Отчет по практике


Основы товароведения

Министерство образования науки Российской Федерации

ФГОУ СПО «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»











ОТЧЕТ

для получения первичных профессиональных навыков по специальности 080402 «Товароведение»



Руководитель ЮТМиИТ Горн Т.В.

Руководитель организации зав. Магазина Юнг Л.Д.

Разработала студентка группы ТВ - 08 Пронина И.И.









Юрга, 2011

АННОТАЦИЯ


Автор - Пронина Ирина Игоревна

Специальность - 080402 «Товароведение»

Группа ТВ - 08

Год 2010

Место прохождения - Кемеровская область, п.г.т. Яшкино, ул. Горького.

Руководитель практики от предприятия - Юнг Л.Д.

Общее количество листов - 21

В данном отчете затрагиваются такие темы как: общая цель, миссия и основные задачи предприятия, производственная структура предприятия,ознакомление с технологическим процессом в торговле, необходимые нормативно - правовые документы, корпоративная этика,организация статистики на предприятии, организация документального обеспечения управления, метрология,стандартизация и сертификация, номенклатура и классификация ассортимента продукции, характеристика, свойства и показатели качества продукции,управление ассортиментом, потери и их виды, причины возникновения, порядок списания, классификация торгового оборудования, модель оборудования, паспортные данные,обслуживание торгового оборудования, бизнесс - планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности предприятии, товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота, планирование товарных запасов, материально - техническая база организации,организация труда и заработной платы, издержки обращения, политика ценообразования, прибыль и рентабельность, налогооблажения торговых организаций, бухгалтерский учет, его задачи и функции, организация маркетинговой деятельности, элементы маркетинговой деятельности, маркетинговые исследования рынка.

СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация

Введение

. Ознакомление с предприятием

.1 Общая цель, миссия и основные задачи предприятия

.2 Производственная структура предприятия

.3 Ознакомление с технологическим процессом в торговле

.4 Необходимые нормативно - правовые документы

.5 Корпоративная этика

.6 Организация статистики на предприятии

.7 Организация документального обеспечения управления

.8 Охрана труда

.9 Метрология. Стандартизация и сертификация

. Товароведение

.1 Номенклатура и классификация ассортимента продукции

.2 Характеристика, свойства и показатели качества продукции

.3 Управление ассортиментом

.4 Потери и их виды, причины возникновения, порядок списания

. Техническое основание торговых организации

.1 Классификация торгового оборудования

.2 Модель оборудования, паспортные данные

.3 Обслуживание торгового оборудования

.Экономика организации

.1 Бизнесс - планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности предприятии

.2 Товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота

.3 Планирование товарных запасов

.4 Материально - техническая база организации

.5 Организация труда и заработной платы

.6 Издержки обращения

.7 Политика ценообразования

.8 Прибыль и рентабельность

.9 Налогооблажения торговых организаций

.10 Бухгалтерский учет, его задачи и функции

. Организация маркетинговой деятельности

.1 Элементы маркетинговой деятельности

.2 Маркетинговые исследования рынка

.3 Товар, конкурентоспособность предприятия

.4 Формирование спроса

.5 Стимулирование сбыта, реклама

Заключение

торговля ассортимент продукция


ВВЕДЕНИЕ


Практика проходила на предприятии И.П.Юнга, маг. «Юнга» в соответствии с учебным планом.

Целями организации и проведения практики являются:

·закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения;


·изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления;


·ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;


·принятие участия в конкретном производственном процессе или исследовании;


·усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпритации результатов проведенных исследований;


·приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в ее разделах.


В процессе прохождения производственной практики я ознакомилась:

·со структурой организации.


·с содержанием экономической и организационной работой.


1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ


1.1 Общая цель, миссия и основные задачи предприятия


Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Руководителем является Юнг Л.Д. адрес местонахождения - Кемеровская область, п.г.т Яшкино, ул.Горького

Частные предприятия - владельцами которых выступают отдельные лица, группы лиц или трудовой коллектив.

Основные задачи предприятия:

·определение цели функционирования предприятия;


·разработка блока целевых программ для достижения цели;


·составление текущих планов;


В данный момент большинство мелких и средних предприятий в России являются «частными предприятиями», что делает эту форму бизнеса наиболее популярной.


1.2 Производственная структура предприятия


Основной деятельностью маг. «Юнга» является продажа продуктовой продукции.

В магазине имеется несколько отделов:

·фруктово-овощной отдел;


·кондитерский отдел;


·продуктовый отдел.


1.3 Ознакомление с технологическим процессом в торговле


Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешанной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежения каким - либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж предприятия.

Необходимость создания мест хранилища продукции и материалов вызвана объективными причинами. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот.

Как любое предприятие страны маг. «Юнга» попадает статистическое управление поселка, области, страны, так как это предприятие торговли, значит данные подаются по этой отрасли: торговая площадь, заработная плата, работники, наличие оборудования, возрастной состав предприятия, образование работников.


1.4 Необходимые нормативно - правовые документы


Любое предприятие независимо от форм собственности имеет главный документ - устав.

ИНН в налоговые органы и свидетельство о государственной регистрации, о индивидуальном предпринимателе (ИНН 423000263697).

Не одно действие работника не имеет права не соответствовать статьям Трудового Кодекса РФ.

Так же присутствует методическая документация - положения, памятки.


1.5 Корпоративная этика


Так же и профессиональная этика торгового работника включает нормы поведения продавцов, кассиров - операционистов, товароведов, бухгалтеров и других представителей торговой профессии.

Недостаточно просто знать нормы поведения, торговый работник должен иметь внутреннюю потребность вести себя согласно этим нормам. Некоторые продавцы, например, считают своим профессиональным долгом только продажу товара, а консультировать покупателей, мириться с их недостатками, примеряться к их настроению необязательно.

Часто продавцы пренебрегают понятием «профессиональная честь и достоинство» - это забота работника о своей репутации как профессионала, о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже торговой профессии.


1.6 Организация статистики на предприятии


Как любое предприятие страны маг. «Юнга» попадает в статистическое управление города, области, страны, так как это предприятие торговли, значит данные подаются по этой отрасли: торговая площадь, заработная плата, работники, наличие оборудования, возрастной состав предприятия, образование работников.

Статистические формы являются документом строгой отчетности и заверяются главным бухгалтером или руководителем.


1.7 Организация документального обеспечения управления


Торгово - технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово - технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово - технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качестве торгового обслуживания существенное влияние оказывает операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.


1.8 Охрана труда


Санитарные правила и нормы - это есть соответствие товаров качеству, сроку годности, товарному соответствию, санитарные требования к территории, вентиляции, отоплению, освещению, к инвентарю, посуде и т.д.

Закон о защите прав потребителей РФ, права и обязанности покупателей, качество товара, и ответственность за качество товара, правило продажи - все это соответсвует ГОСТам и стандартам для предприятий торговли промышленными и продовольственными товарами.


1.9 Метрология. Стандартизация и сертификация


Метрология - это все измерительные приборы. Регулярно идет проверка всех измерительных приборов с определенной нормой, заложенной по стандарту.

Делается пробное испытание любой продукции, и получается заключение Санитарно - Эпидемиологической станции. Если деятельность связана с мясными полуфабрикатами, то получается ветеринарное свидетельство.

2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ


2.1 Номенклатура и классификация ассортимента продукции


Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно - разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово - технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

Если товары поступили в таре - оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке то органов транспорта проверить соответствии количества единиц тары - оборудования данным и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам.

При нарушении целостности пломбы или неисправности тары - оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.


2.2 Характеристика, свойства и показатели качества продукции


Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина - получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемки товаров по качеству и составления акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров.

Указывают также количество, полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.


2.3 Управление ассортиментом


Важнейшей операцией технологического процесса в магазине являются подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

1.Общие, к ним относятся: распаковка, сортировка товаров, проверка правильности обозначения цен, придание изделиям товарного вида, укладка на стеллажи , в холодильные оборудования, ящики и т.д.


2.Специальные, включают в себя: комплектацию товаров, расфасовку продукции.



2.4 Потери и их виды, причины возникновения, порядок списания


Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

Операции по подготовке товаров к продаже:

. Общие, к ним относятся

·распаковка,


·сортировка товаров,


·проверка правильности обозначения цен,


·придание изделием товарного вида,


·укладка на стеложи ,в холодильные оборудования, ящики и т.д.,


·выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.


2. Специальные, включают в себя:

·фасовка товара


3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


3.1 Классификация торгового оборудования


Данный магазин представляет собой здание, имеющее один вход и выход.

Состав помещений магазина:

.торговые (торговый зал);

.подсобные;

.административно - бытовые;


3.2 Модель оборудования, паспортные данные


Продукты- секция.

Я предлагаю расположить данную секцию по центру.

Мой выбор обоснован тем, что данная секция является наиболее необходимой, жизненноважной и часто посещаемой, и покупателю необходимо пройти буквально через весь зал, следовательно, в его поле зрения попадут другие секции магазина, что дает возможность покупателю проявить интерес к других видам продуктов.

Фруктово - овощная - секция будет расположена по левой стороне зала, в данной секции используются стиллажи - прилавки с эффектом, открытого типа, свободные для самообслуживания.

Напротив секции продуктов находятся стиллажи - витрины кондитерские изделия.


3.3 Обслуживание торгового оборудования


По левую сторону входа в маг. «Юнга» расположен прилавок, стеллажи, на которых расположены различные продукты. По правую сторону - витрины с кондитерскими изделиями. По центру расположен прилавок с фруктово-овощной продукцией. На прилавках расположены весовые и кассовым аппараты.

4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ


4.1 Бизнес - планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности предприятии


Объекты основных средств стоимости не более 10000 рублей за единицу, а также приобретение книги , брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации бухгалтерии организуются надлежащий контроль за их движением.

В качестве основных средств к бухгалтерскому учету принимается имущество, в отношении которого единовременно выполняются следующие условия:

1.имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;


2.имущество используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;


.организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;


.имущество способно приносить организации экономические выгоды в будущем.


Начисление износа (амортизации) по нематериальным активам производится по нормам, которые устанавливаются исходя из их срока полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется при их принятии к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельств.

4.2 Товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота


В качестве материально - производственных запасов к бухгалтерскому учету принимается имущество отвечающее требованиям ПБУ «Учет материально - производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ №44н от 09.06.2001. Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости.

Так как удельный вес ТЗР в стоимости материалов небольшой или величина отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма полностью списывается на счет «Основное производство». Расходы по содержанию заготовительно - складского аппарата, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контр, складов и агентств, организационных в местах заготовления материалов.

Оценка товаров, предназначенных для реализации в розницу, осуществляются по продажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка».

Остатки готовой продукции на складе на конец отчетного периода оцениваются по фактически производственной себестоимости.


4.3 Планирование товарных запасов


Технологический процесс изготовления изделия может делиться на отдельные стадии, продуктом которых являются изделия, подлежащие последующей обработке или использованию в последующих технологических стадиях. Эти изделия называются полуфабрикатами.

Для того чтобы принять к учету полуфабрикаты на склад, нужно определить их стоимость. Для этого можно после каждой стадии технологического процесса, в результате которой произведены полуфабрикаты, определять их себестоимости , что повышает трудоемкость, особенно в тех случаях, когда процесс состоит из достаточно большого числа промежуточных процессов, по окончании которых приходится рассчитывать себестоимость полуфабрикатов. При определении себестоимости полуфабрикатов можно использовать способы расчета, установленные для оценки незавершенного производства:

1.По стоимости сырья и материалов, использованных при изготовлении полуфабрикатов;


2.По сумме прямых затрат;


.По фактической или нормативной производственной себестоимости.


Другим способом является принятие к учету полуфабрикатов по условным учетным ценам, которые устанавливаются в организации.


4.4 Материально - техническая база организации


Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно:

·при передаче имущества в аренду, выкупе, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;


·при смене материально ответственных лиц;


·при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;


·в случае стихийного бедствия, пожара или ликвидации организации;


·в других случаях, предусмотренных законодательств РФ.


О результатах проверок и выявленных недостатков и нарушениях, а также принятых мерах работники службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру. Главный бухгалтер, в свою очередь, информирует руководителя организации о выявленных недостатках и нарушениях.

Затраты, связанные с перемещении объектов основных средств внутри организации в состав капитальных вложений не учитываются, а относятся на затраты на производстве.


4.5 Организация труда и заработной платы


Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации используются унифицированные фирмы первичных документов.


4.6 Издержки обращения


Для обобщения информации о затратах производства по выпуску продукции предназначен счет 20 «Основное производство».

По дебету счета 20 «Основное производство» отражают прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.

Прямые расходы, связанны непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказании услуг, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другие.

Расходы, связанные с потерями от брака, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».


4.7 Политика ценообразования


Учет затрат на производство в традиционной учетной практике представляет собой часть общей системы бухгалтерского учета. При этом собственно бухгалтерский и производственный учет взаимоопределены и взаимосвязаны между собой, поскольку имеют единые процедуры документального оформления хозяйственных операций и их стоимости оценки. Причем данные единой системы бухгалтерского учета могут быть преобразованы либо в финансовую, либо в управленческую информационную базу в зависимости от целей пользователей этой информацией.

Показанный способ учета применяется в производстве, где продукция носит характер отдельных заказов. По заказу локализуют и группируют прямые затраты на производство, они же выступают признаками аналитических счетов по учету затрат, между которыми переодически распределяются косвенные доходы До завершения заказа затраты на него представляют собой незавершенное производство, а после его завершения независимо от длительности его выполнения - себестоимость готового продукта.


4.8 Прибыль и рентабельность


Учет выручки от реализации товаров.

Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции производства исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции длительным циклом изготовления отражается в бухгалтерском учете по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Проверка правильности учета и отражения в отчетности финансовых результатов от обычных видов деятельности позволяет сделать заключение о правильном, полном, достоверном отражении операций по данному разделу.


4.9 Налогооблажения торговых организаций


Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.

Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ.

Единый социальный налог (ЕСН) регламентирован 24 главой НК РФ. Он является прямым и специальным.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Объектом налогооблажения признается доход, полученный налогоплательщиками.


4.10 Бухгалтерский учет, его задачи и функции


В бухгалтерии работает один человек. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Главный бухгалтер маг. «Юнга» обязан: обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете».

5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1 Элементы маркетинговой деятельности


Структура отдела маркетинговой информации:

1.отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору магазина.


2.руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора магазина.



5.2 Маркетинговые исследования рынка


Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Стало понятно, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценить значения электронных информационных систем.


5.3 Товар, конкурентоспособность предприятия


Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной стране, практически любого потребителя.

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

5.4 Формирование спроса


Магазин «Юнга» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятия п.г.т. Яшкино. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.


5.5 Стимулирование сбыта, реклама


Реклама - сообщение, направленное на целевую аудиторию, при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области бухгалтерии.

Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Магазин «Юнга» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятия города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Рациональная организация оплата труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.