Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
Кафедра: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Утверждаю:
Старший преподаватель
Кафедры «ЭФ-2»
Скляднева С.А.
ОТЧЕТ
О УЧЕБНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА НА ТЕМУ:
«Исследование структуры компании «Мария». Выявление и решение проблем автоматизации»
Ответственный исполнитель:
Студент IV курса
группы МФ ЭФ 2-11-02
спец. 080801
Лобанов Ростислав
2011 год
Содержание
1. Общие сведения о объекте
.1 Компания «Мария»
.2 Организационная структура компании «Мария». Взаимодействие между отделами
.3 Виды услуг «Мария»
.4 Анализ работы менеджера компании «Мария»
.6 Преимущества на рынке
. Инфopмaциoнныe cиcтeмы в производстве - пoиcк пoдxoдящeгo peшeния
Заключение
Список используемой литературы
1. Общие сведения о объекте
.1 Компания «Мария»
планирование автоматизация менеджер
Компания " Мария" была основана в 1999г. Как такового рынка кухонной мебели не было, конечно существовали заводы по производству гарнитур, но их продукция даже не имела аналогов с тем ,что производили в Европе. Прошло более десяти лет. Рынок кухонно мебели сформировался и окреп, стал цивилизованнее. А Компания "Мария" прошла путь от новичка до признанного лидера.
Работая на российском рынке недвижимости двенадцать лет, «Мария» является одним из ведущих и крупнейших производителе кухонных гарнитур. Используя разветвленную филиальную сеть, компания предлагает своим клиентам множество наименований продукции и услуг. «Мария» работает на российском рынке 12 лет. Сейчас компания «Мария» - это мебельная фабрика, широкая дилерская сеть по всей России и за ее пределами (более 300 студий в 150 городах).
Кухни производства России представляют собой отличный баланс качества и современного стиля в сочетании с высокой функциональностью. Кухни «Мария» производятся на фабрике, оснащенной немецким и итальянским оборудованием, позволяющим изготавливать комплектующие различной конфигурации и выполнять заказы любой сложности. Поставки материалов для производства также ведутся из-за рубежа: фурнитура от известных компаний славится своим отменным качеством и долговечностью.
Мебельная фабрика «Мария» входит в тридцатку крупнейших предприятий Европы, специализирующихся на производстве кухонной мебели. Амбициозность компании не позволяет стоять на месте. Стремясь к дальнейшему развитию, компания «Мария» постоянно совершенствуется: расширяя модельный ряд кухонь, работая над повышением качества производимой продукции.
География распространения кухонной мебели от МФ «Мария» не ограничивается только российскими городами. Представительство компании есть так же в четырех странах СНГ. Широкий модельный ряд мебели для кухни «Мария» будет предложен в Казахстане, Монголии, Белоруссии, Украине.
Кухни «Мария» в Украине - это высокое качество, безупречный стиль и широкие возможности дизайнерских решений.
Широкой дилерской сетью в крупнейших городах страны представлена мебель для кухни «Мария» в Казахстане.
.2 Организационная структура компании «Мария». Взаимодействие между отделами
Так как мебельная фабрика имеет огромную сеть салонов работающих по одной системе, то ниже будет описана организационная структура московского салона МФ «Мария», где пронумерованными стрелками будут указаны связи между сотрудниками.
Директор салона занимается работой с партнерами, заказывает материал с фабрики, при этом осуществляет управление салоном через менеджера.
Менеджер ведет мониторинг деятельности всех процессов салона, и взаимодействует со всеми сотрудниками, ставит задачи и проверяет их выполнение (следит за работой кассира и бухгалтера, ориентирует деятельность сборочных бригад, следит за работой старшего продавца консультанта, так как тот в свою очередь контролирует уровень работы рядовых продавцов). Бухгалтер предоставляет отчеты менеджеру. Бухгалтер предоставляет отчеты директору салона.
У каждого сотрудника работающего непосредственно на территории салона (исключение сборочные бригады), имеется ПК. Все компьютеры объединены сетью, и подключены к интернету для обмена данными между салонами, клиентами, фабрикой, поставщиками. Отношения регулирует организационный кодекс.
.3 Виды услуг «Мария»
За десятилетнюю историю развития компании, ассортимент предоставляемых услуг успел коренным методом изменится. С активным развитием информационных инструментов, список услуг пополнился такими пунктами как Онлайн расчет кухни, Дизайн-Проект.
Ниже приведен полный список предоставляемых услуг компании «Мария»:
) Дизайн-проект
Компания Мария предлагает широкий модельный ряд кухонь, выполненных в разнообразных дизайнерских решениях. На сегодняшний момент стилями, завоевавшими наибольшую популярность среди покупателей, являются классика и модерн.
) Онлайн-расчет кухни
Фирменный сервис «Онлайн-расчёт кухни» позволит не выходя из домаКомпания Мария предлагает широкий модельный ряд кухонь, выполненных в разнообразных дизайнерских решениях. На сегодняшний момент стилями, завоевавшими наибольшую популярность среди покупателей, являются классика и модерн. или офиса получить предварительный расчет стоимости кухонного гарнитура «Мария», а также создать свою собственную, уникальную кухню.
С помощью простого и удобного 3D-редактора вы сможете изменять размеры комнаты, поворачивать её на 360°, выбирать одну из моделей кухонь «Мария» и самостоятельно строить свой дизайн-проект. Но если у клиента нет времени на составление проекта в 3D-редакторе, ему следует просто указать размеры вашего помещения, и менеджеры-дизайнеры составят проект, подходящий именно вам.
) Доставка и сборка
Каждый покупатель кухни «Мария» может рассчитывать на доставку и установку мебельного гарнитура, бытовой техники и аксессуаров, которую произведут мастера компании.
) Кредит:
В фирменных кухонных студиях «Мария» действуют кредитные программы без переплаты (рассрочка), позволяющие с максимальной выгодой приобрести кухню и технику.
Банки-партнеры:
(КредитЕвропаБанк)
(Русфинанс Банк)
) Гарантия:
Вся кухонная мебель компании «Мария» сертифицирована. Срок службы кухонь производства мебельной фабрики «Мария» составляет 10 лет.
Качество продукции позволяет предоставлять клиентам 5-летнюю гарантию на всю кухонную мебель (при условии соблюдения гарантийных обязательств, которые прописаны в паспорте на кухню).
Гарантия считается недействительной, если нарушена инструкция по эксплуатации, в случае нанесения механических повреждений владельцем кухонного гарнитура, порчи мебели из-за неправильной установки варочной плиты, духового шкафа или другой встраиваемой техники. В случае возникновения гарантийного случая вам необходимо обратиться к сотрудникам компании.
Что касается встраиваемой техники, то ее гарантийный срок устанавливается изготовителем или его официальным представителем, а сервисное обслуживание осуществляется через авторизованные центры.
) Послегарантийное обслуживание:
Все детали мебели, унифицированы. Благодаря этому после приобретения кухни клиент имеет возможность заказать дополнительные элементы к кухонному гарнитуру в случае выхода из строя старых (например, из-за длительной эксплуатации). И не придется менять всю мебель, а только изношенные детали.
Исключения составляют детали, снятые с производства фабрики, и фасады, покрытые эмалью.
При замене фасадов покрытых эмалью, необходимо учитывать, что каждый комплект мебели покрывается индивидуально приготовленной эмалью, которая в свою очередь колеруется по утвержденному образцу. Однако, цвет каждой партии эмали является уникальным, и на 100% не может совпадать с утвержденным образцом. Также необходимо учитывать - новая деталь всегда отличается от бывшей в эксплуатации по степени блеска, насыщенности и прозрачности цвета. Это связано с воздействием УФ-лучей. Данная разница нивелируется со временем.
1.4 Анализ работы менеджера компании «Мария»
Для анализа работы конкретного работника на предприятии был выбран менеджер салона компании «Мария». Ниже перечислены задачи стоящие перед менеджером:
направляет действия сборщиков, определяя время выполнения работ;
синхронизирует работу остальных отделов салона, распределяя цели и задачи для эффективной работы;
занимается административной деятельностью по работе с сотрудниками, распределяет премии, следит за нарушениями в работе;
следит за выполнением поставленных целей, занимается мониторингом работы отделов;
Характер проблемы на данном предприятии заключается в недостаточно автоматизации работы менеджера. На данном предприятии используются следующие программные продукты:
Microsoft Office Outlook 2010 (персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware компании Майкрософт, входящий в пакет офисных программ Microsoft Office). Помимо функций почтового клиента для работы с электронной почтой, Microsoft Outlook является полноценным органайзером, предоставляющим функции календаря, планировщика задач, записной книжки и менеджера контактов. Кроме того, Outlook позволяет отслеживать работу с документами пакета Microsoft Office для автоматического составления дневника работы.;
THR4.Shops.;
Проблема заключается в том, что программный продукт Microsoft Office Outlook 2010 используется для планирования работы управляющего персонала, например для планирования командировок, расписания совещаний, напоминания, работа с электронной почтой.
1.5 Преимущества на рынке
В настоящее время - время развития телекоммуникаций, СМИ, интернета, одну из важнейших ролей продвижения товаров на рынок играет реклама. МФ «Мария» сотрудничает с ведущими телеканалами российского телевидения. Продукция представлена в ряде известных телепроектов по дизайну интерьера, в которых компания стремится показать, как сделать из привычной кухни уникальную. В числе телепроектов в которых участвует продукция МФ «Мария»:
Квартирный вопрос;
Дачный ответ;
Школа ремонта;
Также важную роль играет тот факт, что МФ «Мария» сотрудничает с ведущими Европейскими производителями кухонной фурнитуры и аксессуаров. Отдельное место в списке поставщиков занимают итальянские производители. Список компаний партнеров очень обширен:
Hettich;Giulio;;Ferramenta;
Mafos;
И это не полный список партнеров. Поэтому в отдельной степени эти два фактора играют важную роль в продвижении продукции на рынке. Так как менталитет российских потребителей заключается в доверии иностранным потребителям, и доверие товару, активно рекламирующемуся на рынке.
Ниже приведены данные по объему производства, численности работников, площади помещений, из которых видно что МФ «Мария» в настоящее время имеет высокие показатели по общим характеристикам предприятия:
Производственная площадь более 12000 кв. метров.
Численность персонала 1300 человек.
Производственная мощность до 5000 кухонь в месяц. (50 моделей, 10 цветов каркасов).
Фабрика сборки собирает до 28 000 секций в месяц.
кухонь в день.
Фабрика каркасов изготавливает 210 000 деталей в месяц.
000 деталей в день.
Фабрика столешниц изготавливает 21 000 элементов в месяц.
Фабрика изготовления фасадов производит 54 000 фасадов в месяц.
2. Инфopмaциoнныe cиcтeмы в производстве - пoиcк пoдxoдящeгo peшeния
вpeмeнeм пpиxoдит пoнимaниe нeoбxoдимocти cиcтeмнoгo пoдxoдa к вeдeнию бизнeca, иcпoльзуя cтaндapтныe инcтpумeнты, кoтopыe мoжнo пpимeнять в paбoтe. В пoиcкax гoтoвoгo peшeния кoмпaнии cтaлкивaютcя c нecкoлькими пpoблeмaми. В основной массе эти проблемы связаны с автоматизацией процессов работы.
Так как, предметом исследования была выбрана компания «Мария», то по средством опроса работающего персонала была выявлена проблема:
Отсутствие или просто не использования имеющегося Программного Средства по планированию работы сборщиков.
После того, как менеджер получает данные от замерщиков, он в своем журнале, распределяет заказы между группами сборщиков. Как правило, в каждом салоне работает по несколько таких групп. Цикл работ осложняется из за внеплановых ситуаций, когда менеджер допускает ошибки при записи данных, либо при изначально некорректных замерах, порча материала в процессе сборки, или допустим, пришедшая продукция не соответствует заказу. В этой ситуации сборщикам приходится выделять время на то чтобы доделать работу. При этом график работ не автоматизирован и происходят осложнения, когда имеются запланированные даты сборок, и между ними сборщикам приходится самим находить выход из ситуации.
В данном случае проявляется и человеческий фактор, при котором менеджеры не признают своих ошибок, и зачастую отказываются идти навстречу сборочным бригадам, в вопросе работы с клиентами. Из за этого повышается недоверие к компании со стороны потребителей, так как зачастую дата сборки откладывается, либо сборочная бригада приезжает позднее назначенного времени из за чего не редко процесс сборки заканчивается в позднее время суток.
Нa ceгoдняшний дeнь имеется множество программных решений, нa бaзe кoтopых компания мoжeт ocущecтвлять cвoю дeятeльнocть по автоматизации отдельных процессов. Существуют консалтинговые организации которые проводят аудит.ипoвoй тaкжe являeтcя cитуaция, кoгдa пpиглaшaeтcя cтopoнний пpoгpaммиcт, нaйдeнный пo знaкoмcтву или peкoмeндaции, для нaпиcaния пpoгpaммы, cвязaннoй c вeдeниeм дeятeльнocти компании. Taкиe «caмoпaльныe» paзpaбoтки являютcя тупикoвым нaпpaвлeниeм, вeдь дopaбoткa и иcпpaвлeниe oшибoк в иcxoднoм кoдe пpoгpaммы, peaлизaция нoвыx вoзмoжнocтeй лoжaтcя нa плeчи oднoгo чeлoвeкa, кoтopый в cилу кaкиx-либo oбcтoятeльcтв мoжeт oкaзaтьcя зaнятым в дpугoй кoмпaнии или дaжe ocтaвить cвoю пpoфeccиoнaльную дeятeльнocть. В этoм cлучae зaкaзчик ocтaётcя co cвoими пpoблeмaми oдин нa oдин.
Решением может выступать программные средства календарного планирования, а вопрос работы менеджеров с клиентами мождно решить с помощью - СRМ (Customer Relationship Management). Пpaвильным тaкжe будeт cкaзaть, чтo СRМ - этo клиeнт-opиeнтиpoвaннaя cтpaтeгия paзвития бизнeca, paбoтaющaя нa интepecы кoнкpeтнoгo пoтpeбитeля и уcтaнoвлeниe пepcoнaльнoгo кoнтaктa c ним. Oнa бaзиpуeтcя нa мнoгoлeтнeм миpoвoм oпытe этaпoв paзвития кoнцeпций упpaвлeния пpeдпpиятиeм и являeтcя caмым cвeжим cлoвoм в дaннoй oблacти. Дo этoгo cтpaтeгии paзвития пpeдпpиятий кoнцeнтpиpoвaли cвoи уcилия нa oптимизaции пpoцeccoв упpaвлeния пpoизвoдcтвoм, взaимoдeйcтвия c пocтaвщикaми. Нa ceгoдняшний дeнь oптимизaция дaнныx пpoцeccoв нe oзнaчaeт пoлучeниe cвoeй гapaнтиpoвaннoй дoли нa pынкe. Koмпaнии, кoтopыe нe зaвиcят oт кaчecтвa уcлуг или пpoдуктa, кoтopoe cтaбильнo выcoкoe (в cфepe финaнcoв, cтpaxoвaния, тeлeкoммуникaций), дoлжны coвepшeнcтвoвaть мexaнизмы взaимoдeйcтвия c клиeнтoм. Tpи китa, нa кoтopыx бaзиpуeтcя СRМ - эффeктивнoe упpaвлeниe вpeмeнeм, упpaвлeниe и кoнтpoль пpoцecca пpoдaж, пoвышeниe лoяльнocти клиeнтa.
Пpимeнeниe СRМ-cтpaтeгии нa ceгoдняшний дeнь нeoтpывнo cвязaнo c пpимeнeниeм инфopмaциoнныx СRМ-cиcтeм. Coвepшeнcтвoвaниe coвpeмeнныx инфopмaциoнныx тexнoлoгий пoзвoлилo coздaть идeaльныe инcтpумeнты для взaимoдeйcтвия c клиeнтoм. Нo для нecпeциaлиcтa в дaннoй oблacти cущecтвуeт пpoблeмa выбopa пoдxoдящeгo peшeния - в этoм cлучae cлeдуeт вocпoльзoвaтьcя уcлугaми кoнcaлтингoвыx кoмпaний, чьи пpoфeccиoнaльныe кoнcультaнты пoмoгут гpaмoтнo peaлизoвaть пpoeкт внeдpeния инфopмaциoннoй cиcтeмы, oкaжут пoмoщь в пpиoбpeтeнии пpoгpaммнoгo и кoмпьютepнoгo oбecпeчeния.
Конечно, при вводе данной системы ее функционирование ложится на плечи менеджеров, также возможно в дальнейшем создания отдела планирования.
Заключение
Экономический кризис сказался на производстве кухонной мебели уже в 2008 году: темп прироста объема производства кухонной мебели сократился почти в 2 раза относительно 2007 года. В условиях кризиса на рынке мебели для кухни существенно возросло значение грамотной постановки системы сбыта.
Одной из особенностей производства мебели и, в частности, кухонной, является высокий процент мебели, не учтенный официальной статистикой. Неофициальное производство складывается из двух составляющих: часть производителей просто не подает отчетность в органы официальной статистики, другая часть производит мебель нелегально. В 2008 году реальный объем производства кухонной мебели превысил официальный в 2 раза. Положительной тенденцией на рынке кухонной мебели является снижение коэффициента неофициальности производства, еще в 2005 году он был заметно выше - 2,6. Если эта тенденция будет продолжена, то к 2017 году данные официальной и неофициальной статистики должны сравняться.
Рынок кухонной мебели можно охарактеризовать как слабо консолидированный: на долю 8-ми лидеров приходится меньше трети от всего выпуска мебели для кухни. В условиях кризиса значительный потенциал для развития имеют фабрики, свободные от кредитной нагрузки, и имеющие отлаженные каналы сбыта и невысокие издержки. Для этого официальным производителям приходится искать новые пути воздействия на потребителя, так как зачастую магазины с несертифицированной продукцией предлагают низкие цены и располагаются в небольших городах и поселках.
Со временем большие производители вводят множество бесплатных услуг. В данной ситуации как никогда решающую роль играет взаимоотношение с потребителем. В данной работе был проведен анализ состояния компании, и на их основе была выявлена проблема. Проблема заключалась в недостаточной автоматизации планирования установки кухонных гарнитур, что в последующем привело к проблеме потери доверия клиентов. Также были предложены возможные пути решения, посредством современных программных средств и систем автоматизации CRM.
Список используемой литературы
1) http://www.marya.ru/