Отчет по практике


Проект реконструкции аккумуляторного участка АТП ОАО "Ленптицепром"

Введение


Предприятие ОАО Ленптицепром занимается производством мясопродукта. Ленптицепром находится по адресу Ропшинское шоссе дом 2. Он основан 17 апреля 1960 году. У предприятия есть автопарк, который развозит продукцию Ленптицепром В 1996 году появились новые отечественные МАЗ-500 и КАМАЗ-5320 (с двигателями "Caterpillar" и "КамАЗ" в сочетании с немецкими коробками передач "Дива-2,-3" и отечественными - "КамАЗ").


Многое менялось за прошедшие годы: и название, и структура, но неизменным было одно: при любой погоде обеспечивались перевозки грузов на маршрутах, закрепленных за парком.

Каждый рабочий день парка начинается в диспетчерской с выдачи водителям автомобиля задания на работу и разрешения на выезд.

Безопасность перевозок обеспечивается проведением регулярных занятий и переподготовки в специально оборудованном классе.

Каждый автомобиль, возвращаясь с линии после напряженного трудового дня, проходит контрольно-пропускной пункт ОТК. Здесь проверяется техническое состояние каждой машины, и все данные проверки вводятся в базу данных системы автоматизированного управления текущим ремонтом. Таким образом, любая неисправность тут же берется на учет и становится доступна для пользователей системы всех уровней. Такая полнота и скорость получения информации дает возможность для принятия оперативных управленческих решений по выпуску автобусов на линию и по текущему ремонту.

Центр управления производством (ЦУП) на основе полученных данных формирует очередность текущего ремонта, учитывая плановое время выпуска автомобиля на линию и нормативной трудоемкости его ремонта.

Применение автоматизированного учета карточек складского учета позволило оперативно получать информацию о наличии и расходе материальных ценностей, что дает возможность обеспечивать трехдневный неснижаемый запас оборотных агрегатов и запасных частей.

Четкость проведения всех операций технического обслуживания обеспечивается специальными программами АСУ.

Ежедневно в начале каждой смены на совещаниях руководителей ремонтной зоны с участием начальников колонн вырабатываются оперативные решения по обеспечению планового выпуска автомобилей на линию.

1. Характеристика АТП


.1 Расположение АТП, выполняемая транспортная работа, характеристика подвижного состава


Предприятие Ленптицепром расположено в городе Санкт-Петербурге на Ропшинском шоссе д.2.


Предприятие выполняет перевозку продукции, которую выпускает птицефабрика, как в пределах города, так и пригородные перевозки по коммерческим и социальным маршрутам. Основной парк составляют: МАЗ-500 100 шт. и КАМаЗ-5320 100 шт. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 145 км. Автомобили находятся в наряде 1 смену, начало выпуска утром в 8 часов 00 минут. Возврат автомобилей в течении смены. Парк работает 264 дней в году.

Общая площадь предприятия составляет примерно 22000 кв.м. Имеется открытая площадка на 200 мест.

На предприятии работает 500 человек, из них водителей 200 человек, производственных рабочих 250 человек, инженерно-технических работников 50 человек.

Предприятие включает в себя следующие производственные участки: малярный, топливной аппаратуры, электротехнический, агрегатный, моторный, шинный, кузовной, медницкий, аккумуляторный, посты диагностики, ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт.

В зоне ТР имеется 10 универсальных постов. Зона ТО включает одну поточную линию на 3 рабочих поста.

Расход электроэнергии потребляемой предприятием периодически контролируется инспекторами ГосЭнергоНадзора. Суточный расход воды равен 100 куб. м, часовой расход тепла 230 мг. ккал. Источниками водоснабжения является существующая сеть предприятия. На территории АТП применяется две сети водопровода: хозяйственно-питьевая производственная и противопожарная. Две сети оборотного водоснабжения мойки автомобилей с многоступенчатой системой очистки. Электроснабжение предприятия осуществляется от местных сетей 100 кВт, пятью кабельными линиями.


1.2 Характеристика производственной базы аккумуляторного участка


На участке производятся следующие виды работ:

проверка плотности и уровня электролита;

проверка и сборка аккумуляторных батарей;

зарядка аккумуляторных батарей;

разведение и разлив электролита;

плавка мастики и свинца электротигелями;

замена электролита;

Режим работы аккумуляторного участка с 8 до 17 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Ремонтные рабочие работают в 1 смену: пятидневка. Предприятие обладает производственными зданиями и сооружениями, столовая, заправка, мойка, открытая стоянка.

В главном корпусе расположены зоны ТО-1, ТО-2, ТР. В нем так же находятся участки: аккумуляторный, кузнечный, медницкий, сварочный, механический, пневмо-слесарный, электротехнический, дизельный слесарно-механический, шиномонтажный, моечный, кузовной и т.д.

Уборочно-моечный пост, который располагается в другом здании, оборудован тремя моечными установками для мойки автомобилей.

В электротехническом участке выполняются работы, связанные с электрооборудованием автобусов. Участок распределен по отделам: аккумуляторное отделение, занимающееся ремонтом и обслуживанием аккумуляторных батарей. Участок оснащен всем необходимым для ремонта и обслуживания автобусов. Агрегатное отделение - ремонт стартеров, генераторов всех видов. Ремонт отопителей: воздушных, водяных.

В механическом участке наклепывают новые накладки на диски сцепления и тормозные колодки, ремонтируют поворотные кулаки, шлифуют шкворни. Участок оборудован различными металлорежущими станками, имеется слесарный инструмент.

На шиномонтажном участке выполняются работы по ремонту шин, замена колес, накачка, ремонт покрышек и камер. Шинный участок оснащен стендом для демонтажа и монтажа шин автомобилей, установка для накачки шин, вулканизационными аппаратами, станком для расточки тормозных барабанов.

В агрегатном участке производится ремонт агрегатов автомобилей передних и задних мостов, редукторов. На участке имеется необходимый для этого инструмент, в том числе стенд для разборки и сборки задних и передних мостов автомобилей, стенд для разборки и сборки редукторов заднего моста.

В моторном участке производятся следующие работы: ремонт двигателей, снятие и установка двигателей на автомобиль, ремонт коробки передач. На участке располагается стенд для ремонта двигателей, специальный стенд для разборки и сборки головки блока, дрель для притирки клапанов, приспособление для сборки и регулировки сцепления, стенд для ремонта радиаторов, сварочное оборудование.

В пневмо-слесарном участке осуществляется ремонт и регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей и пневматического оборудования. На участке имеется стенд для проверки и регулировки ТНВД, стенд для проверки и регулировки тормозной системы,

В зоне ТО-1 выполняются регламентные работы, предусмотренные при ТО-1, участок оборудован подъемниками марки П-142 для вывешивания автомобилей.

В кузовном участке проводятся выравнивание железа, ремонт салона. На участке имеется сварочное оборудование, электродрели и другие приспособления для ремонта кузова.

В малярном цеху осуществляется подготовка и окраска автомобилей.

В большинстве своем техническое оснащение ремонтной зоны не соответствует современным требованиям, большая часть его устарела или используются самодельные приспособления, а на приобретение нового оборудования нужны большие денежные затраты, которых у предприятия нет.


1.3 Общий технологический процесс производства


Схема технологического процесса ТО и ТР в соответствии с рисунком 4.


















Рисунок 1 - Примерная схема технологического процесса ТО и ТР

После возвращения автомобиля с линии его осматривают работники ОТК, если автобусу требуется ремонт, то водитель выписывает заявку, которая передается в ЦУП. После этого, если в зоне ТР есть свободное место, автобус отправляют в ремонт. Если неисправная деталь не подлежит ремонту, ее заменяют новой. Лист учета ТО оформляется за 2 дня до обслуживания. В него заносится перечень работ, которые необходимо переделать. Учет периодичности ТО ведет технический отдел. После оформления лист передается в зону ТО. Через 2 дня автобус встает на ТО, мастер распределяет работы между рабочими, и они их выполняют. После выполнения работ их качество контролирует работник ОТК.


1.4 Управление производством ТО и ремонта автомобилей


Схема управления процессом ТО и ремонта

Оперативное руководство всеми видами работ ТО и ТР осуществляет начальник производства ТО и ТР. Ответственность за организацию производства технического обслуживания и текущего ремонта, за соблюдение технологии и качества работ, охраны труда и техники безопасности несёт начальник комплекса ТО и ремонта.


1.5 Характеристика производственного персонала технической службы АТП


Техническая служба занимается проведением ТО и ТР, развитием материально-технической базы и другими обязанностями.

В технической службе мастер является переходным звеном между начальством и ремонтными рабочими, ниже представлена его должностная инструкция.

Начальник производства ТО и ТР по должностной инструкции обязан:

. Обеспечивать постоянное повышение эффективности производства.

. Своевременно обеспечивать цех необходимыми материалами, запчастями и инструментом, своевременно подавая заявки начальнику цеха.

. Строго соблюдать все требования нормативно-технической документации, действующей в АТП.

. Обеспечивать соблюдение работниками цеха технологической, трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности. Проводить воспитательную работу в коллективе.

. Обеспечивать продуктивное использование оборудования и рабочего времени, предупреждать причины простоя оборудования и рабочих, устранять причины простоев.

. Контролировать своевременность получения рабочими, а также сдачи в стирку спец. одежды.

. Внедрять опыт передовых работников цеха.

. Проводить работу по совершенствованию организации производственного процесса в цехе на основе анализа выполненных работ.

. Организовать правильное использование и сохранность оборудования, инструмента, приспособлений и других ценностей, находящихся в цехе. Принимать меры по предупреждению преждевременного износа и порчи оборудования и инструмента.

. Осуществлять контроль, за сроками проверки технологического оборудования, за состоянием оснастки, за своевременным освидетельствованием средств измерения.

. Принимать эффективные меры к экономному расходованию всех видов энергии и эксплуатационных материалов.

. Постоянно повышать свой профессионально технический, экономический и культурный уровень.

. В конце рабочего дня проверять состояние участков, обеспечивать противопожарную безопасность.

2. Характеристика объекта реконструкции


.1 Назначение объекта реконструкции. Выполняемая работа


На аккумуляторном участке осуществляется следующие виды проверок: проверка уровня и плотности электролита; проверка заряда аккумуляторных батарей; замена электролита;

Необходимость реконструкции заключается в том, что участок рассчитывался на меньшее количество автомобилей, но так как количество автомобилей увеличилось а следовательно увеличилась трудоемкость работ, появилась необходимость в установке дополнительного оборудования и замене старого. Также и существующая планировка участка являлась не рациональной. Реконструкция участка поможет устранить существующие недостатки и повысить производительность труда рабочих.


2.2 Расположение объекта реконструкции


Схематический план предприятия Ленптицепром в соответствии с рисунком 2.












!












Ропшинское шоссе Д.2


Рисунок 2 - Схематический план предприятия Ленптицепром


производственный база аккумуляторный участок

Аккумуляторный участок расположен в производственно-административном корпусе.

2.3 Схема планировки объекта реконструкции. Оснащение технологическим оборудованием


Верстак 1 шт.

Шкаф для заряда аккумуляторных батарей 1 шт

Селеновый выпрямитель 1 шт.

Ванна для разведения электролита 1 шт.

Ёмкость для разлива электролита 1 шт.

Шкаф с инструментами 1 шт.

Приспособление для проверки аккумуляторных батарей 1 шт.

Стеллаж для ожидающих заряда аккумуляторных батарей 1 шт.

Штатив с емкостью для хранения кислоты 1 шт.

Ящик с песком 1 шт.

Шкаф для хранения аккумуляторных батарей 1 шт.

Ванна с дистиллированной водой 1 шт.

Электротигель 2 шт.

электродистилятор 1 шт.


Рисунок 3


2.4 Правила техники безопасности и пожарной безопасности на объекте реконструкции


Количество автомобилей одновременно находящихся в производственных помещениях и цехах, а также на территории предприятия не должно превышать нормы.

Расстановка автомобилей осуществляется согласно утверждённому проекту с учётом противопожарных расстояний между автомобилями. На площадке для открытого хранения расстояние от автомобиля до зданий и сооружений предприятия не менее 10 метров, а до противопожарных стендов или оград участка - 2 метра.

К автомобилям, поступающим на предприятие, предъявляются следующие требования:

топливный бак автомобиля должен быть заполнен не менее чем на одну треть;

при хранении автомобиля обязательно наличие ключа в замке зажигания.

Каждый работник предприятия обязан чётко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности по объекту, цеху, участку, отделу и не допускать действий, которые могут привести к пожару или возгоранию.

Вновь принимаемые на работу лица проходят первичный инструктаж. Вторичный, а также дополнительный инструктаж, проводится ответственными лицами на рабочем месте периодически (при приёме на работу, при перемещении из одного цеха в другой и не реже 1 раза в квартал). О проведение инструктажа делается запись в специальном журнале.

Ко всем зданиям и сооружениям предприятия должен быть обеспечен свободный доступ. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями запрещается использовать под складирование материалов, оборудования и продукции предприятия.

На пожаро- и взрывоопасных участках предприятия запрещается курить, на этих участках вывешиваются предупредительные надписи.

Курение разрешается только в специально отведённых местах, оборудованных урнами и ёмкостями с водой.

Ответственность за пожарную безопасность помещений, цехов, зданий и сооружений возлагается на их руководителей.

Все производственные помещения по окончании работ должны быть осмотрены и закрыты после отключения электроэнергии, о чём делается запись в журнале.

Электрооборудование и электропроводка производственных цехов и других помещений должны соответствовать требованиям и правилам устройства электромеханических установок.

Средства пожаротушения:

Весь пожарный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии и находится на видных местах, к нему должен быть обеспечен свободный доступ. Использовать пожарный инвентарь для хозяйственных, производственных и прочих нужд, не связанных с пожаротушением, категорически воспрещается. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами. Огнетушители подвешиваются или укрепляются на видных местах на такой вы соте, чтоб человеку было удобно его снять, но не более 1,5 метра от уровня пола и на расстоянии не менее 1,2 метра от края двери, при её открывании. Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения передают под ответственность начальников цехов, участков, складов.

При возникновении пожара необходимо сообщить об этом администрации АТП и позвонить по телефону 01, и приступить к тушению пожара и эвакуации людей, машин и оборудования из опасной зоны.

2.5 Недостатки в работе аккумуляторного участка


Основным недостатком в работе участка является то, что рядом с ним находится мойка, как следствие повышенная влажность и не постоянная температура. В результате этих негативных факторов может выйти из строя электрооборудование.


2.6 Предложение по устранению недостатков


По моему мнению, необходимо поменять аккумуляторный участок на тот, которому будет не страшна повышенная влажность, либо поменять расположение мойки относительно участка.


2.7 Система оплаты труда


На предприятии применяется повременно-премиальная оплата труда, которая включает выплаты премий, дотаций, доплаты за руководство бригадой, за работу в вечернее и ночное время, доплата за работу в выходные и праздничные дни, и за сверхурочную работу. Часовая тарифная ставка зависит от разряда рабочего.

3. Перспектива развития АТП


Предприятие ОАО Ленптицепром планирует в ближайшее время максимум механизировать ручной труд, закупку современного оборудования, усовершенствование старого и обеспечить современными приборами и стендами, для того чтобы уменьшить трудоёмкость работ на участке и увеличить пропускную способность участка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.