Отчет по практике


Язык C# и платформа .NET

Министерство образование и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет «Экономика и предпринимательство»

Кафедра «Информационная безопасность»

Специальность 090103 - Организация и технология защиты информации








ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




Руководитель: преподаватель

______________/М.Е.Кулемина/

«_____»______________20___г.

Выполнил:

студент группы ЭиП-130

_______________/Д.Р. Хусаинов/

«_____»______________2011 г.




Челябинск 2011

Оглавление


Введение

.Постановка задач

.1Постановка задачи для задания №1

.2Постановка задачи для задания №2

.Спецификация для задания №2

.Описание тестовых заданий, распечатки результатов и анализ правильности функционирования программного продукта

.1Задание №1

.2Задание №2

.Заключение

.Приложение 1. Код программы. Задание№1

.Приложение 2. Код программы. Задание №2


Введение


Язык C# был создан в 2000 году корпорацией Microsoft, основным постулатом этого языка является высказывание: «всякая сущность есть объект». Язык основан на строгой компонентной архитектуре и реализует передовые механизмы обеспечения безопасности кода.

Язык программирования C# вобрал лучшие черты целого ряда своих предшественников. Кроме языка C++, необходимо указать еще несколько знаковых для настоящего времени языков программирования, а именно, Java и Visual Basic.

Проанализировав основные особенности данного языка программирования, я попытаюсь сформулировать наиболее заметные преимущества данного языка программирования. Язык программирования C# призван практически реализовать компонентно-ориентированный подход к программированию, который способствует меньшей машинно-архитектурной зависимости результирующего программного кода, большей гибкости, переносимости и легкости повторного использования (фрагментов) программ. Принципиально важным отличием от предшественников является изначальная ориентация на безопасность кода (что особенно заметно в сравнении с языками C и C++), данная безопасность прежде всего соблюдена в самой платформе .NET, но о ней поговорим позже. Расширенная поддержка событийно-ориентированного программирования выгодно отличает язык программирования C# от целого ряда предшественников. Объединение лучших идей современных языков программирования (Java, C++, Visual Basic и др.) делает язык C# не просто суммой их достоинств, а языком программирования нового поколения.

Несмотря на значительное количество принципиальных преимуществ по сравнению с существующими аналогами, язык программирования C# не лишен и отдельных недостатков, которые, весьма вероятно, носят субъективный, локальный, временный характер. Прежде всего, необходимо отметить то обстоятельство, что язык программирования C# имеет довольно сложный синтаксис (можно утверждать, что примерно 75% его синтаксических возможностей аналогичны языку программирования Java, 10% - подобны языку программирования C++, а 5% - заимствованы из языка программирования Visual Basic). Объем действительно свежих концептуальных идей в языке C# относительно невысок (по мнению некоторых исследователей, он, составляет около 10% от общего объема конструкций языка).

До настоящего времени компилятор и среда разработки программного обеспечения, поддерживающие язык C#, обладают относительно невысокой производительностью (т.е. код программы на языке C# компилируется и выполняется примерно в 100 раз медленнее, чем тот же код на языке C). Справедливости ради нужно отметить, что производительность программ на C# вполне сравнима с тем же показателем для языка Java.

И так подведём краткие итоги по преимуществам языка программирования С#:

.Компонентно-ориентированное программирование;


.Безопасный (по сравнению с языками C и C++) код;


.Унифицированная система типизации;


.Поддержка событийно-ориентированного программирования;


.«Родной» язык для создания приложений в среде .NET;


.Объединение лучших идей современных языков программирования: Java, C++, Visual Basic и др.


Недостатки языка программирования C#:

.Довольно сложный синтаксис (75% из Java, 10% из C++, 5% из Visual Basic);


.Относительно немного свежих концептуальных идей (вероятно, менее чем 10% конструкций языка);


.Относительно невысокая производительность (~ в 100 раз медленнее, чем язык C, хотя и сравнимая с языком Java).


Далее поговорим об особенностях платформы .NET и её преимуществах и недостатках.

Достоинства платформы .NET:

.Платформа .NET основана на единой объектно-ориентированной модели; все сервисы, предоставляемые программисту платформой, оформлены в виде единой иерархии классов. Это решает многие проблемы программирования на платформе Win32.


.Благодаря тому, что промежуточное представление .NET не привязано к какой-либо платформе, приложения, созданные в архитектуре .NET, являются многоплатформенными.


.Платформа .NET предоставляет автоматическое управление ресурсами. Это решает многие распространенные проблемы, такие как утечки памяти, повторное освобождение ресурса и т.п.


.Код, сгенерированный для .NET, может быть проверен на безопасность. Это гарантирует, что приложение не может навредить пользователю или нарушить функционирование операционной системы (так называемая "модель песочницы"). Таким образом, приложения для .NET могут быть сертифицированы на безопасность.


.Межъязыковое взаимодействие (language interoperability). Это единая модель, позволяющая на равных пользоваться различными языками для создания приложений. Так как MSIL не зависит от исходного языка программирования или от целевой платформы, в рамках .NET становится возможным развивать новые программы на базе старых программ - причем и первый, и второй языки программирования не так уж важны!


Недостатки платформы .NET:

.Самым ощутимым недостатком является существенное замедление выполнения программ.


1.Постановка задач


.1Постановка задачи для задания №1


Используемые идентификаторы:

ИмяТипНазначениеiintСчётчик для задания номера выделенного элемента в listBox1 и listBox2программирование платформа net


Используемые элементы управления:

ИмяТекстТипНазначениеlabel1ПереместитьLabelИспользуется для отображения названия «Переместить»label2listBox1LabelИспользуется для отображения названия «ListBox1»label3listBox2LabelИспользуется для отображения названия «ListBox2»lable4Введите текстLabelИспользуется для отображения названия «Введите текст»listBox1ListBoxХранит и отображает введенные в TextBox1 значенияlistBox2ListBoxХранит и отображает перемещенные из listBox1 элементыtextBox1TextBoxИспользуется для ввода значений в listBox1button1>>ButtonИспользуется для перемещения элементов из listBox1 в listBox2button2

1.2Постановка задачи для задания №2


Используемые идентификаторы:

ИмяТипНазначениеbulBoolИспользуется для проверки правильности вводимых значений

Используемые элементы управления:

ИмяТекстТипНазначениеgroupBox1Вводимые данныеGroupBoxИспользуется для группировки полей для ввода значенийgroupBox2ПлощадьGroupBoxИспользуется для группировки полей для вывода подсчитанной площади трапецииlabel1Высота:LabelИспользуется для отображения названия «Высота:»label2Верхнее основание:LabelИспользуется для отображения названия «Верхнее основание:»label3Нижнее основание:LabelИспользуется для отображения названия «Нижнее основание:»textBox1TextBoxИспользуется для ввода значения высоты трапецииtextBox2TextBoxИспользуется для ввода значения верхнего основания трапецииtextBox3TextBoxИспользуется для ввода значения нижнего основания трапецииtextBox4TextBoxИспользуется для вывода площади трапецииbutton1Подсчитать площадьButtonИспользуется для подсчета площади из введенных значенийbutton2ВыходButtonИспользуется для Выхода из программы

2.Спецификация для задания №2



class Trapeze

{ int h; //для хранения высоты трапецииint a; //для хранения верхнего основания трапецииint b; //для хранения нижнего основание трапеции

//Метод для подсчета площади трапеции и вывода результата

public double AreaTrapeze(int a, int b, int h); //Метод для подсчета площади трапеции и вывода результата

}


3.Описание тестовых заданий, распечатки результатов и анализ правильности функционирования программного продукта



3.1Задание №1



Основное окно программы:




Ввод в поле «Введите текст»




Вставка введенного значения в listBox1:




Ввод произвольных Значений:




Перемещение элементов из listBox1 в listBox2:



Как видно выше, элементы, находившиеся в listBox1 были перемещены в listBox2.


Перемещение элементов из listBox2 в listBox1:




Удаление Всех элементов из listBox1:




Как видно выше при нажатии кнопки «Удалить Всё из listBox1», элемент управления listBox1 очищается.

Удаление выделенного элемента из ListBox2:

Выделим элемент содержащий значение «12345» и удалим его, нажав на кнопку «Удалить выделенное»:




При нажатии кнопки «Выход», программа закроется.


3.2Задание №2



Основное окно Консольной программы:




Ввод значений:




При вводе неверных данных, то есть данных, не относящихся к типу int, программа не примает их и ввод повторяется:




Подсчет площади введенной трапеции




При нажатии клавиши «ENTER» программа закроется.


Основное окно Оконной программы




Ввод значений




При вводе неверных данных, то есть данных, не относящихся к типу int, программа выводит соответствующее сообщение:





Подсчет площади введенной трапеции



4.Заключение



В заключении следует отметить, что весь теоретический материал по курсу практики по программированию был изучен. Об этом свидетельствуют успешно выполненные задания. Также следует отметить то, что изучение языков программирования очень помогает развивать логические и аналитические навыки студента, которые так необходимы для специалиста по защите информации.


5.Приложение 1. Код программы. Задание№1.



using System;

using System.Collections.Generic;System.ComponentModel;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Windows.Forms;WindowsFormsApplication1

{partial class Form1 : Form

{Form1()

{();

}

//Кнопка записи строк из TextBox1 в ListBox1

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{.Items.Add(textBox1.Text);

textBox1.Text = "";

}

//Кнопка переноса выделенных элементов из ListBox1 в ListBox2

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

//Переносим выделенные элементы в listBox2(int i = 0; i

{.Items.Add(listBox1.SelectedItems[i]);

}

//Удаляем выделенные элементы из listBox1, начиная с конца

for (int i = listBox1.SelectedItems.Count - 1; i >= 0; i--)

{.Items.Remove(listBox1.SelectedItems[i]);

}

}

//Кнопка переноса выделенных элементов из ListBox2 в ListBox1

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

//Переносим выделенные элементы в listBox1(int i = 0; i

{.Items.Add(listBox2.SelectedItems[i]);

}

//Удаляем выделенные элементы из listBox2, начиная с конца

for (int i = listBox2.SelectedItems.Count - 1; i >= 0; i--)

{.Items.Remove(listBox2.SelectedItems[i]);

}

}

//Кнопка удаления выделенных элементов из ListBox2

private void button5_Click(object sender, EventArgs e)

{

//Удаляем выделенные элементы из listBox2, начиная с конца

for (int i = listBox2.SelectedItems.Count - 1; i >= 0; i--)

{.Items.Remove(listBox2.SelectedItems[i]);

}

}

//Кнопка удаления всех элементов из Listbox2

private void button6_Click(object sender, EventArgs e)

{.Items.Clear();

}

//Кнопка выхода из программы

private void button7_Click(object sender, EventArgs e)

{.Exit();

}

//Кнопка удаления всех элементов из Listbox1

private void button4_Click(object sender, EventArgs e)

{.Items.Clear();

}

}

}


6.Приложение 2. Код программы. Задание №2.



Код Класса Trapeze:System;System.Collections.Generic;System.Linq;System.Text;Задание__2

{Trapeze

{int h; //высота трапеции int a; //верхнее основание трапецииint b; //нижнее основание трапеции

//Метод для подсчета площади трапеции и вывода результата

public double AreaTrapeze(int a, int b, int h)

{S;= h * (a + b) / 2.0;

return(S);

}

}

}

Код Консольной программы:

using System;System.Collections.Generic;System.Linq;System.Text;Задание__2

{Program

{void Main(string[] args)

{

Задание__2.Trapeze trap = new Задание__2.Trapeze();

Console.WriteLine("Добро пожаловать в программу для подсчета площади трапеции");

Console.WriteLine("----------------------------------------------------------");.WriteLine();bul = true;

Console.Write("Введите высоту трапеции H= ");

do { bul = int.TryParse(Console.ReadLine(), out trap.h);} while (bul!=true);

Console.Write("Введите длину верхнего основания трапеции А= ");

do { bul = int.TryParse(Console.ReadLine(), out trap.a);} while (bul != true);

Console.Write("Введите длину нижнего основания трапеции B= ");

do { bul = int.TryParse(Console.ReadLine(), out trap.b); } while (bul != true);.WriteLine();.WriteLine("----------------------------------------------------------");.WriteLine("H= " + trap.h.ToString() + " A= " + trap.a.ToString() + " B= " + trap.b.ToString());.WriteLine();.WriteLine("Площадь данной трапеции равна:");s=trap.AreaTrapeze(trap.a, trap.b, trap.h);.WriteLine("S=H*(A+B)/2= "+"{0,1:N5}",s+" (кв. ед.)");.WriteLine();.WriteLine("----------------------------------------------------------");.WriteLine("Нажмите 'Enter' для выхода из программы");

Console.ReadLine();

}

}

}

Код Оконной программы:

using System;System.Collections.Generic;System.ComponentModel;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Windows.Forms;WindowsFormsApplication1

{partial class Form1 : Form

{Form1()

{();

}void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

}.Trapeze trap = new WindowsFormsApplication1.Trapeze();void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{bul = true;(bul == true) bul = int.TryParse(textBox1.Text, out trap.h);(bul == true) bul = int.TryParse(textBox2.Text, out trap.a);(bul == true) bul = int.TryParse(textBox3.Text, out trap.b);

if (bul == false)

{.Show("Введены не верные данные");

textBox4.Text = "";;

}.Text = (trap.AreaTrapeze(trap.a, trap.b, trap.h).ToString()) + " (кв. ед.)";

}void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{.Exit();

}

}

}


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.