Содержание
Введение
История развития РПК «Восток-Запад»
Профессиональная деятельность ООО «Восток-Запад»
Организационная структура предприятия. Организация его рекламной деятельности
Анализ маркетинговой средыанализ
Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности РПК «Восток-Запад»
Заключение
Введение
Функционирование любой рекламной компании связано с решением поставленных заказчиком задач по продвижению, а также укреплением собственных позиций на рынке. Агентство во многом определяет конечную стоимость формирования направленного потребительского поведения, таким образом, экономическая целесообразность рекламной коммуникации организации-рекламодателя находится в прямой зависимости от эффективной работы рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Качество предоставляемых рекламным агентством услуг зависит от уровня квалификации сотрудников, производственной базы и соответствия возможностей агентства пожеланиям заказчика. Одним из способов обеспечения рекламных услуг высокого уровня в условиях растущей конкуренции является организация специализированного рекламного агентства. Концентрация усилий на определенной сфере деятельности позволяет сокращать нецелевые расходы и оптимизировать процесс производства и управления рекламной кампанией. Специализация позволяет составлять более точные прогнозы развития, проводить мероприятия по сопоставлению экономических и коммуникативных результатов деятельности агентства и конкурентов, по итогам которых будет осуществляться коррекция маркетинговой и коммуникационной политики агентства.
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома на тему «Художественный образ в рекламе на примере деятельности ООО «Восток-Запад».
Актуальностью также является проблема системного анализа деятельности компании и определение критериев оценки эффективности маркетинговых усилий.
На основе полученных в ходе исследования деятельности данных производится выявление методов улучшения качества работы и повышения конкурентоспособности, оценка их применимости на данном этапе развития компании и вероятные результаты включения новых инструментов в профессиональную деятельность. Выбор тех или иных носителей зависит от особенностей восприятия потребителей. Компания должна выбирать носители, на которые целевая аудитория чаще всего обращает внимание, а для продвижения конкретного продукта пользоваться теми носителями, которым люди больше всего доверяют.
Целью практики является изучение рекламной деятельности в данной организации, а также рассмотрение структуры управления данного подразделения и раскрытие особенностей работ в области рекламы и их соответствия теории рекламного дела.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики следует обратить внимание и решить следующие задачи:
? анализ особенностей организации и функционирования компании;
? описание основных направлений деятельности компании;
проанализировать организацию рекламной деятельности компании;
? характеристика методов оценки и оптимизации экономических и коммуникативных результатов рекламной деятельности;
? проведение анализа маркетинговой и конкурентной среды.
Преддипломная практика проходила в рекламно-производственной компании «Восток-Запад».
История развития РПК «Восток-Запад»
Рекламно-производственная компания ООО «Восток-Запад» успешно работает на ростовском рынке рекламных услуг с 1991 г. В начале своей деятельности фирма функционировала только в рекламно-информационном сегменте. Компания занималась изданием и распространением журнала. Она обладала штатом журналистов и фотокорреспондентов, сотрудничала с модельными агентствами. Всё это позволяло организации освещать новости, различные события в жизни Ростова-на-Дону и всего Юга России.
С 1998 г. компания начала развивать собственное производство по нескольким направлениям:
изготовление и монтаж наружной рекламы;
шелкотрафаретная печать;
изготовление металлических и крупногабаритных сварных конструкций;
художественная ковка;
С 2001 г. фирма начала заниматься изготовлением эксклюзивных папок-меню, папок-счетов, производить переплетные работы.
В 2002 г. был запущен цех широкоформатной, интерьерной и оперативной печати. В арсенале появились сольвентная и водная печать, широкоформатное ламинирование, ризография, цифровая печать, прикатка изображений к твердым поверхностям промышленным способом, печать на холсте с пост печатной обработкой.
С 2003 г. на базе производства начали осуществляться изготовление и нанесение символики на сувенирную продукцию.
В 2005 г. компания вышла на новый уровень. Она стала осуществлять изготовление и поставку POS-материалов и торгового оборудования по всей Российской Федерации. Они включают в себя различные изделия из оргстекла с шелкографией, стенды, световые короба, рекламные стойки, оборудование для торговли, мини офисы и многое другое. Эти изделия можно встретить в более чем в 120 городах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Профессиональная деятельность ООО «Восток-Запад»
В настоящее время компания позиционирует себя как успешного игрока, занявшего прочные позиции и динамичного развивающегося на рынке рекламных услуг. Этот посыл доказывается в миссии организации: штат опытных высококвалифицированных сотрудников и наличие собственного производства позволяет нам полностью сопровождать ваш проект от технического задания и беглого наброска до изготовления и поставки, будь то настольный сувенир или рекламная стела, ценник или комплексное оформление точки продаж, табличка или двадцатиметровая световая вывеска. Компания заинтересована в предоставлении услуг и технических решений одинаково высокого качества для каждого клиента. Все сотрудники стремятся создать прочные, позитивные и долгосрочные партнерские отношения с каждым клиентом, благодаря готовности предложить самые современные решения.
Таким образом, агентство «Восток-Запад» является специализированным. Основной профиль его деятельности составляют разработка и производство нестандартных рекламных конструкций, POS-материалов, сувенирной продукции и полиграфии. Все перечисленные виды продукции изготавливаются на собственном производстве, с использованием передовых технологий и современного оборудования.
Структура производственной базы компании представлена семью отделами, техническое оснащение которых позволяет изготавливать любую рекламную продукции от визитки до нестандартных конструкций любой сложности. Итак, отдел дизайна оборудован плоттером, ламинатором и водным принтером. Также в процессе производства технологи используют сольвентный широкоформатный принтер, фрезеровочный и три лазерных станка. Целый отдел составляет процесс нанесения шелкографии (визитки, пакеты, блокноты и прочая полиграфическая продукция). В отделе полиграфии происходят непосредственно переплёт и сборка таких изделий, как блокноты, пакеты и так далее. Отдел POS-материалов занимается гибкой оргстекла. А отдел наружной рекламы - сборкой готовой продукции.
Полный перечень предоставляемых компанией услуг выглядит следующим образом:материалы (разработка и изготовление материалов для продвижения товаров, услуг, коммуникации бренда, выделения товара из числа конкурентов и поддержки продаж непосредственно на точках розничной торговли, зоне HoReCa, входных и прикассовых зонах; комплексное оформление мест продаж от входной группы, выносных штендеров и навигационных указателей до оформления выкладки и материалов для непосредственной подачи продукции на витрине);
комплексное оснащение мест продаж;
рекламные конструкции любой сложности (вывески, входные группы, козырьки и навесы, комплексное оформление фасадов, крупногабаритные нестандартные конструкции, стелы, пилоны, архитектурные формы, металлические и кованные изделия; дизайн, изготовление, доставка, подготовка технической и конструкторской документации, монтаж (ЮФО), шеф-монтаж; паспортизация наружной рекламы (ЮФО));
широкоформатная печать;
промостойки, торгово-сервисные стойки и стенды;
сувенирная продукция (разработка индивидуального дизайна и изготовление сувенирной продукции: бизнес подарки, нанесение логотипа и корпоративной символики на кружки, блокноты, ручки, рекламные и подарочные часы по индивидуальному дизайну);
рекламная полиграфия (дизайн и производство рекламной и представительской полиграфии: каталоги, буклеты, листовки, пригласительные билеты, папки, бланки, дипломы, открытки, визитки, наклейки, квартальные календари, бумажные и полиэтиленовые пакеты, постеры; дизайн упаковки; нанесение логотипа на сувениры и текстиль; полный спектр полиграфических работ: печать, шелкография, тиснение, конгрев, блинтование, термоперенос, вышивка, гравировка, переплет);
промоматериалы (всё для проведения промоакций: промоформа, полиграфия; изготовление бумажных и ПВД пакетов, подарочной упаковки);
дизайн и технологическое сопровождение (разработка POS и рекламных решений от карандашного наброска до техописания и проектной документации; графический дизайн; дизайн среды).
Для реализации данных услуг «Восток-Запад» обладает следующими возможностями - технологиями:
лазерная резка и фрезерно-гравировальные работы (роспуск и порезка листовых материалов; фрезерная и лазерная гравировка на пластиках, дереве, оргстекле, алюминиевых композитах);
вакуумная формовка;
сольвентная и пигментная печать;
шелкография;
сублимационная печать на пластике;
термоперенос и вышивка на текстиле;
участок полиграфии.
Компания постоянно модернизирует, совершенствует технологии производства, внедряет разного рода новации в изготовление рекламной продукции.
Так, «Восток-Запад» начал выпускать новую линейку рекламных носителей - лайтбоксы с дополнительными светодинамическими функциями. Информационная световая доска позволяет записывать на ней необходимое сообщение обычными цветными маркерами и оживлять его любым из десяти режимов свечения доски. В результате послание может быть статичным или динамично мигающим разными цветами. Надпись легко стирается тканевой салфеткой использование экрана не ограничено. Зеркало-картина представляет собой световую панель с рекламным изображением. На удаленном расстоянии панель работает как световая реклама, но стоит к ней подойти ближе, чем на 80 см и в ней появляется человеческое отражение. Рекламное световое панно - это сменные 3D-изображения разных размеров и форм. Через небольшие промежутки времени поочередно на светящемся экране происходит смена 3D-изображений. Количество изображений не более трех.
В конце 2010 года ООО РПК «Восток-Запад» запустила новое направление - композитный материал HYLITE®. Поверхности изделий из этого материала обладают твердостью и внешним видом металла и упругостью и пластичностью полимеров. К основным преимуществам изделий из композита HYLITE можно отнести презентабельный внешний вид - полированная алюминиевая поверхность и аккуратные белые торцевые срезы - и полипропиленовое ядро, позволяющее при правильной обработке перегибать материал более 80000 раз. Композитные панели HYLITE на 65% легче, чем обычная твердая сталь и на 35% легче твердого алюминия. При таких данных панель имеет похожую прочность. А область применения материала очень широкая: офисные принадлежности, изготовление папок, СD-боксов, подставок для ноутбуков, сувенирной упаковки, производство POS-материалов.
А в феврале 2011 года было принято решение использовать материал теслин для печати разворотов (преимущественно папок-меню). Он объединяет свойства бумаги и пластика и обычно применяется при печати пластиковых карт. Это обеспечивает печатному продукту надёжность и износостойкость: высокая прочность на разрыв, высокая стойкость к повторяющимся изгибам и т.д.
Такая деятельность делает «Восток-Запад» инноватором в своём сегменте, что, в свою очередь, превращает его в лидера своей отрасли. Постоянная техническая модернизация позволяет привлекать новых клиентов. Поскольку новые, а значит ещё нетрадиционные, средства рекламы позволяют им привлечь большее внимание к своей деятельности целевой аудитории, чем привычные, традиционные. Соответственно такая реклама значительно повышает как минимум коммуникативную эффективность.
Организационная структура предприятия. Организация его рекламной деятельности
Штат сотрудников компании можно разделить на две группы:
сфера взаимодействия с клиентами и разработки рекламного продукта;
сфера производства рекламного продукта.
Эккаунт-менеджеры и дизайнеры (выполняют при необходимости также и функции копирайтеров), главным образом, составляют первую группу. Она представлена линейной функциональной схемой. Разделение обязанностей осуществляется на основании различных функций, выполняемых сотрудниками. Контроль и координация деятельности производится исполнительным директором компании.
Маленький штат сотрудников и простая неразветвлённая структура компании позволяет эффективно контролировать деятельность каждого работника, объективно оценивать достигнутые за конкретный период результаты и определить степень вовлеченности сотрудников в процесс организации и осуществления основной деятельности. Минимальное число сотрудников компании увеличивает степень ответственности каждого. В этом случае возрастает мотивация и заинтересованность в конечном результате, в успешном выполнении заказа и эффективности выполнения текущих обязанностей по привлечению клиентов и продвижению компании на рынке. Организация имеет простую управленческую структуру.
Директор руководит производственно-хозяйственной, коммерческой и финансово-экономической деятельностью компании. Директор компании является гарантом выполнения всех обязательств перед заказчиками и обеспечивает выполнение хозяйственных и трудовых договоров сотрудниками компании. Он организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений компании, направляет их деятельность на развитие и совершенствование с учетом рыночных приоритетов, достигая повышения эффективности работы, роста объемов продаж и увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности. Директор контролирует финансовую деятельность и фиксирует ее показатели для выполнения налоговых обязательств компании. Он занимается вопросами рентабельности рекламного агентства и отвечает за все финансовые сделки. При получении крупных заказов, он ведет переговоры с клиентом по поводу оптимизации платежей.
На время отсутствия директора (в связи с командировкой, отпуском, болезнью) его обязанности выполняет исполнительный директор, приобретающий соответствующие полномочия. Исполнительный директор ООО «Восток-Запад» также осуществляет взаимодействие с клиентами, обеспечивая баланс интересов компании и заказчика. Исполнительный директор координирует работу сотрудников отдела по работе с клиентами и руководителем производства. Руководитель производства в свою очередь координирует работу отдела производства.
Отдел по работе с клиентами занимается привлечением новых заказчиков и ведением текущих проектов. Менеджеры по работе с клиентами осуществляют анализ аудитории потенциальных клиентов и выявляют их потребности. В обязанности менеджера по работе с клиентами входит разработка методики поиска клиентов, планирование работы с клиентами, составление схем обращения. Менеджер непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (при помощи мониторинга данных о рынке, путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений в средства массовых коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями и др.). Контакт с клиентами осуществляется, как правило, по телефону, посредством электронной связи и при личной встрече. Далее оговариваются условия сотрудничества, фиксируются пожелания заказчика. Сотрудники отдела контролируют ход выполнения работ, поэтапно согласовывая его с заказчиком.
Возможен поиск новых клиентов через рекомендации заказчиков, уже воспользовавшихся услугами компании. В настоящий момент, данный метод приобретает особое значение, т.к. сокращение рекламных бюджетов и снижение покупательской способности заказчиков автоматически привели к более тщательному отбору исполнителей, и деловая репутация компании может служить дополнительным аргументом в пользу выбора последнего.
При работе менеджер должен понимать нужды клиента, его бизнес и производство, а также уметь донести эту информацию до других сотрудников агентства во время работы над очередным заказом. Кроме того, он отстаивает предложения и идеи по производству рекламных материалов. Конечной целью этой работы является удержание клиента и установление с ним долгосрочных отношений. В связи с этим в агентстве предъявляются определенные требования к менеджеру по работе с клиентами: образование в области рекламы, умение работать со всеми сотрудниками агентства, координация их усилий в интересах заказчика.
Важной частью работы менеджера по работе с клиентами, помимо переговоров с клиентами, является оформление сопутствующей документации. Одним из таких документов является отчет о взаимодействии. В данный документ вносится информация о встрече или телефонных переговорах с клиентом, в частности указывается, когда и где проходила встреча, кто в ней участвовал и кому из представителей клиента и агентства будет предоставлен материал. В отчет включается краткое описание обсуждавшихся вопросов и принятые по ним решения, а также инструкции и инициалы тех, кто должен выполнить эти распоряжения. Отчет составляется сразу после встречи. Это дает возможность уточнять некоторые положения и избегать взаимонепонимания.
При получении от клиента заказа на производство какой-либо рекламной продукции, менеджер по работе с клиентами обязан заполнить креативный бриф. В данный документ вносится основная информация о рекламируемом товаре или услуге, идея, которую рекламодатель хотел бы видеть в готовом рекламном материале, а также характеристики рекламоносителя (материал, размер, и т.д.).
На основе всех вышеперечисленных документов, менеджер по работе с клиентами имеет возможность предоставить клиенту отчет о проделанной работе. Кроме того, на основе данной документации рекламное агентство получает возможность вести внутрифирменную статистику о деятельности, как отдельных менеджеров, так и всего агентства в целом. Это дает возможность обратить внимание на сильные и слабые места в организации деятельности и разработать план мероприятий по их дальнейшему улучшению.
После того, как менеджер по работе с клиентами согласовал с клиентом креативный бриф, он передается в творческий отдел агентства, в который входят дизайнеры и копирайтеры.
Дизайнер создает зрительное воплощение идей рекламных материалов. От него требуется умение представлять торговые предложения в привлекательной для потребителя форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных материалов и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в краткое рекламное обращение. С помощью различных компьютерных программ дизайнер объединяет текст, заголовки, фотографии, иллюстрации и рисунки в единое целое, способное оказать на потребителя необходимый эффект. В его задачу входит создать несколько вариантов эскизов, которые передаются рекламодателю для утверждения. В ходе согласования с клиентом в эскизы вносятся необходимые исправления и дополнения. Для ускорения работы по утверждению оригинал-макета рекламы, промежуточные материалы пересылаются клиенту по электронной почте или факсу.
После того как макет рекламы утвержден заказчиком, он передаётся в отдел производства для непосредственно изготовления рекламного продукта. Разработанное задание, полученное от дизайнеров, распределяет в соответствии с выполняемыми функциями между сотрудниками мастерской начальник производственного отдела. Затем происходит подбор материалов совместно с дизайнерами. Начальник производственного участка организует снабжение расходными материалами, контролирует качество и сроки выполнения работ. Производственный участок (мастерская) осуществляет хранение оборудования и материалов, изготовление заказов. После производства макета происходит его установка (монтаж или демонтаж старого), а впоследствии сервисное обслуживание и контроль за сохранностью рекламоносителя, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Таким образом, процесс работы над осуществлением рекламной деятельности по продвижению компании и её услуг проходит несколько этапов.
На первом этапе происходит поиск клиента, налаживание коммуникации с ним, знакомство с потребностями рекламодателя и их обсуждение, заключение договора. В некоторых случаях сотрудникам рекламного отдела приходится самим определять перечень основных направлений, которым необходима реклама. Затем по каждой выделенной позиции определяются виды рекламных целей, виды рекламных носителей, которые будут использованы и сроки размещения в них рекламы.
На втором этапе рекламной компании предоставляются исходные данные, куда включаются объекты рекламы, их основные потребительские характеристики, цели рекламной кампании и бюджет, выделенный на их осуществление. Агентство на основе этих данных определяет несколько вариантов размещения рекламы.
Третий этап осуществления рекламной деятельности заключается в непосредственной разработке рекламных материалов. Данные материалы предоставляются в рекламный отдел, где проводится их обсуждение.
На последнем этапе утверждённые рекламные материалы отдают в производство, происходит их размещение.
В результате главными функциями самого агентства являются поиск клиентов, поддержание эффективной коммуникации с ними в процессе выполнения заказа, разработка оригинал-макетов в соответствии с рекламной кампанией фирмы-заказчика, размещение заказов на производство рекламных материалов и контроль их исполнения.
предприятие организационный маркетинговый среда
Анализ маркетинговой среды компании
Клиенты компании «Восток-Запад» представляет собой организации различного профиля и масштаба. Среди них можно выделить общенациональные, региональные и местные марки и бренды: кинотеатр «Ростов» (лайтбоксы), «MITSUBISHI MOTORS» и сеть кинотеатров «Чарли» (сувенирная продукция), «IMANGO» (облицовка фасадов), «ЮГ РУСИ» (хлебобулочные изделия, подсолнечные масла «АВЕДОВЪ», «Золотая семечка», «Злато») и «АРХЫЗ» (брендирование автотранспорта, сувенирная продукция), «Элтехника юг» (г. Азов), бар-кафе «Парус» (п. Чалтырь) и салон красоты «Лаванда» (неон), ТЦ «Вавилон» (металлические конструкции, ковка, входная группа - композит, лайтбокс - навигация, баннерная сетка - отделка потолка), «МЕГАМАГ» и салон «Люкс Нэйл» (световые короба, объёмные знаки), сети кафе и ресторанов «РИС», «ГЕТМАН», «Атаман», «Донская чаша», «Антрэ», «Суши и Пицца» (комплексное обслуживание: папки-меню, папки-счета, бланки-меню, самокопирующиеся счета, гардеробные номерки, таблички «стол заказан», бейджи, приглашения, тамарезки), госучреждения (Северокавказское региональное командование внутренних войск МВД России, изготовление стелы перед въездом в станицу Казанскую).
Таким образом, рекламно-производственная компания «Восток-Запад» охватывает самые разные уровни рекламодателей: от общероссийских до поселковых. Тем самым она упрочивает свои позиции на рынке рекламных услуг в общенациональном масштабе. Благодаря развитию новых технических возможностей у компании постоянно расширяется круг предложений. Соответственно увеличивается объём получаемых заказов и количество рекламодателей, потому что их запросы и потребности соотносятся с растущими возможностями фирмы.
На ростовском рынке функционирует достаточно большое количество рекламно-производственных компаний. В качестве конкурентов ООО «Восток-Запад» можно расценивать следующие: «Рекламно-Производственная Компания», «АРТ-Лайн», «ГЛОБУС», «Арена. Однако каждая из перечисленных организаций конкурентоспособна относительно «Восток-Запада» по разным параметрам.
Итак, довольно сходный перечень предложений у данной компании - с «РПК». Они функционируют примерно в одной сфере рекламных услуг: различные виды печати, изготовление сувенирной продукции, POS-материалов и других рекламных конструкций. «РПК» делает большой акцент в своей деятельности на индивидуальные заказы. При этом данная фирма не выходит за пределы ростовского рекламного рынка в отличие от «Восток-Запада», который является общероссийским игроком. К тому же он обладает более широкими техническими возможностями для реализации полученных заказов. Компания постоянно модернизирует применяемые технологии производства рекламной продукции и внедряет новые.
Несколько иной характер конкуренции у ООО «Восток-Запад» с рекламным агентством «АРТ-Лайн». Деятельности этих компаний пересекаются в таких сферах, как изготовление наружной рекламы, сувенирной продукции, размещение рекламы на транспорте, широкоформатная печать. Но данным перечнем услуг деятельность ни одной, ни другой организации не исчерпывается. К тому же у РПК «Восток-Запад» более широкая география функционирования - вся территория РФ, тогда как у фирмы «АРТ-Лайн» - лишь Северокавказский регион. При этом среди клиентов обоих компаний есть крупные организации РФ и даже зарубежные представительства. В связи с этим в качестве метода конкурентной борьбы «Восток-Запад» может избрать постоянные совершенствование и модернизацию той части услуг, которые предоставляет и «АРТ-Лайн». Цель - стать лидером по качеству в этом секторе.
Один из наиболее сильных конкурентов РПК «Восток-Запад» является ООО РПК «ГЛОБУС». Прежде всего, с точки зрения применяемых технологий. Так, к примеру, это единственная компания на Юге России, использующая в своей деятельности широкоформатный принтер Scitex Vision XLjet5+, позволяющий производить печать на баннерном материале шириной до 5 м разрешением до 720 dpi с использованием от 4 до 8 красок, а также другую высокотехнологическую технику: цифровую офсетную машину Indigo Platinum Canon CLC 3220
Сильным конкурентным преимуществом по сравнению с «Восток-Западом» обладает РПК «Арена». У них одинаковая сфера деятельности: изготовление наружной рекламы, POS-материалов, широкоформатная печать, автовинил. Помимо этого «Арена» предоставляет свои услуги в области брендинга. Таким образом, она не ограничивается разработкой и производством единиц рекламной продукции, но, используя их, занимается продвижением своего клиента на рынке. Такое предложение является очень интересным для клиентов, которым необходим комплексный полноценный рекламный проект. «Арена» ценна для них тем, что реализовать свою потребность они могут обратившись лишь в одну, данную организацию. Предоставление подобной услуги «Восток-Западом» может вывести компанию на новый качественный уровень и увеличить число клиентов.
SWOT-анализ
В условиях финансового кризиса и существующей серьезной конкуренции на рынке Успешность деятельности рекламного агентства может зависеть от правильного распределения усилий по организации маркетинговой, коммуникационной и производственной деятельности. Для оценки текущей рыночной ситуации и возможных перспективных направлениях развития целесообразно использовать метод SWOT-анализа, позволяющий оценить сильные и слабые стороны организации, а также угрозы и возможности внешней среды (см. таблицу 1).
Таблица 1 - SWOT-анализ маркетинговой среды РПК «Восток-Запад»
Аспект анализаСодержание анализаВнутренняя средаСильные стороны (Strengths)- наличие собственной производственной базы; - наличие инновационных способностей и возможностей их реализации (разработка новых продуктов); - обладание значительной долей рынка; - сопровождение проекта от стадии разработки до производства и сборки готовой продукции; - небольшой штат сотрудников компании (сокращение затрат на представительские расходы и расходы, связанные с содержанием персонала); - высокая степень ответственности каждого сотрудника и персональной эффективности; - сотрудники компании компетентны в технических вопросах и вопросах оформления заказа.Слабые стороны (Weaknesses)- устаревающее оборудование по сравнению с рядом лидеров в данном сегменте рынка; - отсутствие возможности проведения полноценных РК (использование производимой продукции для продвижения своего клиента на рынке, планирование размещения рекламы); - маленькое количество творческих работников; - недостаточно интенсивная коммуникационная политика, небольшие вложения в саморекламу; - отставание в области исследований; - слабое знание рынка - усложнённый процесс поиска клиентов из-за нехватки незанятых сотрудников.Внешняя средаВозможности (Opportunities)- выход на новые географические рынки и сегменты рекламного рынка; - развитие рынка рекламного производства; - расширение номенклатуры; - увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; - возможность перехода на лучшую стратегическую позицию.Внешняя средаУгрозы (Threats)- кризисная ситуация в экономике и замедление темпов роста рынка, снижение платежеспособности заказчиков, уменьшение числа потенциальных клиентов-организаций в силу ликвидации многих коммерческих предприятий и пересмотра бюджетов большинством организаций в сторону их уменьшения; - уменьшение количества заказов на тендера в связи с экономическим кризисом; - наличие сильных конкурентов (с технической точки зрения) и появление новых конкурентоспособных игроков.
Таким образом, анализ маркетинговой среды агентства позволяет сделать ряд выводов. Агентство как участник рынка подвержено влиянию общероссийских и местных тенденций стагнации отрасли, вызванной финансовым кризисом. Возможно резкое сокращение рекламных бюджетов, что приведет к необходимости пересмотра многими рекламными агентствами своей ценовой политики.
Оценка конкурентов рекламного компании «Восток-Запад» позволяет разделить их на прямых и косвенных. Для поддержания востребованного уровня услуг необходим постоянный мониторинг рынка и пересмотр возможностей конкурентов. Агентство также может сотрудничать с производственными агентствами, размещая дополнительные заказы по изготовлению рекламоносителей и конструкций при крупных заказах, сложных для выполнения собственными силами.
Для наиболее точной оценки перспектив развития агентства сделан SWOT-анализ, оценивающий основные сильные и слабые стороны предприятия на текущий момент, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, включая текущую экономическую ситуацию для регулирования разработки, производства, размещения рекламной продукции.
Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности РПК «Восток-Запад»
На основе анализа маркетинговой и конкурентной среды можно сделать выводы о необходимости интенсификации усилий компании в области продвижения своих услуг на рынке, выделении неценовых инструментов позиционирования: реклама, участие в выставках, возможном расширении клиентской базы.
Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности агентства учитывает минимизацию бюджета на проведение рекламных кампаний, что обусловлено экономическим спадом. В условиях снижения рекламной активности бизнес-сектора важным фактором успешного функционирования агентства является возможность оперативного реагирования на постоянно изменяющуюся рыночную ситуацию и предложение новых разносторонних способов рекламного воздействия.
Одним из инструментов повышения эффективности деятельности агентства может стать целенаправленная политика в области разработки программ лояльности для постоянных клиентов агентства. В настоящее время удержание заказчиков осуществляется путем предоставления индивидуальных скидок, сумма которых определяется частными ситуативными факторами. Систематизация процесса работы в этой области заключается в составлении типовой программы скидок в соответствии с суммой, количеством и частотой заказов, что позволит предлагать клиентам пакеты услуг, повышая таким образом среднюю сумму заказа и предоставляя возможности планирования общей прибыли агентства на конкретный период. На основе краткосрочного планирования возможна разработка стратегии развития агентства, предполагающая структурирование бюджета с учетом возможных угроз и возможностей рыночной среды.
В результате планирования финансовой деятельности возможно высвобождение части прибыли и вложение средств в новые материалы и технологии производства рекламы. Предложение клиентам новых, более совершенных расходных материалов позволит увеличить срок эксплуатации рекламоносителей и улучшить характеристики воздействия на потребителей.
Основной особенностью традиционного отечественного производства наружной и indoor рекламы является широкое распространение сольвентной печати. Применение сольвентных чернил в силу их высокой токсичности представляет опасность для персонала и окружающей среды, поэтому место производства печати обязательно должно быть оборудовано действенной системой вентиляции, что ведет к дополнительным затратам на производство. В качестве альтернативы возможно использование более безопасных чернил на водной основе (для интерьерной печати) и UV-отверждаемых чернил. Замещению последними устаревших печатных технологий способствуют быстрое развитие этого сегмента, предложение новых технологий, позволяющих использовать этот тип печати для перенесения изображений не только на планшетные, но и на рулонные носители, например, баннерную ПВХ-ткань, текстиль. Стоимость UV-печати составляет в среднем от 3,5-6 у.е до 16-30 у.е. за м2 (в зависимости от разрешения печатного изображения).
Приведение производственной деятельности агентства в соответствие с экологическими стандартами позволит агентству улучшить свой имидж, используя это как дополнительное преимущество при изготовлении indoor рекламы. В настоящий момент заказчиками indoor рекламы в агентстве выступают торговые сети и коммерческие структуры. Интенсификация усилий в области продвижения и развития этого направления деятельности агентства возможна с расширением клиентской базы за счет некоммерческих организаций и образовательных учреждений.