Отчет по практике


Организация учета и отчетность в кредитном учреждении

Отчет по производственной практике



Содержание


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности ОАО «Банк»

1.1Краткая характеристика банка


1.2Основы организации учета и отчетность в кредитном учреждении


1.3Расчетные операции


1.4Организация и порядок учета кредитных операций


.5Организация и порядок учета операций с ценными бумагами


.6Учет внутрибанковских операций доходов и расходов и операций в иностранной валюте


Глава 2. Практические аспекты деятельности в ОАО «Банк»

.1 Вклад «Траектория роста» в рублях

2.2 Карта VISA CLASSIC индивидуального дизайна

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Введение


Производственная практика является значимой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент закрепляет теоретические знания, а также профессиональные навыки, полученные в процессе обучения.

Для прохождения практики мною было выбрано Открытое акционерное общество «Банк». Срок прохождения практики составил 4 недели, с 1 по 28 августа 2011 года.

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в колледже, изучение опыта работы кредитной организации, приобретение навыков по заполнению бухгалтерской документации и отражению операций. Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

-ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями и деятельностью подразделений;


-непосредственное участие в текущей деятельности банка.


-подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.




Глава 1. Теоретические аспекты деятельности Банка


1.1Краткая характеристика банка



Банк работает на рынке финансовых услуг Свердловской области с 19.11.1992 г. За это время он зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение

Стратегия нашего развития - создание автоматизированного банка, осуществляющего круглосуточное обслуживание клиентов.

В 2008 году вошел в состав федеральной Финансовой Группы Лайф. На данный момент Финансовую Группу Лайф составляют 7 динамичных региональных Банков во главе с центральным банком группы - Пробизнесбанком. На сегодняшний день Финансовая Группа Лайф представлена в 260 отделениях в 75 регионах России. По совокупным финансовым показателям ФГ «Лайф» входит в ТОП-30 банков России. участник специальной государственной программы создания системы обязательного страхования банковских вкладов населения. Ее основная задача - защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. 24 февраля 2005 года «» (ОАО) был включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов под номером 716. Уникальным является опыт в области создания и сертификации системы менеджмента качества: реализует принцип денежной гарантии качества услуг - Money Back и является первым Российским финансово-кредитным учреждением, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000. В апреле 2008 года так же стал первым в России Банком, который сертифицировал комплекс услуг расчетного обслуживания клиентов через Интернет по международному стандарту информационной безопасности ISO 27001:2005. За период своей работы осуществил ряд успешных проектов, последними из которых являются:

·в топ-листе самых прибыльных и расчетных банков УрФО.


·на вершине рейтинга самых выгодных кредитных карт по версии портала «Сравни.ру».


·40 000 расчетный счет открыт в


·8 лет услуги соответствуют международному качеству.


Банк создан для оказания следующих услуг:

·Получение и отправка платежей.


·Внесение и выдача наличных.


·Прием вкладов и предоставление кредитов.


·Купля и продажа активов.


·Хранение ценностей.



1.2Основы организации учета и отчетность в кредитном учреждении



Бухгалтерский учет в коммерческих банках ведется на основании Закона "О банках и банковской деятельности", Закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"и Закона "О бухгалтерском учете". Пунктом 5 статьи 4 и статьей 56 Закона "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" определено, что именно Центробанк "устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы". Базой бухгалтерского учета в банках является учетно-операционная работа, к которой относятся:

прием денежных документов от предприятий, организаций и учреждений и проверка правильности их оформления; подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;

ведение картотек расчетных документов и картотек срочных обязательств;

осуществление контроля за своевременностью платежей;

операции по корреспондентским счетам, возникающим в связи с осуществлением расчетов между плательщиками и получателями денег, счета которых ведутся разными банками.

Организация учетно-операционной работы в банке включает:

построение учетно-операционного аппарата;

организацию рабочего дня и документооборота;

внутрибанковский контроль.

Организация учетно-операционной работы требует установления в учреждении банка порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого составляются график и схемы документооборота, утверждаемые руководителем.

Бухгалтерский учет в банках ведется в двух направлениях: аналитическом и синтетическом.

Аналитический учет - это подробный детальный учет, отражающий банковскую операцию во всех ее деталях.

Синтетический учет - это обобщенный учет. Он обобщает данные аналитического учета.

Задачи синтетического учета:

Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагаются на главного бухгалтера.

Виды контроля:

·предварительный - необходим для проверки целесообразности операции (правильность заполнения бланков, наличие подписей)


·2) текущий - производится в течении операционного дня банка (своевременное внесение данных)


·3) последующий - проводится периодически, создается комиссия, составляется акт.


Контроль осуществляется путем визуальной проверки документов, оформленных на бумажном носителе с последующей сверкой счетным методом равенства оборотов по дебету и кредиту. При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее:

все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.

документы, поступившие во вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

если необходимо по принятым документам осуществить перевод денежных средств с корреспондентских счетов, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России или в других кредитных организациях, то операции совершаются в порядке, установленном нормативными актами Банка России;

оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня.

Отчетность представляет собой систему показателей отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчётность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учёта

Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организаций, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта

Оперативная отчётность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учёта.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности - одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:

) документирование различных хозяйственных фактов;

классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета - в учетных регистрах и Главной книге;

) формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

) анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Финансовая отчётность - совокупность показателей учёта, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

бухгалтерский баланс группирует актив и пассив компании в денежном выражении.

отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.

отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

Значение отчетности - в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.


1.3 Расчетные операции


Преимущества РКО в ОАО «» выгодные тарифы;

·платежи в режиме овердрафта;


·бесплатная установка системы Интернет-банк.


·Возможность проведения внутрибанковских платежей в системе


·Интернет-банк 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;


·зачисление средств в режиме on-line;


·зачисление денежных средств на счета клиентов текущим днем происходит до 23:00;


·мобильное on-line информирование о движениях по счету на мобильный телефон, e-mail или icq;


·открывая расчетный счет в одном офисе, вы можете обслуживаться в любом другом офисе, который вам наиболее удобен.


Осуществляется расчетно-кассовое обслуживание клиентов по бумажной технологии или при помощи Интернет-банка для корпоративных клиентов.

Корпоративным клиентам предоставляется возможность проводить операции по расчетному счету в рублях и иностранной валюте и осуществляет все виды расчетного обслуживания:

·обслуживание счетов резидентов и нерезидентов Российской Федерации;


·открытие и ведение валютных счетов резидентов и нерезидентов Российской Федерации;


·все виды безналичных расчетов в рублях и иностранной валюте;


·обслуживание через системы «Клиент-банк»,«Интернет-банк»;


·индивидуальное обслуживание




1.4 Организация и порядок учета кредитных операций


Банк разработал самые разные программы кредитования. Клиент может воспользоваться потребительским кредитом и кредитом на любые цели,

купить в кредит автомобиль или квартиру, оформить кредитную карту.

Банк следит за ситуацией на рынке и предлагает своим клиентам выгодные условия по кредитам на любые цели, потребительским кредитам. В Банке большое количество программ кредитования, льготные кредиты.

Виды кредитования:

«Кредит за час»

Кредитные карты

Автокредит

Кредит «Универсальный»

Кредиты для бизнеса

А так же можно заказать кредитную историю.

«» (ОАО) включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 24.02.2005 под номером Создание системы обязательного страхования банковских вкладов населения является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Ее основная задача - защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ.


.5 Организация и порядок учета операций с ценными бумагами


Вексель - удобное средство платежа, это эквивалент наличных денежных средств, который не попадает под ограничения по максимальной сумме расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, позволяет производить оплату за товары и услуги непосредственно в момент заключения сделок, при этом снижаются риски при расчетах. Для расчетов с несколькими партнерами можно разменять вексель крупного номинала на векселя мелкого номинала. Вексель может быть предметом залога по кредиту или по банковской гарантии. Возможность получения дополнительного дохода в виде дисконта или процентов:

в первом случае можно получить доход от разницы между номиналом векселя и фактической ценой, уплаченной за вексель (дисконтный вексель);

во втором случае доход в виде процентов. Проценты начисляются за фактическое число дней обращения векселя и выплачиваются при наступлении срока платежа (процентный вексель).

Бланк векселя обладает высокой степенью защиты, отвечает требованиям для бланков ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством РФ. Банк осуществляет весь комплекс сделок и операций с векселями:

·сделки и операции с собственными векселями «» (ОАО);


·внедепозитарное хранение векселей;


·консультационное обслуживание и сопровождение сделок;



.6. Учет внутрибанковских операций доходов и расходов и операций в иностранной валюте


В целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка был введен особый порядок контроля по валютным операциям - валютный контроль. является уполномоченным агентом валютного контроля, получившим лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение операций в иностранной валюте (Генеральная лицензия ЦБ РФ №). Функции агента валютного контроля при выполнении операций в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями валютного законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Порядок учета основных средств, нематериальных активов и материалов в кредитных организациях изложен в Приложении 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на территории Российской Федерации от 26 марта 2007 года № 302 -П.

К основным средствам в банке относится часть имущества

со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев,

используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления кредитной организацией,

а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями.

Основные средства (кроме земельных участков) учитываются на счете N 60401 «Основные средства (кроме земли)».

Земельные участки, принадлежащие кредитной организации, учитываются на счете 60404 «Земля».

Затраты на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение основных средств и нематериальных активов являются затратами капитального характера и учитываются отдельно от текущих затрат кредитной организации.

Вложения капитального характера (далее - капитальные вложения) отражаются на счете первого порядка N 607 «Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов» (далее - счет по учету капитальных вложений).

Дебет счета «по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями»

Кредит «корреспондентского счета, банковского счета получателя денежных средств, если он обслуживается в данной кредитной организации, счета по учету кассы (далее - счет по учету денежных средств)».

При приеме оборудования, инвентаря и принадлежностей, а также выполненных работ и услуг осуществляются бухгалтерские записи:

Дебет счета «по учету капитальных вложений».

Кредит счета «по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями».

При принятии к бухгалтерскому учету объектов основных средств, нематериальных активов, полученных безвозмездно, осуществляются бухгалтерские записи:

Дебет счетов «по учету основных средств, нематериальных активов (если объект пригоден к эксплуатации)» или счета «по учету капитальных вложений (если объект требует доведения до готовности)».

Кредит счета «по учету доходов».

Затраты по доставке и доведению указанных объектов основных средств, нематериальных активов до состояния, в котором они пригодны к использованию, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение стоимости объекта бухгалтерской записью:

Дебет счета «по учету капитальных вложений, по лицевому счету безвозмездно полученного объекта».

Кредит счетов «по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, расчетов с работниками по оплате труда, по учету материалов, запасных частей и других».

При вводе доведенного до готовности объекта в эксплуатацию осуществляются бухгалтерские записи:

Дебет счета «по учету основных средств, нематериальных активов».

Кредит счета «по учету капитальных вложений».

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Начисление амортизации по основным средствам в бухгалтерском учете отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета «по учету расходов»

Кредит счета «по учету амортизации основных средств».

В бухгалтерском учете организаций в составе нематериальных активов признаются:

исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

исключительное авторское право на программы для ЭВМ , базы данных;

исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

деловая репутация организации;

организационные расходы.

Нематериальные активы учитываются на балансовом счете N 60901 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.

Создание нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета «по учету капитальных вложений»

Кредит счетов, с которых производились затраты (расчеты).

Передача нематериальных активов в пользование (эксплуатацию) отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета «по учету нематериальных активов»

Кредит счета «по учету капитальных вложений».

Амортизация нематериальных активов учитывается на отдельном счете. При начислении амортизации нематериальных активов осуществляется бухгалтерская запись:

Дебет счета «по учету расходов»

Кредит счета «по учету амортизации нематериальных активов».

Для учета расходов банка, связанных с оплатой труда , в плане счетов предусмотрен сч. 70606 «Расходы».

Согласно плану счетов учет расчетов с сотрудниками банка по оплате труда отражается на парных счетах 60305, 60306 «Расчеты с сотрудниками по оплате труда».

По кредиту счетов отражаются суммы начисленной заработной платы.

По дебету отражаются суммы произведенных выплат и удержаний.

В бухгалтерском учете начисление заработной платы отражается следующими проводками:

Дебет 706 «Расходы»

Кредит 60305 «Расчеты с работниками по оплате труда».

Удержания из начисленных сумм оплаты труда:

Дебет 60305 «Расчеты с работниками по оплате труда»

Кредит 60301 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».

На суммы заработной платы начислен единый социальный налог:

Дебет 706 «Расходы»

Кредит 404 «Счета внебюджетных фондов».

банк учет расчетный кредитный


Глава 2. Практические аспекты деятельности в ОАО «Банк»


.1 Вклад «Траектория роста» в рублях


При этом Банк зачисляет вкладчику проценты на счет в конце каждого расчетного периода, равного 370 дням, исчисляемого со дня, следующего за днем заключения договора или предыдущего зачисления процентов и по дату окончания расчетного периода (включительно) или в момент получения вклада. Заявление на открытие вклада «Траектория роста» в рублях принимается через систему Интернет-банк для физических лиц.

·сумма вклада от 30 000 рублей;


·вклад не пополняемый;


·cрок вклада - 740 дней;


·частичная выплата вклада не предусмотрена;


·в случае, если вклад с причитающимися процентами не будет востребован вкладчиком в установленную договором дату возврата вклада, договор считается продленным на условиях вклада «До востребования»;


·при досрочном расторжении вклада размер процентной ставки определяется в зависимости от срока, исчисляемого с момента внесения первоначального вклада.


·банк зачисляет вкладчику проценты на сумму вклада в зависимости от фактически находящихся на счете сумм. Размер процентной ставки определяется в зависимости от срока, исчисляемого с момента внесения первоначального вклада:


Процентная ставка см. Приложение 1.


.2 Карта VISA CLASSIC индивидуального дизайна


В Банке можно выбрать собственный дизайн карты. Это может быть изображение вашей любимой картины, машины, домашнего животного, близкого человека или вашей собственной фотографии. Карта с индивидуальным дизайном - это ваша возможность выделиться, выразить собственное я. Карта с индивидуальным дизайном - это не только ваша возможность получить эксклюзивное изображение на карте, но и возможность воспользоваться другими преимуществами карты Visa Classic и лучшего в России Интернет-банка (по данным АЦ «Эксперт», Банки.ру, бизнес-издания Финансмаг), который подключается бесплатно.

Карта выпускается в рублях или долларах США на срок 3 года. Карта оформляется как дополнительная или в рамках пакета МИГ24.

С картой Visa Classic индивидуального дизайна есть взможность

·разместить свою любимую фотографию или изображение на всей поверхности карты


·оплачивать товары и услуги в торговых точках по всему миру без взимания комиссии


·получать наличные средства в банкоматах и POS-терминалах по всему миру


·cнимать наличные денежные средства без комиссии в банкоматах группы Лайф


·управлять банковскими счетами через Интернет-банк в формате 24/7; оплачивать услуги операторов сотовой связи, Интернет-провайдеров в режиме on-line без взимания комиссии Банка


·постоянно контролировать движение денежных средств по счету благодаря сервису «Мобильное информирование»


·совершать покупки товаров и оплату услуг в сети Интернет, а так же по телефону/почте


·получить кредит на карту в случае потери карты


·во время поездки воспользоваться услугой срочной доставки наличных и/или дубликата карты


Заявка на получение данной банковской карты см. Приложение 3.


Заключение


В ходе прохождения практики в ОАО «Банк» мне удалось сопоставить теоретические знания, полученные в колледже, с практической деятельностью. В течение практики я изучила основные принципы деятельности банка, его структуру управления, функции, а также цели и задачи, которые ставит перед собой руководство банка.

После ознакомления с документами я стала лучше разбираться в работе специалистов банковской сферы. По мере прохождения практики я ознакомилась с компьютерными программами, необходимыми для функционирования банка, а также с документами, на которых основывается вся его деятельность.

В течение учебно-ознакомительной практики я смогла повысить уровень своих знаний, а также оказать практическую помощь сотрудникам банка.



Список использованных источников и литературы


1. Балабанова И.Т. Банки и банковская деятельность. СПб.: Питер, 2008. - 343с

. Гражданский кодекс РФ

. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки: Учебник. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2008. - 319 с.

. Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

. Закон "О бухгалтерском учете".

. Закон "О Центральном банке РСФСР (Банке России)"

. Лучко Т.И. Банковское дело. Учебное пособие Москва: «Ульяновский дом печати», 2009. - 98 с

. Ольшаный А. И. Банковское кредитование. - М.: Русская деловая литература, 2009. - 163 с.

. Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на территории Российской Федерации от 26 марта 2007 года № 302 -П.

. Устав ОАО

. Приложение 1


Срок вклада (дней)%, годовыхДо 30131-61262-912,192-1212,2122-1512,3152-1812,4182-2112,5212-2412,6242-2712,7272-3012,8302-3312,9332-3703371-7400,01


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.