Отчет по практике


ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРАКТИКЕ Место прохождения практики ООО «Компьютеры и Серверы» г. Хабаровск

правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Так же мной были разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Основные задачи:

· Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;

· Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;

· Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;

· Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;

· Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.

Преддипломная практика пройдена мной на ООО «Компьютеры и Серверы» в период с 06.02.12 по 31.03.12 г.









1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

1.1 . ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Компьютеры и Серверы» - ведущая розничная сеть в Хабаровском крае по продаже электроники. «Компьютеры и Серверы» осуществляет свою деятельность с 2000 года. Сеть представлена пока в двух городах - Хабаровске и Биробиджане тремя салонами. Также в данный момент ведутся поиски аренды помещений для открытия еще одного салона в Благовещенске. «Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям более 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «Компьютеры и Серверы» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда в Хабаровском крае «Компьютеры и Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Организационная структура ООО «Компьютеры и Серверы» представляет собой несложную функциональную структуру, которая представлена ниже.



Рис.1. Организационная структура

ООО «Компьютеры и Серверы»

Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяются следующим образом:

- генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии;

- группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:

· поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству»;

· формировать и документировать рабочие инструкции;

· разрабатывать программы оценки качества;

· осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;

· осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

- бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы;

- технический директор координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и технического отдела;

- группа развития выполняет следующие функции:

· устанавливать отношения с организациями по сертификации;

· отслеживает изменения систем стандартов;

· взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;

· представляет предприятие в организациях по стандартизации продукции.

- сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции и ее гарантийного обслуживания;

- технический отдел производит сборку персональных компьютеров по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.


1.3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Внутренняя среда

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

· Основные фонды предприятия

· Состав и квалификация персонала

· Финансовые возможности

· Навыки и компетенция руководства

· Использование технологии

· Имидж предприятия

· Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

Внутренняя среда ООО «Компьютеры и Серверы»

1. Состав и квалификация персонала.

Численность фирмы составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).

2. Финансовые возможности.

Объем продаж за 2009 год составил 24150 тыс. руб., за 2010 год он повысился и стал составлять 27200 тыс. руб. В процентом соотношении, объем продаж вырос на 13%.

3. Опыт пребывания компании на рынке.

Компания существует на рынке и развивается уже 12 год. За эти годы было сделано многое. Начиналось развитие с небольшого отдела, далее был открыт большой магазин в г. Хабаровске. На данный момент функционируют 3 отдела ООО «Компьютеры и Серверы», два из которых находятся в г. Хабаровск и еще один в г. Биробиджан. Сейчас ведется поиск аренды помещения в г. Благовещенск для открытия еще одного салона компании.

Внешняя среда ООО «Компьютеры и Серверы»

Цифровая отрасль одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования компьютеров в России наблюдалось ежегодное увеличение числа пользователей.

Существенное влияние на рост числа пользователей компьютеров оказывает виртуальное развитие общества и рост компаний, которые так же используют компьютеры в работе. С появлением конкуренции между поставщиками компьютеров, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Так же стоит учесть, что и наука не стоит на месте. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества цифрового рынка.

Среди людей, для которых компьютер -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью в г.Хабаровск. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и послепродажным обслуживанием, но в немалой степени и тем, что у "Компьютеры и Серверы" наиболее доступные цены, широкий диапазон предлагаемых товаров, гибкая система скидок и маркетинговых предложений.

Основной внешней средой для ООО «Компьютеры и Серверы» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:

· предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают

ожиданиям и потребностям рынка;

· отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и

потенциальными), а не замыкаться в себе;

· смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи);

· постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).

Потребители товаров - это мелкие и средние торговые фирмы, банки, частные лица.

Потребности потенциальных покупателей:

· Бесплатное сервисное обслуживание;

· Приобретение товара в кредит;

· Качество обслуживания;

· Качество товара;

· Наличие новых моделей компьютеров;

· Подходящие аксессуары;

· Оказание услуг по настройки оборудования;

· Достойное и понимающее обращение продавцов;

· Заказ любого товара имеющегося в каталоге.

Основная цель компании - стать лидером на рынке компьютеров Дальнего Востока, перекупить у конкурентов салоны цифровой техники и создать себе свою конкуренцию.

Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среды предприятия, следует составить SWOT-анализ, определив сильные и слабые стороны компании (таблица 1).

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»








Возможности


Угрозы



Сильные стороны


- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.


- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;

- известность добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.



Слабые стороны


- неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.


- появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.


Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.

PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. В таблице 2 представлен PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы».

Таблица 2

PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»





Политико-правовые факторы


Экономические факторы


Социально-культурные факторы


Технологические факторы



1) трудовое законодательство;2) налоговая система;3)правительствен-ная стабильность;4) государственное влияние на отрасль


1) стоимость энергоресурсов;2) уровень инфляции;3) конъюнктура рынка;4) курс валют;5) уровень безработицы;6)законодательные акты (минимальная оплата труда).


1)демографические изменения (стиль, привычки);2) перемены в образе жизни – например, изменение состава семей, отношение к работе и свободному времени;3) изменение вкусов и предпочтений потребителей;4) социальная мобильность населения (привлечение кадров с других регионов);5) уровни образования.


1) появление новой продукции аналога;2) новые производственные технологии (быстрые технологические изменения);3) автоматизация средств технического контроля качества;4)прогрессивные технологические приемы обработки.

Матрица БКГ является двумерной моделью для анализа конкуренции. Она разработана Бостонской консалтинговой группой и другое ее название - матрица "темпы роста - доля рынка" (матрица БКГ). Этот самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента был создан Брюсом Хендерсоном, основателем Бостонской консалтинговой группы. Положение ООО «Компьютеры и Серверы» в матрице БКГ представлено в таблице 3.







Таблица 3

Матрица БКГ








Относительная доля рынка



Темп роста рынка


Звезды


Дикие кошки



ООО «Компьютеры и Серверы»


Собаки


Это компании, имеющие высокую долю на медленно растущем рынке. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях.














2. ОРГАНИЗАЦИЯСЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Маркетинговые служба компании имеет функциональную организацию (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.). На предприятии создан специальный отдел, выполняющий все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д. Структура служба маркетинга представлена на рисунке 2.










Отдел продаж






Отдел маркетинга






Начальник отдела маркетинга







Рис. 2. Структура службы маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»

К достоинствам данной организации службы маркетинга можно отнести следующее:

· Простота управления

· Описание обязанностей сотрудника

· Функциональная специализация и рост квалификации кадров

К недостаткам:

· Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров

· Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках

Маркетинг ООО «Компьютеры и Серверы» представляет собой концепцию управления сети магазинов компьютерной техники, предполагающую всестороннее изучение потребностей клиентов в использовании компьютерной и цифровой техники, реализацию и продвижение цифрового продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей организацией.

В функциональные обязанности отдела маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»:

· Проведение маркетинговых исследований

· Продвижение услуг компании (организация рекламной кампании, деятельности по стимулированию сбыта; связь с общественностью, участие в выставках)

· Редактирование сайта, анализ посещаемости, разработка новых акций

· Формирование предложений о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности.

1. Создание рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, подбор фотографий, оригинал-макеты, презентации и т. п.).

2. Осуществление деловых контактов с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.

3. Оценка результатов.

· Контроль за выполнением планов, представление информации о деятельности отдела

Реализованные проекты:

· Социологические исследования, направленные на изучение потребителей:

1. анализ сведений о претензиях качества обслуживании (отзывы в Internet, результаты анкетирования, интервьюирования).

2. анализ потребностей клиентов и потенциальных клиентов компании (отзывы в Internet, результаты анкетирования, интервьюирования).

3. анализ отношения потребителей и торговых посредников к услугам компании (результаты анкетирования, интервьюирования).

· Социологические исследования, направленные на изучение рыночных тенденций:

1. оценка уровня освоения и экономического потенциала регионов РФ.

2. анализ деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта, оценка слабых и сильных сторон и возможные рыночные действия (отзывы в Internet).

· Проекты, направленные на продвижение услуг компании

1. Разработка мероприятий по развитию и совершенствованию сбытовой сети, росту конкурентных преимуществ компании.

2. Выбор и реализации отдельных методов продвижения товаров.

3. Формирование предложений о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения.

4. Разработка мероприятий, направленные на повышение интереса к сайту на основе результатов анализа статистики посещения сайта, анкетирования фокус-группы.

5. Анализ, и определение возможностей использования базы клиентов, расширение критериев ее формирования

6. Создание и реализация системы опроса на сайте

· Организация и реализация рекламных акций, мероприятий направленных на продвижение продаж

· Определение проблемы и целей маркетингового исследования.

· Разработка плана исследований.

· Реализация плана исследований.

· Организация сбора данных.

· Анализ данных.

· Интерпретация полученных результатов подготовка и презентация заключительного отчета.

3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Внутренняя информация находится внутри компании. К внутренней информации относится вся информация, находящаяся во внутренней среде компании — файлы и папки с отчетностью и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а также знания сотрудников компании. Внутренняя информация ООО «Компьютеры и Серверы» поступает из различных отделов. Так например, информацию об уровне продаж поставляет отдел продаж, отдел бухгалтерии поставляет финансовую отчетность и т.д. Сбор информации, ее обработка осуществляется специально обученными специалистами. Данная информация хранится в папках в распечатанном виде, а также на сервере санатория и поступает ежемесячно.

Внешняя информация находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. Над поступлением внешней информации в санаторий работают специалисты отдела маркетинга. Периодически изучаются новинки цифровой техники. Ежедневно просматриваются интернет-сайты с отзывами потребителей, информация анализируется, обрабатывается и в виде отчетов хранится на сервере. Также маркетологами компании проводятся исследования мнений потребителей о работе консультантов компании и учитывается удовлетворенность ассортиментом. Информация обрабатывается криэйтером-аналитиком Тулаевой А.Ю. и также в виде отчетов хранится в электронном виде на сервере компании.






4. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

4.1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТОРЫ И СЕРВЕРЫ»

«Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям порядка 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «Компьютеры и Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

Ассортимент каждой из групп слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятнадцатью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 2 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «Компьютеры и Серверы» гармоничны, поскольку все это – товары широкого потребления. Прайс-лист ООО «Компьютеры и Серверы» представлен в приложении 1.

Все товары равны между собой, так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя, с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.

4.2. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Распределение товаров ООО «Компьютеры и Серверы» – это процесс обслуживания целевых рынков, обеспечение доставки целевым потребителям товаров в нужное время и нужное место, организация перемещения в определенной последовательности товаров в процессе их продажи.

Распределение товаров компании выполняет две основные функции:

· обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест;

· физическое перемещение товаров, связано с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, учетные операции, упаковка, отгрузка и др.).

Достижение маркетинговой цели распределительной политики для обеспечения доступности товаров для целевой группы потребителей предполагает:

· во-первых, достаточно точно выявить потребность целевого рынка в товарах и спланировать возможные размеры их продажи;

· во-вторых, сформировать эффективные каналы распределения и быстрее довести продукцию до потребителя;

· в-третьих, создать максимум условий для быстрой «встречи» товара с покупателем.

Существует много видов каналов распределения товаров. ООО «Компьютеры и Серверы» являются составляющим элементом двухуровнего канала в виде розничного посредника. Местоположения компании в канале сбыта показано на рисунке 2.













Производитель






Оптовый посредник






ООО «Компьютеры и Серверы»






Потребитель









Рис. 2. Положение ООО «Компьютеры и Серверы» в двухуровневом канале распределения товаров.


4.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Ценовая политика осуществляется главным офисом компании. Магазины сети не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в 2 недели. Цены едины по всей сети. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Компьютеры и Серверы». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:

Первый этап.

· Определение спроса.

· Определение показателей эластичности спроса по каждой группе товаров.

· Определение возможностей и желания покупателя оплатить данный товар.

Второй этап.

· Выбор наиболее выгодной цены, которая в соответствии с предполагаемым объемом продаж обеспечит максимальный уровень прибыли.

· Подсчет издержек для нахождения ориентировочной цены.

Третий этап.

· Определение уровня цены товара на основе сравнения с товарами фирм – конкурентов.

· Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.

Четвертый этап.

· Определение верхнего и нижнего пределов – порога цены, а так же возможных пределов и условий снижения цен.

· Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.

Пятый этап.

· Определение соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках товарного ассортимента).

· Определение ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же товара.

· Определение цены на дополнительные и вспомогательные товары.

· Установление цены на обязательные принадлежности – «аксессуары», дополняющие основные товары.

Шестой этап.

· Разработка тактики назначения цен (например, организация межсезонных распродаж).

· Определение вариантов скидок.

Применяются следующие ценовые стратегии:

· Стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;

· Стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и т.д.;

· Стратегия льготных цен (временная мера стимулирования продаж, например, для привлечения покупателей на распродажи);

· Стратегия неокругленных цен.

4.4 .КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Коммуникационная политика «Компьютеры и Серверы» обращена к конечному потребителю и преследует вполне определенную цель: сообщить ему о сезонных скидках и тем самым привлечь его в магазины, чтобы сделать покупку. Сообщение о скидках - это значительно лучше отражается в рекламных роликах на ведущих телеканалах России.

Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев – установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Рекламные ролики компании всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг людей.

Средства коммуникационной политики, используемые компанией:

· Рекламные ролики на телеканале: «Россия 1», «ТНТ».

· Реклама на транспорте, баннеры в различных районах города.

· Во всех крупных супермаркетах и гипермаркетах: Самбери , в торговых центрах: «Моменты радости», «Большая медведица» и т.д. бесплатно распространяются буклеты и листовки с ценами на товары компьютерной техники.

· Расположены на крупных улицах города.

· Реклама акции М Видео присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, таких как: «Хабаровск. ру», «Телесемь».

Таблица 1

Цели стимулирования сбыта и средства их достижения





Цели стимулирования сбыта


Средства стимулирования сбыта



1. Стратегические цели:

· Увеличить число покупателей компьютерной техники в магазинах «Компьютеры и Серверы»,

· Повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем;

· Выполнить показатели плана продаж.


Программа дополнительного обслуживания:

Все наши товары выбираются по принципу качества и надежности, но даже самые высококачественные из них не гарантированы от дефектов. Теперь, что бы ни случилось, достаточно одного телефонного звонка и наша программа дополнительного обслуживания начинает работать

Купил и передумал? Обмен без проблем!

Купил и передумал? Обмен без проблем! В том случае, если купленный в наших магазинах товар по какой-либо причине Вас не устраивает, Вы можете обменять его в течении 30 дней с момента покупки. Подробную информацию об обмене товара Вы можете получить в магазинах.


Продолжение табл. 1





2. Тактические цели:

Ускорить продажу наиболее выгодного товара;

Оказать противодействие возникшим конкурентам;

Оживить продажу цифровой техники, сбыт которой переживает застой.


Купи ноутбук - получи скидку на модем!

При одновременной покупке любого ноутбука и USB-модема Билайн в интернет-магазине Компьютеры и Серверы, вы получаете скидку на модем!

Вместе дешевле!

При покупке комплекта, состоящего из основного товара (ноутбуки, системные блоки) и дополнительного товара (программа Microsoft Office для дома и учебы 2010), вы получаете скидку на дополнительный товар!




3. Оперативные цели:

· Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Рождения и т.д.);

· Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);

· Поддержать рекламную компанию.


Подарочные карты:

Выбираете, что подарить своим близким к празднику? Теперь они могут выбрать подарок сами!

Подарочная карта Компьютеры и Серверы – уникальное решение проблемы поиска подарков!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование современных предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды. Речь идет об ответах фирм на стратегические воздействия рынка. А без маркетингового управления современное предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.

Компания завоевала доверие многих потребителей в Хабаровском крае. Главный офис ООО «Компьютеры и Серверы» находится в Хабаровске, однако магазины находятся как в Хабаровске так и в Биробиджане. В связи с ростом компании открывается еще один магазин в Благовещенске. В магазинах торговой сети «Компьютеры и Серверы» функционируют пункты приема проблемной техники.

Сервисная служба компании имеет отлаженную систему‚ полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя.

Основные новшества в магазинах «Компьютеры и Серверы» - современная планировка торгового зала‚ представление продукции‚ свежие визуальные решения‚ новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам. Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

Компания не стоит на месте‚ осваивая новые рынки и привлекая все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети‚ что делает магазины доступными большему количеству наших клиентов. Главной задачей ООО «Компьютеры и Серверы» является повышение эффективности и совершенствования качества обслуживания.





















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 1996.

2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.

3. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 656 с.

5. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2005.- 383 с.

6. Официальный сайт ООО «Компьютеры и Серверы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: #"#">www.csmarket.ru/

7. Официальный сайт «Мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: #"#"> www.mirinfo.ru/

8. Официальный сайт «Мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: #"#"> www.tehnosila.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.