Оглавление
Введение
. Правовое обеспечение функционирования внутренних войск МВД России
. Практика реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск
. Проблемы реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
внутренние войска контракт служба кадровый
Работа по укреплению кадрового потенциала правоохранительной службы в органах внутренних дел сталкивается с комплексом проблем, требующих искоренения недостатков и дальнейшего развития положительных сторон в сложившейся системе управления персоналом. Насущной выступает необходимость разработки комплекса мер по совершенствованию данной системы в интересах формирования и всестороннего развития кадрового состава правоохранительной службы, обладающего необходимыми качествами государственного и общественного служения. Решение данной задачи возможно на базе осуществления комплекса научно обоснованных действий по совершенствованию организационной, кадрово-технологической и иных составляющих системы управления персоналом.
Цель практики - на основе выявленных проблем реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск предложить рекомендации по их устранению.
Задачи практики:
рассмотреть правовое обеспечение функционирования внутренних войск МВД России;
проанализировать административно-правовой механизм формирования и реализации кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ;
рассмотреть практику реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск;
выявить проблемы реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск.
1. Правовое обеспечение функционирования внутренних войск МВД России
Пунктом 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации 1993 г. провозглашено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
С учетом данной нормы на современном этапе существования внутренних войск были разработаны основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие их служебно-боевую деятельность.
Прежде всего, это Закон Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. № 3534-1 "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ныне утратил силу) и Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", которым сегодня регламентированы практически все стороны служебно-боевой деятельности внутренних войск.
Разработчиками данных законов были учтены нормы IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 г. и Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г. (ратифицированы СССР 7 марта 1955 г. и 7 апреля 1954 г. соответственно), Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятого резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 24 мая 1989 г., Основных принципов применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятых 8-м Конгрессом ООН.
В качестве примера глубокой проработки соблюдения прав и свобод человека и гражданина можно отметить, что в Федеральном законе "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", даже по сравнению с Федеральным законом Российской Федерации "О полиции", более четко, можно сказать, исчерпывающе, регламентированы вопросы применения оружия военнослужащими внутренних войск.
В 90-е годы были приняты Временный устав внутренних войск МВД России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 г., и Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 г. № 281 "Об утверждении Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Подготовлен и принят важный статутный правовой акт - Приказ МВД России от 15 ноября 2003 г. № 884, утвердивший Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, на основании которого они могут регистрироваться в качестве юридических лиц и выступать в гражданско-правовых отношениях.
Юристы внутренних войск приняли непосредственное участие в подготовке Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 627 "Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" и разработанного в соответствии с ним Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 г. № 576 "Об изменении некоторых актов Президента Российской Федерации".
Данное Положение направлено на совершенствование управления внутренними войсками, их взаимодействия с органами внутренних дел, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении задач в области обороны и безопасности.
Впервые на таком высоком уровне урегулированы вопросы взаимодействия оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России и Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, соединения и воинские части которых в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти для решения задач, возложенных на внутренние войска, могут быть переданы в оперативное подчинение командующего войсками оперативно-территориального объединения.
августа 2009 г. утвержден Указом Президента Российской Федерации новый Устав внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Одной из составляющих правового обеспечения внутренних войск МВД России является юридическая помощь военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, оказываемая органами военного управления. Военнослужащие внутренних войск наравне с другими физическими лицами обладают конституционным правом на юридическую помощь (ст. 48 Конституции РФ). Так, в 2009 г. юридическими службами внутренних войск проведено свыше 27 тысяч консультирований по вопросам прохождения военной службы и другим актуальным правовым проблемам.
В 2009 г. нормотворческая деятельность и правовая работа юридической службы войск были направлены на совершенствование правового регулирования служебно-боевой деятельности и характеризовались следующими показателями: принято участие в проведении правовой экспертизы 51 проекта федеральных законов, 11 указов и распоряжений Президента Российской Федерации, 24 постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, 3 международных договоров и соглашений, 74 нормативных правовых актов МВД России, 953 нормативных правовых актов главнокомандующего внутренними войсками, 187319 нормативных правовых актов командующих объединениями (командиров, начальников).
В 2011 г. основные усилия в судебной работе были направлены на повышение эффективности защиты интересов войск в судах различной юрисдикции, в результате чего объем сохраненных государственных денежных средств составил 509571650 рублей.
Перспективы дальнейшего развития правового обеспечения деятельности внутренних войск заложены в Концепции правового обеспечения внутренних войск МВД России на период до 2015 года, утвержденной Приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 5 июля 2005 г. № 219.
Внутренние войска МВД России выполняют свои самостоятельные задачи в форме боевой службы, боевых действий (боя, удара). Боевая служба включает в себя следующие виды: служба по охране контролируемых зон закрытых административно-территориальных образований, важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях; служба по охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах; служба по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий; служба по обеспечению охраны общественного порядка на акваториях водных объектов; караульная служба; розыскная служба; режимно-комендантская служба; режимно-карантинная служба.
Исходя из анализа угроз безопасности Российской Федерации на долгосрочную перспективу, законодательно возлагаемых на внутренние войска задач, установленных количественно-качественных показателей развития военной организации Российской Федерации, целью строительства внутренних войск до 2020 г. является создание в системе МВД России высокоэффективных, мобильных, профессионально обученных и оснащенных современным вооружением, военной и специальной техникой войск постоянной готовности, способных эффективно участвовать в обеспечении внутренней безопасности и обороны Российской Федерации.
Реализацию мероприятий строительства и развития внутренних войск до 2020 г. предусматривается осуществлять в два этапа.
Первый этап (2009 - 2015 годы):
до 2011 г. выход на показатели, установленные нормативными правовыми документами в области строительства и развития военной организации Российской Федерации;
адекватное и последовательное приведение структуры, состава внутренних войск к параметрам, необходимым для гарантированного выполнения возложенных на них задач;
обустройство пунктов постоянной дислокации войск, совершенствование (создание) учебно-материальной базы, улучшение условий жизни и быта военнослужащих;
приведение уровня оснащения войск вооружением, военной и специальной техникой, материально-техническими средствами к установленным Государственной программой вооружения показателям;
адекватное и последовательное укомплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях сержантов необходимой для создания эффективной системы управления;
развертывание автоматизированной системы управления войсками.
Второй этап (2016 - 2020 годы):
завершение преобразования структуры, состава войск, дальнейшего обустройства пунктов постоянной дислокации соединений и воинских частей;
обеспечение последовательного роста технической оснащенности, ресурсообеспеченности, других качественных параметров в соответствии с выделенными объемами финансирования;
доведение до 50 процентов степени укомплектованности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях солдат;
завершение создания автоматизированной системы управления войсками, в том числе в тактическом звене управления.
Сегодня окончательно стало ясно, что развитие в стране демократии, осуществление преобразований, направленных на построение гражданского общества, возможно, осуществить только в условиях стабильной общественно-политической обстановки. Будучи включенными, в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, внутренние войска выступают в качестве структурно-функционального элемента государственного механизма правоохраны. Военнослужащие в процессе служебно-боевой деятельности одновременно воздействуют на общественные отношения и в целях правоограничения, и в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Выполнение внутренними войсками и другими силовыми структурами задач по разрешению внутренних конфликтов и пресечению противоправных действий, борьбе с терроризмом - это серьезная проблема, которая должна быть скрупулезно урегулирована законодательным путем.
В связи с этим к подготовке проектов нормативных правовых актов в современных условиях должны предъявляться повышенные требования.
Такие же повышенные требования должны на современном этапе предъявляться в отношении правовой подготовки командиров и начальников всех степеней, поскольку именно командиры являются единоначальниками, принимают решения, затрагивающие права и свободы военнослужащих, как руководящие органы юридических лиц самостоятельно занимаются хозяйственной деятельностью и осуществляют иные функции.
Таким образом, в современных условиях объективно возрастает роль правового обеспечения внутренних войск, без детального осуществления которого невозможно осуществить реформирование внутренних войск МВД России. При этом хотелось бы подчеркнуть, что правовое обеспечение должно осуществляться всеми категориями должностных лиц по направлениям регулируемой деятельности.
2. Практика реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск
Служба в в/ч 3468 г. Снежинск осуществляется на контрактной основе. Контракт о прохождении военной службы в в/ч 3468 заключается гражданином с Министерством внутренних дел Российской Федерации письменно по типовой форме в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок в течении которого он обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, в случае, указанном в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
Контракт может быть первым или новым.
Первый контракт заключается с кандидатами, впервые поступающими на военную службу.
Новый контракт заключается с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту и желающими продолжить ее прохождение, а также с гражданами, пребывающими в запасе, ранее проходившими военную службу по контракту, не достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, при условии их соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии у них оснований, препятствующих заключению контракта.
С кандидатами, поступающими на воинские должности первый контракт о прохождении военной службы заключается на срок 3 года.
Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может заключить первый контракт на меньший срок при условии, что общая продолжительность военной службы по призыву и по первому контракту составит 3 года.
Новый контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок 3 года, 5 лет, 10 лет или на меньший срок - до наступления предельного возраста пребывания военнослужащего на военной службе.
Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 6 месяцев;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего образования;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными актами Президента Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в в/ч 3468:
Гражданин, поступающий военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, а также требованиям по уровню образования, профессиональной и физической подготовки.
На военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный по результатам медицинского освидетельствования годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, по результатам профессионального психологического отбора отнесенный не ниже чем к третьей категории профессиональной пригодности, имеющий необходимый уровень образования и успешно прошедший испытания по профессиональной и физической подготовке.
Для поступивших на военную службу в в/ч 3468 по контракту на воинские должности, подлежащие замещению, в целях проверки их соответствия требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, устанавливается испытание сроком на три месяца.
Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
несоответствие на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет);
отсутствие в в/ч 3468 вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии в в/ч 3468, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии в в/ч 3468 о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывающими наказание в виде лишения свободы.
Граждане женского пола могут быть приняты на военную службу в в/ч 3468 по контракту при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу в в/ч 3468 по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Определение соответствия кандидатов, отбираемых военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов.
Отбор и прием на военную службу по контракту граждан, пребывающих в запасе, и граждан женского пола, не пребывающих в запасе, проводится военными комиссариатами в соответствии с имеющимися заданиями и осуществляется в два этапа:
первый этап - отбор кандидатов в военных комиссариатах;
второй этап - прием кандидатов, отобранных военными комиссариатами, в воинских частях.
Помимо планового отбора кандидатов, в соответствии с установленным заданием, их отбор может осуществляться и в персональном порядке по запросу командира в/ч 3468 в военные комиссариаты районов на конкретных граждан.
Основанием для учета граждан в качестве кандидатов для поступления на военную службу в в/ч 3468 по контракту являются их заявления в военные комиссариаты.
С целью проверки анкетных данных и получения достоверных сведений о привлечении кандидата к уголовной или административной ответственности, назначении наказания, не связанного с лишением свободы (условное осуждение, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности, возложение обязанности возместить причиненный ущерб и другие наказания, в том числе связанные со злоупотреблениями спиртными напитками, употреблением и распространением наркотиков), на каждого кандидата направляется запрос в местные органы внутренних дел.
Медицинское освидетельствование кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, организуется и проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
С кандидатами, признанными по состоянию здоровья годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, профессиональная подготовленность которых соответствует квалификационным требованиям по избираемым ими воинским должностям (ВУС), проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Комиссия военного комиссариата по отбору кандидатов на военную службу по контракту на основании изучения документов, находящихся в личных делах кандидатов, с учетом заданий на отбор кандидатов и заявок войск (сил) принимает решение о соответствии (несоответствии) граждан требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.
В в/ч 3468 личные дела кандидатов для приема на военную службу по контракту, поступившие из военных комиссариатов, а также граждан, подавших заявление непосредственно в воинскую часть, рассматриваются на аттестационной комиссии воинской части. По ним готовятся предложения о целесообразности приема кандидата на военную службу по контракту, которые представляются командиру воинской части для принятия решения. При принятии решения о целесообразности приема гражданина на военную службу по контракту командир воинской части уведомляет об этом соответствующего военного комиссара.
Гражданин, обратившийся с заявлением о поступлении на военную службу по контракту непосредственно в в в/ч 3468, после рассмотрения его кандидатуры направляется для проведения отбора и оформления документов в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете - в военный комиссариат по месту жительства).
По прибытии в воинскую часть кандидаты по решению командира при необходимости могут быть направлены для прохождения медицинского освидетельствования, проведения с ними мероприятий по профессиональному психологическому отбору, проверки уровня их образования, профессиональной и физической подготовки.
На основании материалов личного дела и результатов проведенного в воинской части отбора, аттестационной комиссией воинской части принимается решение о рекомендации кандидата для заключения контракта.
Контракт подписывается кандидатом, поступающим на военную службу по контракту, и командиром воинской части от имени Министерства внутренних дел Российской Федерации.
По решению командира воинской части военнослужащий по контракту может быть при необходимости направлен в учебную воинскую часть для подготовки, доподготовки или переподготовки.
3. Проблемы реализации государственной кадровой политики во внутренних войсках МВД РФ на примере в/ч 3468 г. Снежинск
Проанализировав кадровую политику в в/ч 3468 г. Снежинск можно отметить следующее:
В последние годы кадровую ситуацию в в/ч 3468 определяли сложные и противоречивые процессы. Разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности персонала и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникавшими внутренними вооруженными конфликтами, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров.
Руководители органов и подразделений внутренних дел, командный состав внутренних войск, кадровые аппараты и аппараты по работе с личным составом принимали меры по стабилизации кадровой ситуации, но их нельзя назвать успешными.
В настоящий момент не налажен механизм комплектования в/ч 3468 в соответствии с новыми социально-политическими и экономическими условиями жизнедеятельности российского общества, что не позволяет уменьшить отток квалифицированных кадров. В настоящий момент общая численность персонала в/ч 3468 составляет 1,5 тыс. человек, из них почти 1,1 тыс. человек - рядовой и начальствующий состав и около 400 - гражданский персонал.
Получает развитие контрактная форма комплектования. Но при этом к сожалению не совершенствуется правовая база прохождения службы. Не развивается устойчивая система профессионального образования. Таким образом, значительные усилия должны быть направлены на реформирование системы воспитания личного состава, налаживание социально-психологической работы в в/ч 3468, обеспечение нормальных условий труда, быта и отдыха персонала, повышение авторитета службы. Должна быть проведена реорганизация структуры в/ч 3468, предприняты шаги к более четкой профессионализации всех направлений кадровой работы.
Кадровая работа еще не стала приоритетной задачей руководителей и командиров в/ч 3468. Сконцентрировав основные усилия на количественных показателях и добившись здесь определенных позитивных сдвигов, руководящий состав, кадровые аппараты не обеспечили кардинальных качественных перемен в организации отбора, расстановки, обучения и воспитания личного состава. Остается высокой текучесть кадров (около 8%).
Отсутствие реального конкурса при приеме приводит к тому, что немалое число лиц, принимаемых на службу, не отвечает предъявляемым требованиям, оказывается склонным к нарушениям законности, дисциплины, уставного порядка. В последние годы по отрицательным мотивам увольнялось в среднем до 11% в год от общего числа уволенных.
Остаются неустойчивыми приоритеты системы воспитания личного состава в/ч 3468. Негативное влияние на боеготовность и морально-психологическое состояние кадров оказывают нерешенность многих вопросов социальной и правовой защиты сотрудников, несовершенство законодательной базы, отсутствие последовательной уголовно-правовой политики, а также неудовлетворительный уровень денежного содержания персонала, материально-технического обеспечения.
Вызывает озабоченность снижение уровня морально-психологической устойчивости личного состава, что проявляется в первую очередь в увеличении числа нарушений дисциплины и законности, совершении сотрудниками преступлений. За 9 месяцев 2011 года количество нарушений дисциплины составило 118 случаев, а число сотрудников, привлеченных к ответственности за нарушения законности и преступления за 9 месяцев 2011 года, достигло 12, из них около 2 - к уголовной.
Продолжает отставать от запросов правоохранительной практики работа с образовательными учреждениями МВД России. Доля юристов с высшим образованием среди начальствующего состава в/ч 3468 составляет только 16 % (в 2003 году - 20,4%).
Недооцениваются возможности науки в проведении всестороннего анализа и прогнозирования кадровой ситуации и поиске путей ее оптимизации. Существует ее отрыв от решения задач оперативно-служебной деятельности в/ч 3468 и социальных условий функционирования.
Таким образом, сложившаяся кадровая ситуация в в/ч 3468 требует существенной корректировки имеющихся концептуальных подходов. Кадровая политика нуждается в принятии неотложных мер, направленных на создание современной системы работы с кадрами, в полной мере отвечающей потребностям оперативно-служебной практики, служебно-боевой деятельности.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами сделаны следующие выводы:
. Служба в в/ч 3468 г. Снежинск осуществляется на контрактной основе. Контракт о прохождении военной службы в в/ч 3468 заключается гражданином с Министерством внутренних дел Российской Федерации письменно по типовой форме в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок в течении которого он обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
. В последние годы кадровую ситуацию в в/ч 3468 определяли сложные и противоречивые процессы. Разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности персонала и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникавшими внутренними вооруженными конфликтами, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров.
. В настоящий момент не налажен механизм комплектования в/ч 3468 в соответствии с новыми социально-политическими и экономическими условиями жизнедеятельности российского общества, что не позволяет уменьшить отток квалифицированных кадров. В настоящий момент общая численность персонала в/ч 3468 составляет 1,5 тыс. человек, из них почти 1,1 тыс. человек - рядовой и начальствующий состав и около 400 - гражданский персонал.
. Получает развитие контрактная форма комплектования. Но при этом к сожалению не совершенствуется правовая база прохождения службы. Не развивается устойчивая система профессионального образования. Таким образом, значительные усилия должны быть направлены на реформирование системы воспитания личного состава, налаживание социально-психологической работы в в/ч 3468, обеспечение нормальных условий труда, быта и отдыха персонала, повышение авторитета службы. Должна быть проведена реорганизация структуры в/ч 3468, предприняты шаги к более четкой профессионализации всех направлений кадровой работы.
Сложившаяся кадровая ситуация в в/ч 3468 требует существенной корректировки имеющихся концептуальных подходов. Кадровая политика нуждается в принятии неотложных мер, направленных на создание современной системы работы с кадрами, в полной мере отвечающей потребностям оперативно-служебной практики, служебно-боевой деятельности.
Список использованных источников и литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2.О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 05.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 1997. N 6. Ст. 711.
.О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
.Об утверждении Положения о главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 03.03.1999 N 281 (ред. от 04.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 10. Ст. 1182.
.Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.06.2005 N 627 (ред. от 30.09.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 23. Ст. 2243.
.О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 16.05.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 47. Ст. 4933.
.О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 19.08.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
.О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 19.08.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.
.Об утверждении Общего положения о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 15.11.2003 N 884 (ред. от 14.12.2010) // Российская газета. 2003. 31 декабря.
.Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2009. 491 с.
.Алиуллов Р.Р. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе (вопросы теории и методологии) // Государство и право. 2005. № 3. С. 90-106.
.Артемьев А.М. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров (организационно-правовой аспект). М., 2010. 444 с.
.Бачило И.Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). М., 1976. 554 с.
.Гончаров С.И. Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения высших учебных заведений МВД России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 345 с.
.Директива Главнокомандующего ВВ МВД России от 9 декабря 2009 г. № Д-16. М.: ГКВВ МВД России, 2009. 343 с.
.Дубинина Н.М. Совершенствование управленческой деятельности органов внутренних дел на основе разработки и реализации целевых программ (методологические, методические, организационно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 243 с.
.Дьячковский С.А. Противодействие преступности в условиях новой тенденции криминальной ситуации в России: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Рязань, 2009. С. 245 с.
.Камышников А.П., Махинин В.И. Основы управления в правоохранительных органах. М., 2007. 643 с.
.Кильмашкина Т.Н. Персонализация внутрисистемных управленческих отношений как фактор повышения эффективности служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2000. 330 с.
.Козлов Ю.М. Координация в управлении. М., 2006. 645 с.
.Маилян С.С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. М., 2011. 961 с.
.Миняйленко Н.Н. Право на юридическую помощь и механизм его обеспечения в современной России (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2011. 347 с.
.Миронов А.Н. Особенности правоотношений в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 214 с.
.Мухачев И.В. Проблемы гомеостаза в теории и практике российского конституционного права: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2009. 443 с.
.Пицик Н.И. Государственная кадровая политика в органах власти и управления как социальный институт: Автореф. дис. ... докт. социол. наук. М., 2006. 537 с.
26.Подрезов В.В. Формирование понятийного аппарата в области противодействия терроризму как одно из направлений решения проблем межведомственного взаимодействия // Российская юстиция. 2010. № 7. С. 57-67.
.Рогожкин Н.Е. Концептуальные направления строительства и развития внутренних войск МВД России на период до 2020 года // Войсковой вестник. 2010. № 1. С. 5 - 11.