Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Челябинский автотранспортный техникум
Специальность: 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Отчет
по преддипломной практике на ЗАО «Челябинск Грузовой»
Автор студент группы Э-467 Иванников А.В
Руководитель проекта Носовский Е.Г
Руководитель практики от предприятия
ЗАО «Челябинск Грузовой» Жидкова А.В
Челябинск 2011
Содержание
1. Исходный вариант
1.1 Характеристика предприятия перевозчика
2. Деятельность предприятия по организации перевозок
.1 Функции директора
.2 Обязанности менеджера по грузоперевозкам и продаже услуг:
.3 Права менеджера по грузоперевозкам и продаже услуг
. Работа по обеспечению техники безопасности, безопасности движения, противопожарной деятельности
.1 Виды инструктажей
. Характеристика изучаемого вида перевозок
.1 Характеристика перевозимого груза
.2 Характеристика пунктов погрузки и разгрузки
.3 Характеристика технологического процесса
.4 Прочие сведения о перевозке
5. Линейная практика
5.1 Фотография рабочего дня водителя 1
5.2 Фотография рабочего дня водителя 2
5.3 Сводка результатов фотографий рабочего дня водителя
5.4 Хронометраж пункта погрузки 1
.5 Хронометраж пункта погрузки 2
5.6 Результаты хронометражей пункта погрузки
.7 Объём перевозок на автомобиле КамАЗ 5410
Выводы и предложения по итогам практики
1. Исходный вариант
.1 Характеристика предприятия перевозчика
Предприятие ЗАО «Челябинское транспортно-экспедиционное предприятие» под руководством Подъяблонского А.Е расположенное по адресу г. Челябинска Троицкий тракт 19-б занимается перевозками грузов различной номенклатуры: контейнеров, медикаментов, стали, изделий из черных металлов, запасных частей, специального оборудования и специальных приборов (трубка).
Основными клиентами являются: ОАО «Челябинскзооветснаб», ИП Ильиных И.А, ОГУП Областной аптечный склад, ОАО ОПФ Челябтехоптторг, ООО ТК Челябтехоптторг, ООО «Челябинская ТЗБ», ООО Теплоприбор Экспресс Анализ, ОАО ЧКХП-1, ОАО Челябинский цинковый завод, ОАО «Металл-база», ООО Челябинский учколлектор, ООО «Наглядные пособия», ИП Жилина Лилия Федоровна, ОАО Челябинский автомеханический завод, ООО «Востокхимзащита-1», ЗАО «Станкоцентр», ООО Магазин №26 «Мебель», ИП Дьяков В.А, ОАО Кыштымское машиностроительное объединение, ОАО «Электромаш», ФГУП Почта России.
Таблица 1.1.1
Структура парка подвижного состава на 1 января 2011 г.
№ п\пТип и марка подвижного составаГрузоподъемность, тКоличество в предприятии, ед.1КамАЗ 541152032КамАЗ 5410 с п/пр 9м14,523КамАЗ 5410 с 30ф конт.2014КамАЗ 5410 с 40ф конт.2015КамАЗ 5410 с п/пр 12 м2016КамАЗ 5320 борт.817КамАЗ 5511 самосвал101Таблица 1.1.2
Показатели работы АТП за 2010 год
№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияРезультат1Обьем перевозоктыс. т13,22Автомобиле-часы на линиитыс. час5,23Списочное количество автомобилейединиц104Общая грузоподъемность парка подвижного состават152,55Средняя грузоподъемность единицы подвижного состават15,36Коэффициент технической готовности парка-0,9037Коэффициент выпуска парка на линию-0,728Среднесуточный пробегкм15
Рисунок 1 - Структура управления автотранспортным предприятием
Таблица 1.1.3
База данных предприятия на автомобиль КамАЗ-5410
№ п/пНаименованиеУсловные обозначенияЗначениеПримечание1Часовая тарифная ставка водителя, руб.Сч127По данным АТП2Коэффициэнт, учитывающий класс грузаКкл1В соответствии с классификацией груза-1кл.3Норма времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой одной тонны, мин.Нт7Учебное пособие4Норма времени на выполнение дополнительных операций, мин.Тдоп8Учебное пособие5Норма времени на выполнение одного т/км., мин.Нткм0,34Учебное пособие6Коэффициент, учитывающий обратную загрузкуКобр1По данным АТП7Процент доплаты за совмещение профессийПсов50По данным АТП8Районный коэффициентКр0,15По данным АТП9Коэффициент доплаты за неявочное времяКд0,12По данным АТП10Коэффициент, учитывающий заработную плату ремонтных рабочихКрр0,3Исходные данные11Коэффициент, учитывающий заработную плату адм.-упр. персоналаКауп0,32По данным АТП12Суммарный процент отчислений на соц. нуждыПсоц34По данным АТП13Суммарный процент изменения установленных норм расхода топливаПт35,58Расчёт14Норма расхода топлива на 100 тонно-километровН100ткм1,3Нормы расхода топлив и смазочных материалов15Рыночная цена одного литра топлива, руб.Цл21По данным АЗС16Коэффициент учитывающий соотношение издержек на смазочные и прочие эксплуатационные материалыКсм0,12По данным АТП17Количество колёс на автомобиле, ед.пк10Технические характеристики автомобиля19Нормы отчислений на восстановление износа и ремонт одного комплекта шин на 1000 км., %Нш1,29Учебное пособие20Стоимость одного комплекта шины, руб.Цш9000Рыночная цена21Суммарный % повышения норм затрат на восстановление износа и ремонт шинПш10Учебное пособие22Норма амортизационных отчислений по подвижному составу, %На12,5Расчёт23Балансовая стоимость автомобиля, руб.Ца1438150По данным АТП24Коэффициент, учитывающий соотношение сумм амортизационных отчислений по прочим основным фондам к сумме амортизации подвижного составаКа.пр.0,18По данным АТП25Норма затрат на запасные части, на ТО и ТР автомобилей на 1000 км. руб.Нзч9,04Учебное пособие26Норма затрат на ремонтные материалы, на ТО и ТР автомобилей на 1000 км. руб.Нрм10,94Учебное пособие27Повышающий коэффициентКпов45Расчёт28Коэффициент, учитывающий условия эксплуатацииКуэа1Учебное пособие29Коэффициент учитывающий соотношение издержек на зап. части и рем. материалы для кап. ремонта автомобилейКкр0,22По данным АТП30Годовая сумма общих хозяйственных расходов на одну списочную автотонну, руб.ГОХат17000Исходные данные31Коэффициент, учитывающий стоимость производственно-технической базыКптб0,810Исходные данные32Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложенийЕн0,15---33Коэффициент учитывающий работу авто с большегрузным прицепомКбпр1,22По данным АТП34Оплачиваемое подготовительно-заключительное время за смену, часТпз0,25
Недостатком предприятия является отсутствие предоставления дополнительных услуг клиентам, связанных с перевозкой груза
2. Деятельность предприятия по организации перевозок
2.1 Функции и обязанности директора
Директор осуществляет общий административно-хозяйственный контроль, контроль за работой предприятия, определяет политику направления работы предприятия, занимается заключением договоров.
Заместитель директора по кадрам осуществляет ведение персонифицированного учета сотрудников, подбор персонала, ведение трудовых книжек.
Бухгалтерия ведет учет денежных средств, основных средств, товарно-материальных ценностей и других активов предприятия, начисляет заработную плату, составляет налоговую отчетность.
Зам. директора по перевозкам разрабатывает планы-графики транспортных перевозок на основе планов получения материалов, сырья и отгрузки готовой продукции, производственных планов. Организует и внедрение централизованных межорганизационных и внутриорганизационных перевозок. Определяет потребность и производит расчеты на необходимые организации транспортные средства.
Начальник автоколонны обеспечивает выполнение плана перевозок по всем технико-эксплуатационным показателям, технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование подвижного состава, осуществляет контроль за техническим состоянием автомобилей и выпуск их на линию в строгом соответствии с утвержденным графиком перевозок, за 100% прохождением предрейсового медицинского осмотра выехавших водителей. Контролирует работу водителей на линии, обеспечивает оказание технической помощи в случае необходимости.
2.2 Обязанности менеджера по грузоперевозкам и продаже услуг:
.2.1 Осуществляет управление коммерческой деятельностью, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли, за счет стабильного функционирования;
.2.2 Осуществляет контроль за выполнением заключенных соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень риска;
.2.3 Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей;
.2.4 Осуществляет анализ спроса на услуги перевозок, прогноз и оценку потребностей клиентов в этой услуге;
.2.5 Обеспечивает конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг;
.2.6 Производить поиск потенциальных клиентов на грузоперевозки путем работы на сайтах, рассылку рекламной продукции, коммерческих предложений, прайс-листов, проект договоров;
.2.7 Принимает заявки на грузоперевозки, оформляет все необходимые документы- счета, счета-фактуры, путевые листы, товаротранспортные накладные, инструктирует водителя и согласовывает маршрут движения, осуществляет контроль выполнения заявки с передачей пакета документов в бухгалтерию;
.2.8 Осуществляет поиск и загрузку привлеченного транспорта, при условиях отсутствия простоя автотранспорта ЧТЭП не зависимо от его модификации (тент, контейнер, полуприцеп и т.д.).
.3 Права менеджера по грузоперевозкам и продаже услуг
.3.1 Вносить на рассмотрение руководства, предложения по совершенствованию работы;
.3.2 Визировать документы в пределах своей компетентности;
.3.3 Требовать от водителей отчета за выполненные заявки на грузоперевозки
3. Работа по обеспечению техники безопасности, безопасности дорожного движения и противопожарная деятельность
На предприятии большое внимание уделяется охране труда и технике безопасности. На территории предприятия за осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает транспортный отдел, на линии - зам директора по перевозкам.
Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников. Инструктаж проводит начальник автоколонны, и инженер по охране труда. При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки, пра-вилами внутреннего распорядка, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком дви-жения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
При повторном инструктаже нужно особое внимание уделяется допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося. О всех проведенных инструктажах делаются записи в журналах
3.1 На данном предприятии существуют следующие виды инструктажей
.1.1 Инструктаж по технике безопасности;
.1.2 Инструктаж по охране труда;
.1.3 Инструктаж по безопасности движения;
.1.4 Инструктаж по пожарной безопасности.
Для поддержания пожарной безопасности предприятие осуществляет комплекс обязательных организационных мероприятий, перечисленных в "Правилах пожарной безопасности " назначены ответственные за пожарную безопасность отдельных зданий, сооружений, помещений, участков, технологического и инженерного оборудования, а также за содержание и эксплуатацию технических средств противопожарной защиты; составлены планы эвакуации людей в случае пожара; утвержден порядок оповещения людей о пожаре. В целях обеспечения пожарной безопасности в помещениях ЗАО «Челябинск Грузовой» размещены стенды с противопожарными принадлежностями.
автотранспортный перевозка технологический подвижный
4. Характеристика изучаемого вида перевозок
.1 Характеристика перевозимого груза
Предприятие занимается перевозками разных видов груза ,при перевозке которых используются среднетоннажные контейнеры.
Каждый контейнер имеет свою собственную массу, а именно:
трехтонный контейнер имеет массу 0,6 тонны.
пятитонный контейнер имеет массу 1 тонну.
Погрузка и разгрузка контейнеров происходит с помощью мостового и козлового крана.
При перевозке контейнеров особой подготовки не требуется.
4.2 Характеристика пунктов погрузки и разгрузки
Пункт погрузки-разгрузки расположен по адресу:454053 г. Челябинск,
Троицкий тракт 4. Пункт принадлежит предприятию ОАО «Транс Контейнер».
На пункте расположено три поста. Погрузка-разгрузка осуществляется при помощи мостового и козлового крана. Состояние подъездных путей и площадок для маневрирования удовлетворительное. Пункт погрузки-разгрузки работает по пятидневной рабочей неделе.
Режим работы пункта: с 8-00 до 20-00.При въезде на пункт и выезде с него располагаются проходные, на которых водитель обязан предъявить необходимую документацию.
Территория пункта освещается при помощи прожекторов.
Местом разгрузки является ОГУП областной аптечный склад расположенный по адресу: Троицкий тракт, 60. Количество постов на пункте разгрузки 7. Состояние подъездных путей хорошее, Освещение на пункте погрузки имеется. Пункт разгрузки работает с 8-00 до 19-00 без перерыва и выходных.
4.3 Характеристика технологического процесса
Заправка автомобиля производится на территории АТП. Водитель должен заезжать в контору клиента для получения задания. Водителю выдаётся вся необходимая документация для осуществления перевозки. Водитель едет на пункт погрузки. На проходной водитель предъявляет железнодорожную накладную и ТТН на проверку. После проверки документов водитель ставит автомобиль под погрузку контейнера. Водитель идет в диспетчерскую и предъявляет документацию. После проверки документов диспетчер передает по рации крановщику, какой нужно погрузить контейнер. Выполняется погрузка контейнера. Во время погрузки водитель должен находиться в стороне от автомобиля. При выезде с пункта на проходной сверяется номер на контейнере и номер, указанный в ТТН. Водитель выдвигается к клиенту.
После прибытия к клиенту сдается железнодорожная накладная.
Клиент сверяет оттески на пломбе и открывает контейнер. После чего происходит разгрузка контейнера. Когда разгрузка завершится, внутри контейнера производится очистка. Потом контейнер сдается в контейнерную и водитель возвращается в гараж.
4.4 Прочие сведения о перевозке
На перевозках данного груза задействованы различные марки подвижного состава. Основой подвижного состава служат автомобили КамАЗ моделей 5410, 54115, 5320 (бортовой), 5511 (самосвал).Зарплата начисляется водителям в размере 15 процентов с рубля дохода.
5. Линейная практика
5.1 Фотография рабочего дня водителя 1
«17» марта 2011 г.
Марка автомобиля КамАЗ 5410 гос. №Р184ТЕ
Тип кузова Седельный тягач с полуприцепом
Водитель Яковлев Николай Михайлович
Таблица 5.1
Фотография рабочего дня водителя 1
№Наименование операцииВремя начала операцииДлительность операции, минПоказания спидометраПробег за операциюПримечание1Выезд из АТП10-17-76143--2Прибытие на станцию10-203761441-3Начало установки контейнера10-233--Погрузка контейнера на полуприцеп4Окончание установки контейнера10-263---5Убытие со станции10-359---6Прибытие в пункт разгрузки10-5217761517ОГУП областной аптечный склад7Начало разгрузки12-301-38--Ручная разгрузка контейнера с полуприцепа8Окончание разгрузки15-503-20---9Убытие из пункта разгрузки16-0515---10Прибытие на станцию16-2217761587-11Начало разгрузки16-253--Снятие контейнера с полуприцепа12Окончание разгрузки16-283---13Убытие со станции16-368---14Въезд в АТП16-404761591-
5.2 Фотография рабочего дня водителя 2
«28» марта 2011 г.
Марка автомобиля КамАЗ 5410 гос. №Р113ТЕ
Тип кузова Седельный тягач с полуприцепом
Водитель Васильев Владимир Андреевич
Таблица 5.2
Фотография рабочего дня водителя №2
№Наименование операцииВремя начала операцииДлительность операции, минПоказания спидометраПробег за операциюПримечание1Выезд из АТП10-26-76143--2Прибытие на станцию10-293761441-3Начало установки контейнера10-334--Погрузка контейнера на полуприцеп4Окончание установки контейнера10-352---5Убытие со станции10-405---6Прибытие в пункт разгрузки10-5515761517ОГУП областной аптечный склад7Начало разгрузки11-3035--Ручная разгрузка контейнера с полуприцепа8Окончание разгрузки13-051-35---9Убытие из пункта разгпузки13-2116---10Прибытие на станцию13-3716761587-11Начало разгрузки13-414--Снятие контейнера с полуприцепа12Окончание разгрузки13-421---13Убытие со станции13-486---14Въезд в АТП13-535761591-5.3 Сводка результатов фотографий рабочего дня водителя
Таблица 5.3
Сводка результатов фотографий рабочего дня водителя
Наименование показателяФотографияСуммаРезультат121. Время в наряде, ч-мин в т. ч: а) время в движении, ч-мин б) время простоя, ч-мин - в пункте погрузки, ч-мин - в пункте разгрузки, ч-мин - прочие, ч-мин6-23 0-41 5-42 0-15 5-27 -3-27 0-39 2-48 0-11 2-37 -9-50 1-20 8-30 0-26 8-044-55 0-40 4-15 0-13 4-022. Число оборотов11113. Время простоя приходящееся на 1 оборот: - в пункте погрузки, мин - в пункте разгрузки, мин 15 319 11 157 26 476 13 2384. Пробег за день, км в т.ч. с грузом16 716 732 1416 75.Коэффициент использования пробега0,4380,438-0,4386. Техническая скорость23,524,6-24,05
5.4 Хронометраж пункта погрузки 1
Марта 2011 г.
Грузоотправитель ОАО «Транс Контейнер»
Груз контейнер
Средство выполнения погрузки кран
Таблица 5.4
Хронометраж пункта погрузки 1
№ п/пМарка подвижного составаГос. номерГрузо-подъемн.тПогр. груза, тПринадл. АТПВремя ч-минДлительность операцииПрим.прибытияубытияфакт.норматив.1Камаз 54105р730ка108-9-4010-0525102Зилу294сс75-9-5210-111973Камаз 5410в111тм14,55+10-2010-3515104Камаз 5410р113те14,55+10-3010-401075Зило204мв1510-10-4011-0020106Зилх037ве108-10-5211-2028107Камаз 54105к288уа2010-10-5311-018128Мазв019ет1010-10-5411-0814109Зилх269ов1515-11-0611-36301210Камаз 5410х837рт1010-11-3611-50141211Камаз 54115н556уо158-12-3012-52221012Зилр344мр75-13-2113-298713Зилх632ем75-13-4614-00147
5.5 Хронометраж пункта погрузки 2
25 Марта 2011 г.
Грузоотправитель ОАО «Транс Контейнер»
Груз контейнер
Средство выполнения погрузки кран
Таблица 5.5
Хронометраж пункта погрузки 2
№ п/пМарка подвижного составаГос. номерГрузо-подъемтПогр. груза, тПринадл.АТПВремя ч-минДлительность операцииПрим.Прибы-тияубытияфакт.норматив.1Зилу403ру73-9-4810-082072Зилу317еа75-9-5810-161873Зилх632ем73-10-1510-281374Камаз 54105р473ав105-10-4010-531375Камаз 5410в111тм14,55+10-4410-5915106Зилс748мт83-10-5711-091277Камаз 54105к239тм105-11-0411-151178Зилу533ас73-11-1611-24879Камаз 54105в318ку158-11-1811-32131010Зилх269ов1510-11-2211-40181011Камаз 54115н556уо158-11-3011-52221012Камаз 54115в700хр105-11-3211-4210713Зилх632ем75-11-4612-0216714Зилр344мр75-12-2112-3918715Зилх037ве108-12-4812-59111016Зилс748мт85-12-5613-0812717Камаз 54105к239тм1010-13-1813-35171018Камаз 54115у213тн103-14-0214-13117
5.6 Результаты хронометражей пункта погрузки
Таблица 5.6
Результаты хронометражей пункта погрузки
Наименование показателяЕдиница измеренияРезультат1Количество погруженных автомобилейЕд.312Общая грузоподъемность погруженного подвижного состават332,53Средняя грузоподъемность единицы подвижного состават10,74Общее количество погруженного грузат2035Средний коэффициент статического использования грузоподъемности-0,6116Количество погруженного груза в подвижной состав, принадлежащий АТПт, %15 7,47Средняя фактическая длительность простоя автомобилямин15,68Средняя нормативная длительность простоя автомобилямин8,59Средний сверхнормативный пробег автомобилямин7,1
5.7 Объём перевозок на автомобиле КамАЗ 5410
Таблица 5.7
Объём перевозок на автомобиле КамАЗ 5410
Наименование клиентаОбъём перевозокРасстояние кмГрузооборот за год, т-кмПрямое направлениеОбратное направлениеГодовой, тДневной, тГодовой, тДневной, тПрямое направлениеОбратное направлениеОГУП областной аптечный склад3610,55722,1110,1136502,27300,4
Выводы и предложения по итогам практики
Если брать в целом, то предприятие работает в оптимальном режиме и каких-либо существенных недостатков не имеет.
Что касается подвижного состава, то я порекомендовал бы постепенно заменить его на более новые современные модели