Отчет по практике


Психологическое исследование личности сотрудника ЗАО "Перекресток"

1. Сведения о компании


.1 Общая информация


ЗАО «Перекресток» - крупнейшая сеть розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости в Москве и Московской области. Сеть магазинов «Перекресток» объединяет 46 объектов торговли - гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры, а также собственный распределительный центр, центральный офис и продолжает активно развиваться.

«Перекресток» - федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В 2003 году объем продаж «Перекрестка» составил $453 млн., а в 2010 году - показатель увеличился почти в 6 раз до $2,7 млрд.

На конец 2010 года открыт 301 супермаркет «Перекресток» в более чем 20 городах России и Украины, из них 8 «Зеленых Перекрестков», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того, в Москве и области работают 45 франчайзинговых магазинов у дома «Перекресток- Экспресс».

Супермаркеты «Перекресток» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «СВЕЖИХ» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:

-построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;


-закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;


применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли;

размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.

Цель создания - осуществление розничной торговли.


Экономическая и социальная значимость - магазин расположен в жилой зоне, что облегчает поход в универсам за покупками.


Магазин рассчитан на людей со средним достатком, но также представлен ассортимент низкого и высокого ценового сегмента.


.2 Схема организационной структуры управления


Организационную структуру ЗАО ТД «Перекресток» можно отнести к линейно- функциональной структуре.

Основная роль подразделений состоит в предоставлении определенных услуг покупателям универсама, однако все действия сотрудников курируются их непосредственным руководителем.




В компании 69 сотрудников, из них:

человек - Администрация универсама;

человек - Кассовый узел;

человека - Торговый зал;

человек - Отдел контроля заказов и цен;

человек - Мясной цех;

человек - Служба безопасности;

человек - Вспомогательный персонал.


.3 Анализ численности и структуры персонала


Состав отдела "Служба безопасности"

ФИОДолжностьВозрастОбразованиеСтаж ПрофессияГалина Контролер12.06.1980 (32 года)ВысшееРаботает в компании с 20.11.08Менеджер управления в социально- культурной сфере.Ирина Контролер17.09.1974 (38 лет)Среднее техническоеРаботает с 2007 г.Технолог сварочного производстваАлександраКонтролер02.07.1974 (38 лет)СреднееРаботает с 2008 г., в должности спец. По приемке с 2011 г.Сергей Старший контролер25.02.1969 (43 лет)Неоконченное высшееРаботает с 2008 г., а в должности ст. контролера с 2011 г.НадеждаКонтролер02.11.1961 (51 год)Среднее специальноеРаботает с 16.06.1998 г., а в должности контролера с 2012 г.Светлана Контролер21.03.1974 (38 лет)ВысшееРаботает с июня 2012 г.Менеджер внешнеэкономической деятельностиМаринаКонтролер01.08.1974 (38 лет)ВысшееРаботает с 2008 г.Менеджер- технологИрина Начальник службы безопасности22.07.1969 (43 года)ВысшееРаботает с 2008 г., в должности начальника СБ с 2011 г.Инженер- механик по нефтяным и газовым промыслам


1.4 SWOT- анализ


Результаты SWOT-анализа

СЛАБЫЕ 1. Слабый имидж продукции 2. Низкая репутация компании 3. Слабая дистрибуция, продвижение 4. Слабый маркетинг 5. Нет корпоративной культуры 6. Внутриполитические проблемы 7. Узкая продуктовая линейка 8. Низкая квалификация сотрудников 9. Неизвестная торговая марка 10. Нет послепродажного обслуживания 11. Мало дополнительных услугУГРОЗЫ 1. Продукты- заменители 2. Новые игроки на рынке 3. Слабость поставщиков 4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) на спаде 5. Смена тенденций спроса / моды 7. Лоббирование конкурентов 8. Активность конкурентов a. Программы продвижения b. Дополнительные услуги 9. Сезонный спад 10. Экономический спадСИЛЬНЫЕ 1. Большой опыт 2. Высокое качество продукции 3. Высокая известность компании 4. Высокие продажи 5. Лидерство в отрасли / сегменте 6. Инновационные технологии, патенты 7. Низкая себестоимость 8. Удовлетворенность клиентов 9. Отработанные бизнес- процессы 10. Сплоченный коллектив 11. Качественное оборудование 12. Широкий ассортимент 13. Обученный персонал 14. Потенциал маркетинга 15. Быстрая обработка заказов 16. Каналы дистрибьюцииВОЗМОЖНОСТИ 1. Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные 4. Захват смежных сегментов - изучение ситуаций переключений потребителей 5. Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА 10. Формирование УТП 11. Хорошие связи с общественностью 12. Государственная поддержка


.5 Положение организации на рынке


ЗАО «Перекресток» - занимает стабильное устойчивое место на российском рынке. Сеть магазинов «Перекресток» объединяет 46 объектов торговли - гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры, а также собственный распределительный центр, центральный офис и продолжает активно развиваться.

Главными показателями конкурентоспособности предприятия являются:

. широта ассортимента;

. престиж торговой марки;

. уникальность дополнительных услуг;

. розничная цена;

. проведение дегустаций;

. дизайн упаковки.




Бизнес-процесс предоставляемых услуг


2. Организация системы стимулирования труда в организации


Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванное играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Тарифная система служит основным средством учета качества труда и отражения его в заработной плате.

Она представляет собой совокупность нормативов, при помощи которых производится дифференциация и регулирование заработной платы различных групп работников в зависимости от сложности, условий труда в целях обеспечения необходимого единства меры труда и его оплаты.

)Бонусы к заработной плате - денежные выплаты сверх зарплаты, которые стимулируют работника к повышению квалификации, профессионального мастерства и длительному выполнению совмещения трудовых обязанностей.


2)Надбавка - денежные выплаты за профессиональное мастерство, стаж и сложность работы.



СоставВознаграждениеРуководящий составОклад + годовой/полугодовой бонусСотрудники магазиновОклад + надбавка


Структура надбавок:

От 0 до 3 месяцев работник получает базовый оклад + специальную надбавку (продавцы- консультанты/производство) 1000 рублей.

От 3 до 6 месяцев работник получает базовый оклад + специальную надбавку (продавцы- консультанты/производство) 1000 рублей + надбавку за проф. мастерство 1- го уровня - 1500 рублей.

От 6 и выше месяцев работник получает базовый оклад + специальную надбавку (продавцы- консультанты/производство) 1000 рублей + надбавку за проф. мастерство 2- го уровня - 2500 рублей.

Критерии для назначения и снятия надбавок

Критерии для назначенияКритерии для снятия1.Отсутствие дисциплинарных взысканий 1.Вынесение дисциплинарных взысканий2.Работник занимает должность, относящуюся к базовому составу СМ2.Работник переведен с должности не относящуюся к базовому составу СМ3.Стаж работы на должности от 3 месяцев3.В случае, если работнику назначена надбавка за стаж работы и профессиональное мастерство 2 уровня4.Работник успешно прошел профессиональное обучение и сдал тест4.Работник не прошел профессиональное обучение и не сдал тест


Критерии для назначения и снятия специальной надбавки

Критерии для назначенияКритерии для назначения и снятияСотрудник работает на должности, для которой требуются дополнительные знания и навыкиВ случае, если сотрудник был переведен на другую должность, для которой не предусмотрена специальная надбавка


Положительные и отрицательные стороны подобной системы стимулирования:

Плюсы:

·Стабильная з/п.


·Размер з/п зависит от работника.


·Чем дольше работаешь, тем больше з/п.


·Нет задержек и опозданий с выплатами.


Минусы:

·Нет прямого влияния на з/п сотрудников ( руководитель на может оштрафовать без документов).



3. Обследование сотрудника


. Общие сведения о сотруднике:

Обследуемая личность: Максименко Ирина.


Возраст: 43


Семейное положение: замужем.


Дети: Двое


Образование: высшее, ГГНТУ им. Ак. Миллионщикова (Грозненский Государственный Нефтяной Университет), «Нефтемеханический» факультет.


Должность: Начальник Службы Безопасности.


Опыт: Работает в компании с 2008 г., в должности начальника СБ с 2011 г.


Основные функции:

1. Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.

. Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.

. Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.

. Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.

. Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.

. Начальник службы безопасности несет ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;


-за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;


за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

7 .Начальник службы безопасности имеет право:

-знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности;


-вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности;


осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия;

запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;

требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


3.1 Индивидуально-типологический опросник


Результаты опроса

Наименование шкалыБаллы по шкалеЛожь2Аггравация2Экстраверсия6Интроверсия4Стеничность5Тревожность7Спонтанность2Сензитивность8Лабильность9Ригидность6


Основные шкалы:

1. Ложь (2 балла):

неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете.

. Аггравация (2 балла):

стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера.

Ложь + Агравация (4 балла) - норма, гармоничная личность

. Экстраверсия (6 баллов):

активность;

быстрое, поспешное принятие решений;

много неразборчивых, ненужных контактов;

внимание к мнению других людей;

обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей;

открытость;

стремление к расширению круга контактов;

общительность.

. Интроверсия (4 балла):

наличие собственных представлений;

преобладает общение по необходимости;

взвешенность решений;

обращенность в мир субъективных представлений и переживаний;

тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей;

сдержанность;

замкнутость.

. Стеничность (5 баллов)

наступательность;

противопоставление своих установок установкам других людей;

способность противостоять судьбе;

эгоцентризм;

самоутверждение в ущерб интересам окружающих;

собственно агрессивность поведения (идёт против людей ради собственных интересов, в ущёрб людям).

. Тревожность (7 баллов):

очень большая осторожность и трудность принятия решений;

беспокойство по мелочам;

беспокойство при нарушении стереотипа;

повышенное чувство опасности;

нерешительность;

как работник ответственный;

приверженность интересам группы, семьи;

склонность идти за лидером;

ограниченное поведение в ситуации неясности, опасности;

стремление избежать неудачи;

эмоциональность;

восприимчивость;

незащищённость.

. Спонтанность (2 балла):

открытое, раскованное самоутверждение;

поисковая активность;

спонтанность проявлений;

непродуманность в высказываниях и поступках.

. Сензитивность (8 баллов):

легко возникающее чувство вины;

мнительность;

погружённость в свои переживания;

эмоциональная зависимость от авторитетных людей;

невротические переживания;

впечатлительность;

склонность к рефлексии;

пессимистичность в оценке перспектив.

. Лабильность (9 баллов):

демонстративность, чаще даже самодемонстрация;

бурные эмоциональные реакции;

«живёт» во мнение других людей;

бурные переживания;

вовлечённость в общение;

эмотивность;

выраженная изменчивость настроения;

мотивационная неустойчивость;

сентиментальность;

стремление к эмоциональной вовлечённости.

. Ригидность (6 баллов):

оборонительные реакции;

повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов;

критичность в отношении иных мнений;

настойчивость;

властность;

педантизм;

субъективизм;

инертность, тугоподвижность установок.

Промежуточные шкалы:

Шкала: тревожность - лабильность - экстраверсия.

Тип реагирования - женский.

Эта шкала характеризуется преобладанием наглядно- образного, целостно- чувственного, художественного восприятия.

У лиц слабого, астенического типа реагирования (тревожности и лабильности) преобладает мотивация избегания неуспеха, ухода от конфликта с окружением, эгоистические тенденции в большей степени сдерживаются, подавляются установками на соответствие ожиданиям социального окружения. В отношениях с людьми в их поведении отчетливее звучат зависимость, уступчивость, конформность, альтруистические черты.

Так же превалирует мотивация, направленная на эмоциональную вовлеченность, на общение в тех кругах, где возможна самодемонстрация.

Повышенная тревожность в сочетании с эмоциональной лабильностью выявляет высокую корреляцию с таким социально- психологическим свойством, как компромиссность, то есть одновременное стремление к самоутверждению и к избеганию конфликта с референтной группой.

Вывод: при показателях 9-ти баллов по шкале лабильности (эмотивности), сопутствующих 6 баллами по шкале экстраверсии, в характере обследуемого лица определяются такие черты, как постоянная потребность в общении, в самодемонстрации, в публичном стиле деятельности.


В то же время одновременно выявляются 4 балла по шкале интроверсии. Это говорит о том, что есть основания надеяться, что самодемонстрация смягчится за счет самоконтроля и воспитания и что в ответственной обстановке проявятся контроль над избыточной общительностью и элементарная скромность.

Повышенные баллы по шкале сензитивности (8 баллов) выявляют такие личностные черты, как впечатлительность, склонность к раздумьям, готовность отступить в конфликтной ситуации. Людям этого типа свойственны постоянство и верность в дружеских и иных теплых отношениях, стремление избегать широких контактов, склонность к глубоким переживаниям в случае неудач, неуверенность в себе, гуманность как черта характера, умение анализировать и обобщать сложную информацию, вдумчивость, серьезность, консерватизм.

Повышенные баллы по шкале тревожности (7 баллов) характерны для личности совестливой, щепетильной в вопросах честности, осторожной, избегающей конфликтов, опасающейся рискованных предприятий, всегда сопоставляющей свои высказывания и поступки с общепринятыми правилами поведения. В ситуации конфликта или стресса качество тревожности легко перерастает в состояние тревоги.

Если показателям тревожности противопоставлены столь же выраженные баллы по шкале агрессивности (5 баллов), то речь идет о достаточно сложном рисунке личности, в рамках которого смелая напористость и активное самопредъявление при неудаче сменяются тревожными переживаниями и чувством вины. Своим подчиненным люди такого плана предъявляют повышенные требования, но перед начальством робеют.

Тревожно-сензитивные личности - наиболее конформные и зависимые от мнения значимого большинства или авторитарного члена группы.

Шкала ригидности при умеренных показателях (6 баллов) - выявляет устойчивость к стрессу, упорядоченность действий, склонность к обстоятельности и планированию, интересы в основном в сфере точных наук. Лицам этого типа свойственны практичность, приверженность принятым на вооружение идеям, стремление всех вокруг организовать и мотивировать в том направлении, которое представляется самым правильным.

При самых высоких баллах по шкале лабильности (9 баллов) - эмоциональность избыточна, сопровождается вегетативными реакциями, физическими нарушениями, истерическими проявлениями.

В плане профессиональной и деловой активности эмоционально лабильные личности, отличающиеся художественным, наглядно- образным типом восприятия, склонностью к опоре на цельночувственные образы, к эмоциональной вовлеченности в контактах с окружением, способностью перевоплощаться в разные социальные роли, потребностью быть в центре внимания окружающих и проявлять свои художественные наклонности, тянутся к политической активности, им импонирует сценическая деятельность, работа журналиста, фотокорреспондента, адвоката, который по роду своей специальности должен вникать в переживания своего клиента, становиться на его позицию.

В обслуживании, в торговле лица этого типа умеют быть вежливыми, услужливыми. Они могут разыграть перед покупателем целый спектакль, если мотивированы на то, чтобы уговорить клиента купить данную вещь, или убедить партнера (либо оппонента) по бизнесу пойти на выгодную для своей фирмы сделку. Их гибкость позволяет скрадывать острые углы в конфликтных ситуациях, быстро менять позицию, если она оказывается уязвимой, найти нужные слова, изобразить на лице именно то выражение, которое может обмануть или подкупить «охмуряемое» лицо, то есть использовать весь набор тех хитроумных приемов, благодаря которым еще в давние времена возникло и широко использовалось в купеческом лексиконе выражение: «Не обманешь - не продашь».

При наличии высокого интеллекта и образованности личности этого типа успешно проявляют свои способности в переговорном процессе, где нужны дипломатичность, умение угадывать особенности характера партнера по бизнесу, быстро проникать в его настрой и установки, постигать сильные и слабые стороны его позиции, малейшие изменения в его настроении и т.д.

Тревожный тип (7 баллов) чаще встречается среди воспитателей, учителей и представителей других профессий, требующих самоотречения и создающих щадящую социальную нишу (священнослужители, миссионеры, общественные деятели, борцы за воплощение в жизнь гуманных идей). В компаниях, фирмах, производственных коллективах им удобно доверять те участки деятельности, которые связаны с охраной труда, вопросами безопасности, разработки инструкций, решением медико-профилактических проблем, морально- нравственными аспектами жизни коллектива.


3.2 Диагностика межличностных отношений


Полученные результаты

Название «Я- реальное»«Я- идеальное»Разница1. Властно-лидирующий6932. Независимо-доминирующий6513. Прямолинейно-агрессивный5414. Недоверчиво-скептический7165. Покорно-застенчивый2206. Зависимо-послушный12397. Сотрудничающе-конвенциальный14868. Ответственно- великодушный1376


Основные шкалы:

«Я-реальное»

. Властно-лидирующий (6 баллов):

уверен в себе;

оптимист;

преобладает активность;

присутствуют свойства лидера и организатора.

. Независимо-доминирующий (6 баллов):

независимый;

уверенный;

соревновательный, соперничающий стиль.

. Прямолинейно-агрессивный (5 баллов):

искренний;

непосредственный;

прямолинейный;

настойчив в достижении цели.

. Недоверчиво-скептический (7 баллов):

реалистичность базы суждений и поступков;

неконформность;

скептицизм.

. Покорно-застенчивый (2 балла):

скромность;

исполнительность;

аккуратность;

застенчивость;

покорность;

охотно выполняет чужие обязанности.

. Зависимо-послушный (12 баллов):

сверхконформность;

полная зависимость от мнения других;

высокая потребность в помощи и одобрении, в хорошем отношении окружающих;

сверхответственность.

. Сотрудничающе-конвенциальный (14 баллов):

чрезмерная склонность к компромиссам;

назойливость в проявлении дружелюбия;

стремление подчеркнуть причастность интересам большинства.

. Ответственно-великодушный (13 баллов):

альтруизм;

мягкосердечность;

гиперсоциальные установки;

готовность помогать окружающим;

повышенное чувство ответственности и помощи другим людям.

Вывод: в «Я-реальном» преобладает сотрудничающее-конвенциальная шкала. Что означает, что человек эмоционально неустойчив. У него высокий уровень тревожности и низкий - агрессивности. Повышенная отзывчивость на средовые воздействия. Зависимость самооценки от мнения значимых других. Стремление соответствовать лидерам группы. Склонность к сотрудничеству. Потребность в излиянии дружелюбия на окружающих. Присутствуют поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей в группе. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм. Восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкой круг интересов при некоторой поверхностности увлечений.


В «Я-идеальном» преобладает властно-лидирующая шкала. Что означает, что человек проявляется на уровне социальной активности в виде лидерских тенденций. Сильный тип высшей нервной деятельности. Преобладание динамичности процессов возбуждения в сочетании с некоторой лабильностью нервных процессов.

В 1, 2 и 3 шкалах (властно-лидирующей, независимо - доминирующей и прямолинейно-агрессивной) разница между «Я-реальное» и «Я-идеальное» небольшая, значит человека, в принципе, черты этих шкал в себе устраивает. Возможно совершенствование этих черт.

В 5-й шкале (покорно-застенчивой) изменений по шкалам не наблюдается совсем, значит, человека полностью устраивает его черты характера по этой шкале.

В 4-й шкале (недоверчиво-скептической) показатели в «Я-идеальном» намного занижены, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее неконформным.

В 6-й шкале (зависимо-послушной) показатели в «Я - идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это говорит, о том, что человек хочет быть намного менее зависимым от мнения других людей. Человек хочет, чтобы у него была меньшая потребность в одобрении и помощи окружающих. Человек хочет быть более самостоятельным.

В 7-й шкале (сотрудничающе-конвенциальной) показатели в «Я-идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее склонным к компромиссам, менее назойливым в проявлении дружелюбия и меньше стремится к подчёркиванию причастности интересам большинства.

В 8-й шкале (ответственно-великодушной) показатели в «Я-идеальном» намного занижены, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее мягкосердечным и меньше быть готовым помогать окружающим.


3.3 СМИЛ


Результаты, полученные по СМИЛ

Название шкалы Сырые баллыТ баллыЛожь «L»140Достоверность «F»862Коррекция «K»11481.Сверхконтроль (мотивационная направленность)8532.Пессимистичность25613.Эмоциональная лабильность21544.Импульсивность20635.Мужественность/ Женственность34556.Ригидность11597.Тревожность24658.Индивидуалистичность22669.Оптимистичность226810.Интроверсия2651


Профиль смешанный.

Профильные шкалы (2ая, 4ая, 7ая, 8ая и 9ая).

Основные шкалы:

Шкала лжи (L): отсутствие тенденции приукрасить свой характер.

Шкала достоверности (F): личность гармоничная. Находится в состоянии комфорта. Эмоциональная устойчивость.

Шкала коррекции (К): откровенность, самокритичность. Снижение самоконтроля при избыточной эмоциональной напряжённости и личностной дезинтеграции. У человека отмечается не резко выраженная установка к подчёркиванию своих трудностей, к аггравации состояния.

-я шкала (сверхконтроль, мотивационная направленность):

сверхответственность, сочетающаяся с тенденцией к избеганию серьёзной ответственности от страха не справиться;

мотивация достижения успеха «избегание неудач»;

контроль над агрессивностью;

ориентация на правила, указания, установки;

осторожность, осмотрительность;

эмоциональная сфера отличается противоречием сдержанности и раздражительности;

склонность к профессиональной деятельности, в которой уместны и необходимы такие качества как исполнительность, умение подчиняться установленному порядку и следовать определённым инструкциям.

-я шкала (пессимистичности):

высоко развитое «Я-идеальное»;

своеобразие взглядов на жизнь;

в споре бывает как активный, так и пассивный;

самокритичность;

проявляются черты зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности;

болезненно заострённое чувство собственного достоинства;

аффилиативная потребность (потребность в понимании, любви, доброжелательном к себе отношении);

в стрессе - ведомое поведение, подвластное лидирующей личности. Коррекция поведения в стрессе должна быть направлена на повышение самооценки и уверенности в себе и проявляется в виде поощрения и поддержки;

острое переживание неудач, волнений;

повышенное чувство вины;

склонность к перепадам настроения;

повышенная импульсивность;

-я шкала (эмоциональная лабильность):

потребность в причастности к интересам группы;

агрессивность со стремление нравиться окружающим;

демонстративность;

неустойчивость самооценки, на которую существенное влияние оказывает значимое окружение;

незрелость установок и суждений;

наглядно-образный, чувственный, художественный тип восприятия, переработки и воспроизведения информации;

преобладание эмоций над рациональностью;

выраженная способность вживаемости в социальные группы;

артистичность поз, мимики и жестов;

таким личностям необходима возможность самодемонстрации;

повышенная эмотивность;

склонность жалеть себя.

-я шкала (импульсивность):

преобладание мотивации достижения;

уверенность и быстрота в принятии решений;

спонтанность;

свойственны нетерпеливость, склонность к риску, уровень которых колеблется в зависимости от сиюминутных побуждений и внешних влияний;

непосредственность в проявлении чувств, манерах;

склонность опираться на собственное мнение, а ещё больше - на сиюминутные побуждения;

выраженное стремление идти на поводу у собственных примитивных желаний;

стремление к независимости;

в состоянии эмоциональности захваченности - преобладание эмоций гнева или восхищения, гордости или призрения, то есть ярко выраженных эмоций;

в спорах могут проявляться вспышки конфликтности.

-я шкала (мужественность/ женственность):

стремление быть опекаемой и найти опору в муже;

мягкость;

сентиментальность;

любовь к детям;

приверженность семейным интересам;

богатое воображение;

избыточная впечатлительность и эмоциональность.

-я шкала (ригидности):

упорство в отстаивании собственного мнения;

трезвость взглядов на жизнь;

прямолинейность;

раздражительность при неопределенности поставленных целей;

сильная агрессивная ответная реакция;

присуще соперничество, соревновательность;

одержимость доминирующей идеей.

-я шкала (тревожности):

пассивно-страдательная позиция;

неуверенность в себе и стабильности ситуации;

высокая чувствительность и подвластность средовым ситуациям;

повышенная чуткость к опасности;

превалирует мотивация «избегание неуспеха»;

зависимость от мнения большинства;

развитое чувство ответственности, совестливости, обязательностью, скромностью, тревогой за судьбу близких людей;

свойственна эмпатийность (чувство сострадания и переживания);

выраженная зависимость от объекта привязанности и любой сильной личности;

повышенное чувство долга;

склонность к сомнениям;

избыточная самокритичность;

заниженная самооценка;

в ситуации стрессе - блокировка или ведомая активность вслед за большинством или лидирующей личностью;

уход в ирреальный мир фантазий и мечтаний;

повышение поведенческой активности в ситуации стресса.

-я шкала (индивидуалистичнности):

отличаются творческой ориентированностью;

оригинальность высказываний и суждений;

избирательность в контактах;

субъективизм в оценке людей;

потребность в свободе субъективного выбора.

-я шкала (оптимистичности):

уверенность в себе;

активность;

в ответ на противодействие легко вспыхивает, и так же легко угасает гневливая реакция;

высокий уровень жизнелюбия;

высокая мотивация достижения;

успех вызывает эмоцию гордости;

убеждённость в своем счастье;

радужность надежд;

завышенная самооценка;

легкость в принятии решений;

отсутствие в разборчивости контактов;

бесцеремонность поведения;

снисходительное отношение к своим промахам и недостаткам;

эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью;

непостоянство в привязанностях;

избыточная смешливость;

влюбчивость;

отрицание проблем в ситуации объективно сложной, угрожающей тяжелыми последствиями;

-я шкала (интроверсии):

обращённость интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне);

общительность;

отсутствие застенчивости;

непринуждённость в выставлении напоказ своих характерологических особенностей.

Вывод: по шкалам L, F и K можно сказать, что у человека нет желания приукрасить свой характер. Человек позитивно настроен на тестирование, открытость при ответах на вопросы.


Если шкалы 1 (мотивационная направленность) и 3 (эмоциональная лабильность) находятся на одном уровне, то психологические свойства 3-й шкалы в значительной степени заслоняют и поглощают характеристики 1-й шкалы (преобладание эмоциональности над рациональностью).

При сочетании пиков шкалы 2-й (пессимистичности) и шкалы 4-й (импульсивности) стиль межличностного поведения проявляется чертами зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности. При этом могут одновременно могут звучать дистантность и болезненно заострённое чувство собственного достоинства.

Для равновысоких пика 2-й (пессимистичности) и 4-й (импульсивности) шкалы выявляют внутренний конфликт, уходящий с корнями в изначально противоречивый тип реагирования, в котором сочетаются разнонаправленные тенденции - высокая поисковая активность и динамичность процессов возбуждения (4-я), с одной стороны, и выраженная инертность и неустойчивость (2-я) - с другой. Психологически это проявляется наличием противоречивого сочетания высокого уровня притязаний с неуверенностью в себе, высокой активностью и быстрой истощаемостью.

Одновременное повышение шкалы 2-й (пессимистичности) и 9ой (оптимистичности) отражает склонность к перепадам настроения. На замечания реагируют раздражённо, даже грубостью и гневом, хотя в глубине души нередко впадают при этом в уныние, даже депрессию. Настроение влияет на самооценку.

Сочетание завышенной 7-й шкалы (тревожности) и 4-й (импульсивности) отражает проблему внутренне противоречивого, смешанного типа реагирования, в котором складываются разнонаправленные тенденции: мотивация достижения успеха с мотивацией избегание неуспеха; склонность к активности и решительным действиям со склонностью к блокировке активности в ситуации стресса; повышенное чувство достоинства и стремление к доминированию - с неуверенностью в себе и избыточностью самокритичностью.

Сочетание завышенной шкалы 7-й (тревожности) и 8-й (индивидуалистичности) выявляет механизм интеллектуальной переработки и ограничительного поведения, направленного на «избегание неудач» и выражающегося в явлениях навязчивости (навязчивые действия, мысли, ритуалы, страхи). При этом наблюдается проблема заниженной самооценки, повышенное чувство вины, чувство собственного несовершенства, самоуничтожение.

Повышенная 9-я шкала (оптимистичности) выявляет механизм защиты - отрицание проблем. Упорное отстаивание собственной завышенной самооценки и оптимистического настроя.


3.4 Метод цветовых выборов

психологический исследование личность сотрудник

Выбор испытуемого: фиолетовый, жёлтый, красный, зелёный, синий, коричневый, чёрный, серый.


Интерпретация цветов:

Фиолетовый - потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность. Содержит в себе свойства и синего и красного, объединяет «победность красного и капитуляцию синего, символизируя тождество, т.е. нечто вроде мистического союза; высокая степень чувствительной близости, ведущая к полному слиянию субъекта и объекта, волшебство, магия и зачарованность, стремление восхищать других, способность к интуитивному и сензитивному постижению, нереальность желаний и безответственность». Предпочтение фиолетового свойственно лицам эмоционально незрелым, подросткам, а также беременным женщинам, которые в этот период становятся эмоционально и физиологически неустойчивыми. Подмечено также, что лица с гомосексуальными наклонностями склонны к предпочтению фиолетового цвета, возможно (как считает Люшер) в связи с неустойчивостью, проявляющейся в своеобразной сексуальной ориентированности.


Желтый - стремление «смотреть вперёд и надеяться». Человек экстравертирован, стремится общаться с широким кругом людей. Он эмоционально вовлечен в общение. Выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию, полную радостных надежд изменчивость при отсутствии последовательности и планомерности. Предпочтение желтого говорит о надежде или ожидании большого счастья, направленных в будущее, о стремлении к новому, еще не сформировавшемуся.


Красный - потребность в достижении, обладании, лидировании, наступательная агрессивность «завоевателя», целенаправленность, высокая поисковая активность. Характеризует этап «достижений» в жизни испытуемой; отражает стенический тип реагирования и выявляет напряженность потребности в активности, направленной на достижение цели.


Высокая поисковая активность, любознательность, преобладание эмоций интереса, любопытства. Высказывания и поступки могут опережать их продуманность в силу спонтанности поведения. Символизирует физиологическое состояние, связанное с расходом энергии. Красный - выражение жизненной силы, нервной и гормональной активности, стремления к успеху, жадного желания всех жизненных благ. Это - воля к победе, влечение к спорту, борьбе, эротике, «сила воли».

Зелёный - стремление к самоутверждению. Присутствует потребность отстаивать свою позицию. Человек принимает оборонительную позицию, если нуждается в этом.


По Люшеру - это цвет эластичной (упругой) напряженности, выявляет упорство, целеустремленность, сопротивляемость изменениям, постоянство воззрений. Обладание рассматривается как вариант самоутверждения. «Напряженность зеленого цвета подобна плотине, за которой накапливается, не получив разрядки, возбуждение».

Синий - влечение к удовлетворению и привязанности. Отражает потребность в эмоциональном комфорте, покое, надежной опоре. У испытуемой девушки одна из ведущих потребностей - аффилитивная. Вследствие этого формируются черты зависимости, чувствительность к средовым воздействиям, тенденция к укреплению своей позиции за счет привязанности и защиты со стороны другого лица.


Означает спокойствие и умиротворенность чувств (что, как уже было сказано, весьма спорно), выявляет чувствительность и ранимость (что соответствует действительности, но противоречит вышесказанному). Отражает умение сопереживать и склонность к эстетической созерцательности, сензитивность, доверие, самопожертвование, преданность.

Коричневый - символизирует чувственную основу ощущений. Выявляет чувство неуверенности и приниженности.


Черный - символизирует отказ, полное отречение или неприятие и оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним в одной группе, подчеркивая и усиливая свойства этого цвета.


Серый - потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.


Интерпретация пар:

+5+4

Хочет доказать себе и другим, что его ничем не проймешь, что он выше каких- либо слабостей. Поэтому он действует жестко и сурово, вырабатывает у себя авторитарную позицию.

Х3х2

Крушение надежд и неспособность определить, какие меры следует принять,- все это вызывает значительный стресс (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого и других конфликтов).

=1=6

Эгоцентричен и обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении остается равнодушным.

7- 8

Подавляемое возбуждение, вызванное неудовлетворяющими его личными отношениями. Это может привести к раздражительности, вспышкам гнева или сексуальным неврозам. Возможны жалобы на сердце. Психологическая интерпретация. Неудовлетворяющие его взаимоотношения с каким- то человеком причиняют ему сильную боль. Считает себя бессильным вернуть былую близость и хотя бы какое- то подобие взаимного доверия. Рассматривает ситуацию как угнетенное и несчастное состояние, которое он должен терпеть. Чувствует себя загнанным, возможно даже нервное истощение.

Вывод: первая подборка совпадает с первой. Жаждет интересных и волнующих событий. Может очень нравиться окружающим - подкупая их своим явным к ним интересом и самой искренностью своего обаяния. Слишком развито воображение, любит фантазировать и мечтать.


В сотрудничестве с другими работает хорошо. Личная жизнь его должна основываться на взаимопонимании и быть свободной от разногласий.

Чувствует, что все равно с существующими трудностями он много не сделает и должен, поэтому как можно лучше использовать обстоятельства, как они есть.

Выражена восприимчивость к внешним раздражителям.

Хочет преодолеть ощущение пустоты и отъединенности от других.

Полагает, что жизнь может предложить еще гораздо больше и что он может упустить свою долю жизненного опыта, если не будет наилучшим образом использовать каждый случай. Поэтому он преследует свои цели с неистовой напряженностью и легко становится "глубоко вовлеченным". Чем бы он не занимался, считает себя вполне компетентным в этой области, иногда другие находят его надоедливым и назойливым.

Опасается, что ему могут помешать достичь того, что он хочет. Это заставляет его, когда он имеет дело с другими, пускать в ход сильное личное обаяние, надеясь, что ему так будет легче достичь своих целей.


Заключение


В результате проведенной диагностики можно сделать обобщенный вывод и дать рекомендации.

Директор видит в ней прекрасного работника, ответственного, исполнительного, целеустремленного. Данное мнение доказывают показатели большинства тестов (ИТО - шкала ригидности 6 баллов, ДМО - прямолинейно- агрессивный октант 5 балла, СМИЛ - шкала ригидности 59 балла, шкала сверхконтроля53 баллов, МЦВ - зеленый цвет в первой паре).

У Ирины повышенные баллы по шкале тревожности (7 баллов), что характерно для личности совестливой, щепетильной в вопросах честности, осторожной, избегающей конфликтов, опасающейся рискованных предприятий, всегда сопоставляющей свои высказывания и поступки с общепринятыми правилами поведения. В ситуации конфликта или стресса качество тревожности легко перерастает в состояние тревоги. Если показателям тревожности противопоставлены столь же выраженные баллы по шкале агрессивности (5 баллов), то речь идет о достаточно сложном рисунке личности, в рамках которого смелая напористость и активное самопредъявление при неудаче сменяются тревожными переживаниями и чувством вины. Своим подчиненным люди такого плана предъявляют повышенные требования, но перед начальством робеют.

В 6ой шкале (зависимо - послушной) показатели в «Я-идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Это говорит, о том, что Ирина хочет быть намного менее зависимым от мнения других людей. Человек хочет, чтобы у него была меньшая потребность в одобрении и помощи окружающих. Человек хочет быть более самостоятельным.

Ее действия и высказывания откровенны, непосредственны, соответствуют его потребностям. Можно ожидать импульсивных поступков, неконформных суждений, повышенной потребности в независимости, смелость и предприимчивость могут перерасти в склонность к риску и отсутствие способности подчиняться начальству. Преобладает мотивация достижения успеха, самореализации, удовлетворения эгоистических потребностей.

Отсюда - более выраженные черты лидерства, независимости, соревновательности, неконформности. Предприимчивая, неконформная личность, ориентированная в основном на собственную интуицию. Ее знание или понимание проблемы может опережать опыт. В процессе принятия решений она руководствуется догадкой, предвосхищением и способна на основании минимальной информации выстроить целое, пренебрегая детальной проработкой изучаемого материала. Ее профессиональная деятельность лежит преимущественно в сфере предпринимательства, администрирования.


Список использованных источников


1. Собчик Л.Н. МЦВ - метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. - СПб., «Речь», 2001.

. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. - СПб, «Речь», 2002.

. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. - СПб., «Речь», 2008.


Приложение




Порядок выбора цветов в МЦВ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.