Отчет по практике


Управление деятельностью туристического агентства "Континент"

НОУ ВПО Российская международная академия туризма

Псковский филиал


«КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА»










ОТЧЁТ

о прохождении практики

Управление деятельностью туристического агентства "Континент"



студента

Корнюшина Эдуарда Александровича










Псков 2011

Содержание

туристический управление трудовой финансовый

Глава 1. Характеристика предприятия

Глава 2. Производственная и организационная структура управления

Глава 3.Функции менеджмента

Глава 4.Использование в организации трудовых ресурсов и управление ими

Глава 5.Факторы эффективности менеджмента предприятии

Глава 6.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

6.1 Анализ состава, структуры и динамики имущества организации и источников его формирования

6.2 Анализ ликвидности

.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия

.4 Анализ абсолютных показателей финансовых результатов

.5 Анализ деловой активности

.6 Анализ рентабельности

Приложение 1

Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Континет»


Бюро путешествий Континент активно работает на туристическом рынке Пскова и области с 2003 года. За эти годы они смогли стать одной из самых крупных компаний по приему туристов на Псковщине.

Адрес компании Бюро путешествий КОНТИНЕНТ Росcия, г. Псков, Октябрьский пр. 46 и Рижский пр. 96 тел/факс: (8112) 79-34-74, (8112) 700-780 e-mail: tourvpskov@yandex.ru.

Так же компания предлагаем нашим клиентам отдых за рубежом. Обширная база постоянных клиентов - свидетельство высокого качества отдыха с Континентом. Секрет турфирмы в профессионализме и добросовестности сотрудников.

С 1 июня 2010 года финансовые гарантии ООО Бюро путешествий Континент обеспечены по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств № 10130В6000006 от 10/02/2010 г., действующего с 01.06.2010 г. до 31.05.2011 г., заключенного с ОАО "Военно-страховая компания" адрес 121552, г.Москва, ул.Островная, д.4, на сумму 500 000 рублей.

С 1 февраля 2011 г. в Единый Федеральный реестр под номером МТЗ 005864 внесено ООО Континент-тур, как туроператор, занимающийся въездным, выездным и внутренним туризмом. Финансовые гарантии ООО Континент-тур обеспечены по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств № номер 10130 B6 000019 от 10 декабря 2010 года, действующего с 01.02.2011 до 31.01.2012 г., заключенного с ОАО "Военно-страховая компания" адрес 121552, г. Москва, ул. Островная, д.4, на сумму 30000000 рублей.

Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции. Поскольку же фирма «Континет» создавалась уже в условиях развития этого спроса, то ее функции изначально были объединены. Соответственно, фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии г. Пскова.

В силу этой специфики все клиенты турфирмы систематизированы в три группы:

а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;

б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;

в) туристы, отправляющиеся за рубеж.

Основные направления работы:

прием и экскурсионное обслуживание;

гарантированный график заездов сборных групп;

размещение в гостиницах Пскова и области;

собственная база размещения - загородный отель «Плесков»;

организация конференций, семинаров, переговоров;

проведение банкетов, фуршетов, праздников;

оздоровительные туры;

индивидуальные туры и VIP обслуживание;

бронирование гостиниц по всему миру;

страхование выезжающих за рубеж;

визовая поддержка;

зарубежные туры (качественный отдых в Турции, Египте, Греции, ОАЭ, Тунисе, Канарских островах, Индии, Таиланде, Европе… во всем мире).

Глава 2 Производственная и организационная структура управления


Схема организационной структуры ООО «Континет» представлена на рис. 1. На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии - линейно-функциональная.











Рис.1 Организационная структура предприятия


В Бюро Путешествий Континент работает 12 человек, включая директора. В компании находиться 2 отдела по Отправке. Первый располагается в главном офисе по адресу Октябрьский пр. 46 , а второй Рижский пр. 96 таким образом они охватывают большее количество клиентов.

.Директор.


Директор действует от имени предприятия в следующих случаях:

·Осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;


·Имеет право первой подписи под финансовыми документами;


·Утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;


·совершает сделки от имени предприятия;


·открывает в банках счета предприятия;


·планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности


·издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;


·исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.


Обязанности директора:

·осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;


·организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;


·обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;


·обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;


·обеспечить рентабельность работы предприятия;


·обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;


·представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.


2. Бухгалтер.

·Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, своевременное и правильное оформлением бухгалтерской документации.


·Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.


·Правильное отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.


·Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.


·Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.


·Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа


. Отдел отправки

В составе отдела оправки работает по 6 специалистов 2 начальника отдела и 4 менеджера так как находиться 2 отдела - это менеджеры по отправки туристов.

·Начальники отделов решают все вопросы, связанные с организацией туров за рубежом и выезда туристов за приделы города и области;


Заключать договор на оказание туристских услуг;

Решением конфликтных ситуаций с клиентами и котрагентами;

·Следить за работой сотрудников его отдела;


Менеджеры

·Консультирование клиентов и продажа услуг компании, ежедневный мониторинг рынка туристических услуг и компаний, взаимодействие со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами;


·Закупка билетов на самолеты и поезда, заказ дополнительного трансфера;


·Предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;


·Проводить мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества;


·Предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;


·Организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;


·Давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;


·Оформлять необходимые туристические документы.


.Отдел по приему

В состав этого отдела входят Начальник отдела, менеджер, PR- менеджер, экскурсовод.

·Начальник отдела решает все вопросы, связанные с организацией туров в городе;


·Решением конфликтных ситуаций с клиентами;


·Следить за работниками своего отдела;


Менеджер

·Предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;


·Организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;


·Предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха;


·Оформлять необходимые туристические документы;


PR-менеджер

·Обязанности pr менеджера, формирование положительного имиджа компании;


·Налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы


·pr менеджер, в срок составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение директору;


·Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;


·Определяет общие контуры фирменного стиля организации;


·Составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;


·Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;


·Определяет бюджет PR-кампаний;


·Организует пресс-конференции, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;


·Организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации;


·Организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;


·Информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);


·pr менеджер использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;


·Анализирует предложения по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями;


·pr менеджер доводит информацию обо всех успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей и т.д.);


·Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;


·Реагирует на критические замечания в адрес организации


·Организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;


·Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;


·Организует опросы среди работников организации, чтобы выяснить, есть ли необходимость в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);


·pr менеджер представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.


Экскурсовод

·Специалист предоставляет хорошие знания по истории, культуры и географии нашего города;


·Проводит интересные, а главное доступные для всех возрастов экскурсии;


·Организовывает отъезд туристической группы с места экскурсии;


·Проводить инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей;


·Заполнять необходимую экскурсионную документацию.


Глава 3. Функции менеджмента


В компании «ООО Континент» существуют такие функции как планирование, мотивация и контроль.

Планирование

Сам процесс планирования на данном предприятии позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование - это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Мотивация

Деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Основные способы мотивации труда на данном предприятии объединяются в пять направлений:

) материальное стимулирование (сотрудники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда; в заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов);

) улучшение качества рабочей силы (расширение трудовых функций, применение гибких графиков, улучшение условий труда);

) совершенствование организации труда;

) вовлечение персонала в процесс управления;

) неденежное стимулирование (здесь необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции).

Эффективная обратная связь дает работникам знание результатов своей работы. Если работа организована так, что люди обеспечены информацией о результатах своей работы, то у них появляется большее понимание того, насколько эффективно они работают. Если работа выполняется недостаточно успешно - это мотивирует работников к дополнительным усилиям, к внесению тех или иных изменений в свою работу. Если работа выполняется успешно - это само по себе является дополнительным стимулом, повышающим уровень мотивации исполнителя.

Контроль

Процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

В данной организации используются два вида контроля :

·предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления - реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);


·текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь.


Глава 4. Использование в организации трудовых ресурсов и управление ими


Управления персоналом - это помощь турфирме в достижении цели, совершенствование системы мотивации, повышение уровня удовлетворенности своим трудом, повышение квалификации и профессиональное образование работников, планирование карьеры, сохранение благоприятного климата внутри коллектива, повышение творческой активности работников, совершенствование оценки труда персонала, обеспечение высокого уровня труда и жизни трудового коллектива.

Основные требования к работникам управления предприятия ООО «Континент»:

необходимо учитывать уровень развития турфирмы;

планирование численности и состава работающих, материальное и моральное стимулирование работников, рациональное использование рабочего времени;

соблюдение трудового закона в работе с персоналом;

социально-психологические вопросы управления персоналом;

постоянное обучение, воспитание персонала.

Мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов:

условия должностного роста (вопросы повышения работников в должности рассматриваются на основании представлений руководителей, исходя из результатов аттестации.)

премирование (на повышение размера премии, относятся: благоприятные отзывы контрагентов о работе данного работника; выполнение запланированных работ раньше срока; мнения работников о работе друг друга и влияние на психологический климат в коллективе; и т.д.).

работники постоянно повышают свою квалификацию за счет самообразования, профессиональных курсов, посещение рекламных туров, выставок, мероприятий.

На данном предприятии число работников по сравнению с 2008 годом увеличилось. Это обусловлено тем, что у компании связано общего количества клиентов по въездному и выездному туризму. Вероятно это связано с ростом покупательной способностью населения.

Рассмотрим структуру кадров ООО «Континет» за 2010 год:


Таблица 1. Структура кадров.

Численность,чел.Удельный вес, %1. Административный отдел 541,672. Работники 758,33ВСЕГО:12100

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает работники - всего 58,33 %


Таблица 2. Анализ фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы за 2010 г

3 квартал4 кварталФЗП, руб.Ср./з. пл, руб.ФЗП, руб.Ср./з. пл.руб.ФЗП, руб.Ср./з. плата, руб.1. Административный отдел1000002000011000022000+10000+20002. Работники Менеджер Экскурсовод 90000 10000 15000 10000 99000 11000 16500 11000 +9000 +1000 +1500 +1000ИТОГО:2000004500022000049500+20000+4500

Из данных таблицы следует, что в турфирме произошло увеличение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы в 4 квартале по сравнению с 3 кварталом; прирост в целом составил 20000 руб. фонда зар.платы и 4500 руб. средней зар.платы.

Глава 5. Факторы эффективности менеджмента на предприятии


В ООО «Континет» эффективность различают как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления в ООО «Континент» стратегическая. В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними - состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

ООО «Континент» выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента:

· приоритеты человеческого фактора - мотивированная деятельность, профессионализм;

· принципы критических факторов - учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;

· основные принципы ориентирования - управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др.

В организации для обеспечения эффективности менеджмента учитывают все влияния на ее факторы. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:

) по продолжительности влияния;

) по характеру влияния;

) по степени формализации;

) в зависимости от масштаба влияния;

) по содержанию;

) по форме влияния;

Глава 6.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации


.1 Анализ состава, структуры и динамики имущества организации и источников его формирования


Анализ структуры имущества организации осуществляется на основе информации, содержащейся в активе баланса организации. Актив представляет собой часть баланса, которая отражает состав и размещение хозяйственных средств. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства. Данные актива баланса имеют основополагающее значение при анализе финансового состояния организации.

Чтобы более подробно и детально проанализировать баланс ООО «Континент», представим его в табл.1 и в табл.2, на основании которых проследим динамику изменения основных показателей за 2008 - 2009 гг.


Таблица 1. Структура и динамика имущества.

Имущество Значения, тыс. руб.Структура, %Изменения (+,-)01.01.200801.01.200901.01.201001.01.200801.01.200901.01.2010абсолютной величины, тыс. руб.Темп прироста, %Структуры,%2008г.2009г.2008г.2009г.2008г2009гАКТИВI.Внеоборот-ные активы45001552586856041247,3640,3734,43+75853+34544+16,86+6,57-6,99-5,94Основные средства45001552586856041247,3640,3734,43+75853+34544+16,86+6,57-6,99-5,94II. Оборотные активы500207776601106721052,6459,6265,57+276394+290609+55,15+37,42+6,98+5,95Дебиторская задолжен-ность (в течение 12 мес. После отчетной даты)45020768212795872247,3852,3758,90+231920+276599+51,51+40,55+4,99+6,53Краткосрочные финансовые вложения5000094474-5,267,25-+44474-94474+88,95- 100+1,99-7,25Денежные средства--108488--6,67-+108488----6,67БАЛАНС95022213024691627622100100100+352247+325153+37,07+24,9600

После табличной интерпретации необходимо привести выводы по ключевым статьям анализируемой информации.

По представленной выше информации можно сделать следующие выводы: внеоборотные активы увеличились. Это произошло из-за увеличения основных средств. В 2008 году наблюдается их значительный рост, на 75853 рублей. В конце 2009 года сумма основных средств увеличилась еще на 34544 рублей. Их доля в структуре баланса уменьшилась на 5,94%.(рис.1). Увеличение основных средств косвенно указывает на расширение деятельности, укрепления общего положения.

Оборотные активы так же увеличились на 276 394 рублей. А к концу 2009 г. их сумма увеличилась еще на 290606 руб. Это произошло, в основном, за счет увеличения дебиторской задолженности, которая возросла в 2008 г. на 231920 руб., а к концу 2009 г. - на 276599 руб. Их доляувеличилась в структуре баланса в 2008г. на 4,99%, в 2009 г. на 6,53% (рис.1). С одной стороны это может говорить о том, что предприятие расширяет свою деятельность, т.к. растет число покупателей и, как правило, растет дебиторская задолженность. Однако увеличение дебиторской задолженности так же может происходить из-за нарушения платежной дисциплины.




Рис.1. Оценка имущества предприятия.


По результатам анализа, можно сделать вывод, что прирост активов баланса произошел, в основном, за счет увеличения оборотных активов.

Для оценки финансового состояния необходим анализ структуры пассивов, т.е. источников собственных и заемных средств, вложенных в имущество.

От того насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит эффективность финансовой деятельности.

Динамику соотношения заемного и собственного капитала можно представить в виде рис.2.

Наблюдается увеличение собственного капитала к концу 2009 года до 54,86 %. Так же происходит рост и заемных средств, в основном за счет увеличения кредиторской задолженности. Это говорит о том, что предприятие зависимо от привлеченных источников. Погасить часть кредиторской задолженность можно за счет дебиторской задолженности.







Рис.2. Структурная динамика капитала


В процессе анализа пассивов организации следует проанализировать изменения в их составе, структуре, величине и дать им оценку, что представлено в табл. 2.


Таблица 2. Анализ структуры и динамики источников формирования имущества.

Источники формирования имуществаЗначения, тыс. руб.Структура, %Изменения (+,-)01.01.200801.01.200901.01.201001.01.200801.01.200901.01.2010абсолютной величины, тыс. руб.Темп прироста, %Структуры,%2008г.2009г.2008 г.2009г.2008 г.2009г.ПАССИВIII. Капитал и резервы52445260425389291755,1946,3954,86+79801+28864+15,22+4,78-8,8+8,47Уставный капитал20000020000020000021,0815,3612,290000-5,72-3,07Целевое финансирование--50000--3,07-+50000-0-+3,07Нераспределенная прибыль32445240425364291734,1431,0439,5+79801+238664+24,59+59,03-3,1+8,46IV. Долгосрочные обязательства17556039050024000018,4829,9814,75+214940-150500+122,43-38,54+11,5-15,23Долгосрочные кредиты и займы17556039050024000018,4829,9814,75+214940-150500+122,43-38,54+11,5-15,23V. Краткосрочные обязательства25021030771649470526,3323,6330,39+57506+186989+22,98+60,77-2,7+6,76Краткосрочные кредиты и займы80000370001500008,422,849,21-43000 +113000-53,75+305,41-5,58+6,37Кредиторская задолженность17021027071634470517,9120,7821,18+100506+73989+59,05+27,33+2,87+0,4БАЛАНС95022213024691627622100100100+352247+325153+37,07+24,9600

Источники собственных средств ООО «Континент» увеличились в абсолютном выражении на 288664 рублей, и увеличилась их доля в общей структуре баланса на 8,47%. Нераспределенная прибыль организации увеличилась как по абсолютной величине на 238664 руб., так и по удельному весу на 8,46%. Уставный капитал в абсолютном выражении не изменился, но его доля в общей структуре баланса уменьшилась на 3,07%. Целевое финансирование возросло на 50000 руб., это отразилось в том, что доля целевого финансирования выросла на 3,07%.

В целом, увеличение пассива баланса произошло, в основном, за счет увеличения нераспределенной прибыли.


.2 Анализ ликвидности


Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенные в порядке снижения ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.


Таблица 3.Значения сгруппированных активов и пассивов в турфирме «Континент».

ИмуществоЗначения, тыс. руб.Источники Значения, тыс. руб.Излишек/недостаток (+,-)01.01.200801.01.200901.01.201001.01.200801.01.200901.01.201001.01.200801.01.200901.01.2010А15000094474108488П1170210270716344705-120210-176242-236217А2450207682127958722П28000037000150000+370207+645127+808722А3000П3175560390500240000-175560-390500-240000А4450015525868560412П4524452604253842917+74437+78385+282505БАЛАНС95022213024691627622БАЛАНС95022213024691627622---

Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдается следующее соотношение:


А1³ П1


А2³ П2


А3 ³ П3


А4£ П4



Таблица 4.Оценка ликвидности баланса ООО «Континент» на 2008 - 2009 г.

200820092010А 1 П 2 А 3 П 2 А 3 П 2 А 3

Рассчитанная ликвидность анализируемого предприятия не является абсолютной, т.к. при сопоставлении групп актива и пассива баланса не соблюдалось необходимое соотношение: сумма наиболее ликвидных активов оказалась меньше суммы срочных обязательств как на начало года, так и на конец анализируемого периода.

Исходя из данных баланса на предприятии коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения:


Таблица 5. Относительные показатели ликвидности и платежеспособности.

Наименование показателяНорматив-ное значение01.01.2008 г.01.01.2009 г.01.01.2010 г.Изменение (+,-)2008 г.2009г.1. Общий показатель ликвидности?11,050,761,19-0,29+0,432. Коэффициент абсолютной ликвидности>0,2-0,70,290,350,31+0,06-0,043. Коэффициент быстрой ликвидности?1,522,522,16+0,52-0,364. Коэффициент текущей ликвидности?222,522,16+0,52-0,365. Коэффициент обеспеченности собственными средствами?0,10,150,100,26-0,05+0,16

Общий показатель ликвидности баланса показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (кратко-, средне- и долгосрочных). За 2009 год общий показатель ликвидности увеличился на 0,43 и составил в конце года 1,19. Исходя из этого можно сказать, что у предприятия достаточная ликвидность.

Для оценки платежеспособности предприятия используются следующие относительные показатели ликвидности, которые различаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств:

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что предприятие на конец 2009 года может погасить в ближайшее время 31% краткосрочной задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности - динамика обеспеченности организации оборотными и денежными средствами для ведения хозяйственной деятельности, своевременности погашения его срочных обязательств выросла от критического уровня на 01.01.08 г. (К=2) до (К=2,16) на 01.01.10 г. По этому показателю можно сказать, что фирма платежеспособна и привлекательна для инвесторов.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 01.01.10г. составил 0,26. Это показывает, что у предприятия достаточно собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.







Рис.3. динамика показателей ликвидности в 2008-2009 г.


Мы видим, что наблюдается рост общего показателя ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами и снижается коэффициент абсолютной, быстрой, текущей ликвидности.


.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия


Финансовая устойчивость - одна из важнейших характеристик оценки финансового состояния организации. Цель анализа финансовой устойчивости заключается в оценке способности организации погашать свои обязательства и сохранять права владения в долгосрочной перспективе.

Проанализировать финансовую устойчивость можно с помощью абсолютных и относительных показателей. Так как у «Континента» запасы равны 0, рассчитаем относительные показатели:


Таблица 6. Относительные показатели финансовой устойчивости.

ПоказательНорматив01.01.08 г.01.01.09 г.01.01.10г.Изменение (+,-)2009 г.2010 г.0,10,150,10,31-0,05+0,21-0,310,150,45-0,16+0,30,50,140,130,37-0,01+0,24?0,50,550,460,55-0,09+0,09-0,740,760,70+0,02-0,06?11,331,651,27+0,32-0,38?10,750,610,79-0,14+0,18


Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Этот коэффициент характеризует степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимую для финансовой устойчивости. Величина 0,31 означает, что организация должна иметь не менее 31 коп.собственных оборотных средств на 1 руб. оборотных.

Коэффициент автономии - показывает, насколько долги организации покрываются собственными средствами. Как мы видим в начале 2008 г. И в конце 2009 г. Коэффициент был оптимальным (0,55). Но в начале 2009 г. Его значение было ниже нормы, т.е. долг фирмы фактически не покрывался его собственными средствами.

Коэффициент финансовой активности показывает высокую степень зависимости предприятия от заемных средств ( К=1,27).

Коэффициент финансовой устойчивости = 0,70. Исходя из динамики этого показателя можно сделать вывод, что финансовая устойчивость организации постепенно снижается.

Изменение коэффициентов можно проследить по рис.4.




Рис.4. Динамика показателей финансовой устойчивости.


Из рис.4 видно, что на конец 2009 года увеличились коэффициент обеспеченности собственными средствами (на 0,21), коэффициент маневренности (на 0,24), коэффициент автономии (на 0,09); снизился коэффициент финансовой активности (на 0,38).


.4 Анализ абсолютных показателей финансовых результатов


Важнейшими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, характеризующими его абсолютную эффективность, являются размер прибыли и уровень рентабельности. Чем больше уровень прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Основным источником анализа финансовых результатов предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».


Таблица 7. Формирование и распределение прибыли.

№ПоказательЗначение, тыс. руб.ИзменениеУдельный вес, %2008 г.2009 г.Абсолютное, тыс. руб.Относительное, %2008г.2009 г.1.Чистая выручка от продажи10490773171548+2122471+202,3%1001002.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг8224811555003+732522+89,1%78,40%49,03%3.Валовая прибыль (убыток)2265961616545+1389949+613,4%21,60%50,97%4.Коммерческие расходы------5.Управленческие расходы220936950000+729064+330%21,06%29,95%6.Прибыль (убыток) от продаж5660666545+660885+11676,4%0,54%21,01%7.Сальдо прочих доходов и расходов-36407-115128+78721-216,22%3,47%3,63%7аПрочие доходы------7бПрочие расходы36407115128+78721+216,22%3,47%3,63%8.Прибыль (убыток) до налогообложения(30747)551417+582164-1893,4%2,93%17,38%9.Отложенные налоговые активы------10Отложенные налоговые обязательства------11Налог на прибыль-108500+1085000-3,42%12.Чистая прибыль (убыток) отчётного периода(30747)442917+473664-1540,5%2,93%13,96%

Как видно из таблицы 7., 2008 год был не очень удачным для фирмы. Наблюдалось снижение общей прибыли от реализации услуг, и в конечном счете чистый убыток в размере 30747 руб. по динамике видно, что показатели в 2009 году резко улучшились. Выручка увеличилась на 202,3 %, что составило увеличение на 2122471 руб. в денежном эквиваленте. Себестоимость проданных услуг также возросла ( на 732522руб.), но ее рост был не столь значителен чтобы отразиться на увеличении прибыли от реализации, которая увеличилась на 660885 руб. Размер валовой прибыли увеличился на 1389949 руб.

За год так же увеличились управленческие расходы, на 729064 рублей.

Организации удалось преодолеть убыток от налогообложения и в целом увеличить чистую прибыль на 473664 руб., выйдя из убытка. Чистая прибыль в 2006 году составила 442917 рублей.


.5 Анализ деловой активности


Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.


Таблица 8. Показатели деловой активности.

Показатель2008 г.2009 г.Изменение (+,-)Выручка от продажи, тыс.руб.10490773171548+2122471Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. руб.8224811555003+732522Актив, тыс. руб.11263451465045+338700,5Дебиторская задолженность (ДЗ), тыс. руб.566167820424,5+254257,5Кредиторская задолженность (КЗ), тыс. руб.220463307710,5+87247,5Материально-производственные запасы (МПЗ), тыс. руб.---Коэффициент оборачиваемости активов, раз0,932,16+1,23Период оборота активов, дни387,09166,67-220,42Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, раз1,853,86+2,01Период оборота дебиторской задолженности, дни194,5993,26-101,33Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, раз3,735,05+1,32Период оборота кредиторской задолженности, дни96,5171,29-25,22Коэффициент оборачиваемости МПЗ, раз---Период оборота МПЗ, дни---Длительность финансового цикла, дни98,0821,97-76,11

В 2009 году наблюдалось значительное увеличение коэффициента оборачиваемости активов. В 2009 году требовалось 167 дней для превращения активов в выручку. Так же наблюдалось увеличение кругооборота дебиторской задолженности. Количество оборотов за 2009 год возросло примерно с 2 -х раз до 4-х.

дня в среднем требуется для оплаты дебиторской задолженности и 71 день в среднем - для оплаты кредиторской задолженности.


.6 Анализ рентабельности


Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия в целом.


Таблица 9. Анализ показателей рентабельности.

ПоказательФормула расчёта2008г.2009 г.Изменение (+,-)Коэффициент рентабельности активов-0,030,30+0,27Коэффициент рентабельности продаж (по валовой прибыли)0,210,51+0,3Коэффициент рентабельности продаж (по чистой прибыли)-0,030,14+0,17Коэффициент рентабельности основной деятельности0,281,04+0,76Коэффициент рентабельности собственного капитала-0,050,29+0,34

% денежных единиц потребовалось фирме в отчетном периоде для получения одной денежной единицы прибыли. 51% прибыли приходится на единицу реализованной продукции ( по валовой прибыли) и 14% ( по чистой прибыли).

Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает, что 1,04 прибыли приносит рубль производственных затрат, отнесенных на проданную продукцию. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает, что 29% прибыли получает предприятие с каждого рубля собственных средств, использованных в процессе производства и реализации продукции.

По итогам всех показателей рентабельности, можно сделать вывод, что прибыльность упредприятии в 2009 году наблюдалась достаточно высокая.











Рис.5 Динамика показателей рентабельности в 2008 - 2009 гг.


Из рис.5 наблюдается рост всех показателей рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов увеличился на 0,27

Коэффициент рентабельности продаж (по валовой прибыли) - на 0,3.

Коэффициент рентабельности продаж ( по чистой прибыли) - на 0,17.

Коэффициент рентабельности основной деятельности - на 0,76.

Коэффициент рентабельности собственного капитала - на 0,34.

Рост всех показателей происходит за счет увеличения чистой прибыли (на 473664руб.), валовой прибыли (на 1389949руб.), выручки (на 2122471руб.), себестоимости (на 732522руб.).



Вывод


По относительным показателям финансовой устойчивости, можно сказать, что фирма платежеспособна и привлекательна для инвестиций. У нее высокая рентабельность. Коэффициент финансовой устойчивости постепенно снижается из-за увеличивающейся доли заемных средств, однако это явление имеет временный характер в связи с тем, что предприятию пришлось приобрести основные средства в большом количестве. Собственные оборотные средства увеличиваются, что повышает привлекательность фирмы и увеличивает ее возможность в сфере ведения бизнеса. У предприятия нет долгосрочных финансовых вложений, что свидетельствует об отсутствии инвестиционной деятельности на предприятии.

Предприятие имеет нормальную устойчивость финансового положения, что не означает отсутствия проблем в деятельности предприятия. Предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия (так как коэффициент текущей ликвидности равен 2,16). Наличие на балансе предприятия кредиторской задолженности является основным фактором финансового риска предприятия, этоговорит о том, что предприятие выбрало неправильную политику о предоставлении потребительского кредита покупателям.

В качестве мероприятий, способствующих выходу из сложившегося положения, повышению финансовой устойчивости предприятия и поддержке эффективной деятельности, можно предложить следующие:

оптимизация дебиторской задолженности;
отсрочка и (или) рассрочка платежей по кредитам;
сокращение расходов;
совершенствование организации труда и системы управления.



Приложение 1


ПроблемаПричинаРешениеРост заемных средствУвеличение кредиторской задолженностиСнижение затрат, оптимизация кредиторской задолженностиПостепенное снижение финансовой устойчивостиПриобретение основных средств в большом количестваСнижение затратСнижение общей прибыли в 2008 годуВысокая конкуренцияПовышение качества турпродукта и услугУвеличение управленческих расходовПовышение платы за аренду помещенияСменить помещение, либо снизить плату за аренду

Дневник практики

Прохождение экономической практики и практики менеджмента студентом IV курса факультета «Менеджмент организации »

№ п/пДата Краткое содержание выполненной работыМесто работы (замещаемая должность)1.20.06Ознакомление с должностными инструкциями работников туристской фирмы Менеджер2.21.06Ознакомление с нормативно-правовой базой предприятия, на основании которой построена работа администраторов Менеджер3.22.06Изучение клиентской базы турфирмы, работа с клиентами.Менеджер4.23.06Работа с основной документацией менеджеров: лист бронирования, журналы брони, счетов, договоров, расчетов с туристами. Менеджер5.24.06Бронирование туров по телефонуМенеджер6.25.06Знакомство и работа с документацией бухгалтерией.Менеджер 7.26.06Работа в бухгалтерии, изучение балансаМенеджер8.27.06Изучение интернет ресурсовМенеджер9.28.06Анализ финансово-хозяйственной деятельностиМенеджер10.29.06Анализ финансово-хозяйственной деятельностиМенеджер

Студент __________

(подпись)


Унифицированная форма № Т-2

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 5 января 2004 г. № 1

КодФорма по ОКУД0301002по ОКПОнаименование организацииДата составле-нияТабель-ный но-мерИдентификационный номер налогоплательщикаНомер страхового свидетельства государственного пенсионного страхованияАлфа-витХарактер работыВид работы (основная, по совмести-тельству)Пол (мужской, женский)

Личная карточка работника

. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трудовой договорномердата1.ФамилияИмяОтчествоКод2.Дата рождениядень, месяц, год3.Место рожденияпо ОКАТО4.Гражданствопо ОКИН5.Знание иностранного языкапо ОКИНнаименованиестепень знанияпо ОКИН6.Образованиепо ОКИНсреднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональноеНаименование образовательногоучрежденияДокумент об образовании, о квалифика- ции или наличии специальных знанийГод окончаниянаименованиесерияномерКвалификация по документу об образованииНаправление или специальность по документуКод по ОКСОНаименование образовательногоучрежденияДокумент об образовании, о квалифика- ции или наличии специальных знанийГод окончаниянаименованиесерияномерКвалификация по документу об образованииНаправление или специальность по документуКод по ОКСОПослевузовское профессиональное образованиеКод по ОКИНаспирантура, адъюнктура, докторантураНаименование образовательного,научного учрежденияДокумент об образовании,номер, дата выдачиГод окончанияНаправление или специальность по документуКод по ОКСОКод7.Профессияпо ОКПДТРосновнаяпо ОКПДТРдругая

-я страница формы № Т-2


8.Стаж работы (по состоянию на20г. ):ОбщийднеймесяцевлетНепрерывныйднеймесяцевлетДающий право на надбавку за выслугу летднеймесяцевлетднеймесяцевлет9.Состояние в бракеКод по ОКИН


. Состав семьи:


Степень родства (ближайшие родственники)Фамилия, имя, отчествоГод рождения12311.Паспорт:№Дата выдачиг.Выданнаименование органа, выдавшего паспортДата регистрации по месту жительстваг.Номер телефона


II. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

6.Наименование военного1.Категория запасакомиссариата по месту жительства2.Воинское звание3.Состав (профиль)7.Состоит на воинском учете:4.Полное кодовое обозначение ВУСа) общем (номер команды, партии)5.Категория годности к военной службеб) специальном8.отметка о снятии с воинского учетаРаботник кадровой службыдолжностьличная подписьрасшифровка подписиРаботникличная подпись20г.


-я страница формы № Т-2


III. ПРИЕМ НА РАБОТУ И ПЕРЕВОДЫ НА ДРУГУЮ РАБОТУ

ДатаСтруктурное подразделениеДолжность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииТарифная ставка (оклад), надбавка, рубОснованиеЛичная подпись владельца трудовой книжки123456

IV. АТТЕСТАЦИЯ

Дата аттестацииРешение комиссииДокумент (протокол)Основаниеномердата12345V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ



ДатаВид повышения квалификацииНаименование образовательного учреждения, место его нахожденияДокумент (удостоверение, свидетельство)Основаниеначала обученияокончания обучениянаименованиесерия, номердата12345678

VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА


ДатаСпециальность (направление, профессия)Документ (диплом, свидетельство)Основаниеначала обученияокончания обучениянаименоаниеномердата1234567

-я страница формы № Т-2

VII. НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

Наименование награды (поощрения)Документнаименованиеномердата1234

VIII. ОТПУСК


Вид отпуска (ежегодный, учебный, без сохранения заработной платы и др.)Период работыКоличество календарных дней отпускаДатаОснованиеспоначалаокончания1234567IX. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством



Наименование льготыДокументОснованиеномердата выдачи1234

X. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ


XI. ОСНОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯТРУДОВОГО ДОГОВОРА (УВОЛЬНЕНИЯ)Дата увольнения20г.Приказ (распоряжение) №от20г.Работник кадровой службыдолжностьличная подписьрасшифровка подписиРаботникличная подпись


Унифицированная форма № Т-1

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 5 января 2004 г. № 1

КодФорма по ОКУД0301001по ОКПОнаименование организацииНомер документаДата составленияПРИКАЗ

(распоряжение)о приеме работника на работу

Принять на работуДатаспоТабельный номерфамилия, имя, отчествовструктурное подразделениедолжность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииусловия приема на работу, характер работыс тарифной ставкой (окладом)руб.коп.цифрами надбавкойруб.коп.цифрамис испытанием на срокмесяца (ев)

Основание:

Трудовой договор от «»20г. №Руководитель организациидолжностьличная подписьрасшифровка подписиС приказом (распоряжением) работник ознакомлен«»20г.личная подпись

Характеристика


Студент 4курса факультета Экономики и Менеджмента Российской международной академии туризма Псковский филиал «ПФ РМАТ» Корнюшина Эдуарда Александровича с 20 июня по 29июня прошел экономическую практику менеджмента по специальности «Менеджмент организации» в турфирме ООО «Континент». В период практики выполнял обязанности офис менеджера. За время прохождения практики Корнюшин Эдуард Александрович показал всем хороший уровень теоретической подготовки, умение применять и использовать знания полученные в академии. Для решения поставленных перед ним практических задач, программа практики, выполнено полностью. В целом работа практиканта заслуживает оценки хорошо.


Руководитель организации Баранова С.А.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.