Содержание
Введение
. Организационно-экономическая характеристика компании
. Дерево целей ООО Индуктотерм
. Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании
. Деятельность службы управления персоналом
Заключение
Список литературы
Введение
Вследствие острой необходимости становления экономики России на инновационно-стратегический путь развития и усиления действия рыночных рычагов, перед предприятиями встает ряд сложных задач, связанных с преодолением все более острого кадрового дефицита. В этом аспекте приобретает особую значимость формирование и использование действенных инструментов эффективного управления персоналом, позволяющих наиболее полно использовать имеющийся трудовой потенциал, что даст возможность получить существенные социально-экономические результаты без вложения значительных дополнительных ресурсов.
Отчет по практике представляет собой анализ деятельности компании ООО Индуктотерм.
Целью производственной практики в соответствии с программой является приобретение профессиональных навыков управления организацией, объединение знаний по циклам специальных дисциплин и их систематизация, отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах объекта практики.
Задачи производственной практики:
-общая характеристика объекта практики;
-изучение организационной структуры компании;
-определение особенностей деятельности объекта;
-анализ целей и миссии компании;
-оценка слабых и сильных сторон организации;
-изучение и оценка системы управления персоналом организации.
1. Организационно-экономическая характеристика компании
Компания ООО Индуктотерм была образована в 2004 году и является дочерней компанией транснациональной корпорации Inductotherm Group со штаб-квартирой в США (интернет-сайт корпорации www.inductotherm.соm). Компания ООО Индуктотерм осуществляет продажу и обеспечение поставок оборудования корпорации, шеф-монтаж и сервисное обслуживание Заказчиков оборудования, выпускаемого Inductotherm Group.
Корпорация Inductotherm Group, состоит из более чем 40 компаний и является крупнейшим в мире производителем индукционных и других систем для плавки, литья, сварки, нагрева и термообработки черных и цветных металлов и изделий из них, а также неметаллических материалов.
Из основных видов оборудования следует назвать:
·индукционные тигельные печи емкостью до 100 тонн для черных и цветных металлов;
·индукционные канальные печи емкостью до 280 тонн для черных и цветных металлов;
Все печи питаются от тиристорных преобразователей средней частоты, что позволяет резко упростить электрооборудование и улучшить их энергетические показатели. Возможен перевод действующих печей промышленной частоты на питание от тиристорных преобразователей.
Вспомогательное оборудование обеспечивает как подготовку и загрузку шихты, так и автоматизированную разливку металла.
Для алюминиевой промышленности, помимо индукционных печей, выпускаются пламенные (газ, мазут) печи, регенеративные и печи сопротивления, которые обеспечивают плавку, выдержку, дегазацию и фильтрование алюминия.
Вакуумные системы включают в себя:
·индукционные тигельные печи для плавки металлов и сплавов;
·индукционные печи-ковши для рафинировки;
·печи для точного литья по выплавляемым моделям;
·дуговые печи для переплава металлов и сплавов.
Для высококачественной металлургии также выпускаются электрошлаковые печи для переплава в атмосфере и инертном газе.
Для трубной промышленности - системы высокочастотной сварки труб с необходимым вспомогательным оборудованием, нанесение покрытий.
Разнообразные системы индукционного нагрева и нагрева сопротивлением непрерывного и периодического действия обеспечивают нагрев заготовок различной формы перед прокаткой, ковкой, прессованием, а также закалку, отпуск, отжиг готовых изделий.
Диэлектрический нагрев, сварка пластмасс, вытягивание оптических волокон и другие подобные технологии необходимы для текстильной, пищевой, медицинской, стекловолоконной, бумажной и др. промышленности.
Компьютерные управление и диагностика обеспечивают высокий уровень автоматизации.
Во всех областях своей деятельности ООО Индуктотермстремится соблюдать и поддерживать высокие стандарты корпоративного управления. Соблюдение международных принципов и корпоративного управления являются непременным условием для развития ООО Индуктотерми обеспечения долгосрочного стабильного благосостояния ее участников и общества в целом.
Ценности ООО Индуктотерм:
Клиенты - ООО Индуктотерм создает наиболее выгодные условия для Клиента, предлагая комплексные решения вопросов клиентов на базе передовых технологий.
Люди - компания ценит свой основной актив - профессиональных, креативных и целеустремленных людей.
Профессионализм - ООО Индуктотерм - это команда профессионалов, обладающих глубокой научной и практической подготовкой, необходимой для реализации проектов в сфере инжиниринга, автоматизации и проектирования.
Социальная политика - компания активно участвует в социально-экономической жизни общества, являясь партнером региональных и федеральных властей в благотворительных и социальных программах.
Экология - осуществляя проекты, ООО Индуктотерм придерживается принципов охраны окружающей среды, предлагая технологические решения по сокращению промышленных выбросов, очищению сточных вод и использованию альтернативных источников энергии.
Все детали, узлы и элементы, используемые в производимых плавильных установках, изготовлены по заявке предприятия «Inductotherm», предусматривающей надлежащее качество изделий, способное удовлетворить требованиям самых высоких стандартов. Предприятия «Inductotherm» гарантирует высокое качество узлов, деталей и комплектующих производимых им установок, а также качество приложенного к ним труда рабочих, как в отношении изделий, изготовленных непосредственно самим предприятием, так и по отношению к изделиям, изготовленным другими производителями на основе требований «Inductotherm».
Схема организационной структуры компании ООО Индуктотерм является ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной (рисунок 1).
Организационная структура компании разработана, прежде всего, с учетом интересов клиентов и партнеров. Она ориентирована на выполнение работ и реализацию проектов любой степени сложности и в любые, даже самые сжатые сроки.
Управление деятельностью компании построено по принципу линейно-функциональной организационной структуры, наиболее подходящей для данного штата персонала компании, в соответствии, с чем гибкость и оперативность реакции на изменение рыночных условий остается на высоком уровне.
Структура компании ООО Индуктотерм выглядит так (рисунок 1):
Рис.1. Организационная структура управления ООО Индуктотерм
Генеральный директор компании координирует деятельность всех отделов; следит за качеством работ, непосредственно управляет дневными и ночными менеджерами.
Дирекция по логистике - осуществляет приемку и распределение всех поступающих сырья и материалов, а также отгрузку готовой продукции клиентам и партнерам, обеспечивает высокую скорость управления заказами.
Дирекция по качеству - осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю.
Дирекция по организационному развитию. Задачами отдела являются:
§Разработка и организация реализации программы стратегического развития компании на принятый стратегический период планирования.
§Управление организационными изменениями в компании с использованием современных технологий управления.
§Разработка и реализация бизнес-проектов и инвестиционных программ в компании.
Дирекция по производству - курирует действующее производство, его соответствие технологическим режимам, занимается перспективными разработками.
Дирекция по сервису - отвечает за работоспособность серверного оборудования и каналов связи, занимается поддержкой корпоративного ПО, отвечает за архитектуру всей ИТ-инфраструктуры и развитие систем инженерного оборудования
Дирекция по закупкам - решает задачи: что закупить, сколько закупить, и выполняет работы по организации складирования.
Дирекция по экономике и финансам. Финансово-экономическая служба компании - основное звено, обеспечивающее функционирование производства. Финансисты и экономисты в своей работе руководствуются самыми строгими требованиями, предъявляемыми к организации работы по управлению внутренними финансовыми потоками. Они также отвечают за координацию действий при взаимоотношениях с внешними финансовыми институтами. Для решения этих и многих других задач финансовые службы оснащены современной компьютерной и вычислительной техникой, позволяющей своевременно проводить разнообразные операции.
Главная бухгалтерия - занимается бухгалтерской работой, организует формирование и реализацию учетной политики, контроль за деятельностью отдела.
Дирекция по персоналу - проводит тщательный отбор среди специалистов, привлекает к работе самых опытных представителей рабочих специальностей. Отдел кадров - это сплоченный коллектив, способный обеспечить подбор сотрудников в соответствии с современными требованиями.
Служба по стратегии и инновации -
Рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности предприятия за 2010-2011 гг. в таблице 1.
Таблица 1
Прибыль и убытки, тыс. руб.
Наименование показателя2010 г.2011 г. Выручка316 497535 393Валовая прибыль62 278107 424Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток)6 58310 188Рентабельность собственного капитала, %3,525,68Рентабельность активов, %0,971,16Коэффициент чистой прибыльности, %2,081,9Рентабельность продукции (продаж), %5,116,47Оборачиваемость капитала1,652,71Сумма непокрытого убытка на отчетную дату-39 845-45 435Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса-0,06-0,05
Экономический анализ прибыльности/убыточности предприятия показал что:
Увеличение объемов продаж в отчетном периоде, вызванное усилением активности покупательского спроса (отложенный спрос), привело к улучшению показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отчетном периоде произошло увеличение выручки, валовой прибыли и чистой прибыли.
Улучшились показатели рентабельности собственного капитала, активов и рентабельность продукции (продаж). Однако коэффициент чистой прибыли снизился, что объясняется опережающим ростом расходов по сравнению с выручкой.
Оборачиваемость капитала ускорилась в основном за счет роста объемов продаж.
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату включает в свой расчет непокрытый убыток прошлых лет, соответственно ухудшение вызвано образованием убытка за 2010 год, который еще не перекрылся прибылью текущего года.
Показатель «Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса» снизился в большей мере за счет увеличения размера активов, вызванного существенным приростом дебиторской задолженности и запасов.
Таким образом, основными факторами, оказавшими влияние на изменение размера выручки от продажи предприятием продукции (работ, услуг), и прибыли от основной деятельности за отчетный период 2011 года явилось:
-Увеличение спроса и цен на продукцию.
-Снижение непроизводительных расходов и внедрения новых видов сырья.
Далее рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности предприятия за 2010-2011 гг. в таблице 2.
Таблица 2
Показатели финансово-экономической деятельности предприятия, руб.
Наименование показателя2010 г.2011 г. Стоимость чистых активов эмитента186 819 000179 475 672Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %263,42389,27Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %260,84379,36Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %2,632,53Уровень просроченной задолженности, %16,5216,23Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз2,062,04Производительность труда, руб./чел189 598325 373Амортизация к объему выручки, %1,971,32
Как следует из таблицы 2, показатель «Покрытие платежей по обслуживанию долгов» снизился за рассматриваемый период за счет увеличения прибыли.
Уровень просроченной задолженности снизился за счет роста объемов продаж и своевременности осуществляемых платежей. Оборачиваемость дебиторской задолженности незначительно снизилась в связи с уменьшением (в среднем) сроков предоставления отсрочки платежа.
Производительность труда выросла за счет опережающего роста выручки относительно увеличения численности сотрудников. Однако фактическое увеличение не столь значительно: в третьем квартале 2010 года некорректно брать полную численность, т.к. предприятие работало на сокращенной (четырехдневной) рабочей неделе.
Показатель «Амортизация к объему выручки» снизился в связи с ростом выручки.
Кроме того, необходимо отметить, что в 2011 году наблюдался резкий рост спроса на продукцию компании (практически полуторакратный по отдельным товарным позициям) со стороны промышленных предприятий, что можно объяснить наличием эффекта «отложенного спроса»: в 2010 году на фоне финансово-экономического кризиса большинство предприятий резко сократили закупки оборудования, перенеся их на 2011 год.
Таким образом, одним из основных рыночных рисков в настоящее время для предприятия является постепенное ослабевание эффекта «отложенного спроса» и постепенное снижение объёмов продаж по мере того, как предприятия закроют свои первоочередные потребности в продукции компании. С целью снижения эффекта от данного риска, а также с целью увеличения рыночной доли и сохранения объемов реализации оборудования компании, даже при снижении рыночного спроса, предприятию необходимо проводить активную работу по повышению эффективности своей сбытовой деятельности: расширение рынков сбыта, поиск новых заказчиков и т.п.
Рассмотрим данные о численности и об образовании работников предприятия в таблице 3.
Таблица 3
Данные о численности и об образовании работников предприятия, тыс. руб.
Наименование показателя2010 г.2011 г.Среднесписочная численность работников, чел.1 2991 520Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %20.623.1Объем денежных средств, направленных на оплату труда70 52048 122Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение7921 360Общий объем израсходованных денежных средств71 31249 482
В 2011 года численность персонала увеличилась на 229 чел. или на 17%. Из них доля сотрудников, имеющих высшее образование увеличилось за период на 2,5% с 20,2% до 23,1 %.
Рассмотрим основные рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность в таблице 4. Как видно из таблицы 4, основными регионами России, которые являются потребителями продукции предприятия ООО Индуктотерм по итогам 2011 года: Уральский регион, Центральный район и Западная Сибирь.
Таблица 4
Информация о поставках продукции по регионам России и на экспорт за 2011 г.
Наименование экономических регионовДоля отгруженной продукции, в %Волго-Вятский р-н 0,5Восточная Сибирь2,2Дальний Восток1,3Западная Сибирь8,0Поволжье 1,5Северный Кавказ 0,2Северный р-н 1,0Северо-Западный р-н0,3Урал64,8Центрально-Черноземный р-н0,1Центральный р-н7,1Экспорт13,0ИТОГО:100,0При этом основными покупателями продукции ООО Индуктотерм являются предприятия горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроительного комплекса и предприятия оборонно-промышленного комплекса.
Основную долю в экспортных поставках АО занимает Казахстан (51%), Узбекистан (27%). Сотрудничество с этими странами является одним из наиболее приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности эмитента и обусловлено высоким уровнем концентрации в ней предприятий горнодобывающей и металлургической промышленности.
Гармоничная и четкая политика в управлении компанией, а также профессиональная маркетинговая и инвестиционная поддержка позволяют наиболее эффективным образом реализовывать полученные знания об инновациях, применять новые технологии, привлекать перспективные трудовые и интеллектуальные ресурсы. Все это позволяет ООО Индуктотерм предлагать своим клиентам комплексные, законченные решения.
2. Дерево целей ООО Индуктотерм
Миссия организации - это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает:
-цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям;
-характеристику культуры организации;
-тип привлекаемых работников.
Значение миссии:
) Миссия является основой для дальнейшего определения целей предприятия, которые в свою очередь служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
) Миссия детализирует статус предприятия помогает сосредоточить усилия предприятия в нужном направлении.
) Миссия способствует коммуникаций как внутри предприятия, помогая сотрудникам лучше понять цели бизнеса, так и вне его, создавая понимание и поддержку со стороны поставщиков, потребителей, акционеров, финансовых организаций.
Миссией компании согласно уставу ООО Индуктотерм является реализация продукции корпорации Inductotherm Group в целях максимального удовлетворения запросов потребителей и с целью получения прибыли.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
Путём успешного применения этих принципов ООО Индуктотерм сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.
Цель - фундаментальное понятие теории управления. Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.
Поскольку цели определяют стремление работать эффективно в заданном ими направлении, постольку для этого необходим период времени для достижения цели разделяется на этапы. На каждом таком этапе цель подразделяется на подцели с тем, чтобы чётко определить на каждом этапе количественно измеряемые рубежи. Чтобы сама цель и подцели были выполнены в полном объёме и в установленные сроки, необходима полная увязка подцелей и цели с ресурсным обеспечением для их достижения.
Рис.2. «Дерево целей» ООО Индуктотерм
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики. Что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - «дерева целей»
Главная цель ООО Индуктотерм - это обеспечение прибыльной работы предприятия, а также увеличение получаемой прибыли от деятельности и оказания услуг, а также развитие и расширение собственного производства и выход на качественно новый уровень работы предприятия (выход на международные рынки).
Чтобы лучше рассмотреть основные цели ООО Индуктотерм следует составить «дерево целей» (рис.2).
План дальнейшего развития предприятия ООО Индуктотерм предусматривает сохранение достигнутых целей на фоне ожесточившейся конкурентной борьбы. Сохранить достигнутые цели можно только при условии стабильности в работе.
. Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании
Перед тем как провести анализ сильных и слабых сторон организации, проанализируем макро- и микросреду предприятия.
Экономические факторы. Мировой экономический кризис. Основными угрозами являются падение уровня платежеспособного спроса, снижение объемов реализации, отказы в кредитовании, рост задолженностей, банкротство
Политические факторы. Положительными факторами являются возможные снижения налоговых ставок и процентов по кредитам. Угрозами компании является проблема бюрократизации.
Конкуренция. Многочисленные мелкие конкуренты будут вытеснены с рынка, не выдержав экономической напряженности. Из-за нестабильного экономического положения возможно развитие нездоровой конкуренции, как стремления «выжить любой ценой».
Поставщики. Благоприятно на деятельность компании может сказаться то, что в целях скорейшей реализации продукции некоторые поставщики могут существенно снижать цену на сырье и материалы. Отрицательно на деятельность компании может послужить возможный рост цен на сырье и, как следствие, необходимость повышения цен на продукцию.
Потребители. Путем расширения сферы деятельности компании ООО Индуктотерм есть возможность захвата ранее недоступных категорий потребителей.
Рынок рабочей силы. Рынок перенасыщен, есть возможность выбора наиболее квалифицированных сотрудников.
Маркетинг.
За свое существование предприятие ООО Индуктотерм вышло на одно из лидирующих мест в области продажи и обеспечения поставок оборудования корпорации. Ассортимент оборудования продукции настолько широк.
Персонал. Максимальное внимание в компании уделено обучению персонала. Обучение проводится как в организации (семинары по продукции), так и посредством привлечения сторонних организаций, предоставляющих услуги проведения специализированных тренингов.
Оценивая трудовой потенциал можно отметить следующее: трудовой потенциал, трудоустроенных на сегодняшний день в компании сотрудников практически полностью исчерпан. Это связано, прежде всего, с сокращением персонала в связи со сложившейся экономической ситуацией, в результате чего обязанности сокращённых сотрудников были перераспределены на оставшийся в организации персонал.
В компании существует серьёзная проблема текучести кадров в эшелоне высшего руководства - за период 2008-2009 гг. в компании сменилось два директора. На сегодняшний день ситуацию с новым, третьим, директором можно оценивать как стабильную.
Привлекать рядовых работников организации к участию в управлении компанией не следует по причине несоответствия такого подхода системе менеджмента качества, применяемой на предприятии и несоответствия такого подхода стандартам работы поставщика.
Культура организации. ООО Индуктотерм принадлежит к корпоративному виду культуры. Основной ценностью согласно философии компании является персонал. Поэтому руководство старается и создает максимально удобные и комфортные условия для работы коллективы и для реализации его навыков и амбиций. Регулярно проводятся различные тренинги с целью приобретения новых качеств и умений, сплочения персонала и создания настоящей дружной команды. Организация максимально быстро реагирует на изменения, так большая часть сотрудников коллектива работают совместно не первый год. Руководство максимально лояльно к подчинённым.
Закончив рассмотрение макро и микросреды окружения компании ООО Индуктотерм перейдем к SWOT-анализу.
Для того чтобы понять какие усилия и для чего требуются при продвижении того или иного товара на рынок, необходимо провести анализ сильных/ слабых сторон организации и возможностей/ угроз среды в таблице 5.
Таблица 5
Общая форма SWOT-анализа ООО Индуктотерм
Факторы, учитываемые в SWOT-анализеПотенциальные внутренние сильные стороны (S):Потенциальные внутренние слабости(W):В компании работают высококвалифицированные специалисты Высокое искусство конкурентной борьбыНет возможностей для расширенного воспроизводства Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):Потенциальные внешние угрозы (Т):Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов
Далее необходимо количественно оценить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Пересечение угроз и слабых сторон компании, как правило, не заполняется. Результаты оценки по пятибалльной системе приведены в таблице 6.
Таблица 6
Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Сильные стороныСлабые стороныВ компании работают высококвалифицированные специалистыВысокое искусство конкурентной борьбыНет возможностей для расширенного воспроизводстваНегибкая политика работы с клиентами 12345ВозможностиВозможность обслуживания дополнительных групп потребителей5425УгрозыОслабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов32
Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды для компании (см. таблица 7).
По данным таблицы 7 наиболее сильной стороной, которую мы можем использовать, чтобы задействовать имеющиеся возможности и ослабить угрозы, является уверенная конкурентная позиция. Наибольшую угрозу из внешней среды для компании представляет ослабление роста рынка.
Анализ показал, что слабой стороной компании, которой стоит уделить особое внимание, является негибкая политика работы с клиентами. И, наконец, главные возможности, которые предприятие может использовать для усовершенствования своего положения на рынке, это возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.
Таблица 7
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей
Сильные стороныОценкаСлабые стороныОценкаВ компании работают высококвалифицированные специалисты15Нет возможностей для расширенного воспроизводства7Высокое искусство конкурентной борьбы14Негибкая политика работы с клиентами 8Возможности:Угрозы:Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей16Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов5
При этом компании необходимо развивать как можно больше новых идей, которые позволят создать новые конкурентные преимущества и обеспечат компании сохранение устойчивой позиции на рынке, чтобы защититься от новых компаний, которые только собираются войти на рынок, и от главных конкурентов.
Можно сделать вывод, что отрасль, в которой работает компания ООО Индуктотерм, динамичная, но, тем не менее, достаточно насыщенная конкурентами. Однако в активе у компании достаточно сильных сторон для того чтобы она смогла быть лучшей в своем деле. Конечно, для этого необходимо будет много работать, ведь в настоящих условиях невозможно сохранить прежние показатели без каких-либо действий.
. Деятельность службы управления персоналом
Управление трудом - это организующая и координирующая сила, которая направляет и регламентирует целесообразную деятельность людей, на практике осуществляется с помощью службы управления персоналом.
Сегодня преобладает позиция, что именно персонал предприятия, является одним из главных ресурсов, приводящий к конкурентному преимуществу и реализующий стратегии развития бизнеса. В связи с этим, выделяют следующие функции в управлении персоналом:
? планирование персонала;
? подбор и отбор персонала;
? адаптация, обучение и развитие;
? оценка и аттестация;
? мотивация персонала и стимулирование труда.
Рассмотрим организационную структуру службы управления персоналом предприятия ООО Индуктотерм. Перечень структурных подразделений ООО Индуктотерм представлен на рисунке 3.
Рис. 3. Характеристика структурных подразделений службы УП
Таким образом, подразделения службы управления персоналом ООО Индуктотерм:
бюро привлечения и набора персонала,
отдел кадров,
отдел подготовки кадров,
отдел социального развития.
Рассмотрим в Приложении 1 характеристику структурных подразделений службы управления персоналом.
Анализ документов по работе с персоналом осуществляет отдел кадров. Целью деятельности отдела кадров является организация работы по комплектованию предприятия персоналом требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися условиями деятельности предприятия, рынка труда, прогнозирование их развития и движения.
Модель диагностики системы управления персоналом представлена в Приложении 2.
Рассмотрим должностную инструкцию менеджера по работе с персоналом компании ООО Индуктотерм, представленную в Приложении 3.
Должностная инструкция менеджера по работе с персоналом - документ, в котором описаны его обязанности, а также она указывает объем работы необходимой для выполнения. Данная должностная инструкция составляется в зависимости от специфики профессиональной деятельности организации. В инструкции ясно освещены все служебные обязанности, уровни допуска, права, а также средства, которые могут быть задействованы во время профессиональной деятельности.
Должность менеджера по работе с персоналом является одной из должностей службы управления персоналом. В бланк данной должностной инструкции могут вноситься необходимые дополнительные пункты, которые позволяют более детально сформулировать служебные требования.
Менеджер по работе с персоналом должен иметь определенные знания, подтверждающие его квалификацию и опыт работы в нужной области деятельности. Также, обязательным является знание законодательных актов, которыми регулируется работа кадрового отдела и знание специфики деятельности предприятия.
В части инструкции, где освещены обязанности менеджера по работе с персоналом могут вноситься пункты, согласно которым необходимо будет подготавливать тренинги для персонала и своевременно повышать личную квалификацию.
Заключение
В ходе прохождения практики были сделаны следующие выводы:
Компания ООО Индуктотерм осуществляет продажу и обеспечение поставок оборудования корпорации, шеф-монтаж и сервисное обслуживание Заказчиков оборудования, выпускаемого Inductotherm Group, и которая состоит из более чем 40 компаний и является крупнейшим в мире производителем индукционных и других систем для плавки, литья, сварки, нагрева и термообработки черных и цветных металлов и изделий из них, а также неметаллических материалов.
Схема организационной структуры компании ООО Индуктотерм является ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной.
При анализе прибылей и убытков было выявлено:
Увеличение объемов продаж в отчетном периоде, вызванное усилением активности покупательского спроса (отложенный спрос), привело к улучшению показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Улучшились показатели рентабельности собственного капитала, активов и рентабельность продукции (продаж).
Оборачиваемость капитала ускорилась в основном за счет роста объемов продаж.
Миссией компании согласно уставу ООО Индуктотерм является реализация продукции корпорации Inductotherm Group для максимального удовлетворения запросов потребителей и с целью получения прибыли.
Главная цель ООО Индуктотерм - это обеспечение прибыльной работы предприятия, а также увеличение получаемой прибыли от деятельности и оказания услуг, а также развитие и расширение собственного производства и выход на качественно новый уровень работы предприятия (выход на международные рынки).
Свот-анализ компании показал, что наиболее сильной стороной, которую компания может использовать, чтобы задействовать имеющиеся возможности и ослабить угрозы, является уверенная конкурентная позиция. Наибольшую угрозу из внешней среды для компании представляет ослабление роста рынка.
Анализ также показал, что слабой стороной компании, которой стоит уделить особое внимание, является негибкая политика работы с клиентами. И, наконец, главные возможности, которые предприятие может использовать для усовершенствования своего положения на рынке, это возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.
При этом компании необходимо развивать как можно больше новых идей, которые позволят создать новые конкурентные преимущества и обеспечат компании сохранение устойчивой позиции на рынке, чтобы защититься от новых компаний, которые только собираются войти на рынок, и от главных конкурентов.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любого предприятия являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любого предприятия. Главной задачей руководителей и менеджеров по персоналу является ориентация работников на достижение целей предприятия.
Стабильность компании ООО Индуктотерм, его развитие, своевременные выплаты заработной платы, сохранение социальной сферы - это важные положительные моменты, на которых Управление персоналом акцентирует внимание.
финансовый персонал управление
Список литературы:
1.Васильев С.П. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: Инфра-М, 2010. - 305 с.
2.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Инфра-М, 2009. - 226 с.
3.Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2010 - 355 с.
4.Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник для ВУЗов - М.: Юнити, 2009. - 309 с.
5.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 382 с.
6.Максимов М.М., Игнатович А.В. Менеджмент: Учебник.- М.: Юнити, 2010. - 271 с.
7.Менеджмент организации: Учебное пособие. / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2007. - 263 с.
8.Общий и специальный менеджмент: Учебник. /Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Инфра-М, 2009. - 568 с.
9.Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 240 с.
.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник - М.: Велби, 2010. - 304 с.
11.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело, 2011. - 315 с.