Отчет по практике


Хозяйственный учёт на предприятии ООО "Дальконссервис"

Введение


Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.

Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки экономической информации на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.

Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических показателей деятельности предприятия. А предметом исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателей с предшествующими годами.

Мною была пройдена практика на предприятии ООО «Дальконссервис».

Предприятие ООО «Дальконссервис» с 2004 года является производителем корпусной мебели. Мебельное производство базируется в Находке и оснащено современным оборудованием, которое позволяет изготавливать различную корпусную модульную мебель. Одно из основных направлений ООО «Дальконссервис» - производство корпусной мебели на заказ.

Руководителем моей практики на данном предприятии был назначен бухгалтер, который помогал мне в изучении хозяйственно-экономической деятельности предприятия. За время практики я полностью изучила экономическую деятельность предприятия и получила некоторые навыки работы в ней.

управление технологический отчётный финансовый

1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации


1.1 Характеристика организации ООО «Дальконссервис», история, месторасположение, отраслевые особенности


ООО «Дальконссервис» - предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности ООО «Дальконссервис» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.

Компания «Дальконссервис» работает на мебельном рынке с 2004 года. Сейчас, спустя 8 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным был сам подход к развитию.

В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

·Производство стульев и другой мебели для сидения


·Производство мебели для офисов и предприятий торговли


·Производство кухонной мебели


·Производство прочей мебели


·Различного рода коммерческая деятельность.


Место нахождения мебельного салона ООО «Дальконссервис»

г. Находка, ул. Школьная, 1

Место нахождения производства: г. Находка, ул. Угольная, 11

Основное направление - производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.

Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие имеет право:

привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;
планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Высшим должностным лицом ООО «Дальконссервис» является Сидров Иван Петрович. Он осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:
- заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета;
утверждает штатное расписание;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.



Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.


1.2Технологический процесс производства продукции



Как и на любом другом предприятии, весь технологический процесс производства мебели разбит на отдельные этапы:

.На этом этапе происходит непосредственно заказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создают эскиз будущей мебели. Создание эскиза, и схема распила материалов произведен в программе «Китчен Дрю»


Здесь дизайнер - конструктор старается учесть все мелочи, все пожелания клиента и подогнать под возможности предприятия. После утверждения проекта и согласования цены конструктор приступает к созданию чертежей и сопутствующих документов. Он как бы раскладывает будущую мебель на отдельные детали.

.По данным конструктора собирается вся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Сырье (ДСП, стекла, зеркала) поставляет организация ООО «РБК» г. Находка и ООО «Базальт» г. Владивосток. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (в основном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).


Далее происходит непосредственное изготовление мебели.

.На данном этапе производится распил листов ламинированной ДСП.


ЛДСП является основным материалом для изготовления корпусной мебели, поэтому к распилу мы подходим со всей ответственностью. Листы пилятся по специальным компьютерным картам раскроя (рис. 2), в которых все детали мебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобства распила на станке.




Рисунок 2 - Компьютерная карта раскроя

Самое трудное при распиле - это сделать так, чтобы торец детали, т.е. срез, был без поколов. Поэтому уделяется много внимания настройке станков, заточке инструмента, обучению рабочих и качеству материалов.

.Следующий производственный процесс - это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это и для увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, который отличается от декоративной поверхности плиты и т.д.


В основу технологического процесса облицовывания кромок деталей положено наклеивание полосового кромочного материала на торцевую часть движущейся детали. Весь кромочный материал делится на два вида: с нанесенным клеем и бесклеевой. Существует два способа облицовывания: метод «горячее-холодное» с использованием кромочного материала без клея, когда жидкий клей-расплав наносят на кромку детали, и метод «холодное-горячее», когда для облицовывания используется кромочный материал с уже нанесенным слоем клея-расплава, разогреваемого горячим воздухом непосредственно перед контактом кромочного материала с облицовываемой кромкой.

В технологическом процессе облицовывания используют различные кромочные материалы: мебельная пленка, кромочный пластик, пленка поливинилхлоридная (ПВХ) и бумажно-слоистый пластик (БСП). Какой кромочный материал использовать зависит от выбранной модели мебели. В нашем производстве используется ламинированный кромочный материал, имеющий такой же цвет, что и поверхность ДСП.

Для того чтобы выполнить облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок.

.После распила и кромления, детали из ЛДСП проходят операцию присадки.


Что это такое?

Присадка - это сверление отверстий различного диаметра и глубины для крепления необходимой фурнитуры. Это одна из самых точных операций, которая требует особого внимания и выполняется на специальном сверлильно-присадочном станке.

Надо отдельно отметить, что в мебели используется высококачественная фурнитура - это различные стяжки, петли для дверок, кронштейны, выдвижные механизмы для ящиков и многое другое, чего обычно не видно, но без чего мебель не будет стоять и работать, так как этого хотят наши клиенты.

.Далее идет сборка мебели. На напиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собирают корпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу и правильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.


.Заключительным этапом является непосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.



1.3Структура организации и ее особенности



Схема организационной структуры управления ООО «Дальконссервис» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Дальконссервис» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ООО «Дальконссервис» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия ООО «Дальконссервис» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ООО «Дальконссервис» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.




Рисунок 5 - Организационная структура предприятия ООО «Калина»


Преимущества:

·более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;


·освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;


·возможность привлечения консультантов и экспертов.


Недостатки:

·отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;


·недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;


·чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.


При этом руководители программы несут ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное выполнение функций управления.


1.4Конкурентная среда организации



Компания ООО «Дальконссервис» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Находки.

Основные конкуренты ООО «Дальконссервис»

Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Находка. Вот основные из них:

·ООО «ИНЕС», г. Находка;


·ООО «Мебелёво», г. Находка;


·ООО «Феникс», г. Находка;


·ООО «Фабрика мебели», г. Находка;


·ООО «Интерьер плюс», г. Находка;


·ООО «Азбука мебели», г. Находка;


·ИП «Иванов В.В.», г. Находка;


·ООО «Три квадрата», г. Находка;


Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Дальконссервис». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у ООО «Дальконссервис»одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Дальконссервис» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Дальконссервис» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.

Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Находка характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Потребители

Основными потребителями мебели компании ООО «Дальконссервис» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.

Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:

·насыщение рынка мебели;


·конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;


·повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;


·повышение активности предприятий - конкурентов в области приобретения нового оборудования;


·общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия;


·инфляция.


Основные поставщики ООО «Дальконссервис»

Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «РБК» г. Владивосток и ООО «Текстиль-сервис» г. Находка.

Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.

Изменения состава основных поставщиков в ближайшем будущем предприятие не планирует.


2. Основные производственно-экономические и организационные показатели предприятия ООО «Калина»


.1 Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия ООО «Калина»


Технико-экономические показатели работы предприятия - это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [6, с. 215].

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ООО «Калина».


2.2 Анализ ассортимента, выпуска и реализации продукции


Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к ООО «Калина» за 2009, 2010 и анализируемый нами 2011 год (табл. 2).


Таблица 2

ПродукцияЕд. измерения2009 год2010 год2011 годИзменениеАбсолютное отклонение (+/-)Относительное отклонение (%)Товарная продукцияТыс. руб.6358843913472503360%Реализованная продукцияТыс. руб.6358843913472503360%Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Калина» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.


Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.

Объемы производства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 3).


Таблица 3

ПродукцияЕд. измерения2009 год2010 год2011 годИзменениеАбсолютное отклонение (+/-)Относительное отклонение (%)КухниТыс. руб.445159079430352360%Шт.8087120Шкафы-купеТыс. руб.127216882694100660%Шт.7080107

Предприятие ООО «Калина» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% - остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2011 году по сравнению с 2010 объясняется тем, что в 2011 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купе также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.


2.3 Анализ структуры и состава основных производственных фондов


Основные фонды - это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному - в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической [1, с. 117]. В данном случае мною были взяты данные на начало и конец годов (2009, 2010, 2011) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической (таблица 4).

Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные фонды, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость, фондоотдача и фондовооруженность. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам:

)фондоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:






где Q - объем выпущенной продукции;

ОФср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;


) фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции:






3) фондовооруженность (Фв) труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:






где Ч - среднесписочная численность работников [14, с. 367].

Все показатели рассчитаны в таблице 4.


Таблица 4

Наименование показателяЕд. измерения2009 год2010 год2011 годИзменениеАбсолютное отклонение (+/-)Относительное отклонение (%)Среднегодовая стоимость ОПФТыс. руб.30433031365061920%Годовой выпуск продукцииТыс. руб.6358843913472503360%Среднесписочная численность работниковЧел.161821422%ФондоотдачаТыс. руб./тыс. руб.2,0892,783,69--ФондоемкостьТыс. руб./тыс. руб.0,480,360,27--ФондовооруженностьТыс. руб./ чел190,2168,4173,85,43,2%

В 2011 году по сравнению с 2010 наблюдается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.


.4 Анализ труда и кадров


Среднесписочная численность работающих на предприятии представлена в таблице 5.


Таблица 5

Наименование показателяЕд. измерения2009 год2010 год2011 годИзменениеАбсолютное отклонение (+/-)Относительное отклонение (%)Общая среднесписочная численность работающихЧел.161821317%В т.ч. рабочихЧел.121417321%Из них рабочих основных цеховЧел.71013330%

Увеличение численности рабочих происходит в связи с расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом. Так же немаловажно рассмотреть основные показатели средней заработной платы, уровня высшего образования на предприятии, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение. Все эти данные расположены в таблице 6.


Таблица 6

Наименование показателяЕд. измерения2009 год2010 год2011 годИзменениеАбсолютное отклонение (+/-)Относительное отклонение (%)Среднесписочная численность работниковЧел.1618213-1%Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование%43,75%50%52,38%--Объем денежных средств, направленных на оплату трудаТыс. руб.30003400400060018%Средняя заработная плата по предприятиюРуб.1562515741158731320,83%Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечениеТыс. руб.780884104015618%Общий объем израсходованных денежных средствТыс. руб.37804284504075618%На предприятии действует сдельная оплата труда для работников, так как предприятие изготавливает мебель на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.

Доплаты:

) дальневосточные выплаты (50%);

) районные (20%)


.5 Анализ баланса организации за 2008 год


Валюта баланса по состоянию на 31.12.2008 г. составила 5 189 тыс. руб. За отчетный год валюта баланса уменьшилась на 9,1% или на 521 тыс. руб. Актив баланса представлен в таблице 7.


Таблица 7

Актив балансана 01.01.08% к итогуна 31.12.08% к итогу+, - %+, - тыс. руб.темп роста, %Имущество всего5 7101005 189100-52190,9(актив баланса)1.1. Долгосрочные активы3 03753,23 02558,35,2-1299,61.2. Краткосрочные активы2 67346,82 16441,7-5,1-50981- запасы891,6320,6-1-5736- дебиторская задолженность2 289401 80334,7-5,3-48678,8- краткосрочные фин. вложения28452845,50,50100- денежные средства110,2450,90,734409,1- прочие активы-------

За 2008 г. по сравнению с началом года произошло следующее:

. В связи с изменением структуры актива баланса, доля долгосрочных активов в валюте баланса увеличилась по сравнению с уровнем на начало года с 53,2% до 58,3%. В абсолютном выражении долгосрочные активы уменьшились на 12 тыс. руб. с начала года. Произошло это за счет выбытия основных средств и за счет проведенной реконструкции действующих производственных площадей.

. Краткосрочные активы

) Доля запасов в валюте баланса за 2008 г. уменьшилась по сравнению с началом года и составила 0,6% против 1,6% на начало года.

В абсолютном выражении запасы предприятия в 2008 г. уменьшились на 57 тыс. руб. по сравнению с началом года.

) Дебиторская задолженность в валюте баланса составила 34,7% против 40% на начало года. В абсолютном выражении дебиторская задолженность уменьшились с 2 289 тыс. руб. на начало года до 1 803. руб. на 31.12.2008 г. или на 21,2%, на 486 тыс. руб.

При этом задолженность покупателей уменьшилась в отчетном году с 1 690 тыс. руб. до 1 516 тыс. руб. на конец отчетного года.

Структура пассива баланса представлена в таблице 8.


Таблица 8

Пассив балансана 01.01.08% к итогуна 31.12.08% к итогу+,- %+, - тыс. руб.темп роста, %Источники имущества всего5 7101005 189100-52190,9(пассив баланса)1.1. Собственный капитал5 16890,52 064(86,4)-176,9-9 650-86,71.2. Заемный капитал5429,59 671186,4176,991291784- долгосрочные обязательства-------- краткосрочные кредиты--80015,415,400- кредиторская задолженность5429,58 871171161,583291636,7

За 2008 г. в структуре пассива баланса произошли следующие изменения.

) Доля собственного капитала в пассиве баланса уменьшилась по отношению к уровню на начало года и составила (-86,4)% на 31.12.08 г. против 90,5% на 01.01.2008 г.

В абсолютном выражении собственный капитал уменьшился на 9 650 тыс. руб. или на 176,9% в следствии непокрытого убытка в размере 6 547 тыс. руб. в отчетном году.

) За 2008 г. заемные средства предприятия увеличились с 542 тыс. руб. на 01.01.2008 г. до 9 671 тыс. руб. на 31.12.2008 г. или на 9 129 тыс. руб. на 1684%.

) Долгосрочных кредитов у предприятия нет

) 2008 году организация ООО «Калина» взяла краткосрочный кредит на сумму 800 тыс. руб.

ООО «Калина» не имеет просроченной задолженности по кредитам.

Кредиторская задолженность перед поставщиками увеличилась по сравнению с началом года с 104 тыс. руб. до 124 тыс. руб. или на 20 тыс. руб.

Задолженность прочим кредиторам увеличилась по сравнению с началом года с 42 тыс. руб. до 8 341 тыс. руб. или на 8 299 тыс. руб.


2.6 Финансовые результаты


Наличие положительного финансового результата - основное условие хорошего финансового состояния предприятия. Поэтому важным этапом финансового анализа является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия.

Рентабельность (удельная прибыль, прибыльность) - важнейший индикатор финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом и управленческом анализе.

Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей:

) показатели рентабельности предприятия;

) показатели рентабельности продукции.

Так же широко используются при оценке финансового состояния предприятия коэффициент автономии собственных средств и коэффициент ликвидности (быстрой и текущей):

Коэффициент автономии собственных средств - показывает степень зависимости или независимости от заемных источников. Чем больше значение данного показателя, тем более предприятие финансово устойчиво. Формула для расчета коэффициента:



К = Собственный капитал / Валюта баланса


Коэффициент быстрой ликвидности - характеризует прогнозируемые платежные возможности при условии своевременных расчетов с дебиторами. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,5 до 1. Формула для расчета:



Кб.л. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства


Коэффициент текущей ликвидности - характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. Рекомендованное значение составляет от 1 до 2. Формула для расчета:



Кт.л. = Текущие активы / Текущие обязательства [6, с. 173]


Все показатели финансового результата предприятия ООО «Калина» представлены в таблице 9.


Таблица 9

Наименование показателяЕд. измерения2007 год2008 год2009 годИзменениеАбсолютное отклонение (+/-)Относительное отклонение (%)Себестоимость реализованной продукцииТыс. руб.5 2987 02111 168414759%Затраты на 1 рубль реализованной продукцииКоп.83,383,282,9-0,3-0,4%Прибыль от реализации продукцииТыс. руб.106014182 30488662%Чистая прибыльТыс. руб.8481134,41843,2708,862%Рентабельность продукции%2020,220,60,4-Рентабельность предприятия%33,845,962,316,4-Коэффициент текущей ликвидности-1,40,261,91,68-Коэффициент быстрой ликвидности-0,40,220,60, 38-Коэффициент автономии собственных средств%36,1540444-

За 2009 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2008 г. или на 5 033 тыс. руб.
При этом себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.
Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2008 г. до 83,2 коп за 2009 г.
За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2009 г. Чистая прибыль по итогам 2009 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2008 г.
За отчетный период улучшились показатели рентабельности:



- рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2008 г. до

,6% за 2009 г.;

рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2008 г. до 62,3% за 2009 г.

2.Рекомендации по совершенствованию производства и системы управления компании ООО «Калина»


Предприятие с каждым годом растет и развивается, а, следовательно, совершенствуется и система управления. Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Меняется так же и система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства корпусной мебели, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевых альтернатив фурнитуры, не уступающих по качеству и удешевляющих мебель, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании ООО «Калина». Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая услуга декорирование фасадов элементами фьюзинга. Фьюзинговая печь (запекание стекла при температуре 600 градусов) рождает множество рисунков диковинной красоты, которые могут служить как вставками в мебельные элементы, так и самостоятельные изделия на стекле, например при изготовлении подвесного потолка, раздвижных дверей.

Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

В планы будущей деятельности организации входит сохранение достигнутых объемов производства продукции, расширение рынков сбыта, освоение производства новых видов мебели для более полного удовлетворения требований потребителей (в 2010 году было запущено производство кухонных диванчиков, что является нововведением в организации.

Организация осуществляет политику в области научно-технического развития путем приобретения современного импортного технологического оборудования, в стоимость которого входят затраты на проведение научно-исследовательской работы по созданию новейших образцов оборудования, вычислительной техники и новых технологических решений.

В последние годы практически во всех регионах мира происходит быстрое наращивание производства и расширение ассортимента корпусной мебели. В целом можно говорить о тенденции роста и развития мебельной промышленности.

Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ООО «Калина»:

·повышение эффективности контроля над всем процессом производства;


·поиск резервов для снижения себестоимости продукции;


·максимальная загрузка имеющихся мощностей производства мебели;


·повышение производительности труда;


·поддержание стабильного качества продукции;


·улучшение технических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;


·поиск новых рынков сбыта мебели и новых потребителей.


Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Калина»:

·Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами;


·Предприятие ООО «Калина» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Калина».


·От собственников предприятия ООО «Калина» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.


·Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.


·компании «Калина» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели наиболее привлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в салоне не любые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в которых потребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно увеличить свои продажи.


·Так как большинство людей приобретают мебель на заказ, дизайнерам-конструкторам следует повышать свою квалификацию и осваивать новые компьютерные программы для моделирования различной мебели.


·Мебельные компании следует также постепенно осваивать розничную торговлю, которая помимо гарантированного сбыта выпускаемой продукции обеспечивает чуткое реагирование на запросы потребителей.



Заключение


Прохождение практики на предприятии дает большую практическую основу для изучения многих дисциплин, связанных с менеджментом организации. В ходе практики изучается большой объем информации о предприятии как системе, что дает более полное понятие о функционировании предприятия, его структуре, уровнях управления, экономическом и финансовом состоянии.

При прохождении практики на ООО «Калина» мною была изучена технология производства, организационная структура предприятия, основные технико-экономические показатели. Это позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.

Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализация изготовленной продукции так же имеет тенденцию к увеличению.

Практика, действительно, является одной из самых важных составляющих учебного процесса, так как только в ходе практической работы можно применить свои теоретические знания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной деятельностью, скорректировать в зависимости от деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работы менеджеров в организации.

Подводя общий итог, следует отметить, что компания ООО «Калина» стоит не на последнем месте по количеству заказов на изготовление корпусной мебели. И свои позиции на мебельном рынке Сыктывкара компании ООО «Калина» определенно следует укреплять и использовать как можно больше своих возможностей в жесткой конкурентной борьбе.

Таким образом, я считаю, что компания ООО «Калина» очень эффективно осуществляет свою деятельность, многое привносит на рынок товаров и услуг. Организация работает очень слаженно, вся система управления организацией продумана до мелочей


Библиографический список


1.Богданова, Л.С. Финансово-экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Богданова, Е.Ф. Ляшко, В.П. Махитько. - Ульяновск: Ул ГТУ, 2006. - 188 с.


2.Баланс предприятия за 2009 год.


.Баланс предприятия за 2010 год.


.Баланс предприятия за 2011 год.


.Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 346 с.


6.Крутик, А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий [Текст]: учеб. посбие / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин. - СПб: Феникс, 2005. - 298 с.


7.Отчет о прибылях и убытках за 2009


.Отчет о прибылях и убытках за 2010


.Отчет о прибылях и убытках за 2011


.Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник / К.А. Раицкий. - М: Маркетинг, 1999. - 376 с.


.Устав ООО «Калина» от 07 апреля 2001 года.


.Экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / под, ред, Л.Т. Гиляровской. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.



Приложение


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.