Введение
Пояснительная записка практики написана по итогам работы в дошкольном образовательном учреждении - детском саду №21 «Сказка» г. Серов.
Дошкольные педагогические учреждения играют большую роль и имеют значимость, как для воспитания отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования определенных педагогических запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха дошкольников, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации детей в их жизни. В этом как раз и состоит предназначение дошкольных учреждений, как социально-культурного института. Основная функция, которого заключается в организованном объединении маленьких детей для коллективного времяпрепровождения в отсутствие родителей.
К таким реально действующим, динамично развивающимся социально-культурным институтом относятся дошкольные учреждения, современные культурно-досуговые центры, детские клубы.
Детские дошкольные учреждения играют базовую роль в формировании дошкольного обучения ребенка азам школы и адаптацию к условиям жизни в коллективе.
Главенствующую роль в формировании детской психики играют педагоги дошкольных учреждений, от них зависит первоначальное жизненное образование ребенка, поэтому необходимо создавать условия не только для детей, но и для педагогов детских садов.
Необходимо всесторонне подходить к проблемам дошкольных учреждений.
Детские дошкольные учреждения - это одно или многопрофильные организации свободного, предпринимательского инициативного характера. Место прохождения преддипломной практики является экономический отдел детского сада №21 «Сказка».
Необходимо всесторонне подходить к проблемам дошкольных учреждений.
Объектом исследования является работа дошкольного учреждения «Сказка» и его информационная подсистема.
Задачи практики:
. Анализ работы организации, системы управления предприятием;
. Выявить недостатки и достоинства в работе организации, а также определить основные направления в работе детского сада;
. Определить основные проблемы учреждения и разработать мероприятия по улучшению работы организации и его экономической, маркетинговой, информационной системы.
В пояснительной записке к практике дан полный анализ организации и выдвинуты основные приоритеты в работе, которые направлены на улучшение взаимодействия с другими субъектами правоотношений.
детский организация документооборот
1. Назначение и структура учреждения
В соответствии со статьёй 12 Закона РФ 2 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.
Дошкольные образовательные учреждения занимаются воспитанием детей дошкольного возраста, охраной и укреплением их физического и психологического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения является: охрана жизни, укрепление здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитие; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьёй для обеспечение полноценного развития ребёнка.
Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Образовательная программа детского сада №21 «Сказка» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур создано в целях организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Серовского городского округа и функционирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7 - ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №666 от 12.09.2008 г., Законом Свердловской области №26-ОЗ от 16.07.1998 г. «Об образовании в Свердловсой области» (с изменениями и дополнениями), другими законодательными и нормативно-правовыми актами, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, Уставом Серовского городского округа, и муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, настоящим Уставом и договором с Учредителем.
Имущество ДОУ является исключительно федеральной собственностью, отражено в самостоятельном балансе и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Больница имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет предпринимательской деятельности, которые учитываются на отдельном балансе, после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского сада:
?средства федерального бюджета;
?средства, направляемые фондом обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями;
?средства, полученные от оказания платных медицинских услуг;
?добровольные имущественные взносы и пожертвования;
?кредиты банков и других кредиторов.
Денежные средства, не использованные в течение года, остаются на расчетном счете дошкольного учреждения и изъятию не подлежат.
Организация строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности, исключительно на основе договоров.
Детский сад «Сказка» реализует работы и услуги по ценам и тарифам, установленным органом управления министерства образования.
Для выполнения уставных целей организация имеет право самостоятельно:
-приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд кредитов в банке;
-планировать свою деятельность и определять перспективу развития, исходя из спроса на услуги и заключенных договоров.
-определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения, не противоречащие действующему законодательству;
-в установленном порядке определять размер средств, направленных на оплату труда работников организации, производственное и социальное развитие;
-устанавливать для работников дошкольного учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы, не предусмотренные трудовыми законодательством, за счет внутренних средств.
Организация обязана:
-нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушения договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, представленных услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения и иных правил хозяйствования, установленных законодательством;
-обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный здоровью своего и вверенных им детей;
-осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной деятельности, составлять экономическую, статистическую и бухгалтерскую деятельность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
Прекращение деятельности организации может осуществляется в виде ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в законодательством Российской Федерации.
Информационная справка:
Структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Сказка» расположено по адресу: г. Серов, ул. Короленко, 31.
Дата основания 1978 год.
Детский сад расположен в центре города, что обеспечивает возможности сотрудничества с учреждениями дополнительного образования: центром детского творчества, музеем, театром, музыкальной, художественной школами, спортивной школой и другими учреждениями культуры и спорта.
Количество групп 11, из них 3 группы раннего возраста, 1 класс (на базе МСОШ №1)
Имеется логопункт, кабинет психолога.
Детский сад является базовым учреждением Северного педагогического колледжа (для подготовки студентов).
В течение нескольких лет детский сад участвовал в экспериментальной работе совместно с МСОШ №1 по программе «Полифорум».
Численный состав воспитанников на 1.01.11 год - 185 человек (25 человек - 1 класс).
Педагогический коллектив состоит из 34 человек, из них руководитель детского сада, заместитель заведующей по УВР, воспитатели, воспитатель по физической культуре, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальные руководители.
В детском саду создана база для оздоровления всех детей детского сада: функционирует бассейн, физиотерапевтический кабинет, ингаляторий, кабинет массажа, зал по лечебной физкультуре, физкультурный зал, оборудованы уголки движения во всех возрастных группах, на участке 2 спортивные площадки.
Медицинский персонал состоит из 5 человек: врач, старшие медицинские сёстры, мед. сестра физиотерапевтического кабинета и ингалятория, мед. сестра массажа и ЛФК. Все медицинские работники имеют категории:
человека - высшая.
человека - первая.
Организационная структура детского сада показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура управления детского сада №21 «Сказка»
Тип организационной структуры - линейная организация управления, то есть распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.
Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
Заведующий имеет право принимать управленческие решения, действовать в определенных вопросах без согласования с другими педагогами в пределах установленных коллективным договором. По линейной схеме заведующий дошкольным детским учреждением имеет право делегировать полномочия. Функциональные подразделения исполняют роль обслуживающую, то есть оказывают поддержку и помощь руководству в достижении организационных связей.
2. Управление внутренней средой организации
Детский сад создавался на основе добровольного объединения государственных, общественных, ведомственного учреждений культуры, спорта, народного образования, и имеет статус юридического лица. Его открытие осуществляется по территориально-производственному принципу, путем объединения на договорной основе тех или иных социально-культурных, досуговых формирований, и сохраняющего статус самостоятельного юридического лица.
Миссия организации - удовлетворение потребностей работников железной дороги и жителей города Серова в обеспечении детского досуга в отсутствии родителей и гарантиях их социальной безопасности.
Основные цели и задачи учреждения:
Организация и качественное проведение обучения, детского отдыха для и родителей города Серова.
Предоставление набора занятий, обеспечивающего каждому ребенку полной возможности реализации досуговой активности;
Обеспечение поступательного процесса включения родителей в в процесс обучения ребенка, воспитания культуры рационального использования свободного времени.
А основной функцией учреждения является - организация доступного досуга для детей горожан. Благодаря объединению усилий органов местного самоуправления, бизнеса, сообществ и любительских объединений стало возможным вообще его существование.
Дошкольное учреждение является основой для обучения будущих школьников.
Одним из основных разделов деятельности детского сада является - воплощение творческих проектов педагогов дошкольного образования, направленных на формирование культурного человека.
Концепция развития организации - ориентация на современные технологии дошкольного образования, а так же укрепление материально - технической базы.
В будущем в своей работе детский сад должен ориентироваться на достижение следующих целей:
Учреждение должно предоставлять населению гарантированный досуг их детей, создавать для них подходящие условия, и в этом смысле не иметь заданного, преопределенного, узкого профиля деятельности, его функциональная модель должна быть подвижна.
Детский сад должен функционировать на базе современных технологий и новых видов техники, проектируемых с учетом последних достижений в области управления, социального и технического творчества.
Деятельность детского сада должна строится на хозрасчетных началах. Силами подразделений должен осуществлять самостоятельную производственную деятельность на основе платности. Детский сад должен стать конкурентоспособным относительно других видов и форм организации досуга (прежде всего домашних его форм).
Организации регулярно представляют в органы управления трудовыми ресурсами отчёты о структуре и степени обеспеченности своих потребностей в кадрах, в которых персонал группируется по различным признакам: профессионально - квалификационному уровню, половозрастным характеристикам, уровню образования, стажу работы и тому подобное, и составление таких отчётов тоже предполагается проведение анализа кадрового потенциала организации.
Таблица 1 - Основные кадровые показатели ДОУ №21
Показатель2008200920102010 г. в% к 2008 г.Численность персонала55545192,7Удельный вес АУП333Удельный вес воспитателей1414160,02Удельный вес младшего персонала1113120,05Удельный вес специалистов222Удельный вес остальных категорий201828Средний возраст работающих3535260,09Движение кадров3050,02Коэффициент прибытия85140,06Коэффициент выбытия85140,06
Коллектив детского сада №21 «Сказка» насчитывает в своем составе 51 человек.
Управлением учреждения занимаются: Заведующий детским садом и Заместитель заведующего.
Услуги по воспитательной работе оказывают следующие работники:
. Специалисты (педагогический состав) - 28 чел.:
Заведующий детским садом - 1 чел.
Заместитель заведующего - 1 чел.
методист по художественной самодеятельности - 1 чел.;
музыкальный работник - 1 чел.
педагоги дошкольного образования (воспитатели) - 12 чел.;
помощник воспитателя - 12 чел.;
. Медицинский работник - 2 чел.;
. Обслуживающий персонал - 20 чел.:
сторож - 2 чел.;
завхоз (шеф-повар) - 1 чел.;
повар - 4 чел.;
нянечки - 12 чел.;
слесарь - 1 чел.;
уборщик служебных помещений - 2 чел.;
. Экономический отдел - 3 чел.:
бухгалтер - 2 чел.;
экономист - 1 чел.
Общее количество работников - 51 чел.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность распоряжением главы Верхотурского района.
Заведующий детским садом несёт ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии со своими функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и настоящим Уставом.
Трудовой коллектив «Детского сада» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива «Детского сада» осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.
Размер организации - малая, поэтому уровни и структура организации не отличается своей сложностью.
Управление имеет два уровня: высшие и средние менеджеры, а неуправленческое звено включает в себя только тех сотрудников, которые необходимы для нормального функционирования системы. Педагогические и непедагогические работники данного детского сада - это профессиональный и слаженный коллектив, в котором ведется разумное распределение труда и воспитательно-образовательный процесс строится на основе сотрудничества и взаимодействия между собой, а также уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Управление детским садом осуществляется заведующей. Непосредственным руководством воспитателей является заместитель по УВР, младшего персонала - заместитель АХЧ.
В нашем детском саду работают: заместитель детского сада, заместитель заведующей по УВР, 16 воспитателей, воспитатель по физической культуре, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагог - психолог, 3 музыкальных руководителя, 2 бухгалтера, 16 человек младших воспитателей, 5 кухонных рабочих, 5 медработников, 3 работника прачечной, плотник, 2 дворника, 3 сторожа.
В нашем дружном коллективе преобладает женский пол и всего 5 мужчин. Возрастная категория работников от 20 до 55 лет. Очень много молодых специалистов, которые стремятся внедрить в уже сложившиеся тенденции и программы, более современные, продуктивные, творческие новшества. Но они всегда советуются с более опытными коллегами у которых большой стаж работы с детьми.
Стаж работы у всех разный, кто-то работает в МДОУ №21 - 25 лет, а кто-то пришёл совсем недавно. В основном большой стаж имеют администрация садика, воспитатели, кухонные работники.
Персонал организации находятся в постоянном движении в следствии приёма на работу одних и увольнения других работников, изменение содержания труда, его условий, организации, оплаты и тому подобное.
Текучесть кадров - процесс незапланированного, неорганизованного перемещения рабочей силы, обусловленный неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворённостью организации данным работником.
На сегодняшний день с проблемой текучести кадров сталкивается большинство современных организаций. В последние годы работники уходят в другие организации целыми отделами или бригадами. В связи с этим отдельные участки работы остаются практически парализованными. В следствии поиска и подбора новых сотрудников, их трудовой адаптации проходит время, в течение которого организация несёт убытки.
Чаще всего заявление на увольнение пишет младший обслуживающий персонал, ведь многие из них устраиваются няней, что бы устроить ребёнка в садик.
Рабочие время и время отдыха.
. В соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, для сотрудников учреждения устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. График работы сотрудников учреждения утверждается работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения. Устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени для педагогических и медицинских работников.
На кануне праздничных дней продолжительность рабочей смены уменьшается на 1 час.
Таблица 2 - Показатели рабочего времени специалистов организации
ДолжностьГрафик работыКоличество часов за один деньВсего часов в неделюЗаведующая д/сПн ср пт 7:30 - 16:30 Вт чт 7:30 - 17:30840Зам.по УВРПн ср пт 8:30 - 15:30 Вт пт 7:30 - 16:30735Зам. по АХЧПн чт 7:30 - 16:30 Вт ср пт 8:00 - 17:00735Старшие медсестры1 смена 7:30-15:50 2 смена 9:10 - 17:30735Младшая медсестраПн вт ср чт пн 8:00 - 16:50840Музыкальные руководителиПн ср 7:45-16:30 Вт чт 7:45-12:30 Пн 7:45 - 12:45840Руководитель физвоспитаниеПн вт 7:45-13:00 Ср 7:45-16:30 Чт 7:45 - 14:45 Пт 7:45-12:30840ПлаврукПн 7:50-12:20 15:00 - 16:30 Вт чт 7:50 - 16:30 Ср 7:50-10:30 Пт 7:50-12:30840Уборщик С.П.1 смена 6:30-15:00 2 смена 9:30-18:00735Младшие воспитателиЯсли 7:30-17:15 Садик 8:00 - 17:00945ВоспитателиЯсли 7:15-17:15 Садик 7:30-17:301050Педагог - психологПн 9:00-17:30 Вт 8:30-17:00 Ср 8:30-16:10 Чт 8:30 - 14:50 Пт выходной735Учитель - логопедПн ср пт 8:00-12:30 Вт чт 13:00 - 17:30525КладовщикПн Вт ср чт пт 7:30-16:00735Повара1 смена 6:00-14:30 2 смена 7:00-15:30735БухгалтерияПн Вт ср чт 8:00-17:15 Пт 8:00-16:00945КастеляншаПн Вт ср чт пт 8:00-16:30735ПлотникПн Вт ср чт пт 7:00-15:30630ДворникПн вр ср чт пт 6:30-15:00630Работники прачки1 смена 8:00-16:30 2 смена 8:30 - 17:00735СторожаПн вт ср чт вс 18:00-7:00 Пт сб 18:00-18:001284
При 40 часовой недели - 30 минут на приём пищи.
. В соответствии со статьёй 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями являются:
,2,3,4 и 5 января - Новогодние каникулы;
- Рождество Христово;
февраля - День зашиты Отечества;
марта - Международный женский день;
мая - Праздник Весны и труда;
мая - День победы;
июня - День России;
ноября - День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев предусмотренных трудовым кодексом РФ. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ и с учётом мнения профсоюзного комитета учреждения.
. Работникам предоставляется ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Более 28 календарных дней (удлинённый основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за 1 год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы в учреждении. Очерёдность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, учреждаемых работодателем с учётом мнения профсоюзного комитета Учреждение не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работник должен быть извещён не позднее чем через 2 недели до его начала. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
. Администрация учреждения организует учёт рабочего времени и его использования всеми сотрудниками учреждения. В случае неявки на работу по болезни работник обязан срочно известить об этом администрацию, а также предоставить лист временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.
Воспитание и обучение в МДОУ ведётся на русском языке.
В МДОУ принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет, проживающие на территории Серовского городского округа.
Преимущественное право на зачисление детей в МДОУ определяется действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
Приём детей в МДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), направления Управления образования.
МДОУ при приёме детей обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МДОУ, лицензией, свидетельством государственной аккредитации, а также другими нормативными документами, регламентирующими организацию его деятельности.
При зачислении ребёнка между МДОУ и родителями (законными представителями) заключается родительский договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительности пребывания ребёнка в МДОУ, а так же расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в МДОУ.
Взимание платы с родителей за содержание детей в МДОУ производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Серовского городского округа. Сумма затрат на содержание одного ребёнка в месяц определяется правовыми актами Серовского городского округа.
В МДОУ комплектуются группы общеразвивающей направленности, предельная наполняемость которых устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
От 1 до 3 лет - 15 детей;
От 3 до 7 лет - 20 детей
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
МДОУ самостоятельно в осуществлении общеобразовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством государственной аккредитации.
В МДОУ функционирует логопедический пункт, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о логопедическом пункте, утверждённым заведующим МДОУ и согласованным с Управлением образования.
Режим работы в МДОУ - пятидневная рабочая неделя.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Пребывание детей в течение дня - 12 часов (с 7:15 до 17: 30)
МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей четыре раза в день, в соответствии с их возрастом и пребыванием в детском саду.
Организация питания в МДОУ возлагается на заведующего МДОУ.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым за МДОУ отраслевым органом администрации Серовского городского округа «Управление здравоохранения». Медицинский персонал наряду с заведующим МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - гигиенических норм, режим и обеспечения качества питания.
В МДОУ предусматривается помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
Детям - инвалидам дошкольного возраста в МДОУ создаются необходимые условия для пребывания и организации коррекционной работы.
Для детей - инвалидов, посещающих МДОУ, ведутся индивидуальные занятия. При необходимости для таких детей разрабатываются индивидуальные образовательные программы развития ребёнка.
Для обеспечения воспитания детей - инвалидов по программам дошкольного образования на дому в МДОУ разрабатывается индивидуальная образовательная программа.
Комплектование групп кратковременного пребывания детей - инвалидов осуществляется в соответствии с Положением об организации группы краткосрочного пребывания детей - инвалидов, утверждённым заведующим МДОУ и согласованным с Управлением образования.
За ребёнком сохраняется место в МДОУ в случае болезни, прохождения санитарно - курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей (законных представителей), в летний период сроком на 75 дней независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
Отчисление ребёнка из МДОУ производится заведующим в следующих случаях:
) при наличии медицинского заключения состояния здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МДОУ;
) по желанию родителей (законных опекунов).
Об отчислении ребёнка родители (законные представители) письменно уведомляются за 7 дней. Решение об отчислении может быть обжаловано в Управлении образованием.
Поскольку наш детский сад относится к бюджету и не производит не какой продукции, не все этапы прохождения возможны.
Структура детского сада основана на взаимодействии профессионального или полупрофессионального труда организаторов в лице социальных работников, педагогов, а с другой - развивающей, творческой игровой, развлекательной, оздоровительной деятельности детей.
Это то общее, что позволяет рассматривать детский сад как особый социальный институт. Однако в каждом конкретном случае он может проявляться в своей специфической форме культурных занятий. Нужно отметить следующее, что в зависимости от разработанных программ предпочтений в сфере досуга детей, могут быть преимущественно рекреативно развлекательного характера, спортивно-оздоровительного, ориентироваться на активные формы культурной деятельности населения или сочетать в себе в равной степени все обозначенные виды.
В организации желательно максимально использовать большие и потенциальные возможности таких социальных институтов, как семья, трудовой или учебный коллектив, различные общественные организации и т.д.
В рамках детского сада создаются все условия для создания определенных психологических условий для раскрытия интеллектуальных, психолого-педагогических, образовательно-развивающих качеств личности ребенка, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.
3. Деловое и управленческое общение
ДОУ имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.
-Порядок оказания дополнительных услуг:
-Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета
-Потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей.
-ДОУ получает лицензию на дополнительные платные услуги.
-Учреждением составляется и утверждается смета.
-ДОУ разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
-Заключаются договора с родителями. Форма договора составляется на основе примерной формы договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными, муниципальными общеобразовательными учреждениями. (Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002 г. №861).
-Заведующим ДОУ издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг.
-Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в ДОУ квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в ДОУ запрещается.
-ДОУ имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
Деятельность ДОУ регламентируется Уставом ДОУ и следующими видами локальных актов:
положение о фонде материального положения.
Инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.
Должностные инструкции работников ДОУ.
Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МДОУ №15.
Положение о педагогическом педсовете:
. Задачи педсоветов;
. Организационная деятельность.
Договор ОУ и его Учредителей.
МЧС заключает о соблюдении требований пожарной безопасности, что разработана стратегией.
Права и обязанности участников образовательного процесса.
1.Участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.
2.Права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).
.Родители (законные представители) имеют право: - выбирать ДОУ для своего ребенка;
участвовать в управлении ДОУ, т.е. избирать и быть избранными в Совет ДОУ, Попечительский совет;
принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;
требовать безусловного выполнения договора между родителями и ДОУ;
досрочно расторгнуть родительский договор;
посещать ДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками ДОУ в отведенное для этого время;
знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;
обжаловать решение об отчислении ребенка из ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения, как открытой воспитательной системы, участие детей в совершенствовании социума повышает уровень социальной адаптации выпускников ДОУ, способствует адекватному восприятию каждым ребенком себя и своих социальных связей.
Приспособление к условиям жизнедеятельности идет у них не так легко, что выражается в невысокой степени психического напряжения, среднем уровне развития произвольной сферы, неустойчивости гигиенических умений и навыков самообслуживания. Но при условии психолого-педагогической поддержи эти дети могут успешно справиться с новой ролью школьника, и овладеть характерными для этой роли формами социального поведения.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения, как открытой воспитательной системы расширяет эмоционально насыщенное содержательное общение взрослых и детей.
Это то общее, что позволяет рассматривать детский сад как особый социальный институт. Однако в каждом конкретном случае он может проявляться в своей специфической форме культурных занятий. Нужно отметить следующее, что в зависимости от разработанных программ предпочтений в сфере досуга детей, могут быть преимущественно рекреативно развлекательного характера, спортивно-оздоровительного, ориентироваться на активные формы культурной деятельности населения или сочетать в себе в равной степени все обозначенные виды.
В организации желательно максимально использовать большие и потенциальные возможности таких социальных институтов, как семья, трудовой или учебный коллектив, различные общественные организации и т.д.
В рамках детского сада создаются все условия для создания определенных психологических условий для раскрытия интеллектуальных, психолого-педагогических, образовательно-развивающих качеств личности ребенка, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.
МДОУ работает в режиме Программы развития, направленной на интегрированный подход к развитию личности ребенка в художественно-эстетической деятельности.
Целостный, интегрированный подход к процессу воспитания, объединяющий педагогический и медицинский коллектив ДОУ, обслуживающий персонал, родителей, использование личностно-ориентированных технологий позволяет детскому саду успешно решать задачи гармоничного развития личности ребенка, добиваться стабильных результатов в укреплении его здоровья, осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развития воспитанников ДОУ.
Одной из актуальных задач инновационной образовательной деятельности дошкольного учреждения является создание условий, где каждый ребенок сможет развивать свои личностные качества, свою активность, способность не просто к выбору из суммы внешне положительных возможностей, и созданию собственного пространства возможностей. Эффективность педагогического процесса обеспечивается многими факторами, в том числе полифункциональным использованием традиционных помещений, а также созданием новых компонентов предметной среды: зимнего сада, массажного кабинета, спортивного зала.
Открытая воспитательная система, предполагает совместную деятельность культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, медицинских организаций, музеев, библиотек, а также учреждений дополнительного образования с целью обогащения социального опыта ребенка, развития у него культуры общения, кругозора и т.п.
В течение ряда лет педагогический коллектив успешно работает по направлению «ДОУ - открытая воспитательная система». Социально-педагогические инициативы поиска новых форм организации образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности позволили осуществить тесную взаимосвязь с культурными оздоровительными и социальными учреждениями города. Достоянием коллектива является методическая продукция, которая активно используется детскими садами города и области как современные эффективные технологии, позволяющие достичь качественно более высоких результатов воспитания и обучения дошкольников.
В 2009-2010 учебном году проведено 15 посещений детьми детского сада досуговых и духовных учреждений, с детьми старших групп проведены 22 экскурсии и прогулки, что является эффективными формами развития интереса к миру людей, социально значимых мотивов поведения.
Социально-педагогические исследования выявили наличие первоначальных представлений у детей о родном крае, обрядовых праздниках, духовных традициях. Ежегодное анкетирование родителей подтверждает их удовлетворительность работой детского сада.
Работа физкультурно-оздоровительного комплекса (спортивный зал, бассейн,) в целом способствовала укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к различного рода заболеваниям.
Спортивный зал образовательного учреждения оборудован необходимым спортивным инвентарем как для занятий спортом, так и для занятий лечебной физкультурой. Музыкальный зал приспособлен для занятий, проведения праздников, развлечений.
В детском саду проводятся музыкально-литературные вечера. Родители вместе с детьми - активные участники спектаклей, фестивалей детской музыки, фольклорных праздников. Педагоги постоянно привлекают детей к участию в творческих мероприятиях города - конкурсах детских рисунков, фестивалях детского творчества.
Считая актуальным выстраивание целостной системы развития социальной компетенции, педагоги ДОУ ведут комплексную деятельность в данном направлении: организация различных видов занятий по ознакомлению детей с социальной действительностью, проведение встреч с ветеранами войны и труда, игры-викторины, музыкально-литературные праздники.
Для художественно-эстетического развития в группах имеются уголки детского творчества с подбором необходимых материалов для рисования, лепки, аппликации, художественного труда; музыкальные уголки.
Программа «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» М.А. Васильевой является основной в обучении детей. Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Педагоги успешно реализуют программу «Основы безопасности жизнедеятельности» Стеркиной Р.Б. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Педагоги детского сада создают все условия для развития личности ребенка и сохранения его психического здоровья. В педагогический процесс вводятся психогимнастика, физминутки, артикуляционная гимнастика, элементы игровой, цветовой, песочной терапии. Если у родителей возникают проблемы, связанные с воспитанием ребенка, к ним на помощь придет грамотный педагог-психолог.
Первостепенное внимание уделяется физическому развитию дошкольников как в игре так и в соревновательной деятельности. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия.
Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корректирующих программ для детей оценивается повышением уровня здоровья каждого ребенка.
Успешность овладения детьми содержанием базовых образовательных программ - определяется уровнем развития двигательных умений и навыков, а также двигательных способностей, наличием у детей знаний, способностей и потребностей вести здоровый образ жизни, уровнем сформированности гигиенической культуры, самостоятельности.
Результативность взаимодействия детского сада, семьи, социальных «институтов детства» подтверждает наличие системы непрерывного воспитания.
Диагностические срезы умственного развития детей показали, что в целом по детскому саду 53% детей имеют высокий уровень усвоения программного материала, 44% - средний, 3% - низкий.
Интеллектуальная, социально-нравственная, волевая и эмоционально-мотивационная готовность детей к школьному обучению является важным фактором обеспечения высокого уровня успеваемости детей, как на ранних ступенях школьного обучения, так и более высоких. У воспитанников сформированы практические умения необходимые для успешного обучения в школе: ориентировка на листе бумаги, развитие мелкой моторики руки.
Работа педагогического коллектива МДОУ с родителями ставила своей целью на 2009-2010 учебный год повышение уровня взаимодействия участников педагогического процесса и семьи в реализации системного подхода к воспитанию и обучению, включение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ, консультационная и практическая помощь в воспитание подрастающего поколения.
Таким образом, следует отметить, что деятельность педагогического коллектива за отчетный период отвечала следующим принципах работы с детьми дошкольного возраста:
построение целостного педагогического процесса;
обогащение физического, познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;
гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;
развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей;
организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности (игра, театрализованная деятельность, хореография), построенных на содержательном общении, диалоге;
право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.
В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.
Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок и мультфильмов.
4. Принятие управленческих решений
Необходимым шагом к активному функционированию организации является подготовка кадров, обеспечивающих и осуществляющих деятельность дошкольного учреждения. Для формирования системы управления к работе в нем привлекаются специалисты разных областей деятельности: педагоги, психологи, художники, режиссеры, методисты, и др. Потребуется совершить процесс переориентации работника учреждения культуры из узкопрофессиональной позиции на комплексный, системный подход к собственной деятельности.
Такой специалист должен будет освоить практически:
культуру досуговой деятельности во всей полноте ее содержания и во всех ее аспектах;
все современные технические средства, используемые как для непосредственного обслуживания посетителей центра, так и для обеспечения условий их деятельности, для подготовки и разработки досуговых программ;
методы ведения досуговых программ с соблюдением всех принципов их реализации;
искусство общения в условиях свободного выбора посетителями программ их собственной деятельности;
логику разработки и постановки новых досуговых программ;
методику организации деятельности творческих мастерских, формирования постоянного актива посетителей центра.
Проведя опрос специалистов организации, были получены некоторые результаты, которые представим в таблице 3.
Стратегия данного учреждения - это стратегия роста. На данный момент разработан новый воспитательно - образовательный план работы педагогов внедрена новая программа развития и обучения «Детство», по которым воспитатели начали активную работу. Данная стратегия и тактика её выполнения вполне реальны для данного учреждения.
Таблица 3 - Анализ системы управления персоналом
Возможные вопросыВарианты ответов123451. Осведомлен ли персонал организации о ее планах?Прекрасно2. Как организация распределяет полномочия и устанавливает ответственность с помощью составления рабочих инструкций?ФрагментарноХорошо3. Как организация определяет потребность в кадрах на перспективу?Хорошо4. Какова процедура приема на работу?ДетализированнаяСверхдетализированная5. Как изменился уровень травматизма и пропусков по болезни?Почти без изменений6. Как оценивается работа по регулированию оплаты труда в организации?Вполне удовлетворительноХорошо7. Каков уровень понимания юридических обязательств организации?Высокий
Вывод: Структура организации сложилась еще в прежние годы и имеет ряд недостатков. В последующие годы происходила постепенная реорганизация предприятия и поэтому некоторые вопросы были сняты, но появились новые минусы, которые отрицательно влияют на работу центра:
В связи с реорганизацией было большое сокращение штатного расписания - поэтому, нехватка специалистов, рабочих для нормального функционирования организации;
Нецелевое использование организационных ресурсов;
Отсутствие стратегических планов, программ;
Низкий уровень развития маркетинговой службы;
Слабая материально-техническая база;
Отсутствие работы с персоналом (отдела кадров), в организации нет мотивации повышения качества работы специалистов и служащих;
Плохо развита структура для развития и профессионального роста.
Организация имеет четко определенную направленность деятельности и распределение функциональных обязанностей персонала, но все же необходима база для профессионального роста специалистов, подготовка и обучение профессиональных работников.
Учреждению необходимо оперативно и адекватно решать задачи, диктуемые жизнью. Поэтому, вероятно, надо начинать с создания банков данных - и о людях, и о досуговых коллективах, сформировать центр инициативы, например молодежи, ведь молодые люди лучше знают вкусы и интересы своих сверстников, поэтому могут лучше организовать свой досуг и досуг детей с пользой для дела. Важно умело использовать способность детей к самореализации и самоорганизации и банк идей.
Основной задачей документооборота является достижение максимальной реалистичности и документального обеспечения всех финансовых планов. С целью решения поставленной задачи более рационального использования бюджетных средств в настоящее время активно используется труд лиц, стоящих на учете в районном центре занятости населения в летний период, ведется контроль за потребляемыми ресурсами, что в итоге позволяет нам выходить на обоснованное нормирование финансовых затрат по соответствующим статьям сметы расходов.
Переход на работу дошкольного образовательного учреждения в условия финансово-экономической самостоятельности заставляет административно-управленческий персонал детского сада активно изучать и внедрять различные методы экономического анализа, осваивать новые информационные технологии. Будет продолжена разработка эффективной системы материального поощрения работников детского сада.
Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе их части:
1.Использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением:
Учредитель закрепляет за ДОУ объекты собственности (землю, здание, имущество и т.п.) в оперативное управление.
2.Финансирования и материальные обеспечения деятельности образовательного учреждения:
ДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органах казначейства.
ДОУ является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Материальные и финансовые средства ДОУ изъятию не подлежат.
3.Источниками формирования имущества и финансов являются:
- средства, получаемые от учредителя;
внебюджетные средства (родительская плата);
имущество, преданное ДОУ;
доход, получаемый от реализации продукции и услуг;
добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
доход от платных дополнительных услуг.
4.Наличия предпринимательской деятельности:
Предпринимательская деятельность в нашем ДОУ не ведется.
Финансирование ДОУ №21 осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов. Финансирование ДОУ №21 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного воспитанника.
Для успешного развития детского сада необходимо достаточное финансирование. За последние годы из бюджета стабильно выделялись деньги на заработную плату сотрудников, на питание детей (оно стало более разнообразным и качественным). По минимуму отпускаются деньги на медикаменты. Очень важную роль играет привлечение внебюджетных средств. За 9 месяцев этого года внебюджетных поступлений было на сумму 369 тысяч 42 рубля. Эти средства потрачены на приобретение игрушек, детской мебели, постельных принадлежностей, посуды, хозяйственных товаров, стройматериалов, электротоваров, оргтехники.
Подробнее остановимся на функциях бухгалтера организации.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Контроль за правильным ведением бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера организации.
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных фондов, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением средств и товарно-материальных ценностей. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды.
Участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, в осуществлении мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, в осуществлении мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Бухгалтерский учет служит для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организаций. В бухгалтерском учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его движение, поэтому его необходимо вести постоянно, с охватом всех без исключения хозяйственных операций по движению имущества.
В организации ведется учет денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, оплаты труда и учет расчетов.
Данные бухгалтерского учета должны быть точными и строго обоснованными. Только в этом случае можно получить объективные показатели деятельности организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении спорных вопросов с работниками и другими предприятиями, организациями, учреждениями. Точность и обоснованность бухгалтерских данных обеспечивается документацией всех хозяйственных операций.
На исследуемом предприятии с информационными ресурсами работают, кроме бухгалтера заведующий детским садом. Естественно, что на предприятии ведется отчетность по получению и распределению средств от работы детского сада. Так как предприятие выходит на новый уровень финансирования (коммерческий), то возрастает поток денежных средств полученных от населения и, в свою очередь, предприятие должно развивать качество обслуживания населения для чего необходимо закупать новое оборудование, а так же оплачивать труд специалистов. Поэтому учет и распределение денежных средств необходимо организовать должным образом. Так же надо отметить, что и другие информационно-экономические потоки требуют надлежащего автоматизированного обеспечения. В настоящее время в организации бухгалтерский отдел оснащен современной вычислительной техникой - ЭВМ, но на программном уровне необходима некоторая реорганизация процессов ввиду их специфичности.
В настоящее время для работы специалист использует пакет программ Microsoft Office, и в частности табличный редактор Excel (Рисунок 2), что затрудняет некоторые расчеты связанные с массивами данных при большом объеме информации, поэтому необходима программа, которая не будет нагромождать табличные массивы при поиске и использовании информации.
Так как больница в настоящее время начала заниматься коммерческой деятельность, то и объемы, хранящиеся в базе данных увеличиваются, при этом работа по увеличению услуг для населения тоже увеличивается, следовательно структура таблиц и формул все время изменяется, что в работающей программе трудно все время модифицировать.
Конечно, бухгалтер минимизирует сложность при работе с данных табличным редактором, но уже пришло время переходить на новые технологии управления базами данных (БД). Что и явилось толчком для начала разработки необходимой информационной системы для использования ее бухгалтером организации.
Рассматривались варианты закупки специализированных программ для работы в экономической области, такие как 1С и SAP R3, но ввиду их дороговизны и сложности настройки для специфического вида деятельности специалистов, занятых для работы с экономической отчетностью детского сада было решено организовать автоматизированную систему, основанную по модульному принципу объектно-ориентированного программирования, для легкости ее перенастройки в случае необходимости под дополнительные виды деятельности.
Самое главное направление, выбранное при разработке автоматизированной системы - это учет и распределение средств полученных от коммерческой деятельности, все другие процессы вытекают побочно. Поэтому это направление было выбрано приоритетным в разработке программы.
Цель автоматизированной системы - обработка и хранение данных о денежных потоках функционирующих в больнице, формирование и использовании отчетности касающейся поступления средств от работы предприятия, их накопление, распределение, а так же использование данных в дальнейшей работе экономической и бухгалтерской деятельности.
Ожидаемым результатом может быть эффективность обработки и хранения данных для последующего оперативного использования, эффект своевременного предоставления правдивой информации, который, согласитесь, трудно измерить в конкретном денежном исчислении. Это можно оценить в зависимости от того, какой бы ущерб нанесла ошибка в производственном процессе и затраты на устранение ее последствий.
Но бесспорен тот факт, что ручная работа существенно усложняет и тормозит производственный процесс и тут можно сказать о том, что такой подход при современных темпах производства и совершенствовании и использовании высоких компьютерных технологий, просто пагубен.
Поэтому необходимо минимизировать ручной труд, для предоставления возможности вместо бумажной волокиты, которая отнимает много сил и времени, заниматься непосредственно производственными делами, что бесспорно принесет ощутимые экономические результаты.
Профессиональное развитие сотрудников оказывает положительное влияние и на имидж ДОУ «Сказка». Повышая служебно-профессиональным квалификацию и приобретая новые навыки и знания, ДОУ становится более конкурентоспособными и сотрудники получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей ДОУ в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем), и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела профессионального развития, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.
Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития. В ходе аттестации сотрудник обсуждает с руководителем перспективы своего профессионального развития. Результатом этого обсуждения становится план индивидуального развития. Специалисты по профессиональному развитию оценивают план с точки зрения его реалистичности, выполнимости, соответствия потребностям организации и ее финансовым возможностям и вносят в него необходимые коррективы. Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся программой профессионального развития персонала организации. Эта программа определяет цели профессионального развития, средства их достижения и бюджет.
Заключение
Целью данной работы явилось изучение основных аспектов деятельности предприятия в том виде, который универсален для всех предприятий, независимо от рода их деятельности и актуален для сегодняшнего дня.
При анализе объекта были использованы принципы системного подхода, для того, чтобы всесторонне охватить все проблемы, которые должны решиться с внедрением программы в жизнь.
Обобщая сказанное, можно определить основополагающие требования к развивающему и развивающемуся дошкольному учреждению. Это детский сад, в котором ребёнок реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме; гуманные отношения партнёрского сотрудничества, уважения и доверия становятся нормой жизни членов коллектива; педагог обеспечивает условия для перевода ребёнка из объекта в субъект воспитания, организует разнообразную учебно - познавательную деятельность, создаёт условия для сохранения здорового ребёнка.
Определяя основные цели развития МДОУ руководитель вместе с педагогами, обслуживающим персоналом организуют процесс работы детского сада, а значит, постоянно сверяет полученные результаты с запланированными. Это требует принятия оперативных решений по ситуации, то есть по конкретным результатам.
В работе решены поставленные задачи:
проведено знакомство с организацией;
рассмотрена сущность и структура формирования денежного капитала организации;
дана оценка информационной системы организации;
даны рекомендации по улучшению работы организации.
Список источников
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. Учебник - М: Экономика, 2002. - 326 с.
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.
Баранник М.А. «Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия», 2004. - 327 с.
Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. - М., 2002. - 289 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс», 2004. - 525 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - Издательство «Финпресс», 2003. - 456 с.
Давыдова Е.А. Анализ рынка образовательных услуг в современной России // Экономика образования. - М., 2004. - №5, с. 15-20.
Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М., 2009.
Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2005. - 223 с.
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника /Науч. Ред. Л.А. Парамонова и др. - М., 2001. - 321 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 2003. - 378 с.
Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. - М., 2004. - 221 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 1998. - 458 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2000. - 944 с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, Уч. пос. - СПб: Питер, 2005. - 326 с.
Маркетинг /Под ред. акад. А.Н. Романова/. Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1995. - 235 с.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 2003.
Панкрухин А.П. «Образовательные услуги: точка зрения маркетолога», Аlma mater, №3, 2009. - с. 10-13.
Пищулин С. «Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы», // Экономика образования. - М., 2008.
Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, 2004.
Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А. Соломенникова. - М, 2003.
Селиверстова И.В. Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора // Социологические исследования №1, 2005.
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебн.пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М., 2003.
Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. - М., 2003.