиды управленческих решенийОбъект управленияМаркетинговые Производственные Финансовые КадровыеХарактер процессаИнтуитивные Основанные на суждениях Рациональныепринятия решенияКоличество альтернативСтандартные Бинарные Многоальтернативные ИнновационныеСроки действияПостоянные (о технике безопасности) Длительного действия (должностная инструкция) Периодические (ежеквартальные) Краткосрочные (диспетчирование);Разовые (о премировании)Частота принятия решенийЕдиновременные Циклические ЧастыеФормаПисьменные УстныеСодержаниеПроизводственные Социально-политические Экономические Организационные ТехническиеВозможность автоматизацииПрограммируемые (связаны с большим объемом информации) Поддающиеся частичной автоматизации (когда необходимо переработать большой объем информации за короткий срок, автоматизация - в рамках частных задач) Принимаемые на основе только логического обоснования Неисследованные (на основе интуиции и опыта работы)Время наступления последствий для объекта управленияСтратегические Перспективные Текущие Оперативные СтабилизационныеПрирода и специфика способов воздействия на объект управленияПолитические Экономические ТехническиеЧисло субъектов, влияющих на принятие решенияОпределяющие Конкурентные АдаптирующиеТехнология разработки решенияОрганизационные (запрограммированные, незапрограм-мированные) КомпромиссыПрогнозная эффективностьОрдинарные (неэффективные, рациональные, оптимальные) Синергетические АсинергетическиеСтепень важности учета временных ограничений на разработку, принятие и исполнение решенийРешения в реальном масштабе времени Решения, принимаемые в течение одного из этапов Решения, не имеющие явных ограничений по времени их принятияСостав и сложность реализации решенийПростые Процессные (алгоритмизированные, размытые)Характер учета изменения условий реализации решенияГибкие Жесткие
Руководство должно быть знакомо с различными типами решений, чтобы быть в состоянии принимать такие решения и проводить их в жизнь на благо всей организации. Существует целый ряд способов классификации решений, однако в большинстве из них внимание уделяется следующим факторам:
содержание решения, т.е. является ли оно важным или не столь важным, сложным или обыденным;
частота принятия решения, т.е. принимается ли оно регулярно или нечасто, является ли оно специальным решением или периодическим;
конечный результат решения, т.е. является ли конечный результат заранее предопределенным или в некоторой степени неопределенным.
Из этих нескольких факторов можно вывести 2 основных типа решений. Первый тип - это обыденные, часто повторяющиеся решения со вполне предсказуемым исходом. Присвоим решениям этого типа категорию I. Решения второго типа не являются обыденными и повторяющимися, им свойственна значительная степень неопределенности в том, что касается конечного результата, или исхода. Этим решениям присвоим категорию II.
По определению, высшей формой управленческого решения являются решения, принадлежащие к категории II. В большинстве случаев такие решения принимаются менеджерами среднего и высшего звена. Тем не менее, подавляющее большинство решений, которые принимаются в любой организации, являются решениями категории I. Эти решения чаще всего принимаются на более низком уровне управления. Вообще-то, вовсе необязательно, чтобы такие решения принимались именно менеджерами. В большинстве случаев для принятия решений категории I достаточно лишь ознакомиться с действующими инструкциями или соответствующими указаниями. Что касается решений категории II, то такие решения должны приниматься руководителями соответствующего уровня. Проблемы возникают, когда такие решения рассматриваются как решения категории I на любом уровне руководства. Такой подход свидетельствует о недооценке сложности данного решения и важности его конечного результата, что повышает вероятность неудачи при принятии и последующем выполнении данного решения. Поэтому очень важно уметь правильно определять тип решения и использовать правильный подход к его принятию и реализации.
Стадии процесса принятия решений
Типовые процессы принятия решений, реализуемые в самых различных областях деятельности, имеют много общего, поэтому необходима некоторая универсальная «типовая» схема процесса принятия решения, устанавливающая наиболее целесообразный набор и последовательность действий. Данную схему следует рассматривать не как жесткий алгоритм выработки и принятия управленческого решения, а как логическую и наиболее приемлемую схему действий менеджера в часто встречающихся проблемных ситуациях.
Типовой процесс принятия решений включает:
предварительное формулирование проблемы;
определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;
выявление и установление ограничений;
составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных;
сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;
точное формулирование поставленной задачи;
анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;
разработку модели решения, позволяющую оценивать эффективность каждой альтернативы;
оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;
принятие решения;
доведение решения до исполнителей;
выполнение решения и оценку результата.
Я убедилась в том, что данная схема позволяет увидеть решение проблемы поэтапно, при этом будет четко вырисовываться каждое действие. В особенности это касается решений, относящихся к вопросам персонала.
Ключевую роль в принятии решения играет обратная связь. Необходимо четко понимать, слышит ли тебя твой персонал, видит ли он те задачи, которые ставит перед ним руководитель, а главное, понимает ли сотрудник важность и необходимость поставленных целей. Однако важным условием принятия управленческого решения является его качество. Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:
качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
оптимального или рационального характера принимаемого решения;
своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.
К параметрам качества управленческого решения относятся:
показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;
степень риска вложения инвестиций;
вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;
степень адекватности (или степень точности прогноза) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.
После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры проблемы («вход системы») и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.
После уточнения требований к принимаемому решению («выхода»), уточнения факторов «внешней среды», влияющих на качество и эффективность решения, отработки параметров проблемы («входа системы») следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качество исходной информации для решения проблемы («входа») оценивается на «удовлетворительно», то при любом уровне качества «процесса принятия решения» в системе качество принятого решения («выхода») будет «удовлетворительным».
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:
изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и процесса системы разработки решения
применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
структуризация проблемы и построение дерева целей;
обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
обеспечение многовариантности решений;
правовая обоснованность принимаемого решения.
Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
единство целей - непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;
обоснованность и правомочность - аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные).
Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:
применение к разработке решения научных подходов менеджмента;
изучение влияния экономических законов на эффективность решения;
применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.
ясность формулировок - ориентация на конкретного исполнителя;
краткость формулировок принятого решения - выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;
гибкость - существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;
объективность - менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. Для этого необходимо:
получить качественную информацию, характеризующую систему разработки решения;
обеспечить сопоставимость (сравнимость) вариантов решений;
обеспечить многовариантность решений;
достичь правовой обоснованности принимаемого решения;
возможность верификации и контроля, отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно когда это известно еще на стадии разработки решений, могут делать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной;
автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений - использование средств вычислительной техники, что значительно сокращает время разработки решения и повышает его обоснованность.
Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым в эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, сделают эффективное управленческое решение неэффективным.
Глава 2. Место и роль Центра бизнес-образования в подготовке кадров
Центр бизнес образования и консалтинга был образован 17 марта 2009 года посредством введения в штатное расписание СКАГС с введением дополнительных должностей:
руководитель Центра (из числа административно-управленческого персонала);
эксперт (из числа управленческо - вспомогательного персонала);
аналитик (из числа управленческо - вспомогательного персонала);
Центр бизнес-образования и консалтинга является структурным подразделением Южно-Российского института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Положение о центре разработано на основании и в соответствии с Положением о Южно-Российском институте-филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, утвержденным решением Ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 18 января 2011 года (протокол № 1).
На основании настоящего Положения разрабатываются должностные инструкции сотрудников и планы работы центра. Должностные инструкции утверждаются директором Южно-Российского института-филиала РАНХиГС. По мере необходимости, при наличии достаточных оснований, в Положение и должностные инструкции могут быть внесены изменения и дополнения. Дополнения и изменения утверждаются в установленном порядке.
На должность руководителя с момента образования Центра был назначен профессор, д.э.н. В.В. Келарев. Директор центра осуществляет оперативное управление деятельностью центра и несет ответственность за выполнение поставленных перед центром задач.
Основной миссией Центра бизнес-образования и консалтинга является пропагандирование и реализация идей эффективного управления бизнесом в российский условиях, формирование личности успешного предпринимателя и человека, внедрение конкретных проектов малого предпринимательства и поиск принципов успешной деятельности в предпринимательской среде.
Основными задачами Центра являются:
организация и проведение дополнительного профессионального образования специалистов в сокращенные сроки по программам бизнес-образования, в сфере личностного роста;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в рамках существующей структуры Центра;
организация и проведение научных исследований в сфере предпринимательства;
консультационная деятельность;
научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций;
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии;
удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах;
организация и проведение исследований в сфере бизнес-образования и менеджмента;
организация целевой и специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере предпринимательства;
организация консультационной помощи организациям ЮФО по широкому спектру вопросов;
удовлетворение нужд российской экономики, прежде всего, ее реального сектора, в квалифицированных управленческих кадрах, получающих в рамках дополнительного образования качественные и современные знания.
Центр бизнес-образования и консалтинга в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
разработка и реализация программ краткосрочного (до 72 часов), среднесрочного (73-500 часов), долгосрочного (свыше 500 часов) тематического обучения по вопросам конкретной деятельности специалистов и руководящего состава организаций;
разработка и реализация программ тематических и проблемных семинаров с последующей выдачей слушателям, успешно завершившим курс обучения, сертификатов;
разработка и реализация программ обучения специалистов для углубленного изучения актуальных проблем в области бизнеса, информационных систем с последующей выдачей слушателям, успешно завершившим курс обучения, удостоверений, свидетельств о повышении квалификации, дипломов о профессиональной переподготовке;
организация и проведение на договорной основе с юридическими лицами индивидуализированных программ различной продолжительности по обучению специалистов в области бизнеса и информационных технологий;
проведение научно-исследовательской и консультационной деятельности по различным вопросам в области бизнеса и информационных
технологий;
подготовка монографий, учебных и методических пособий, сборников задач и конкретных ситуаций (кейсов), пособий-практикумов по основной тематике программ и курсов и организация их издания.
Для осуществления задач и функций в рамках своей компетенции Центр имеет право:
готовить проекты приказов и распоряжений ректора по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
участвовать в совещаниях, иных организационно-методических и научных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
осуществлять деятельность с использованием материальной базы Академии;
привлекать для осуществления своей деятельности ведущих специалистов и тренеров, действующих предпринимателей из других организаций для осуществления учебной деятельности.
Для выполнения возложенных на Центр задач и функций Центр взаимодействует со структурными подразделениями СКАГС, административными органами всех уровней, а также юридическими лицами и гражданами по вопросам получения и представления информации, относящейся к их компетенции.
Основные направления и формы работы Центра бизнес - образования и консалтинга:
Краткосрочное обучение (до 72 часов включительно):
Тренинги личностного роста (от 8 до 24 часов).
Бизнес-тренинги, в том числе и корпоративные (от 8 до 24 часов).
Тематические профильные семинары для отраслевых специалистов (от 8 до 24 часов).
Школа английского языка (для различного уровня языковой подготовки и по специальным программам).
Школа успешного предпринимательства (для начинающих и желающих открыть свой бизнес).
Школа удвоения дохода в условиях кризиса (для предпринимателей и руководителей фирм, имеющих опыт работы).
Консалтинговые услуги для организаций и предпринимателей:
Индивидуальный консалтинг для предпринимателей и организаций по всем вопросам ведения и сопровождения бизнеса.
Форма индивидуального наставничества, консультирования и сопровождения любого желающего по вопросам личностного роста и бизнеса.
Иные формы деятельности:
Ежегодный форум бизнес-идей и бизнес-проектов для студентов и всех желающих (апрель-май).
Ежегодный выездной тренинг для студентов СКАГС и всех желающих по тематическому плану (2-3 дня, место проведения «Дом отдыха Маныч», май-июнь).
Банк бизнес идей для успешного предпринимательства Центра.
Участие в мероприятиях города и области, связанных с пропагандированием и развитием малого предпринимательства.
Сравнительный анализ оказываемых услуг
Центр бизнес-образования по заказу Южно-Российского клуба HR-менеджеров исследовал востребованность бизнес-образования в современных экономических условиях. Было установлено, что им занимаются 73% опрошенных компаний, 83% планируют проводить обучение сотрудников в этом году. Самые популярные темы семинаров: менеджмент, продвижение товара, управление персоналом, коммуникации. Пятая часть фирм обучает сотрудников по программам «Управление продажами», 59% респондентов полностью оплачивают учебу своих сотрудников, четверть компаний покрывает расходы частично. Подтверждая тезис о том, что потребность в образовании никуда не делась, выявлена тенденция, что стали популярны очень дорогие программы, но с большой скидкой. Это понятно: если до кризиса такие программы очень хотели купить некоторые категории бизнесменов, но они были им недоступны финансово, а вуз не шел на уступки из-за достаточно большого спроса, сегодня же, пользуясь ситуацией клиенты ищут и находят скидки, особенно если смогут собрать группу из десяти человек.
Помимо традиционных для малого и среднего бизнеса проблем в вопросах финансов, административных барьеров и прочего, предприниматели указывают на одну из самых основных проблем на недостаток квалифицированного кадрового обеспечения. Для малых предпринимателей бизнес-образование в большой степени становится более доступным. Так, в 2009 году обучилось 35 человек, в 2010 году проходили обучение 85 человек, в 2011 году прошли 89 человек. В 2009 году, в посткризисный период востребована была программа курса «Выход организации из кризиса», а так же «Стратегия и тактика фирмы в кризисный период», в 2010 году к тренинговому курсу «Техники и продвижение продаж» большинство слушателей проявили интерес. В 2011 наибольшей популярностью пользовались тренинги личностного роста, такие как «Искусство говорить», «Управление временем и самоменеджмент», «Секреты богатейших людей», бизнес-тренинги «Методы генерации бизнес-идей без стартового капитала и проверка идеи на пригодность», «Прибыльная система корпоративного обучения и развития персонала».
Правительство в Ростовской области пошли навстречу малым и средним предпринимателям и постоянно увеличиваем бюджет на субсидирование бизнес-образования для этой группы, осуществляют софинансирование некоторых образовательных программ и проектов, возмещение части затрат предпринимателей на бизнес-образование. Так, если в 2006-2008 годах на эти цели было выделено 300 миллионов рублей, то на 2009-2011 годы - уже почти 750 миллионов рублей. Раньше большая часть денег приходила в бизнес-образование из компаний, то сегодня пришло очень много платежеспособных физлиц.
Центр планирует принять участие в Программе Master of Public Administration предназначенной для государственных служащих, занимающих средние и высшие руководящие позиции. Она дает компетенции, навыки и знания, необходимые для управления государственными компаниями или для работы на высоких руководящих постах в органах государственной власти.
Центр бизнес-образования ввел в свою программу MBA такие дисциплины,, как «Государственное управление», и подобные ей,. На Западе, например, эта тенденция особенно усилилась в последние год-полтора. Одним из основных факторов роста интереса к дисциплинам «Государственное управление» и «Взаимодействие с государственными органами» в ведущих бизнес-школах США и Европы является осознание за время кризиса многими руководителями бизнеса степени важности регулятивной функции государства во всех сферах жизни общества.
Как MBA, так и MPA подразумевают обязательный опыт работы. Нельзя получать дополнительное образование, не имея опыта работы в реальном секторе экономики или в конкретной компании. Обязательно нужно понимать, как работает проектная команда, как составляются и реализуются бюджеты, как выстраивается отчетность. Без этого практического опыта очень тяжело освоить такие программы. Мировому опыту государственного администрирования известно большое количество программ МРА, позволяющих готовить квалифицированных специалистов-управленцев. Они являются своего рода проводниками к высшей ступени в карьерной лестнице государственного служащего. И, конечно же, при создании собственной программы МРА этот огромный опыт был нами учтен. Например, были введены требования к опыту работы и стажу государственной службы к поступающему на обучение (не менее двух лет стажа государственной или муниципальной службы, либо общий стаж работы не менее четырех лет после окончания высшего учебного заведения). ориентируется не на всех госслужащих, а только на высший их эшелон, на так называемую категорию руководителей и их заместителей. В MPA в отличие от всех других образовательных программ в стране изначально заложен принцип овладения определенной системой компетенций, что делает их совместимыми по смыслу с требованиями, имеющимися в должностных инструкциях государственных чиновников, и к формированию резерва кадров этих должностей. Кстати, такой «компетентностный» подход заложен и в зарубежных программах MPA.
Некоторые специалисты считают, что современному управленцу общественно-государственного сектора просто необходимо пройти обучение по программе МРА: в образовательных программах стандарта МВА нет содержания, необходимого госслужащему. Программы МВА строятся для обучения бизнесу или управлению бизнесом, а у бизнеса нет такой задачи, как управление государством. В рамках программ МВА возможны дисциплины, ориентированные на построение отношений (взаимодействие) с государственными органами, но, к примеру, предметы «государственное управление» или «управление в сфере публичных отношений» как особый тип управленческой деятельности в контексте этих программ не слишком уместны.
Заключение
управленческий решение образование кадр
Практика - это, в первую очередь, неоценимый опыт работы в организации, возможность проявить свои скрытые таланты и способности в определенной сфере деятельности, зарекомендовать себя как ответственного, исполнительного и перспективного работника. И, конечно же, это возможность для дальнейшего трудоустройства.
За время прохождения практики менеджмента в Центре бизнес-образования и консалтинга мне удалось достичь своей главной цели - я получил опыт управленческой работы, применил на практике знания и навыки, полученные в стенах академии.
Я выполнила все поставленные передо мной задачи:
изучила структуру, функции и методы работы менеджера организации;
рассмотрела поставленные перед организацией задачи в современных условиях;
проанализировала должностные обязанности работников организации;
изучила порядок оформления документов в организации;
изучила процесс подготовки и принятия управленческих решений, организацию контроля за их выполнением;
проанализировала и систематизировала собранные материалы в письменном отчете по практике;
выполнила конкретное задание в соответствии с поставленной задачей руководителя практики от кафедры.
Дополнительно были изучены:
Положение «О центре бизнес-образования и консалтинга Южно-Российского института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
Должностная инструкция аналитика центра бизнес-образования и консалтинга;
Должностная инструкция директора центра бизнес-образования и консалтинга;
Должностная инструкция эксперта центра бизнес-образования и консалтинга
Правила внутреннего трудового распорядка;
Отчет центра бизнес-образования и консалтинга о проделанной работе с 17 марта 2009г. по 16 марта 2010 г.
В соответствии с заданием, выданным руководителем организации, были выполнены следующие задачи:
проведена работа по формированию кадрового обеспечения проведения тренингов и школ Центра. Центр подготавливает собственных тренеров. В период прохождения практики я принимал непосредственное участие по подготовке и проведению «Школы тренеров». В период с 30 января 2012 года по 3 февраля 2012 года проведено обучение девятнадцати слушателей по направлению «Школа тренеров»;
проведение анкетирования среди студентов и слушателей Академии, выявление интересов по предлагаемым программам занятий;
по состоянию на 10 февраля 2012 года формируется группа слушателей для обучения по направлению «Школа успешного предпринимательства», заключено 12 договоров с желающими обучаться;
участвовал в составлении базы данных, а именно занимался сбором личных данных клиентов ЦБОК, определением уровня лояльности потенциальных клиентов Центра;
проведение работы по составлению и размещению рекламных мероприятий для привлечения внимания целевой аудитории ЦБОК.
Перевел теоретические знания в практическую плоскость, применив их к изучению управленческих решений, принимаемых в организации.
Опыт, полученный мною в ходе прохождения практики менеджмента, позволил мне лучше разобраться в управленческой деятельности руководящего звена организации.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора
Южно-Российского института-
филиала РАНХиГС
_____________В.В. Рудой
«___» ______________ 2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О центре бизнес-образования и консалтинга Южно-Российского института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Центр бизнес-образования и консалтинга (далее - центр) является структурным подразделением Южно-Российского института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - РАНХиГС).
. Положение о центре (далее - Положение) разработано на основании и в соответствии с Положением о Южно-Российском институте-филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - филиал), утвержденным решением Ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 18 января 2011 года (протокол № 1).
На основании настоящего Положения разрабатываются должностные инструкции сотрудников и планы работы центра. Должностные инструкции утверждаются директором Южно-Российского института-филиала РАНХиГС (далее - директор филиала). По мере необходимости, при наличии достаточных оснований, в Положение и должностные инструкции могут быть внесены изменения и дополнения. Дополнения и изменения утверждаются в установленном порядке.
. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами и распоряжениями РАНХиГС, локальными распорядительными документами Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, настоящим Положением.
Центр подчиняется директору филиала.
Центр возглавляет директор центра, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности директором филиала.
Директор центра осуществляет оперативное управление деятельностью центра и несет ответственность за выполнение поставленных перед центром задач.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами центра являются:
Организация дополнительного профессионального образования специалистов в сокращенные сроки по программам бизнес-образования, в сфере личностного роста.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в рамках существующей структуры центра.
Организация и проведение научных исследований в сфере предпринимательства.
Консультационная деятельность.
. Научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций.
. Организация и проведение исследований в сфере бизнес-образования и менеджмента.
. Организация целевой и специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере предпринимательства.
. Организация консультационной помощи организациям ЮФО по вопросам, входящим в компетенцию центра.
ФУНКЦИИ
Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:
. Разработку и реализацию программ краткосрочного (до 72 часов), среднесрочного (73-500 часов), долгосрочного (свыше 500 часов) тематического обучения по вопросам конкретной деятельности специалистов и руководящего состава организаций.
. Разработку и реализацию программ тематических и проблемных семинаров с последующей выдачей слушателям, успешно завершившим курс обучения, сертификатов.
. Разработку и реализацию программ обучения специалистов для углубленного изучения актуальных проблем в области бизнеса, информационных систем, с последующей выдачей слушателям, успешно завершившим курс обучения, удостоверений, свидетельств о повышении квалификации, дипломов о профессиональной переподготовке.
. Организацию обучения на договорной основе юридических лиц по индивидуализированным программам различной продолжительности в области бизнеса и информационных технологий.
. Проведение научно-исследовательской и консультационной деятельности по различным вопросам в области бизнеса и информационных технологий.
. Подготовку монографий, учебных и методических пособий, сборников задач и конкретных ситуаций (кейсов), пособий-практикумов по основной тематике программ и курсов и организацию их издания.
ПРАВА
Центр в пределах своей компетенции вправе:
Готовить проекты приказов и распоряжений директора филиала по вопросам, входящим в компетенцию центра.
Участвовать в совещаниях, иных организационно-методических и научных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию центра.
. Осуществлять деятельность с использованием материальной базы филиала.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
. Директор центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на центр задач и функций, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и подчиняется непосредственно директору.
. Работники центра несут ответственность за исполнение должностных обязанностей, определенных должностными инструкциями.
Директор центра бизнес-образования и консалтинга В.В. Келарев
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора Южно-Российского
института-филиала РАНХиГС
_____________В.В. Рудой
«___» ______________ 2012 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора центра бизнес-образования и консалтинга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Должность директора центра бизнес-образования и консалтинга (далее - директор центра) относится к категории «руководители».
.2. Директор центра назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Южно-Российского института-филиала РАНХиГС (далее - директор филиала).
.3. Директор центра непосредственно подчиняется директору филиала.
.4. На должность директора центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности и руководящих должностях не менее 5 лет.
.5. В практической деятельности директор центра должен знать:
.5.1. Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, приказы и распоряжения РАНХиГС, Положение о Южно-Российском институте филиале РАНХиГС (далее - филиал), правила внутреннего трудового распорядка, приказы директора филиала, настоящую должностную инструкцию.
.5.2. Устав РАНХиГС.
.5.3. Положение о центре.
.5.4. Организационную структуру филиала.
.5.5. Текущие и перспективные потребности центра в ресурсах, методики их планирования и прогнозирования.
.5.6. Методы анализа деятельности центра.
.5.7. Порядок организационного и информационного взаимодействия центра с другими подразделениями филиала.
.5.8. Состав и структуру делопроизводство центра.
.5.9. Менеджмент, правила делового этикета, правила ведения деловой переписки по вопросам деятельности центра.
.5.10. Правила и нормы охраны труда.
.6. В период временного отсутствия директора центра его обязанности исполняет работник центра, назначенный по распоряжению директора филиала в установленном порядке. Данный работник приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Директор центра руководит центром и выполняет следующие обязанности:
.1. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы центра и представляет их руководству филиала на утверждение.
.2. Разрабатывает технологии и методические пособия по проведению планируемых мероприятий центра.
.3. Осуществляет руководство работами по проблемам, предусмотренным в тематических планах подразделения, формирует их конечные цели и предполагаемые результаты, принимает непосредственное участие в их проведении.
.4. Контролирует выполнение предусмотренных планом занятий, договорных обязательств, а так же качество работ, выполняемых работниками центра.
.5. Обеспечивает соблюдение нормативных требований, комплексность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка её согласования.
.6. Осуществляет взаимодействие с тренинговыми центрами, учебными компаниями в целях совместного сотрудничества.
.7. Приглашает на стажировку студентов и преподавателей, представителей бизнеса и т.д.
.8. Следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда.
.9. Участвует в подборе, аттестации и оценке деятельности работников центра, повышении их квалификации, выносит предложения по оплате их труда с учетом личного вклада в общие результаты работы.
.10. Выполняет иные обязанности, вытекающие из организации работы центра и решение стоящих перед ним задач.
ПРАВА
Директор центра имеет право:
.1. Знакомиться с проектами решений руководства филиала касающимися деятельности центра.
.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений филиала.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
.5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей дисциплины.
.6. Требовать от руководства филиала оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.
.7. Пользоваться средствами вычислительной техники, коммуникации и связи.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
За действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора Южно-Российского
института-филиала РАНХиГС
_____________В.В. Рудой
«___» ______________ 2012 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
аналитика центра бизнес-образования и консалтинга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Должность аналитика центра бизнес-образования и консалтинга (далее - аналитик) относится к категории «специалисты».
.2. Аналитик назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Южно-Российского института-филиала РАНХиГС (далее - директор филиала) по представлению директора центра бизнес-образования и консалтинга (далее - директор центра).
.3. На должность аналитика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
.4. Аналитик должен знать:
.4.1. Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, приказы и распоряжения РАНХиГС, Положение о Южно-Российском институте филиале РАНХиГС (далее - филиал), правила внутреннего трудового распорядка, приказы директора филиала, настоящую должностную инструкцию.
.5. В период временного отсутствия директора центра его обязанности исполняет работник центра, назначенный по распоряжению директора филиала в установленном порядке.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Аналитик осуществляет:
.1. Сбор, обработку и анализ информации о состоянии работы центра.
.2. Корректирующие и предупреждающие мероприятия в сфере своей деятельности.
.3. Анализ проектов планов, методических программ, положений по проведению мероприятий центра.
.4. Подготовку аналитических записок, деловых писем, заявок, инструкций, схем и другой документации, необходимой для работы центра, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки.
.5. Принимает участие в повышении квалификации кадров.
.6. Анализирует утверждённую систему управления центром.
.7. Выполняет иные обязанности, вытекающие из организации работы центра и решение стоящих перед ним задач.
ПРАВА
Аналитик имеет право:
.1. Вносить директору центра предложения по совершенствованию работы по закрепленным за ним функциям.
.2. Знакомиться с проектами документов по направлениям своей деятельности.
.3. Пользоваться компьютерными технологиями и возможностями Интернета в объёме необходимом для исполнения основных и дополнительных обязанностей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Аналитик несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
За действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора Южно-Российского
института-филиала РАНХиГС
_____________В.В. Рудой
«___» ______________ 2012года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
эксперта центра бизнес-образования и консалтинга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Должность эксперта центра бизнес-образования и консалтинга (далее - эксперт) относится к категории «специалисты».
.2. Эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Южно-Российского института-филиала РАНХиГС (далее - директор филиала) по представлению директора центра бизнес-образования и консалтинга (далее - директор центра).
.3. На должность эксперта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в подразделениях, осуществляющих или обеспечивающих основные виды деятельности организации, не менее одного года.
.4. В практической деятельности эксперт должен знать:
.4.1. Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, приказы и распоряжения РАНХиГС, Положение о Южно-Российском институте филиале РАНХиГС (далее - филиал), правила внутреннего трудового распорядка, приказы директора филиала, настоящую должностную инструкцию.
.5. В период временного отсутствия эксперта центра его обязанности исполняет работник центра, назначенный по распоряжению директора филиала в установленном порядке.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Эксперт обязан выполнять следующие должностные обязанности:
.1. Разрабатывать планы, методические программы, положения по проведению мероприятий центра.
.2. Информировать студентов о мероприятиях, проводимых центром.
.3. Осуществлять взаимодействие с тренинговыми центрами, учебными компаниями в целях совместного сотрудничества.
.4. Приглашать на стажировку студентов и преподавателей, представителей бизнеса и т.д.
.5. Обрабатывать корреспонденцию, организовывать и проводить телефонные переговоры, связанные с деятельностью центра.
.6. Принимать участие в повышении квалификации кадров.
.7. Осуществлять экспертное и методическое обеспечение мероприятий центра.
.8. Вести учёт слушателей центра и поддерживает с ними обратную связь.
.9. Выполнять иные обязанности, вытекающие из организации работы центра и решение стоящих перед ним задач.
ПРАВА
Эксперт имеет право:
.1. Вносить директору центра предложения по совершенствованию работы по закрепленным за ним функциям.
.2. Знакомиться с проектами документов по направлениям своей деятельности.
.3. Пользоваться компьютерными технологиями и возможностями Интернета в объёме необходимом для исполнения основных и дополнительных обязанностей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Эксперт несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
За действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.