Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЭК
Кафедра финансов и экономического анализа
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 080105 «Финансы и кредит»
на Муниципальном учреждении «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
Выполнил студент группы Ф-420
Муртазина Лилия Мансуровна
Руководитель практики от организации
Михайлова Оксана Геннадьевна
Должность зам. гл. бухгалтера финансового отдела
Руководитель практики от кафедры
.Пантелеева Ирина Аркадьевна
Уфа-2011
Отзыв о работе студента
(характеристика)
Ведущего бухгалтера финансового отдела Муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» Муртазиной Лилии Мансуровны
Муртазина Лилия Мансуровна работает на должности бухгалтера централизованной бухгалтерии с июля 2007 года . За период своей работы она зарекомендовала себя целеустремленным специалистом.
С возложенными обязанностями Муртазина Л.М. справляется своевременно, добросовестно. В коллективе пользуется авторитетом. Коммуникабельна, дисциплинированная, ответственная.
Постоянно повышает свой профессиональный уровень по изучению инструкций по бухгалтерскому учету.
Муртазина Л.М. является студенткой очно-заочной формы обучения. Умело сочетает работу с учебой.
Михайлова О.Г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
студента Муртазина Лилия Мансуровна
Специальность «Финансы и кредит» Курс 4 группа Ф - 420
№Наименование темыДатапланфакт1Организационно-экономическая характеристика МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы» РБ17.01.11-27.01.1117.01.11-27.01.112Организационная структура МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа» РБ28.01.11-11.02.1128.01.11-11.02.113Анализ исполнения сметы расходов и доходов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»12.02.11-10.03.1112.02.11-10.03.114Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»10.03.11-20.03.1110.03.11-20.03.11
Содержание
Введение
Раздел 1
.1 Организационно-экономическая характеристика МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы РБ»
.2 Организационная структура МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
Раздел 2
.1 Анализ исполнения сметы расходов и доходов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
.2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
Заключение
Введение
За последнее десятилетие экономика России претерпела изменения: другими стали условия хозяйствования не только коммерческих организации, но и бюджетных учреждении. Система же бухгалтерского учета, установленная законодательством Российской Федерации, не всегда успевает за развитием экономической ситуации. Много ошибок возникает при отражении не только таких не характерных для бюджетных организации операции, как предпринимательская деятельность, получение внереализационных доходов, но и таких, как учет основных средств, материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами, исполнение сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функции некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Актуальность выбранной темы позволяет проанализировать всю деятельность бюджетной организации, а именно:
во-первых, осуществления контроля за исполнением доходов и расходов. Одной из главных задач в бюджетных организация точный учет и контроль доходов и расходов, осуществляющих организациями и учреждениями;
во-вторых, данная тема позволяет охватить массу информации и большой круг законодательств о деятельности бюджетных организациях и контроля.
Специфические особенности анализа бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бюджетных организациях более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
Целью производственной практики является проанализировать деятельность бюджетных организациях на примере МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфы» РБ и выдвижение предложении и рекомендации по совершенствованию деятельность бюджетной организации. Для успешного достижения поставленной цели необходимо рассмотреть аспекты, связанные с:
изучением теоретического материала, действующего в настоящее время в нормативных актах;
изучением организации анализа в бюджетных организациях;
изучением организации и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
изучением результатов анализа для выработки управленческих решений;
проанализировать бухгалтерскую отчетность
Источниками информации для проведения финансового анализа МУ "ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфа РБ" являются:
оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета бюджетной организации (форма № 0503130) по состоянию на 01.04.09 г., 01.07.09г., 01.10.09г., 01.01.10 г., 01.04.10г., 01.07.10г., 01.10.10г.,01.01.11г.
отчет о финансовых результатах деятельности бюджетной организации (форма № 0503121) по состоянию на 01.04.09 г., 01.07.09г., 01.10.09г., 01.01.10 г., 01.04.10г., 01.07.10г., 01.10.10г.,01.01.11г.
Раздел 1
1.1Организационно-экономическая характеристика МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы» РБ
бухгалтерский учет бюджетный анализ
Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Кировского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан», (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан №2 от 30 декабря 2005г.
Сокращенное наименование Учреждения: МУ «ЦБ МУО Кировского района г.Уфа». Место нахождение Учреждения: 450077 РБ г.Уфа Кировский район, ул. Пушкина 85.
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется полностью за счет средств бюджета Городского округа города Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в оперативном управлении Управления образования Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан и непосредственном подчинении отдела образования Администрации Кировского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Собственниками имущества учреждения является Министерство образования Городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению Учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учреждение имеет самостоятельный баланс и смету, обособленное имущество, лицевой счет получателя средств в территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципального образования Городской округ город Уфа Республики Башкортостан, гербовая печать Республики Башкортостан, штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Финансовые операции по получению и расходованию бюджетных средств осуществляется руководителем образовательного учреждения при наличии первой подписи распорядителя кредитов - начальника отдела образования.
Целью Учреждения является:
организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
обеспечения систематического контроля за исполнением утвержденных в установлением порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;
организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций;
формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, выполнение целевых программ.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
заключает договора с муниципальными образовательными учреждениями на ведение бухгалтерского учета;
организует и ведет бухгалтерский учет средств, выделяемых из городского бюджета, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
формирует для последующего утверждения Распорядителем средств бюджетную роспись по отрасли «Образование»;
составляет сметы доходов и расходов по обслуживаемым образовательным учреждениям, обеспечивает их утверждение в установленном порядке;
осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные документы;
производит расчеты с работниками обслуживающих образовательных учреждений по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленных порядке и сроках, расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке;
обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
принимает участие в комплексных проверках муниципальных образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с организациями в установленные сроки;
ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работниками образовательных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;
осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденных в установленном порядке;
контролирует учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей;
составляет месячную, квартальную годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников обслуживаемых образовательных учреждений и Учреждения;
ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов целевых программ;
составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в Администрацию Кировского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, органы статистики и другие органы;
проводит работу по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведение бухгалтерского учета и отчетность;
- обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;
применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота;
ежегодно представляет расчеты к проекту городского бюджета по всем статьям расходов по отрасли «Образование», принимает участие в составлении тарификационных списков работников обслуживаемых образовательных учреждений.
организует и проводит учебу работников Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
Финансирование деятельности отдела осуществляется:
-за счет бюджетных средств, направленных на реализацию государственной политики в области образования;
-за счет целевых взносов предприятий, организаций, а также физических лиц;
за счет спонсорских средств предприятий, организаций, обществ и физических лиц;
за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами расходов и доходов по каждому виду внебюджетных средств. Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам за материалы, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации - это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке - материалы на складе) без реального расхода средств. Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.
Кассовый расход - это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.
В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендии, авансов на командировки). Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в течении двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства. Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания.
Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.
Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.
В составе внебюджетных средств выделяют:
-средства, принадлежащие организации;
-средства, не принадлежащие организации.
Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.
К средствам, непринадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.
Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.
Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования Кировский район г. Уфы, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур.
1.2Организационная структура МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа» РБ
Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников или отдельным работником закрепляется определенный участок.
В централизованной бухгалтерии сформировано отдельные группы, взаимосвязанные друг с другом:
. финансовая группа - ведет учет расходов по коммунальным услугам, сдача отчетов по кредиторской задолженности, составление реестров, учет расчетов по содержанию помещений и ремонту оборудования, учет расчетов с подотчетными лицами, организационная работа по летнему оздоровлению детей работников. Ведет учет и корректировку доходов и расходов по сметам, сдает отчет в налоговую инспекцию и вышестоящие организации, организует обработку банковских выписок, учет платных услуг и благотворительной помощи, расход по внебюджетным средствам, подшивку документов.
. экономическая группа - осуществляет расчет ФЗП к прогнозу и распределению бюджета, планирование проекта бюджета следующего года, учет изменения ассигнований нарастающим итогом, составляет сметы расходов, расшифровку; осуществляет тарификацию. Ведет сверку количества часов по учебному плану педагогических работников, проверку деления учащихся на группы по предметам; вводит данные по тарификации для расчетной группы для начисления оплаты труда.
. материальная группа - составляет и осуществляет отчет и контроль над капитальным текущим ремонтом; производит сверку, списание, инвентаризацию, ведет прием и обработку первичных документов; производит учет запчастей и т.д.
. продуктовая группа - свод по счетам; ведет общий контроль над поступлением ТМЦ, обработкой и сдачей документов по родительской плате; ведет учет питания детей и сотрудников; осуществляет расчеты компенсации части родительской платы; производит анализ по школьному и дошкольному питанию; заключает муниципальные контракты с поставщиками; ведет расчет заявок для ЦЛП.
. расчетная группа - осуществляет деятельность по начислению оплаты труда, по работе с банком; по сдаче отчетов; составлению реестров; работе с пластиковыми картами; по алиментам.
Схема 1. Организационная структура МУ «ЦБ МУО
Кировского района ГО г. Уфа РБ»
Схема 2. Производственная структура МУ «ЦБ МУО
Кировского района ГО г. Уфа РБ»
Раздел 2
.1 Анализ исполнения сметы расходов и доходов
При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов, контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет.
Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают. Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации, что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использование бюджетных средств не по целевому назначению. Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.
Увязка производится по следующей формуле:
(1)
где - фактические расходы за отчетный период;
- остаток материалов на начало отчетного периода;
- дебиторская задолженность на начало отчетного периода;
- кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
- остаток материалов на конец отчетного периода;
- дебиторская задолженность на конец отчетного периода;
- кредиторская задолженность на конец отчетного периода;
- кассовые расходы.
Анализ устойчивости территориального бюджета.
Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы - понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах РФ. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, то есть это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению.
Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:
1.абсолютно устойчивое состояние бюджета;
2.нормальное состояние бюджета;
.неустойчивое состояние бюджета;
.кризисное состояние бюджета.
Для определения степени устойчивости территориальных бюджетов могут быть использованы следующие методы.
1.Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если
Рмин
где Рмин - минимальные расходы бюджета;
Дс - собственные доходы бюджета;
Дп - перераспределяемые доходы.
2. Нормальное состояние
Рмин=Дс+Дп.
2.Неустойчивое состояние
Рмин=Дс+Дп+ Дд,
где Дд - дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, средства целевых бюджетных фондов и др.).
3.Кризисное состояние
Рмин>Дс+Др.
В анализе бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнение показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территории. Эти коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному приказу, и т.д.
Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты:
1.коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс=Дп/Дс
2.коэффициент автономии:
Ка=Дс/Д
3.коэффициент внешнего финансирования:
Кв.ф.=Дп/Д
4.коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Ко.р=Дс/Рмин
. коэффициент бюджетного покрытия:
Кб.п.= Д/Рмин
. коэффициент налогового покрытия:
Кн.п.= Дн/Рм,
где Дн - налоговые доходы бюджета
. коэффициент неналогового покрытия:
Кнн.п.= Днн.п/Рмин,
где Днн.п - неналоговые доходы бюджета
. коэффициент трансфертного покрытия
Кт.п.=Дт.п./Рмин,
где Дт.п - доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных, безвозвратных поступлений)
. коэффициент дефицитности бюджета
Кд=БД/Р,
где БД - бюджетный дефицит
. коэффициент бюджетной задолженности
Кб.з=З : Р
. коэффициент бюджетной результативности региона:
Кб.р=Дт : Ч
где Дт - общая сумма бюджетных доходов, созданных на соответствующей территории и поступивших во все звенья бюджетной системы;
Ч - среднегодовая численность населения региона;
. коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Кб.р=Р/Ч.
С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние.
В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению.
В российском законодательстве оговорено, что бюджетные организации обязаны исполнять свои сметы доходов и расходов. Неисполнение данных обязательств, грозит штрафными санкциями. В МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» исполнение сметы регулирует экономическая группа, они же составляют смету на следующий год. Смета составляется на год и лимиты открываются поквартально, если к концу квартала остались денежные средства, то их можно перенести на следующий квартал. Не допускается перенос денежных средств на последующий год. Возможные излишки денежных средств к концу года начисляются в виде премиальных сотрудникам. Если ситуация противоположная и денежных средств не хватило до конца года, то МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» просит дополнительное финансирование у Государственного Управления Народного Образования (ГУНО). Также возможные структурные перераспределения денежных средств, в рамках сметы. Однако для данных операций требуется разрешение ГУНО.
При расчете сметы в МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» не учитывают дебиторские и кредиторские задолженности. Данный факт вызывает трудности при работе поставщикам. В большинстве случаев кредиторская задолженность бывает достаточно большой. Кредиторская задолженность появляется за счет того, что поставщики имеют право в течение года повышать и понижать стоимость продукции. Подобного рода затруднения приходится регулировать передвижками денежных средств с одной статьи на другую.
Смета является одним из наиболее важных аспектов финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем смету бюджета за 2009г. и 2010г.
Сравнительный анализ
сметы бюджета организации за 2009 - 2010 гг.
СтатьяТыс.руб.темп роста (снижения), %структура, %20092010изменение (+,-)2009 год2010 годизменение (+,-)1234567821110 000,0010 002,782,78100,0357,0858,121,042126 ,214,14-2,0766,670,040,02-0,022132 620,002 620,730,73100,0314,9615,230,27221450,22659,50209,28146,482,573,831,26223400,99407,166,17101,542,292,370,08225261,18500,00238,82191,441,492,901,41226734,36841,05106,69114,534,194,890,7029047,3017,10-30,2036,150,270,09-0,183101 350,001 120,00-230,0082,967,706,51-1,183401 648,641 039,56-609,0863,069,416,04-3,37Итого 17 518,9017 212,02-306,8898,25100,00100,00Таблица 1
На 2009 г. на учреждение по бюджету было выделено 17 518,90 тыс. руб., на 2010 г. 17 212,02 тыс. руб., сократилось финансирование на 306,88 тыс. руб. или на 1,75%.
Небольшое увеличение идёт по статьям расходов 211 «Заработная плата», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» 223 «Коммунальные услуги» на 0,03%, 0,03%, 1,54% соответственно.
Определённое изменение выделенных денежных средств наблюдается по статьям:
212 «Прочие выплаты» (пособие до 3-х лет, декретный отпуск) уменьшилось на 2,07 тыс. руб. или на 33,33% - это связано с выходом на работу сотрудников;
221 «Услуги связи» увеличилась на 209,28 тыс. руб. , т.е. на 46,48%, в связи с увеличением тарификации на оказание услуг связи;
«Работы услуги по содержанию имущества» увеличились с 216,18 тыс. руб. до 500,00 тыс. руб. или на 91,44%, в связи с увеличением расценок на услуги содержания, ремонт оборудования, машин, износ основных средств;
«Прочие работы и услуги» наблюдается увеличение на 106,69 тыс. руб. или на 14,53%, в связи с приобретением программного продукта СПРИНТ по начислению заработной платы, а также его обслуживанием;
«Прочие расходы» сократились с 47,30 тыс. руб. до 17,10 тыс. руб. или на 63,65%, в 2009 году по данной статье производились выплаты ученикам городской стипендии, а в 2010 году полномочия по выплате данных сумм перешла к главным распорядителям средств, т.е. школам;
«Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», сократились согласно Постановления главы администрации с переходом в режим экономии бумаги, ГСМ, канцтовары и т.д. на 230,00 тыс. руб. и 609,08 тыс. руб. соответственно.
Поскольку исполнение сметы доходов и расходов является наиболее важным аспектом финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем итоги исполнения бюджета за 2009г. и 2010г.
В течение 2009 года в связи с дополнительно выделенными лимитами было уточнение бюджета на сумму 7 263,00 тыс. руб., т.е. 24 781,90 тыс. руб., а в 2010 году на сумму 5 866,00 тыс. руб. или же 23 078,02 тыс. руб.
Сравним уточнённые лимиты, дополнительно выделенные суммы с фактическим расходом за 2009 год и за 2010 год.
Исполнение смет расходов за 2009 год Таблица № 1.1
Экономическая классификация расходовУточненная смета 2009 г., тыс. руб.Дополнительно выделенные лимиты 2009 г., тыс. руб.Фактическое исполнение за 2009 г, тыс. руб.Отклонение, тыс. руб.% исполненияНаименование статьиКодСтатьи1245678Заработная плата21110 000,003 900,0013 842,9657,0599,56Прочие выплаты2126,21-1,64--Начисления на оплату труда2132 620,00-661,85--Услуги связи221450,22-268,95--Коммунальные услуги223400,9919,00417,272,7299,59Услуги по содержанию имуществом225261,181 230,001 482,488,7099,42Прочие услуги226734,361 180,001 914,260,1099,99Прочие расходы29047,304,0050,330,9798,11Увеличение стоимости основных средств3101 350,00-758,16---Увеличение стоимости материальных запасов3401 648,64930,002 570,817,8399,70Итого: 17 518,907 263,0021 968,7177,37
Исполнение смет расходов за 2010 год Таблица № 1.2
Экономическая классификация расходовУточненная смета 2010, Тыс. руб.Дополнительно выделенные лимиты 2010 г., тыс. руб.Фактическое исполнение за 2010 г, тыс. руб.Отклонение% исполненияНаименование статьиКодСтатьи1245678Заработная плата21110 002,784 580,0014 571,5710,4399,93Прочие выплаты2124,14-1,89--Начисления на оплату труда2132 620,73-1 491,46--Услуги связи221659,50-205,77--Коммунальные услуги223407,16920,001 319,927,2499,45Услуги по содержанию имуществом225500,00300,00797,812,1999,73Прочие услуги226841,0560,00 895,465,5999,97Прочие расходы29017,106,0023,070,0399,87Увеличение стоимости основных средств3101 120,00-900,80--Увеличение стоимости материальных запасов3401 039,56-856,01--Итого: 17 212,025 866,0021 063,0425,48
Остаток не использованных средств, в сумме 77,37 тыс. руб. за 2009г. и 25,48 тыс. руб. за 2010г. состоит из сумм:
по статье 211 «заработная плата» (57,05 тыс. руб. - 2009г., 10,43 тыс. руб. -2010г.). Поскольку по данной отделом исполнения бюджета произошел возврат подоходного налога и произошло увеличение заработной платы;
по статье 223 «коммунальные услуги» остаток в сумме 2,72 тыс. руб. - 2009г., 7,24 тыс. руб. - 2010г., в связи возвратом сумм переплаты возникшей в результате отзыва счетов;
по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 7,83 тыс. руб. остатки целевых средств.
По тем статьям где выделено больше делается передвижки этих сумм на другую статью или снимаются со счёта учреждения, если же не освоены по тем или иным причинам, то на следующий год могут не выделить вообще денежные средства на эту статью.
В 2009 году в связи с финансовым кризисом вышестоящие органы требуют 100 % исполнения бюджета.
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
Анализ структуры активов баланса позволил выявить следующие тенденции (см. Таблицу 2).
На протяжении всего исследуемого периода наблюдается сокращение совокупных активов организации. На 01.04.09 величина совокупных активов составила 10 094,11 тыс.руб., на 01.07.09 - 6 855,56 тыс. руб., на 01.10.09 - 6 411,18 тыс. руб., на 01.01.10 - 5 962,89 тыс. руб., на 01.04.10 - 5 925,86 тыс. руб., на 01.07.10 - 5 960,90 тыс. руб., на 01.10.10 - 5 816,24 тыс. руб., на 01.01.11 - 5 179,88 тыс. руб. Таким образом, совокупные активы за исследуемый период уменьшились на 4 914,23 тыс. руб. или 48,68 %. Темп прироста совокупных активов на 01.07.09 составил - -32,08 %, на 01.10.09 - - 36,49 %, на 01.01.10 - -40,93 %, на 01.04.10 - -41,29 %, на 01.07.10 - -40,96 % на 01.10.10 - -42,38 %, на 01.01.11 - -48,68%. Очевидно, что, несмотря на постоянное изменение совокупных активов на протяжении всего исследуемого периода, темп роста данного показателя замедляется.
Состав активов определяется на основе следующих групп статей:
1.Нефинансовые активы;
2.Финансовые активы
Стоимость нефинансовых активов за период с 01.04.09г. по 01.01.11г. сократилась на 4 714,26 тыс. руб.(48,33%). Они составили 9 753,42 тыс. руб. по состоянию на 01.04.09г., 6 565,03 тыс. руб. на 01.07.09г., 6 061,87 тыс. руб. на 01.10.09г., 5 570,18 тыс. руб. на 01.01.10г., 5 638,09 на 01.04.10г., 5 511,08 тыс. руб. на 01.07.10г., 5 296,51 тыс. руб. на 01.10.10г., 5 039,16 тыс. руб. на 01.01.11г.
Темп прироста данного показателя на 01.07.09г. составили - - 32,69 %, на 01.10.09г. - -37,85 %, на 01.01.10г. - -42,89 %, на 01.04.10 - -42,19 %, на 01.10.10 - -45,70%, на 01.01.11г. - -48,33%.
К нефинансовым активам относятся:
. Нематериальные активы;
. Основные средства;
. Материальные запасы.
Основную долю нефинансовых активов составляют основные средства и нематериальные активы.
Нематериальные активы на 01.04.09г. составляли -262,68 тыс. руб., на 01.07.09г. - -206,02 тыс. руб., на 01.10.09г. - -208,85 тыс. руб. и до конца исследуемого периода равны нулю.
Основные средства за весь исследуемый период сократились на 4 351,31 тыс. руб. (на 70,62%), темп прироста составил на 01.07.09г. - -39,56 %, на 01.10.09г. - -43,67%, на 01.01.10г. - -35,66%, на 01.04.10. - -38,02, на 01.07.10г. - -30,58%, на 01.10.10г. - -28,05%, на 01.01.11г. - -29,38%. Уменьшение суммы основных средств связано с тем, что произошло выбытие и списание основных средств в лагере труда и отдыха "Дружный", который числиться на балансе учреждения.
Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации (по данным формы № 0503130)
Таблица 2
Показатели Остатки по балансу, тыс. руб.01.04.0901.07.0901.10.0901.01.1001.04.1001.07.1001.10.1001.01.11123456789АКТИВЫ10 094,116 855,566 411,185 962,895 925,855 960,905 816,245 179,881. Нефинансовые активы - всего9 753,426 565,036 061,875 570,185 638,095 511,085 296,515 039,161.1.Нематериальные активы-262,68-206,02-208,85-----1.2.Основные средства6 161,292 437,712 690,562 197,022 342,661 883,941 728,381 809,981.3.Материальные запасы3 854,814 333,343 580,163 373,163 295,433 627,143 568,133 229,182. Финансовые активы - всего340,69290,53349,31392,71287,76449,82519,73140,712.1. Денежные средства учреждения213,98129,32190,7288,91105,80275,67289,53-2.2. Расчеты с дебиторами по доходам 103,48103,48103,48103,48103,48103,48103,48-2.3. Расчеты с подотчетными лицами 21,3055,8053,1861,8260,7252,9154,623,272.4. Расчеты по недостачам 1,931,931,931,931,931,932,031,932.5. Расчеты по выданным авансам---136,5715,8315,8370,07135,51ПАССИВЫ10 094,116 855,566 411,185 962,895 925,855 960,905 816,245 179,881.Обязательства - всего840,15-4 941,58-7 865,841 453,85-302,86-4 140,31651,471 526,271.1.Расчеты с поставщиками и подрядчиками -44,51-1 763,94-4 760,06975,42-442,46-4 466,15110,161 051,311.2. Расчеты по платежам в бюджеты886,80856,20927,36480,85147,18322,91550,25480,851.3. Прочие расчеты с кредиторами -2,14-4 033,84-4 033,14-2,42-7,582,93-8,94-5 ,892. Финансовый результат - всего 9 253,961 913,98-1 454,664 509,045 622,991 820,595 164,773 653,61Небольшое изменение произошло на материальных запасах из таблицы 2 видно, что организация сократила расход материальных запасов на 625,63 тыс. руб. на 01.04.09 г. 3 854,81 тыс. руб., на 01.04.09г. - 4 333,34 тыс. руб., на 01.07.09г. - 3 580,16 тыс. руб., на 01.10.09г. - 3 373,16 тыс. руб., на 01.01.10 г. - 3 295,43 тыс. руб., на 01.04.10г. - 3 295,43 тыс. руб., на 01.07.10г. - 3 627,14 тыс. руб., на 01.10.10г. 3 568,13 тыс. руб., на 01.01.11г. - 3 229,18 тыс. руб., а также относительный показатель - темп роста, который составил 83,77 %.
Сокращение материальных запасов связано с уменьшением финансирования за счет бюджета.
Финансовые активы за период с 01.04.09г. по 01.01.11г. сократилась на 199,98 тыс. руб.(58,70%). Они составили 340,69 тыс. руб. по состоянию на 01.04.09г., 290,53 тыс. руб. на 01.07.09г., 349,31 тыс. руб. на 01.10.09г., 392,71 тыс. руб. на 01.01.10г., 287,76 на 01.04.10г., 449,82 тыс. руб. на 01.07.10г., 519,73 тыс. руб. на 01.10.10г., 140,71 тыс. руб. на 01.01.11г.
Темп прироста данного показателя на 01.07.09г. составили - - 14,72 %, на 01.10.09г. - 2,53 %, на 01.01.10г. - 14,98 %, на 01.04.10 - 32,03 %, на 01.10.10 - 52,55 %, на 01.01.11г. - -58,70%.
К финансовым активам относятся:
. Денежные средства учреждения;
. Расчеты с дебиторами по доходам;
. Расчеты с подотчетными лицами;
. Расчеты по недостачам
. Расчеты по выданным авансам;
Величина финансовых активов сократилась за счет сокращения денежных средств учреждения и расчетов с дебиторами по доходами с 213,98 тыс. руб. и 103,48 тыс. руб. до 0, соответственно. По Таблице 2 расчеты с дебиторами и кредиторами в сумме 103,48 тыс. руб. как числились, так и числятся. Только по состоянию на 01.01.2011г. данная задолженность была погашена. Расчеты с подотчетными лицами сократились с 21,30 тыс. руб. до 3,27 тыс. руб. на - 84,65 %, расчеты по недостачам за весь исследуемый период так и числился на балансе организации.
С 01.01.10г. начались расчеты по выданным авансам на 01.01.10г. составляло 136,57 тыс. руб., на 01.04.10г. - 15,83 тыс. руб., на 01.10.10г. -70,07 тыс. руб., на 01.01.11г. 135,51 тыс. руб. общий темп роста составил 99,22%
Пассив баланса характеризуется сокращением на 4 914,23 тыс. руб. или на 48,68% за весь исследуемый период составил на 01.04.09г. - 10 094,11 тыс. руб., на 01.07.09г. - 6 855,56 тыс. руб., на 01.10.09г. - 6 411,18 тыс. руб., на 01.01.10г. - 5 962,89 тыс. руб., на 01.04.10г. - 5 925,85 тыс. руб., на 01.07.10г. - 5 960,90 тыс. руб., на 01.10.10г. - 5 816,24 тыс. руб., на 01.01.11г. - 5 179,88 тыс. руб.
Пассив баланса состоит из:
. Обязательств
.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
.2 Расчеты по платежам в бюджет;
.3 Прочие расчеты с кредиторами
. Финансовый результат.
«Обязательства» увеличились, что является отрицательной динамикой для организации (на 686,12 тыс. руб., или на 86,67%) и отрицательной динамикой итоговой величины раздела «Финансового результата» (на 5 600,35 тыс. руб., или 60,52%). В течение исследуемого периода финансовый результат изменялся: на 01.04.09г. - 9 253,96 тыс. руб., на 01.07.09г. - 1 913,98 тыс. руб., на 01.10.09г. - -1 454,66 тыс. руб., на 01.01.10г. - 4 509,04 тыс. руб., на 01.04.10г. - 5 622,99 тыс. руб., на 01.07.10г. -1 820,59 тыс. руб., на 01.10.10г. -5 164,77 тыс. руб., на 01.01.11г. - 3 653,61 тыс. руб.
Значительное увеличение произошло в разделе «Обязательства» за счет увеличения расчетов с поставщиками и подрядчиками (на 1 095,82 тыс. руб. или на 2 36,96%, т. е. увеличилась кредиторская задолженность, расчеты по платежам в бюджет сократились на 405,95 тыс. руб. или на 45,78%; увеличились расходы по прочим расчетам с кредиторами на 3,75 тыс. руб. или на 175,23%, что плохо отражается на финансовом состоянии организации.
МУ "ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ" является плательщиком единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, транспортного налога поэтому сокращение по платежам в бюджет связано с уменьшением заработной платы.
Горизонтальный и вертикальный анализ активов пассивов организации (по данным формы № 0503121)
Таблица 3
ПоказателиОстатки , тыс. руб.Темп роста (снижения), %Структура , %На 2009 годНа 2010 годизменение (+,-)На 2010 годНа 2011 годИзменение (+,-)12345678Доходы411,68642,13230,45155,97100,00100,000Бюджетная деятельность-30,2715,6745,94-51,76-7,352,459,8Внебюджетная деятельность441,95626,46184,51141,74107,3597,55-9,8В том числе доходы от рыночных продаж гп и услуг1,85-3,07-4,92-165,050,45-0,47-0,92Бюджетная деятельность-------Внебюджетная деятельность1,85-3,07-4,92-165,05100,00100,000Безвозмездные поступления от бюджета-------Бюджетная деятельность-------Внебюджетная деятельность----Доходы от операций с активами-82,24-43,7938,4553,24-19,97-6,8113,16Бюджетная деятельность-36,72-19,3017,4252,5544,6544,070,58Внебюджетная деятельность-45,52-24,49-70,0153,8055,3555,930,58Прочие доходы492,07688,93196,86140,00119,52107,28-12,24Бюджетная деятельность6,4534,9628,51542,011,315,063,75Внебюджетная деятельность485,62653,97168,35134,6698,6994,42-4,27Расходы34 459,5636 441,411 981,85105,75100,00100,000Бюджетная деятельность33 691,7435 810,842 119,10106,2897,7798,270,5Внебюджетная деятельность767,82630,57-137,2582,122,231,73-0,05В том числе оплата труда17 341,7918 191,74849,95104,9050,3249,92-0,40Бюджетная деятельность17 331,7918 190,82859,03104,9599,9499,990,05Внебюджетная деятельность10,000,92-9,089,200,060,01-0,05Приобретение услуг4 548,615 337,88789,27117,3513,1914,661,47Бюджетная деятельность4 376,665 233,28856,62119,5796,2298,041,82Внебюджетная деятельность171,95104,60-67,3560,833,781,96-1,82Социальное обеспечение8 449,1810 373,901 924,72122,7724,5228,473,95Бюджетная деятельность8 449,1810 373,901 924,72122,77100,00100,000Внебюджетная деятельность-------Расходы по операциям с активами3 888,521 692,94-2 195,58 43,5311,294,65-6,64Бюджетная деятельность3 481,401 269,41-2 211,9936,4689,5374,98-14,55Внебюджетная деятельность407,12423,5316,41104,0310,4725,0214,55Прочие расходы231,46761,64530,18329,050,682,101,42Бюджетная деятельность52,71743,19690,481409,9622,7797,5874,81Внебюджетная деятельность178,7518,45-160,3010,3277,232,42-74,81Чистый операционный результат-34 047,88-35 799,28-1 751,40105,14100,00100,000Бюджетная деятельность- 33 722,01-35 795,17-2 073,16106,14-99,0099,98198,98Внебюджетная деятельность-325,87-4,11321,761,26-1,000,021,02Операции с нефинансовыми активами- 4 356,77-273,674083,106,28100,00100,000Бюджетная деятельность-2 105,73-77,112 028,623,6648,3328,18-20,15Внебюджетная деятельность-2 251,04-196,56-2 447,608,7351,6771,822015В т.ч. чистое поступление ос-4 011,16-468,633 542,5311,6897,8199,852,04Бюджетная деятельность-1 821,21-138,961 682,257,6345,4029,65-15,75Внебюджетная деятельность-2 189,95-329,671 860,2815,0554,6070,3515,75Чистое поступление материальных запасов-345,60194,97540,57-56,412,190,15-2,04Бюджетная деятельность-284,5168,86353,37-24,2082,3235,32-47,00Внебюджетная деятельность-61,09133,11194,20-217,8917,6864,6847,00Операции с финансовыми активами и обязательствами-29 691,11-35 525,61-5 834,50119,65100,00100,000Бюджетная деятельность-31 616,28-35 718,07 -4 101,79112,97106,48100,54-5,94Внебюджетная деятельность1 925,17192,46-1 732,719,99-6,48-0,545,94Операции с финансовыми активами-32 921,87-36 729,08-3 807,21111,56100,00100,000Бюджетная деятельность-32 933,07-36 938,50-4 005,43112,16100,03100,570,54Внебюджетная деятельность11,20209,42198,221869,82-0,03-0,57-0,54Операции с обязательствами-3 230,75-1 203,482 027,2737,25100,00100,000Бюджетная деятельность-1 316,78-1 220,4496,3492,6840,76101,4160,65Внебюджетная деятельность-1 913,9716,961 930,93-0,8859,24-1,41-60,65
Анализ бюджетной и внебюджетной деятельности МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфы» РБ за 2009 и 2010 гг. представлен в таблице 3.
Анализ проведен на основе данных отчёта о финансовых результатах деятельности организации(Форма 0503121)
По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:
. Доходы организации состоят из:
рыночных продаж готовой продукции и услуг (Темп роста составил -
165,05%) - доходы сократились на 4,92 тыс. руб.;
безвозмездных поступлении от бюджета;
доходы от операции с активами (Темп роста составил - 53,24 %) увеличился на 38,45 тыс. руб.;
прочие доходы (Темп роста составил - 140,00%) увеличился на 196,86 тыс. руб.
Увеличились доходы организации в основном за счет прочих доходов, темп роста в общем итоге составил 155,97% - является положительной динамикой для деятельности организации.
. Расходы организации состоит из:
оплата труда (Темп роста - 104,90%) увеличилась на 849,95 тыс. руб. ;
приобретение услуг (Темп роста - 117,35%) увеличились на 789,27 тыс. руб.;
социальное обеспечение (Темп роста - 122,77%) ;
расходы по операциям с активами (Темп роста - 43,53%);
прочие расходы (Темп роста - 329,05%)
Произошло увеличение расходов за счет увеличения заработной платы, за счет повышения цен на услуги, увеличилось финансирование на социальное обеспечение, а также основной объем увеличения идёт на прочие расходы - темп прироста составил 229,05%. В обще итоге расходы организации увеличились с 34 459,56 тыс. руб. до 36 441, 41 тыс. руб., темп роста составил - 105,75%.
Из таблицы 3 видно, что и доходы организации и расходы за 2009 -2010гг. увеличились. При этом следует отметить, что доходы по бюджетной деятельности и по внебюджетной деятельности увеличились(на 45,94 тыс. руб. и 184,51 тыс. руб.)
Расходы за 2009г . и за 2010 год увеличились (на 1 981,85 тыс. руб. или на 5,75%). Увеличение произошло по статье расходов бюджетной деятельности, а по внебюджетной деятельности уменьшились. В 2010 году произошло увеличение по статье «Оплата труда», что связано с увеличение размера заработных плат, произошло увеличение штата сотрудников, и соответственно увеличился фонд оплаты труда, отсюда же следует увеличение расходов на социальное обеспечение.
Таким образом, анализ отчетности о финансовых результатах позволяет выявить наиболее значимые факторы, влияющие на показатели деятельности МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфа» РБ.
Увеличение доходов происходит только в разделе доходы от операций с активами, а во всех других разделах происходит уменьшения.
Но при этом увеличились и расходы организаций. Значительное увеличение расходов в разделах «Оплата труда» (849,95 тыс. руб.); «Приобретение услуг» (789,27 тыс. руб.); «Социальное обеспечение» (1 924,72 тыс. руб.); «Прочие расходы» (530,18 тыс. руб.), «Расходы по операциям с активами» сократились на 2 195,58 тыс. руб.
Заключение
Целью производственной (преддипломной) практики являлось изучение анализа деятельности бюджетной организации.
Основными факторами, повлиявшими на уменьшение активов производилось за счет финансовых и нефинансовых активов. Уменьшение финансовых активов на 199,98 тыс. руб. связано с сокращением денежных средств учреждения на 213,96 тыс. руб., за счет расчетов с подотчетными лицами на 18,03 тыс. руб., за счет расчетов с дебиторами по доходам на 103,48 тыс. руб. За исследуемый период недостача в сумме 1,93 тыс. руб. осталась на счетах учреждения.
Обязательства учреждения за весь исследуемый период изменялись то в положительную сторону, то в отрицательную сторону, в результате чего с 01.04.09г. по 01.01.11 они увеличились на 686,12 тыс. руб.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками увеличились на 1 095,82 тыс. руб., что является отрицательной динамикой для учреждения.
Сравнивая доходы 2009г. с доходами 2010г., можно сделать вывод, что доход 2010г. увеличился на 230,45 тыс. руб., в основном за счет прочих доходов на 196,86 тыс. руб.
Так же увеличились расходы, что отрицательно сказалось на деятельности учреждения (на 1 981,85 тыс. руб.)
На протяжении исследуемого периода наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы на оплату труда. Их сумма увеличилась на 849,95 тыс. руб., так же наблюдается увеличение расходов на приобретение услуг на 789,27 тыс. руб., социальное обеспечение на 1 92,72 тыс. руб., прочих расходов на 530,18 тыс. руб.
В ходе исследования были выявлены следующие изменения:
уменьшился чистый операционный результат на 1 751,40 тыс. руб., операции с финансовыми активами и обязательствами на 5 834,50 тыс. руб., операции с финансовыми активами на 3 807,21 тыс. руб.;
увеличились операции с нефинансовыми активами на 4 083,10 тыс. руб., чистое поступление материальных запасов на 540,57 тыс. руб., операции с обязательствами на 2 027,27 тыс. руб.
По итогам исследования можно сделать вывод, что финансовый результат деятельности учреждения удовлетворительный.