НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Самоанализ производственной деятельности в организации ГАУК Дирекция фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ
Группа: САн-71
Выполнил: Федяев А.О.
Проверила: Дерига Е.С.
Новосибирск 2010
1. Характеристика организации
.1 Правовой статус организации
"Дирекция программ" - учреждение Министерства культуры Новосибирской области, деятельность которого связана с организацией мероприятий любого уровня сложности. Обладая всеми необходимыми ресурсами для проведения международных, областных и городских программ, Дирекция приобрела репутацию надежного партнера среди представителей государственных и коммерческих предприятий Новосибирска и Новосибирской области. У организации есть все необходимые творческие, профессиональные и технические возможности для организации любого праздника или события. Опыт дирекции позволяет гарантировать качество выполняемых услуг. Творческий ресурс делает любой заказ уникальным. Организация проводит мероприятия на лучших сценических площадках города и области.
Нормативно-правовая база организации, подкреплена:
) Уставом организации
) Распоряжением мэра г. Новосибирска В.Ф Городецким.
) Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях.
1.2 Цели, задачи организации
Целью ГАУК Дирекции фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ - организация мероприятий любого уровня сложности, на должном уровне.
Задачей ГАУК Дирекции фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ является - разработка уникальных программ для каждого тематического события. Для этого приглашаются лучшие вокально-танцевальные коллективы, предлагаются нестандартные решения по оформлению помещения.
Дирекция фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ занимаемся организацией:
·праздников
·музыкально-развлекательных шоу-программ
·презентаций
Дирекция программ проводит:
·правительственные концерты
·церемонии открытия и закрытия спартакиад и международных соревнований
·гала-концерты конкурсов и фестивалей
·ежегодные концерты, посвященные профессиональным праздникам и датам
·церемонии награждений мероприятий
·концерты на открытых центральных сценических площадках
Сцены, на которых работает дирекция:
·Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
·Дворец Культуры Железнодорожников
·Новосибирский Государственный Молодежный Театр "Глобус"
·Новосибирская Государственная Филармония
·Сибирская ярмарка
·Площадь Ленина
·ЛДС «Сибирь»
·Новосибирский Государственный Цирк
·Первомайский сквер
·Клуб «Отдых»
·Новосибирский Областной Театр Кукол
·Дом офицеров
·Парк Культуры и Отдыха "Центральный" и др.
Организация концерта включает в себя:
·написание сценария
·режиссура
·приглашение звезд Российской и зарубежной эстрады
·приглашение популярных ведущих театра и радио
·оснащение профессиональной звуковой и световой аппаратурой, пиротехникой, бутафорией любых залов и площадок
Основные заказчики Дирекции фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ
·Правительство Новосибирской области
·Мэрия г. Новосибирска
·Правительство Москвы
·Министерство культуры Российской Федерации
·Правительство Казахстана
·Международный выставочный центр "Сибирская ярмарка"
·Региональный отдел спецназа УФСБ России по Новосибирской области.
1.3 Кадровое обеспечение ГАУК Дирекция фестивальных,
конкурсных и культурно-массовых программ
Количество сотрудников городского центра:
·На постоянной основе - 4
Организация работает в полузакрытом типе кадровой политике, что дает плюсы как организации, так и новому сотруднику. Закрытый тип наиболее оптимален для данной организации, т.к. чтобы занять определенную должность в организации, нужно иметь опыт именно в той сфере, в которой и работает организация, а получить его можно только после определенного времени работы в ней. Получив этот опыт, можно двигаться по карьерной лестнице, что в данном центре вполне реально.
1.4 Описание видов и форм стимулирования труда
Основная форма мотивации в организации - морально-психологический метод. Который подразумевает создание условий, при которых работники испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то.
1.5 Анализ способов развития персонала
В дирекции фестивальных и конкурсных программ, основным видом развития персонала являются - рефлексии. Что в данном типе деятельности, является наиболее эффективным для развития навыков, профессиональных и личностных компетенций, повышением квалификации.
.6 Диагностика организационной культуры с использованием
инструментария ценностей организации
После проведения диагностики организационной культуры с использованием инструментария ценностей организации (OCAI) разработанный К. Камероном и Р. Куинном. Выяснилось что данной организации присущ профиль организационной культуры:
Клановая культура.
Ей присущи такие качества как очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организация похожа на большую семью, Руководство организации воспринимается как воспитатели и, возможно, даже как родители.
Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
1.7 Анализ социальных программ, проектов организации
Программа «открытие конкурса социально-значимых проектов 2010»
В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями и гражданами в реализации программ социальной направленности, поддержки общественно-гражданских инициатив, направленных на повышение качества жизни населения Новосибирской области уже 10 лет Администрация НСО проводит ежегодный конкурс социально-значимых проектов.
В 2010 году количество заявок на грант Губернатора составило 1192, в том числе 267 проектов представили общественные организации.
В этом году организаторы отметили широкую географию участников конкурса. «Традиционно в числе участников много жителей и некоммерческих организаций города Новосибирска. Одно из главных отличий нынешнего года - активное участие жителей других городов и районов. На Ярмарку приехали из самых отдаленных районов нашей области - к примеру, Кыштовский, Кочковский районы. Считаю это крайне важным, отмечаю возросшую социальную активность всех жителей региона. Рад, что у новосибирцев - много идей, много проектов, лучшие получат государственную поддержку», - прокомментировал губернатор НСО Виктор Толоконский.
В 2010-м году были объявлены следующие номинации:
1.Проекты, направленные на создание условий для осуществления социальной поддержки различных категорий населения
2.Проекты, направленные на создание условий для повышения образовательного уровня различных категорий населения.
.Проекты, направленные на создание условий для проведения работы по патриотическому воспитанию населения области и осуществлению эффективной молодежной политики.
.Создание условий для сохранения и развития культурных традиций среди населения области
.Проекты, направленные на развитие физкультурно-массовой работы среди населения области.
.Проекты, направленные на создание условий по осуществлению защиты интересов семьи, женщин и детей.
.Проекты, направленные на создание условий по развитию социальной активности населения в работе органов территориального общественного самоуправления и участие в реформе ЖКХ.
.Проекты, направленные на создание механизмов информационного, правового, организационного обеспечения деятельности некоммерческих организаций и инициативных групп граждан, поддержку деятельности ресурсных центров.
"Дирекция программ" выступила организатором торжественного открытия ярмарки и праздничного концерта.
На гостеприимной сцене «Сибирской ярмарки» выступили представители участников конкурса, а также приглашенные гости.
Информационная форма:
1. Название организации: ГАУК Дирекция фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ НСО
. Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Щетинкина, 62
. Телефон, e-mail тел. (383) 354-38-50 dfkp@mail.ru
. Длительность проекта: 2 мес.
. Источники финансирования проекта: 50% финансируется Департаментом по социальному развитию.
. Бюджет проекта: 389 160 руб.
. Краткое описание проекта: программа предусматривает проведение мероприятия по празднованию «Дня усыновителя».
2. Основные функции и содержание деятельности практиканта в
организации: общая характеристика
.1 Основные функции и содержание деятельности практиканта в
организации
Практикант в организации участвовал в разработке проекта концерта ко «Дню усыновителя». Активно участвовал в его реализации: разработке концепции видеоряда, проработке дизайна и смысловой нагрузки.
2.2 Результаты, полученные в период прохождения практики
Результаты, а так же итоги мероприятия оценивались самим руководством организации, путем рефлексии каждого участвовавшего в мероприятии сотрудника.
Основной задачей производственной практики, для практиканта является, участие в деятельности Дирекции Программ, то есть разработка уникальных программ для каждого тематического события. В этой свези практикант, в организации выступал в качестве помощника менеджера проекта и выполнял все обязанности входящие в эту должность.
Критериями о выполнении практикантом заданий, ставившиеся перед ним, служили:
1)Получение обратной связи от участников и гостей мероприятия;
2)Повышение престижности мероприятия;
)Повышение самооценки усыновленных детей;
)Повышение самооценки у усыновителей;
)Повышение своего практического опыта в организации мероприятий;
)Развитие способности высказывать собственные мысли и отстаивать свою точку зрения;
Трудности возникавшие перед практикантом в процессе работы:
) Отсутствие опыта организации мероприятий на должном уровне;
) Отсутствие обратной связи от большинства из гостей и участников мероприятия;
2.3 Участие в реализации социальных технологий
В процессе прохождения производственной практики, удалось поучаствовать в такой оригинальной и инновационной социальной технологией, как Рефлексия.
Рефлексия - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека.
По завершении мероприятия сотрудники Дирекции, участвовавшие в организации, высказывали свои мнения по поводу того, какие результаты им удалось достичь, выдавая руководителю, фактическую обратную связь.
2.4 Отношения с коллегами в организации
За время практики взаимодействие осуществлялось практически со всеми сотрудниками организации. Отношения происходили на деловом уровне. Коллектив организации предстал весьма располагающим. Основное взаимодействие происходило с руководителем практики, умело сочетающий в себе, с одной стороны, мягкость в межличностном общении, с другой, жесткость в кризисных ситуациях и при принятии решения. При построении календарного плана и формулирования задач на практику, на первый план ставились интересы организации, но и учитывалось и время практиканта предлагая варианты двустороннего удовлетворения интересов. Главным качеством личности, на мой взгляд, является гибкость. Как во взаимоотношениях с коллегами, так и в решении управленческих задач.
За время практики конфликтные ситуации с сотрудниками Дирекции Программ отсутствовали.
2.5 Анализ проблемных ситуаций, возникших в процессе
прохождения практики
За время практики удалось решить почти все поставленные задачи. Начальной проблемной ситуацией стало отсутствие какой либо представления об организации подобных мероприятий, т.к у практиканта практически отсутствовали навыки в такой сфере деятельности. Проблемной ситуацией также стало отсутствие опыта работы с детьми. Данную сложность было решено преодолеть за счет привлечения опытного координатора, владеющего необходимыми навыками, в которой практикант выполнял роль помощника.
Практиканту, на начальном этапе не хватало компетенции, но в последующем эта проблема исчерпала себя.
3. Анализ коммуникативных взаимодействий в организации
.1 Типовые ситуации в организации
Дирекция фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ, организация в которой, возникают типовые ситуации, вот несколько из них:
1)заказчик - исполнитель.
Когда был подтвержден заказ на проведение мероприятия «день усыновителя», было необходимо разработать концепцию и дизайн видеороликов для заставок и задников. Поскольку внутри организации достаточно компетентных в данном вопросе людей не нашлось, было принято решение найти человека или организацию со стороны для выполнения данной работы.
В следующий день произошло знакомство с молодым человеком по имени Виталий, который работал в одной видеостудии режиссером видеомонтажа. Момент обсуждения оплаты я опустил.
Здравствуйте Виталий! Через неделю у нас состоится мероприятие для самого строго зрителя. Для детей. Но не просто для детей, а для усыновленных. Нам необходимо сделать в течение недели несколько роликов для показа, их в театре кукол в виде задников перед выступающими людьми и что самое главное сделать концепцию дизайна видеоряда так, что бы всем это очень запомнилось и понравилось. Ведь прежде всего это праздник.
Хотелось бы знать какие еще люди, помимо детей будут на этом мероприятии и какие пожелания есть у вашей организации? Так же какие именно нужны ролики?
Люди будут самые разные, включая губернатора области, которому кстати тоже нужно сделать на «задник» развивающийся флаг области. Так же нужно сделать общую заставку фестиваля, желательно зацикленную, саму же концепцию я вижу что-нибудь с русскими узорами, постоянно рисующимися, и изменяющимися. Слайд шоу из детских рисунков, которые я вам позже принесу и маленький ролик про разных детей которые постоянно что то делают: играют, спят, рисуют, бегают, прыгают, и так далее… Кое какие материалы для всего этого я могу предоставить.
Отлично, я приду к вам завтра и покажу уже готовые видео-наброски и мы с вами решим что делать так а что изменить и как конкретно.
Вот так проходил разговор между менеджером ДФКиКМП и режиссером Виталием. Схема заказчик-исполнитель.
) Начальник - подчиненный.
Перед проведением мероприятий чаще всего происходит генеральная репетиция, где учитываются все недочеты, которые в последствие исправляются. Но в начале весь контент мероприятия утверждается отделом культуры НСО. Перед проведением события «День усыновителя» на предпросмотре видеоряда в администрации НСО было высказано всего лишь одно незначительное замечание по поводу плохой читаемости заглавной заставки фестиваля, шрифт которой был весьма плохо виден на фоне всего остального. Было утверждено шрифт исправить на более читаемый, что и было в последствии сделано. Никаких взысканий или штрафов никто не получил.
.2 Анализ речевого взаимодействия по Остину-Якобсону
Якобсон выделяет следующие функции языка:
1)эмотивная (экспрессивная)
2)фатическая, референтивная (коммуникативная),
)метаязыковая
)поэтическая
·Заказчик - Исполнитель.
)Эмотивная функция - сосредоточена на адресанте и имеет своей целью прямое выражение говорящего к тому, о чем он говорит. "Она связана со стремлением произвести впечатление определенных эмоций у реципиента" - неважно, идет ли речь о подлинных или притворных чувствах. Это наглядно видно в нашем диалоге между заказчиком и исполнителем, Заказчик эмоционально описывает усыновленных детей и рассказывает о мероприятии.
2)Фатическая функция - это направленность на контакт выражается в фатической функции и осуществляется она посредством обмена риторическими формулировками или даже целыми диалогами, единственная функция которых - поддержание коммуникации. Т.е. цель сообщения при этой функции - установить, продолжить или прервать коммуникацию, проверить, работает ли канал связи. В нашем случае и заказчик и исполнитель заинтересованы в продолжении коммуникации, и что бы проверить работает ли канал связи, в диалоге звучат фразы:
Хотелось бы знать какие еще люди, помимо детей будут на этом мероприятии и какие пожелания есть у вашей организации? Так же какие именно нужны ролики?
3)Метаязыковая функция (или функция толкования) - преследует цель установления тождества высказыванием. Необходимо ввести различие между двумя уровнями языка: "объектным языком", на котором говорят о внешнем мире, и "метаязыком", на котором говорят о самом языке. Метаязык играет очень важную роль не только для лингвистов и для науки в целом, но и в нашем повседневном языке. Соответствует коду, т.е. предметом речи служит сам код.
4)Поэтическая функция - направлена на сообщение. Это центральная функция для словесного искусства, для которого характерно большее внимание к форме, чем к содержанию сообщения. Наша бытовая речь более сориентирована на содержание. В отношениях заказчик исполнитель она тоже присутствует, но выступает в качестве вторичного компонента.
·Начальник - подчиненные
Тут ситуация практически проходит в том же ключе, что и между заказчиком и исполнителем. Примеров таких общений много, и зачастую они сопровождаются эмоциональным подкреплением своей речи. Но если выполнения каких либо поручений требует оперативных действий от сотрудников, то некоторые функции ослабевают, а некоторые возрастают. Например эмотивная функция ослабевает, а поэтическая и метаязыковая возрастают. Рассмотрев наш пример о не качественном выполнении своих функций, можно сказать что отношения не перетекают в грубую форму взаимоотношений между начальником и подчиненным.
·Начальник - начальник.
Здесь ситуация не многим сложнее. Оба начальника в организации являются мужем и женой, поэтому выступают как партнеры.
Функция эмотивная - имеет место быть, оба начальника будут держаться непоколебимо в присутствии большинства коллектива и не будут показать никаких эмоции при общении друг с другом. Но в неофициальной обстановка общение между начальством, носят спокойный характер, что несомненно сказывается на всей организации.
Функция контактоустанавливающая - всегда с перспективой на будущее, на продолжения взаимоотношении.
Метаязыковая функция выражена слаба так как никаких поручении они друг другу дать не могут.
Поэтическая функция - также развита слабо.
3.3 Анализ ситуации начальник - подчиненные с использованием
концепции Зеркало-Я по Кули
Теория «Зеркального Я» Чарльза Кули - в представление человека о самом себе. Эти представления о том, каким он кажется другим людям; представления об оценках, которые даются ему другими людьми; интегральное чувство Я (гордость, презрение и т. д.). В соответствии с данными представлениями человек строит свои действия, что и определяет его личность.
На примере того как отнеслось руководство организации к проступку сотрудника, можно сделать вывод, что отношения между ними складываются уже из получено ими раннего опыта. То есть начальство уверенно в своем сотруднике и знает, что в случае подобной ситуации все будет исполнено так как должно быть и ничто не пойдет на самотек.
Кроме простого восприятия «Я» через самого себя, мы также воспринимаем свое «Я» как бы видя его отражение в других. То есть огромную роль для индивида играет не только то, что он думает о себе сам, но и то, что думают о нем другие.
Анализ структурной ситуации по фреймам (Гофмана).
В повседневной жизни нашего общества, если не проводится вполне последовательно, то достаточно отчетливо ощущается различие между двумя обширными классами первичных систем фреймов. Эти системы можно назвать природными и социальными.
Природные системы фреймов определяют события как ненаправленные, бесцельные, неодушевленные, неуправляемые.
Социальные фреймы, напротив, обеспечивают фоновое понимание событий, в которых участвуют воля, целеполагание и разумность - живая деятельность, воплощением которой является человек.
Рассмотрев ситуацию начальник- подчиненный, можно представить, что начальник попросил сделать видеоролик - заставку к фестивалю. Через несколько дней начальник спрашивает где же его ролик и получает ответ, что в результате грозы произошел компьютерный сбой, ролик был утерян и необходимо время на изготовление заново.
Эту ситуацию можно разделить на две системы фреймов, на природную и социальную. Т.к вчера грозы не было, и была ясная погода, то скорее всего сотрудник обманывает, и это будет социальным фреймом. Но если все же в какой то момент, гроза и была, то это произошло не направленно и будет относится к природным фреймам.
Описание типичных затруднений восприятия и интерпретации понятий в организации.
Проходя практику в ДФКиКМП, затруднения в восприятии и интерпретации не происходили. Поскольку с ранних лет я вращался в среде творческих людей, которые все время организовывали различные мероприятия, спектакли и прочее. Фактически я оказался в благоприятной, понятной и знакомой мне среде.
4. Предложения по усовершенствованию проекта
.1 Постановка проблемы
кадровый персонал коммуникативный коллектив
Проблема усыновления детей в России не особо популярна и в целом, к примеру зарубежные усыновители, зачастую, знают больше чем люди из нашей страны. Цель предполагаемого усовершенствования проекта состоит в том, чтобы максимально увеличить значимость мероприятия и привлечь большее количество человек к проблеме.
4.2 Деятельность, методы и этапы проекта
Деятельность проекта состоит в том, чтобы на базе Дирекции Программ, создать условия для разработки и максимально полного использования возможностей мероприятия «День усыновителя».
Деятельность заключается в поощрении усыновителей Новосибирской области и привлечении к проблеме усыновления новых людей.
№Наименование работы и её описаниеИсполнителиРесурсыОжидаемый результатСроки1.Проведение, непосредственно перед концертом, развлекательных мероприятий для усыновленных детейВолонтеры, практиканты из НТИНаработанный материал Дирекции программПовышение настроения и морального состояния детей1 месяц2.Концерт, награждение семей «усыновителей», спектакльСотрудники Дирекции Программ, волонтеры, практиканты из НТИНаработанный материал Дирекции программ, материал Новосибирского театра куколПовышение значимости усыновления среди населения, радость усыновителей и их детей1 месяц
.3 Оценка проекта
Пожелания и недочеты будут использованы для дальнейшего развития программы. Наиболее удачные моменты будут применены в дальнейшей работе с детьми, и внесены в программу. Допускаются корректировки.
.4 Краткая характеристика участников
Весь состав дирекции программ. Студенты НТИ и волонтеры. Все они будут задействованы в работе над мероприятием. А также представители администрации, бизнеса, общественных организаций.
.5 Оборудование и сопутствующие расходы
Канцелярские принадлежности
Вид оборудованияКоличествоСтоимость каждого предмета, руб.Общая сумма расходов.Шариковая ручка2012 руб./шт.240 руб.Ватман45970 руб./упк.2910 руб.Маркеры1054 руб./шт.540 руб.ВСЕГО:3690 руб.
.6 Командировочно-транспортные расходы
№НаименованиеКол-воЦена в руб. (за час)Цена в руб. за 6 часовЦена в руб. за 6 часов и 12 дней1"Транс континентал" (45+1)2110026400316000ВСЕГО:316000 руб.
4.7 Административные и прочие прямые расходы
НаименованиеКоличествоЦена в руб.Общая сумма расходов, руб.Зарплата волонтерам219503 900Аренда помещения15760057600Итого61500
Итого для реализации проекта необходимо 389 190 руб.