Федеральное агентство по образованию
Новокузнецкий филиал-институт
Кемеровского государственного университета
Кафедра менеджмента и маркетинга
ОТЧЕТ
по производственной практике
финансовый анализ ООО Правовой центр Гарант
Студент группы МО-031
О.Л. Рыкова
Новокузнецк 2007
СОДЕРЖАНИЕ
финансовый экономический анализ
Индивидуальное задание по практике
Введение
. Характеристика организации
. Организационная структура организации
3. Динамика финансово-экономических показателей
4. Анализ деятельности отдела по работе с клиентами
. Предложения по проведению ряда реорганизационных мероприятий в ООО Правовой центр Гарант
. Финансовая отчетность предприятия
Заключение
Приложения
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Руководителем производственной практики от университета было выдано следующее индивидуальное задание:
·Ознакомится с предприятием.
·Изучить организационную структуру ООО Правовой центр Гарант.
·Проанализировать основные показатели по видам деятельности организации.
·Проанализировать деятельность отдела по работе с клиентами в системе управления ООО Правовой центр Гарант.
·Проанализировать финансовую отчетность.
·Провести анализ и обобщение собранных материалов.
ВВЕДЕНИЕ
ООО Правовой центр Гарант является официальным представителем научно-производственного предприятия НПП «Гарант-сервис» (г. Москва) в городе Новокузнецке. ООО Правовой центр Гарант осуществляет информационно-правовое обслуживание предприятий г. Новокузнецка и организаций других городов юга Кузбасса (г. Киселевск, г. Прокопьевск, г. Мыски, г. Междуреченск и пр.).
В рамках информационно-правового обслуживания компания оказывает целый спектр услуг и реализует ряд самостоятельных проектов.
Объект исследования данной работы является ООО Правовой центр Гарант.
Предмет исследования - сервисная деятельность компании (работа с клиентами).
Цель отчета - описание и анализ деятельности ООО Правовой центр Гарант.
Задачи производственной практики:
·знакомство с предприятием;
·знакомство с работой основных подразделений организации;
·изучение системы управления и организационной структуры предприятия;
·изучение деятельности компании в области сервиса;
·анализ и обобщение материалов и информации, полученных в ходе производственной практики.
1. Характеристика организации
ООО Правовой центр Гарант является официальным представителем научно-производственного предприятия НПП «Гарант-сервис» (г. Москва) в городе Новокузнецке.
НПП «Гарант-сервис» занимается разработкой и реализацией информационно-правового обслуживания на базе компьютерной справочной правовой системы Гарант. Компания была образована в декабре 1990 года.
Справочная правовая система это программный продукт, содержащий полную, систематизированную и оперативно обновляющуюся информацию по законодательству, плюс компьютерные средства поиска и анализа этой информации.
Любая организация в своей повседневной деятельности должна опираться на нормативные акты: Федеральные законы, Указы Президента, подзаконные акты министерств и ведомств, в настоящее время ежемесячно их издается несколько тысяч.
Перемены в экономической жизни нашей страны привели к тому, что законодательство стало изменяться намного чаще. Стало крайне сложно собрать всю необходимую информацию, основываясь лишь на официальных публикациях.
Но на основе информации из печати трудно быть уверенным в правильности принимаемых решений, поскольку приходится самостоятельно вносить изменения в ранее принятые нормы. При этом многие документы изменяются многократно, и даже специалист, ориентируясь на публикации, не всегда сможет определить последнюю действующую редакцию.
Довольно часто вновь вышедший документ, вводя новые правила, фактически изменяет или отменяет то, что действовало ранее, но в самом тексте никаких упоминаний об этом не содержится. Некоторые документы содержат формулировки, допускающие неоднозначную трактовку, или требования применять его "в соответствии" и "в части, не противоречащей действующему законодательству", которые озадачат кого угодно.
Таким образом, даже если нужный документ удалось вовремя найти, этого обычно недостаточно. Для решения какой-то конкретной проблемы требуется еще установить все взаимосвязи найденного документа с другими, регулирующими данную сферу.
Ориентироваться в лавине новостей законодательства трудно даже опытному юристу. А что делать бухгалтеру, экономисту или руководителю? Ежедневно им приходится принимать ответственные решения, требующие владения правовой информацией, для изучения которой может не хватать ни времени, ни квалификации.
Десятки тысяч предприятий, в том числе сами контролирующие органы, решают для себя эту проблему, пользуясь справочными правовыми системами.
Удобство справочных правовых систем заключается в следующем:
ØВо-первых, справочные правовые системы помогают компактно хранить необходимые в работе документы и аналитические материалы.
ØВо-вторых, справочные правовые системы - это удобный инструмент поиска нужных документов. Пользуясь справочной правовой системой можно легко найти необходимый документ, даже не обладая сведениями о его реквизитах.
ØВ-третьих, справочные правовые системы позволяют эффективно решать многие практические задачи, возникающие в работе различных специалистов: бухгалтеров, юристов, руководителей. Например, бухгалтеру, имеющему такую систему, не обязательно ксерокопировать и вручную заполнять формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Адвокат имеет возможность оперативно найти необходимые ему законы или примеры из судебной практики прямо в здании суда.
ØВ-четвертых, благодаря оперативному обновлению информации справочная правовая система помогает в нужный момент времени быть в курсе всех изменений в законодательстве.
ØОдной из наиболее важных особенностей справочной правовой системы является юридическая обработка документов, благодаря которой можно быстро составить полную подборку документов по изучаемой теме, сэкономить свои силы и время на работе по поиску, систематизации и анализу правовой информации, поскольку данная работа уже проделана разработчиками Гаранта.
ØХорошая СПС позволяет быстро найти оптимальное решение любой проблемы на основе действующего законодательства. Лучшие СПС не только дают возможность получить тексты документов, но и содержат консультации по применению тех или иных норм, раскрывают косвенные связи между документами.
В связи с этим 1991 года система Гарант начала широко распространяться сначала в Москве, а затем в других регионах РФ. Программная оболочка постоянно совершенствовалась, улучшалось и количественное наполнение информационного банка.
Основными направлениями деятельности компании НПП Гарант-сервис являются - производство и поддержка компьютерной правовой системы Гарант, информационно-правовое обслуживание предприятий, общественных объединений и организаций.
Направления деятельности ООО Правовой центр Гарант те же, кроме производства, то есть компания осуществляет информационно-правовое обслуживание предприятий г. Новокузнецка и организаций других городов юга Кузбасса (г. Киселевск, г. Прокопьевск, г. Мыски, г. Междуреченск и пр.).
В рамках информационно-правового обслуживания компания оказывает целый спектр услуг и реализует ряд самостоятельных проектов.
Общество с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Гарант», учреждено Закрытым акционерным обществом «Гарант-Сервис-Т» (г. Томск), в целях удовлетворения общественных потребностей и получения максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ данное Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, печать со своим наименованием, а также - штампы и бланки со своим наименованием, соответствующую эмблему и другие средства визуальной идентификации. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках России в пределах требований законодательства.
ООО Правовой центр Гарант осуществляет коммерческую деятельность в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Миссия Компании - удовлетворение потребностей общества в правовой информации с помощью передовых компьютерных технологий.
Актуальная и достоверная информация - это то, ради чего пользователи покупают и обновляют систему Гарант. Своевременное и качественное сервисное обслуживание позволяет пользователям всегда иметь под рукой необходимую правовую информацию и разобраться во всех тонкостях работы с компьютерной программой.
Целью деятельности ООО Правовой центр Гарант является получение прибыли. Для реализации своих целей компания осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется в соответствии с полученной лицензией.
В момент появления Гаранта, на российском рынке программных продуктов уже присутствовало несколько баз данных нормативных документов. Однако они не получили особого распространения из-за несовершенства наполнения и программных оболочек, поэтому первые два года Гарант развивался в условиях практически полного отсутствия конкуренции.
В 1992 году появились российские правовые системы второй волны. Большинство из них были созданы на основе какой-либо СУБД. Их разработчики ориентировались не столько на качество продукта, сколько на быстрое и малозатратное получение прибыли. В последствии некоторые из систем с учетом потребностей пользователей были переписаны с использованием языков высокого уровня, и в их технологии вслед за Гарантом появился гипертекст (Консультант Плюс, Кодекс).
Сегодня на российском рынке информационных услуг работает около двух десятков фирм-разработчиков юридических компьютерных систем. Лидерами, с большим отрывом от всех остальных, являются три системы: Гарант, Консультант Плюс и Кодекс (большинство пользователей этой системы находятся в Санкт-Петербурге).
Довольно часто можно слышать о системах Эталон и Система. Это базы данных по нормативным актам при государственных структурах (Минюсте и ГПУ Президента соответственно). Иногда их считают официальными, однако это ошибочно таким статусом не обладает ни одна из отечественных систем, поскольку официальной публикацией, на которую можно ссылаться при разрешении споров, является только публикация в соответствующих печатных изданиях
Доля рынка системы Гарант растет год от года. Все динамические показатели демонстрируют превосходство Гаранта, разрыв в долях рынка стремительно сокращается. За последние 3 года Гарант отвоевал у своего главного конкурента Консультант Плюс в общей сложности 22% рынка. Для потребителя в конечном итоге важна не доля рынка, а качество услуги. Несмотря на временное отставание в количестве пользователей, система Гарант является безусловным лидером по качеству представленной информации, удобству и безопасности системы. И сейчас пользователь начинает это понимать, делая выбор в пользу Гаранта. В марте 2005 года компанией "РОМИР Мониторинг" было проведено масштабное изучение рынка справочных правовых систем, охватившее все крупные города России с населением свыше 1 млн. человек, в том числе Москву и Санкт-Петербург, а также города с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек во всех семи федеральных округах.
Согласно полученным данным, доля компании "Гарант" на начало 2005 года составила 47,9 процентов. Для сравнения, в 2002 году она равнялась 25,7 процентам.
Одновременно с этим, количество городов, в которых пальма первенства принадлежит системе Гарант, ежегодно увеличивается. Так, если в прошлом году система Гарант преобладала на рынках Иркутска, Саратова и Казани, то в 2005 г. этот список пополнился Ярославлем, Тюменью, Благовещенском, Кемерово и Тамбовом. В Москве же доля Гаранта стабильно превышает 50%.
Исследование показало, что "Гарант" - наиболее динамично развивающаяся компания на рынке справочных правовых систем.
Согласно отчету "РОМИР Мониторинг", в 2004 г. большинство новых пользователей правовых систем выбрали Гарант - на долю этой системы пришлось более половины всех установок.
В ходе исследования также были получены данные о том, что большинство потенциальных пользователей справочных правовых систем в случае приобретения правовой системы выбрали бы именно Гарант. Стратегия компании "Гарант" направлена на обеспечение каждому пользователю как можно большего удобства и эффективности при работе с правовой информацией, и проведенное исследование подтверждает востребованность рынком уникальных технологических решений, предлагаемых системой Гарант.
. Организационная структура организации
Организационная структура (Приложение 1) предприятия прежде всего направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределение между ними прав и обязанностей. Организационная структура управления ООО Правовой центр Гарант - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленных перед ними целей.
На предприятии сформированы уровни управления или так называемые звенья по уровню управления и система связей между ними. Звеном системы управления рассматривается обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена на предприятии выступает должность. Состав звеньев (подразделений) в системе управления разнообразен.
В схеме отражены все подразделения организации: информационный центр, бухгалтерия, технический отдел, отдел по работе с клиентами, который в свою очередь разбит на четыре группы - одна из них работает в регионе, три другие - в городе Новокузнецк и Новокузнецком районе, отдел продаж, осуществляющий продажи как в городе, так и в регионе.
Отдельно в организационной структуре выделены проекты, реализуемые на предприятии - Всероссийский проект On-line семинары; взаимодействие с органами государственной власти в сфере подключения в систему Гарант нормативно-правовых актов, издаваемых местными органами власти; проект сертификации и стандартов сервисного обслуживания.
Для удобства пользования данной организационной структурой руководством было принято решение внести в нее основные функции, выполняемые каждым из отделов и сотрудников.
Создание подразделений в управлении предприятия путем группировок производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства в деятельности предприятия. Распределение обязанностей в ООО Правовой центр Гарант было произведено несколькими методами:
·по принципу деления на равные по размеру группы;
·по функциональному принципу, этот способ деления диктовался потребностью самой организации;
·по территориальному принципу, так как предприятие осуществляет свою деятельность на разных территориях;
·на основе интересов потребителя, так как клиент является ключевым фактором, и его интересы оказывают решающее влияние на организацию структуры (это отдел по работе с клиентами).
Организационная структура управления данного предприятия не отличается большим разнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями. К ним можно отнести, в частности, размеры производственной деятельности фирмы - средняя; сфера деятельности - оказание услуг, ориентация в основном на местный рынок; масштабы деятельности - дочерних предприятий не имеет. Структура управления данного предприятия является очень гибкой, постоянно корректируется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями, появлением новых проектов.
3. Динамика финансово-экономических показателей
НПП «Гарант-сервис» определяет для компании ценовую политику и обеспечивает информационно-методическими, рекламными материалами, которые сотрудники ООО Правовой центр Гарант должны использовать в своей работе, в частности отдел по работе с клиентами обязан в полной мере обеспечивать данными материалами всю имеющуюся клиентскую базу.
В остальных вопросах ООО Правовой центр Гарант самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями и услуг.
Оценивая масштабы деятельности предприятия, его можно отнести к разряду средних, судя по объемам оказания услуг (клиентская база - около 500 клиентов юга Кузбасса). Основной доход предприятия складывается от продажи поставляемых с Производственного Объединения «БелАЗ» запасных частей к большегрузным автосамосвалам. Валовая реализация в 2004 году составила 9 миллионов рублей, в 2005 году - 13 млн. рублей, в 2006 году - 20 млн. рублей. Прибыль является основным экономическим показателем работы предприятия. В 2004 году она составляла 75 тысяч рублей, а в 2006 году она достигла уже 300 тысяч рублей.
В ООО Правовой центр Гарант наблюдается рост планово-экономических показателей и можно сделать вывод, что предприятие эффективно осуществляет работу по реализации своих услуг. Потребителями услуг компании являются предприятия самых различных сфер деятельности и организационно-правовых форм - все те организации, которые нуждаются в достоверной и оперативной правовой информации. За последние годы наметился рост потребности в услугах, предоставляемых компанией - за 2004-2006 гг. доля рынка увеличилась на 20 %. Это привело к резкому увеличению клиентской базы - с 275 клиентов в 2004 году до 420 в 2006. Тем самым для ООО Правовой центр Гарант был обеспечен необходимый объем реализации услуг, что свидетельствует о стабильности данного предприятия.
4. Анализ деятельности отдела по работе с клиентами
Отдел по работе с клиентами ООО Правовой центр Гарант включает в себя 4 группы:
.Группа регионального сервиса с клиентской базой 250 клиентов по югу Кемеровской области.
.Группа новокузнецкого сервиса НК1 с клиентской базой 60 клиентов в составе двух ведущих менеджеров. Данная группа занимается обслуживанием VIP - клиентов (ОАО ЗСМК, ОАО НКМК, Алюминиевый, Ферросплавный завод и прочие), также менеджеры данной группы осуществляют работу с проблемными клиентами, как правило, дебиторами, имеющими дебиторскую задолженность свыше 4 месяцев.
.Группа новокузнецкого сервиса НК2 с клиентской базой 100 клиентов.
.Группа новокузнецкого сервиса НК3 с клиентской базой 90 клиентов.
Сотрудники отдела по работе с клиентами в своей работе руководствуются стандартом сервисного обслуживания Сервисный выезд, разработанный НПП Гарант-сервис и обязательный для применения.
Данный Стандарт:
устанавливает минимальные Требования к качеству обслуживания при первом предоставлении и регулярном обслуживании системы ГАРАНТ, которые отражают вопросы взаимодействия с Клиентом;
устанавливает Требования к организации работ, необходимых для обеспечения минимально допустимого качества обслуживания Клиентов;
устанавливает Требования к контролирующим действиям, необходимым для обеспечения качества обслуживания Клиентов;
определяет ориентиры для совершенствования работы по повышению качества обслуживания.
Областью действия Стандарта является оказание услуг сервисной компанией Клиенту при первом предоставлении и дальнейшем обслуживании системы Гарант.
Основными функциями менеджера отдела по работе с клиентами являются:
.Техническое обновление СПС Гарант (в обязательном соответствии с периодичностью и комплектом, указанном в договоре на оказание услуг).
.Обеспечение пользователей информационными, методическими, рекламными материалами согласно стандартам сервисного обслуживания.
.Организация внутреннего и внешнего документооборота, контроль финансовых поступлений от клиентской базы.
.Консультирование и информирование (по вопросам работы со справочной правовой системой, об услугах, предоставляемых в рамках информационно-правового обслуживания, информирование о новых возможностях системы Гарант, обо всех новинках в системе и компании, проводимых акциях, реализуемых проектах).
.Обучение пользователей системы Гарант, прохождение сертификации согласно стандартам сервисного обслуживания.
.Расширение круга пользователей системы Гарант.
.Сохранение и увеличение реализации компании.
.Повышение лояльности клиента к системе Гарант и развитие долгосрочных отношений с клиентом.
.Обеспечение своевременной оплаты клиентом предоставленных услуг в соответствии со сроками, установленными в договоре об информационном обслуживании.
.Выявлять потребности клиента в дополнительной правовой информации, отсутствующей у него в комплекте, и осуществлять допродажи.
.регулярно вести внутреннюю отчетность согласно установленному порядку.
.Осуществлять грамотное противодействие конкурентам. Обо всех действиях конкурента, направленных на обслуживаемого клиента, незамедлительно сообщать руководителю группы по работе с клиентами.
.Ежедневное ведение и предоставление руководителю группы по работе с клиентами отчета о проделанной работе.
.Составление ежедневного, еженедельного и ежемесячного планов сервисных выездов с детализацией по времени.
.Составление и сдача руководителю группы по работе с клиентами ежемесячных планов.
Отдел по работе с клиентами непосредственно взаимодействует с отделом сбыта в части передачи нового клиента на информационно-правовое обслуживание.
Взаимодействие сервисного и сбытового подразделения осуществляется через руководителя сбыта и руководителей по работе с клиентами.
Каждый новый регулярный клиент для передачи в отдел по работе с клиентами должен сопровождаться обходным листом, в котором подтверждается визами уполномоченных лиц наличие документов, оформленных в соответствии с требованиями Сервисной компании:
.Факт принятия договора (все приложения, правила консалтинга) - подтверждение юриста.
.Наличие принятого дополнительного соглашения по стоимости - подтверждение юриста.
.Факт оплаты - подтверждение бухгалтера.
.Счет-фактура и акт выполненных работ - подтверждение руководителя группы отдела по работе с клиентами.
.Заявка на внесение в АРМ (специализированная компьютерная программа) - подтверждение руководителя группы отдела по работе с клиентами.
.Карта передачи клиента - подтверждение руководителя группы отдела по работе клиентами.
.Копия подписанного дополнительного соглашения по стоимости - подтверждение руководителя группы отдела по работе с клиентами.
Далее отделом осуществляется установление первичного контакта с ответственным сотрудником клиента и согласование основных параметров первого предоставления. Этот контакт обязан осуществить руководитель группы сервиса в течении 1 рабочего дня с момента получения информации о клиенте, поступлении оплаты.
Установка системы клиенту при первом предоставлении должна быть осуществлена в согласованный срок, но не позднее 3 рабочих дней с момента поступления оплаты, если иное не оговорено договором.
Установку СПС «Гарант» выполняет отдел по работе с клиентами, согласно стандарту сервисного обслуживания.
По факту выполнения установки, руководитель группы отдела по работе с клиентами передает копию подписанного акта проделанных работ руководителю отдела продаж в течении 5 рабочих дней.
В случае возникновения спорных ситуаций они решаются на собрании в присутствии руководителей группы отдела по работе с клиентами, руководителя отдела и руководителя по работе с клиентами (директора).
5. Предложения по проведению ряда реорганизационных мероприятий в ООО Правовой центр Гарант
Для реализации планов в условиях постоянной конкуренции, необходимостью пополнения клиентской базы новыми клиентами и сохранением уже существующих клиентов ООО Правовой центр Гарант все большее значение должен придавать маркетингу. Помимо всего прочего в компании уже сейчас уделяется этому очень много внимания. Но в структуре предприятия маркетинговый отдел как таковой не выделен, поэтому для повышения эффективности работы данного направления необходимо открыть маркетинговый отдел.
В настоящее время на предприятии маркетинговыми исследованиями занимается отдел сбыта. Открытие маркетингового отдела, прямыми задачами которого являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, позволило бы увеличить сферу деятельности предприятия. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение спектра дополнительных оказываемых услуг, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению запросов потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.
Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему, безусловно, способствует создание отдела маркетинга на предприятии и наделение его определенными полномочиями, закрепленными в должностных инструкциях. Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.
На сегодняшний день в организационной структуре ООО Правовой центр Гарант нет отдела, который должен заниматься разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой фирмы. Исходя из этого, предлагается изменить организационную структуру. Необходимо разработать и внедрить положение о создании отдела маркетинга и рекламы, который будет состоять из двух человек: начальника отдела маркетинга и маркетолога. Этот отдел будет отвечать за разработку планов развития организации, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиска новых способов привлечения клиентов.
Также в ходе анализа функционирования отдела по работе с клиентами было выявлено, что одной из важнейших функций, выполняемых данным отделом, является обучение пользователей работе с системой Гарант, так как именно обученность является главным фактором лояльности клиента и желанием дальнейшего сотрудничества с сервисной компанией. Данное обучение всегда проводилось менеджерами данного отдела, но не все менеджеры обладают достаточными способностями и должной подготовкой в данной сфере.
Поэтому предлагается создание группы обучения, состоящего из руководителя группы и двух аттестованных инструкторов по обучению.
Функционирование данной группы предлагается построить таким образом:
по факту выполнения установки системы новому клиенту менеджер проводит первоначальное обучение пользованию системой, и оформлять заявку на полноценное обучение в течение не менее двух часов в отдел обучения, руководитель группы отдела по работе с клиентами осуществляет контроль передачи заявки на обучение нового регулярного клиента в отдел обучения; менеджер по работе с клиентами в ходе взаимодействия с уже существующим клиентом будет выявлять потребность в обучении клиента и мотивировать его на обучении с аттестованным инструктором. По факту осуществления обучения и прохождении клиентом ряда контрольных тестов ему будет осуществляться выдача свидетельства о прохождении обучающего курса либо сертификата профессионального пользователя системы Гарант.
. Финансовая отчетность предприятия
Во время прохождения практики были рассмотрены и проанализированы такие формы бухгалтерской отчетности за 2006 год, как бухгалтерский баланс (Приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (Приложение 2).
Таблица - Коэффициенты ликвидности
ПоказательМетодика расчетаНа начало периодаНа конец периодаНорматив Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия)Оборотные активы / краткосрочные обязательства1,01,011,0 - 2,0Коэффициент критической ликвидности(Денежные средства + Краткосрочные финансовые обязательства + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства (ст. 610+620+630+660)2,002,1?0,7Коэффициент абсолютной ликвидности(Краткосрочные финансовые вложения + денежные средства) / краткосрочные обязательства0,0050,09?0,05-0,2
Показатели платежеспособности за 2006 завершенный финансовый год на высоком уровне. Это говорит о том, что предприятие платежеспособно, то есть располагает собственными ресурсами и способно само рассчитаться с кредиторами, не привлекая расчёты средства в запасах.
Коэффициент текущей ликвидности, находящийся в пределах нормативных значений, на протяжении анализируемых периодов свидетельствует о наличии на предприятие значительного объема наиболее ликвидных активов для уплаты срочных обязательств и краткосрочных пассивов, из этого следует, что ООО Правовой центр Гарант имеет возможность полного погашения текущих обязательств. Однако значения показателей ниже нормативного значения могут свидетельствовать о нерациональной работе с кредиторской задолженностью и неэффективном использовании денежных средств.
Коэффициент критической ликвидности за анализируемый период достаточно высокий, что показывает способность предприятия расплатиться по текущим обязательствам, имеющимися у него наиболее ликвидными активами при условии расчетов со всеми дебиторами.
Показатели финансовой устойчивости не противоречат нормативным значениям и характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения производственной практики в отделе по работе с клиентами в ООО Правовой центр Гарант была собрана необходимая для оформления отчета информация и данные.
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме.
Основная цель отчета - описание и анализ деятельности ООО Правовой центр Гарант - достигнута.
Все намеченные задачи выполнены в полном объеме.
На основании отчета можно сделать следующие выводы:
·доля анализируемого предприятия на рынке высокая - составляет около 65%. Это означает, что потребитель заинтересован в использовании справочной правовой системы Гарант и дополнительных услугах, оказываемых сервисной компанией в рамках информационно-правового обслуживания;
·основной доход предприятия складывается от реализации услуг информационно-правового обслуживания. Валовая реализация в 2004 году составила 9 миллионов рублей, в 2005 году - 13 млн. рублей, в 2006 году - 20 млн. рублей. Прибыль, являющаяся основным экономическим показателем работы предприятия неуклонно растет - в 2004 году она составляла 75 тысяч рублей, а в 2006 году она достигла уже 300 тысяч рублей;
·анализ организационной структуры позволил выявить потребность выделения в компании маркетингового отдела и группы обучения, состоящей из аттестованных инструкторов;
Для реализации планов в условиях постоянной конкуренции, необходимостью пополнения клиентской базы новыми клиентами и сохранением уже существующих клиентов ООО Правовой центр Гарант все большее значение должен придавать маркетингу. Но в настоящее время маркетинговыми разработками и их внедрением занимаются отдельные сотрудники, не объединенные общими целями и задачами. В целях повышения эффективности осуществляемых маркетинговых мероприятий предлагается создать отдел маркетинга, состоящий их двух человек.
В целях повышения лояльности клиента к компании и стремления к дальнейшему сотрудничеству предлагается создать группу обучения клиентов, состоящий из руководителя группы и двух аттестованных инструкторов по обучению, которые будут профессионально обуть клиентов компании работе с системой Гарант и осуществлять выдачу документов о прохождении обучения.