Содержание
Введение 3
1.Общая характеристика объекта исследования 4
1.1. Место размещения, краткая историческая справка 4
1.2. Действующий режим работы 5
1.3. Зарегистрированная организационно-правовая форма 7
1.4. Организационная структура управления предприятия 10
1.5. Основные информационные и документопотоки 11
1.6. Применяемая техника и технология производства 19
1.7. Основные направления планирования деятельности предприятия 20
1.8. Виды контроля деятельности структурных подразделений 21
2. Анализ динамики показателей деятельности объекта исследования за последние годы 22
2.1. Изменение основных технико-экономических показателей 22
2.2. Анализ рынков сбыта и конкурентов 24
2.3. Анализ ассортимента продукции 25
2.4. Анализ качества выпускаемой продукции 25
2.5. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.6. Анализ кадрового потенциала предприятия 30
2.7. Основные направления и тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 32
3. Перспективы развития производственно-финансовой деятельности объекта исследования 32
Заключение 32
Введение
Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации.
В рамках практики будет рассмотрена работа организации ООО ТПК "Молагроснаб". За отчетный период была изучена история фирмы, основные механизмы ее работы, внутреннее и внешнее взаимодействие. Для торгового предприятия важнейшим условием успешной работы является обеспечение его заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы работы и развития. В связи с этим исследование понятия, сущности и основных тенденций работы организации является важным для любого специалиста.
1.Общая характеристика объекта исследования
1.1. Место размещения, краткая историческая справка
ООО ТПК "Молагроснаб" находится в городе Электросталь по адресу Строительный переулок д. 9. Организация зарегистрирована Московской областной регистрационной палатой 03 декабря 1998 года, а также 29 октября 2002 года внесена запись инспекцией МНС России по городу Ногинску Московской области в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.
Расположение фирмы в Московской области обеспечивает связь со множеством регионов в вопросах поставки оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса России. Организация поставляет оборудование и запчасти для молочной и перерабатывающей промышленности (прайс-лист в приложении 7) в Москву, Владимирскую, Нижегородскую, Калужскую, Рязанскую области, республику Башкортостан, Татарстан и др. Закупка осуществляется на предприятиях Урала, Сибири, Алтайского края, Чувашии, Москвы и Московской области.
1.2. Действующий режим работы
Согласно статье 100 ТК РФ режим рабочего времени должен включать, как минимум, следующие элементы:
1) продолжительность рабочей недели (пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, а также рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику);
2) работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников;
3) продолжительность ежедневной работы (смены);
4) время начала и окончания работы;
5) время перерывов в работе;
6) число смен в сутки;
7) чередование рабочих и нерабочих дней.
Режим рабочего времени устанавливают коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. При разработке коллективного трудового договора в части, касающейся режима рабочего времени, за основу принимают требования отдельных статей ТК РФ, других нормативных правовых актов, а также специфику производства или деятельности предприятия (организации). Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяют в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Некоторые элементы режима рабочего времени могут быть указаны в тарифных отраслевых и иных соглашениях.
На практике необходимо различать режим рабочего времени работников и режим работы организации, так как предприятие может работать круглосуточно, а работник - посменно.
Следует также иметь в виду, что в соответствии со статьей 57 ТК РФ режим труда является существенным пунктом трудового договора и поэтому обязательно должен быть отражен в нем.
В тексте ТК РФ отсутствует требование, согласно которому нормой является пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Ранее шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем была установлена в организациях, в которых по характеру производства и условиям работы введение пятидневной рабочей недели было нецелесообразным. Кроме того, исключено требование, в соответствии с которым продолжительность рабочей недели определяют администрация (руководство) организации и выборный профсоюзный орган с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и по согласованию с органами местного самоуправления.
Таким образом, право установления продолжительности рабочей недели теперь предоставлено исключительно администрации (руководству) организации. Несогласие трудового коллектива или профсоюзного органа в данном случае во внимание не принимают, равно как не требуется и согласия органов государственного и муниципального управления, что обусловлено изменением гражданского законодательства, который запрещает всякое вмешательство государственных и муниципальных органов в хозяйственную деятельность предприятий, основанных на праве частной собственности на средства производства.
На основании правил внутреннего распорядка и в соответствии действующим законодательством для работников ООО ТПК "Молагроснаб" устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Часы работы предприятия с 8:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
В соответствии с законодательством о труде работа не производится в праздничные дни. При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий день после праздничного рабочий день.
1.3. Зарегистрированная организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
Торгово-производственная компания "Молагроснаб" является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители не имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.
В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.
При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права.
В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом, общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.
Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество), и с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.
Общество с ограниченной ответственностью имеет свои особенности:
1. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
2. Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
3. Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.
4. Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
5. Учредительным документом ООО является Устав общества.
6. Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.
7. ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, при этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества
1.4. Организационная структура управления предприятия
Организационная структура управления ООО ТПК "Молагроснаб" представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Организационная структура ООО ТПК "Молагроснаб"
Организационная структура ООО ТПК "Молагроснаб" - линейная, что обусловливается размерами организации. Директором является Воронков Владимир Ильич. Он занимается предложением продукции, переговорами, доставкой и налаживанием новых связей. Должность менеджера по маркетингу занимает Лактионова Елена Николаевна. Она помогает директору выполнять свои функции. Отчетность фирмы ведет главный бухгалтер Смирнова Елена Васильевна. Такой состав персонала обусловлен не только небольшим размером фирмы, но и оборотом продукции. В штате фирмы нет уборщиков и охраны, поскольку данные функции выполняет персонал офисного центра, где расположено рассматриваемое предприятие.
Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
- в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
1.5. Основные информационные и документопотоки
Документы находятся в постоянном движении, что отражает их принципиальное назначение как носителя информации.
Движение документов связывается с понятием документооборота, который входит в сферу технологических основ документационного обеспечения управления (ДОУ).
Под внутренним документооборотом понимается движение документов внутри учреждения, фирмы с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Движение документов также наблюдается между учреждениями, организациями и предприятиями. Оно именуется внешним документооборотом. Движение документов на бумажных, магнитных или других носителях, по линиям связи объективно сопровождает любую управленческую деятельность.
Процесс управления и документооборот жестко связаны единой технологией реализации функций управления.
Целью документооборота является информационное обеспечение управленческой деятельности, т.е. своевременная доставка ценной, полезной, своевременной, полной и достоверной информации руководителям и специалистам учреждения, фирмы, необходимой им для выполнения возложенных на них функций, принятия решений и фактического претворения их в жизнь. При этом необходимо учитывать, что этим лицам нужны не сами документы, а содержащиеся в них сведения, данные и факты.
В связи с этим движение документов нельзя рассматривать только как механическое перемещение их по инстанциям, как функцию почтовой доставки корреспонденции адресатам. Основной характеристикой движения документированной информации является целевая комплексность документооборота, т.е. соединение в единую совокупность его управленческой, делопроизводственной и почтовой функций.
Управлению экономическими, социальными, политическими, производственными структурами свойственна устойчивая стабильность построения и единообразное функционирование документооборота. Принципы и направления движения традиционных и электронных документов в аппарате управления едины при любых технологических системах обработки и хранения документированной информации. Меняются методы доставки и работы с документами, но целевое назначение и технологическая взаимосвязь документооборота с процессом управления сохраняется. Это создает объективную возможность для научного решения документоведческих и архивоведческих проблем безбумажного документооборота.
Документооборот отражает весь “жизненный цикл” документа - период его активной жизни в управленческом процессе и период его достаточно пассивной архивной жизни.
Движение документов, документированной информации в учреждении, фирме не может быть хаотичным, случайным или определяться субъективными факторами. Оно должно целенаправленно регулироваться и главное быть регламентированным. Выполнение творческих операций с документами всегда обеспечивается комплексом обязательных технологических процедур, связанных с учетом документов и справочно-информационной работой, регулированием распределения документов между потребителями информации, контролем за исполнением документов, формированием документов в дела, хранению дел.
К документообороту предъявляется ряд принципиальных требований, обязательных для соблюдения во всех учреждениях, фирмах при движении документов на любых носителях, а именно:
1. прямоточность движения документов, прохождение документов до потребителя информации (исполнителя) кратчайшим путем через наименьшее количество пунктов (инстанций), исключающее или сводящее к минимуму возвратные перемещения документов;
2. избирательность распределения документов между руководителями и специалистами в соответствии с их функциональными обязанностями;
3. обусловленность перемещения документов деловой необходимостью, исключение лишних, дублирующих инстанций и действий;
4. единообразие маршрута движения и состава технологических процедур и операций для массовых категорий документов, однократность выполнения каждой процедуры;
5. приспособленность организационной и технологической характеристик документооборота к новой информационной технологии, регламентирующей состав и назначение автоматизированных рабочих мест и баз данных, способы и условия передачи информации между центральной и локальными базами данных.
Документооборот в соответствии с требованиями к информационному обеспечению управленческих функций и существующими стандартными элементами структуры управления (учреждение, структурное подразделение, направление деятельности, конкретный сотрудник, решаемая задача) делится на несколько составляющих его частей - документопотоков:
1. поток поступающих документов (входной, входящий документопоток);
2. поток отправляемых документов (выходной, исходящий документопоток);
3. поток внутренних документов (внутренний документопоток).
Последние два потока характеризуются значительным технологическим единообразием и могут рассматриваться как единый поток или документопоток подготовленных и изданных документов.
Под документопотоком понимается структурированная совокупность перемещаемых в заданном направлении документов (документированной информации), предназначенных для обеспечения выполнения персоналом управленческих функций и принятия решений. В технологическом аспекте документопоток представляет собой схему (совокупность маршрутов, ручейков) движения человекочитаемых (традиционных), машиночитаемых и электронных документов по установленным пунктам их распределения, рассмотрения, исполнения и использования для выполнения творческих, формально-логических и технических процедур и операций.
Входной документопоток несет исходную (первичную) информацию и включает документы вышестоящих органов управления (указы, постановления, решения, приказы, указания, инструктивные письма), документы подведомственных предприятий, организаций, учреждений, филиалов (служебные письма и письма граждан, запросы, заключения, отчеты, справки, представления, формы первичного учета), документы неподчиненных предприятий и учреждений (письма, решения, акты и т.д.).
Выходной документопоток несет информацию, выработанную в процессе функционирования органа управления в целях ее передачи (отправления) вышестоящим или нижестоящим организациям, неподчиненным учреждениям, гражданам (письма, организационные и распорядительные документы, согласованные, одобренные или утвержденные документы, инструкции).
Внутренний документопоток обеспечивает решение задач и реализацию функций в пределах данного аппарата управления без направления информации за его пределы (организационные и распорядительные документы, инструкции, методики, руководящие материалы, служебные записки). Как правило, в этом потоке решается задача правового и информационного обеспечения принимаемых решений. Во внутренний документопоток не включаются письма, т.к. переписка между структурными подразделениями не разрешается. Возникающие вопросы решаются путем составления конкретных видов документов (докладных или служебных записок, запросов, заключений, справок).
Следует учитывать, что наличие перечисленных документопотоков обязательно свойственно не только учреждению в целом, но и любому структурному подразделению учреждения, филиалу, управленческой функции, автоматизированной информационной системе, задаче, отдельному виду работы, конкретному сотруднику. Документопотоки возникают и между предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами, они реализуют содержание внешнего документооборота.
Каждый из потоков отличается определенным составом, направленностью и количеством движущихся документов, наличием подпотоков в соответствии с избирательным функциональным разбиением потока, сложившимися маршрутами движения каждого типа документов. По существу, поток изначально можно представить в виде множества подпотоков. Это не река, как иногда кажется, а обилие ручейков, текущих в одном направлении, но каждый по своему руслу. Содержательная структура документопотока представляется достаточно сложной и включает не только традиционные бумажные управленческие документы, но и документы на любых других типах носителей (магнитных, фотографических и др.), а также электронные документы, передаваемые по линиям компьютерной связи в режиме “безбумажного документооборота”, направляемые по факсимильной связи, электронной почте и др.
Документопоток разбивается на достаточно автономные и законченные технологические стадии (этапы), которые соответствуют установленным пунктам обработки документов. Состав технологических стадий стабилен при любом типе технологической системы обработки и хранения документов. Стадия состоит из совокупности технологических процедур. Процедуры подразделяются на комплексы операций и подопераций, выполняемых методами, свойственными конкретной применяемой в учреждении, фирме системе обработки документов. Число пунктов обработки, быстрота перемещения документов между ними и оперативность выполнения в каждом пункте стандартного набора процедур и операций с документами определяет степень совершенства принятой в учреждении, фирме схемы движения документов.
Входной документопоток содержит следующие стадии:
1. прием и первичная обработка документов;
2. предварительное рассмотрение и распределение документов;
3. регистрация документов и формирование справочно-информационного банка данных по документам;
4. рассмотрение документов руководителем и передача их сотрудникам для исполнения, ознакомления или использования в работе;
5. исполнение, использование документов или ознакомление персонала с документами.
Выходной и внутренний документопотоки включают следующие стадии обработки:
1. исполнение документов;
2. контроль за исполнением документов и поручений;
3. регистрация изданных отправляемых и внутренних документов, формирование справочно-информационного банка данных по документам;
4. отправка документов, передача внутренних документов на рассмотрение и исполнение;
5. систематизация исполненных документов;
6. оформление, формирование и хранение дел;
7. передача дел в архив;
8. уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения
Количество документов в сумме документопотоков за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год) составляет объем документооборота. Одновременно может учитываться количество экземпляров документов и количество листов в документах. Учет количества документов осуществляется по месту их регистрации или исполнения и хранения. Отдельно учитываются обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан. Количество тиражированных копий документов учитывается в службах оперативной полиграфии и машинописных бюро.
Ежедневному количественному учету подлежат все без исключения документы: поступившие (в т.ч. нерегистрируемые), отправляемые и внутренние, документы на бумажных и технических носителях, в т.ч. на фотографических носителях, аудио- и видеодокументы, документы, циркулирующие в линиях электронной, факсимильной и иной связи. Подсчет документов фиксируется в учетной таблице в разрезе документопотоков, видов документов, видов носителей, групп корреспондентов или по другим избирательным признакам. За единицу учета принимается каждый экземпляр документа, в т.ч. тиражированный.
Годовой объем документооборота является исходной величиной для расчета численности сотрудников документационных служб, выбора типов и количества средств организационной и вычислительной техники и других целевых исследований. Объем документооборота характеризует своего рода “производительность” труда служащих, уровень эффективности их деятельности, степень реальной загруженности решением функциональных задач. С другой стороны, рост объема документооборота сигнализирует о наращивании бюрократизации аппарата, расширении бумажного стиля руководства и необоснованном разбухании штатной численности работников, снижении эффективности документационных процессов, ошибочности принципов распределения функций среди руководителей и специалистов.
Информационный поток — информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении.
ООО ТПК "Молагроснаб" распространяет и получает информацию по следующим каналам:
1) Прайс (адресная рассылка)
2) Телефон и факс (оперативная информация)
3) Объявления на сайтах (информация в Интернете)
Входной и выходной документопоток представляют счета, счет-фактуры и накладные. Также фирма осуществляет перевод и получение денежных средств через банк, в котором имеет расчетный счет.
К внутреннему кадровому документопотоку в ООО ТПК "Молагроснаб" можно отнести приказы о назначении на должности, о государственном отпуске, о премии, отпуске без оплаты.
Финансовый документопоток включает в себя расчетные ведомости на зарплату, кассовую книгу, вкладной лист кассовой книги, платежные поручения.
Складская деятельность сопровождается такими документами как счета-фактуры, накладные, оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.1.
1.6. Применяемая техника и технология производства
ООО ТПК "Молагроснаб" является торговой фирмой и поэтому не имеет собственного производства. Она осуществляет торгово-закупочную деятельность. В распоряжении организации находится склад площадью 100 м. На нем хранится оборудование для продажи. Новые единицы привозятся по необходимости с предприятий Урала, Сибири, Алтайского края, Чувашии, Смоленской и Тверской областей, Москвы и Московской области. Для удобства, оборудование по складу перемещается на грузоподъемной тележке. В офисе, для осуществления своих функций, у предприятия есть телефон-факс, компьютер, принтер.
Продажа осуществляется по следующей схеме - после ознакомления клиента с представленным ассортиментом, согласовывается наименование товара и цена. При внесении предоплаты товар может быть получен самовывозом или через предприятие грузовых перевозок (пример – "Автотрейдинг"), по накладным и счет-фактурам.
1.7. Основные направления планирования деятельности предприятия
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Долгосрочное планирование чаще всего рассчитано на 10-12 лет и предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии предварительных заказов.
Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед компанией задач.
Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.
Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров и услуг. Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.
Организационно процесс централизованного планирования у большинства фирм осуществляется "сверху вниз". Это означает, что плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные задачи развития предприятия и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы предоставляемых услуг. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство должно располагать данными о состоянии и развитии каждой службы и каждой услуги, предоставляемой предприятием. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.
В ООО ТПК "Молагроснаб" существует система текущего планирования. Руководитель организации определяет количественную номенклатуру закупок и на основе предварительных заказов разрабатываются сроки реализации. Среднесрочного и долгосрочного планирования нет, поскольку это небольшая организация и средства для исследований на перспективу отсутствуют.
1.8. Виды контроля деятельности структурных подразделений
В настоящее время практически на любом российском предприятии применяются те или иные формы внутреннего контроля. Однако рост предприятий, усложнение их организационных структур предъявляет более широкие требования к системам внутреннего контроля и делает особо актуальной задачу повышения их качества. Поэтому задача формирования эффективной системы внутреннего контроля должна стать одной из главных частей бизнес-стратегии организации.
Подытоживая мнения различных специалистов в области внутреннего контроля и аудита, можно охарактеризовать понятие системы внутреннего контроля (СВК) для компаний как совокупность организационной структуры управления, методик и процедур, принятых и постоянно осуществляемых головной организацией, руководителями филиалов, службой внутреннего аудита и сотрудниками компании, направленных:
1) на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности компании и обеспечение ее результативности;
2) сохранность имущества и других активов;
3) предотвращение или снижение степени внутренних и внешних рисков;
4) обеспечение полноты и достоверности всех видов отчетности;
5) соблюдение требований российского законодательства и внутренних регламентов компании;
6) результат эффективности и экономичности управления бизнес-процессами.
Система внутреннего контроля должна обеспечивать не только сбор информации обо всех аспектах деятельности, но и принятие эффективных управленческих решений на основе ее анализа, а также обратную связь. В систему контроля включаются также известные процедуры проверки документирования хозяйственных операций, предотвращения ошибок и искажений, своевременности и достоверности бухгалтерской отчетности, обеспечения сохранности имущества, исполнения приказов и распоряжений, соблюдения российского законодательства и т. п.
ООО ТПК "Молагроснаб" по закону не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Контроль за деятельностью организации осуществляют директор, его заместитель и бухгалтер. Это выражается в регулировании доходов и затрат от деятельности торгового предприятия.
2. Анализ динамики показателей деятельности объекта исследования за последние годы
2.1. Изменение основных технико-экономических показателей
Проанализируем динамику развития основных технико-экономических показателей ООО ТПК "Молагроснаб". Изменение объемов реализуемой продукции по данным баланса (Приложение 1, 2, 3) представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Объемы реализуемой продукции ООО ТПК "Молагроснаб" в 2008-2010 гг., руб.
Годы | 2008 | 2009 | 2010 | Абсол. отклонение, руб. | Относит. отклон., % |
Объемы реализуемой продукции | 3217160 | 4467000 | 1866000 | -1351160 | -42 |
Сумма проданного в 2008г. оборудования составляет 3217160 руб. В следующем году наблюдался рост на 1249840 руб. в связи с получением большего количества заказов. В 2010г. произошел спад продаж на 2601000 руб., что было вызвано сложными условиями на предприятиях перерабатывающей отрасли (неурожай сельскохозяйственных культур).
В таблице 2.2 представлены себестоимость и отпускные цены реализуемого оборудования и запчастей.
Таблица 2.2
Себестоимость и отпускные цены реализуемой продукции ООО ТПК "Молагроснаб" в 2008-2010 гг.
Наименование | Себестоимость |
| Откл. 2010 г. к 2008 г. в % |
Ванна нормализации | 107616 | 120000 | 130000 | 134520 | 12,1 |
Ванна пастеризационная | 93456 | 105200 | 113800 | 116820 | 11 |
Заквасочная установка | 114400 | 120090 | 135100 | 143000 | 19 |
Насос центробежный бм3/ч | 9500 | 12090 | 12390 | 12626 | 4 |
Насос самовсасывающий 10мЗ/ч | 12030 | 14100 | 15930 | 16874 | 19 |
Насос роторный для сливок 2мЗ/ч | 35000 | 38000 | 42000 | 49914 | 31 |
Электродвигатель к насосу Г2-ОПА | 1900 | 2200 | 2800 | 3500 | 59 |
Торцевое уплотнение к насосам | 100 | 120 | 140 | 160 | 33 |
Кран проходной пробковый | 3894 | 4000 | 4500 | 4800 | 2 |
Клапан 3-х ходовой дисковый | 4400 | 4700 | 5100 | 5546 | 18 |
Отвод "С" (под сварку) | 110 | 130 | 154,55 | 200 | 53 |
Муфтовое соединение | 448,4 | 480 | 510,35 | 531 | 12 |
Прокладка в муфтовое соединение | 9,44 | 9,5 | 10 | 10 | 2 |
Цены на продукцию выше себестоимости примерно на 20% и каждый год они растут в среднем на 10-12%, в зависимости от спроса и среднего темпа инфляции.
В 2007 г. предприятием был арендован склад, расположенный по адресу: Строительный пер. д. 9а. Площадь склада составляет 30 кв.м. На складе хранится восполняемый запас оборудования и запчастей.
Далее в таблице 2.3 приведена динамика показателей (Приложение 1, 2, 3) прибыли и рентабельности.
Таблица 2.3
Прибыль и рентабельность ООО ТПК "Молагроснаб" в 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Абсол. отклонение, руб. | Относит. отклон., % |
Выручка от реализации, руб. | 3217160 | 4467000 | 1866000 | -1351160 | -72,41 |
Себестоимость продукции, руб. | 2672084 | 3474000 | 1506000 | -833916 | -43,6 |
Прибыль (убыток) от продаж | 26431 | 463000 | 27000 | 569 | 2,1 |
Уровень рентабельности | 0,1 % | 13,3% | 1,8% | 1,7 | 18 |
Как видно из таблицы, уровень прибыли и рентабельности имеет неустойчивый характер, что вызвано специфичностью отрасли, в которой работает ООО ТПК "Молагроснаб".
2.2. Анализ рынков сбыта и конкурентов
На основе давних экономических связей ООО ТПК "Молагроснаб" поставляет оборудование и запчасти в Москву, Владимирскую, Нижегородскую, Калужскую, Рязанскую области, республику Башкортостан, Татарстан и др.
Сравнительный анализ цен ООО ТПК "Молагроснаб" и ближайших конкурентов представлен в таблице.
Таблица 2.2.1
Цены на некоторые наименования продукции ООО ТПК "Молагроснаб" и ближайших конкурентов
Наименование |
|
Ванна нормализации | 134520 | 125000 | 145000 | 140000 |
Ванна пастеризационная | 116820 | 110000 | 125000 | 130000 |
Заквасочная установка | 143000 | 150000 | 155000 | 155000 |
Насос центробежный бм3/ч | 12626 | 13500 | 14000 | 13200 |
Насос самовсасывающий 10мЗ/ч | 12980 | 13800 | 14500 | 13500 |
Насос роторный для сливок 2мЗ/ч | 49914 | 42000 | 47000 | 43000 |
Электродвигатель к насосу Г2-ОПА | 3500 | 3500 | 3600 | 3600 |
Торцевое уплотнение к насосам | 160 | 180 | 200 | 210 |
Кран проходной пробковый | 4800 | 4600 | 4800 | 4838 |
Клапан 3-х ходовой дисковый | 5546 | 5800 | 6000 | 5720 |
Отвод "С" (под сварку) | 200 | 200 | 170 | 200 |
Муфтовое соединение | 531 | 520 | 520 | 538 |
Прокладка в муфтовое соединение | 10 | 10 | 12 | 12 |
Ближайшими конкурентами ООО ТПК "Молагроснаб" являются следующие компании: "Медоз-Агро", "Экомаш", "КомплектМолСервис". И вот их отличительные черты. "КомплектМолСервис" специализируется на поставке запчастей к сепараторам. "Экомаш" изготавливает заквасочные установки, установки для прессования творога, электропастеризаторы и имеет более высокий уровень цен. "Медоз-Агро" осуществляет мелкий и капитальный ремонты молочного оборудования, занимается продажей оборудования после ремонта, поэтому на некоторые наименования у них более низкие цены. ООО ТПК "Молагоснаб" предлагает некоторые позиции продукции по сравнительно низким ценам.
2.3. Анализ ассортимента продукции
Наибольшим спросом у закупщиков пользуются следующие наименования продукции: насос центробежный бм3/ч, насос центробежный 10мЗ/ч, насос центробежный 25мЗ/ч, насос самовсасывающий 10мЗ/ч, насос самовсасывающий 25мЗ/ч, насос роторный для сливок 2мЗ/ч, насос роторный для сливок 10мЗ/ч, кран проходной пробковый, кран 3-х ходовой пробковый, затвор дисковый, клапан 3-х ходовой дисковый, отвод "С" (под сварку), отвод "А" (2 муфты), тройник "С" (под сварку), тройник "А" (3 муфты), муфтовое соединение, клапан пневмомеханический ИУБП— 02;03;05;08;09, прокладка в муфтовое соединение, прокладка в пробковый кран, труба (нержавеющая сталь).
Такой набор популярности заказов объясняется тем, что насосы и соединительные части на предприятии являются достаточно расходным материалом.
2.4. Анализ качества выпускаемой продукции
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Поставщики ООО ТПК "Молагроснаб" предоставляют сертификаты на свою продукцию (см. Приложение 4, 5, 6). На ООО "Электромеханический завод" (основном поставщике продукции на исследуемое предприятие), расположенном в г. Лермонтове, насосы из нержавеющей стали для молока и других пищевых продуктов изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3347-91. Общие технические условия соответствуют техническим требованиям указанного ГОСТа, а именно:
1. Насосы удовлетворяют обязательным требованиям ГОСТ 3347-91, ГОСТ 26582-85 "Машины и оборудование продовольственные" и рабочих чертежей.
2. Климатическое исполнение насосов и комплектующих изделий –У5 ГОСТ 15150.
Ногинское предприятие "Экомаш" поставляет для реализации запорную и соединительную арматуру, изготовленную по стандарту DIN и по стандарту ISO.
2.5. Анализ финансового состояния предприятия
Рассмотрим основные показатели финансового состояния ООО ТПК "Молагроснаб". Для этого используются данные финансовой отчетности организации (ф.1 "Бухгалтерский баланс" и ф.2 "Отчет о прибылях и убытках"). Рассчитанные показатели сведены в таблицу 2.5.1.
Таблица 2.5.1
Показатели финансового состояния предприятия в 2008-2010 гг.
Финансовые показатели |
| Среднее значение | Нормативное значение |
А. УСТОЙЧИВОСТИ 1.Коэффициент автономии | 0,65 | 0,96 | 0,97 | 0,86 | > 0.5 |
2.Соотношение собственных и заёмных средств 3. Коэффициент долгосрочной задолженности | 1,86 0 | 22,4 0 | 37,83 0 | 20,7 0 | > 1 |
Б. ЛИКВИДНОСТИ 4. Интегральный показатель ликвидности 5. Коэффициент текущей ликвидности 6.Оборачиваемость дебиторской задолженности 7.Продолжительность погашения дебиторской задолженности | 0,97 2,86 0 0 | 13,68 23,4 0 0 | 14,99 38,83 0 0 | 9,88 21,7 0 0 | >0.8 1-3 |
В. ДОХОДНОСТИ 8.Доходность продаж 9.Доходность капитала | 0,08 0,19 | 0,1 0,99 | 0,015 0,058 | 0,065 0,41 | →max →max |
Г. ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 10. Общая оборачиваемость 11. Оборачиваемость мобильных средств 12. Оборачиваемость материальных средств 13. Оборачиваемость готовой продукции 14. Оборачиваемость дебиторской задолженности 15.Средний срок оборота дебиторской задолженности 16. Оборачиваемость кредиторской задолженности 17. Средний срок оборота кредиторской задолженности 18. Фондоотдача внеоборотных активов 19.Оборачиваемость собственного капитала | 23,33 23,44 32,21 32,21 258,3 1,39 66,69 5,4 226,42 35,88 | 9,54 9,54 11,66 11,66 66,67 5,4 1489 0,24 343,6 9,97 | 4 4 10,03 10,03 13,05 27,59 155,5 2,31 373,2 4,11 | 12,29 12,33 17,97 17,97 112,67 11,46 570,4 2,65 314,4 16,65 | |
Д. РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 20. Рентабельность капитала 21. Рентабельность внеоборотных активов 22. Рентабельность собственного капитала 23.Рентабельность перманентного капитала 24.Рентабельность текущих затрат | 0,19 1,86 0,29 0,29 0,01 | 1,03 35,6 1,03 1,03 0,17 | 0,058 5,4 0,06 0,06 0,018 | 0,426 14,29 0,46 0,46 0,066 | →max →max →max →max →max |
Е.САМОФИНАНСИРОВАНИЯ 25.Коэффициент устойчивости финансирования | 1,86 | 22,4 | 37,83 | 20,7 |
Показатель коэффициента автономии находится в норме и его рост с 0,65 до 0,97 свидетельствует об увеличении финансовой независимости, снижении риска финансовых затруднений в будущем, повышает гарантии погашения имеющихся обязательств. Соотношение собственных и заёмных средств показывает увеличение доли собственных источников покрытия средств над заемными с 1,86 до 37,83 и говорит об укреплении финансовой самостоятельности. Долгосрочная задолженность отсутствует.
Показатели ликвидности растут, что свидетельствует о лучшей платежеспособности предприятия.
Коэффициент продаж показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции, а коэффициент капитала устанавливает размер прибыли, полученной с 1 рубля капитала. Данные показатели демонстрируют рост в 2009 г., однако в 2010г. они вновь падают ниже уровня 2008 г. Это связано с неблагоприятными условиями на рынке и неверной торговой политикой организации.
Общая оборачиваемость отражает скорость оборота всего капитала. Спад с 23,33 до 4 означает замедление кругооборота средств. Снижение оборачиваемости мобильных средств с 23,44 до 4 оценивается отрицательно. Оборачиваемость материальных средств характеризует число оборотов запасов и затрат. Снижение с 32,21 до 10,03 говорит о снижении спроса на готовую продукцию. Падает скорость оборачиваемости готовой продукции. В данном случае снижение величины коэффициента свидетельствует о затоваривании. Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности выявляет сужение предоставления коммерческого кредита. Увеличение среднего срока оборота дебиторской задолженности с 1,39 до 27,59 оценивается отрицательно. Оборачиваемость кредиторской задолженности устанавливает расширение или сужение предоставляемого коммерческого кредита. Рост свидетельствует об увеличении скорости оплаты задолженности, а снижение - увеличение покупок в кредит. Средний срок оборота кредиторской задолженности отражает средний срок возврата коммерческого кредита. Чем его значение меньше, тем лучше. С 2008 г. его значение упало с 5,4 до 2,31. Фондоотдача внеоборотных активов показывает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж в расчёте на единицу стоимости средств. Данный показатель растет с 226,42 до 373,2. Оборачиваемость собственного капитала свидетельствует о скорости оборота собственного капитала. Падение с 35,88 до 4,11 говорит о бездействии части собственных средств.
Рентабельность капитала устанавливает эффективность использования всего имущества. Снижение говорит о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов. Рентабельность внеоборотных активов характеризует эффективность использования внеоборотных активов. Рентабельность собственного капитала определяет результативность использования собственного капитала. Динамика показателя оказывает влияние на котировку корпоративных акций. Рентабельность перманентного капитала выражает эффективность использования собственного и заемного капитала, вложенного в дело. Рентабельность текущих затрат является показателем эффективности использования текущих затрат. Повышение означает рост прибыльности хозяйственной деятельности и наоборот. Показатели рентабельности выросли в 2009 году из-за роста продаж, однако в 2010 г. продажи и рентабельность вновь упали.
Коэффициент устойчивости финансирования показывает насколько устойчиво самофинансирование. С 2008 г. произошло укрепление с 1,86 до 37,83.
В целом, можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО ТПК "Молагроснаб" является удовлетворительным.
2.6. Анализ кадрового потенциала предприятия
Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных. При этом они обычно отзывчивы на благоприятный психологический климат и заботу администрации и трудятся производительно даже при неизменной заработной плате. В то же время повышение заработной платы не всегда ведет к росту производительности труда.
Кадровый потенциал предприятия — это возможности персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей организации предприятия.
Персонал ООО ТПК "Молагроснаб" составляют директор, менеджер по маркетингу и бухгалтер. Возраст персонала 55, 54, 53 года соответственно. Директор и бухгалтер имеют высшее образование, у менеджера по маркетингу среднее.
Менеджер по маркетингу и бухгалтер работают неполный рабочий день, поэтому уровень их заработной платы ниже, чем у директора. Зарплата сотрудников определена приказом по предприятию, также она зависит от объемов продаж. Среднемесячная зарплата представлена в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1
Динамика о численности работников и заработной платы работников.
Показатель | Ед. измер. | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Относит. отклонение, % |
1.Всего персонала | чел | 3 | 3 | 3 | 0 |
2.Среднемесячная заработная плата сотрудников | руб. | 8500 | 9333 | 6685 | -27,15 |
3.Фонд заработной платы | руб. | 25500 | 28000 | 20055 | -27,15 |
Размер премий также зависит от объемов продаж и может составлять до 100% оклада.
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей. Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:
- это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
- это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
- это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.
Материально-социальные стимулы:
1) Создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
2) Возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.
3) Стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки. Система стимулирования трудовой активности предполагает оптимальное соотношение рабочего и свободного времени, т.к. у людей кроме самой работы могут быть и другие не менее важные дела, например, занятия спортом, хобби или просто отдых. Если работник нуждается в свободном времени, а его целиком поглощает работа, то он будет избегать ее, понижая таким образом производительность труда.
4) Улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п. Все эти факторы накладывают своеобразный отпечаток на психологическую атмосферу коллектива, на характер и формы межличностных отношений, коллективные мнения, настроения, на целеустремленность, направленность, сплоченность, требовательность, дисциплинированность, самостоятельность, социальную активность, устойчивость.
5) Продвижение по службе. Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации. Словом, повышение в должности позволяет работнику самоутвердиться, почувствовать себя значимым, нужным фирме, что конечно же делает его заинтересованным в своей работе.
Морально-психологические стимулы:
1) Достижение. Потребность в достижении определяется как потребность в успехе соревнования, измеренная в сравнении с личными трудовыми вкладами высокого качества. Стимулирование достижением может происходить за счет предоставления людям возможности выполнять свою работу в условиях растущего простора для использования их навыков и способностей.
2) Признание. Признание - это один из наиболее сильных побудительных стимулов. Людям необходимо знать не только то, насколько хорошо они достигли своих целей или выполнили свою работу, но также и то, что их достижения оценены должным образом.
3) Ответственность. Можно создать у людей побудительные мотивы, предоставив им большую ответственность за их собственную работу. Это то, в чем по большей части состоит процесс передачи полномочий, который согласуется с концепцией внутренней мотивации, основанной на содержании работы. Она связана также с фундаментальной идеей, что люди получают побудительные стимулы, когда они получают средства для достижения своих целей.
4) Влияние. Побудительным мотивом для людей может быть стремление к власти.
На ООО ТПК "Молагроснаб" из методов материального стимулирования используется выплата премий за плодотворную работу и по итогам года. Моральное стимулирование выражается в грамотной организации рабочего места, стимулирование свободным временем, удовлетворение потребности в признании, оценка работы.
Из-за небольших размеров предприятия, на нем нет системы ротации и карьерного роста. За рассматриваемый период кадровый состав не изменился. Одним из видов работы с кадрами являются курсы повышения бухгалтерской квалификации. Данные семинары организуются Федеральной налоговой службой.
2.7. Основные направления и тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
За рассматриваемый период на ООО ТПК "Молагроснаб" вырос спрос на негабаритное, малогабаритное оборудование, понизились продажи емкостных, пастеризационных и охладительных установок.
С середины 2009 года предприятие стало испытывать последствия мирового финансового кризиса. Это выражается в снижении количества продаж по всем позициям.
Для преодоления возникших трудностей предприятие предполагает расширить сотрудничество с профильными предприятиями.
3. Перспективы развития производственно-финансовой деятельности объекта исследования
Предприятие планирует продолжать свою деятельность за счет комплектования заводов и цехов малой мощности по переработке молочной и других видов продукции агропромышленного производства.
За счет возможного расширения ассортимента продаваемой продукции предполагается рост прибыли, улучшение основных финансовых показателей организации.
Заключение
Производственная практика дала возможность более глубокого исследования работы реально действующей организацией. На основе полученных знаний уже возможен анализ различных аспектов работы предприятия.
Совершенствование коммерческой деятельности организации является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием увеличения объема продаж. За время практики я ознакомился с деятельностью организации и пытался понять механизмы покупок и поставок. В современных условиях конкурентного рынка компания должна развивать свою деятельность и экономический потенциал, так это дает шанс на получение прибыли в будущем.
Компания должна вырабатывать долгосрочную линию поведения, которая позволила бы ей поспевать за изменениями происходящими в его окружении. При рассмотрении вопросов совершенствования деятельности компании одним из основных инструментом является планирование и управление ресурсами компании.
В целом, анализ компании показал, что фирма ООО ТПК "Молагроснаб" прибыльна, но финансово неустойчива и зависит от ситуации в агропромышленном комплексе.
Список литературы
1.Методические указания по прохождению непрерывной производственной практики студентами специальности 080507 ”Менеджмент организации” Соболь Т.С., Ольхович Т.А., Николина А.В., Павлютенкова О.А., Электросталь 2008. - 36с.
2.Нормативно-справочная документация ООО ТПК "Молагроснаб".
3.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004. - 336с.
4..Е.А.Кобец, М.Н.Корсаков Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 32с.
5. Подкустов В. П., Чекшин В. И. Финансовый анализ: Учебное пособие по курсу.- Электросталь, 2001. - 31с.
6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с.
7.Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 2004. - 318с.
8.Управление организацией: Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,. - М.: ИНФРА - М., 2004г. - 669с.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Отчёт по производственной эксплуатационной практике |
Отчёт по практике | Организация деятельности ресторанного комплекса "Иль-Патио" и "Планета Суши" |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Система управления персоналом в компании "Анкор" |
Отчёт по практике | Работа отдела охраны труда и техники безопасности |