Управление культуры Белгородской области
Белгородский государственный институт культуры и искусств
Кафедра социально-культурной деятельности
ОТЧЕТ
об учебной практике
студента 35 группы 3 курса
факультета социально-культурной
и информационно-библиотечной деятельности
направления 100200 "Туризм"
Аникиенко С.В.
Руководитель практики
ассистент Миронова М.В.
Белгород 2011
Введение
Учебная практика студентов III курса является обязательной частью учебного процесса, предусматривающая формирование профессиональных знаний и навыков при непосредственном участии студента в работе предприятий или иного объекта туристской индустрии.
Цели учебной практики:
-закрепление полученных знаний и навыков в процессе теоретического обучения;
-подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
-формирование общего представления о предприятии или ином объекте туристской индустрии, его взаимодействие с потребителем услуг.
Задачи прохождения практики: закрепить на практике знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения; развить профессиональные навыки и навыки деловой коммуникации; подготовить и защитить отчет по практике.
В рамках учебной практики я посетила Белгородский литературный музей, Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Белгородский государственный художественный музей, музей энергетики Белгородской области, Смоленский собор, Белгородский областной музей народной культуры, Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина, гостиницу "Европа" и т.д., ознакомилась с историей возникновения этих предприятий, проанализировала их организационную структуру, выявила достоинства и недостатки в работе с потребителями. В отчете мною представлены, на мой взгляд, более значимые и интересные объекты туристической индустрии Белогорья.
Белгородский литературный музей
Белгородский литературный музей это некоммерческое учреждение, с бюджетным статусом субъекта РФ, является филиалом Белгородского государственного историко-краеведческого музея.
Тип организации: культурно-массовая, исследовательская
Классификация организации: литературная Памятные даты и ежегодные мероприятия в музеи
Дата открытия - 26 04.1999 Смоленский собор
Особым вниманием туристов и жителей города пользуется Смоленский собор - исторический памятник, находящийся под федеральной защитой. Он расположен в самом центре Белгорода, на проспекте Славы отличительная особенность которого это скопление многочисленных памятников культуры, истории и архитектуры. Настоятель Смоленского собора отец Павел.
История Собора начинается с началом XVIII века. По преданию, некий Мефодий Иванов - часовой, который находился на посту в ночь с 1 на 2 октября 1703 года, увидел невиданное доселе зрелище. От образа Смоленской Пресвятой Богородицы, который находился на городских воротах, блеснул яркий, похожий на солнечный, свет, от которого зажглась появившаяся из неоткуда, восковая свеча. Часовой три раза ее тушил, и три раза она загоралась. В этом же году на месте необычного явления была построена часовня. Чудодейственный образ, который исцелял увеченных и больных, стремилось посетить как можно больше верующих богомольцев.
В 1705 году возле часовни, была отстроена Смоленская церковь из дерева от частых пожаров, она не уцелела и в 1737 году по благословению Преосвященного архиепископа Белгородского Петра, был заложен двухэтажный храм, в котором должна была находиться и икона Пресвятой Богородицы.
Большую реконструкцию церковь претерпела в XIX веке. В разработке фасадов использовались приемы архитектуры XVII века и классические приемы XIX века.
Смоленский собор был закрыт в советское время, а в 1930 г. в нем разместился музей. В годы Великой Отечественной войны собор очень сильно пострадал, и в течение десятилетий после войны был заброшен. В нем располагались на тот момент склады некоторых организаций. В 1958 и в 1977 годах - храм хотели уничтожить. И только в конце 80-х годах храм начали отстраивать. Его хотели переоборудовать под органный зал, но это не произошло, так как собор вовремя передали епархии.
Сначала в 1994 г. освятили нижнюю церковь, а затем спустя два спустя и верхнюю. Церковь расписана ликами пророков и библейскими сюжетами из Нового завета. В апреле 1995 г. на собор были подняты уникальные колокола, обладающие ясным и чудесным перезвоном. Воскресная школа при Смоленском соборе существует с 1994 года. Много изменилось в жизни школы за истёкший период. Первоначально в школе занималось 20 детей, и единственным уроком был Закон Божий, занятия проходили раз в неделю. Количество детей росло, и тогда отец Павел задумал строительство отдельного здания Воскресной школы. А в 2001 году открылась хоровая студия, руководителем которой стала Светлана Борисовна Клименко.
В функционировании любой школы главным является не только разработка и исполнение образовательного плана, весьма важна также и атмосфера, дух школы. В стенах Воскресной школы царит атмосфера труда, дружбы, любви и преданности музыке, атмосфера взаимопонимания и единодушия. "Воскресная школа" - это вовсе не то место, где занятия проходят только по воскресеньям. Это школа воскрешения, преображения детских душ. Занятия, проходят каждый день, без выходных - с утра до позднего вечера. Образовательные задачи школы: дать понятия о совести, душе, порядочности, нравах и нравственности; о благодарности, вере, надежде, любви; о роде, семье, Родине, имени, празднике, радости, внимании, таланте, прощении. Воспитательные задачи: ответственности за свою жизнь, за судьбу России и малой родины, исполнения христианских норм в повседневной жизни.
Объектом христианского воспитания является сам образ мышления ребёнка, его творческие способности. В этой связи образовательный процесс в Воскресной школе направлен, главным образом, на совместное православное обучение и детей и родителей; на созидание Литургической жизни через привлечение воспитанников к непосредственному участию в богослужении (как певцов детского хора). Дети, выполняя клиросное послушание, не только на практике применяют полученные знания (сольфеджио, читки с листа), но и учатся внимательности и ответственности. В Воскресную школу с богослужебной направленностью принимаются дети от 3-х до 16 лет, прошедшие собеседование и прослушивание.
Многие изменения пришлось пережить храму за почти трехвековую историю. Главное, храм действует, он прекрасно вписывается в окружающий его архитектурный ансамбль и, бесспорно, является городской "жемчужиной", поражающей своим спокойным, уверенным величием.
На сегодняшний день Смоленский собор - самый величественный из всех существующих храмов Белгородской епархии, являющийся украшением всего города Белгород. Убранство собора, его красота удивляет посетителей, его посещения является обязательным в рамке программы половнического тура "Святыни земли Курской и Белгородской" который предлагают туристические фирмы.
достопримечательность памятник белгородская туризм
Заключение
В результате проведённой учебной практики можно сделать ряд выводов:
Белгородчина имеет давнюю и чрезвычайно интересную историю культуры: здесь жили и творили многие знаменитые музыканты, театральные деятели, писатели, художники, чьё творчество вошло в сокровищницу русского искусства. Из поколения в поколение белгородцы передают уважительное отношение к прошлому.
Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей Белогорья. Притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей
Музеи Белгородской области доводит до потребителя истинные культурные ценности, организует непрофессиональную культурную деятельность людей, принимают активное участие в формировании гармонично развитой личности.
В настоящее время туризм не получил должного развития, чтобы существенно влиять на экономику Белгородской области. Это устаревший сервис, в том числе сохранившийся с советского времени бюрократический стиль обслуживания, а это уже проблема более широкая, затрагивающая необходимость подготовки кадров, в том числе владеющих иностранными языками.
Для устранения этих проблем необходимо программа взаимосвязанной стратегии, которая должна, направления инвестирования, разработать специальные проекты по привлечению туристов, в свою очередь, совершенствование материально-технической базы невозможно без курирования и контроля со стороны администрации области.