Отчет по практике


Организация деятельности банка на примере филиала АО "Нурбанк"

Содержание


Введение

I История АО «Нурбанка» Политика банкаПравила о внутренней кредитной политике. Кредитные процедуры АО «Нурбанк» Организационная структура и задачи основных отделов филиала АО «Нурбанк» Основные показатели деятельности АО «Нурбанк» Технический порядок приема и обработки расчетных документов по «Операционному отделу»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение


Место прохождения производственной практики - филиал АО «Нурбанк» в г. Алматы с 16.01.12г. по 24.03.12г.

Цель прохождения производственной практики - закрепление теоретических знаний и приобретение навыков аналитической работы в области банковской деятельности.

·более углубленное изучение содержания будущей профессиональной работы на основе изучения практических приемов и сопоставления их с теорией;


·изучение структуры организации АО «Нурбанка», а также структуры управления, характера управленческих процессов и выполняемых работ отделами и подразделениями банка;


·сбор, обработка и анализ фактических материалов, характеризующих финансовую деятельность АО «Нурбанка»;


·изучение опыта составления перспективных и текущих планов развития и путей повышения эффективности деятельности в различных подразделениях АО «Нурбанка»;


·самостоятельное выполнение некоторых видов работ, пассивное участие в совещаниях, переговорах, встречах;


·проведение анализа управленческой деятельности предприятия в условиях рыночных отношений;


·сбор необходимых данных для выполнения и написание отчета по производственной практике.


Структура отчета по производственной практике состоит из историй развития «Нурбанка», его политики, включающую основные задачи, решению которых посвящена деятельность банка, правила о внутренней кредитной политике, в которой рассмотрены все стороны процесса выдачи кредита, структура и задачи, выполняемые отделами банка.

История


АО «Нурбанка» АО «Нурбанк» - банк второго уровня Республики Казахстан, начал свою деятельность в августе 1992 года в городе Атырау в Западном Казахстане. За короткий период времени АО «Нурбанк» из небольшого регионального банка вышел на республиканский уровень и прочно закрепился в первой десятке ведущих банков Казахстана.

АО «Нурбанк» является материнской компанией финансовой группы «Нургрупп», созданной в 2009 году.

Группа была создана с целью увеличения капитала. Был изменен метод обслуживания клиентов (метод кросс-продаж).

Финансовая группа «Нургрупп» оказывает банковские услуги, услуги по привлечению пенсионных взносов, управление активами и услуги страхования.

С 30 сентября 2010 года Банк находится под фактическим контролем г-жи Сарсеновой С.Т..

Более 80% портфеля ценных бумаг Банка состоит из государственных ценных бумаг, что является свидетельством консервативной политики Банка в настоящий момент. Нурбанк первым среди казахстанских банков прошел сертификацию на соответствие стандартам международной безопасности платежных карточек PCI DSS v.1.2.

Банк включен в основной листинг на Казахстанской Фондовой Бирже и некоторые выпущенные долговые ценные бумаги, включенные в основной листинг на Лондонской Фондовой Бирже, включены в листинг на КФБ.

Банк является участником системы гарантирования депозитов КФГД.

Нурбанк является участником программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» разработана для реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. Программа является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.

АО «Нурбанк» основано в 1992 году.

В 2002 году Банк осуществляет выпуск трехлетних облигаций на сумму 10 млн. долларов США и синдицированный заем на сумму 15 млн. долларов США. Становится 4-ым банком Казахстана по абсолютной величине собственного капитала. В 2003 году Visa International подтверждает статус Principal Member. В 2003 году Банк осуществляет синдицированный заем на сумму 46 млн. долларов США. и выпуск восьмилетних субординированных облигаций на сумму 25 млн. долларов США.

И осушествляет пролонгацию синдицированного займа на сумму 18 млн. долларов США. В декабре 2004 года Moodys изменил Outlook of Ratings со стабильного до позитивного.


Так же в этом году Банк выпускает трехлетние облигации на сумму 25 млн. долларов США и открывает Представительства в г. Москва (Российская Федерация).

И в этом же году получает синдицированный заем на сумму 32,5 млн. долларов США. и осуществляется пролонгация синдицированного займа на сумму 63 млн. долларов США. В декабре 2005 происходит увеличение уставного капитала 5 млрд. тенге до 6.2 млрд. тенге.

Так же в 2005 году Банк получает синдицированный заем на сумму 100 млн. долларов США.

В июле 2005г. Standard&Poors повышает долгосрочный рейтинг с В-до В. В 2005 году Банк впервые выпускает евробонды на сумму 150 млн. долларов США. Так же происходит пролонгация синдицированного займа на сумму 65 млн. долларов США.


И в этом же году Бан выпускает четырехлетние облигации на сумму 10 млрд. тенге. В 2006 году Банк выпускает пятилетние еврооблигации на сумму 150 млн. долларов США .

И осуществляется увеличение уставного капитала до 10 млрд. тенге. Банк в этом же году получает синдицированный заем на сумму 135 млн. долларов США.

В 2007 году Банк получает синдицированный заем на сумму 100 млн. долларов США.

В июне 2007 года увеличивает уставной капитал на 95 млн. долларов США или 80% (итого собственный капитал: 301 млн. долларов США).

В октябре 2007 года Банк погашает синдицированный займ на сумму 135 млн. долларов США без рефинансирования. В апреле 2008 года Банк осуществляет погашение евробондов на сумму 150 млн. долларов США.

В июне 2008 года Банк погашает синдицированный займ на сумму 133 млн. долларов США и увеличивает уставной капитал на 6,5 млрд. тенге. В апреле 2009 года Банк погашает синдицированный займ на сумму 100 млн. долларов США.

В мае Банк привлекает кредитную линию в 5 млн. долларов США от Исламской торгово-финансовой корпорации (дочерняя организация ИБР)

Кроме того, в июле 2009 года Нурбанк присоединился к государственной программе рефинансирования ипотечных займов, подписав соглашение с ФНБ "Самрук-Казына".

В сентябре 2009 года произошло образование новой финансовой группы - Нургруп и привлечение кредитной линии от Исламского Банка Развития в размере 10 млн. долларов США.

В 2009 году Нурбанк запустил ряд новых сервисов: интернет-банкинг для физических лиц Open24, услугу SMS-уведомлений, клиенты банка получили возможность оплачивать через банкоматы услуги операторовсвязи K-cell, Active, Beeline.

В мае 2010 года была завершена сделка по приобретению Сарсеновой С. Т. более 70% акций Нурбанка.

Затем, на прошедшем 8 июня 2010 года внеочередном общем собрании акционеров банка, был избран новый состав Совета директоров. В настоящий момент в него входят Раушан Ержанова - председатель Совета директоров, Эдуард Креймер и независимый директор Александр Фролов.


Политика банка


Краткая Стратегия развития на 2009-2012 гг.

АО «НУРБАНК» - «ТО, ЧТО НАДО!»

Преимущества АО «Нурбанк»:

Отсутствие внешних долгов;

Развита сеть филиалов, банкоматов во всех крупных региональных центрах и высокий уровень эмиссии пластиковых карт;

Профессионализм сотрудников;

Передовые информационные технологии;

Практически не финансировали строительную отрасль и не широко разворачивали программы ипотечного кредитования;

Высокий уровень капитализации Банка;

Соглашение с дочерней компанией Исламского банка развития о предоставлении кредитной линии.

Миссия банка - Стать признанным лидером в предоставлении полного комплекса современных финансовых услуг клиентам для успешного достижения поставленных ими целей

Бизнес-принципы и Ценности:

Мы посвящаем свою деятельность успешному развитию наших клиентов, основываясь на разделяемых нами бизнес-принципах и ценностях.

Все клиенты Банка - как частные лица, так и крупнейшие корпорации - всегда могут рассчитывать на получение высококачественных финансовых услуг через различные каналы продаж.

Банк постоянно улучшает уровень сервиса путем совершенствования бизнес-процессов, внедрения передовых информационных технологий и повышения профессионализма. Все усилия позволяют обслуживать клиентов оперативно и качественно.

Банк делает значительный вклад в развитие персонала Банка с тем, чтобы создать и поддерживать благоприятную и эффективную рабочую атмосферу. Банк заинтересован в поиске наиболее талантливых и успешных людей.

Банк стремится достичь высокого уровня рентабельности на долгосрочной основе и внести, существенный вклад в развитие и процветание нашей страны.

Отношения банкас клиентами, инвесторами, коллегами, и прочими организациями базируются на доверии и культуре открытого общения.

Ценности Банка:

. Меритократия

. Ориентированность на результат

. Ответственность

. Профессионализм

. Динамичность

. Инициативность

. Инновационность

. Прозрачность


Стратегические цели Банка


Стратегия долгосрочного развития АО «Нурбанк»

Основой качественного роста Банка в долгосрочном периоде будет достижение следующих стратегических целей:

Укрепление статуса надежного банка-партнера для клиентов в различных секторах экономики;

Установление долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений с клиентами Банка;

Предоставление высококачественных услуг и продуктов;

Развитие и улучшение филиальной сети во всех ключевых регионах РК;

Совершенствование стандартов риск-менеджмента и улучшение операционной эффективности;

Быть одним из самых высокотехнологичных банков РК;

Создание стратегического партнерства с ведущими международными банковскими организациями;

Повышение финансовой устойчивости и ликвидности Банка, в том числе за счет снижения зависимости от краткосрочных внешних заимствований;

Стратегия краткосрочного развития АО «Нурбанк»

Основная задача - это дальнейшее развитие Банка ориентированная на интересы клиентов, на успешное достижение поставленных ими целей, путем предоставления в Казахстане услуг на всех сегментах финансового рынка (банковском, страховом, пенсионном, ценных бумаг, лизинговом), увеличения каналов продаж, обеспечивая высокое качество обслуживания, эффективно используя свой капитал и человеческие ресурсы.

Существенно расширить клиентскую базу Банка за счет удержания и привлечения розничных, малых, средних и корпоративных клиентов, стать открытым рыночным Банком доступным для различных категорий клиентов;

Обеспечить диверсификацию «продуктовой линейки» Банка при повсеместном высоком качестве обслуживания клиентов;

Повысить кросс-продажи;

Расширение набора предоставляемых финансовых услуг (пенсионные продукты, страхование, лизинг, брокерские услуги и управление активами);

Обеспечить стабильный качественный рост активов Банка;

Увеличить капитал за счет увеличения прибыльности;

Увеличение каналов продаж: филиалов и дочерних организаций, агентской сети, а также пунктов удаленного доступа, таких как банкоматов, обменных пунктов и POS-терминалов;

Отвечать международным стандартам по показателям эффективности;

Создать высокопрофессиональную команду менеджеров;

Стать одним из наиболее привлекательных работодателей РК.

Целевые показатели по развитию бизнеса на период 2009-2012 годы

Стать признанным лидером в предоставлении полного комплекса современных финансовых услуг субъектам розничного, малого и среднего бизнеса для успешного достижения поставленных ими целей;

Создание конкурентного продуктового предложения, превосходящего предложения банков-конкурентов;

Войти в десятку страховых компаний страны по сбору страховых премий к 2012 г.;

Стать одной из лидирующих лизинговых компаний в стране, по качеству предоставления лизинговых услуг;

Укрепить позиции на рынке управления активами и довести объем пенсионных активов под управлением до 68 млн. тенге до конца 2012 г.;

Создание умеренно-агрессивной ценовой политики - привлечения различных групп инвесторов, путем создания условий, при которых работать через ДО АО «Нурбанк» «Money Еxperts» будет выгоднее, чем через другие брокерские компании на рынке;

Продолжить совместную работу с фондом «Даму» в предоставлении клиентам кредитов в рамках Государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства;

Организовывать и развивать внешнее финансирование для предпринимателей к относительно недорогим ресурсам, позволяющим развивать бизнес даже в условиях кризиса.

Правила о внутренней кредитной политике. Кредитные процедуры


АО «Нурбанк»

АО «Нурбанк» является коммерческим банком и функционирует в рамках банковской системы РК в форме акционерного общества.

Целью внутренней кредитной политики банка является снижение риска при проведении активных кредитных операций, в том числе факторинга, лизинга, форфейтинга и другие.

Задачи:

Формирование качественного ссудного портфеля за счет кредитования устойчиво функционирующих субъектов хозяйственной деятельности и финансировании перспективных проектов;
Обеспечение оптимальной структуры и размера ссудного портфеля, внебалансовых обязательств;
Обеспечение высокого уровня безопасности и доходности размещения активов банка.



Общие условия, определяющие внутреннюю кредитную политику:

Кредитование осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности, обеспеченности и использовании ссуд по целевому назначению.

Банк осуществляет кредитную деятельность во всех секторах экономики и регионах страны в соответствии с действующим законодательством РК.

Для размещения средств на кредитном рынке, Банк использует как собственные деньги, так и привлеченные на депозитные счета деньги корпораций, организаций, учреждений и населения, кредиты и депозиты, полученные на внутреннем и международном финансовых рынках, а также другие источники ресурсов, пригодных для кредитования.

Банк осуществляет потребительские, коммерческие и инвестиционные кредитования, а также выполняет агентские функции по целевому размещению средств госбюджета и кредитных ресурсов иных банковских учреждений, корпораций.


Основные приоритеты внутренней кредитной политики


С учетом принятой стратегии развития Банка и складывающейся в стране экономической ситуации основными приоритетами кредитной политики Банка являются:

В области коммерческого краткосрочного кредитования

Развития малого и среднего бизнеса в сфере: торговли, производства и т.п.;
Торговля;
Промышленность, энергетика; связь; транспорт, производство товаров народного потребления;
Здравоохранение;
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
Предоставление краткосрочных межбанковских кредитов.



В области документарных кредитных операций

Предоставление гарантий и принятие гарантий банков-контрагентов, открытие аккредитивов и подтверждения выпущенных аккредитивов банками-партнерами;
Авалирование векселей клиентов;
Принятие векселей клиентов в учет.



В области инвестиционного кредитования

Финансирование краткосрочных и среднесрочных проектов развития производства товаров повседневного спроса;
Финансирование средне и долгосрочных межотраслевых проектов развития производства продукции, соответствующей мировым стандартам качества.



Кредитные процедуры АО «Нурбанк»

Кредитные процедуры Банка включают в себя следующее:

Разграничение полномочий по рассмотрению проектов между структурными подразделениями Банка;
Классификацию кредитов по отраслям экономики, целям проектов, срокам действия, видам кредита, объектам кредитования;
Порядок подачи заявки на кредит;
Порядок рассмотрения заявки на кредит;
Порядок утверждения отклонения проектов;
Порядок согласования кредитной документации;
Ответственность работников при проведении экспертизы, подготовки документов и выдачи кредитов;
Порядок формирования кредитного досье заемщика;
Порядок выдачи кредита;
Порядок пролонгации кредита;
Порядок изменения ставки вознаграждения (интереса);
Мониторинг кредита;
Порядок погашения ссудной задолженности;
Порядок работы с проблемными кредитами;
Классификацию кредитов.



Классификация кредитов по отраслям экономики, целям проекта, срокам действия, видам и объектам кредитования

Виды кредитов:

На пополнение оборотных средств;
На приобретение основных фондов;
На новое строительство и реконструкцию объектов;
На потребительские цели;
На строительство и приобретение жилья;
На операции с ценными бумагами;
Прочие кредиты (в соответствии с настоящими процедурами).



Порядок формирования кредитного досье заемщика

Кредитное досье открывается в день подписания кредитного договора и закрывается в момент прекращения его действия.

Кредитное досье должно содержать следующие документы:

Заявление и анкета, подписанные Заемщиком;
Копии учредительных документов Заемщика, заверенные в установленном порядке, если он является юридическим лицом;
Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание кредитного договора от имени Заемщика, если это лицо является законным представителем Заемщика;
Ксерокопия заключенного кредитного договора и дополнительные соглашения к нему;
Финансовые отчеты по состоянию на день подачи заявления или на последнюю отчетную дату, подписанные Заемщиком, включая баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денег;
Справка о трудоустройстве и размере заработной платы Заемщика, если им является физическое лицо;
Бизнес-план юридического лица;
Справки налоговых органов об отсутствии задолженности Заемщика по налогам и отчислениями в бюджет на момент выдачи кредита;
Заключение кредитного подразделения по проекту и финансовому состоянию Заемщика в форме Предложения члена Кредитного Комитета;
Заключение по оценке и юридическому оформлению залога по форме;
Ксерокопия заключенного договора с отметкой о его государственной регистрации и дополнительные соглашения к нему.



В случае если кредит обеспечен гарантией или поручительством:

Ксерокопия договора гарантии или поручительства;
Аудиторское заключение, подтверждающее финансовое состояние гаранта или поручителя;
Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание гарантийного договора от имени гаранта или договора поручительства от имени поручителя;
Финансовая отчетность гаранта на последнюю отчетную дату, предшествующую выдаче кредита;
Документы, подтверждающие покупную цену заложенного имущества, если кредит выдан для приобретения этого имущества;
Проектно-сметная документация по планируемым работам и акты приема сдачи по завершенным работам, в случае, когда кредит выдан на строительно-ремонтные работы;
Акты промежуточных проверок целевого использования и финансового состояния Заемщиков по выданным кредитам;
Копии решений Кредитного Комитета Банка;
Переписка с Заемщиком и прочие документы, касающиеся проекта.




Организационная структура и задачи основных отделов головного банка

управление кредитный банк ликвидность

АО «Нурбанк».

Тип организационной структуры банка линейно-функциональный. Вся деятельность банка подразделена между службами, осуществляющими строго регламентированные функции, выполнение которых ведет к достижению целей менеджмента. Управление головным банком и проведение банковских операций в строгом соответствии с Уставом, положением о Банке, другими внутренними документами АО «Нурбанк» входит в полномочия Директора Банка. Заместители директора курируют отдельные вопросы текущей деятельности банка.

Риск-менеджер филиала производит сверку решений Уполномоченного органа с распоряжениями, подготавливаемыми back/middle-office по открытию ссудных счетов, перечислению ссудных средств, приходу/списанию сумм будущих требований по предоставленным займам, приходу/списанию залоговых документов на внебалансовых счетах, списанию ссудных активов за баланс за счет сформированных провизии. Рассчитывает баллы по классификации активов и условных обязательств.

В кредитном отделе сосредоточено оформление договоров и подготовка распоряжений операционному управлению по выдаче или погашению ссуд, контроль за своевременным погашением основного долга и причитающихся процентов, оформление дополнительных соглашений о пролонгации кредитов, производится систематический анализ финансового положения заемщика, разрабатываются и принимаются меры по досрочному взысканию ссудной задолженности ежемесячно представляется отчетность о состоянии кредитов и уплаченных процентов.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности производит учет операций, запись и обобщение данных о финансовых операциях с последующим их анализом, проверкой и представлением полученных результатов в отчетах.

Задачей операционных работников является обслуживание клиентов, заключающееся в приеме платежных документов на списание с их счетов денежных средств; приеме и выдаче расчетных чеков и последующим зачислением по ним денег на счета клиентов; проведении операций по аккредитивам, консультировании клиентов по вопросам правильного заполнения платежных документов, по вопросам зачисления или списания средств. Сектор кассовых операций производит прием, выдачу, пересчет, размен, обмен, сортировку, упаковку и хранение банкнот и монет.

Служба безопасности осуществляет анализ гражданской самостоятельности заемщика и экономической безопасности проекта.

Юридический отдел осуществляет правовой анализ проектов кредитования, проверяет правильность оформления договоров, предоставляют и защищают интересы банка при рассмотрении дел в судах. Сектор обеспечения кредитов осуществляет определение рыночной и залоговой стоимости предмета, предлагаемого в обеспечение кредита, подготовку заключений об оценке. В юридическом отделе ознакомилась с нормативными актами Национального Банка Республики Казахстана, с законом РК «О банках и банковской деятельности», с законом РК «О национальном банке РК», и другими законами, нормативами, основными правовыми документами, связанными с банковской деятельностью.

Маркетинговый отдел: проводит маркетинговые исследования; разрабатывает маркетинговую стратегию; рассматривает подходы к изучаемым рыночным сегментам, политику установления кредитных и депозитных процентных ставок.

Административно-хозяйственный отдел. К нему относятся отдел кадров банка, который обеспечивает набор сотрудников, отбор кандидатов на определенные должности, повышение квалификации работников. Также в этот отдел относятся секретариат, хозяйственные подразделения, осуществляющие обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности и др.


Основные показатели деятельности АО «Нурбанк»


Активы

Таблица 1. Активы Банка по состоянию на 31 декабря 2009, 2010, 2011 годов (тыс. тенге).

Наименование статей31.12.201131.12.201031.12.2009г.31.12. 2008г.Денежные средства и их эквиваленты49 182 01355 971 17518 266 67019 679 590Обязательные резервы3 403 5474 525 8025 860 614Торговые ценные бумаги3 638 1153 742 792-338 377Средства в кредитных учреждениях893 4741 522 6224 075 1099 024 088Инвестиционные ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи29 292 33923 477 64313 740 33813 733 026Инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения806 269778 2741 137 924-Займы клиентам198 314 890190 444 143245 435 301241 966 201Основные средства4 450 1414 774 0375 978 2815 663 920Активы по текущему подоходному налогу-488 863207 724192 001Активы по отсроченному подоходному налогу2 255 1761 761 838723 101159 436Прочие активы2 521 1723 142 0112 988 9052 141 313Итого активов291 353 598286 103 398297 079 155298 758 566

Таблица 1. Активы Банка по состоянию на 31 декабря 2009, 2010, 2011 годов (тыс. тенге). Динамика активов за 2009-2010 гг. в тыс. тенге представлена на диаграмме 1.




За 2009 год активы уменьшились на 0,56%(1 679 411 тыс. тенге) и составили на 1 января 2010г. 297 079 155 тыс. тенге. Уменьшение активов связано в основном с сокращением средств в кредитных учреждениях на 54,84% и обязательных резервов на 22,78%.


Таблица 2. Обязательства Банка по состоянию на 31 декабря 2009, 2008, 2007 годов (тыс. тенге).

Наименование статей31.09.201131.12.201031.12.2009г.31.12. 2008г.Средства Правительства9 867 21012 190 16613 874 2255 088 193Средства кредитных учреждений2 484 2923 259 55410 443 53731 216 502Средства клиентов163 247 329150 584 760179 762 853185 449 034Выпущенные долговые ценные бумаги42 282 98746 994 36048 134 15833 495 993Прочие обязательства2 360 1773 438 1521 746 4151 603 331Итого обязательств220 241 995216 466 992253 961 188256 853 053

Согласно таблице 2 на 31 декабря 2008г. общие обязательства Банка составили 256 853 053 тыс. тенге, увеличившись по сравнению с 2007г. на 59%(161 544 418 тыс. тенге в 2007г.). Рост обязательств объясняется, в первую очередь, увеличением средств Правительства с 45 538 тыс. тенге в 2007г. до 5 088 193 тыс. тенге в 2008г. На увеличение обязательств также повлияло увеличение средств клиента на 215,48 %(с 58 782 730 в 2007г. до 185 449 034 тыс. тенге в 2008г.).

На 31 декабря 2008г. средства клиентов в размере 108 564 749 тенге(59%) представляли собой средства десяти крупнейших клиентов (в 2007г. - 23 453 842 тенге или 40%). В разрезе депозитных вкладов по секторам экономики на 31 декабря 2008г. основную часть, составляла доля депозитов клиентов оптовой торговли 25% (в 2007г. - 9%) и нефтегазовой сферы 23%(в 2007г. - 6%), доля вкладов физических лиц, вкладов клиентов из сферы строительства и небанковских финансовых учреждений, напротив, существенно уменьшилась.

За 2009 год обязательства Банка сократились на 1,13% (2 891 865 тыс. тенге) и составили на конец года 253 961 188 тыс. тенге. Сокращение активов связано с уменьшением средств в кредитных учреждениях на 66,54% (20 772 965 тыс. тенге).

Средства клиентов в структуре обязательств составляют наибольшую долю - 70,78 %. Но при этом за 2009г. размер средств клиентов сократился на 3,07% ( 5 686 181 тыс. тенге), составив 179 762 853 тыс. тенге Динамика обязательств за 2008-2010 гг. в тыс. тенге представлена на диаграмме





Анализ средств клиентов по секторам экономики представлена в таблице 3.

ПоказательПо состоянию на 31 декабря200820092010Тыс. тенге%Тыс. тенге%Тыс. тенге%Оптовая торговля5 552 024946 300 3402520 638 74612Нефть и газ3 622 321642 256 6742355 697 60231Физические лица10 731 6341818 927 0911033 981 31919Небанковские финансовые учреждения13 311 4662318 909 6371030 185 59517Продажа, ремонт и техническое обслуживание автомобилей373 027112 522 33375 313 7813Продукты питания157 362-9 769 24351 087 7231Металлургия1 306 68829 681 6485400 155-Удерживаемые как обеспечение по аккредитивам10 868 154188 648 63551 089 4931Сфера отдыха и развлечений1 212 20524 609 21833 557 5532Строительство5 875 581103 324 47725 399 0893Реклама1 192 35222 701 16525 417 3073Связь536 18411 761 94612 667 8331Розничная торговля279 8631725 713-222 352-Образование1 330 4202457 790-636 393-Недвижимость313 1791370 609-4 052 8342Сельское хозяйство575 5191120 807-501 817-Прочие1 544 75134 361 70828 913 2615Итого58 782 730100185 449 034100179 762 853100

Собственный капитал

Таблица 4. Капитал Банка по состоянию на 31 декабря 2009, 2010, 2011 годов (тыс. тенге).

Наименоване статей31.09.2011г31.12.2010г31.12.2009г.31.12. 2008г.Уставный капитал: -простые акции -привилегированные акции -собственные выкупленные акции127 316 185127 316 185 31 652 37031 650 930303 711303 711303 711303 711(282 252)(282 252)(278 401)(228 685)Дополнительный оплаченный капитал12 089100237 220100Прочие резервы1 545 589944 862616 778(97 968)Нераспределенная прибыль(57 959 837)(58 796 555)10 323 63810 027 465Итого капитала, приходящегося на акционеров Банка70 935 48569 486 05142 855 31641 655 553Доля меньшинства176 118150 355262 651249 960Итого капитала71 111 60369 636 40643 117 96741 905 513

Согласно таблице 4 на 31 декабря 2008г. собственный капитал Банка составил 41 905 513 тыс. тенге или 14% от общих активов по сравнению с 37 150 146 тыс. тенге или 18,7% в 2007г., увеличившись 12,8%. При этом рост капитала был замедлен за счет уменьшения прочих резервов на 64% и доли меньшинства на 40,1%.

Информация о динамике собственного капитала представлена в диаграмме 3.




Диаграмма 3 - Динамика собственного капитала за 2008-2010 гг., в тыс. тенге


Собственный капитал Банка за 2009г. увеличился на 2,89% (1 212 454 тыс. тенге) составив (с учетом доли меньшинства) 43 117 967 тыс. тенге.




Доходы и расходы

Наименование статьиЗа период с 01.01.2008 до 01.01.2009За период с 01.01.2009 до 01.01.2010Изменения %За период с 01.01.2009 до 01.01.2010За период с 01.01.2010 до 01.01.2011Изменения %За период с 01.01.2010 до 01.01.2011За период с 01.01.2010 до 01.04.2011 Изминения %Процентные доходы26 824 23834 218 60228%34 218 60227 085 0307927 085 0305 574 08420,58%Процентные расходы16 277 39720 926 89029%20 926 89019 175 8419219 175 8413 631 817-18,94%Чистый процентный доход10 546 84113 291 71226%13 291 7127 909 189607 909 1891 942 26724,56%Чистый процентный доход после резерва под обесценение займов3 190 8796 071 33090%6 071 330-67 470 940-1111%-67 470 9401 581 182-2,34%Непроцентные доходы3 696 5443 991 4528%3 991 452-547 681--14%-547 6811 637 289-298,95%Непроцентные расходы8 718 7619 552 61310%9 552 613-13 408 128 --140%-13 408 128 -3 051 97322,76%Прибыль /(убыток) до экономии/(расходов) по подоходному налогу1 831 38510 169-72%510 169-70 214 522--13763%-70 214 522166 498-0,24%Экономия/(расходы) по подоходному налогу438 976195 913-55%195 913980 216500%980 216-62 942-6,42%Прибыль/(убыток) за год(1 392 362)314 256-77%314 256-69 234 306 --22031%-69 234 306 -103 5560,15%Акционеров банка1 404 298274 607-80%274 607-69 173 651-25190%-69 173 65111 735-0,02%Доля меньшинства11 93639 649232%39 649-60 655-153%-60 65591 821-151,38%

Анализ финансовых результатов


Чистые процентные доходы за 2008 год увеличились на 351 207 тыс.тенге (3%), а непроцентные доходы увеличились на 540 425 тыс.тенге (17%), относительно 2007 года. За 2009 год чистый процентный доход увеличился на 2 744 871 тыс.тенге (26%), относительно аналогичного показателя 2008 года, непроцентные доходы за данный период времени увеличились на 8 % (294 908 тыс.тенге) с 3 696 544 тыс.тенге в 2008 году до 3 991 452 тыс.тенге в 2009 году.

Прибыль за 2008 год уменьшилась с положительного показателя 3 042 057 тыс.тенге за 2007 год до отрицательного показателя (1 392 362) тыс.тенге. Основными факторами, оказавшими влияние на получение убытка за 2008 год являлись возросшие непроцентные расходы - 8 718 761 тыс. тенге (в 2007 - 6 355 838 тыс.тенге) и резервы на обесценение займов - 7 355 962 тыс.тенге (в 2007 году - 3 179 872 тыс.тенге).

Прибыль за 2009 год увеличилась с отрицательного показателя в 2008 году (1 392 362) тыс.тенге до положительного значения 314 256 тыс.тенге, преимущественно за счет возросших процентных доходов банка за 2009 год (34 218 602 тыс.тенге) по сравнению с показателями 2008 года (26 824 238 тыс.тенге).

Прибыль по состоянию на 01.04.2010 года возросла на 544% (в 5,4 раза) относительно показателя на 01.01.2010 года, преимущественно за счет роста показателей доходности банка и высвобождением дополнительной ликвидности за счет уменьшения резервов на обесценение займов (1 198 386 тыс.тенге по состоянию на 01.04.2010 г.).

За период с 01.01.2009 до 01.01.2010 гг. чистая прибыль увеличилась с отрицательного значения (1 392 362) тыс.тенге до положительного 314 256 тыс.тенге преимущественно за счет возросших процентных доходов Банка по основной деятельности за 2010 год.

За период с 01.01.2010 до 01.01.2011 гг. чистая прибыль уменьшилась с положительного показателя 314 256 тыс.тенге до отрицательного значения (69 234 306) тыс.тенге преимущественно за счет формирования провизий Банка в размере (67 470 940) тыс.тенге по кредитному портфеля банка.

За период с 01.01.2010 до 01.01.2011 гг. чистая прибыль увеличилась с отрицательного значения (69 234 306) тыс.тенге до положительного значения 103 556 тыс.тенге преимущественно за счет снижения формирования необходимого объема провизий за отчетный период (361 085) тыс.тенге и направления операционных доходов банка на формирование чистой прибыли.

Заключение


В ходе прохождения производственной практики в АО «Нурбанке» я ознакомилась с принципами организации и деятельности банка, определила статус предприятия и форму собственности как закрытое акционерное общество. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни банка. Успешная деятельность АО «Нурбанк» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управлении.

Нурбанк является одним из лидеров банковской системы Казахстана, активно внедряющим у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии.

С самого начала деятельности АО «Нурбанк» развивался в условиях сложных рыночных механизмов как универсальный банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на казахстанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте.

Среди казахстанских банков Нурбанк заслуженно считается элитным консервативным кредитором с высоким качеством обслуживания.

Банк предоставляет следующие услуги: денежные переводы, депозиты, финансирование населения, ипотечное и авто кредитование, международное переводы, платежные карточки, кассовые услуги и инкассация, обмен иностранных валют, операций с ценными бумагами и драгоценными металлами, финансирование предприятий малого и среднего бизнеса, корпоративное кредитование и консалтинговые услуги, операции на международных рынках и многое другое.

Основой бизнеса банка является торговое финансирование предприятий, занимающихся экспортом-импортом сырьевых ресурсов и товаров массового спроса.

В связи с изменениями экономической ситуации, как в Казахстане, так и во всем мире, менеджментом Нурбанка разработана стратегия развития, которая направлена на поиск дальнейших путей роста банка и обеспечение его устойчивого финансового положения.

Приоритет развития АО «Нурбанк» - повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам, основанное на глубоком знании казахстанского рынка и тесных взаимовыгодных связей с международными финансовыми институтами.

Список использованной литературы


1.Инструкция «О порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках второго уровня», утвержденная Постановлением Правления Национального Банка РК от 4 марта 1997 года №61.


.Процедуры освоения и погашения кредитных средств в филиалах АО «АТФ Банк», утвержден Правлением АО «АТФ Банк». Протокол заседания №18 от 20.10.2009


.Порядок открытия и закрытия банковских счетов клиентов АО «АТФ Банк», 2009-2010.


.Бухгалтерский учет и отчетность в банках / под ред. Сейткасимова Г.С.- А.: Каржы-Каражат, Рариет,2000г.


.Банковское дело/ под ред. Колесникова В.И.-М.: Финансы и статистика,2000г.


.Консолидированный годовой бухгалтерский баланс АО «АТФ Банк» по состоянию на 01.01.2010г.


.Жундибаева С.//Бизнес и власть, №11 от 18.11.2008г.


.Квиринг И., Жуманова Б.// Бизнес и власть №3 от 20.03.2009г.


.Галиаскарова З.//Деловая неделя №65 от 04.11.2009г.


10.www.atfbank.kz

11.www.afn.kz

.deposit.investfunds.kz

.thebanker.kz


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.