Отчет по практике


Служба судебных приставов

Программа практики в службе судебных приставов


Программа составлена с учетом рекомендаций и задач, поставленных перед службой Министром юстиции Российской Федерации на региональных совещаниях в 2001 году, имеет универсальный характер и может быть использована на всех этапах практики: ознакомительной, производственной, преддипломной, а также при отработке заочниками и обучающимися по дистанционной технологии единой (т.е. сквозной) практики. В процессе практики студент может под руководством пристава-исполнителя или инспектора делопроизводителя расширить и углубить изучение тех или иных вопросов, внесенных в качестве обязательных, для закрепления полученных в вузе теоритических знаний и формирования практических навыков деятельности по выполнению решений судебных и иных органов, в случае определенных федеральным законодательством.

Поскольку программа данной практики рассчитана на новое поколение студентов XXI века, в ней, кроме вопросов, подлежащих изучению в территориальном органе Службы приставов, приведено основное законодательство, регулирующее деятельность названной службы, и литература, с которой рекомендуется ознакомиться в период практики.

Аналитическая оценка литературы и законодательства, с которым ознакомился студент в период практики, логично вписанные в отчет студента о практике, украшает отчет, показывает способность студента к творческому осмыслению увиденного, прочитанного, изученного.

Главной целью практики в Службе судебных приставов является уяснение значимости этой службы в современной России как единственного органа принудительного исполнения, четкого понимания, что само принудительное исполнение - завершающий этап проявления полноты судебной власти и, зачастую, последняя надежда обратившегося за защитой своих прав на реальное торжество судебной справедливости. И, наконец, что Служба судебных приставов должна и может действовать в рамках законодательства, с соблюдением процессуальных норм, подконтрольна и поднадзорна органам, четко определённым федеральными законами.

В период ознакомительной практики студент:

·изучает законодательство, локальное нормотворчество о Службе судебных приставов;


·знакомится с организацией Службы судебных приставов: ее структурой, полномочиями, правовыми основами её деятельности;


·по просьбе или необходимости присутствует при проведении тех или иных действий судебного пристава-исполнителя; оказывает под руководством председателя службы посильную помощь в делопроизводстве, знакомится с исполнительными документами, исполнительным производством;


·присутствует при приеме граждан в Службе судебных приставов;


·знакомится с организацией деятельности территориального органа по принудительному исполнению.



Аналитическая записка


Производственная практика является основной частью процесса обучения для студентов. Я проходила производственную практику в Управлении Федеральной Службы Судебных Приставов (УФССП) по Приморскому краю, отделе службы судебных приставов (ОССП) по Михайловскому району с 27 июня 2011 года по 23 июля того же года.

Цель моей производственной практики - приобретение практических навыков работы с документами по специальности.

Задачами ознакомительной практики являются:

ознакомление с основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций

изучение организации делопроизводства: требования, предъявляемые к подготовке и оформлению документов по ГОСТу к содержанию и структуре текста, расположению и размеру реквизитов документов; к учету входящих и исходящих документов; к формированию и хранению дел;

приобретение навыков составления проектов юридических документов;

изучение организации документооборота на базовом предприятии;

выработка коммуникативных качеств.

Руководителем моей практики являлась старший инспектор-делопроизводитель Ляповка Евгения Александровна, которая в полной мере ознакомила меня с системой ДОУ.

В ходе прохождения практики я ознакомилась со структурой ОССП по Михайловскому району, подробно изучила Федеральные Законы «Об исполнительном производстве» [1] и «О судебных приставах»[2], и инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов[3] на основе которых действует ОССП. Научилась самостоятельно составлять постановления, запросы, извещения и заявления, присутствовала в качестве понятой при совершении исполнительных действий.

Перед началом практики со мной был проведен вводный инструктаж, в котором разъяснили понятие службы судебных приставов, основные задачи и чем занимается служба судебных приставов, также провели инструктаж по технике безопасности, ознакомили с должностными инструкциями, пояснили, во сколько я должна являться на место прохождения практики и время её окончания.

Также в течение ознакомительной практики я имела возможность ознакомиться с исполнительными документами и требованиями, предъявляемыми к ним. При работе с документами меня консультировала судебный пристав-исполнитель Гребнева И. А. и Головачева Н. В.

Во время прохождения производственной практики, я столкнулась с рядом проблем, вызванных низким уровнем обучения работников (судебных приставов) работе с электронными программами, а также недоработкой данных программ.

За четыре недели практики я сумела достичь поставленной цели и решить все задачи. Смогла наладить процесс коммуникации с сотрудниками отдела службы судебных приставов по Михайловскому району, проявить себя, заслужить доверие и уважение коллектива.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России подведомственна Минюсту России. Во главе ФССП стоит директор, который, как правило, имеет первого заместителя и еще трех обычных заместителей. Директор следит за деятельностью центрального аппарата, который включает в себя одиннадцать управлений:

·Управление организации исполнительного производства


·Управление организации работы по реализации имущества должников


·Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов


·Управление организации дознания и административной практики


·Организационно-контрольное управление


·Управление делопроизводства


·Правовое управление


·Управление делами


·Управление государственной службы и кадров


·Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности


·Управление информационных технологий


Кроме управлений Центральный аппарат включает в себя отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне и отдел по взаимодействию со средствами массовой информации. [ В соответствии приложением А].

Территориальные органы ФССП России в субъектах РФ также входят в состав центрального аппарата управления.

Территориальные органы имеют свои структурные подразделения, которым подотчетны районные отделы ФССП, межрайонные отделы ФССП и специализированные отделы ФССП России.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации[4], федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также «Положением о Федеральной службе судебных приставов»[5].

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Территориальный орган ФССП России в своей деятельности руководствуется теми же актами, что и ФССП, а также правовыми актами самого ФССП России и положением о территориальном органе ФССП.

Территориальный орган ФССП России, как и Федеральная Служба Судебных Приставов, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. [6]

Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (УФССП России по Приморскому краю) является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), действующим на территории Приморского края в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 № 69.[7]

Основными задачами территориального органа ФССП России являются:

) обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

) управление районными, межрайонными и специализированными отделами (структурными подразделениями).

Территориальный орган ФССП России осуществляет следующие полномочия:

) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: установленный порядок деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

) руководит деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществляет контроль их деятельности;

) проводит анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;

) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию и другое.

Территориальный орган ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимые для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов территориального органа ФССП России, а также жилищное строительство;

) заключать гражданско-правовые договоры;

) направлять информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

) направлять высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по согласованию с директором Федеральной службы судебных приставов информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.

Отделение службы судебных приставов (ОССП) по Михайловскому району подотчетно территориальной службе судебных приставов ФССП по Приморскому краю. ОССП осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации. Функции и задачи ОССП идентичны функциям и задачам территориальной службе судебных приставов, отличаясь только своим масштабом, сферой деятельности (район-субъект).

Во главе ОССП стоит старший судебный пристав начальник отдела Алифиренко Александр Сергеевич, ему подотчетны все сотрудники службы. Заместителем начальника отдела является старший судебный пристав-исполнитель Шейко С. А.

Служба состоит из канцелярии, куда входят старший инспектор делопроизводитель, оператор электронно-вычислительных машин (помощник инспектора делопроизводителя) и главный бухгалтер, и девяти судебных приставов исполнителей: судебного пристава исполнителя по уголовным делам, судебного пристава исполнителя по юридическим лицам, судебного пристава исполнителя по алиментам, двух судебных приставов по селам Михайловского района, двух судебных приставов исполнителей по с. Михайловка, двух судебных приставов исполнителей по пгт. Новошахтинский, а также из заведующей архива. [В соответствии с приложением Б].

При исполнении обязанностей судебных приставов охраняют специально уполномоченные лица, имеющие хорошую физическую подготовку, которые также входят в состав ОССП.

В обязанности старшего судебного пристава начальника отдела входит:

осуществляет руководство деятельностью отдела службы судебных приставов по Михайловскому району;

осуществляет контроль над принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль над обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов;

в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

осуществляет контроль над обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений ОССП по Михайловскому району;

осуществляет контроль над деятельностью должностных лиц Отдела службы судебных приставов по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;[9]

Старший инспектор делопроизводитель обязан:

передавать документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки и вести банк данных на указанные документы.

вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам.

отправлять исполненную документацию по адресатам.

вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива.

вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск.

обеспечивать сохранность служебной документации.

должен своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять начальнику архивного отдела отчетную и иную служебную документацию.

В его полномочия входит:

принимать решения в целях обеспечения повседневной деятельности - по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

запрашивать у ответственных исполнителей структурных подразделений информацию о документах, подлежащим направлению (возвращению) в делопроизводство.

готовить и представлять заведующему делопроизводством предложения по совершенствованию организации его работы. [10]

В функциональные обязанности главного бухгалтера входит:

выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;

подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; [11]

Должностные обязанности заведующего архивом:

возглавляет работу по организации и ведению архивного дела на предприятии;

обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов;

оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов;

инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив;

контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством;

обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения.[12]

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого. [13]

Во время прохождения практики я была закреплена за старшим инспектором делопроизводителем и являлась его помощницей, а также оказывала помощь и содействие в работе судебным приставам исполнителям. В мои обязанности входило:

отправлять исполненную документацию по адресатам;

подготавливать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив;

вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции;

снимать копии с материалов исполнительного производства для предоставления их сторонам данного производства;

принимать и отправлять факсимильные сообщения;

по возможности формировать запросы в органы ЗАГС, регистрировать входящую документацию.

Документация обеспечения управления (ДОУ) - это деятельность аппарата управления компании, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления ею управленческих функций. В своей работе систему ДОУ и организацию делопроизводства я буду рассматривать на примере Отдела службы судебных приставов по Михайловскому району.

Основными документами, которыми руководствуются служащие службы судебных приставов (ССП), является федеральный закон «О судебных приставах», инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, а также различные должностные инструкции и постановления Правительства РФ, на которые есть ссылки в инструкции по делопроизводству.

Согласно данной инструкции организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота осуществляют руководители структурных подразделений и отделов службы. За несоблюдение требований Инструкции государственные служащие несут дисциплинарную и иную ответственность. [3]

В Михайловском отделе службы судебных приставов делопроизводство осуществляется специально уполномоченным лицом, делопроизводителем Ляпковой Евгенией Александровной, в соответствии с должностной инструкцией.

Нужно отметить, что регистрация, контроль хода и результатов исполнения документов, другие процедуры документооборота в ССП осуществляются с применением системы электронного документооборота (СЭД).

В деятельности ССП создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, указания, положения, правила, инструкции, постановления, акты, записки, аналитические справки, договоры, деловая переписка и другое. Все эти документы должны быть специальным образом оформлены и зарегистрированы, согласно инструкции по делопроизводству.

В ОССП по Михайловскому району при организации документооборота реализуется принцип централизации операций по приему и отправке документов. В целях маршрутизации движения корреспонденции в документообороте ССП выделяются следующие основные документопотоки:

.поступающая документация (входящая)


.отправляемая документация (исходящая)


.документация, используемая в управленческом процессе ССП (внутренняя).


С учетом технологических особенностей обработки в составе основных документопотоков выделяются: в составе входящей документации: поручения, сообщения о преступлениях, обращения от граждан и организаций, жалобы, определения, заявления, ответы на запросы и другие. Входящую документацию, как и исходящую, также иногда подразделяют на исполнительные документы - это постановления, судебные приказы и исполнительные листы, и административные документы - это постановления об административных правонарушениях (штрафы); в составе исходящей документации выделяются: запросы, решения, извещения, постановления (о возбуждении исполнительного производства) и прочие; в составе внутренних документов: организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, планы), документы коллегиальных, совещательных и консультативных органов ССП (протоколы, решения, совещания), другие документы, используемые в процессе организации управления и принятия управленческих решений (служебные записки).

Доставка и отправка документов осуществляется средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, электросвязи, в исключительных случаях-курьером.

Почтовой связью доставляются (отправляются) письма, посылки, бандероли, печатные издания; фельдъегерской связью - срочная корреспонденция государственных органов; электросвязью - факсимильные сообщения, телеграммы, телефонограммы, электронные сообщения.

Прием корреспонденции, независимо от способа доставки, осуществляется в рабочее время канцелярией. Так корреспонденция, доставленная почтовой связью, принимается уполномоченным должностным лицом - оператором электронно-вычислительных машин (ЭВМ), с выполнением следующих операций:

количество конвертов простой почты сверяется с количеством, указанным подразделением почтовой связи в накладной;

наличие регистрируемых почтовых отправлений проверяется по записям почтовых реестров;

факт приема корреспонденции оформляется записью о приеме, заверяющейся подписью уполномоченного лица (оператора ЭВМ) и печатью в накладной.

Документы, доставленные курьером непосредственно должностным лицам ССП, передаются ими в канцелярию для регистрации.

Обращение гражданина, доставленное им лично, принимается в канцелярии старшим инспектором делопроизводителем, с проверкой документа, удостоверяющего личность гражданина.

Корреспонденция, поступающая в ОССП, проходит первичную обработку и передается на регистрацию в день поступления.

Конверты, поступившие из органов государственной власти с пометкой «Срочно» («Оперативно»), вскрываются немедленно. Документы, вложенные в них, передаются на регистрацию вне очереди и в течение часа после регистрации направляются начальнику ОССП, либо его заместителю.

Ошибочно доставленная почтовой связью корреспонденция, оператором ЭВМ, возвращается подразделению почтовой связи с пометкой «возврат» в накладной на передачу почтовых отправлений.

При вскрытии конвертов по сведения, указанным на них или в описи вложения, проверяется наличие документов с соответствующими номерами и всех названных в документах приложений, а также производится сортировка документов на подлежащие и не подлежащие регистрации, выделение документов, адресованных непосредственно судебным приставам исполнителям или начальнику отдела ССП.

Не подлежит регистрации следующая входящая корреспонденция (фиксируется только дата её поступления):

.дублирующие копии документов, в том числе поступившие по электросвязи;


.справочная информация, присланная для сведения (ответы на запросы);


.поздравительные письма и телеграммы;


.пригласительные билеты;


.печатные издания;


.документы, поступившие без сопроводительного письма


.бухгалтерские документы (счета на оплату товаров и услуг, платежные поручения, накладные, кассовые чеки и другие);


.заявления граждан о приеме на работу;


.формы статистической отчетности.


Конверты входящих документов, как правило, уничтожаются по истечении недельного срока, за исключением случаев, когда только по конверту может быть установлен адрес отправителя и дата отправки документа. В указанных случаях конверты сохраняются и прилагаются к документам.

Поступившие в ОССП документы после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки передаются на регистрацию. Регистрация поступивших документов производится в следующие сроки: документы от органов государственной власти с пометкой «Срочно», документы содержащие информацию о готовящихся преступлениях или совершенных преступлениях регистрируются незамедлительно (в течение часа); обращения граждан - в течении трех дней; жалобы - не позднее следующего дня с момента поступления; иные документы - в день поступления.

Регистрация поступивших документов производится в пределах документопотоков, выделенных в ССП, в СЭД путем создания электронных регистрационных карточек. Регистрация производится в канцелярии старшим инспектором делопроизводителем и оператором ЭВМ.

Перечень сведений о документе, используемых в целях учета и поиска документов в СЭД и подлежащих занесению в электронную регистрационную карточку документа включает:

адресант;

адресат;

должность, фамилия, инициалы лица, подписавшего документ;

вид документа;

дата документа;

номер документа;

дата поступления документа;

регистрационный номер входящего документа;

ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа;

заголовок документа (содержание);

индекс дела;

количество листов основного документа;

количество приложений;

общее количество листов приложений;

указания по исполнению документа;

должность, фамилия, инициалы исполнителя;

отметка о конфиденциальности.

В зависимости от вида документа перечень сведений о документе может изменяться как в сторону его расширения, так и в сторону сокращения путем настройки электронной регистрационной карточки по видам документов.

При регистрации поступающих документов на каждый регистрируемый документ в СЭД создается электронная карточка, в которой наряду с иными сведениями о документе указывается дата его поступления и формируется входящий регистрационный номер документа, служащий уникальным идентификатором документа в СЭД.

После создания и сохранения электронной регистрационной карточки документ включается в систему электронного документооборота путем присоединения к электронной регистрационной карточке с использованием технологий СЭД электронного образца документа, поступившего на бумажном носителе, или поступившего электронного документа. [3]

Одним из главных этапов деятельности аппарата управления ССП является подготовка и передача документов в архив. В ОССП по Михайловскому району подготовкой дел в архив занимается заведующая архивом совместно с судебным приставом исполнителем. Судебный пристав исполнитель подготавливает дела для передачи в архив следующим образом: формирует документы в нужном порядке, подшивает дело, после чего делает его внутреннюю опись. В конце каждого экземпляра описи указывается цифрами и прописью количество листов дела и ставится роспись судебного пристава исполнителя. Дела, подготовленные для сдачи в архив, передаются заведующей архивом, которая проверяет правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии со сводной номенклатурой дел Службы. Выявленные недостатки устраняются судебным приставом исполнителем.

Прием дел осуществляется начальником отдела службы судебных приставов, в присутствии заведующей архивом, ответственной за передачу дел.

На обоих экземплярах описи напротив заголовка каждого переданного дела делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи лиц, принявших дела и лиц, передавших дела.

Внутренняя опись документов дела формируется следующим образом: создается таблица, в заголовке которой указывается номер дела. В первой колонке указывается порядковый номер документа, вторая колонка это заголовок документа, третья - номера листов дела и четвертая примечание. Под таблицей указывается итоговое число документов, включенное в дело, количество листов внутренней описи и ставится роспись судебного пристава исполнителя. [ В соответствии с приложением В]

В процессе прохождения производственной практики я смогла ознакомиться с различными видами документов. Чаще других мне приходилось работать с исполнительными листами, судебными приказами [приложение Г], разного рода постановлениями[приложение Д-Е], актами о совершении исполнительных действий, запросами-ответами, извещениями, определениями [приложение Ж], заявлениями [приложение И], платежными поручениями.

Во время работы с этими документами я выяснила, что существует два вида исполнительных листов: старого и нового образца [В соответствии с приложением К-Л]. Их существенное отличие заключается в том, что исполнительный лист нового образца состоит из четырех листов плотной бумаги зеленого цвета, а старого образца состоит из одного-двух листов обычной бумаги низкого качества с желтым оттенком. В то время как исполнительные листы старого образца почти полностью заполнены от руки, исполнительные листы нового образца являются машинописными.

Новые бланки для исполнительных листов были введены в действие в феврале 2009 года, изготовлены на специальной бумаге с водяными знаками, а также с иными видами защиты согласно критериям отнесения товаров к категории, защищённой от подделок полиграфической продукции, снабжены изображением Государственного герба РФ и указанием на номер и серию. При этом ранее выданные исполнительные листы сохраняют свою юридическую силу и обмену на новые не подлежат.

Также я узнала, что исполнительный лист - это вид исполнительного документа. Выдается на основании решений, приговоров и иных судебных актов, подлежащих исполнению. В исполнительном листе приводится резолютивная часть решения, указывается наименование и адрес суда, его выдавшего, номер дела, по которому выдан лист, дата вынесения решения и дата его вступления в законную силу, дата выдачи самого листа, сведения о должнике и взыскателе.

При работе с документами я обратила внимание на несколько способов ответа на запросы, посылаемые судебными приставами исполнителями.

Первый способ это когда в ответ на запрос приходит на отдельном бланке с печатью организации, куда посылали запрос, и подписью уполномоченного лица.

Второй способ - запрос посылается вместе с готовой формой для ответа, которая заполняется получателем от руки, заверяется печать, подписью и отправляется обратно в ССП. [В соответствии с приложением М]

Третий способ - на бланке запроса в верхнем правом углу пишется ответ, который заверяется печатью и подписью должностного лица. После чего запрос пересылается обратно. [В соответствии с приложением Н]

Все три способа ответа на запрос имеют место быть и имеют право на существование, но в ОССП ответ на запрос формируют на отдельном бланке.

Работая, в ОССП я имела возможность сама составлять документы: извещения о вызове на прием к судебному приставу исполнителю и запросы в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Как правило, в ССП существуют электронные шаблоны любых видов документов, поэтому составление документа занимает немного времени. Требуется только внести определенные данные: фамилия, имя, отчество должника (организации), адрес проживания или регистрации должника, номер дела и прочее. И вывести документ на печать, который впоследствии заверяется печатью и подписью уполномоченного лица.

Так как документы, с которыми я работала, содержали персональные данные граждан, перед работой с ними меня ознакомили с ФЗ «О персональных данных» [14] и предупредили об ответственности за разглашение этих данных.

При прохождении ознакомительной практики меня ознакомили с порядком работы оргтехники: факсом, принтером, телефоном, так как в процессе работы мне приходилось отправлять и принимать документы по факсу (платежные поручения, копии квитанций, ответы на запросы, распоряжения), снимать копии с документов для выдачи их обратившимся в Службу судебных приставов, отвечать на телефонные звонки, во время отсутствия инспектора делопроизводителя.

Несколько раз, по просьбе судебного пристава-исполнителя, я участвовала в изъятии имущества у должника в счет долга в качестве понятой. После окончания акта изъятия имущества я подписала соответствующие документы.

Также я имела возможность присутствовать при приеме граждан судебными приставами-исполнителями и наблюдать за тем, каким образом проходит беседа и как пристав исполнитель выстраивает свою речь и доводит информацию до посетителя. Во время работы у заведующей архивом я подготавливала дела для передачи в архив, составляла их опись и подбирала согласно акту приема-передачи.

Больше всего времени я проводила в канцелярии ССП, где разбила почту, сортировала документы на входящие, исходящие и административные. Там же я штамповала конверты для исходящей корреспонденции и расписывала документы по приставам исполнителям.

Несколько раз я занималась регистрацией входящей документации по средствам СЭД. В конце своего рабочего дня полученную корреспонденцию я доставляла адресатам-получателям (судебным приставам-исполнителям).

В процессе прохождения практики я столкнулась с некоторыми трудностями, которые были вызваны внедрением в ОССП новой системы электронного документооборота (СЭД), программы ФССП-1 (ЕВФРАЙТ). Трудности были обусловлены тем, что сотрудники Службы не были обучены работе в новой программе, после её внедрения с ними был проведен всего один урок по пользованию программой, который дал низкие результаты. Неспособность сотрудников ориентироваться в новой программе существенно замедлила работу ОССП, регистрация вновь поступивших документов проходила с задержкой, судебные приставы исполнители могли возбудить в день не более 3-5 дел, а окончить около одного, двух.

Новая программа вызывала трудности также потому, что была не до конца доработана и введена была в использование всего в трех регионах в качестве эксперимента. Причиной недоработки программы явилось незнание разработчиками тонкостей исполнительного производства, что имело огромное значение при создании программы. Из-за этого упущения в программе отсутствует множество деталей важных в исполнительном производстве для работы с документами.

Еще одной трудностью было плохое оснащение ОССП техническими средствами управления. Из-за старого оборудования новая программа работала очень медленно. Вывод документов на печать и снятие копий с них порой становились невозможными из-за поломок оборудования. Особенно остро сказывалась нехватка компьютеров и их плохое состояние.

В связи с этим я не смогла уделить достаточно внимания СЭД, и изучить её тонкости. Однако, не смотря на то, что я не смогла на практике подробно ознакомиться с электронными программами, я получила и усвоила обширный теоритический материал о принципах работы с СЭД.

Еще одной трудностью, во время прохождения практики, явилась нехватка квалифицированных рабочих кадров, из-за чего загруженность судебных приставов исполнителей и работников канцелярии возросла. Как следствие это породило большое количество еще не возбужденных или неоконченных дел, находящихся на исполнении, и отставание ОССП от выполнения плана на месяц. По данной причине я оказалась вовлечена не только в работу канцелярии, но и в работу судебных приставов исполнителей. Но это, скорее всего, является плюсом моей работы, так как я получила бесценный опыт, новые навыки и знания.

За время прохождения практики, я сумела решить все поставленные передо мной задачи и цели. Я закрепила и углубила полученные теоретические знания, и приобрела практические навыки работы по специальности, закрепила умение составлять и оформлять любые документы, изучила организацию простого и электронного документооборота на базовом предприятии.

Трудности, которые возникли во время прохождения практики, не смогли помешать мне, развивать своё профессиональное мышление, совершенствовать умение осуществлять профессиональную деятельность в области информационных технологий и налаживать коммуникации с сотрудниками ОССП.

За время работы в ОССП я смогла проявить себя как трудолюбивого, ответственного работника. Смогла заручиться поддержкой и уважением всего коллектива, развить не только свои профессиональные, но и человеческие качества.

На основании проделанной мною работы, я могу сделать вывод о том, что в ОССП существует смешанная форма организации делопроизводства, которая предполагает выполнение одних делопроизводственных операций (прием, регистрация, контроль, размножение документов) в канцелярии, других (создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение) у самих судебных приставов исполнителей и заведующей архивом.

Данная форма организации делопроизводства сама по себе является достаточно эффективной, однако в ОССП, из-за введения в деятельность новой СЭД, процесс документооборота значительно снизился, что привело к снижению производительности труда. По словам сотрудников ОССП до введения в действие новой СЭД подобные проблем возникали не так часто.

Таким образом, мы видим, что система ДОУ и СЭД не совершенны и требуют доработок не только со стороны организации, но и со стороны государства. В настоящее время регламентация вопросов ДОУ на государственном уровне ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование; стандартизация; разработка нормативно-правовых и нормативно-методических документов. Высшей юридической силой обладают законы Российской Федерации. Отдельные направления деятельности организаций и предприятий регламентируются соответствующими законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями органов государственной власти и управления. Деятельность каждого предприятия определяется положением о нем (Уставом). В действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста.

Сегодня уже сложилась достаточно обширная государственная система законодательных и нормативных актов, регулирующих сферу информации и документации. На основе законодательной базы, затрагивающей различные аспекты ДОУ, разрабатываются локальные (корпоративные) нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления и архивному делу, которые составляют область корпоративного регулирования ДОУ как ОССП, так и любой другой организации.

Так как документирование организационной деятельности аппарата управления (канцелярии) выступает одной из существенных форм его работы, то нормативно-методическое обеспечение делопроизводства является неотъемлемой частью организации процесса управления ОССП, как и любой другой организации. Все это ведет к необходимости в унификации документационных процессов, применении новых и устранении устаревших методов и приемов работы с документами.

Нормативное регулирование вопросов ДОУ во многом предопределяется также необходимостью в существовании «писаных правил» работы сотрудников в условиях внедрения информационных технологий. А эффективное внедрение систем электронного документооборота зависит от того, насколько правильно выполняются эти правила и требования, которые закрепляются в соответствующих нормативных и методических документах. Эти вопросы наиболее существенны не только при внедрении информационных технологий, но и при создании методологической основы для организации работы с бумажными документами и проведения последующих мероприятий по совершенствованию ДОУ. Неизбежное сосуществование электронного и бумажного документооборота сегодня требует тщательного подхода к методологии организации и оптимизации документооборота - разработке и внедрению корпоративных стандартов, инструкций и регламентов.

судебный пристав документ право

Приложение А

(рекомендуемое)


Структура федеральной службы судебных приставов






Управление организации исполнительного производстваУправление организации работы по реализации имущества должниковУправление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судовУправление организации дознания и административной практикиОрганизационно-контрольное управлениеУправление делопроизводстваПравовое управлениеУправление деламиУправление государственной службы и кадровУправление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности














Приложение Б

(рекомендуемое)


Структура ОССП по Михайловскому району






















Приложение В

(обязательное)


Таблица В.1 - Внутренняя опись документов дела

№ п/пЗаголовок документаНомера листов делаПримечание1Постановление о возбуждении исполнительного производства12Исполнительный лист2-53Запрос-ответ6-74Постановление 85Акт о совершении исполнительных действий9-106Постановление о завершение исполнительного производства 11Итого 6 (шесть) документовКоличество листов внутренней описи 11 (одиннадцать)Судебный пристав исполнитель ___________________ Головачева Н. В.

Список использованных источников


1 Об исполнительном производстве: федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 г. N 325-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Гарант»

О судебных приставах: федеральный закон от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов: постановление Правительства от 10 декабря 2010 г. № 682 / Правительство РФ, ФССП. - г. Москва, 2010. - 45 с.

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

Положение о Федеральной службе судебных приставов от 13 октября 2004 г. № 1316 (в ред. Указов Президента РФ от 23.10.2008 N 1517) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

Федеральная Служба Судебных Приставов [Электронный ресурс] / Структура ФССП России. - Режим доступа: Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 № 69 [Электронный ресурс] / СПС «Гарант»

Федеральная Служба Судебных Приставов [Электронный ресурс] / Функции и задачи. - Режим доступа: Федеральная Служба Судебных Приставов [Электронный ресурс] / Полномочия директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации. - Режим доступа: Документация по охране труда [Электронный ресурс] / Должностная инструкция делопроизводителя. - Режим доступа: Адвокат и закон информационно-справочный правовой портал [Электронный ресурс] / Должностная инструкция бухгалтера. - Режим доступа: Институт проблем предпринимательства [Электронный ресурс] / Должностная инструкция заведующего архивом. - Режим доступа: Служба судебных приставов [Электронный ресурс] / Права и обязанности судебного пристава. - Режим доступа: О персональных данных работника: федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ [Электронный ресурс] / СПС «Гарант»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.