Отчет по практике


Деятельность туристической фирмы "Салам"

Содержание


Введение

. Базовая туристская фирма «Салам»

.1 Структура организации и специфика ее туристкой деятельности

.2 Должностные обязанности сотрудников

.3 Обустройство и техническое оснащение офиса. Описание рабочего места

. Внутренний туризм

.1 Направления и динамика туристских потоков

.2 Документационное сопровождение туристов

.3 Перспективные направления развития внутреннего туризма

. Выездной туризм

.1 Доминирующие виды туризма

.2 Направления туристских потоков и их документационное сопровождение

.3 Перспективы развития выездного туризма

. Практическая работа

Заключение

Литература


Введение


Компания явилась на свет в марте 2004 года, получив весьма емкое название «Салам». Этим, с одной стороны, хотелось подчеркнуть свою географическую привязку к Республике Татарстан и нацеленность на развитие внутреннего туризма, с другой - название компании символизирует наше стремление раскрывать и дарить людям неизведанный мир. Одновременно, с 2004 года, мы являемся членами Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье».

ТК «Салам» предлагает услуги по реализации зарубежных туров по всему миру, отдых и лечение в санаториях, бронирование и оформление авиа ж д проездных документов, организация экскурсионных туров. Изначально одним из приоритетных направлений деятельности компании является - формирование и продвижение местного туристского продукта, организация и разработка собственных авторских экскурсионных программ по г. Набережные Челны, Республике Татарстан. ТК «Салам» также является эксклюзивным представителем Елабужского музея - заповедника в г. Набережные Челны. Работа ТК «Салам» по различным направлениям туризма отмечена дипломами и сертификатами туроператоров России по международному и внутреннему туризму.

В ТК « Салам» работает дружная и профессиональная команда, чему способствует сложившаяся доброжелательная атмосфера. Наши сотрудники имеют солидный опыт работы в сфере туризма, культуры, образования.

А главное - вы имеете дело с людьми увлеченными и влюбленными в свое дело!!! С первых дней начала деятельности мы избрали в качестве основных принципов в работе :

профессионализм как стремление обеспечить высокие стандарты качества обслуживания туристов;

надежность в выборе и подборе туров для наших клиентов, т.к. Ваше доверие - залог поступательного и успешного развития нашей компании;

открытие и поиск новых направлений, решений в организации Вашего отдыха.

Место расположения туристической фирмы

Адрес: 423 800, Татарстан, г. Наб. Челны, проспект М. Джалиля, д.54 (ГЭС 8/31), а/я 93

Телефон/факс: 70-48-22

Адрес: Новый город, пр. Мира, 6/01, тел.38-68-23

Время проведение практики с 8 ноября 2011 года по 30 ноября 2011 года.


1. Базовая туристская фирма «Салам»


.1 Структура организации и специфика ее туристкой деятельности


Структура организаций (схема):







1.Описание основных направлений и видов работ в туристской фирме:


№ п/пНаправление работыВиды работ1Секретарь-референтИзучение каталогов, предложений.2МенеджерСоставление туров в Египет : Шарм-эль-Шейх. Изучени и проведение анализа наиболее экономичного вылета. Составление списка гостиниц 3*, 4* и 5*.

. Рекламная продукция турфирмы представлена в виде тура в Египет

. Ценовая политика тур фирмы.

За время прохождения практики в «Саламе» неоднократно отмечалось. Что для них главное это узнать потребности. Если человек при выборе места размещения, трансфера и.т.д. предпочитает экономить, то ему предоставляют полную информацию о том, как он может наиболее экономично получить ту или иную услугу. Откуда ему будет дешевле выехать, и где наиболее дешевые номера. Однако, туроператор должен предупредить о том, какие плюсы и минусы ожидают туриста при выборе данной услуги.

. Познакомиться с перспективами работы туристской фирмы

Рекомендации. Для выполнения заданий использовать текст учебника (Л.И. Егоренко «Введение в технологию туризма») стр. 38-49.


.2Должностные обязанности сотрудников



В офисе работают директор и менеджер.

1.Менеджер обязан :


·Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.


·Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.


·Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.


·Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.


·Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.


·Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.


·Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).


·Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.


·Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.


·Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.


·Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.


·Принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов.


·Организует контроль за:


- реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

·Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.


2. Менеджер по туризму должен знать:

·Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности;


·Географию стран мира;


·Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;


·Правила бронирования билетов и услуг;


·Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;


·Основы туристского права;


·Иностранный язык.


·Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);


·Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;


·Методики составления отчетности.


3. Менеджер по туризму имеет право:

·знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;


·вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;


·требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.


Несет ответственность:

·1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


·2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


·3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


1.Общие положения


Директор турагентства относится к категории руководителей.

Директор турагентства назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом учредителя туристического агенства


2.Квалификационные требования директора турагентства:


2.1.Образованиевысшее2.2опыт работыстаж работы на руководящих должностях в туристской индустрии не менее 5 лет.2.3знанияфедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Украины», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; основы трудового законодательства; бухучет и налогообложение в туризме; основные концепции и организацию туристской индустрии; теорию и методики маркетинга, маркетинг турпродуктов; конъюнктуру рынка туристических услуг; экономику, организацию туристской деятельности, труда и управления; транспортные системы в туризме; географию стран мира; основы теории статистики и анализа; основы планирования, стратегическое и оперативное планирование; теорию менеджмента, основы производственного менеджмента, инновационный менеджмент, основы финансового менеджмента, менеджмент персонала; основы планирования, стратегическое и оперативное планирование; основы статистического моделирования и прогнозирования; порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности турагентства; порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности туристического агентства; стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.); основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; организацию оплаты и стимулирования труда; правила и нормы охраны труда;2.4навыки?2.5дополнительные требованиядополнительная подготовка по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме»

. Документы, регламентирующие деятельность директора турагентства

.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

.2 Внутренние документы:

Устав туристического агенства , Приказы и распоряжения учредителятуристического агенства; Положение о туристическом агенстве, Должностная инструкция директора турагентства, Правила внутреннего трудового распорядка.

. Должностные обязанности директора турагентства

Директор турагентства исполняет следующие обязанности:

.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью турагентства, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

.2. Обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.

.3. Руководит деятельностью структурных подразделений турагентства.

.4. Обеспечивает выполнение турагентством всех обязательства перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями турпродуктов, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов.

.5. Организует деятельность по оказанию туристических услуг и реализации турпродуктов на основе научных форм управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынка туристических услуг и турпродуктов в целях повышения уровня их качества.

.6. Принимает меры по обеспечению турагентства квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

.7. Обеспечивает правильное применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

.8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности турагентства и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

.9. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, дает оценку результатам деятельности турагентства и качества оказываемых услуг.

.10. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы.

.11. Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении подчиненных работников; применяет меры поощрения к отличившимся работникам; налагает взыскания на нарушителей трудовой дисциплины; решает в установленном порядке вопросы направления работников в служебные командировки.

. Права директора турагентства

Директор турагентства имеет право:

.1. Без доверенности действовать от имени турагентства.

.2. Представлять интересы турагентства во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

.3. Распоряжаться имуществом и средствами турагентства с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом организации, иными нормативными правовыми актами.

.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.

.5. Заключать трудовые договоры.

.6. Принимать решения по представлениям:

о привлечении работников, нарушивших трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба организации к материальной и дисциплинарной ответственности;

о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

. Ответственность директора турагентства

Директор турагентства несет ответственность:

.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.


1.3Обустройство и техническое оснащение офиса. Описание рабочего места



В Новом городе, пр. Мира, 6/01 офис предоставляет собой две комнаты, в одной комнате расположен стол директора организации, во второй стол менеджера.

В офисе очень уютная обстановка, декорации в виде сувениров из стран.

Много каталогов с разными странами, на стенах расположены награды, достижения фирмы на туристском рынке, удобная мебель для клиентов.

На ГЭСе 8/31 одна комната, справа стол директора, слева стол менеджера. Так же очень уютная обстановка, сувениры с разных стран, награды и огромное количество новых журналов по разным странам.

Офис оснащен разнообразной техникой:

компьютеры (2 шт.) в каждом офисе

принтер - сканер( 1 шт.) в каждом офисе

Факс (1 шт.) в каждом офисе

телефоны (2 шт.) в каждом офисе

огромное количество новых журналов по разным странам.

Что касается конкретного оснащения рабочего места, то наша практика была связана в основном с рабочим местом директора «Салам».

Характерной особенностью данного места стало:

компьютер

телефон

папки с договорами

канцелярский набор.

В свою очередь в компьютере в закладках расположено огромное количество ведущих туроператоров, таких как: Coral, Русский Экспресс, Pegas, и.т.д.


.Внутренний туризм



.1 Направления и динамика туристских потоков


По данному направлению мы были ознакомлены с турами Праздничный тур:«Казань - женский взгляд»!07 марта

Данная программа содержала поездки не только Обзорная тематическая экскурсия по Казани: «Прекрасные женщины России». Посещение Аквапарка «Казанская Ривьера», проезд до г. Казань и обратно, автобусное обслуживание по программе, экскурсии по программе, работа гида, экскурсовода.


.2 Документационное сопровождение туристов


Турист, должен иметь при себе паспорт ( свидетельство о рождении), также, если вы студент, возьмите с собой студенческий.


.3 Перспективные направления развития внутреннего туризма


Мы рассматривали Праздничный тур «Казань-женский взгляд» привлек туристов, тем что экскурсия с гидом, аквапарк Ривьера.


3. Выездной туризм


.1 Доминирующие виды туризма


В основном это выезды с целью отдыха, и познавательные туры в Египет.

Мы рассматривали тур в Египет г. Шаркс Бей

Отдых в Египте привлекает туристов прежде всего сказочными красотами красного моря. Дайвинг и снорклинг - одни из главных развлечений туриста в Египте. Экзотическая флора и фауна удивляет своей красотой и дает возможность окунуться в совершенно иной мир.


.2 Направления туристских потоков и их документационное сопровождение


За время прохождения практики были разработаны новогодние туры в Египет для «полупансиона» и « все включено» в гостиницы разных категорий. (см . Приложение 2)

При оформления тура:

договор

чек о предоплате (оплате)

После полной оплаты тура, туристу выдаются документы:

кассовый чек о доплате

путёвка

сопроводительная информация

памятка стран

А также, сели вы собираетесь выезжать за границу , в страну, включенную в Шенгенское соглашение. То для получения Шенгенской визы необходимо:

. Загранпаспорт;

. При наличии второго действующего загранпаспорта его предоставление обязательно;

. 2 цветные фотографии (размером 3,5х4,5 см);

. Анкетные данные;

. Ксерокопия всех страниц гражданского паспорта;

. Справка с места работы;

. Финансовые гарантии - документы, подтверждающие наличие денежных средств;

. Полис медицинского страховании для выезжающих за рубеж.

Следует учитывать, что если вы получили Шенгенскую визу, то въезд во все страны Шенгенского соглашения вам открыт.Страны Шенгенского соглашения:

·Австрия


Анализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.

На Новый Год туристы предпочитают выезжать в Египет, Турицию, Тайланд, и в страны Европы.

туристическая фирма документационный

4. Практическая работа


Входе прохождения практике мною была изучена деятельность менеджера туристической фирмы «Салам». Ознакомилась с основными направлениями тур деятельности, со структурой организации, разработка предложений туров. Трудностей в практической работе обнаружено не было. Все задания были объяснены полно и понятно.

Мы работали над рекламой тур в Египет, экскурсионная программа в Париж и в город Казань.


Заключение


Пройденная практика была проведена с соблюдением всех требований. Была достигнута цель производственной практики. Нами были приобретены навыки работы в сфере туризма, с работой менеджера, составлением рекламы и оформление документов.


Библиография


1. Сайты турператоров «Русский Экспресс »: r-express.ru/

«Пегас туристик»:

«Coral travel»: www.coral.ru/

2. Туристической фирмы сайт tksalam@yandex.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.

Сейчас смотрят :