Отчет по практике


Организация работы и полномочия налоговых органов

Содержание


Введение

. Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области

. Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области

. Значение результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области и ее место в системе органов власти

Заключение

Приложения


Введение


Основная цель прохождения любой производственной практики - это углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебного процесса, их закрепление на практике, а также овладение системой профессиональных умений, навыков и практического опыта в области, получаемой специалистами.

Для достижения этой цели при прохождении производственной практики должны решить целый ряд задач, которые имеют определенную специфику в зависимости от базы практики.

Производственная практика может проходить как в налоговых органах, так и в коммерческих организациях.

В ходе производственной практики студенты самостоятельно работают на рабочих местах, подчиняются действующим в организации правилам внутреннего распорядка, включая правила табельного распорядка

В период практики студент, как правило, занимает одно рабочее место, которое устанавливается с учетом того, что в течение всего периода обучения должен пройти полный цикл основных видов производственной работы по изучаемой специальности.

Основные задачи, которые необходимо решить студенту при прохождении производственной программы в налоговых органах:

изучить цели, задачи, права и обязанности налоговых органов;

изучить структуру налоговых органов, какие изменения она претерпела за последние годы;

ознакомиться с функциональными обязанностями отдельных подразделений налоговой инспекции;

ознакомиться с организацией работы отдельных структурных подразделений;

ознакомиться с программными средствами, которые используются отдельными структурными подразделениями налоговой инспекции для выполнения своих функций.

Конечной целью прохождения производственной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов в области налогов и налогообложения, финансов и кредита, способных сразу после окончания университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а также в любой коммерческой организации.


1. Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области

налоговый инспекция обязанность

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области, (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Белгородской области (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 8 по Белгородской области.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативно-правовыми актами органов власти Белгородской области и местного самоуправления, г. Губкина и Губкинского района принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Белгородской области, местного самоуправления, г. Губкина и Губкинского района и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области осуществляет следующее полномочия в установленной сфере деятельности:

. Осуществляет контроль и надзор за:

.1 Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации,- за правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

.2 Фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

.3 Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

.4 Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

.5 Проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

. Осуществляет:

.1 Государственную регистрацию юридических и физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

.2 Установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию - приборов учета объема этой продукции;

. Регистрирует в установленном порядке:

.1 Договоры коммерческой концессии;

.2 Контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

. Ведет в установленном порядке:

.1 Учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

.2 Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

.3 Учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

.1 Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

.2 Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

.3 Принимает установленном законодательством Российской Федерации порядке решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

.4 Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

.5 Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам;

.6 Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

.7 Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

.8 Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

.9 Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

.10 Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

.11 Осуществляет в соответствии с законодательством с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

.12Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

.13 Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

.14 Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

.1 Запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной деятельности;

.2 Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных установленной к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых специалистов;

.3 Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

.4 Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограниченного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Организация деятельности:

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции:

. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

. Распределяет обязанности между своими заместителями;

. Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

. Издает заказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной службы в Инспекции;

. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Инспекции: г. Губкин.

Инспекция имеет следующую структуру:

Структура Инспекции

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области имеет следующую структуру.


Таблица 1 Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области

№Территориальные органыЧисленность (без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц1Руководство1.1Начальник инспекции11.2Заместитель начальника инспекции22Отделы2.1Отдел общего и хозяйственного обеспечения102.2Отдел финансового обеспечения5№Территориальные органыЧисленность(без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц2.3Юридический отдел52.4Отдел регистрации и учета налогоплательщиков52.5Отдел работы с налогоплательщиками52.6Отдел информационных технологий52.7Отдел ввода и обработки данных52.8Отдел урегулирования задолженности72.9Отдел камеральных проверок252.10Отдел выездных проверок252.11Отдел налогового аудита52.12Отдел оперативного контроля5Итого:110

Начальником Инспекции является Чуев В.В.


. Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области


В соответствии с приведенной структурой Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Белгородской области имеет следующую подчиненность:





Отдел общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Является самостоятельным структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области и находится в непосредственном подчинении руководителя инспекции.

Цель создания и функционирования отдела состоит в организации документационного и материально-технического обеспечения Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области.

В своей деятельности отдел руководствуется федеральными и местными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации и администрации Белгородской области, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы и Управления ФНС России по Белгородской области, нормативными документами по делопроизводству и архивному обеспечению, решениями расширенных совещаний Управления ФНС России по Белгородской области и Инспекции.

Основные задачи:

Организация и обеспечения системы делопроизводства и документооборота в Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области, включая порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительной дисциплины и состояния делопроизводства в структурных подразделениях Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области и подготовки предложений по их улучшению.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности начальника Инспекции.

Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль над правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.

Организация работы по контролю исполнения решений расширенных совещаний Управления ФНС России по Белгородской области.

Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных начальника Инспекции и его заместителей.

Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения.

Отдел финансового обеспечения Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Является самостоятельным структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями ФНС России.

Основные задачи отдела:

Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных бюджетным Кодексом Российской Федерации и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.

Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально-техническое развитие Инспекции.

Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.

Обеспечение оформления приема, перевода и увольнения работников согласно штатному расписанию.

Работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации.

Юридический отдел Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Юридический отдел является структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России.

Основные задачи:

Обеспечение соответствия решений, постановлений, и иных ненормативных актов, издаваемых Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области действующему на территории Российской Федерации законодательству, приказам, инструкциям и указаниям ФНС России и Управления ФНС России по Белгородской области, другим нормативным актам.

Представление и защита интересов инспекции в арбитражных судах, федеральных судах общей юрисдикции, мировых судах, административных, правоохранительных и иных государственных органов власти и управления.

Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях.

Оказание правовой помощи отделам инспекции.

Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции.

Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России.

Работа отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции.

Основные задачи:

Осуществление контроля, соблюдение законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов.

Прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, регистрация счетов-фактур.

Проведение сверки налогоплательщиков с бюджетом, информирование о состоянии расчетов с бюджетом по запросам заявителей.

Индивидуальное и информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах.

Подготовка письменных разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.

Отдел информационных технологий Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел информационных технологий является структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.

В своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.

Основные задачи отдела:

Обеспечение внедрения и сопровождения, автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции на основе единой методологии, разрабатываемой центральным аппаратом ФНС России и Управлением. Обеспечение реализации единой технологии электронной обработки данных с использованием внедренной автоматизированной информационной системы.

Администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

Обучение и консультирование пользователей ведомственного прикладного программного обеспечения, консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

Обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

Отдел ввода и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел ввода и обработки данных является структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места РМ 7-2-1, РМ 7-3-1, РМ 7-4-1, РМ 7-5-1.

Ввод данных документов, поступивших в Инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

Отдел урегулирования задолженности Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.

Основными задачами является:

Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную сферу Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).

Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

Отдел камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России.

Основные задачи отдела:

Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.

Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Отдел выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.

Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции.

Основные задачи отдела:

Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками налогов и сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, контроля за соблюдением валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Планирование выездных проверок.

Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных проверок.

Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Отдел налогового аудита Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел налогового аудита является структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России.

Основные задачи:

Создание условий для реализации прав налогоплательщиков на рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действие или бездействие налогового органа.

Информирование налогоплательщиков по результатам рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действие или бездействие налогового органа.

Анализ причин возникновения налоговых споров и принятие мер по их дальнейшему исключению в случаях, когда в основе возникновения налоговых споров лежат не противоправные действия налогоплательщиков.

Создание условий для укрепления законности в деятельности налоговых органов, путем совершенствования их правоприменительной деятельности.

Отдел оперативного контроля Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел оперативного контроля является структурным подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.

Возглавляет отдел начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области и несет персональную ответственность за исполнение всех задач и функций, возложенных на отдел и за состояние в отделе трудовой и исполнительной дисциплины.

Основными задачами отдела являются:

Организация контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением для целей налогообложения и учета полноты оприходования денежной выручки.

Регистрация и снятие с учета контрольно-кассовых машин.

Проверка коммерческих пассажирских и грузоперевозок с целью выявления нарушений налогового законодательства.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России.

Основные задачи отдела:

Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Введение в пределах компетенции инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков.

Проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

Основные функции отдела:

Прием документов по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также документов, необходимых для регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).

Выдача свидетельств в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Свидетельств (уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе, уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, а также зарегистрированных договоров коммерческой концессии.

Осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) соответствующей записи о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц либо прекращения предпринимательской деятельности, а также иных сведений.

Формирование в установленном порядке ЕГРЮЛ, ЕГРИП в части инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление. Осуществление в установленном порядке постановки на налоговый учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, для организаций и ИНН для физических лиц, снятие с учета налогоплательщиков, внесения изменений в их учетные данные, принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

Формирование в установленном порядке информационных ресурсов по учету налогоплательщиков, ЕГРН в части инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление.

Предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Осуществление в установленном порядке учета сведений, поступающих от органов, обязанных в соответствии с действующим законодательством представлять информацию в налоговые органы. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

Осуществление координации работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, в случае нарушения законодательства о государственной регистрации. Формирование в установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Ведение территориального раздела базы данных по учету бланков Свидетельств и формирование массивов данных для передачи в установленном порядке в Управление.

Осуществление контроля информации об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающих из банков и от налогоплательщиков, в части соблюдения, установленного законодательством о налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в налоговые органы соответствующих сведений.

Подготовка ответов на письменные запросы, касающиеся государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и учета налогоплательщиков.

Подготовка аналитических и других материалов для руководства инспекции по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Введение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Полномочия отдела:

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

По указанию руководителя инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в управлении;

Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

Готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другими отделами инспекции;

Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

Работа с документами отделов инспекции для выполнения, возложенных на отдел задач;

Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами представительных органов города Губкина и Губкинского района, актами ФНС России и Управления о Белгородской области.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы инспекции, в соответствии с планом работы коллегии ФНС России и Управления по Белгородской области.

Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников инспекции.

Руководство отделом:

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником инспекции по согласованию с управлением ФНС России по Белгородской области.

Начальник отдела находиться в непосредственном подчинение заместителя начальника инспекции.

Начальник отдела:

. Разрабатывает и представляет руководителю инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;

. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должность, по освобождению от должности сотрудников отдела;

. Руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на отдел задач, контролирует исполнения сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

. Согласовывает предоставляемые на рассмотрение руководство инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;

. Планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;

. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а так же вносит предложения руководству инспекции о поощрение (взыскании) сотрудников отдела.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функции, возложенных на отдел настоящим Положением, за соблюдением действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, и иных нормативных актов, указаний руководства инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.


3. Значение результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области и ее место в системе органов власти



Показатели налоговых поступлений в местный бюджет




Рисунок 1

Из рисунка 1 видно, что по налогу на прибыль в 2008 году по сравнению с прошлым годом налоговые поступления в местный бюджет возросли на 13875 тысяч рублей, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом сумма уменьшилась на 38858 тысяч рублей. Удельный вес в 2007 году составил 5%, в 2008 году-6 %.

По налогу на доходы физических лиц в 2008 году поступления возросли на 98777 тысяч рублей по сравнению с 2007 годом. В 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 1428 тысяч рублей. Удельный вес в 2007 году составил 44 %, в 2008 году- 52 %, в 2009 году- 56%.

По налогам на имущество с каждым годом налоговые поступления уменьшились, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 11518 тысяч рублей, в 2009 году по сравнению с 2008 на 8244 тысячи рублей. Удельный вес составил в 2007 году 43%, в 2008 году- 33%, в 2009 году -35%.

Налоговые поступления по земельному налогу в 2008 году по сравнению с прошлым уменьшились на 13432 тысячи рублей, в 2009 году уменьшились на 13891 тысячу рублей по сравнению с предыдущим. Удельный вес составил в 2007 году 41 %,в 2008 и 2009 годах -32 %.

Общая сумма налоговых поступлений по всем налогам в 2008 году увеличилась на 111391 тысяч рублей, в 2009 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 47928 тысяч рублей.




Рисунок 2. Показатели налоговых поступлений в областной бюджет


Из рисунка 2 видно, что налоговые поступления в областной бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 6932 тысячи рублей, в 2009 году по сравнению с прошлым уменьшились на 1430 тысяч рублей. Удельный вес составил в 2007,2008 и 2009 году 2 %.

По налогу на имущество организаций налоговые поступления с каждым годом увеличивались, так в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 166621 тысячу рублей, в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 34109 тысяч рублей. Удельный вес составил в 2007 году 16 %, в 2008 году- 25 %, в 2009 году- 35 %.

В общем, сумма налогов в 2008 году возросла на 294358 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом, а в 2009 году уменьшилась на 297504 тысячи рублей.





Рисунок 3


Рисунок 3 показывает, что налоговые поступления в федеральный бюджет по налогу на добавленную стоимость в 2007 году составили 850437 тысяч рублей, в 2008 уменьшились по сравнению с прошлым годом на 63148 тысяч рублей, а в 2009 году уменьшились на 66387 тысяч рублей. Удельный вес в 2007 году составил 70 %, в 2008 году 64 %, в 2009 году 71%.

Поступления по акцизам в 2008 году составили 67 тысяч рублей.

Платежи по водному налогу в 2008 году уменьшились на 212 тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом, в 2009 уменьшились на 470 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом. Удельный вес составил в 2007 и в 2009 годах 0,3 %, в 2008 году 0,2%.

Всего в федеральный бюджет в 2008 году поступило на 15085 тысяч рублей больше, чем в 2007 году, а в 2009 году 220894 тысячи рублей меньше, чем в прошлом году.

Необходимо выделить проблемные вопросы:

. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.

. Разработка и внедрение типовых технологий и процедур для реализации функций налоговых органов.

. Создание современной системы электронной обработки данных, обеспечивающей функции учета, контроля и анализа данных по основным видам налогов.

. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

. Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.

. Внедрение типовых машинно-ориентированных документов в практику налоговых органов.

. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.

. Формирование и организация работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

. Оптимизация документооборота в налоговых органах.

. Создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации кадров налоговых органов на базе Налоговой Академии Федеральной налоговой службы России и других учебных заведений.

По анализу работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области можно сделать следующие выводы, что в целом с каждым годом поступление налогов по всем уровням бюджетов увеличивается, а значит, инспекция работает в полном объеме.


Заключение


По результатам производственной практики можно сделать следующие выводы:

.Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 является одной из инспекций Белгородской области и подчиняется Управлению Федеральной Налоговой Службы.

. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

.Хорошо оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне - каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.