Отчет по практике


Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО ТД "Перекресток")

Содержание


Введение

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Самарской области

Модуль 2. Характеристика сферы деятельности организации

Модуль 3. Трудовые ресурсы организации и ее кадровая политика

Модуль 4. Инвестиционное и инновационное развитие организации

Модуль 5. Межрегиональные связи и международное сотрудничество организации

Модуль 6. Использование форм государственной поддержки для развития бизнеса

Тема 1. Общая характеристика организации (предприятия)

Тема 2. Государственное регулирование коммерческой деятельности

Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Тема 4. Совершенствование организации труда

Тема 5. Маркетинговые исследования в организации (предприятии)

Тема 6. Определение потребностей в товарах

Тема 7. Ключевые профессиональные компетенции

Заключение

Список информационных источников

Приложения


Введение


Целью преддипломной практики является приобретение профессиональных навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей менеджера и формирование необходимой информационной базы для написания дипломной работы, а также расширение и закрепление теоретических знаний и практических умений. Во время прохождения практики в ТД «Перекресток» было изучено:

) законодательство РФ, регулирующее деятельность общества;

) учредительные документы:

устав, утвержденный учредителем общества;

штатное расписание и структура иерархии управления;

система организации подразделений на предприятии;

ознакомление с организацией и содержанием работы персонала ТД

экономико-финансовое состояние организации.

А также выполнен ряд индивидуальных заданий, необходимых для написания дипломной работы.


Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование социально-экономического развития Самарской области.


ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об основах промышленной политики в Самарской области (№ 10-ГД от 11.02.2004)

Принят Самарской Губернской Думой 27 января 2004 года

Настоящий Закон определяет правовые, социально-экономические и организационные основы промышленной политики (цели, принципы и основные мероприятия по ее реализации) на территории Самарской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: промышленная политика - система правовых, социально-экономических, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Самарской области для повышения эффективности работы промышленности.

промышленность - совокупность видов экономической деятельности, указанных в разделах С («Добыча полезных ископаемых»), О («Обрабатывающие производства») и Е («Производство и распределение электроэнергии, газа и воды») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001);

субъекты промышленной политики - органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, профессиональные союзы, объединения работодателей, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области;

субъекты промышленной деятельности - юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности;

промышленный объект (предприятие) - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Самарской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Самарской области.

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Самарской Губернской Думой

октября 2005 года (в ред. Закона Самарской области от 04.05.2011 №35ГД)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Самарской области мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области.

Статья 2. Правовая основа государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Самарской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормами международного права и соглашениями Российской Федерации, Законом Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области", Законом Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области. Закон Самарской области об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области (с изменениями на 4 мая 2011 года)

Принят Самарской Губернской Думой 28 февраля 2006 года

Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности на территории Самарской области, гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области.

Глава I. Общие положения (с изменениями на 4 мая 2011 года)

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Самарской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.

Стратегия развития региона

В Самарской области разработана и принята Стратегия социально-экономического развития до 2020 года. В документе определена миссия региона, согласно которой Самарская область - «локомотив роста», опорный центр России на южном и восточном направлениях. В регионе с целью повышения качества жизни населения реализуется стратегия инновационного развития в машиностроении, химии, транспортно-логистическом комплексе. Также здесь сохраняется уникальный природный комплекс Самарская Лука.

Самарская область - единственный регион России, в котором есть почти все условия, чтобы стать первым субъектом Федерации, создающим региональную инновационную систему как инструмент опережающего движения к постиндустриальному обществу, хотя эти условия нуждаются в активизации с помощью мер региональной политики.

Инновационный путь развития региона включает в себя развитие сектора услуг и малого бизнеса, создание более эффективной системы управления, модернизацию образования и распространение нового знания, повышение качества жизни населения, модернизацию стандартов потребительского поведения, развитие современных социальных сетей, информационной и коммуникационной среды.

Возможны два варианта сценария развития области:

Инерционный путь - основан на умеренном прогнозе развития российской экономики и инерционном развитии экономики Самарской области. Отражает сохранение сложившихся тенденций в развитии экономики области за предшествующие годы.

Инновационный путь - базируется на ускоренном росте российской экономики, более высоких показателях спроса на продукцию организаций основных отраслей Самарской области. Ориентируется на ускорение экономического роста за счёт реализации мер по повышению темпов и качества экономического роста при условии более успешной, чем в первом варианте адаптации бизнеса к конкуренции.

Главное направление стратегии, реализуемой Правительством Самарской области в промышленной сфере, - развитие высокотехнологичных кластеров на базе традиционных и новых отраслей специализации, формирование инновационного профиля экономики области.

Наиболее мощные и перспективные конкурентоспособные кластеры Самарской области - автомобилестроительный, химический, инновационно-внедренческий. Именно эти высокотехнологичные кластеры являются центрами стратегического роста региона.

Самарская область является одним из ведущих аграрных регионов России. Особенностью самарского агропромышленного комплекса является наличие развитой пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечивающей комплексную переработку сельскохозяйственного сырья и выпуск конкурентоспособной продукции. Основой аграрного потенциала области являются плодородные почвы - чернозёмы четырёх видов. Их высокая продуктивность предопределяет сельскохозяйственный характер освоения территории Самарской области.

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ДО 2015 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 38, от 17.02.2011 N 42)

В целях повышения эффективности системы государственного управления, оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов за счет широкого применения информационных и коммуникационных технологий Правительство Самарской области постановляет:

. Утвердить прилагаемую Концепцию развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 38)

. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области (Казарина).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 42)

. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ДО 2015 ГОДА

1. Введение

Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является мировой тенденцией. Применение ИКТ в Самарской области имеет решающее значение для повышения качества жизни, эффективного функционирования органов власти, более продуктивного взаимодействия государства и гражданина, роста конкурентоспособности экономики региона.

Стратегической целью развития и использования ИКТ в Самарской области является построение информационного общества, представляющего собой:

глобальное общество, в котором обмен информацией не будет иметь ни временных, ни пространственных, ни политических границ, где с помощью компьютерного представления и обработки знаний будет достигаться высокий уровень качества и оперативности принимаемых решений;

общество, в котором главным условием благополучия каждого человека и государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению с ней работать;

общество, которое, с одной стороны, способствует взаимопроникновению культур, а с другой - открывает каждому новые возможности для самореализации;

общество, в котором значительная часть взаимоотношений между гражданами, властью и бизнесом реализуется посредством ИКТ в рамках электронного правительства;

общество, в котором на удовлетворение потребности в государственных услугах тратится минимум времени как со стороны граждан и бизнеса, так и со стороны органов власти.

Электронное правительство является необходимой составляющей информационного общества, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти и населения. С появлением новых технологий оно переходит на качественно иной уровень. В настоящее время электронное правительство является общепризнанной концепцией корпоративной информационной системы, реализующей современные методы взаимодействия общественных институтов и власти. Понятие "электронное правительство" включает трансформирование внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета, ИКТ с целью оптимизации предоставляемых услуг и повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления.

При этом выделяют три ключевые формы реализации деятельности электронного правительства, отличающиеся по ориентации на взаимодействие государства и населения, государства и бизнеса, государственных структур между собой.

Внедрение передовых информационных систем в деятельность органов власти и создание государственных информационных ресурсов становятся катализатором ускоренного развития отдельных направлений информационного общества, своеобразными точками роста в областях, за которые отвечают соответствующие государственные структуры.

Развитие информационного общества и формирование электронного правительства обеспечат:

большие возможности для выбора и принятия самостоятельных решений человеком при одновременном росте персональной ответственности за эти решения;

повышение качества и доступности оказываемых населению государственных и муниципальных услуг;

адресное получение услуг;

сокращение времени на получение услуг и информации;

открытость власти;

повышение эффективности принимаемых управленческих решений и межведомственного взаимодействия;

осуществление мониторинга потребностей и удовлетворенности населения качеством жизни и деятельностью органов исполнительной власти Самарской области.

2. Основные понятия, используемые в Концепции

База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях;

база знаний - совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в формате, понятном эксперту и пользователю;

государственная (муниципальная) услуга - финансируемая за счет средств соответствующего бюджета и осуществляемая на безвозмездной (возмездной) основе деятельность уполномоченных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) и подведомственных им организаций, выражающаяся в совершении действий, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение документированной информации (документа) в целях реализации физическими и юридическими лицами своих прав (законных интересов) или исполнения возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством;

дата-центр (центр обработки данных) - специализированное здание (площадка) для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет, предназначенное для обработки, хранения и защиты информации;

знания - закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области;

интернет-киоск - размещаемый в местах публичного доступа специализированный компьютерный терминал для предоставления населению доступа к государственным информационным ресурсам, оснащенный специальным экраном, который одновременно выполняет функцию сенсорной клавиатуры, и считывателем для социальных карт.

Дополнительно может оснащаться встроенным купюроприемником, сканером, принтером и видеокамерой;

интернет-приемная - информационная система, автоматизирующая процесс взаимодействия граждан и органов исполнительной власти посредством использования специализированного программного комплекса по обработке, хранению и передаче запросов и обращений граждан через такие публичные каналы доступа, как Интернет, электронная почта, специализированные терминалы (интернет-киоски);

информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;

информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;

информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства;

информационная социальная карта жителя Самарской области - именная пластиковая карточка, которая служит персональным электронным ключом к социально значимой информации держателя социальной карты. На карте расположены фотография владельца, фамилия, имя и отчество держателя карты, его подпись, символика Самарской области, другие идентификационные данные. Носителями электронных идентификаторов являются встроенный микропроцессор, штрих-код и магнитная полоса;

ИКТ - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

информационное обеспечение - совокупность концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией;

информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

консолидированная услуга - система государственных (государственных и муниципальных) услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в Самарской области, нацеленная на совместное достижение общего социально значимого конечного результата путем интеграции деятельности и ресурсов органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;

3. Основные принципы, цели,

задачи и сроки реализации Концепции

Развитие информационного общества в Самарской области базируется на следующих принципах:

повышение эффективности создаваемых информационных и управляющих систем на основе использования компьютерного предоставления и обработки знаний;

партнерство государственных органов, бизнеса и общественных организаций;

свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере ИКТ;

обеспечение национальной и региональной безопасности в информационной сфере.

Цели Концепции:

интеграция усилий власти, бизнеса и общественности по развитию в Самарской области информационного общества и формированию электронного правительства;

повышение качества жизни населения Самарской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг жителям и организациям Самарской области;

обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области;

повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Самарской области;

развитие социально-политической, культурной и духовной сфер жизни в Самарской области.

Задачи Концепции:

создание и развитие в Самарской области инфраструктуры электронного правительства для повышения эффективности функционирования системы государственного управления и местного самоуправления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования ИКТ, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания или места регистрации (или фактического размещения);

создание эффективной компьютерной системы поддержки принятия управленческих решений для органов государственной власти различных уровней и местного самоуправления в Самарской области;

интенсификация использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Самарской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, молодежная политика, социальное обслуживание населения, транспорт, телекоммуникации и связь, потребительский рынок товаров и услуг, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, экология и т.д.);

развитие регионального сектора ИКТ на основе научных достижений и повышение его доли в общем объеме валового регионального продукта и в экспорте Самарской области;

подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ с учетом потребностей регионального и национального рынков;

повышение уровня компьютерной грамотности населения области;

сохранение национальной культуры, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

обеспечение региональной безопасности на основе использования ИКТ, противодействие использованию потенциала ИКТ для создания угрозы региональной безопасности;

обеспечение доступности ИКТ для населения Самарской области;

повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления в сфере использования ИКТ;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное внедрение и использование информационных технологий в системе государственного управления и местного самоуправления, в деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Самарской области;

обеспечение информационной поддержки реализации мероприятий Концепции;

формирование эффективной системы управления реализацией Концепции.

Сроки реализации Концепции: 2008 - 2015 годы.

Итоги социально-экономического развития Самарской области

Основные показатели социально-экономического развития Самарской области и Российской Федерации в 2012 году (в % к предыдущему году) (Приложение А)

Важнейшим итогом развития региона в 2011 году, безусловно, является продолжение экономического роста в посткризисный период. Как видно на слайде, по ключевым индикаторам социально-экономического развития область демонстрирует более позитивную динамику по сравнению с общероссийскими тенденциями.

Темпы роста экономики Самарской области, Российской Федерации и мировой экономики в 2011 году, в %. (Приложение Б)

Объем валового регионального продукта Самарской области на 6,3% превысил уровень 2010 года. При этом, темпы роста региональной экономики опережали темпы развития не только российской, но и мировой экономики, стран Еврозоны и США.

Наибольший вклад в общий прирост ВРП внесли базовые сектора экономики - промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области в 2011 году (Приложение В)

За 2010 - 2011 годы количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 9%, оборот малых и средних предприятий - на 10% - это четвертое место по Приволжскому федеральному округу.

Сформированная в области инфраструктура позволяет начинающим и действующим предпринимателям получить практически все формы поддержки, начиная от информационно-консультационных услуг, бизнес - инкубирования, обучения, финансовой поддержки и заканчивая выставочно - ярмарочной деятельностью

В целом предпринимателям области в прошлом году оказано 37 тысяч услуг, включая все формы поддержки. Только на предоставление субсидий направлено более 200 млн. рублей бюджетных средств, создано 2 тысячи рабочих мест, сохранено и модернизировано 1 720 мест.

Перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства Самарской области в 2012 году (Приложение Г)

Перспективным направлением поддержки малых и средних предприятий считаем поддержку инновационных проектов и производств, востребованных крупными компаниями в рамках кластерных инициатив, использование принципов государственно-частного партнерства, в том числе в пилотных проектах создания промышленных парков. Готовятся соответствующие предложения. В Минэкономики России по этим вопросам мы находим понимание и заинтересованность.


Модуль 2. Характеристика сферы деятельности организации


Развитие малого и среднего предпринимательства Самарской области в 2011 году

ПоказателиЕдиница измеренияВсегов % к итогу Число субъектов бизнеса на 1000 жителей, ед.Количество субъектов малого и среднего предпринимательства тыс.ед.122,8 10039в том числе: количество малых предприятийтыс.ед.5,5 4,5 2количество микропредприятий тыс.ед.42,5 34,6 14количество средних предприятийтыс.ед.0,4 0,3менее 1 количество индивидуальных предпринимателейтыс.чел.74,4 60,6 23

Распределение числа малых предприятий по видам экономической деятельности в 2011 году

Вид экономической деятельностиВсего предприятий ед.в % к итогуВсего5512 100Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 2704,9Обрабатывающие производства 78314,2Строительство69012,5 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования183433,3Гостиницы и рестораны2454,4Транспорт и связь3145,7Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг104118,9Образование20,0Здравоохранение811,5Прочие2524,6

Программа развития торговли в Самарской области на 2012-2015 годы не потребует отдельного бюджетного финансирования, а ее основным исполнителем будет Минэкономразвития региона. Как рассказал глава ведомства Габибулла Хасаев, основной целью программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги. Среди мероприятий - мониторинг развития торговли в муниципальных образованиях с точки зрения соблюдения хотя бы минимальной обеспеченности населения торговыми объектами, содействие развитию инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания, ведение перечня территорий, которые могут быть предоставлены для развития торговой деятельности в области.

Планируется развивать новые формы торговли, в том числе электронные биржи, интернет-магазины. Кроме того, Минэкономразвития продолжит анализировать состояние рынка определенных товаров и в целом торговой деятельности в области, динамику розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

В программе запланировано содействие развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции потребителю, а также выстраивание работы с крупными сетями. С помощью ее повысят эффективность госрегулирования торговли. Муниципалитетам будет оказана помощь в разработке подобных программ на местном уровне. Результатами утвержденного сегодня документа в перспективе должны стать достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области торговыми объектами, рост оптовой и розничной торговли.

По информации министерства, вклад от коммерческой деятельности по реализации товаров и услуг в экономику Самарской области стабильно высок. В 2009 году он составил 14,4% валового регионального продукта. В то же время в этой сфере немало сложностей. Большинство актуальных проблем развития торговли являются общими для всех регионов. Среди них - недостаточная эффективность госрегулирования, неразвитая инфраструктура, нехватка кадров и их низкая квалификация, недостаточное распространение современных технологий. Бизнес не заинтересован в развитии торговли в малых и отдаленных населенных пунктах. Программа направлена на исправление этой ситуации.


Модуль 3. Трудовые ресурсы организации и ее кадровая политика


Одним из основных социальных достижений 2011 года стало кардинальное улучшение ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда области.

Впервые за пост кризисный период произошел рост среднесписочной численности работников. Он обеспечен, в основном, за счет отраслей реального сектора экономики и, в частности, обрабатывающих производств. Расширение занятости сопровождалось повышением эффективности использования рабочей силы: неполная занятость сократилась за год в 4,7 раза, а рост производительности труда составил за год 105,6%.

Особо хочу отметить, что в 2011 году в Самарской области зафиксировано рекордное падение уровня общей безработицы - до 3,8%, что соответствует уровню 1992 года. По этому показателю область за год значительно повысила свой рейтинг среди субъектов РФ - с 31-го до 5-го места и занимает 1-е место в ПФО. Численность зарегистрированных безработных сократилась за 2011 год в 1,4 раза, а уровень официальной безработицы - с 2% до 1,4%.

Такие результаты удалось достигнуть в значительной степени благодаря успешной реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения и Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области. В рамках этих программ за 2011 год создано 40,6 тыс. рабочих мест, в том числе временных - 33,4 тысячи.

Основные тенденции в сфере занятости населения и на рынке труда Самарской области в 2012 году (Приложение Д)


Модуль 4. Инвестиционное и инновационное развитие организации


Самарская область является одним из лидеров Приволжского федерального округа и Российской Федерации по развитию инновационной деятельности. По комплексной оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», по уровню инновационного потенциала регион занимает 6-ое место среди всех субъектов РФ, по выпуску инновационной продукции - первое место в Приволжском федеральном округе. В области создаётся каждая шестая новая производственная технология (более 16%) Приволжского федерального округа, разрабатывается около 4% всех российских передовых технологий.

Самарская область является регионом, привлекательным для инвестиций в инновационно-внедренческий сектор. В компаниях, составляющих основу данного сектора, сосредоточены наиболее квалифицированные трудовые ресурсы региона. Для развития этого направления в области предполагается создание двух технопарков: в Самаре и Тольятти.

В настоящее время в Самарской области существует достаточно разветвлённая сеть организаций, способствующих развитию инновационной деятельности. Практически в каждом университете действуют мини-технопарки, офисы коммерциализации технологий, отделы трансфера технологий, универсальные и отраслевые бизнес-инкубаторы. На базе Самарского государственного университета путей сообщения открыт учебно-методический центр Российского государственного института интеллектуальной собственности. В Тольятти активно работает Институт технического творчества и патентоведения.

Законодательство в сфере инноваций

С 2005 года действует Закон «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области», в котором определены основные цели реализации инновационной политики:

увеличение валового регионального продукта;

развитие научно-технического, экономического и инвестиционного потенциала Самарской области;

повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории области;

увеличение поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

создание новых производств, увеличение количества рабочих мест;

повышение уровня жизни населения Самарской области;

содействие переходу экономики региона на путь инновационного развития, основанного на внедрении и использовании наукоёмких технологий.

Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области включают развитие малого и среднего инновационного бизнеса, инновационной деятельности в организациях области. Также важную роль играет коммерциализация технологий и наукоемкой продукции, созданных на территории Самарской области, с их выводом на российский и международный рынки, а также привлечение на территорию региона инноваций из других субъектов Федерации.

В Самарской области используются формы государственной финансовой и организационной поддержки инновационной деятельности. К мерам финансовой поддержки относятся:

предоставление бюджетного кредита на конкурсной основе;

субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков для субъектов инновационной деятельности;

долевое участие в уставном капитале юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность;

предоставление средств областного бюджета на развитие инновационной инфраструктуры Самарской области;

предоставление средств областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры в рамках областной инвестиционной программы;

приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета в собственность Самарской области для его дальнейшего предоставления субъектам инновационной деятельности на льготных условиях;

льготное налогообложение субъектов инновационной деятельности на период реализации инновационного проекта и осуществления инновационной деятельности;

установление льготных ставок арендной платы за пользование объектами собственности, на которых осуществляется инновационная деятельность, для юридических лиц в случае, если собственником закреплённого за ним имущества является Самарская область;

поддержка научных исследований и разработок в форме Губернских премий и грантов в области науки и техники.

Формы государственной организационной поддержки включают:

создание инфраструктуры и механизмов поддержки инновационной деятельности;

организация конкурсного отбора инновационных проектов, а также научно-исследовательских работ в целях поддержки прохождения ими стадии опытно-конструкторских работ и формирования инновационных проектов;

организация конкурсного отбора проектов развития инновационной инфраструктуры;

содействие субъектам инновационной деятельности в привлечении внебюджетных средств;

информационное обеспечение инновационной деятельности;

содействие развитию кадрового потенциала инновационной деятельности;

содействие продвижению инновационных разработок, поддержка участия и представления инновационных проектов Самарской области на выставках, ярмарках, конференциях и иных информационно-рекламных мероприятиях;

содействие развитию международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.

В целях реализации Закона Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области», Правительством Самарской области разработана Областная целевая программа развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009-2015 годы.


Паспорт программы

Наименование программы-областная целевая программа развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009-2015 годыДата принятия решения о разработке программы-поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 4 марта 2009 годаГосударственный заказчик программы-министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской областиЦели и задачи программы-основными целями Программы являются: развитие территориально-производственных кластеров, высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции; обеспечение разработки и внедрения прорывных технологий. Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи: поддержка реализации инновационных проектов, направленных на развитие высокотехнологичных территориально-производственных кластеров; активизация системы качественных инновационных проектов, привлекательных для инвесторов; развитие системы трансфера технологий; содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок; обеспечение условий для формирования новых технологических платформ в экономике региона; формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельностиСроки и этапы реализации программы-сроки реализации Программы: 2009-2015 годы. Программа реализуется одноэтапно.Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы -в качестве важнейших целевых индикаторов и показателей выполнения Программы рассматриваются: доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции Самарской области; затраты на технологические инновации, осуществленные организациями Самарской области; количество передовых производственных технологий, созданных организациями Самарской области; объем научных исследований и разработок, выполненных организациями Самарской области; объем продукции и услуг малых предприятий в сфере науки и научного обслуживания Самарской области; количество инновационных проектов, для реализации которых предоставлены субсидии за счет средств областного бюджета; количество договоров на коммерциализацию инновационной продукции; количество подготовленных специалистов в сфере инновационной деятельностиОбъемы и источники финансирования программных мероприятий-всего предусмотрено 1850,0 млн. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2009 - 10,0 млн. рублей; 2010 - 309,0 млн. рублей; 2011 - 309,0 млн. рублей; 2012 - 303,5 млн. рублей; 2013 - 304,5 млн. рублей; 2014 - 306,5 млн. рублей; 2015 - 307,5 млн. рублейПоказатели социально-экономической эффективности реализации программы -комплексный показатель эффективности реа-лизации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализацииСистема организации контроля за ходом реализации программы-общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Сроки реализации Программы - с 2009 по 2015 год. Программа осуществляется одноэтапно.


Объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 1850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009-10,0 млн. рублей;2010-309,0 млн. рублей;2011-309,0 млн. рублей;2012-303,5 млн. рублей;2013-304,5 млн. рублей;2014-306,5 млн. рублей;2015-307,5 млн. рублей.

Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете, главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

В рамках Программы бюджетные средства предоставляются в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (по мероприятиям подраздела 4.1 Программы), бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (по мероприятиям подразделов 4.1, 4.2, 4.3 Программы).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Крупные региональные инвестиционные проекты 2011 год (Приложение И).

В прошедшем году активно реализовывались наши крупнейшие инвестиционные проекты - создание особой экономической зоны и технопарка «Жигулевская долина» в Тольятти.

Утверждены Проект планировки территории зоны и Перспективный план ее развития на 2012-2016 годы, согласован маркетинг-план продвижения проекта, сама площадка подготовлена для начала строительных работ. Основная фаза строительства объектов инфраструктуры запланирована на 2012-2014 годы. В настоящее время три компании с суммарным объемом инвестиций 1млрд. 335 млн. рублей получили поддержку своих бизнес-планов на Экспертном совете при Минэкономразвития России и одобрены в качестве резидентов ОЭЗ.

Также осуществлялось строительство объектов технопарка «Жигулевская долина». В прошлом году на реализацию проекта привлечены федеральные средства в сумме 441 млн. рублей. К настоящему времени уже 17 региональных компаний получили статус резидентов технопарка.

«Корпорация развития Самарской области» провела активную организационную работу по проекту строительства, реконструкции и модернизации аэропорта «Курумоч». В январе 2012 года подписано инвестиционное соглашение, в соответствии с которым инвестор вложит в развитие аэропорта более 12,3 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года внесены изменения в региональное законодательство - для привлечения инвесторов в моногорода Самарской области с численностью населения до 100 тысяч человек впервые в России принят новый закон, предусматривающий дополнительную господдержку - субсидии по факту создания новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта.

Меры инвестиционной политики Правительства Самарской области на 2012 год (Приложение К)

Работа по предоставлению дополнительных налоговых льгот инвесторам будет продолжена и в 2012 году.

В настоящее время разрабатываются и в 1 квартале будут приняты поправки в налоговое законодательство об увеличении срока действия налоговых льгот для вновь создаваемых производств на территориях трех моногородов.

Кроме того, в целях повышения инвестиционной привлекательности ОЭЗ сегодня нами будут рассмотрены поправки в налоговое законодательство области, предусматривающие установление для резидентов ОЭЗ пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 0% на период до 2018 года, а затем постепенное повышение до 13,5% в 2025 году.

Финансирование мероприятий инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета в 2011 году по направлениям. (Приложение Л)

Объем инвестиционных расходов областного бюджета в 2011 году составил 15 млрд. рублей. За счет этого обеспечен ввод в эксплуатацию 63 объектов капитального строительства, в том числе: 16 объектов образования, 15 спортивных объектов, 20 коммунальных объектов, 2 объектов здравоохранения и 2 объектов социального обслуживания, 3 пожарных депо, 2 жилых застроек, 1 объекта культуры, 2 объектов дорожного хозяйства и 77 км. отремонтированных дорог. Объем федеральных инвестиций, направленных в 2011 году на финансирование 56 строек и объектов Самарской области, составил 7 млрд. рублей (почти на 30% больше уровня 2010 года в сопоставимых ценах).


Модуль 5. Межрегиональные связи и международное сотрудничество организации


Самарская область активно вовлечена во внешнеэкономическое пространство, сотрудничает с такими странами как Китай, Германия, Австрия, Франция, Швеция, США. В настоящее время наблюдается значительный рост показателей внешнеэкономической деятельности. Так рост показателя внешнеторгового оборота в 2010 году составил 49,9 %, а за 1 полугодие внешнеторговый оборот составил 113 % от уровня 2010 года. Общий объем накопленных иностранных инвестиций в экономике Самарской области на 1 января 2011 года составил 2134,2 млн. долларов США, за 2010 год поступило 1176,8 млн. долларов США иностранных инвестиций, что превышает уровень 2009 года на 16,9%.

Правительство Самарской области всесторонне поддерживает развитие внешнеэкономической деятельности, в области создана законодательная база по поддержке инвесторов, проводятся крупные международные мероприятия, такие как «День инвестора», организуются международные экономические миссии, предприятия региона принимают участие в крупных международных выставочных мероприятиях за рубежом.


Модуль 6. Использование форм государственной поддержки для развития бизнеса


В рамках поддержки малого и среднего предпринимательства и оказания им финансовой поддержки реализуются следующие мероприятия:

- предоставляются субсидии на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам


Тема 1. Общая характеристика организации (предприятия)


Отчет выполнен на материалах предприятия ТД «Перекресток». Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Перекресток» - ведущая национальная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла.

На рынке России ЗАО ТД «Перекресток» существует 20 лет. За это время ЗАО «Перекресток» расширил свою сеть и открыл 120 филиалов по всей России. Все магазины «Перекрестка» супер и супер + отличаются тем, что есть собственное производство в магазине: салатов, мясное производство (полуфабрикаты, куры гриль, мясо гриль), рыбное производство (полуфабрикаты из рыб и т.д.).

Основная цель магазина - обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях. Торговый дом видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции.

Две особенности делают магазины «Перекресток» привлекательными для потребителей. Во - первых, это возможность купить все необходимые продукты в одном месте. Во - вторых, быстрый и качественный сервис. «Перекресток» с самого начала сделал ставку на открытие магазинов не только в центре, но и в «спальных» районах, где социально - бытовая сфера традиционно менее развита. При этом каждый «Перекресток», вне зависимости от места расположения, - это современный магазин западного образца, своеобразный «торговый город». Покупатель может приобрести в нем не только продукты питания высочайшего качества, но и сопутствующие товары - от печатных изданий до живых цветов. Для удобства посетителей открыты химчистки, фотоателье. Универсам работает по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.

Ценовая политика «Перекрестка» наделена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает компании собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки больших партий товаров значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех универсамах сети «Перекресток».

В «Перекрестке» действует жесткая система контроля за качеством товара и обслуживания. «Перекресток» - самая крупная сеть супермаркетов для среднего класса в России.

Каждый покупатель ТД может получить грамотную консультацию от продавца по любой группе товаров. Для удобной выкладке товаров в торговом зале используются: холодильные витрины, стеллажи, лари, гондолы с низкой температурой, вешала, корзины разных размеров. Для быстрого обслуживания покупателей в торговом зале используются 19 кассовых машин.

Основными поставщиками являются Московские фирмы, так как заказ делается через Москву и когда поставщик поставляет большой объем товара, то поставщик делает скидки. Доля Московских поставщиков составляет 75%, а местных 25%. Московские поставщики поставляют товар в течение 5, 7 дней. Заказ формируется на основе страховых заказов, периодичности, учитывается продажа, учитывается поставщик местный или кросдогинг (через распределительный центр), эти товары присылают в фуре. Наценка на товары составляет 5%. Так же ЗАО «Перекресток» может присвоить свою торговую марку, когда поставщик допускает это.

Численность персонала составляет 260 человек, менеджер по персоналу занимается подбором кадров , так же на базе гипермаркета существует обучающий центр на весь Поволжский регион, здесь проводят стажировку персонала и аттестацию на должность. Большую часть персонала занимают охранники магазина, которые нанимаются у специализированной фирме ЧОП «Титан». Эти охранники занимаются не только охраной торговых площадей, но они так же участвуют при приемке товара, для того чтобы обследовать тару с товаром. Главными конкурентами ЗАО «Перекрестка» является ООО «Метро» и ООО «Рамстор». ООО «Метро» специализируется на оптовых продажах по низкой цене, сразу может выписать по необходимости накладную или счет - фактуры. ООО «Рамстор» сосредоточен на среднего покупателя, низкие цены на товар и узкая ассортиментная матрица, широко представлены фрукты и овощи. У ЗАО « Перекрестка» расширена ассортиментная матрица, чем у конкурентов. Единственное в чем выигрывают конкуренты это в торговой площади ООО «Метро» имеет торговую площадь 10000 м , а площадь «Рамстора» составляет 7000 м2.

Объем продаж компании включая налоги составил в 2011 году -$ 766 миллиона, в 2012 году запланировано - более $ 1 миллиарда. По оценкам международных инвестиционных банков, акционерная стоимость Компании «Перекресток» на декабрь 2011 года составляет от $ 800 миллионов до $ 1,1 миллиарда. Компания ведет свою отчетность в соответствии с требованиями МФСО (международные стандарты финансовой отчетности) и пользуется (со дня своего основания) услугами известной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.

Компания одной из первых в России стала вести свою отчетность в соответствии с требованиями МСФО.

Проанализировав экономические показатели Самарского «Перекрестка», можно сделать вывод, что чистая прибыль по сравнению с прошлым годам стала больше на 11000 тыс. руб. Это произошло из-за увеличения товарооборота, так как магазин нашел своих потребителей.

Больший процент выручки «Перекресток» получает от реализации алкоголя, сопутствующих товаров и бакалеи.

Также «Перекресток» находит средства для оказания благотворительной помощи. Эту помощь в первую очередь направляют на защиту детей, на поддержку талантливых людей из среды социально незащищенных или пораженных тяжелой болезнью.

В 2011 году «Перекресток» получил международный синдицированный кредит в объеме $75 миллионов. Уполномоченными организаторами выступили ведущие западные банки HSBS Bank и Raiffeisen Zentralbank Oesterrreich. Беспрецедентный для истории розничной торговли России пример, свидетельствует о высоком кредитном рейтинге компании в среде международных финансово - кредитных организаций. По оценкам международных инвестиционных банков, акционерная стоимость Компании «Перекресток» составляет от $ 800 миллионов до $ 1,1 миллиарда.

В 2012 году уставной капитал Торгового дома «Перекресток» увеличился на $ 50 миллионов.

В ТД «Перекресток» автор проанализировал состояние и структуру издержек обращения за 2011 и планированные издержки за 2012 год.


Номенклатура издержек обращения за 2011 год.

№Наименование статьиСумма в тыс.Уровень вУдельп/пруб.процентах кный вес ввыручкепроцентах1Транспортные расхо644003,5349,4ды2Расходы на оплату524002,8740,2труда-уРасходы на аренду,57600,314,4содержание зданий.сооружений, помещений4Расходы на рекламу48000,263,75Затраты по оплате12600,70,97процентов за пользование кредитом6Финансовые вложе1500,0080,1ния7Прочие расходы14400,081,1ИТОГО1302107, 758100

Номенклатура издержек обращения за 2012год.

№ п/п 1Наименование статьи Транспортные расходыСумма в тыс. руб. 68320Уровень в процентах к выручке 3,40Удельный вес в процентах 48,812Расходы на оплату труда524002,6137,4 »3Расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, помещенийI 15800,588,34Расходы на рекламу48000,023,45Затраты по оплате процентов за пользование12600,060,96Йршиндаовые вложения1500,007о,и7Прочие расходы14630,071,04ИТОГО1399736,747100

Проанализировав структуру издержек обращения в ТД «Перекресток» за 2011 - 2012 год, автор выяснил, что издержки за 2011 год в сумме составили 130210 тыс. руб., а за 2012 год планируется -139973 тыс. руб. В связи с этим планируется, что издержки магазина возрастут на 9763000 рублей.

В магазине «Перекресток» самые высокие издержки составили:

. Транспортные расходы в 2011 году составили 64400, а в 2012 году планируется, что они возрастут 68320, уровень уменьшился на 0,13%, а удельный вес по сравнению с другим годом уменьшится на 0,59%. 2. Расходы на оплату труда за 2011- 2012 год составляют 52400 тыс. руб., но уровень издержек уменьшился на 0,26%, а удельный вес по сравнению с другим годом уменьшится на 2,8%.

Рационализация торгово-технологических процессов и структур управления ими.

Одним из важнейших факторов определяющих совершенствование торгово-технологического процесса предприятия является состояние материально-технической базы предприятия; приобретение высокопроизводительного, современного торгового оборудования позволяющего повышать производительность торгово-технологического процесса, сокращать трудовые затраты на выполнение отдельных операций, делает этот процесс менее трудоемким.

Для того, чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса в магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволяет более эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.

В ТД «Перекресток» обеспечивают бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасах. Поэтому поставка товара происходит в точно указанные сроки. Но если при перевозке товара от поставщика произошла поломка автомашины, тогда водитель сообщает, что ему нужна помощь и тогда ему направляют другую машину. Каждый водитель несет ответственность за сохранность груза.

Все товары, которые поставляют в магазин, их отправляют на склад. Склад оснащен современным подъемно - транспортным и весоизмерительным оборудованием. Это оборудование ежегодно обновляется. Планировка систем взаимодействия помещений использована рационально, со склада товар доставляют в торговый зал с помощью электропогрузчиков и на механических тележках. Ежедневно со склада поставляют товар для пополнения его в торговом зале. При совершении покупки покупателем продавцы предоставляют услуги и помогают им в выборе своего товара. Продавцы - кассиры оснащены новым типом касс, которые не только могут рассчитать покупателей по наличному расчету, но и по безналичному расчету.

За рационализацией торгово-технологического процесса отвечает менеджер по продажам, менеджер склада и отдел бухгалтерии.

Структура управления торгово-технологическим процессом определяется проведением последовательных работ по совершенствованию процесса товародвижения на предприятии. Этому способствует:

планирование технического переоснащения предприятия, предлагающие приобретение современного высокопроизводительного оборудования;

наличие технической службы, осуществляющих текущий ремонт и технический осмотр оборудования, что обеспечивает сокращение простоев оборудования и как следствие обеспечение увеличения скорости товародвижения;

приобретение, закупка товаров в больших объемах с высокой готовностью к продаже: расфасованные, упакованные.

широкое использование тары - оборудования при организации поставки товара, что приводит к сокращению времени на организацию процесса товародвижения, снижает трудоемкость операций при приемке товаров;

- разработка и внедрение детальных технологических карт по организации товарных групп;

- постоянная и планомерная работа с кадрами, создание условий для повышения производительности труда на отдельных участках и в целом на предприятии.

переобучение, повышение квалификации, стажировка в пределах данной торговой сети;

- организация соревнования между отдельными категориями персонала.


Тема 2. Государственное регулирование коммерческой деятельности


Выполнить:

ознакомиться с нормативно - правовыми актами, регулирующими деятельность субъектов коммерческой деятельности

ознакомится с направлениями государственного регулирования хозяйствующего субъекта

обеспечение внутреннего и внешнего контроля в организации, порядок реагирования хозяйствующего субъекта по результатам анкетирования органами контроля

составить текст жалобы на неправомерные действия и акты государственных органов контроля и должностных лиц

Нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с организацией и осуществлением коммерческой деятельности являются источниками коммерческого права. К ним относятся:

·Конституция РФ


·Нормы международного права: межгосударственные (иностранными государствами и международными организациями от имени РФ), межправительственные (от имени Правительства), межведомственные (от имени федеральных органов исполнительной власти) договоры


·Гражданский Кодекс РФ («О защите конкуренции»)


·Подзаконные акты РФ: указы Президента РФ («О свободной торговли»,), постановления Правительства РФ («Об утверждение перечня товаров, подлежащих сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»), акты министерств ведомств и иных федеральных органов исполнительной власти РФ, которые наделены издания нормативных правовых актов


·Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ (Закон «О торговой деятельности в городе Самара», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»)


·Обычаи делового оборота (торгового оборота)


Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает само государство, законодательные органы, общественные организации.

Объектами в сфере коммерческой деятельности является экономические, организационные и управленческие отношения.

Главной целью регулирования таких отношений является наиболее точное формирование системы для полного комплексного обслуживания запросов потребителей и удовлетворение потребностей рынка сбыта.

В России в последние годы создаются все больше условий для развития малого и среднего предпринимательства. К ним относится кредитование, лизинговые фонды, налоговая поддержка, «бизнес -инкубаторы».

По опросам руководства и о рассмотрение ежеквартального отчёта ТД «Перекресток» государственная помощь не оказывалась в течение всей работы торгового предприятия.

Государственное регулирование выделяет следующие направления:

Антимонопольное регулирование

Налоговое законодательство

Валютное регулирование

Ценообразование

Сертификация

Лицензирование

Порядок приватизации

Контроль бывает внешний и внутренний. Они объединяются общей целью, которая состоит в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для торгового предприятия.


Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности


Выполнить:

ознакомится с видами и технологией сбора внешней и внутренней коммерческой информации, её основными информационными ресурсами.

определение схемы логического потока документов, товаров, характерных для организации

Коммерческая информация в ТД «Перекресток» представляется в виде документов в электронной форме и на бумажных носителях, которые обновляются периодически. Передача информации является непременным и важным фактором нормального функционирования. Сведения должны быть достоверными. Для правильного принятия управленческих решений необходима оперативная и достоверная информация. Она является тем самым фактором, который обеспечивает снижение затрат предприятия и повышает эффективность жизнедеятельности.

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Информация, которая используется в предпринимательской деятельности делится на внешнюю и внутреннюю.

К внешней информации относятся документы, поступающие в ТД «Перекресток». Такими документами являются предложения, жалобы граждан, которые записываются в «Книгу жалоб и предложений», доступная всем потребителям. Все они передаются на рассмотрение руководству, которые в свою очередь принимают соответствующие решения. Также они получают документы, которые получают из правительственных и вышестоящих органов. Они содержат информацию по вопросам касающихся деятельности организации и требующие их решения.

Для оформления внутренних операций ТД использует также внутренний вид информации. Всё это проводится непосредственно в самом магазине с помощью его сотрудников и администраторов.

Информацию об исполнение распоряжений заносят в специальный учётный регистр. Обработка и передача информации осуществляется в быстрые сроки, и всегда учитываются желания клиентов. Это положительно влияет на деятельность торгового предприятия.


Тема 4. Совершенствование организации труда


Выполнить:

определить профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров по категориям персонала

определить эффективность затрат на содержание персонала и экономический ущерб, вызванный текучестью кадров, сформулировать выводы об их влиянии на финансово-экономические показатели организации

Сотрудники ТД «Перекресток» квалифицированы. Они соответствуют занимаемой ими должности, периодически проходят аттестацию. Прохождение аттестации обязательно для всех, независимо занимаемой ими должностями.

Предприятие имеет расходы на персонал в виде заработной платы, выплаты премий за отличную работу, за выполнение плана по продажам. Они соответствуют трудовому кодексу. Заработная плата состоит из оклада, соответствующая определенному отработанному количеству часов.

Руководство торгового предприятия не используют возможности для повышения уровня работников, такие как, обучение персонала в виде повышения квалификации. Проведение вечеров в кругу всего персонала дала бы возможность улучшить отношения между всеми работниками. Это так же возможность поближе узнать друг друга не только в плане работы, но и в качестве собеседника по любому вопросу. Но все это не используется в ТД «Перекресток». Все продавцы магазина имеют среднее профессиональное образование, а генеральный директор, главный директор, менеджер по продажам имеют высшее образование. Также часть двое находятся на этапе получения еще одного высшего экономического образования. Это очень важно, так как от этого зависит качество выполняемой работы и естественно увеличение реализации магазина. Текучесть кадров очень маленькая, весь персонал работает уже много лет в соответствии занимаемой должности.

Необходимо усовершенствование духовного состояния внутри коллектива, проведение мероприятий повышающих работу торгового предприятия.


Тема 5. Маркетинговые исследования в организации


Выполнить:

изучить объекты и методы маркетинговых исследований организации

проанализировать использование результатов проведенных маркетинговых исследований в коммерческой деятельности организации

предложить выводы маркетинговых исследований организации и обосновать их выбор.

Маркетинговым исследованиям в организации подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены и сама организация, его возможности и определяются недостатки. Они представляют сбор, обработку, анализ всех данных. Вследствие чего, принимаются решения об улучшении ассортимента, работы персонала и самого магазина.

В данной организации выбраны следующие виды маркетинговых исследований:

)Конъюнктурные исследования рынка - оценка размеров рынка и прогнозирование.


)Исследование потребителей. Проводится по экономическим, социальным, демографическим, психологическим показателям, выбор предпочтений потребителей,


)Исследование конкурентов. Изучаются цены, возможные скидки, предоставляемые дополнительные услуги, какие продвижения на рынке.


)Исследование продуктов и услуг. Изучение новых продуктов на рынке, возможность их продвижения.


Ключевым фактором маркетинговых исследований является разработка, продвижения и реализация продукции.

Проведя исследования, выяснили, что потребители стали больше уделять внимание качеству продуктов, их пищевой ценности.

Из сравнений данного магазина с конкурентами, можно сделать вывод о том, что основные преимущества магазина - выгодное расположение, достаточно широкий ассортимент. Большинство респондентов привлекает в данном магазине именно этот фактор. В ценовой конкуренции ТД «Перекресток» выигрывает в некоторых товарах (молочной продукции, алкогольной продукции).

Так же было выяснено, что потребителей в данном магазине привлекает и отличное качество продукции, всего несколько раз были предъявлены претензии к недоброкачественности проданной продукции.

Исходя из всего выше сказанного в организации необходимо проведение мероприятий для сотрудников, направленные на повышение взаимоотношений персонала. Так же необходимо постоянное изучение конкурентов и рынка сбыта, для улучшения качества работы и ассортимента торгового предприятия.


Модуль 1. Социально-коммуникативная деятельность


Исследуемый объект - Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Перекресток».

Целью деятельности компании является активное развитие, повышение конкурентоспособности, увеличение доли на рынке и завоевание новых позиций. Каждый магазин является частью компании и должен вносить свой вклад в достижение общих целей. Руководство планирует увеличить темпы роста прибыли в следующих кварталах, об этом свидетельствуют новые договора с поставщиками.

Переговоры, проводимые в ТД «Перекресток» назначаются чаще всего во вторник, среду, или в четверг.

Готовясь к переговорам, руководитель выполняет следующие действия:

разрабатывает план и программу переговоров,

решает организационные вопросы,

готовит необходимые документы.

Переговоры проводились в тихом, комфортном помещении, в котором ничто не отвлекало участников переговоров от беседы. Все участники переговоров отключили свои мобильные телефоны - таковы жесткие требования организаторов переговоров.

Ход переговоров:

1)Начало беседы


2)Обмен информацией


)Принятие решений


)Завершение переговоров.


Если рассматривать процесс переговоров с точки зрения психологии, то мы узнаем, что на человека влияют все объекты, находящиеся в зоне его внимания. Тот факт, что партнеры во время переговоров садятся напротив друг-друга - это негативно сказывается на их отношениях. Поэтому руководитель ТД «Перекресток» и организатор переговоров принял позицию - сесть рядом с оппонентом.

Процесс переговоров можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - ознакомительная беседа. Здесь был установлен предмет переговоров, руководитель внимательно слушал партнера, не перебивал его, задавал вопросы оппоненту, касающиеся всех условий сделки. Разговор включал в себя факты, цифровые данные, и необходимые, подробности об ассортименте ТД «Перекресток» . Речь подкреплялась документами, которые свидетельствовали о высоком качестве предоставляемой компанией продукции.

На втором этапе переговоров директор ТД «Перекресток» дал собеседнику понять, что его интересы ему известны, и они будут учтены при подписании договора.

Во время разговора было заметно, что директор нервничает, говорит неуверенно. И это осложняло проведение переговоров. Ближе к середине переговорного процесса руководитель переговоров справился с волнением, убедил оппонента в целесообразности сделки.

На третьем этапе были определены возможности каждой стороны и рассмотрены реальные требования. Главные цели заключения договора - расширение ассортиментного ряда, вывод на рынок новых товарных групп и удовлетворение постоянно растущего потребительского спроса на реализуемую продукцию ТД «Перекресток»

На заключительном этапе происходило подведение итогов, где поставщик принял решение. Было решено перенести подписание договора на несколько дней.

В целом, данные переговоры прошли успешно, но не был достигнут конечный результат - подписанный договор. Во избежание этого, руководителю ТД «Перекресток» необходимо было вести себя уверенно, показывая тем самым, свои сильные позиции.

Для повышения эффективности переговоров рекомендую следующее:

1)заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки,


2)применять психологические приемы воздействия на партнера в ходе беседы: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, начало и конец беседы - только положительные фразы,


)постоянно помнить о мотивах, движущих партнером: его ожиданиях, преимуществах, которых он добивается посредством переговоров, его позиции,


)избегать задавать вопросы на которые собеседник может ответить «Нет,


)внимательно выслушивать собеседника до конца,


)уважать своего партнера,


)сохранять хладнокровие, когда обстановка накаляется,


)подумать о тактических приемах ведения переговоров.


Подводя итоги, можно сказать, что успешный исход переговоров - это создание благоприятного психологического климата, который достигается путем внушения оппоненту его собственной значимости, доверительной атмосферы, проявлением уважения и внимания к партнеру.


Модуль 2. Работа с информацией


Передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования предприятия.

Во время прохождения преддипломной практики автором были изучены покупательские предпочтения в отношении ассортимента молочной продукции, так как молочные продукты приобретают все сегменты рынка. Исследование проводилось посредством анкетного опроса покупателей, с помощью анкеты разработанной автором во время прохождения преддипломной практики в ТД «Перекресток»

Выборка опроса составила 100 человек, из них 70% женщины, 30% мужчины. Анализируя мнения покупателей, приходим к выводу 90% женщин удовлетворены ассортиментом молочной продукции в ТД «Перекресток» 10% не довольны, ссылаясь на небольшой выбор продукции. 100% мужчин удовлетворены работой молочного отдела магазина ТД «Перекресток».

Таким образом, делаем вывод: ТД «Перекресток» необходимо ориентироваться на все сегменты рынка, при этом удовлетворять различные потребности населения, включая не только ценовую политику, но и выведением новинок на рынок.


Модуль 3. Решение проблем


В процессе своей деятельности организация сталкивается с решением различных проблем, которые касаются всех сфер ее деятельности. Правильное их определение и изучение позволяют разработать необходимые мероприятия для успешного достижения целей организации.

Представим проблемы, с которыми сталкивается руководство ТД «Перекресток»


Таблица 1 - Анализ проблем ТД «Перекресток»

№ п/пПроблемыПодходы и методы, применяемые для решения проблем Реальные причины проблем1.Ухудшение качества продукцииВведение 100% входного контроля. Внедрение системы оценки поставщиков, ранжирование поставщиковОтсутствует сотрудничество с поставщиками по созданию совместных эффективных систем контроля качества, для повышения качества выпускаемой продукции и снижения ее себестоимости.2Низкая подготовка менеджеровКурсы общего менеджмента. Подбор новых менеджеровОтсутствие четких требований к результатам работы менеджеров. Не систематический контроль управленческой деятельности.3.Уменьшение числа потребителей некоторых видов продукцииУсиление работы отдела сбыта. Сертификация системы качества по ИСО 9001.Незнание сотрудниками организации конъюнктуры рынка, отсутствие обратной связи с потребителями. Не определены: полный перечень потребителей, типы продуктов, рыночные ниши, занимаемые продукцией.4.Нечетко распределены обязанности и ответственность руководителейРазработка обязанностей и матрицы ответственности на основе существующей организационной структурыНе определены и не изменяются количественные и качественные показатели деятельности менеджеров. Не установлены требования к работе.5.Оборудование изношено и морально устарелоПриобретение нового оборудованияНе измерена производительность существующих производственных участков и оборудования. Не исследуется предполагаемая эффективность закупаемого оборудования.6. Слабая организационная культураТренинги и деловые игры с целью формирования команды руководителей, применение приемов тимбилдинга.Цели руководителей структурных подразделений различны и не согласованы.

Выше перечисленные проблемы сразу не решатся, необходимо постепенное соблюдение всех норм и правил, а затем решение проблем ТД «Перекресток»


Модуль 4. Эффективное поведение на рынке труда


Каждый человек в процессе своего взросления и становления планирует свою жизнь, а значит, планирует последовательность самореализации. На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности.

Представляю план моей профессиональной карьеры на ближайшие 5 лет:

год - работа специалистом торгового зала в ТД «Перекресток».

год - окончание курсов 1-Сбухгалтерия, окончание СТЭКа, получение диплома.

год - трудоустройство менеджером по продажам, или торгового зала.

год - поступление в Торгово-экономический Университет.

-2015 год получение должности заместителя директора фирмы.

год - директор нового филиала фирмы.


Модуль 5. Основы предпринимательства


Объектом является ТД «Перекресток». Реализация продукции в этом магазине проста:

Многие руководители пренебрегают размещением и выкладкой товаров в торговом зале. Но основная выкладка - один из главных инструментов продаж. В некоторых магазинах забывают, что полки, вне всякого сомнения, самое важное, что есть в их распоряжении.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.